форум фотографов - разговоры о фото
на главную ZНЯТА
главный беларуский фотопортал

 




Автор Сообщение
Сообщение  Дмитрий Луньков:«В моем понимании фотография –это отпечаток»
 
[Не в сети] Zнята Team

Аватара пользователя

Сообщения: 3179
Откуда: Минск-Заславль

Профиль

Напечатать так, как есть; чтобы на качественной бумаге и с хорошей передачей нюансов оттенков; чтобы изображение гарантированно сохранилось надолго в первозданном виде – все это не один десяток раз фотографы обсуждают с оттенком грусти, словно, это все недостижимо, а если и доступно – то где-то там, далеко, и заоблачно дорого.

В апреле 2017 года Белорусское общественное объединение фотографов совместно с Дмитрием Луньковым (лаборатория Vision Pro, Вильнюс) проводили семинар по fine art печати фотографий. Именно эта технология не то, чтобы делает все мечты реальностью, но уж точно отвечает на многие запросы фотографов по печати.

Изображение

Готовность и желание активно делиться и опытом, и информацией привели к большому разговору о digital fine art.

_________________
Добро всегда побеждает - кто победил, тот и добрый!©


 
 07 июн, 17 16:26
Сообщение  Дмитрий Луньков:«В моем понимании фотография –это отпечаток»
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1259
Откуда: Минск
Камера: пустует

Профиль

Позвольте немного продуктивной критики. :) При всём уважении к Дмитрию, хочется отметить два его постулата, в которых он, по моему мнению, откровенно заблуждается и один нюанс, который его студией vip-печати совершенно не закрыт.

Первое - это RAW-конвертор Adobe Camera Raw (ACR). На семинаре прозвучало утверждение, что ACR выдаёт наименее качественное изображение по сравнению с прочими программами и конверторами производителей фототехники. Это, мягко говоря, заблуждение. В последние год-два мы буквально "грызём" тему профилирования цифровых фотокамер (DNG-профили) и можем утверждать, что это (некачественное проявление в ACR) – непонятно откуда почерпнутое заблуждение. Если есть желание обсудить данный вопрос, провести реальные тесты, добро пожаловать, присылайте RAW'ы!

Второй нюанс – использование для задач профессиональной обработки графики техники Apple. Извините, это просто махровое... заблуждение. Сразу вспоминается шутка про "...вы просто не умеете их готовить!" – если сравнивать качественные характеристики экранов Apple (ThunderBolt (Cinema) Display, iMac, MacBook Pro, MacBook Air (c 2015 года), стоит отметить, что они ничем не отличаются от характеристик продукции профессионального/полупрофессионального сегмента прочих производителей (например, экранов EIZO серии FlexScan, NEC EA- или DELL U-). Да, у NEC, EIZO, DELL, HP есть линейки устройств профессионального уровня, где цветовые возможности матриц дополняются возможностями по их гибкой настройке (т.н. 2D и 3D LUT - программируемые таблицы коррекции цвета), однако не стоит сбрасывать со счетов Apple, которая, одной из первых обеспечила выпуск ноутбука с экраном, полностью покрывающим цветовое пространства DCI-P3 (перспективный стандарт Disney/Pixar, обеспечивающий покрытие большей части цветов гаммы AdobeRGB, которая и является основным цветовым пространством для профессиональной обработки и печати). В продукции Apple устанавливаются те же самые матрицы (LG, Samsung, Sharp), что и в продукции других производителей. Более того, Apple предъявляет особые требования к их исполнению и качеству (специально заказывая иные их разновидности, осуществляя жесткую отбраковку и даже проводя сертификацию своих OEM-производителей!). Что говорить когда доля продукции Apple (компьютеры, периферия) на американском рынке подтягивается к 40%, а наличием реальной работающей глобальной системы управления цветом (CMS ColorSync) не может похвастаться даже Microsoft!

Ну и, собственно, последний нюанс: удивляет, что уважаемый Дмитрий, имея собственную студию vip-печати (фактически – полный цикл производства репродукции: от сканирования и проявления, ретуши и экспертной оценки, до печати и соответствующего оформления) до сих пор не начал самостоятельно профилировать свою печать, калибровать мониторы и цифровые фотокамеры. Не отсюда ли заблуждения по поводу ACR, возможностей Apple (а там действительно есть свои нюансы по настройке). Например, реплика о подборе оптимальных цветовых профилей печати нас несколько ошарашила. Участники таких уважаемых сообществ, как Luminous Landscapes, Northern Lights или Aardenburg Imaging and Archives самостоятельно профилируют печать, отчего способны вынести объективную экспертную оценку качества и возможностей материалов печати: фото- и арт-бумаг, холстов, красителей, отделочных материалов. Мы знаем, что базы данных профилей производителей фотобумаг и принтеров являются скорее "дежурными" – дабы не оставить начинающего "галерейщика" на первых порах один на один со своими проблемами (которые, обычно, решаются профессионалами самостоятельно: чернильный тракт и печатная голова изнашиваются (особенно у "термоструев" Canon и HP, если кто ещё не столкнулся), красители деградируют и показывают девиации от партии к партии, материалы печати имеют приличный разброс по белизне, яркости, фактуре, физическим свойствам – это производство). Эти, постоянно меняющиеся условия требуют регулярной коррекции, в виде перекалибровки монитора, перепрофилирования принтера, построения новых профилей фотокамеры (например, под смену объектива или студийного света).

К слову, хорошо знакомый тем же полиграфистам стандарт ISO 12646 "Graphic technology — Displays for colour proofing — Characteristics and viewing conditions" (на который также ссылались на семинаре), применимый для экспертной оценки изображений и репродукции, не вполне подходит для нужд имитации галерейной демонстрации, ввиду невозможности создания аналогичных условий просмотра (источники и характер освещения, расположение наблюдателей). И мы понимаем, что, в данном случае, ISO - то, к чему хотелось бы стремиться. Сейчас в качестве галерейного освещения доминирует галогеновая лампа (направленные споты), люминесцентное или светодиодное освещение (дай бог, чтобы не холодное и с высоким индексом Ra/CRI), весьма далёкое от регламентированного "идеала" (кстати, производство и поставки соответствующего освещения – еще одно направление, которое уважаемая студия могла бы попробовать открыть).

p.s. 100 евро за квадратный метр галерейной печати впечатляет! Думаю, потребитель должен знать, за что он отдает эту цену.

В целом, мои наилучшие пожелания и спасибо за семинар!

_________________
koler.by: color management / управление цветом


 
 07 июн, 17 19:08
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Дмитрий Луньков:«В моем понимании фотография –это отпечаток»


 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2017  
Zнята
Scripts based on phpBB © phpBB Group

RSS | реклама на форуме | Фотостудия в Минске
Фотостудия в Минске
Связаться с администрацией можно,
с 11-00 до 17-00 по телефону:
(+375 33) 334-01-71