Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Мастерская фототехники focus.by (отзывы)https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=13&t=43645 |
Страница 1 из 1 |
Andrei XJ [ 21 июн, 14 12:25 ] | |
Мастерская фототехники focus.by (отзывы) | |
О некомпетентности. На днях обнаружил неприятный бэк фокус у своего лучшего стекла Nikkor 80-200 f2.8. Эффект себя проявлял так, как собственно изображено на рисунке 1. Точка фокуса показана красным цветом. Предельно четко видно где точка, а где зона резкости. Пошел со стеклом и камерой в Фокус.бу на Полевой. В течении пяти минут мастер с непоколебимым чувством собственной значимости, уткнувшись в лайввью своей камеры категорично заявил, что со стеклом все ок, а проблема в моей камере (бэк фокус). Он поклацал моей камерой по тестовой мишени и увидел бэк фокус. На мое аккуратное замечание о том, что у D2X очень специфические АФ датчики, которые по размерам гораздо больше чем метки в видоискателе и камера может хватать соседние контрастные объекты в качестве точки фокуса (гугл пестрит темами D2X back focus и ответами на этот вопрос) мастер лишь махнул рукой, еще раз заявив, что проблема однозначно в камере. Глядя на такое отношение я уже не стал ему рассказывать, что еще до кучи у D2X неотключаемый предиктивный автофокус и за 30 миллисекунд на которые открывается затвор камера еще подкручивает фокус исходя из собственного алгоритма. Частично это отключается функцией a4, но думаю гуру от Фокус.бу эти знания уже не помогли бы. К этой камере нужны очень прямые руки и знание алгоритмов ее АФ, и тогда она творит чудеса. Я не стал спорить и ушел, заплатив 50000р "за диагностику". Ибо точно знал, что отсняв этой камерой кучу сессий до этого на разные стекла, в том числе на 35 1.8 и ни разу не промахнувшись я не мог не заметить бэкфокуса при его наличии в камере. Проведя 2 дня в тестах стекла и ставив его на другие камеры я убедился что проблема в стекле. Проведя еще немного времени я нашел причину - продольный микролюфт переднего элемента объектива. Устранив его я собственно получил точное попадание (рисунок 2). Ну а на рисунке 3 собственно снимок камерой с "бэкфокусом" согласно диагнозу Фокус.бу. Точка фокуса видна, равно как и зона резкости при диафрагме 2.0. Если бы у них оказался шнур для D2X для сервисной программы (а его слава Богу не оказалось) меня бы однозначно развели на "юстировку" камеры баксов за 30-40. Красота? Вот и я о том же. Никогда больше не обращусь в этот "сервис" равно как и знакомым не порекоммендую. Было дело пытался заходить к ним до этого, один раз для замены "моторчика подъема зеркала" (это их дословный диагноз) на D80 (старых снятых запчастей я не увидел и вообще сомневаюсь что они лазили внутрь, ибо на винтах корпуса как была идеальная заводская краска, так и осталась, ну да и ладно. Давно это было и вспомнилось только вот сейчас) и пытался отнести к ним мануальный Canon FD 50 1.8 с маслом на диафрагме для чистки. Кто в теме знает, что в FD стеклах не поставленных на камеру диафрагма прикрыта до 5.6 примерно. Мастер тогда тоже с хода посмотрел на стекло и заявил, что диафрагма заклинившая даже не вникнув с суть вопроса. Как я понял ребята предпочитать быстренько стричь денежку с операций типа юстировка свежих 50 1.4. Оно и понятно - 10-15 минут и 35 баксов. Но в принципе ничего зазорного с точки зрения бизнеса в этом нет. Но вот компетентность то где? И за что я заплатил 5 баксов? Мне их не жалко, я не обеднею, но сам факт такой вопиющей некомпетентности лично меня садит на коня. |
MAXXXiM [ 21 июн, 14 13:32 ] | |
Re: О некомпетентности (Фокус.бу на Полевой) | |
1. компетентности быть не может ни у одного мастера по определению вузов и специальности таких нет, все эмпирически кто-то может одно, кто-то другое 2. таки да - это просто бизнес |
sanches [ 22 июн, 14 12:36 ] | |
Re: О некомпетентности (Фокус.бу на Полевой) | |
Жаль, раньше был о них другого мнения. |
MAXXXiM [ 22 июн, 14 14:31 ] | |
Re: О некомпетентности (Фокус.бу на Полевой) | |
еще раз скажу если человек там работает, значит не зря каждый мастер что-то умеет, что-то нет я, например, не умею паять БГАшки, но отлично делаю объективы отмодерировано. выдано предупреждение за троллинг. |
buselfoto [ 26 июл, 14 11:13 ] | |
Re: О некомпетентности (Фокус.бу на Полевой) | |
Андрей врать не станет ))) Сам один раз чтобы оценить компетентность спецов данной конторы занёс Nikon D5000 с предполагаемой неисправностью главной платы. При приёмке мастера заявили что запчастей полно и через неделю я смогу забрать аппарат в исправном состоянии. Через 2 недели начинаю интересоваться - оказывается и запчастей нет и ценник стал прыгать в пределах 100-150 дол и больше только на запчасти - с ремонтом выходило около 200 дол и больше. Объяснили что будут заказывать из Китая с ожиданием 2 недели. На вопрос почему так дорого сказали что на всякий случай они закажут ещё и плату питания - так как не уверены что дело не только в главной плате. Показалось что тоже даже не разбирали. Итог: забрал камеру, заплатил 50 тыщ за диагностику и пришлось ещё возвратится ибо случайно в камеру забыли вставить мой аккумулятор. Больше туда не обращаюсь. |
MAXXXiM [ 26 июл, 14 14:17 ] | |
Re: О некомпетентности (Фокус.бу на Полевой) | |
а как вы хотели? платы для зеркалок не продаются в соседнем хозмаге все это не так просто как вы думаете хорошо, вы забрали камеру и куда вы ее теперь понесете? думаете, что у другого мастера будет более шоколадно?) пс. фраза "чтобы оценить компетентность спецов" у меня вызывает недоумение сами определять будете? так может вам отвертку и паяльник в руки? |
MAXXXiM [ 26 июл, 14 18:24 ] | |
Re: О некомпетентности (Фокус.бу на Полевой) | |
так починили? ну и молодцом! можете смело занимать место того мастера) |
Loveless [ 15 авг, 14 19:44 ] | |
Re: О некомпетентности (Фокус.бу на Полевой) | |
Сегодня закончилась и моя "эпопея" с этим сервисом. Отдавал на замену затвора nex-5. Отдавал еще 8 апреля. Озвучили сроки - один месяц. После майских праздников звоню. Девушка бодро так мне: починили, ваш фотоаппарат, но...Дальше последовали невнятные объяснения, что что-то (они и сами не знают что) случилось и теперь у моего фотоаппарата не работает дисплей. Но мы разберемся и перезвоним. Неделя прошла, вторая, третья началась - молчек. Набираю. Мы еще разбираемся. К началу июля не выдержал, пришел сам посмотреть. Неизвестный и не поддающийся диагностике фокусбаем деффект определил даже я - попросту раздавлен экран. Дальше ой - разговор девушки с мастером (который как выяснилось знал все-таки, что с моим фотоаппаратом), в ходе которого они пытались выяснить кто все-таки должен был заказать дисплей (мастер или девушка с ресепшена). Аллилуйя. Через 2 месяца они наконец-то заказали дисплей, который (наконец) приехал и был ими заменен. Я ничего не буду говорить про компетентность мастера. Но отношение к работе и к клиентам у них просто безобразное. Ах, да. Забыл уточнить, что сдавал на диагностику. Ремонт провели без согласования со мной и без уточнения ценника. |
7560099 [ 31 окт, 14 12:00 ] | |
Re: Мастерская фототехники focus.by (отзывы) | |
Andrei XJ писал(а): Устранив его я собственно получил точное попадание (рисунок 2). Зря радуетесь. Резкость на трейтем столбе, на 1 метр перелетел. .... Ерунда что не поподает, главное сам и туда куда хотел =================== buselfoto писал(а): с ремонтом выходило около 200 дол и больше. Объяснили что будут заказывать из Китая с ожиданием 2 недели. На вопрос почему так дорого сказали что на всякий случай они закажут ещё и плату питания - так как не уверены что дело не только в главной плате. Nikon D5000 - проблемная камера. Если погуглить "D5000 брак" вы увидите что была партия с проблемными платами. Из-за бракованных плат питания, горели материнки. При замене материнки, ситуация через время повторялась. Т.е. менять нужно материнку и плату питания. Мастерская не захотела гарантировать работоспособность техники без полной замены. В противном случае пришлось бы поменять по гарантии за счет мастерской материку и плату питания. ==================== Loveless писал(а): что-то случилось и теперь у моего фотоаппарата не работает дисплей Что тут не понятно? Раздавили дисплей, хотели заменить на новый тихо. Уверен что нет ни одного мастера в мире кто не ломал бы что то при разборке. из текста понятно что все сделали, дополнительных денег не взяли. ===================== Со стороны конечно видней, как и чем чинить. И делать самому все дешевле. Труд ведь бесплатный! Вы платите только за запчасти. ===================== Мастера – дармоеды. Купил паяльник сам паяй. Фотографы – еще хуже. Купил фотик, сам фоткай! |
Loveless [ 06 янв, 16 7:52 ] | |
Re: Мастерская фототехники focus.by (отзывы) | |
7560099 писал(а): Со стороны конечно видней, как и чем чинить. И делать самому все дешевле. Труд ведь бесплатный! Вы платите только за запчасти. ===================== Мастера – дармоеды. Купил паяльник сам паяй. Фотографы – еще хуже. Купил фотик, сам фоткай! Я заплатил за почти 3 месяца ожидания. Улавливаете разницу? |
Andrei XJ [ 06 янв, 16 23:15 ] | |
Re: Мастерская фототехники focus.by (отзывы) | |
7560099 писал(а): Andrei XJ писал(а): Устранив его я собственно получил точное попадание (рисунок 2). Зря радуетесь. Резкость на трейтем столбе, на 1 метр перелетел. .... Ерунда что не поподает, главное сам и туда куда хотел Неуклюжая попытка реабилитироваться не засчитана. Перечитайте историю обращения с этим стеклом еще раз. Внимательно. Был диагноз - у камеры бэк фокус. Вы видите его на третьем рисунке? Это эта же камера но с другим стеклом. Это раз. Фото номер 2 было сделано после того, как я сам, своей рукой слегка поджал переднее кольцо, ни с чем не сверяясь. Просто наобум крутанул кольцо в сторону зажатия. Разница я думаю заметна между фото номер 1, где был объектив в том виде, в котором он был принесен в ракурс. После этого, уже в спокойных условиях кольцо было откручено, почищена резьба (из-за грязи кольцо чуть перекашивалось при зажатии) и все поставлено на место со сверкой по мишени. Но все это вообще-то не имеет никакого отношения к сути вопроса. В ракурсе СРАЗУ поставили диагноз - проблема в камере. Объектив даже не был упомянут как возможная причина проблемы. В результате, при наличии кабеля последовал бы простой развод на сумму равную примерно 30-40 долларам за "юстировку" исправной камеры. А объектив по прежнему был бы в прежнем виде. Вот и все. Дальше любая дискуссия просто бессмысленна и уж тем более убогими выглядят попытки оправдания типа - "клиент сам дурак". Кто здесь кто предельно ясно из приведенных фактов. И не только мной прошу заметить. |