Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Первый опыт съемки в студии...как снимать?


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=17&t=27354
Страница 1 из 4

irton [ 10 янв, 12 0:33 ]
Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Уважаемые фотографы, подскажите пожайлуста, как правильно снимать в студии. Я первый раз и по-этому ничего об этом не знаю, но очень хочу освоить это дело)))) :shock: Как правильно выставить свет (портретная съемка), что нужно иметь с собой, кроме камеры (Canon 500) и объективов (50 f/1.8 и 28-135 f/ 3.5-5.6), нужен ли синхронизатор, внешняя вспышка и какие настройки должны быть выставлены на камере (ИСО, ББ, диафрагма и выдержка). Спасибо ОГРОМНОЕ ВСЕМ! :wink:

Serge Mikolich [ 10 янв, 12 1:28 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Лучше пойди на курсы. Здесь на форуме есть информация http://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=27&t=3091&start=0

SAM2011 [ 10 янв, 12 9:46 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Я первый раз и по-этому ничего об этом не знаю, но очень хочу освоить это дело))))

*STOP* Всё бывает первый раз... :oops:
Освоить Это дело Вам помогут курсы, или литература, что гораздо дешевле курсов.

sadovski [ 10 янв, 12 10:07 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Уважаемые хирурги!
Подскажите пожайлуста, как правильно резать в операционной. Я первый раз и по-этому ничего об этом не знаю, но очень хочу освоить это дело)))) Как правильно выставить свет (внутриполостная операция), что нужно иметь с собой, кроме скальпеля и зажимов, нужны ли перчатки, маска и какие настройки должны быть выставлены на капельнице? Спасибо ОГРОМНОЕ ВСЕМ!

*DRINK*

Elijah [ 10 янв, 12 11:25 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

ни в коем разе не отрицаю полезность курсов, но для начала можно почитать Клейгорна
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2376001/
просто и доступно описано начиная с техники, заканчивая позами модели
(в инете валом и электронных вариантов этой книги)

Serge Mikolich [ 10 янв, 12 17:25 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

За предупреждение администрации текст удален. Сори

Al Pacino [ 10 янв, 12 17:45 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Сергей, девушка из Днепропетровска. Какие ей курсы при Союзе дизайнеров в Минске?
Павел, Вы гуру в студийной съёмке? Кажись нет. Чего стебаться?
Курсы курсами конечно.
Но что-то подобное, что здесь ведёт Оля Шукайло не помешало бы.

SAM2011 [ 10 янв, 12 17:47 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Serge Mikolich
Вы приглашаете девочку из Днепропетровска на два дня в Минск, поводить за ручку? :?

Оля Шукайло [ 10 янв, 12 18:52 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Al Pacino писал(а):
Но что-то подобное, что здесь ведёт Оля Шукайло не помешало бы.

Ага, спасибо за упоминание моего практикума по студийной съемке.

Если девушка из Днепропетровска, то я вижу несколько вариантов:

1 вариант развития событий:
1. Теория - без нее будет очень сложно. Здесь могут помочь как книги (в т.ч. Клейгорна, так и другие, очень подробно все написано в старых советских книгах!)

В самом начале своего занятия я рассказываю о специфике работы в студии, в чем отличия от съемки на улице, как подготовить камеру к съемке (какие параметры выставить, чтобы, например, не было черных полос по краю кадра).

Далее мы рассматриваем виды света, какие можно использовать в студии - постоянный и импульсный. Позвоните в студии, которые есть в Вашем городе и узнайте про используемое оборудование. Заодно уточните про насадки - всякие софтбоксы, портретные тарелки, рефлекторы и прочее.

Узнаем, что есть в местных студиях и открываем интернет и ищем статьи, где описывается (а может еще и в картинках) как работают те или иные "штуки".

В книгах и интернете еще обращаем внимание на характеристики световых потоков. Их 5 - рисующий, заполняющий, моделирующий, контровой, фоновой. Читаем в чем особенность каждого.

2. Практика. Подготовительная. Очень часто в обычной жизни мы можем наблюдать интересные световые эффекты (как свет падает на попутчика в автобусе, как вдалеке закатное солнце прорисовывает контур пешехода и т.п.) Принимаем все это к сведению. Еще смотрим картинки и пробуем понять, с каких сторон (для начала) освещали модель. Зачастую это можно узнать по блику в глазах.
Подготовьтесь к съемке, напишите на листике, что бы вы хотели снять (портрет в профиль с вариантами освещения, портрет в 3/4, портрет в рост...). Прикиньте, исходя из увиденного и прочитанного, какое оборудование вам может пригодиться.

3. Практика настоящая. Не беритесь сразу за коммерческий заказ, скорее всего результат будет не совсем удачным. Найдите подругу, а лучше - начинающую или профессиональную модель (человека, который не придет в ступор при виде студии и всего оборудования) и попробуйте на ней отработать какие-то принципы освещения. Заодно, модель будет позировать, и вам будет приятнее работать. Хотя для учебы так же удобно использовать простую гипсовую голову.

P.S. Техника безопасности. Без нее - никуда! Как правило, в студии должен быть человек, отвечающий за весь съемочный процесс - администратор. Уточните заранее, входит ли в его обязанности (а по идее - должно) замена насадок на оборудовании, подключение в сеть осветительных приборов. Так вы убережете себя от всяких недоразумений (поломка креплений, деформация насадок, и т.п.). Помните о проводах, которые могут валятся под ногами. Не снимайте 4 кадра в секунду! Или даже 1 :) Работа со вспышками отличается от съемки на улице: в студии никаких серийных съемок! Вы можете испортить как осветительное оборудование, так и затвор Вашей фотокамеры.

Можете выбрать примерно такой алгоритм действий для изучения основ работы в студии. Кстати, вот хороший ресурс про студийную съемку в том числе от фотографа Олега Титяева - здесь можно найти много полезного.

2 вариант развития событий:
Найти фотографа, который работает в студии, и попроситься к нему в ассистенты или взять индивидуальное занятие. Хотя не всегда хорошие практики являются хорошими "объяснятелями"

3 вариант развития событий:
курсы по студийной съемке при условии, что Вам уже знакомы основные понятия фотографии (в т.ч. выдержки, диафрагмы, исо, фокусные расстояния)

Удачи!

Оля Шукайло

irton [ 10 янв, 12 23:22 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Огромное всем спасибо за ответы!!! Буду читать литературу по этой теме!

P.S. Жаль, что я не из Минска, а из Днепропетровска - обязательно посетила бы курсы студийной съемки! :)

irton [ 10 янв, 12 23:24 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Олечка, большое спасибо за ответ. Очень жаль, что я живу не в Минске!

Палыч [ 10 янв, 12 23:28 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Цитата:
подскажите пожайлуста, как правильно снимать в студии.

А что в даном вопросее КЛЮЧЕВОЕ?
1) как правильно снимать (экспозиция, композиция)?
2) как правильно пользоваться студийным светом (от банального нажатия кнопок и как двигать оборудование)?
3) как "рисовать" при помощи нескольких источников света и отражателей?

irton [ 10 янв, 12 23:52 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

2) как правильно пользоваться студийным светом (от банального нажатия кнопок и как двигать оборудование)?
3) как "рисовать" при помощи нескольких источников света и отражателей?

Палыч [ 11 янв, 12 1:26 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

думаю что по пункту 2 в любой студии проинструктируют, а в некоторых будут "спецобученые люди" двигать
по пункту 3, думаю за спасибо и улыбку, в кратце так же могут подсобить, когда у студии нет загрузки и сотрудники там не в запарке.
Но влюбом случае сдудию придётся снимать (стоит денег)
Снимая студию, можно уточнить и вопросы по пунктам 2 и 3, а так же входит это в стоимость или за отдельную плату.

MiK13 [ 11 янв, 12 1:39 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

irton писал(а):
нужен ли синхронизатор, внешняя вспышка
Как уже тут написала Оля Шукайло, предварительно уточните в студии, что у них есть. Возможно у них есть синхронизаторы, тогда ничего не понадобится.
Но всё-таки немного теории. Синхронизаторы могут быть двух основных типов -- радио и световые. Обычно в студийные вспышки встроены световые ловушки и они будут срабатывать от других вспышек. Но тут есть одна особенность.
Встроенная в аппарат вспышка обычно перед основным импульсом даёт слабый предварительный, чтобы экспонометр аппарата мог оценить мощность основного. Поэтому использовать встроенную вспышку не получится. Если, конечно, в настройках аппарат нет возможности отключить предварительную вспышку. Я для этого использовал внешнюю, установив её в режим M и задав минимальную энергию вспышки (1/256, да ещё осветитель направлял в сторону). Можно использовать инфракрасный синхронизатор.
irton писал(а):
какие настройки должны быть выставлены на камере (ИСО, ББ, диафрагма и выдержка).
ISO лучше всего ставить минимальное. При этом будут минимальные шумы (и, соответственно, максимальное качество)
Баланс Белого -- снимайте в RAW, потом, при конвертации подберёте нужный. В принципе, можно и автоматический, но тут уже как повезёт.
Выдержку... рекомендация ставить режим M и выдержку обратную фокусному расстоянию в мм в общем не верная. Если не нужны какие-то особые эффекты, требующие определённой выдержки, то ставить аппарат надо в режим X -- при этом выдержка будет минимально возможной при съёмке со вспышкой.
Диафрагму -- подберёте первыми пробными снимками. Но она может зависеть от задачи (как и выдержка). Обычно ставят 5.6-8-11. Но может возникнуть желание что-то вывести из зоны резкости. Тогда может потребоваться и открыть диафрагму до максимума (при этом может потребоваться коррекция энергии импульса вспышек). Или наоборот -- снять, чтобы несколько планов было резкими. Для этого может быть понадобиться закрыть диафрагму до 16 или даже 22.
По поводу ТБ
Оля Шукайло писал(а):
Не снимайте 4 кадра в секунду! Или даже 1 Работа со вспышками отличается от съемки на улице: в студии никаких серийных съемок! Вы можете испортить как осветительное оборудование, так и затвор Вашей фотокамеры.
Эта фраза не совсем верная. Снимать серией можно (причём, с любой скоростью), но только без вспышек, т.е. при использовании постоянного света. Я слышал про случай, когда от частого срабатывания вспышка сгорела. При этом из неё даже дым пошёл.

Оля Шукайло [ 11 янв, 12 2:56 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

MiK13 писал(а):
Встроенная в аппарат вспышка обычно перед основным импульсом даёт слабый предварительный, чтобы экспонометр аппарата мог оценить мощность основного. Поэтому использовать встроенную вспышку не получится. Если, конечно, в настройках аппарат нет возможности отключить предварительную вспышку. Я для этого использовал внешнюю, установив её в режим M и задав минимальную энергию вспышки (1/256, да ещё осветитель направлял в сторону). Можно использовать инфракрасный синхронизатор.

Вообще я настоятельно против использования встроенной вспышки, только в крайнем случае. И тогда уже ее ставим на минимальные значения и можно даже прикрыть бумагой. В отношении внешней вспышки - все верно. Плюс к тому, внешняя вспышка, направленная, скажем, в потолок или другую поверхность, может играть роль заполняющего света, если такового не имеется (например, в студии не хватит источников света)

irton писал(а):
какие настройки должны быть выставлены на камере (ИСО, ББ, диафрагма и выдержка).

Как уже написал Михаил, чувствительность минимальная.
Аппарат работает только в режиме М.
Как написал Михаил про режим Х - это может не совсем корректно, т.к. "Х" чаще всего обозначается выдержка синхронизации (в иструкции к фотоаппарату вы сможете ее найти в разделе работы камеры и вспышки), а не режим работы камеры. В 95% случаев современные цифровые камеры работают на выдержке 1/125. А если поставите более короткую, скажем 1/200, то по широкой стороне кадра с одной стороны увидите серую полосу - это часть затвора. Фотоаппарат не сломался, вы просто неправильно подобрали выдержку.
Баланс белого, даже если Вы снимаете в RAW, лучше выставить подходящий - меньше движений в редакторе. Это могут быть авто, вспышка, ручной.
Количество света (светлее/темнее) регулируем только диафрагмой.

MiK13 писал(а):
По поводу ТБ. ... Снимать серией можно (причём, с любой скоростью), но только без вспышек, т.е. при использовании постоянного света. Я слышал про случай, когда от частого срабатывания вспышка сгорела. При этом из неё даже дым пошёл.

Да, Михаил, Вы правы, я не уточнила условия съемки. Несколько раз была свидетелем того, как вспышки капризничали (издавали неприятный звук) от того, что фотограф пытался снимать серией. Вспышка просто не переставала заряжаться. В этом случае надо позвать администратора, чтобы он отключил и обесточил прибор.
Еще вспышка может задымиться, издавать неприятный запах - как результат перегрева и/или сгорания конденсатора. Еще это может быть связано со скачками напряжения в электросети. В любом случае не пытайтесь справиться самостоятельно в арендуемой студии и зовите ответственного человека на помощь.
Еще вспышки вспыхивают, дымятся, капризничают... Почти как девушки :) Поэтому обращаться с ними надо очень внимательно и аккуратно :)

Глеб Дробышев [ 11 янв, 12 10:55 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Как дополнительная литература, еще, на мой взгляд, полезны еще две книги:

Я.Д. Фельдман, Л.Д.Курский Техника и технология фотосъемки.
Старое советское учебное пособие для подготовки фотографов ателье. Упор в ней сделан на портретную съемку. Дан очень подробный разбор вопроса света - какие виды света различают в фотографии и какой эффект на фотографии дает тот или иной свет. На каждый случай приведены фото гипсовых бюстов. Единственный минус - все только в черно-белой гамме.

Д. Килпатрик Свет и освещение в фотографии.
В ней много полезных советов с примерами расстановки света.

makby [ 25 янв, 12 22:48 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

Оля Шукайло писал(а):
........ В 95% случаев современные цифровые камеры работают на выдержке 1/125. А если поставите более короткую, скажем 1/200, то по широкой стороне кадра с одной стороны увидите серую полосу - это часть затвора. Фотоаппарат не сломался, вы просто неправильно подобрали выдержку.


вот тут тоже есть нюансы . конечно хочеться сделать выдержку короче для "заморозки" но не на каждом аппарате это выглядит одинаково

у меня затвор появлялся на разных тушках по разному

1дсм2 -когда уже короче 1/250
7д - когда уже короче 1/320 !!!
1дм4 - когда уже короче 1/320

MAXXXiM [ 25 янв, 12 23:13 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

вообще-то портреты хорошо снимать с выдержками не меньше 1/125
но вспышек таких нет
вот вспышками и не пользуюсь :-|

makby [ 25 янв, 12 23:19 ]
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать?

MAXXXiM писал(а):
вообще-то портреты хорошо снимать с выдержками не меньше 1/125
но вспышек таких нет
вот вспышками и не пользуюсь :-|



а что 1/320 это плохая выдержка для студии ??!!! :-|
или вы в студии не снимали или просто поспешили написать *BRAVO*

и заметьте мы тут не обсуждаем импульс в студии - пока )


Первый опыт съемки в студии...как снимать?