Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Первый опыт съемки в студии...как снимать?https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=17&t=27354 |
Страница 1 из 4 |
irton [ 10 янв, 12 0:33 ] | |
Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Уважаемые фотографы, подскажите пожайлуста, как правильно снимать в студии. Я первый раз и по-этому ничего об этом не знаю, но очень хочу освоить это дело)))) Как правильно выставить свет (портретная съемка), что нужно иметь с собой, кроме камеры (Canon 500) и объективов (50 f/1.8 и 28-135 f/ 3.5-5.6), нужен ли синхронизатор, внешняя вспышка и какие настройки должны быть выставлены на камере (ИСО, ББ, диафрагма и выдержка). Спасибо ОГРОМНОЕ ВСЕМ! |
Serge Mikolich [ 10 янв, 12 1:28 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Лучше пойди на курсы. Здесь на форуме есть информация http://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=27&t=3091&start=0 |
SAM2011 [ 10 янв, 12 9:46 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Я первый раз и по-этому ничего об этом не знаю, но очень хочу освоить это дело)))) Всё бывает первый раз... Освоить Это дело Вам помогут курсы, или литература, что гораздо дешевле курсов. |
sadovski [ 10 янв, 12 10:07 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Уважаемые хирурги! Подскажите пожайлуста, как правильно резать в операционной. Я первый раз и по-этому ничего об этом не знаю, но очень хочу освоить это дело)))) Как правильно выставить свет (внутриполостная операция), что нужно иметь с собой, кроме скальпеля и зажимов, нужны ли перчатки, маска и какие настройки должны быть выставлены на капельнице? Спасибо ОГРОМНОЕ ВСЕМ! |
Elijah [ 10 янв, 12 11:25 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
ни в коем разе не отрицаю полезность курсов, но для начала можно почитать Клейгорна http://www.ozon.ru/context/detail/id/2376001/ просто и доступно описано начиная с техники, заканчивая позами модели (в инете валом и электронных вариантов этой книги) |
Serge Mikolich [ 10 янв, 12 17:25 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
За предупреждение администрации текст удален. Сори |
Al Pacino [ 10 янв, 12 17:45 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Сергей, девушка из Днепропетровска. Какие ей курсы при Союзе дизайнеров в Минске? Павел, Вы гуру в студийной съёмке? Кажись нет. Чего стебаться? Курсы курсами конечно. Но что-то подобное, что здесь ведёт Оля Шукайло не помешало бы. |
SAM2011 [ 10 янв, 12 17:47 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Serge Mikolich Вы приглашаете девочку из Днепропетровска на два дня в Минск, поводить за ручку? |
Оля Шукайло [ 10 янв, 12 18:52 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Al Pacino писал(а): Но что-то подобное, что здесь ведёт Оля Шукайло не помешало бы. Ага, спасибо за упоминание моего практикума по студийной съемке. Если девушка из Днепропетровска, то я вижу несколько вариантов: 1 вариант развития событий: 1. Теория - без нее будет очень сложно. Здесь могут помочь как книги (в т.ч. Клейгорна, так и другие, очень подробно все написано в старых советских книгах!) В самом начале своего занятия я рассказываю о специфике работы в студии, в чем отличия от съемки на улице, как подготовить камеру к съемке (какие параметры выставить, чтобы, например, не было черных полос по краю кадра). Далее мы рассматриваем виды света, какие можно использовать в студии - постоянный и импульсный. Позвоните в студии, которые есть в Вашем городе и узнайте про используемое оборудование. Заодно уточните про насадки - всякие софтбоксы, портретные тарелки, рефлекторы и прочее. Узнаем, что есть в местных студиях и открываем интернет и ищем статьи, где описывается (а может еще и в картинках) как работают те или иные "штуки". В книгах и интернете еще обращаем внимание на характеристики световых потоков. Их 5 - рисующий, заполняющий, моделирующий, контровой, фоновой. Читаем в чем особенность каждого. 2. Практика. Подготовительная. Очень часто в обычной жизни мы можем наблюдать интересные световые эффекты (как свет падает на попутчика в автобусе, как вдалеке закатное солнце прорисовывает контур пешехода и т.п.) Принимаем все это к сведению. Еще смотрим картинки и пробуем понять, с каких сторон (для начала) освещали модель. Зачастую это можно узнать по блику в глазах. Подготовьтесь к съемке, напишите на листике, что бы вы хотели снять (портрет в профиль с вариантами освещения, портрет в 3/4, портрет в рост...). Прикиньте, исходя из увиденного и прочитанного, какое оборудование вам может пригодиться. 3. Практика настоящая. Не беритесь сразу за коммерческий заказ, скорее всего результат будет не совсем удачным. Найдите подругу, а лучше - начинающую или профессиональную модель (человека, который не придет в ступор при виде студии и всего оборудования) и попробуйте на ней отработать какие-то принципы освещения. Заодно, модель будет позировать, и вам будет приятнее работать. Хотя для учебы так же удобно использовать простую гипсовую голову. P.S. Техника безопасности. Без нее - никуда! Как правило, в студии должен быть человек, отвечающий за весь съемочный процесс - администратор. Уточните заранее, входит ли в его обязанности (а по идее - должно) замена насадок на оборудовании, подключение в сеть осветительных приборов. Так вы убережете себя от всяких недоразумений (поломка креплений, деформация насадок, и т.п.). Помните о проводах, которые могут валятся под ногами. Не снимайте 4 кадра в секунду! Или даже 1 Работа со вспышками отличается от съемки на улице: в студии никаких серийных съемок! Вы можете испортить как осветительное оборудование, так и затвор Вашей фотокамеры. Можете выбрать примерно такой алгоритм действий для изучения основ работы в студии. Кстати, вот хороший ресурс про студийную съемку в том числе от фотографа Олега Титяева - здесь можно найти много полезного. 2 вариант развития событий: Найти фотографа, который работает в студии, и попроситься к нему в ассистенты или взять индивидуальное занятие. Хотя не всегда хорошие практики являются хорошими "объяснятелями" 3 вариант развития событий: курсы по студийной съемке при условии, что Вам уже знакомы основные понятия фотографии (в т.ч. выдержки, диафрагмы, исо, фокусные расстояния) Удачи! Оля Шукайло |
irton [ 10 янв, 12 23:22 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Огромное всем спасибо за ответы!!! Буду читать литературу по этой теме! P.S. Жаль, что я не из Минска, а из Днепропетровска - обязательно посетила бы курсы студийной съемки! |
irton [ 10 янв, 12 23:24 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Олечка, большое спасибо за ответ. Очень жаль, что я живу не в Минске! |
Палыч [ 10 янв, 12 23:28 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Цитата: подскажите пожайлуста, как правильно снимать в студии. А что в даном вопросее КЛЮЧЕВОЕ? 1) как правильно снимать (экспозиция, композиция)? 2) как правильно пользоваться студийным светом (от банального нажатия кнопок и как двигать оборудование)? 3) как "рисовать" при помощи нескольких источников света и отражателей? |
irton [ 10 янв, 12 23:52 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
2) как правильно пользоваться студийным светом (от банального нажатия кнопок и как двигать оборудование)? 3) как "рисовать" при помощи нескольких источников света и отражателей? |
Палыч [ 11 янв, 12 1:26 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
думаю что по пункту 2 в любой студии проинструктируют, а в некоторых будут "спецобученые люди" двигать по пункту 3, думаю за спасибо и улыбку, в кратце так же могут подсобить, когда у студии нет загрузки и сотрудники там не в запарке. Но влюбом случае сдудию придётся снимать (стоит денег) Снимая студию, можно уточнить и вопросы по пунктам 2 и 3, а так же входит это в стоимость или за отдельную плату. |
MiK13 [ 11 янв, 12 1:39 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
irton писал(а): нужен ли синхронизатор, внешняя вспышка Как уже тут написала Оля Шукайло, предварительно уточните в студии, что у них есть. Возможно у них есть синхронизаторы, тогда ничего не понадобится.Но всё-таки немного теории. Синхронизаторы могут быть двух основных типов -- радио и световые. Обычно в студийные вспышки встроены световые ловушки и они будут срабатывать от других вспышек. Но тут есть одна особенность. Встроенная в аппарат вспышка обычно перед основным импульсом даёт слабый предварительный, чтобы экспонометр аппарата мог оценить мощность основного. Поэтому использовать встроенную вспышку не получится. Если, конечно, в настройках аппарат нет возможности отключить предварительную вспышку. Я для этого использовал внешнюю, установив её в режим M и задав минимальную энергию вспышки (1/256, да ещё осветитель направлял в сторону). Можно использовать инфракрасный синхронизатор. irton писал(а): какие настройки должны быть выставлены на камере (ИСО, ББ, диафрагма и выдержка). ISO лучше всего ставить минимальное. При этом будут минимальные шумы (и, соответственно, максимальное качество)Баланс Белого -- снимайте в RAW, потом, при конвертации подберёте нужный. В принципе, можно и автоматический, но тут уже как повезёт. Выдержку... рекомендация ставить режим M и выдержку обратную фокусному расстоянию в мм в общем не верная. Если не нужны какие-то особые эффекты, требующие определённой выдержки, то ставить аппарат надо в режим X -- при этом выдержка будет минимально возможной при съёмке со вспышкой. Диафрагму -- подберёте первыми пробными снимками. Но она может зависеть от задачи (как и выдержка). Обычно ставят 5.6-8-11. Но может возникнуть желание что-то вывести из зоны резкости. Тогда может потребоваться и открыть диафрагму до максимума (при этом может потребоваться коррекция энергии импульса вспышек). Или наоборот -- снять, чтобы несколько планов было резкими. Для этого может быть понадобиться закрыть диафрагму до 16 или даже 22. По поводу ТБ Оля Шукайло писал(а): Не снимайте 4 кадра в секунду! Или даже 1 Работа со вспышками отличается от съемки на улице: в студии никаких серийных съемок! Вы можете испортить как осветительное оборудование, так и затвор Вашей фотокамеры. Эта фраза не совсем верная. Снимать серией можно (причём, с любой скоростью), но только без вспышек, т.е. при использовании постоянного света. Я слышал про случай, когда от частого срабатывания вспышка сгорела. При этом из неё даже дым пошёл.
|
Оля Шукайло [ 11 янв, 12 2:56 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
MiK13 писал(а): Встроенная в аппарат вспышка обычно перед основным импульсом даёт слабый предварительный, чтобы экспонометр аппарата мог оценить мощность основного. Поэтому использовать встроенную вспышку не получится. Если, конечно, в настройках аппарат нет возможности отключить предварительную вспышку. Я для этого использовал внешнюю, установив её в режим M и задав минимальную энергию вспышки (1/256, да ещё осветитель направлял в сторону). Можно использовать инфракрасный синхронизатор. Вообще я настоятельно против использования встроенной вспышки, только в крайнем случае. И тогда уже ее ставим на минимальные значения и можно даже прикрыть бумагой. В отношении внешней вспышки - все верно. Плюс к тому, внешняя вспышка, направленная, скажем, в потолок или другую поверхность, может играть роль заполняющего света, если такового не имеется (например, в студии не хватит источников света) irton писал(а): какие настройки должны быть выставлены на камере (ИСО, ББ, диафрагма и выдержка). Как уже написал Михаил, чувствительность минимальная. Аппарат работает только в режиме М. Как написал Михаил про режим Х - это может не совсем корректно, т.к. "Х" чаще всего обозначается выдержка синхронизации (в иструкции к фотоаппарату вы сможете ее найти в разделе работы камеры и вспышки), а не режим работы камеры. В 95% случаев современные цифровые камеры работают на выдержке 1/125. А если поставите более короткую, скажем 1/200, то по широкой стороне кадра с одной стороны увидите серую полосу - это часть затвора. Фотоаппарат не сломался, вы просто неправильно подобрали выдержку. Баланс белого, даже если Вы снимаете в RAW, лучше выставить подходящий - меньше движений в редакторе. Это могут быть авто, вспышка, ручной. Количество света (светлее/темнее) регулируем только диафрагмой. MiK13 писал(а): По поводу ТБ. ... Снимать серией можно (причём, с любой скоростью), но только без вспышек, т.е. при использовании постоянного света. Я слышал про случай, когда от частого срабатывания вспышка сгорела. При этом из неё даже дым пошёл. Да, Михаил, Вы правы, я не уточнила условия съемки. Несколько раз была свидетелем того, как вспышки капризничали (издавали неприятный звук) от того, что фотограф пытался снимать серией. Вспышка просто не переставала заряжаться. В этом случае надо позвать администратора, чтобы он отключил и обесточил прибор. Еще вспышка может задымиться, издавать неприятный запах - как результат перегрева и/или сгорания конденсатора. Еще это может быть связано со скачками напряжения в электросети. В любом случае не пытайтесь справиться самостоятельно в арендуемой студии и зовите ответственного человека на помощь. Еще вспышки вспыхивают, дымятся, капризничают... Почти как девушки Поэтому обращаться с ними надо очень внимательно и аккуратно |
Глеб Дробышев [ 11 янв, 12 10:55 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Как дополнительная литература, еще, на мой взгляд, полезны еще две книги: Я.Д. Фельдман, Л.Д.Курский Техника и технология фотосъемки. Старое советское учебное пособие для подготовки фотографов ателье. Упор в ней сделан на портретную съемку. Дан очень подробный разбор вопроса света - какие виды света различают в фотографии и какой эффект на фотографии дает тот или иной свет. На каждый случай приведены фото гипсовых бюстов. Единственный минус - все только в черно-белой гамме. Д. Килпатрик Свет и освещение в фотографии. В ней много полезных советов с примерами расстановки света. |
makby [ 25 янв, 12 22:48 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
Оля Шукайло писал(а): ........ В 95% случаев современные цифровые камеры работают на выдержке 1/125. А если поставите более короткую, скажем 1/200, то по широкой стороне кадра с одной стороны увидите серую полосу - это часть затвора. Фотоаппарат не сломался, вы просто неправильно подобрали выдержку. вот тут тоже есть нюансы . конечно хочеться сделать выдержку короче для "заморозки" но не на каждом аппарате это выглядит одинаково у меня затвор появлялся на разных тушках по разному 1дсм2 -когда уже короче 1/250 7д - когда уже короче 1/320 !!! 1дм4 - когда уже короче 1/320 |
MAXXXiM [ 25 янв, 12 23:13 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
вообще-то портреты хорошо снимать с выдержками не меньше 1/125 но вспышек таких нет вот вспышками и не пользуюсь |
makby [ 25 янв, 12 23:19 ] | |
Re: Первый опыт съемки в студии...как снимать? | |
MAXXXiM писал(а): вообще-то портреты хорошо снимать с выдержками не меньше 1/125 но вспышек таких нет вот вспышками и не пользуюсь а что 1/320 это плохая выдержка для студии ??!!! или вы в студии не снимали или просто поспешили написать и заметьте мы тут не обсуждаем импульс в студии - пока ) |