Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
А что там слышно в Академии?https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=27&t=2529 |
Страница 1 из 1 |
Sergey Mikhalenko [ 21 июл, 07 9:56 ] | |
А что там слышно в Академии? | |
Хотелось бы узнать - что там существует на сегодняшний день в Академии? Творческие мастерские как я понимаю прекратили свое существование? А что с кафедрой? Ветка жила до тех пор, пока были ТМ и там был Валерий Дмитриевич. Однако ситуция поменялась и ветка практически мертва. Нужна ли она как отдельно существующая? Удалять ветку не хочется... Если до октября не объявится заинтересованное лицо в поддержании ветки, то она будет объединена с веткой "Фотографическое образование в Беларуси". |
Валерий Лобко [ 24 июл, 07 2:09 ] | |
. Сергей, по весенней информации — Сергей Суковицын и Надя вели довольно многочисленные группы, которые обильно рождаются на нижних этажах фотографического образования там же. Т.е. по количеству людей — продуктивно, по удовлетворенности, видимо, благодаря дизайнерской и профессиональной компоненте, тоже. По чуть более поздней информации (когда швед приезжал) от В.В. — достаточно много людей обучались бы черно-белой фотографии и классическим техниками, буде с ними кто-то этим занялся. В.Т. от студий, по крайней мере, осенью и на весенний период был отлучен. Есть смутное желание помочь нескольким студентам и Наташе К. (у первого набора студентов, кстати говоря, будут дипломы в следующем году). В виде какого-либо семинара проблемного и обучающего. Пока в самом деле все смутно. Швед подбивал устроить Школу в Вильнюсе. Есть еще одна идея в таком же примерно духе. Посмотрим, какой бюджет потребуется для таких выездных вещей. Вообще имеется желание сделать смотровой ресурс на Znyata по учебным инициативам в городе. Хотя бы минимально для помощи тем, кто хочет определиться. Сепаратно для Академии держать ветку смысла нет, конечно. V |
Sergey Mikhalenko [ 24 июл, 07 2:24 ] | |
Цитата: по весенней информации — Сергей Суковицын и Надя вели довольно многочисленные группы, которые обильно рождаются на нижних этажах фотографического образования там же. Т.е. по количеству людей — продуктивно, по удовлетворенности, видимо, благодаря дизайнерской и профессиональной компоненте, тоже. удивлен, т.к. считал, что там все глухо... ко мне достаточно часто обращаются с вопросом - какие есть курсы по фотографии в Минске?.. в настоящее время всех отправляю к Суглобу в Мир Фото на курсы Классической фотографии и к Качану на частные курсы... Валерий Дмитриевич, что касаемо ветки, то она стала фактически мёртвой. Надеяться на то, что кто-то из Акдемии станет ее поддерживать в том режиме, в котором ее поддерживали вы, пожалуй не приходится. Посему, спустя некоторое время видимо обеденю ее с веткой "Фотографическое образование в Беларуси". Цитата: Вообще имеется желание сделать смотровой ресурс на Znyata по учебным инициативам в городе. Хотя бы минимально для помощи тем, кто хочет определиться.
да, помню ваше предложение, но не совсем представляю концепцию... тут без вашего участия не обойтись |
Валерий Лобко [ 24 июл, 07 8:55 ] | |
. Нет, просто таки бурная деятельность кипучая. Просто информации толком нет никакой. Плюс — ажиотажный спрос на дневное образование. В прошлом году конкурс на «Дизайн и фотографию» был 17 человек на место. Там еще компьютерный класс приобрел хоть какой-то вид за счет роста в то неосвоенное при нас помещение. Так что база живет. У Сергея вообще были мощные достаточно планы по внедрению (вместе с Жанной), но там формальные какие-то препятствия появились и финансово это стало выглядеть не очень хорошо для них. Что касается лаборатории, то В.В, прямо предалагал мне ведение курса там (т.е. внизу, без всяких контактов с программами «высшего» образования на втором этаже). Но я слабо гожусь для какой-то ритмичной работы. Просто, во-первых, я сейчас с этими выпадами в Вильнюс, не могу толком ничего планировать, поскольку поездки плавающие по срокам. Осенью нагрузка будет существенно меньшей, но весной планируется два курса, так что можно забыть про какие-либо программы помимо тренингов для преподавателей. Во-вторых, есть идея школы в Вильнюсе в виде хотя бы университета выходного дня. В перспективе — школа или вузовское образование для шведов, скажем. В далекой перспективе, естественно. Швед наш дорогой еще какой-то сейчас проект пробивает (была у него идея школы, домик по случаю был прикуплен в Норвегии, школьное здание очень приятное, как раз под семинары, но дом этот он сейчас продает и план стал более амбициозным). Посмотрим. Кадры можно было бы растить исподволь сейчас, поскольку не все уедут работать за пределы, это раз, какая-то часть уже имеется людей (студентов) осевших так или иначе в Вильнюсе, это два, преференции для ст удентов-слушателей из Беларуси сохраняются, это три, образовательный стандарт нацелен на рост и, по отношению к дизайнерам, могу сказать, что в какой-то части они уже в более выигрышной ситуации, чем студенты здесь. В первую очередь, конечно, благодаря языковой подготовке, курсам специальной терминологии (языковые), лучшей компьютерной подготовке, лучшей, надеюсь, фотографической подготовке. Преподаватели-визитеры — отдельный разговор. Плюс — европейский диплом, что немаловажно. Будут шенгенские визы — студенты смогут лучше видеть культурную среду, те же выставки в Европе, скажем. Деньги там, если от Вильнюса считать, совсем небольшие. Так главное — видеть, в какой наименее расходной форме можно продуктивно помочь талантливым людям здесь. А то здесь как-то весьма прозаически разговор выстраивается – либо ты играешь по установленным (устанавливаемым) правилам, вроде как в Академии было, либо должен жизнь положить на то, что уже там имеется и в большем количестве. . |
Sergey Mikhalenko [ 24 июл, 07 13:02 ] | |
Капитан N писал(а): .
Плюс — европейский диплом, что немаловажно. Будут шенгенские визы — студенты смогут лучше видеть культурную среду, те же выставки в Европе, скажем. Деньги там, если от Вильнюса считать, совсем небольшие. да, с шенгенскими визами становится совсем легко съездить в любую европейскую страну на день или два... возможность действительно замечательная... |
Валерий Лобко [ 24 июл, 07 14:03 ] | |
. Это, естественно, кто как использует. Рядом в автобусе из Вильнюса была вот барышня налегке, рюкзачок такой — для носового платка, ага. Но там нашлось место для книги «Музеи мира», был еще набор карандашей для живописи каких-то хитрых… вот так. Краем глаза наблюдал. В университете имеется галерея (фактически), т.е. на втором этаже место. Студенческий клуб и некоторые активности локальные. Так что можно и это иметь в виду. . |
Sergey Mikhalenko [ 24 июл, 07 14:16 ] | |
Капитан N писал(а): .
В университете имеется галерея (фактически), т.е. на втором этаже место. Студенческий клуб и некоторые активности локальные. Так что можно и это иметь в виду. . для проведения выставок? а как бы про это поподробне... |
Валерий Лобко [ 24 июл, 07 14:40 ] | |
Толком сам не знаю. Т.е. место, в принципе, достаточное для пристойной выставки. Минус — днем солнечный свет из окон, а рамы — стекло. Интерес имеется, т.е. Дмитрий со мной, в частности, говорил о выставке возможной Игоря Савченко, см. еще вот тут дополнительно: http://forum.ehunity.org/ И вот ссылка свежая оттуда: boogie | photographer http://www.artcoup.com/ . Студенческий клуб (Надя) располагает определенными ресурсами. Сейчас в рамках одной проограммы, которую поддерживает МИД, возможны мастер-классы, так что если кого-либо из литовских (тольок) фотографов можно порекомендовать быстро, то было бы здорово. Дан. П. принимает участие в летнем лагере в рамках этой же программы (ЛитПро)… я даже слегка расстроился, как раз возил на занятия небезызвестный календарь (L-a)? где давал задание студентам определить, где там адукаваны фотографер, а где — так просто. Упс… Так что можно поговорить вполне — под руками в виртуальном офисе на http://www.myquire.com/ под один наш проект имеется контакт прямой с Настей, так что можно через нее начать разговор. Можно еще встретиться под конец месяца, есть план далекий, который когда-то обсуждался уже (портфолио студентов на Znyata), но тут есть идея посмотреть на новые хостинги и попробовать тот из них, который предлагает место для нескольких имен. Проблема в том, что нужен сейчас (и срочно) для разных подручных и учебных задач выделенный проект, но затевать что-то мелкое совсем не хочется, а большое одиноко — рискованно. Поэтому всякие идеи мусолятся в голове по этому поводу, стоит обсудить плн кооперативный по этому поводу. Т.е. там дизайнерские задачи, но на густом фотографическом молочке, так что… . |
Reikjavik [ 24 май, 08 2:33 ] | |
Уважаемые, вопрос: есть ли смысл, для профессионального и глубокого освоения фотографии поступать в Академию? Кинооператор? Фотографика? В принципе есть интерес в области кино, тем более какоето-время работал на площадках, но достаточные ли знания можно получить в Академии для серьезной и современной работы в кино? Мне сейчас для творчества очень нехватает знаний таких как живопись, цветоведение, композиция, креативность, такие навыки безусловно легче и грамотнее усвоить вместе с опытными преподавателями в художественной среде, тем более можно вместе организовать интересные проекты. Но уже 4й курс на носу совсем другого ВУЗа, и хочется понять - стоит ли бросать и идти за действительно интересными и необходимыми знаниями в Академию и на какой факультет. |
Валерий Лобко [ 24 май, 08 9:10 ] | |
Про операторский факультет лучше спросить у Александра Обуховича, он тут так и зарегистрирован на форуме, напишите ему в приват или откройте тут тему, посмотрим, тут еще имеются люди с факультета. Что касается Академии, то собственно профессия там не дается, поправьте меня, если не так. Причин конкретных много, не говоря уже о системном кризисе. Живопись, цветоведение, композиция, креативность даются. Это по-прежнему те вещи, которые остаются сильными в Академии. Катерина (так тут зарегистрирована) пришла в Академию из БГУ (школа О.В. Чернышева), я ее пытался отговорить. У нее можно спросить, как ощущения теперь и как дается на дизайне (самое крепкое направление) пропедевтика и дисциплины специализации. Если нет, то в воскресных школах идет, если мотивированно заниматься, примерно то же. Т.е. и живопись и композиция, и креативность (в отдельном авторском курсе у Надежды Короткиной). Основная проблема в том, что даже безумно хвалимый курс композиции (у В.Я. Семенько) для дизайнеров-графиков, совсем недавно слышал мотивированное объяснение-рассказ почему он такой хороший, непонятно как адаптирован под фотографию. Равно как и композиция, равно как и креатив. Формально, под какие-то дизайнерские вещи — да. Но специфичным образом — едва ли. В этом году будут дипломы, первый выпуск на «Фотографии и дизайне». Не знаю, когда будут просмотры — возможно, еще не было, так что вы сможете увидеть все курсы. По прошлому году, наблюдая просмотр в это же примерно время, я пришел к весьма печальному выводу. Академия давно уже потеряла то, чем была сильна, выезжает главным образом на традиции и сильных талантах студентов (то же направление дизайна). В фотографии, которая там так или иначе преподается уже десятки лет, уже много лет культивируется только несколько тем, развитых преимущественно эмпирическим образом. Здесь могут быть свои достижения, особенно за такое длинное время и на таких не самых затертых направлениях, как бескамерная фотография и различные ручные техники в связи с этим. Фотограмма и теперь еще в той или иной степени жива, но уже давно пришли и цифра, поэтому мокрые практики не имеют значения, как раньше, а цифра развращает систему все больше и больше, вымывая даже те небольшие основы технологии, которые были. Поэтому процесс самообразования там ничем существенным от процесса любительского самообразования не отличается, так что наверное, мне и не стоило удивляться, наблюдая там абсолютно бытовую фотографию в качестве отчетной. Кинооператорский факультет в этом отношении имеет хотя бы то преимущество, что в основе не лежит объединяющая преподавателей и студентов любительская основа. Талант в технических видах искусств без хорошо поставленных технологических цепочек вытянуть мало что может, поэтому то, что в дизайне упало в результате кризиса и не так ужасно заметно, в «Фотографии и дизайне» и не формировалось практически никогда. Поэтому зрелище либо не для слабонервных (хотя имеются естественные исключения), но если вы «дитя века» и вас приятно греет наступившая цифровая шизофрения и всеобщее упоение любительскими картинками и экспериментами — самая дорога в Академию, иллюзии будут подкреплены еще и дипломом. Я же вчера копался в своих фотографиях — громадный кусок жизни ушел на жалкие и ничего не стоящие попытки угнаться за тем, что тогда казалось таким красивым, передовым, важным — главным. «Фотографика» тогда промыла мозги настолько, что ты не чувствовал своего и тратил уйму времени на различные эксперименты (что потом оказалось в самой малости полезным, как лабораторная практика, и научила критически читать литературу, но не более). Фактически — вырванные годы и горы переведенной бумаги, которую в макулатуру стыдно отдавать даже. Сейчас, конечно, проще, можно одним движением мышки стереть «шедевры», но по степени промывки мозгов и трате времени — одинаково гибельно… Культивируемая «выставочная красота» без всякой привязки ко времени и реальности, псевдокрасивость, композиционные упражнения, прикладная фотография в духе апофеоза любительского или насмотренной в попсовых журналах эклектики, изоляция от практически всего, что является фокусом интересов современного арт-рынка — о да, этого — в изобилии… |
Reikjavik [ 26 май, 08 16:28 ] | |
Огромное спасибо за развернутый и искренний ответ. Похоже что основной проблемой для меня сейчас, является недостаток систематического общения с творческими людьми и опыта реализации проектов, а техническую сторону можно избирательно изучать самостоятельно и на целевых курсах. |
Валерий Лобко [ 26 май, 08 17:09 ] | |
Не знаю, что добавит вот эта информация, но сегодня разговаривал с двумя преподавателями из Академии, уточнял, когда будут просмотры и дипломы. Дипломы будут числа 20-го июня, нужно уточнять, а по поводу просмотров уважаемые люди сказали, что уже давно не ходят — смысла нет… |
Reikjavik [ 26 май, 08 19:32 ] | |
я ходил в прошлом году, на все и на фото и на графику и на лепку, толковые проекты на лепке и дизайне пару видел. Все равно есть смысл ходить, приятная атмосфера да и выставки многие хуже будут. |
Slava_Potalakh [ 26 май, 08 20:44 ] | |
Про лепку заинтересовало, расскажите подробнее... |