Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Курсы цифровой фотографии


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=27&t=3091
Страница 152 из 159

Vadim Kachan [ 12 окт, 07 6:20 ]
Курсы цифровой фотографии

ВНИМАНИЕ!

В связи с тем, что занятия будут проходить в новом формате, мною принято решение об открытии собственного курса фотографии.
Эта тема закрыта. Вся информация будет публиковаться в ветке «Курс фотографии Вадима Качана».

И на сайте курса : http://kurs.vadimkachan.by

СПАСИБО ВСЕМ КТО БЫЛ СО МНОЙ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ!

Vadim Kachan [ 26 авг, 16 0:47 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Снимала Мария Шишкина

Вложения:

IMG_2418знято.jpg [ 419.7 Кб | Просмотров: 339 ]

Vadim Kachan [ 26 авг, 16 8:08 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Снимок со вчерашних занятий.
Снимала Марина Пискунова

Вложения:

DSC02585интерн.jpg [ 253.23 Кб | Просмотров: 308 ]

Vadim Kachan [ 27 авг, 16 8:18 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Продолжается запись на осенние курсы цифровой фотографии
Начало занятий: конец сентября 2016 года
Запись на курсы до 27 сентября.


Занятия проходят в формате мастер-классов.
Курсы ведут:

- Вадим Качан (член Белорусского Союза дизайнеров, Белорусского Общественного Объединения «Фотоискусство» и Союза фотохудожников России. Участник более 150-и фотовыставок, в т.ч. 24 персональных в 8-ми странах, коллекции фотографий (более 200 работ) хранятся в 14-и музеях и галереях Беларуси, России и Польши и в частных коллекциях во многих странах, автор книг «Фотографии прошлых лет», «Люди Египта» и «Лица», «Минск. Город и люди» автор ряда публикаций.
Практическое обучение съемки в студии и при естественном освещении, фотошоп, композиционное построение снимка и… многое другое.

- Владимир Голубев (дизайнер, литератор, культуролог. Доцент кафедры дизайна Белорусского Государственного Университета, тьютор Европейского Гуманитарного Университета (Литва), секретарь Президиума общественного объединения Белорусский Союз Дизайнеров, один из авторов-составителей альманахов «PROдизайн», участник художественных выставок и фестивалей рекламы и дизайна). Курс «Формальная композиция».

- Алексей Ильин (член Белорусского Общественного Объединения «Фотоискусство», фотограф с 30-летним стажем, 12 лет преподавания фотографии, участник фотовыставок, автор ряда публикаций о фотографии). Курс «Техника и технология фотографии» (базовый курс фотографии), теория восприятия, история фотографии.

Десять лет как существуют курсы. За это время прошло обучение огромное количество учеников.
Среди выпускников курсов как рабочие, так и директора предприятий, студенты и школьники, врачи, инженеры, бухгалтера, экономисты, ученые и художники, парикмахеры и торговые работники, программисты и дизайнеры, преподаватели ВУЗов и бизнесмены - люди разных профессий и наклонностей, которых объединило желание познать фотографию и научиться фотографировать.

Индивидуальный подход, с учетом знаний студента. Курсы рассчитаны как для начинающих обучение, так и имеющих определенный багаж знаний учащихся.

Кто-то занимается для того что бы снимать для дома и вести летопись семьи, а кто-то для повышения творческого мастерства и самовыражения, кто-то что бы приобрести новую профессию. А кто-то что бы подготовить портфолио для поступление в творческие ВУЗы. Среди выпускников есть известные ныне в стране фотографы и фотохудожники, занимающие лидирующее положение, как в творческой, так и в коммерческой (свадебной, рекламной, стоковой) фотографии.

Практически ни один конкурс не обходится без участия выпускников, часто они в списках лауреатов и победителей. Так, к примеру, победителем конкурса «Мельница моды 2010 и 2016» стали наши выпускницы. Среди участников последних художественных выставок «ДАХ» и «ТехноАрт» тоже есть имена наших выпускников.

Некоторые из выпускников уже имеют собственные бизнес-студии и довольно крупные, они успешно занимаются коммерческой фотографией, в том числе и преподаванием.

Основная наша задача – это научить учащихся понимать язык фотографии, любить ее, и прежде всего, научить ремеслу фотографа, технике съемки. Это начало всему.

Учим передать свои мысли, а так же то, что вы чувствуете и видите на фотографии.

Начало занятий: конец сентября 2016 года
Запись на курсы до 27 сентября.

Возможны и персональные практические занятия.
Срок обучения - 5-6 месяцев. По итогам слушателям выдается сертификат о прохождении курса.

За более подробной информацией и для записи на курсы обращайтесь к Татьяне Викторовне Щетниковой по телефону: 8 029 618 20 64

Vadim Kachan [ 30 авг, 16 13:57 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Снимок Марины Пискуновой

Вложения:

DSC02434 копия.jpg [ 269.33 Кб | Просмотров: 343 ]

Vadim Kachan [ 02 сен, 16 9:05 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Завтра День Минска.
Мне посчастливилось снять первый День города.
Это было перестроечное время.
Дух ожидаемых перемен витал в воздухе.
Взяв несколько пленок пошел с друзьями на улицу.
Снимал настроение, снимал не думая. Снимал без всякой цели.
Пришел домой проявил пленки и часть забросил в коробку из под обуви, а часть разрезал и положил в книги для выравнивания.
И забыл об их существовании до 2004 года.
В 2005 году несколько фотографий вошло в альбом-книгу «Фотографии прошлых лет», а в 2007 году состоялась персональная фотовыставка в институте Гёте,
где было показано 45 снимков с праздника.
Сейчас два года занимаюсь своим пленочным архивом.
Нашлись кадры лежавшие в книгах.
Более полная версия опубликована у меня на сайте: http://vadimkachan.by/arhiv/13

Вложения:

001.jpg [ 239.38 Кб | Просмотров: 337 ]

003.jpg [ 214.73 Кб | Просмотров: 310 ]

045.jpg [ 147.58 Кб | Просмотров: 321 ]

047.jpg [ 197.09 Кб | Просмотров: 305 ]

087.jpg [ 248.92 Кб | Просмотров: 325 ]

038.jpg [ 162.64 Кб | Просмотров: 330 ]

Vadim Kachan [ 04 сен, 16 20:47 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

В эту субботу в газете "Культура" была опубликована моя статья:

Роман с Минском.

Для меня любая документальная фотография прежде всего связана со временем и историей.


И необязательно снимок должен при этом запечатлевать какое-то историческое событие.
История должна быть внутри снимка, и тогда даже если снимок сделан для семейного архива, он становится интересен многим.


Сама суть фотографии, ее физика - это остановка времени, мгновения.
Ни одному изобразительному искусству - ни живописи, ни кино - неподвластно остановить мгновение.

В кино время находится в постоянном движении.



В этом году я передал в Музей истории города Минска около 160 фотографий, снятых в 80-е годы прошлого века. 


Передана только первая часть из запланированного, это в основном городские пейзажи.
Сейчас готовлю вторую, она будет посвящена минчанам.

Ведь городов без людей не бывает.

Это моя дань городу, который для меня очень дорог. Он изменил меня и мою жизнь.
Здесь я повзрослел, встретил свою любовь и счастье. Все важное и значимое со мной произошло здесь.
Как ни патетически звучат эти слова, это так.



Очень часто можно встретить в социальных сетях, как некоторые, в том числе и известные люди, ругают Минск, пишут, как он им не нравится.
Иногда кажется, что это становится признаком хорошего тона.
Не знаю, насколько искренне они это говорят, и не позерство ли это. Я их не понимаю и не разделяю такое мнение.
Мне приходилось побывать во многих странах, посмотреть множество городов, но я всегда с огромным удовольствием возвращаюсь в Минск.



В далеком 1975 году у меня впервые произошла встреча с Минском.
Тогда шестнадцатилетним юношей вместе с друзьями приехал из Бреста покорять столицу Беларуси.

До сих пор помню, как поздно ночью вышел на перрон железнодорожного вокзала.
Город встретил темными загадочными улицами.
И никогда не забыть первую ночь, проведенную на лавочке во дворе технологического института.
Друзья мирно спали, а я каждые полчаса вскакивал и выбегал на улицу.
Город манил меня.
Я всматривался в лица одиноких прохожих, провожал взглядом редкие машины.
И мне очень захотелось остаться здесь, и город меня понял и принял, и я единственный из нашей компании поступил в институт.


Хотя по паспорту я и был городским, а по сути, на самом деле был деревенским юношей.
Родился в деревне, в далекой полесской деревушке Залядынье, а затем, когда родители переехали в Брест, жизнь моя мало в чем изменилась.
Жили в частном доме, в пригороде, который буквально в год нашего приезда присоединили к городу.
Во дворе у нас, как и в деревне ,был огород, сад, а в сарае держали кур, козу и свиней.
Единственное отличие в том, что город был под боком, и в любое время можно было на автобусе попасть в него. 



«Город тогда становится родным и близким, когда в нем начинают жить твои воспоминания…» - такую фразу как-то я написал в своем фотоальбоме «Минск. Город и люди».

Минск стал понятен и близок мне позже, когда после окончания института я остался в нем, а тогда, в студенческие годы, я только начинал познавать его.
И самые яркие воспоминания юности стали постепенно ассоциироваться с ним. 


Так начинался мой бесконечный роман с Минском. 



Позже, в 80-х годах, когда занялся фотографией, Минск и минчане стали и основными объектами для съемок. 


Вот уже более двух лет я занят обработкой своего пленочного архива. Там в основном снимки 80-х годов.

Судьба распорядилась таким образом, что фотографией я занимался два периода.

Первый - это пленочный период, это 80-е годы, затем перерыв длиной в 13 лет, и возвращение в 2003 году, но уже в цифровую фотографию.


Сейчас, наверное, каждый может сделать снимок на свой мобильный телефон.
Но будет ли это фотография?
И можно ли всех считать фотографами?
Ведь мы все умеем писать, но никому не приходит мысль всех считать писателями.
Получить технически снимок - это не значит получить настоящую фотографию.

Фотография - это значительно больше, чем изображение действительности на фотобумаге.


У меня часто спрашивают, почему я занялся своим архивом.
Ведь это занимает массу времени и не приносит денег.
Те же музеи или архивы, в частности, Национальный архив кинофонофотодокументов, не могут, просто не в состоянии адекватно оплатить этот труд.
Объяснение достаточно простое: нынешнее время может снять лучше или хуже любой, а вернуться в прошлое неподвластно никому.
Занимаясь архивом, я как на машине времени возвращаюсь в прошлое. Я никогда не даю оценку тому времени в своих снимках.

Я просто фиксировал его так, как видел. 

Как мог увидеть. 


80-е годы - это и застойное время, и начало перестройки, Чернобыльская катастрофа и война в Афганистане, первые митинги.

Если в начале восьмидесятых незыблемость СССР не подвергалась сомнению, то в конце гибель, а если не гибель, то необходимость коренных изменений просто чувствовалась, дух перестройки витал в воздухе.

Как-то ко мне в гости пришел коллега, мы с ним пришли в фотографию почти одновременно.
Я показал ему свои архивные фотоснимки.

- Эх, как здорово, - с горечью сказал он, - если бы мы знали, что пригодится в будущем, то снимали бы другое. Я снимал бы другое.

- Да, жаль ушедшего времени.


Так уж получилось что в советское время и любители, и профессионалы в большинстве своем старались преобразовать действительность. 


Творчество фотографа составляется из многих слагающих, в том числе и в выборе объекта съемки.

Любители часто старались снимать красивости.
Или при печати преобразовывали свои снимки, например, графикой, соляризацией или другими способами до неузнаваемости, и время исчезало из них.
Делали их похожими на живописные полотна.
А ведь, по-моему, фотография ценна своими деталями и ощущением времени, тем, что не может передать кисть художника.

Фотожурналисты не отставали от любителей в желании изменить жизнь.
Только двигало ими другое - они были частью идеологической машины, прославляющей достижения партии и правительства.
Их снимки порой были настолько далеки от того, что нас окружало, как небо от земли. 

Если в кадр попадали прилавки, то они обязательно должны были ломиться от изобилия, -и это во время тотального дефицита любых товаров.

Если снимался портрет, то он должен был излучать позитив и веру в светлое будущее.

Если снимали передовика производства, то в окружении множества деталей и т.д. и т.п. 

Достигалось это иногда в момент съемки, когда фотожурналисты режиссировали свои кадры, или при печати.

Доходило порой до абсурда - могли для красивого кадра об уборке урожая в разгар жатвы согнать в одно место комбайны со всех полей.

В то время я посещал фотоклуб газеты «Вечерний Минск» и видел, как делаются такие снимки. 


Как-то был свидетелем, как редактор забраковал снимок из магазина из-за того, что там на втором плане на полках было мало товара.
Тогда фотожурналист вырезал из другого снимка телевизор, растиражировал, вклеил - и «фотография» пошла в печать на ура. 


Надо мною не было никаких идеологических начальников, никто мной не командовал, и я снимал просто жизнь. 

Как она есть. 

Все, что меня окружало. 

Семью, родных и близких.

Знакомых и незнакомых мне людей.

И, конечно, город. 

Если родственники иногда отмахивались от надоедливого начинающего фотографа, то город был гораздо терпеливее.

Теперь жалею,что первые свои ученические пленки не сохранил.
Ведь часто время даже самые банальные снимки делает привлекательными.
На них мы видим, как одевались, что ели-пили, на чем ездили, как выглядели дома и улицы.



Одна из подаренных музею серий посвящена Верхнему городу. 

Впервые я его увидел буквально через месяц после начала занятий в институте.
У моего товарища жила там тетя, и он предложил как-то зайти к ней в гости. 


Если центральные улицы и площади Минска поражали меня тогда своим размером и простором, то Верхний город был совершенно другой.
Кругом старенькие обшарпанные временем дома и уютные, неширокие, вымощенные булыжником улочки,.
Там все дышало стариной и историей.

Было ощущение, что время повернулось вспять и перенесло нас на лет сто назад.
Казалось, что вот-вот из-за поворота появится карета с прекрасной незнакомкой в шляпке с вуалью и длинном платье. 

Я даже, помню, оглянулся в ожидании, но… карета не появилась.


Для меня с тех пор центр Минска собственно и ассоциируется с городом.
И не потому, что я здесь живу, а потому, что здесь есть душа города. 

Есть такое выражение «намоленная церковь». Применительно к центру Минска хочется сказать «нажитое место».

Мне кажется, что старые дома несут в себе отпечаток судеб и энергетику тех, кто в них жил. 

У каждого дома, как и у человека, своя история.


Все, что за пределами исторического центра, у меня лично как-то не вызывает большого восторга.


Микрорайоны одинаковы во всех городах бывшего Советского Союза.
В основном безликие.

Сейчас Минск меняется, меняется центр и Верхний город. 

Его реконструируют, реставрируют, достраивают и перестраивают. 

Облик меняется. 

Душа исчезает.

Там сейчас никто не живет.
Он стал мертвым городом.
Одни конторы, магазины и рестораны.

Города живут, пока в них есть люди. 

Они наполняют его своей аурой.

В Верхнем мне сейчас одиноко, особенно утром в будние дни.

Когда я гуляю по его чистым, красивеньким, ухоженным улочкам, мне уже не видится таинственная незнакомка на карете.
Ее вытеснила загулявшая компания, лихо пролетевшая мимо меня на лимузине.


Все меняется, и только на фотографии время остается вечным.



В конце 80-х Верхний город был закрыт на реконструкцию. Жителей выселили, живописные дворики опустели. Поползли разные слухи о его судьбе, даже поговаривали, что собираются его снести и разбить парк. 

На долгое время эта часть Минска превратилась в сплошные руины. 

Это было похоже на разрушенное кладбище.

Где надгробием стали старые дома.

Я ходил туда с фотокамерой, особенно когда было грустно, и снимал свое настроение.



Иногда фотопроекты и серии рождаются путем долгого размышления, а порой это происходит спонтанно. 
Я в то время почти всегда был готов к съемке и постоянно носил с собой фотокамеру.

Никогда не знаешь, когда к тебе придет озарение. 

Так было и тогда, в 1987 году, когда я сел на улице Якуба Коласа в трамвай.
Устроившись у окна полупустого вагона, достал из дипломата свой неразлучный ФЭД и стал фотографировать улицы. 
Буквально утром я забрал фотокамеру из ремонта, и мне не терпелось проверить ее в действии. 

Снимал то, что видел - вот молодой человек ждет кого-то на остановке, а здесь старушка, сгорбившись, бредет по тротуару. 

Снимал сюжеты, которые проходят перед глазами у всех каждый день.
Но ведь из них и слагается жизнь. 

Снимал без всякой задумки, просто так, а оказалось, что снимал историю.

Время пролетело быстро.

Стоп… вот и моя остановка. 

Привокзальная площадь. 

Пора выходить.

Сейчас мне кажется, что я сел в трамвай в то уже далекое время, а вышел в наши дни.

Так родилась одна из моих любимых серий «Из трамвая». 
И ее я тоже передал в музей.


Мне кажется, что есть снимки, место которым в музее. Они должны сохраняться, их нужно периодически выставлять и показывать зрителю.
На них время выступает как дополнительный, новый образ.


Сейчас у молодежи новая точка отсчета в восприятии Минска.
Она совершенно другая, чем была когда-то у меня, а благодаря музею они смогут увидеть и иной город, то, каким он был в совершенно другую эпоху.



Мне повезло, что я жил тогда, мне повезло, что я встретился тогда с ФОТОГРАФИЕЙ.


Минск, 23 августа 2016 года.



Вложения:

2Q3A0920зн.jpg [ 435.24 Кб | Просмотров: 310 ]

Vadim Kachan [ 05 сен, 16 17:28 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Снимок Марины Пискуновой

Вложения:

02.jpg [ 482.81 Кб | Просмотров: 324 ]

Vadim Kachan [ 06 сен, 16 17:49 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Снимок Светланы Родкович

Вложения:

IMG_2469 копия.jpg [ 219.65 Кб | Просмотров: 324 ]

Vadim Kachan [ 07 сен, 16 7:46 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Снимок Екатерины Кузьмичёвой

Вложения:

d копия.jpg [ 299.06 Кб | Просмотров: 336 ]

Vadim Kachan [ 08 сен, 16 13:04 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Снимки Екатерины Кузьмичёвой

Вложения:

cпр.JPG [ 133.37 Кб | Просмотров: 326 ]

fпр.JPG [ 186.15 Кб | Просмотров: 327 ]

gпр.JPG [ 137.95 Кб | Просмотров: 304 ]

mпр.JPG [ 228.26 Кб | Просмотров: 311 ]

Vadim Kachan [ 09 сен, 16 8:58 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Вчера на занятиях.

Вложения:
Комментарий к файлу: Снимок Марины Пискуновой
Снимок Марины Пискуновой
DSC02792.jpg [ 231.97 Кб | Просмотров: 316 ]
Комментарий к файлу: Снимок Оксаны Ермаковой
Снимок Оксаны Ермаковой
IMG_0328.jpg [ 196.05 Кб | Просмотров: 336 ]

Vadim Kachan [ 12 сен, 16 7:36 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Снимок Татьяны Евченко

Вложения:

DSC_3392зн.jpg [ 396.9 Кб | Просмотров: 293 ]

Vadim Kachan [ 14 сен, 16 17:51 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Снимки Екатерины Кузьмичёвой

Вложения:

a копия.jpg [ 427.08 Кб | Просмотров: 296 ]

b копия.jpg [ 392.67 Кб | Просмотров: 331 ]

Vadim Kachan [ 15 сен, 16 7:56 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Снимки Екатерины Кузьмичёвой

Вложения:

k копия.jpg [ 235.43 Кб | Просмотров: 318 ]

j копия.jpg [ 286.38 Кб | Просмотров: 291 ]

n копия.jpg [ 333.63 Кб | Просмотров: 279 ]

Vadim Kachan [ 18 сен, 16 18:45 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Сегодня получил письмо от бывшей у ученицы Ольги Билевич.

"Здравствуйте, Вадим Аркадьевич.
Занималась у вас осенью 2015 года.
С тех пор увлеклась стоками, люблю фотоколлажи )
Хочу поблагодарить вас за определенный толчок к развитию.
Прилагаю парочку работ (часть фото, часть коллаж)"
Получать такие письма всегда приятно!

Вложения:

14389899_1813783235518858_1847743970_n.jpg [ 99.14 Кб | Просмотров: 294 ]

14408058_1813783238852191_1305812242_o.jpg [ 117.29 Кб | Просмотров: 297 ]

14408961_1813783242185524_489923152_n.jpg [ 69.84 Кб | Просмотров: 311 ]

14408800_1813783232185525_8378885_n.jpg [ 74.35 Кб | Просмотров: 268 ]

14360409_1813783245518857_1967622945_o.jpg [ 143.45 Кб | Просмотров: 278 ]

14397246_1813783228852192_2099033950_n.jpg [ 57.4 Кб | Просмотров: 280 ]

Vadim Kachan [ 19 сен, 16 15:04 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Объявление!

Запись на кусы продлена до конца сентября.

Vadim Kachan [ 24 сен, 16 9:14 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Снимок на память

Вложения:

2Q3A4790хххх-2.jpg [ 439.35 Кб | Просмотров: 270 ]

Vadim Kachan [ 28 сен, 16 17:54 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Выпускник курсов Дмитрий Аз (Дмитрий Завадский) получил награду в престижном международном конкурсе.
Поздравляю Дмитрия с наградой!!!
Молодец!!! Так держать и дальше!!!

Вложения:

14481854_969804703166032_2310157870664669914_o.jpg [ 91.8 Кб | Просмотров: 258 ]

Vadim Kachan [ 30 сен, 16 7:30 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Объявление!
Сегодня последний день записи на курсы!

Еще есть свободные места.

Vadim Kachan [ 11 окт, 16 20:56 ]
Re: Курсы цифровой фотографии

Обьяление!
Завтра (12.10.2016) занятие с 11.00 переносится на 12.00


Курсы цифровой фотографии