Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Основы фотографии в Академии искусств: летняя школа


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=27&t=4139
Страница 1 из 1

Валерий Лобко [ 11 фев, 08 14:32 ]
Основы фотографии в Академии искусств: летняя школа

Летняя школа черно-белой фотографии

«Творческие мастерские» Академии искусств получили добро на проведение Летней школы черно-белой фотографии. Детали — чуть позже, пока же основная информация — готовятся собеседования, которые будут проводиться заранее, чтобы сформировать нужные по составу и мотивации группы.

Определенный пилот фактически уже проводился в рамках курса «Практическая фотография» (пленочная и цифровая), которую ведут сейчас С. Суковицын и А. Аношко. По итогам курса планируется выставка (место уточняется, возможно, это будет зал второго корпуса Академии искусств).

Суммарный опыт разных преподавателей показывает, насколько непродуктивным является обучение на основе цифровой техники; напротив, использование в обучении классических технологий и техник дает абсолютно иной уровень овладения необходимой фотографической базой, открывая слушателям возможность работать в области востребованной творческой фотографии и открывая путь к арт-рынку.

Даже возможное последующее использование цифровой техники является более благополучным и продуктивным, так как проводится с пониманием специфики съемки, особенностей цифрового проявления и постобработки. Photoshop Томаса Нолла начинался когда-то как электронный аналог фотолаборатории, о чем мало кто знает, а работа на слоях в значимой части многом построена на метафоре особенностей освещения.

Тупое тыкание в кнопочки порождает горы картинок, похожих у разных авторов, как близнецы: разглядеть авторское начало за общей зеленой кнопкой, усредненными режимами и типовыми алгоритмами просто невозможно.

Основная идея школы — технологии из первых рук, обучение на практическом примере.

Ожидайте подробностей.

V

*

(Форум вначале был посвящен объявлению о наборе в «Творческие Мастерские» на курсы в марте).

Основы фотографии

«Творческие мастерские» Академии искусств приглашают слушателей на цикл воскресных занятий по курсу «Основы фотографии».

В программе курса — фотокомпозиция, техника и технология пленочной и цифровой фотографии, компьютерная обработка снимков.

Длительность курса — 100 учебных часов, 14 недель.

Стоимость курса — 376 000 бел.р. (март текущего года; возможны изменения).

Для окончивших курс «Основы фотографии» предлагается продвинутый курс «Практическая фотография», 130 часов. Такой курс проводится в осеннем и весеннем семестрах.

Занятия проводятся на кафедре графического дизайна Белорусской государственной Академии искусств.

Занятия по композиции фотографии курса «Основы фотографии» ведет зав. кафедрой графического дизайна В.Я. Семенько.

Группы курса «Практическая фотография» (пленочная и цифровая) ведут С. Суковицын и А. Аношко. Упор делается на студийной фотографии.

Предварительная запись — по телефону 237 06 52.

Адрес — Калиновского, 50A

Карта (без учета новостроек):

http://academy.znyata.com/imgs/path.gif

SergL [ 11 фев, 08 17:00 ]

Рекомендуете?

Slava_Potalakh [ 11 фев, 08 21:52 ]

О! Андрюха преподом стал! Рекомендую!

Валерий Лобко [ 11 фев, 08 22:03 ]

SergL писал(а):
Рекомендуете?


Ну, по поводу Сергея я уже писал, так что если задачи практические студийные и рекламные имеются, то курс такой единственный выходит. С Андреем завтра, возможно, будем встречаться, поговорим, как у него пошла работа.

Информации о выпускниках в последние годы — практически никакой, только во то, что было показано на Дизайн-Бирже в прошлом году и в журнале еще коротенькая заметка была.

У Семенько формальная композиция — отработанный за многие годы крепкий курс и различные эксперименты/вариации на фотографической специализации у дизайнеров. Слушатели обычно очень хорошо отзываются о его занятиях.

Не вижу еще информации о работе в курсе Н.К., а такое вкрапление было в первый год, когда Сергей Суковицын начал работать. Возможно, это потому, что у нее теперь свой, работающий там отдельно проект:

http://alma-pater.com/

Валерий Лобко [ 12 фев, 08 19:19 ]

Вот, Андрей рассказал, что они ввели вначале на какое-то время запрет на цифровую технику, работая с широкой и узкой пленкой. Образцовая печать в руках Сергея возвращает нас к славным временам давних студий, к тонированию, сушке, эксклюзиву, эстетской подаче изображения…

Будем надеяться, что для несколько человек, которые уже проявили большой интерес к пленке и печати, эти занятия станут началом важного периода в жизни…

Дмитрий Старцев [ 12 фев, 08 19:58 ]

записался

Валерий Лобко [ 14 фев, 08 12:08 ]

Вот все же интересно, какие отзывы по результатам работы студий прошлого года (продвинутых) и вот этого курса, основ.

Сейчас, по словам Андрея, 56 слушателей в продвинутых группах. Похоже, прошлый год был не менее обильным, если говорить об одном преподавателе, вернее, группе, тогда еще и Надя работала с этим курсом, насколько я понимаю, и В.Я. вел композицию.

Т.е. в группах «Основы фотографии» слушателей должно быть еще больше слушателей. И что, все вне Сети, вне ЖЖ, вне форумов на фотопроектах?

По нашему опыту — много зависит от базового курса, почему (при всех шероховатостях) так выстраивалась тогда формальная плановая часть в ТМ и было стремление к оптимизации курса. Нет базовых знаний — нет управления и прогноза…

Дмитрий Старцев [ 07 мар, 08 15:07 ]

Честно сказать доверия не внушает,а вызывает смех

1. Сначала нужно заплатить, потом только заключат договор (в котором можно написать что угодно) :lol:
2. По окончании не дают ничего :?:
3. Проводятся в детском саду (вот это ирония)

Валерий Лобко [ 07 мар, 08 20:59 ]

Дмитрий Старцев писал(а):
Честно сказать, доверия не внушает, а вызывает смех

1. Сначала нужно заплатить, потом только заключат договор (в котором можно написать что угодно) :lol:

2. По окончании не дают ничего :?:

Ну, раньше и договор не заключали, только в случае специальных курсов. И в этом как раз случае выдается цивильная корка, очень даже.

Потом, госструктура, как иначе вы хотели? И где по-другому? В нашу бытность была оплата в два захода, но это свои проблемы давало…

Дмитрий Старцев писал(а):
3. Проводятся в детском саду (вот это ирония)

Ну, это вы, батенька, совсем напрасно, культовое это место, несмотря на детские тени по пятницам, 13-го…

Я даже в порые ностальгии открыл доступ к давним файлам на «Академии». Хотя там, конечно, кое-что изменилось за прошедшие годы.

http://academy.znyata.com/

Валерий Лобко [ 30 апр, 08 13:48 ]

Такая вт информация…

Состоялась меньше часа назад секретная встреча с СС и ВВ.

Если в общем, то речь шла о летней школе (два месяца примерно или даже больше). Пленка, классическое проявления с разрушенным гидрохиноном, печать с точечным источником, тонирование, сушка врастяжку… красота.

С соблюдением всех наработок и некоторыми важными новациями в рецептах.

Подробности чуть позже; главные соображения — через пленку и классические камеры возможно выйти на качественную фотографическую основу, а то ведь благодаря бурному развитию интеллектуальных технологий более жалкого зрелища, чем человек с цифровым утилем, не было за всю историю фотографии.

Где славный 1901, когда леди с Кодак Брауни смотрелись как благородные мастодонты на фоне сегодняшних простаков с дорогими титановыми безделушками???

Короче, да здравствует пленочная революция! В славное будущее — через точечную печать!

Для справки:

Фотография — Уикипедия

Много хора смятат, че дагеротипията е била най-популярния фотографски метод до края на 19 век. В действителност, този процес е бил в обща употреба само за около едно десетилетие. Дагеротипиите, макар и хубави, бил крехки и трудни за копиране. Единична снимка направена във фотографско студио струвала равностойността на 1000 сегашни (2006 г.) щатски долара. Поради тези причини дагеротипията скоро била изместена…

През 1884 г. Джордж Ийстман от Рочестър, Ню Йорк, изобретява сухия светочуствителен гел, който се нанася върху хартия или филм. Това нововъведение бързо измества другите процеси, тъй като фотографът вече не трябвало да носи със себе си сандъци с фотографски плаки и токсични химикали. През юли 1888 г. първият фотоапарат с марката "Кодак", дело на Джордж Ийстман, излиза на пазара под мотото "Вие натискате бутона, ние вършим останалото". Вече всеки можел да прави снимки и да остави опасните химически процеси на другите. Фотографията навлиза широко на поребителския пазар през 1901 г. с представянето на фотоапарата "Кодак Брауни". Оттогава насам малко се е променило в химическата фотография, въпреки появата на цветната фотография, автоматичния фокус и експонация. От появата през 1925 г. на първия апарат "Лайка" (Leica), използващ 35 мм филм почти нищо не се е променило в технологията на прояване на черно-бели материали.

Валерий Лобко [ 01 май, 08 8:33 ]

Летняя школа черно-белой фотографии

«Творческие мастерские» Академии искусств получили добро на проведение Летней школы черно-белой фотографии. Детали — чуть позже, пока же основная информация — готовятся собеседования, которые будут проводиться заранее, чтобы сформировать нужные по составу и мотивации группы.

Определенный пилот фактически уже проводился в рамках курса «Практическая фотография» (пленочная и цифровая), которую ведут сейчас С. Суковицын и А. Аношко. По итогам курса планируется выставка (место уточняется, возможно, это будет зал второго корпуса Академии искусств).

Суммарный опыт разных преподавателей показывает, насколько непродуктивным является обучение на основе цифровой техники; напротив, использование в обучении классических технологий и техник дает абсолютно иной уровень овладения необходимой фотографической базой, открывая слушателям возможность работать в области востребованной творческой фотографии и открывая путь к арт-рынку.

Даже возможное последующее использование цифровой техники является более благополучным и продуктивным, так как проводится с пониманием специфики съемки, особенностей цифрового проявления и постобработки. Photoshop Томаса Нолла начинался когда-то как электронный аналог фотолаборатории, о чем мало кто знает, а работа на слоях в значимой части многом построена на метафоре особенностей освещения.

Тупое тыкание в кнопочки порождает горы картинок, похожих у разных авторов, как близнецы: разглядеть авторское начало за общей зеленой кнопкой, усредненными режимами и типовыми алгоритмами просто невозможно.

Основная идея школы — технологии из первых рук, обучение на практическом примере.

Ожидайте подробностей.


Основы фотографии в Академии искусств: летняя школа