Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Уличная съемка


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=44&t=1595
Страница 1 из 42

Putrach [ 18 фев, 07 21:02 ]
Уличная съемка

наткнулся на мастер-класс Джо Майровитца по уличной фотосъемке, делюсь:
http://www.joelmeyerowitz.com/photograp ... ew_06.html
видео, 26 мб.

Sergey Mikhalenko [ 20 фев, 07 20:52 ]
Re: уличная съемка

Putrach писал(а):
наткнулся на мастер-класс Джо Майровитца по уличной фотосъемке, делюсь:
http://www.joelmeyerowitz.com/photograp ... ew_06.html
видео, 26 мб.

хоть интересное видео? а то 26 метров как-то дюжо тяжко... :?

Putrach [ 20 фев, 07 22:45 ]

откровения великого там нет, но я для себя нашел видео полезным. если есть возможность, то стоит посмотреть.

Костя Ким [ 21 фев, 07 21:39 ]

файлик я скачал
зовите на пиво и приносице флешко

AL.G. [ 21 фев, 07 22:42 ]

Это у них, буржуев, все так просто….
Помню ездили снимать, свалку в «Новинках», и тамошних «поднебесных жителей», архитектуру, инфраструктуры, и т.д. опасное это дело.

Олег Малышев [ 09 июн, 07 15:20 ]

хороший фоторесурс....а вот видео хотелось бы на сервер чтобы путрач скинул...

bernde [ 26 июн, 07 11:37 ]

Со свалками и в самом деле беда. Вот ездили как то
на Чижовкскую. Просто жесть от фотоаппарата человек сошел с ума. Пришлось два часа пленно клястся что сьемка даже при всем имеющемся оборудовании просто для себя и нигде публиковатся не будет... а еще это было в день коммунальника в воскресение. В общем приехал начальник всего этого дела - походивший больше на криминального авторитета и пообещал 'из под земли достать'... такая вот история. пленку вроде не засветили но вместо материала получилось 5-6 кадров. Это не учитывая люмпенов которые твой аппарат как минимум готовы разбить.
И ради них столько шума. А на вокзале менты сразу подходят и просят не снимать... Так что обзоводитесь мыльницами - по крайней мере никто дергатся не будет... Ну и конечно нужно быть доброжелательней...

Ymaz [ 03 июл, 07 10:48 ]

а почему на вокзале нельзя снимать? они не удосуживаются рассказать?

Sergey Mikhalenko [ 03 июл, 07 11:11 ]

Ymaz писал(а):
а почему на вокзале нельзя снимать? они не удосуживаются рассказать?

это считается стратегическим объектом...
но я как-то года 2 тому назад в здании нового вокзала 2 часа ходил и снимал, отснял 3 пленки... никто и слова не сказал... 8)

bernde [ 03 июл, 07 13:54 ]

по идее там даже в метро снимать нельзя. Но я ж говорю четкого закона нету или есть но никто особо не соблюдает. И с мыльницами все ходят...
а вот если чуть выглядишь не так и аппарат не из кармана достанешь так уже и летять. При чем все как полаген представляются(научились наконец то ) просят спрятать оборудование и тд. Но это все не важно я бы поговорил о способах обхождения таких моментов - это куда интереснее и для фотографов практичнее.

Sergey Mikhalenko [ 03 июл, 07 15:07 ]

bernde писал(а):
я бы поговорил о способах обхождения таких моментов - это куда интереснее и для фотографов практичнее.

использовать цифро-компакт или дальномерку... это пожалуй самый простой способ...

pavel_egoroww [ 04 июл, 07 22:28 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
bernde писал(а):
я бы поговорил о способах обхождения таких моментов - это куда интереснее и для фотографов практичнее.

использовать цифро-компакт или дальномерку... это пожалуй самый простой способ...


Риск всегда присутствует, но в этом то и прелесть...
http://www.photosight.ru/photo.php?phot ... ref=author
или
http://www.photosight.ru/photo.php?phot ... ref=author

drummmeR [ 04 июл, 07 23:46 ]

pavel_egoroww писал(а):
Риск всегда присутствует, но в этом то и прелесть...
что-то я не заметил предести... :roll:

Олег Малышев [ 09 янв, 08 15:38 ]

лично я на улице снимаю где хочу и когда хочу...и посмотрев вышеупомянутое видео взял на вооружение все сказанное там...и показанное...минск конечно не ньюйорк,перекрестки другие...и свет другой..да и я тоже другой...Putrach спасибо еще раз за фильм-ссылку-...))))

Tavi [ 03 фев, 08 20:02 ]

тоже могла получить " в лоб"
я не проффесионал так что ...качество
фото называется " Смотрящий "
:(

Вложения:

PICT0005.JPG [ 152.44 Кб | Просмотров: 955 ]

Костя Ким [ 03 фев, 08 21:56 ]
Уличная фотография

Tavi писал(а):
фото называется " Смотрящий "
:(

а почему вы о пяти смотрящих в единственном числе? ;)

Tavi [ 03 фев, 08 22:07 ]

так это же дядька имеется в виду ,который собирает с бабушек деньги за право тут торговать
на каждом маленьком рынке крутится подобный тип !

Tavi [ 03 фев, 08 22:10 ]

якобы за "порядком следит "

Trade-Photo [ 25 фев, 08 15:24 ]

И я добавлю чуток полезной информации для этого дела.

Как только на фотографии появляется человек, она начинает жить по новым правилам. И это неудивительно — права есть не только у фотографа, но и у всех его моделей

Сложно найти фотографа, который никогда не снимал людей — друзья и родственники, случайные прохожие или профессиональные модели хотя бы раз становились объектом интереса каждого автора. Хорошо, если все происходило по взаимному согласию и полученный результат понравился обоим. Но что, если известная фотомодель, просмотрев отснятый материал, заявляет, что недовольна и требует уничтожить снимки, на которые было потрачено несколько часов?

И нужно ли спрашивать разрешение сделать снимок у пары влюбленных, так удачно расположившейся в кадре с панорамой Кремля? На сегодняшний день законодательство не дает четких ответов на этивопросы, и на практике существуют три основных подхода к правам лиц, изображенных на снимке.

Первый подход основан на законе РФ «Об авторском праве и смежных правах». Специальных норм, посвященных правам изображенных лиц, ЗоАП не содержит, но предусматривает так называемые «смежные права», среди которых «права исполнителей». Именно к этой группе относят моделей. Такой взгляд распространен в рекламной фотографии, где практикуется заключение договоров с лицами, участвующими в съемках, о приобретении у них смежных имущественных прав, позволяющих использовать фотографии в дальнейшем на условиях, определенных договором. Таким образом, в отношении фотоснимков с участием людей возникает две группы прав: авторские — у фотографа, и смежные — у модели. Но отнесение моделей к категории исполнителей спорно, поскольку, по определению ЗоАП, исполнителем является актер, певец, музыкант, танцор и иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведение литературы или искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также режиссер спектакля и дирижер.

Иной подход заключается в том, что фотографам и моделям для урегулирования отношений следует обратиться к другому закону — Гражданскому кодексу РСФСР 1964 г. Статья 514 этого документа гласит, что опубликование, воспроизведение и распространение произведения изобразительного искусства, в котором изображено другое лицо, допускается лишь с согласия изображенного, а после его смерти — с согласия его детей и пережившего супруга. Исключение составляют два случая: когда совершение указанных действий осуществляется в государственных или общественных интересах, либо когда изображенное лицо позировало автору за плату.

Таким образом, при буквальном толковании норм закона получается, что снимать без согласия можно — публиковать нельзя. Применение норм ГК РСФСР к современным правоотношениям также спорно: основные статьи документа утратили силу с 1 января 1994 г. в связи с принятием действующего сегодня ГК РФ, и нормы ГК РСФСР должны применяться в части, не противоречащей ГК РФ и федеральным законам, в частности ЗоАП, которым вопросы авторского и смежного права урегулированы подробно. Но основная проблема применения данного подхода заключается в том, что указанная статья говорит о произведениях изобразительного искусства, а действующий ЗоАП перечисляет фотографию среди объектов авторского права отдельно от произведений изобразительного искусства, не относя ее к данной категории.

Наконец, сторонники третьего взгляда на права изображенных лиц утверждают, что действующее законодательство содержит пробел на эту тему, и решение вопроса лежит только в практической плоскости. При этом, несмотря на отсутствие запретов, следует учитывать, что Конституцией РФ и другими нормативными актами предусмотрено право граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается. ГК РФ также устанавливает, что жизнь и здоровье, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни и иные нематериальные блага принадлежат гражданину от рождения или в силу закона, являются неотчуждаемыми и непередаваемыми. В случае причинения гражданину морального вреда (физических и нравственных страданий) нарушитель обязан возместить вред по решению суда.

Также возмещению подлежит вред, причиненный распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию человека (в отношении деловой репутации — также и юридического лица), если такие сведения не соответствуют действительности. Помимо возмещения убытков и морального вреда, пострадавший имеет право требовать опровержения порочащих сведений. Следовательно, во избежание проблем с законом фотографам следует воздержаться от изготовления определенных снимков, например, фотоколлажей с изображением лица в тех местах, посещение которых может быть рассмотрено как порочащее его честь и достоинство, при условии, что речь идет именно о коллаже, о монтаже, а не о реальной репортажной фотографии.

Если же вести речь о съемке лиц, предположим, занимающих государственные должности, то фотосъемка без их ведома в обстановке, когда они действуют как частные лица (например, ночью в развлекательном центре или во время отпуска), и публикация таких снимков может быть рассмотрена как вмешательство в частную жизнь и как нарушение вышеуказанных статей Конституции и ГК РФ со всеми вытекающими последствиями. Претензии также могут возникнуть в случае публикации снимка в качестве иллюстрации к материалу, не имеющему отношения к изображенному на фото, когда в контексте статьи зритель может неверно интерпретировать фотоизображение: например, при размещении портрета добропорядочного гражданина, ожидающего автобуса на остановке, рядом со статьей о лицах, недавно освобожденных из мест лишения свободы.

Таким образом, закон не содержит прямого запрета осуществлять фотосъемку людей и в дальнейшем использовать полученные снимки без их согласия, но чтобы избежать риска предъявления претензий, фотографу следует придерживаться этических норм и соблюдать границы невмешательства в частную жизнь, а по возможности все же спрашивать согласие на съемку.

Известен случай, когда в журнале был опубликован снимок молодой участницы конкурса латиноамериканских танцев. Узнав об этом, мама девочки решила потребовать у фотографа денежную компенсацию и была готова обратиться в суд, тем более что, по мнению мамы, разрешения на публикацию у модели не спрашивали, а на снимке девочка была представлена в «некрасивом» виде — слишком открытое платье и лицо в нерезкости. После уверенного ответа фотографа и редакции, что они действовали по закону, судебного иска не последовало. В данном случае претензия может считаться обоснованной лишь отчасти — как мы уже выяснили, спрашивать согласие на съемку и публикацию в обязательном порядке закон не требует, но если публикация снимка нарушает неприкосновенность и тайну личной жизни изображенного лица, требование о возмещении ущерба может быть признано обоснованным. Правда, рассчитать и доказать его размер будет нелегко — тарифы закон не содержит, поэтому сумма предварительно определяется потерпевшим и может быть изменена судом.

Отдельно законодательством урегулирован вопрос фотосъемки, производимой корреспондентами. Профессиональную деятельность журналистов регулирует специальный закон — «О средствах массовой информации». Ст. 47 («Права журналиста») предоставляет журналистам право производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом (например, законом РФ «О государственной тайне»). Данную норму дополняет обязанность журналиста при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки.

Что касается использования снимков в рекламе, то во избежание споров с лицом, изображенным на фотографии, следует рекомендовать заранее получать его согласие на использование снимков. На практике такое согласие может быть выражено путем подписания «модельного релиза» — разрешения на использование фотоизображений. Подобные документы распространены в США, и многие используемые в России тексты релизов также являются переводом иностранных образцов. В релизе можно определить сферу использования снимков и круг уполномоченных на это лиц, вопросы вознаграждения модели, необходимости указания ее имени, согласования отобранных дублей перед публикацией и другие детали.

Хотя российское законодательство не упоминает модельный релиз, его подписание поможет фотографу защитить его права в случае спора, тем более что в судебной практике бывало, что лицо, изображенное на фотографии, предъявляло претензии в отношении коммерческого использования снимков без его согласия, и суд такие иски удовлетворял.

Екатерина БЫКОВА
Обратная связь: pravo@foto-video.ru
http://www.foto-video.ru/art/subject/11870.html

Trade-Photo [ 25 фев, 08 15:26 ]

Портрет постороннего
Foto&Video №2, 2007

Вы вышли на улицу, набрались смелости и навели объектив на людей. Для чего? На самом деле все просто: фотография, как и другие сферы искусства, — лишь метод познания мира. Если с помощью фотоаппарата вам удастся сделать открытие для себя, то, возможно, и другие люди заинтересуются вашими находками

«Парк-авеню»
Нью-Йорк, США, 1992
Изображение

«Последнее фламенко»
Барселона, Испания, 1996
Изображение


«Пейте “Кока-Колу”»
Барселона, Испания, 2006
Изображение

«В кафе на набережной»
Тулон, Франция, 1994
Изображение


«Переход»
Канны, Франция, 1999
Изображение


«На площади перед “Близнецами”»
Нью-Йорк, США, 2000
Изображение

Один мой знакомый фотограф, мастер пейзажной съемки, как-то признался: в зарубежные поездки он больше не берет с собой камеру, потому что не может снимать людей — все получается плохо. Что ж, мизантропия в фотографии — вещь распространенная. Долгое время я и сам снимал только дикую природу, рассматривая «человеческий фактор» как досадную помеху. Свой первый «настоящий» снимок цивилизованного пространства я сделал в Нью-Йорке в 1992 г.

Пасмурным ноябрьским днем я бродил по Манхэттену и неожиданно оказался на Парк-авеню, вблизи ее пересечения с 57-й улицей. Серая асфальтовая река, стиснутая серо-черным каньоном домов и небоскребов, устремлялась к скалообразному «Гранд Сентрал Терминалу». Навстречу по пустынному тротуару вышагивал афроамериканец в черных солнцезащитных очках, на фоне аспидно-черных стен он выделялся только своим красным кашне. Я поднял камеру, и в этот момент по всей перспективе улицы зажглись красные светофоры! Все. Снимок сделан! Дубля не было и не могло быть.

Был ли тот импозантный негр раздражен тем, что я сознательно включил его в свой кадр? Вряд ли. Потому что он шел по Парк-авеню. В подобной ситуации в Восточном Гарлеме я бы мог лишиться фотоаппарата. В этом и состоит суть проблемы.

Люди не любят, когда на них направляют объектив. Возможно, действует свойственный высшим животным подсознательный страх перед пристальным взглядом, возможно, просыпается идущий от примитивных народов предрассудок, что фотография укорачивает жизнь и забирает с собой часть души. Вполне цивилизованные люди верят в мистическую связь человека с его фотографическим изображением, чем не без успеха пользуются экстрасенсы и колдуны.

Однако как бы ни возмущала граждан бесцеремонность репортажных фотографов, закон находится на стороне последних. Практически ни в одной стране не запрещено фотографировать людей, находящихся в публичных местах, т.е. на улицах, в парках, на стадионах, в кафе, в метро и так далее. Исключение — ряд мусульманских стран, где не приветствуется, если вы фотографируете мужчину без его согласия, а вполне рядовой снимок незнакомой женщины может рассматриваться как оскорбление, подлежащее наказанию.

В цивилизованных странах общепринято, что человек, вышедший из дома на улицу, теряет право препятствовать фото- или видеосъемке. Впрочем, если действия фотографа отличаются назойливостью и причиняют беспокойство, объект съемки может обратиться в полицию. Строго говоря, если, несмотря на все возражения и протесты, вы повторно фотографируете кого-нибудь, ваши действия можно квалифицировать как правонарушение с соответствующими последствиями.

В общем, диапазон возможной реакции людей на несанкционированную однократную съемку все-таки широк: от полного безразличия в городах Англии до тюрьмы в Кувейте или копья в живот от дикаря-масая в Кении.

И все же снимая людей без их разрешения, пусть находясь под защитой закона, пусть преследуя чисто художественные цели, вы берете на себя нравственную ответственность за тех, кто, возможно, никогда не узнает, где вы использовали их фотографии. Прежде чем нажимать на спусковую кнопку, прежде чем публиковать и обнародовать снимки, подумайте, не оскорбите ли вы человека, не унизите ли его?

Представьте себя на его месте. Не останется ли тогда факт съемки эпизодом только между вами? А может, все будет наоборот: вы возвысите его облик. Увековечите в книгах, фотоальбомах, на выставках — в памяти людей, наконец.

Начинать поиски можно издалека. Люди — великолепный элемент композиции. Крохотные фигурки между домами и деревьями, как у Брессона, безликие массы, как у Родченко. Узкие улочки с одинокими прохожими, где спина всегда выразительнее лица. Но, рано или поздно, вы все равно окунетесь в гущу событий и, доверяясь шестому чувству фотографа, начнете искать кадр, который нельзя упустить.

Это может быть, например, смешная сценка. Скорее всего, у вас будет несколько секунд, чтобы «поймать» ее целиком, как бабочку в сачок. И чем больше будет сачок, тем вернее. Поэтому лучше снимать «от живота», широким углом, главное — правильный ракурс.

К сожалению, вас все равно заметят. Возможно, погрозят кулаком. Выскажут все, что о вас думают. Будет неприятно. Но очень быстро вы поймете, что все это — мелочи, профессиональные издержки. Гораздо труднее вовремя увидеть и «прочитать» ситуацию, мгновенно оценить преподносимый реальностью сюжет и правильно выполнить съемку.

Большинство людей, выходя из дома, надевает на себя некую безличную маску. Но в определенных жизненных ситуациях человек раскрепощается, как бы отворяя волшебную дверцу в свой внутренний мир. Погруженные в собственные мысли или занятые общением друг с другом, люди открывают миру, и при случае — фотоаппарату, свои подлинные чувства: восторг, радость, удивление, отвращение, грусть, горе, умиротворение.

Это то, что не сыграет ни один гениальный актер — он будет только пытаться быть естественным; эти сцены не сможет поставить ни один гениальный режиссер — он лишь будет пытаться повторить их. И только фотографии способны бесстрастно и достоверно запечатлеть все.

Ушедший в себя человек смотрит несколько в сторону — у вас всегда будет возможность сделать незаметно хотя бы один кадр (помните, повтор — это уже назойливость), но без точной, выверенной композиции он будет потерян. Композиции следует идти «рука об руку» с сюжетом и психологическим содержанием снимка и не просто поддерживать, а усиливать впечатление от фотографии. «Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать ее только интуитивно...» (Анри Картье-Брессон).

Вопрос — в правдивости снимка. Многие великие — и Юджин Смит, и Брассай, и Дуано — не брезговали постановочной съемкой, моделируя различные жизненные ситуации, и при этом не теряли, но даже выигрывали в выразительности. Только Картье-Брессон принципиально не признавал инсценировок. Светом и ракурсом, подобно Родченко и Смиту, можно существенно усилить экспрессию снимка, но это путь театрализации, отступление от подлинности, непревзойденного достоинства фотографии. Подлинность — это выражение существа человека, его экзистенции, без вмешательства фотографа и без искусственных приемов.

Я отправлялся на съемку, впитывая в себя драматургию новых городов, глядя по сторонам и стараясь не пропустить тот самый, по Брессону, «решающий момент». Я пытался уловить то, что несут в себе люди — естественность и безыскусность — сокровища, о которых человек не подозревает, посторонний глаз порой не видит — зато может зафиксировать фотокамера.

Впоследствии эти снимки совершили метаморфозу в моем сознании: они помогли мне понять, насколько глубоки и самодостаточны переживания простого человека, «человека с улицы», насколько велико его достоинство и крепок жизнеутверждающий инстинкт, независимо от рода деятельности и места обитания.

Я многого не замечал. Торопясь, я иногда воспринимал сцену целиком — проглатывал залпом, как страницу увлекательного романа, и только позднее, уже на готовом изображении видел некоторые важные детали.

Так получилось с барселонской танцовщицей, давно забывшей, что такое ангажемент и отправившейся за милостыней на бульвар Рамблас. Я дал ей денег, и она с благодарностью изобразила па, и все было написано на ее словно выточенном из дерева маске-лице, но самую выразительную деталь я обнаружил после проявки — это кед, предательски выглядывающий из-под платья.

И старый француз-буржуа, умиротворенно дремлющий с сигареткой во рту перед порцией мороженного, — само олицетворение западноевропейского благополучия. Только на снимке я увидел вторую сигаретку, заботливо спрятанную за ухом. Фотоаппарат безупречно сделал свое дело.

Эта выразительная пара сразу привлекла мое внимание. Загорелая женщина с точеной фигурой и мужчина в белоснежном костюме и с двумя тростями-«канадками». Они шли мимо.

Я сделал несколько снимков «от живота», интуитивно чувствуя, что «все не то». Потом они повернули и пошли через дорогу к антикварному магазину, и я вдруг понял, что их красноречивые спины — это как раз то, что было нужно. Уже не опасаясь быть замеченным, я спокойно скомпоновал кадр. Много позже, когда этот снимок был напечатан с хорошим увеличением, я увидел на нем «автограф» — мое крохотное отражение в витрине магазина.

Дело, по-видимому, в том, что любой человек несет в душе весь груз жизни — свое прошлое, прошлое и настоящее своей страны, своего народа, и даже будущее — в надеждах и тревогах. Иногда весь этот экзистенциальный «сгусток» читается на его лице, в его жестах и движениях. Фотография, сделанная в этот момент, может вскрыть целый психологический пласт. О чем-то подобном писал Робер Дуано, находя в своих моделях некую мистическую составляющую, некий взгляд, идущий из глубины веков и, подобно лучу лазера, пронзающий все на своем пути: и фотографа, и пленку, и бумагу, и зрителя…

Практика съемки людей на улице состоит не только в том, как фотографировать и выбирать нужный момент, здесь все более или менее ясно, а в том, чтобы отбраковать плохие и неудачные кадры. Ведь «решающий момент» мог и не наступить. Или он был упущен. Волшебная дверца захлопнулась. Ушло то необъяснимое и невыразимое, что скрывалось за ней. И все последующие кадры, добытые с таким трудом, — лишь мусор, который не нужно никому показывать.

У фотографии есть одно высокое качество: она дает высказаться самой жизни — на языке, не требующем перевода. Насколько это получается убедительно и ярко — зависит только от мастерства фотографа.

Все фотографии: © Андрей НЕЧАЕВ


Уличная съемка