форум фотографов - разговоры о фото
на главную ZНЯТА
главный беларуский фотопортал

 




Автор Сообщение
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 3315
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

Bruce Gilden и сам умеет сказать :)
http://www.source.ie/issues/issues0120/issue10/is10artbrugil.html
Цитата:
CR: Who was your major influence?

BG: Lisette Model was a major influence. Her work had very strong forms, was graphically very strong, but she also had strong emotional content in the pictures. She liked pictures, she liked people who had character. In my own work the further I go into photography, the closer I get and I think by getting closer I say more, so I have a smaller canvas to work with and it is difficult to get good pictures. But when I do, they really say a lot about man and the spirit or about society. Someone said that my pictures are very spiritual. And I agree with that. Not everyone can deal with that because they don't want to see the soul. Sometimes it hurts. Sometimes it also means that the people looking don't want to expose themselves. They feel threatened and like when I first started in photography, Robert Capa said if it's not good enough, you're not close enough and I keep getting closer and closer. But of course I don't think I'd ever get so close to where the picture would become totally abstract.


также посмотрите пожалуйста вот эти фотографии (это ссылка) - мне кажется станут понятнее его изобразительные средства

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 17 дек, 08 18:18
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 617
Откуда: Минск

Профиль

Фотограф. Пленка. Улица

«Я стараюсь не привлекать внимания к себе и своей камере. Я просто расслабленный скучающий прохожий, занятый своими мыслями. Изучите поле зрения своих объективов, тогда отпадет необходимость всегда поднимать камеру к лицу. Представьте, что дело происходит вечером — камера будет спрятана в тени. Это еще один довод в пользу фотоаппаратов с черным корпусом…»
Отсюда: http://www.foto-video.ru/art/id/3173.ht ... se_id=2296


 
 26 дек, 08 15:17
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 617
Откуда: Минск

Профиль

Жанровая фотография Middle Life

"Но здесь мы коснемся не фотографии вообще, а лишь одной ее области — жанровой фотографии. Для начала определимся с понятиями — только с этого начинаются более-менее серьезные разговоры. Мне ближе суховатое, хотя и внятное определение, что репортажная жанровая фотография — это вылавливание фотокамерой из реальной жизни честных эмоциональных картинок."

отсюда: http://www.foto-video.ru/art/subject/19177.html


 
 26 дек, 08 15:22
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 617
Откуда: Минск

Профиль

Портрет постороннего

"Вы вышли на улицу, набрались смелости и навели объектив на людей. Для чего? На самом деле все просто: фотография, как и другие сферы искусства, — лишь метод познания мира. Если с помощью фотоаппарата вам удастся сделать открытие для себя, то, возможно, и другие люди заинтересуются вашими находками"

отсюда: http://www.foto-video.ru/art/subject/11013.html


 
 26 дек, 08 15:23
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 3315
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

читаем Викса далее

Preface – By Chris Weeks

Первым делом я хочу поблагодарить Sev, Michael Kaiser, Matt, Rainer, Deb, Errol, Darren, Massimiliano, Bernhard и Patrick Kahn за поддержу и за совместную работу в виде возможности опубликовать их собственные стрит фотографии к их вступлениям к книге. Большое вам спасибо.
Все они разделяют мою любовь к прогулкам по улице. Тут Лос-Анжелес. Там Прага. Или Париж. Или Нью-Йорк. Где бы то ни было. В хаосе городов и городишек мы находим красивые фрагменты жизни. Мы приводим их в порядок через призму своего чувства композиции.
Все что вам нужно делать - смотреть; оно там. Фотография которая всегда сидела в твоей голове. Вон она. Вжжик.
Полагаю это был Mr. Cartier-Bresson, что сказал: "Успешный стрит фотограф - а неважно - фотограф вообще - тот у кого глаз, разум и сердце шагают в такт".
С этим я могу согласиться хотя во многом я и не согласен.
Для меня стрит фотография не просто следование моим собственным - часто уединенным - фотоквестам, но и изучение работ других фотографов. Глядя на чужие фотографии я многое могу сказать о фотографе. Ее или его взгляд на мир приходит на ум прежде всего. Вне зависимости от твоего мировосприятия мне кажется успешный стрит фотограф должен оставить свои политические взгляды дома или в своем блоге. Я не верю что фотографы должны "пересекать кому то дорогу" документируя хаос уличной жизни.
Лучшая работа - невымученная; она рождается естественным образом; моменты - они либо случаются либо нет.
Либо... твои навыки наблюдения требуют тренировки и шлифовки.
Тогда и только тогда ты поймешь что там нет ни законов ни правил - исключая конечно экспозицию и композицию.
Развивай видение фетишиста-вуайера. Шпиона. Призрака. Шпион вуайерист с отличным зрением.
Хотя многие из фотографов которых я выбрал для написания вступлений - включая меня - фотографировали в довольно экзотических местах, я обнаружил что гораздо большая загадга таится в местах знакомых нам вроде бы досконально.
Открой глаза.
Иди пройдись.
Прямо в гущу хаоса.
Найди свое фото. Затем следующее. Не вымучивах его. Просто иди, смотри и фотографируй историю происходящую вокруг с каждым из нас. Вот оно - здесь.
Вы видите фотографии Mr. Cartier-Bresson, Doisneau и возможно Mr. Boubat и думаете: "Вот чем мне хочется заниматься"
Так ли это просто?
Фотограф.
Камера.
Пленка.
Момент выхваченный на улице? Или в кафе? Ресторане? Или где то где люди просто естественны.
Если бы все было так просто - чик и готово - каждый мог бы готовить идеальное суфле, играть в гольф "в ноль" или снимать фильмы аки Kubrick.
Это не так.
Портретирование - жанровое, постановочное или еще какое - сравнительно легкая вещь в сравнении с фиксацией моментов происходящих на улицах Paris, Prague, Cedar City и даже Los Angeles.
Не важно что вы делаете как фотограф в плане портретирования - не важно Andrew Eccles вы или Annie Leibowitz или Herb Ritrs - все эти фото выдуманные.
Реальные моменты не выдумываются.
Они случаются.
Без вашего участия.
В той же степени, в которой я считаю что многие из работ HCB знамениты просто потому что знаменит он, я отдаю ему должное в том что он заслужил. Я полностью согласен с ним что идеальный момент существует. И эти идеальные мгновения могут быть выкадрированы в композиции которые могут стать выликими фотографиями.
Заметили что я так ничего и не сказал о свете и экспозиции?
Для успеха в стрит фотографии чувство света и композиции должны всецело ...
ПОЛНОСТЬЮ ..
быть второй натурой фотографа.

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 06 мар, 09 2:48
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 3315
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

(и дальше)

Урбанистический пейзаж не в счет.
Ну просто чтоб вы знали.
Стрит фотография - отдельный жанр.
В ней могут быть здания, но они не могут быть объектом съемки. Человечишко добавленный для масштабу дела не меняет - это все равно пейзаж. Хотя фактически это уже может быть и стрит фотографией.
Стрит фото это о людях .. тех самых что заполняют какое то место. Какой то момент времени.
Город.
Окраина.
Трущобы.
Похуй-где.
Если вы ожидаете что я тут счас скажу что фотать стрит можно любой камерой, вы сильно ошибаетесь.
Можете флеймить.
А я могу не обращать внимания.
А могу стереть.
Просто потому что вы не понимаете.
Я думаю лучшим стрит фотографом был бы призрак.
Но.. не так как стритил Wee Gee. (http://en.wikipedia.org/wiki/Weegee)
Он использовал вспышку.
Вспышка есть сценарий.
Даже тонко сбалансированная вспышка.
Все равно вмешательство.
А жизнь не запланирована.
Если только это не голивудская площадка.
Или бомбежка актрисы.
Но тогда вас объебали.
Потому что они всегда играют. И вы даже не узнаете.
Дада, я знаю что вы чувствуете - "ну вот он написал "Оду Лейке эМ" заткнулся бы уже"
Возможно кто то уже догадывается к чему я клоню
Нельзя выделяться
Нужно раствориться
Нужно проникнуться всем своим естеством и душой .. быть призраком
Мимикрировать находясь в непосредственной близости.
Вы кстати добьетесь большего в стрит фото, изучая искусство маскировки нежели фотографию.
Если вы преодолели эту проблему - "смешаться с толпой местных" - вы поймете о чем я. Вот вы видите развитие классного момента между мамой и ребенком или группа подростков затевает недоброе или пожилой мужчина погрузился в прошлое около церкви где возможно он венчался с женщиной, сделавшей его жизнь но теперь ушедшей..
И..
Вы извлекаете свою гигакамеру, подносите ее к глазам..
Вас заметили.
Момент пройобан.
У зеркалок есть своя ниша. Как и у кардан камер. Как и цифрокомпактов. Даже у среднеформаток.
Ни одна из перечисленных камер не висит на шее или не спрятана в куртке стрит-фотографа.
Это мир дальномерок. Пойдите ка срубите дерево молотком. Ага?
Не важно - ограничен ли ваш бюджет и все что вы можете позволить это Bessa с парой объективов Voigtlander или ваш папа - стоматолог - и он завернут на крутых штучках и покупает вам новеушую Лейку с крутейшей оптикой... заклинаю - начинайте ваше путешествие в стрит фотографии с дальномеркой.
Если же вы полагаете что можете пользоваться зеркалкой с телевиком чтобы быть подальше от происходящего, вы не в том русле чтобы понять суть.
Закройте эту страничку.
Возвращайтесь к макросам.
Они проще.
Ты обязан быть в гуще.
Погружен в происходящее.
В этом осязаемая энергетика... когда ты в чем то.
Ты почувствуешь.
Кончиками пальцев.
Ты охотник.
Не тот пидор в ветвях со снайперкой что караулит несчастного оленя не имеющего ни единого шанса против тридцатого калибра.
Пофигу что ты морозил свою задницу полтора дня? Зато подстрелил оленя!
Иди блядь ближе и учавствуй лично. Убей его ножом. Вот тогда я буду впечатлен. ;)
Собственно об этом вся эта стрит фотография.





weeks02.jpg [ 186.87 Кб | Просмотров: 343 ]

_________________
flickr.com/photos/costo
 
 06 мар, 09 3:39
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Молчун

Сообщения: 69
Откуда: Минск

Профиль

Нашёл на фото елементе,впрочем роли которые можно исполнять при съёмке на улице :lol:


Туповатый турист

Внешний вид: Гавайка, панама, солнцезащитные очки(летом), до смешного большое пальто, нелепая вязаная шапочка и лыжные очки(зимой).
Место: Где угодно на Земле. Возможно, не лучшая роль в южных пригородах Бейрута.
Камера: Любая.
Манеры: Показывайте на вещи, пяльтесь на них, снимайте непрерывно все подряд вокруг вас
Преимущества: Люди будут в большинстве игнорировать вас, и вы сможете снять то, что хотите.
Недостатки: Вас могут ограбить. Вам будут пытаться продать разные вещи, часто сомнительные.

Пресса на задании

Внешний вид: Помятая одежда, усталый вид, трехдневная щетина(для мужчин). Большой кофр для камеры. Вы можете хранить в нем запас еды, если у вас недостаточно оборудования чтобы его заполнить.
Место: Где угодно на Земле
Камера: Самая большая, черная и наиболее дорогая какую вы сможете найти. Не предполагается что вы владеете ей.
Манеры: Озирайтесь усталым взглядом, держите наготове вашу дорогостоющую камеру небрежно, как будто она не принадлежит вам. Делайте по меньшей мере 5-10 снимков подряд.
Преимущества: Люди будут разбегаться перед вами, если не хотят увидеть себя в прессе.
Недостатки: Люди будут толкаться в очереди перед вами, если хотят увидеть себя в прессе.

Герой-фотожурналист

Внешний вид: Походная, поношенная, но качественная одежда, здоровый загар, пот. Индиана Джонс с камерой, другими словами.
Место: Злачные места.
Камера: Что-нибудь небольшое и потрепанное. Русские или украинские камеры (Зенит, Киев) для большей убедительности. Антикварная Лейка или Фохтлендер также отличный выбор. Любая архаичная механическая зеркалка со стандартным объективом.
Манеры: Исследуйте тщательно все и вся. Думайте над каждым отдельным кадром. Делайте записи.

Художник в поисках вдохновения

Внешний вид: Черные одежды, круги под глазами, длинные волосы, пристальный взгляд.
Камера: Что-нибудь черное. Средний формат или антикварное оборудование. Большое лучше, чем маленькое, за исключением если это Лейка или Фохтлендер.
Место: Где угодно, где вас не вышвырнут вон
Манеры: Смотрите с восторгом на самые обычные вещи. Снимайте их с необычных углов (например камера над головой, или с диким наклоном в сторону). Заползайте под предметы, забирайтесь на них, смотрите пристально на людей, кто мешается вам на пути, или делайте вид, что никого не замечаете.
Преимущества: Вы можете найти интересных друзей.
Недостатки: Вы можете найти интересных врагов.


 
 07 мар, 09 23:06
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 332
Откуда: Минск

Профиль

Отличная, яркая и образная статья на prophotos -- Фотограф видимый и невидимый. Очень рекомендую ознакомиться. Некоторые абзацы годятся на готовые цитаты!

Расстояние обходится дорого. «Телефото» обычно забиты спинами героев съемки и сумками случайных прохожих. Пространство сплющено в невыразительную лепешку. Смена ракурса требует длинной перебежки. Лица чаще в профиль, потому что люди в ключевые моменты повернуты к тем, кто внутри событий, а не подглядывает издалека. К вам оборачиваться незачем: вы, напомню, невидимы.
...
В чем ошибка? Безразличие к фотографу гарантирует дистанция, а не расстояние...
...
Там вас ждет объектив номер два, широкоугольник. Хотя он и вынуждает приближаться к людям, камеру все равно не придется наводить в упор... Ничего общего с «ножом для фотографа», ведь вы по-прежнему прячетесь. Это просто снайперская винтовка покороче
...
Полезно помнить: добиваясь незаметности, вы автоматически накладываете на себя десятки ограничений. Скажем, больше не встанете, где попало, на улице и не сможете сделать снимок в любой момент. Список возможных кадров сужается сам собой. Считайте, что вы попали в незавидное положение поэта, вынужденного писать в рифму и соблюдать ритм. Но, говорят, это поэтов и вынуждает формулировать мысли четче.


http://prophotos.ru/education/13813-fot ... nevidimyiy


 
 12 мар, 09 17:08
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 617
Откуда: Минск

Профиль

Блог Олега Никишина:
http://olegnikishin.blogspot.com/

Изображение


 
 14 май, 09 18:57
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 3315
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

(c)мутные времена
http://www.antver.net/photoend/index.html
Антон Вершовский
Эссе о стрит-фотографии
(для первого выпуска журнала "Вестник Стрит-Фото" http://street-photo.ru/ )

Цитата:
Эжен Атже (папаша Атже), бродя по Парижу и фотографируя все, на чем останавливался его глаз - не знал, что он создает новое искусство стрит-фото. Он считал, что он просто документирует парижскую жизнь, как она есть, ничего не привнося в нее, и что, следовательно - он не художник, а простой ремесленник, приложение к фотоаппарату. Сейчас, через сто лет, от снятых им сцен перехватывает дыхание. Свет и тени, швейцары и шарманщики, консьержки и проститутки, камни мостовой и витринные окна, сохнущее на веревках белье и стены парижских трущоб, - вот действующие лица его фотографий. Эжен Атже, Джейкоб Рис, Лизетт Модель, Алфред Стиглитц – они, отказавшись от студийных украшательств, обратили на пользу художественной фотографии ее главное качество – документальность, способность сохранять на века моменты реальности. Ролан Барт в своем знаменитом эссе о природе фотографии «Camera Lucida» (1980) писал, что магия фотографии для него заключается именно в том, что люди и предметы на снимке касаются его своими собственными, испущенными ими когда-то лучами, которые фотография сохранила для него, как пространство хранит свет уже погасшей звезды...


Цитата:
Стрит-фотографы второй половины XX века не стали копировать или развивать стиль Брессона – они, как когда-то Володя Ульянов, пошли другим путем. Охота за счастливым моментом, полное исключение себя из снимка, абсолютное подчинение диктату реальности и случая – так, наверное, вкратце можно сформулировать правила, которыми сознательно или бессознательно руководствовался американский стрит-фотограф Гарри Виногранд. Степень его «невмешательства» в реальность была столь высока, что он не проявлял и не просматривал отснятые пленки в течение двух-трех лет – он ждал, пока воспоминания о дне съемки, окрашивающие снимок в те или иные цвета, полностью выветрятся из памяти. После его смерти осталось две с половиной тысячи катушек непроявленной плёнки, и больше шести тысяч катушек проявленных, но непросмотренных… Конечно, его метод подразумевал жесточайший отбор. Из тысяч снимков выбирался один. Четкое структурное построение характерно и для снимков Виногранда, но здесь структура уже не навязывалась реальности фотографом при съемке – она окончательно проявляла себя только на этапе придирчивого отсева фотографий.

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 17 май, 09 21:13
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 3315
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

Статьи на русском:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Уличная_фотография
http://photo-element.ru/philosophy/street/street.html
http://art.photo-element.ru/ps/alebedev/alebedev.html
http://www.photographer.ru/columnists/3083.htm
http://foto.kovalkov.ru/?p=111

Статьи на английском:
http://www.in-public.com/information/what_is
http://www.nonphotography.com/streetphotography.html
http://www.deviantart.com/download/3803 ... purist.pdf
http://www.nelsontan.com/articles/strtfoto/strtfoto.htm
http://www.photoblogsmagazine.org/pages/issue1pp4-5.htm
http://www.pbs.org/wnet/egg/218/gilden/ ... ent_1.html
http://photo.net/learn/street/intro
http://www.luminous-landscape.com/tutor ... reet.shtml
http://en.wikipedia.org/wiki/Street_photography

творческие группы:
http://www.seconds2real.com/members/
http://www.in-public.com/photographers

Фотографы:
http://lensimpressions-photography.blog ... raphy.html
http://stphoto.eu/pod-10.html?PHPSESSID ... 67a3eeab0d
http://www.in-public.com/photographers
http://www.rawstreetphotography.com/
http://www.public-life.org/
http://www.fullframeimages.com/thumbnails.html
http://www.nyclondon.com/photography/St ... hotography
http://www.streetphoto.fsnet.co.uk/portfolios.htm
http://www.alkos.info/wp/archive-all-posts
http://www.joelmeyerowitz.com/photograp ... ew_06.html
http://www.mattstuart.com/
http://www.tozzophoto.com/
http://www.nickturpin.com/08site/street/nt08street.html
http://www.streetphoto.com/
http://streetphotography.co.uk/index.ph ... o&page=249
http://journal.boblycat.org/
http://www.smashingmagazine.com/2008/12 ... otography/
http://2photo.ru/2008/10/23/fotograf_po ... erkey.html
http://craigxmartin.shutterchance.com/archive.php
http://www.flickr.com/photos/eavis/
http://www.flickr.com/photos/streetghos ... 358442750/
http://www.flickr.com/photos/pennyred73 ... 875859760/
http://www.flickr.com/photos/bunnhillph ... 645591913/
http://www.flickr.com/photos/an_untrain ... 492390803/
http://www.flickr.com/photos/velco/tags/street/
http://www.flickr.com/photos/devtank/
http://www.flickr.com/photos/paulete/
http://www.flickr.com/photos/peetneet/
http://www.flickr.com/photos/rodolphesebbah/
http://www.flickr.com/photos/10698020@N08/
http://www.flickr.com/photos/streetphotography/

Сообщества:
http://street-photo.ru/
http://community.livejournal.com/ru_streetfoto
http://flickr.com/groups/seconds2real/pool/
http://flickr.com/groups/extremestreet/pool/
http://flickr.com/groups/onthestreet/pool/
http://flickr.com/groups/streetnoir/pool/

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 19 май, 09 15:39
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 3315
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

http://www.flickr.com/photos/jbuhler
http://www.jbuhler.com/galleries.html
JUAN BUHLER
Цитата:
Although this site is dedicated to my photography, I am not a photographer by trade. I work doing CG effects animation. I have credits on computer animated feature films such as Antz, Shrek and Shrek 2.





IMGP8752.jpg_750.jpg [ 99.15 Кб | Просмотров: 299 ]


IMGP8137.jpg_750.jpg [ 115.89 Кб | Просмотров: 320 ]


IMGP5835.jpg_750.jpg [ 101.96 Кб | Просмотров: 342 ]


IMGP5216.jpg_750.jpg [ 95.57 Кб | Просмотров: 334 ]


IMGP5204.jpg_750.jpg [ 74.99 Кб | Просмотров: 327 ]


es04-022.jpg_750.jpg [ 101.09 Кб | Просмотров: 331 ]

_________________
flickr.com/photos/costo
 
 22 май, 09 1:24
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1644
Откуда: Low flying jet
Камера: 35mm

Профиль

В рамках фотоконкурса открыли блог. где собрали ссылки на фотографов по сабжу. Всем смотреть:

http://documentary.by/blog/

_________________
За полёты в космос дальний! Против страха, боли, страданий!


 
 25 май, 09 4:14
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 3315
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

Daniel Anochin писал(а):
http://www.photographer.ru/blog/view_messages.htm?topic=14887

Вкурите - Георгий Пинхасов, MAGNUM

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 08 июн, 09 12:50
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 3315
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

What is Street Photography? (с)Nick Turpin, 2000

В течение последних нескольких десятилетий фраза "стрит фотография" обрела гораздо более весомое значение нежели просто съемка в публичных местах. Такие фотографы как Robert Frank, Garry Winogrand, Lee Friedlander и Joel Meyerowitz произвели переосмысление этого термина, который обрел сейчас множество новых значений.
Прежде всего, уличная фотография - не репортаж, это не серия изображений, отражающих различные аспекты какой то темы или проблемы. Для стрит фотографа не важна какая-то специфическая тематика и единственная волнующая его проблематика - "жизнь" в целом; он не покидает свой дом с каким-то конкретным планом или списком в голове и он четко не представляет себе фотографии до собственно съемки. Стрит фотография - это видение и реакция, переваривание всего происходящего вокруг.
Для многих процесс съемки стрита не требует "настройки", процесс этот для них просто как опыт "Дзен", они просто чувствуют классный снимок так же, как лучник чувствует, что попал в цель еще до того как стрела оторвалась от тетивы. Как лучник и стрит фотограф в одном лице я имел возможность убедиться в этом - в обоих дисциплинах - если я начинаю чересчур много думать о снимке - он ускользает.
Если меня вынудить к более глубокому анализу особенностей современной стрит-фотографии, я бы выделил следующие аспекты.
Во-первых, придание огромного значения "отсеву" визуальных элементов - включенных в кадр и исключенных из кадра - в неразрывном сочетании с мгновением выбранным для кадра. Два этих выбора на первый взгляд кажутся общими для любого жанра фотографии, но в случае стрит фотографа это единственное чем он может оперировать для придания смысла своим фотографиям. Он не контролирует свет, у него нет времени на выбор или смену оптики и фильтров, у него лишь доля секунды на то чтобы увидеть и среагировать на случившееся.
Во-вторых, в высокой степени сопереживания с объектом съемки; стрит фотограф часто расписывается в потере своего "я" при погружении в процесс наблюдения за поведением других людей, при эмоциональном единении с ними.
В-третьих, многие стрит-фотографы кажется весьма увлечены сценами вызывающими прямой эмоциональный отклик - юмор или шарм, возникающий из двусмысленных или сюрреалистичных сочетаний и ситуаций. Какие-то из стрит фотографов могут изображать мир "сумашедшим", а возможно "мифическим". Это для меня наиболее привлекательный аспект стрит фотографии - факт того, что эти "безумные" и "нереальные" фотографии были получены в самых обыденном и реальном месте - на улице. Именно этот парадокс привел меня в стрит фотографию и вдохновляет меня к съемке на "будничных" улицах Лондона, в то время как мои друзья колесят по свету в поисках волнующих сюжетов. Друзья, которых я встречаю во время ланча, могли бы похвастать: "я только что с войны в Боснии", а я гордо мог бы ответить: "а я только что вернулся с распродажи на Оксфорд стрит".

(оригинальный текст см. http://www.in-public.com/information/what_is)


Joel Meyerowitz о стрит-фотографии (перевод (с)foto.kovalkov.ru)

Где бы вы ни стояли, в Мексико Сити, в Парижской Плазе, везде есть интересные ситуации. Как их снять? Как сделать интересную фотографию? Как исчезнуть в толпе, чтобы вас никто не видел? Эти вещи нужно знать, чтобы чувствовать себя свободно в любом публичном месте.
Угол, пересечение улиц. Здесь всегда что-то происходит, за пару секунд всё меняется. Идея в том, чтобы смотреть, что происходит в толпе: взаимодействие, жест, обнимание, поцелуй, прощание, какой-то значительный жест. То, что людям интересно будет смотреть на фотографии.
Можно ли планировать уличную фотографию? Фотографии случаются спонтанно. Вы не можете предсказать, что случится. Самое лучшее в уличной фотографии, конечно, что она непредсказуема. Фотография часть жизни и всё-таки не видима. Только камера делает её видимой.
Сделайте себя невидимым. В уличной фотографии нужно быть невидимым. Когда вы подбираетесь к человеку и фотографируете его, вам нужно найти свой язык тела, который бы никак не угрожал фотографируемому. Чувствуйте себя комфортно, где вы стоите. Я как-то покачиваюсь, болтаюсь и делаю себя менее заметным для людей здесь. Как только я оказываюсь перед человеком, я могу сделать снимок, если хочу. И он не видит меня, потому что я уверил их, что меня там нет. Как боксёрский танец, вы можете делать это.
Комбинируйте необычные элементы. Снимайте то, что привлекает ваше внимание. Это чувствительность к тому, как люди выглядят, как одеты. Опишите их.
Будьте начеку. Всегда держите глаза открытыми к тому, что происходит на улице. Как только вас начинает вести инстинкт, следуйте ему. Это один из больших секретов фотографии.
Философия фотографии. Важно помнить, что камера налагает рамку на жизнь. То что происходит в рамках видоискателя — содержание. Вы можете собрать вместе вещи, которые необязательно соответствуют друг другу. Вы просто кадрируете, что возможно. Помещаете что-то в одну сторону кадра. Поцелуй, обнимание, прощание в другую сторону кадра. Вы никогда не знаете, что это будет новое содержание. Важно быть открытым самому, когда вы фотографируете на улице. Сюрприз, невероятный путь, которым он происходит — вот что позволяет сделать новую фотографию.

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 11 июн, 09 15:20
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 713
Откуда: Minsk

Профиль

Мартин Парр/Martin Parr:

"Не существует чего-то такого как блестящий современный, но непризнанный фотограф. Большинство молодых фотографов – это плохие фотографы, потому что они еще не добрались до сути того, что они делают, и не начали это делать по-настоящему увлеченно, они только подражают чей-то работе. Вокруг очень много посредственных проектов, созданных исключительно под влиянием кого-то. Очень важно понять, что было сделано до вас, но сделать это нужно только для того, чтобы отстроить свою собственную платформу. Сложность состоит в том, чтобы найти свой голос. При этом не обязательно создавать свою собственную философию фотографии. Чтобы начать фотографировать, достаточно только быть чем-то по-настоящему заинтересованным. "

Знаменитые фотографы-документалисты дают советы начинающим. Рубрика Светланы Полещук "Телескоп" в белорусском веб-альманахе photoscope.by

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


 
 30 июн, 09 15:20
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 821

Профиль

...схема, по которой снимает лучший фотограф фешн-стрит-фото
how_to_get_shot_by_the_sartorialist.gif

http://thesartorialist.blogspot.com/
http://www.youtube.com/watch?v=e5NgG5koPZU

_________________
artgapan.com


 
 30 июл, 09 12:22
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 425
Откуда: СССР
Камера: Fujifilm X-Pro1

Профиль

Точно не уверен в этот ли раздел,но статья об оперативности,что в стрит немаловажно (если уже было--удалить)

"Увиденное - сплошь и рядом не удаётся запечатлеть, хоть тресни. Углублённый в работу человек, заметив, что его фотографируют, смущается и начинает "изображать". Только что любовался профилем незнакомки, но вот она уже повернулась к тебе лицом (и... О! Господи!). Чего уж ждать от стремительных событий. Не успел включить и настроить камеру, а уже: "Ах, мой милый Августин..."

источник http://snzphoto.narod.ru/articles/fm/0702arc.htm

_________________
Право, уж столько случая в фотографии, что задумаешься искусство ли это. (с)


 
 20 авг, 09 23:15
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 3315
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

Andrei Ka писал(а):
Почитать для удовольствия http://www.photographer.ru/cult/theory/4434.htm

Изображение
HCB писал(а):
Все в мире, равно как и в нашей частной микровселенной, может стать объектом фотоизображения. Мы не можем устранить это «что-то», что цепляет наш взгляд — оно повсюду. Нам следует только ясно понимать, что происходит вокруг нас, и быть честными в отношении собственных чувств.

Объект изображения не складывается из совокупности фактов — сам по себе факт мало интересен. Однако же, работая с фактами, мы можем понять лежащие за ними закономерности и более точно выбрать те самые существенные из них, что сообщают нам реальность происходящего.

В фотографии малейшая деталь может стать предметом нашего внимания. Незначительное, момент человеческой жизни вдруг оказывается лейтмотивом фотографии. Мы видим и изображаем мир вокруг нас, но он и сам по себе событие, порождающее органические ритмы форм.

Есть тысяча способов отсеять наносное в том, что нас зацепило, — позвольте мне не перечислять их, оставив эти горизонты своим читателям…

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 09 сен, 09 17:13
Сообщение  Стрит фото: статьи и ссылки
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 3315
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

почему стоит снимать на улице, даже если ваши фото кажутся "далеко-не-шедеврами"
http://www.shorpy.com/vintage-streetscape-photo-gallery
меняются города
меняются люди
вы фотографировали этот дом 100 раз? снимите его в 101й. снежной зимой, ясной весной, дождливым летом, туманной осенью. снимите этих людей, эти улицы, эту кошечку-собачку. пройдут годы, мы все умрем, а они будут жить многомного лет в ваших фотографиях





8a09990u_0.jpg [ 304.16 Кб | Просмотров: 238 ]


8a21070u.jpg [ 335.66 Кб | Просмотров: 229 ]


8a32751u_0.jpg [ 311.26 Кб | Просмотров: 216 ]


8d22221u.jpg [ 501.37 Кб | Просмотров: 227 ]


8d26849u.jpg [ 961.89 Кб | Просмотров: 238 ]


03935u.jpg [ 323.03 Кб | Просмотров: 243 ]

_________________
flickr.com/photos/costo
 
 10 сен, 09 22:12
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Стрит фото: статьи и ссылки На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2018  
Zнята
Scripts based on phpBB © phpBB Group

RSS | реклама на форуме | Фотостудия в Минске
Фотостудия в Минске
Связаться с администрацией можно,
с 11-00 до 17-00 по телефону:
(+375 33) 334-01-71