Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Энциклопедия белорусской фотографии / Wiki на Znyatahttps://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2789 |
Страница 2 из 5 |
Валерий Лобко [ 16 сен, 07 7:33 ] | |
. Сергей, попробую проговорить идею подробнее. У нас есть какой-то набор технических сведений. Уже. Касается он некоторых аспектов проявления негативных материалов. Поскольку я, скажем, располагаю достаточно внятным общим представлением и даже могу использовать, буде желание появится, фиксирование перед проявлением, то мне любой фрагмент информации может быть полезен — «полнота картины» — у меня в голове. И такой информации полно во внешних источниках, она — под рукой. И я не буду здесь искать статью более высокого уровня, максимум — положу ссылку в такую опциональную статью («Основы проявления», «Теория проявления»). Меня в прикладной энциклопедии как раз и интересуют вещи конкретные, детали, которые весьма трудно находить, особенно во внятном и достоверном виде. И какой-то значимой части читателей нужен конкретный рецепт или указание на разницу между аптечным глицином и фото, не более. И, опять же, если я все же ощущаю проблему, то выхожу в «Большой Интернет», нахожу там нужную информацию и, если чувствую, что она важна в «Избранном» (нашей домашней Wiki), то начинаю новую статью у себя. Она уже, кстати говоря, может иметься в виде опциональной ссылки в «маленькой статье» — я создам такой опциональный линк специально, чтобы заполнить потом важную нишу. И это — нормально. * В случае же с персонами я сейчас имею дело с шумовой информацией — там же нет отсылок на системообразующие статьи (наброски). Это просто в большей, меньшей или никакой степени (и хорошо, если занимательный) мусор, хаотично разбросанный по пустому двору. И, если даже собрать его в одну большую кучу, общая картина «жизнедеятельности» не станет прозрачнее. Нет даже трех мусорных ящиков для мусора различных категорий. И в Сети мне искать нечего — вся как раз проблема в том, что мы имеем дело либо с громадными информационными пустотами, либо с разными и несведенными взглядами на нашу историю. И никто эту информационную работу за нас не выполнит. Счастье еще, что есть профессиональные исследования ряда авторов, начиная с ранних Михася Романюка и более новые. Решать эту проблему на уровне обсуждения никчемности мирка нашей страны или Минска конкретно, как я познавательно вычитал в самой первой статье текущих изменений Wiki — гиблое дело. Меня в специализированной энциклопедии интересует как раз этот мирок, а не всякая случайная и напыщенная галиматья. * Я беру конкретную статью: http://wiki.znyata.com/SergejjBud'ko?v=krb и мало что понимаю, кроме того, что в 2005-м был некий взрыв активности у некоего Сергея Будько, увлеченного фотографией благодаря. Поскольку я могу только добавить релевантную информацию, не создать набросок статьи, не располагая базовой о Борисовском фотоклубе «Вернисаж», областном клубе «Крынiца», то я имею дело с шумовой информацией — нашел некий фрагмент информации, который не к чему приспособить. Не вижу связей, не могу вставить этот фрагмент мозаики — он слишком мал, внесистемен. Такая история милейшего человека не открывает мне картины происходившего/происходящего в Борисове. С точки зрения «большой картины» такие персональные мазки — ничто, они исчезают на удалении, если не обозначен и не «прописан» хотя бы вчерновую значимый, весомый фрагмент информации. И, главное, у меня нет мотивации для «строительства» статей от «персоны» — она/он расставили акценты, фактически запрещающие мне правку. Если системно, то мне важен определенный понукающий алгоритм. Вот, я открываю пока не имеющуюся статью «Фотография в Борисове». Смотрю ее. Вижу там, к примеру, только одну фамилию. Начинаю править статью, добавляя минимум имя Светланы, которую помню по давней и весьма заметной активности, включая выставки, по значимым кадрам, которые и формируют не только для меня, но и для других образ, специфику такого значимого для любительского движения человека. Другой возможный способ доступа к информации — я по внешнему поиску, списку изменений, каталогу Wiki выхожу на персональную статью. В статье вижу рабочую ссылку на статьи более высокого уровня. Перехожу туда — я иначе не могу понять нескольких важных вещей, ради которых все и затевалось. Вижу одну фамилию. Не соглашаюсь с такой информационной ситуацией — добавляю что-то, точно известное мне. Такой механизм. А если этих отсылок нет? Технологически и по факту мне не с руки начинать в Wiki статью «Борисов», «Вернисаж», «Крыница» — я аутсайдер, я не стану даже линк прописывать, поскольку в такой статье ничего не напишу. А она мне как раз-то и нужна — в первую ли, вторую ли очередь, не так важно, главное, чтобы она была, она то и создаст мне координатную сетку, поможет увидеть общую картину. Но если везде и всякий раз телега стоит впереди лошади, то куда и как мы поедем? Мне, как читателю местной энциклопедии, важны определенные доминанты и определенные последовательности, возможность взобраться «повыше». Хочу я себя вписать в Wiki — начинаю с отсылки с любой статьи более высокого уровня. Если, конечно же, я не гений, родившийся с лысым темечком и фотоаппаратом на брюшке. Это не статья даже, это эскиз, набор ссылок на будущие статьи, список имен и т.п. Тут нет напряжения и лишней работы. Но — это веха более высокого уровня, путь это даже будет экскиз статьи «Независимые гении фотографии» (волею судьбы убившие свои лучшие годы в занюханном мирке Минска, а не в расцвевшие безмерно в пресветлой столице). Т.е. автор персональной статьи предваряет (обязан предварять) эту публикацию еще одной или несколькими, иначе мы просто еще раз перелицуем историю и увеличим энтропию. Продолжая эту бессмысленную и непродуктивную войну всех против всех — на радость разве что практичным любителям мутной воды. Здесь же задача — ен столько самиздата, какой я хороший, а обеспечение равных возможностей и дополнений. Как я могу дополнять персональную статью Михаила Гаруса? Только в полемике, в комментариях. Но будь Михаил в списке более высокого уровня, то я могу написать туда более статусные и доверительные вещи — прямо в статью. Комментарии, как мы уже говорили, хорошо видеть как стимулирующий изменение базовой статьи материал. Но само по себе наличие выраженной авторской позиции, или перепечатка статьи (как в случае с Михаилом Жилинским) ставит потенциального редактора статьи в неудобное положение. В одном случае это подобно личным разборкам, а в другом — сам статус ранее опубликованного (в газете) материала не допускает публичное вмешательство, даже если там имеются явные неточности. Комментарии — даже не заметки на полях, он важен, но вне того фокуса внимания, который формирует собственно статья… * Если конкретно, то приоритеты я бы выставил так: Онтогенез — тот же брат, увлеченный фотографией, фотокружок, фотоклуб, что-то еще. Откуда появляется человек, отрывающийся по уровню от массы людей с фотоаппаратами, нацеленный на специальную работу с камерой, а не на отпускные штудии на фоне памятников. Вторая вещь — его рост и специализация в фотографии в связи с окружением. В том же Бресте, скажем, фактически никогда не было активности, аналогичной тому же Витебску, где она была в значимой мере персонифицирована, это и отличало ситуацию от Могилева или Гродно. Если это клубная активность, если это школы и выставки, проходившие благодаря жизни областного клуба «Крыница», а генезис автора с этим напрямую связан (благодаря или вопреки), то уже какие-то вещи проясняются. Философия автора, философия съемки, работы с результатом, если вменяемая и последовательная имеется. Далее — его принципиально важные работы и техника исполнения. Публикации, выставки — все то, что начинает значимо работать на тезис «достойны ли мы людьми зваться». Это «внешняя» верификация и подтверждение статуса. Поскольку только через эти количественные и, главное, качественные признаки мы и можем реконструировать себя, как значимый и специфичный фотографический «социум», как выделяемые в нем отдельные авторы, стоящие внимания как собственного общества, так и внешнего мира. Доказательно (как бы к этому ни относиться), а не на уровне веры или текущего перетягивания одеяла на себя. Иначе всегда и последовательно будет так, как в нашем диалоге с чиновниками Минкульта в свое время — есть в стране один главный фотограф, он уже получил все, лишних благ нет, в очередь не становитесь. . |
Петрович [ 16 сен, 07 9:52 ] | |
Сколько редакторов, столько и мнений | |
Всего два замечания/обращения. Первое, к Сергею - из создаваемой в настоящее время мозаичной структуры и такого же хаотичного подхода, с не прописанными правилами, врядли, что-либо позитивное получится. Поэтому стоит прислушаться к тому, что пишет Валерий Дмитриевич. Второе, к Валерию Дмитриевичу – при всей логичности и верности вашего построения, оно также обречено на провал, по той простой причине, что в данной стране нет таких писателей=исследователей, которые могли бы написать те самые «заголовочные» статьи (верхнего уровня) от которых, и стала бы слагаться структура и наполнение энциклопедии. Если поискать их в интернете то кроме одной двух, достаточно тенденциозных статей, найти ничего не удается (искать же авторов, и вовсе «мартышкин труд»). На мой взгляд, истина, как всегда где-то посередине, а скорее она в разумном компромиссе. Проблема еще и в том, что это коллективная работа над Энциклопедией (хотя я против этих высокопарных наименований, они только задают неверный тон и провоцируют общественность). К сожалению опыта ее нет ни у кого. А главное нет того главного редактора, который будет держать все картину в целом, и режиссировать работу. Это уже отчетливо видно по первым дням работы. Предложение – всю дискуссию на эту тему перенести в закрытую ветку форума, а скорее в модераторскую на Wiki, дабы не создавать шумовую завесу над полезным начинанием и не засорять форум, ненужной большинству дискуссией. |
Валерий Лобко [ 16 сен, 07 10:22 ] | |
. Да, понятно, спасибо. Статья (в энциклопедическом понятии, тем более в Wiki) — это не законченная публикация вроде одной-двух в Интернете. Это эскиз, черновик, набросок картины, системообразующая вещь. Это тот самый пригорок, с которого более отчетливо видится пространство. Все равно, в принципе, как такой эскиз появляется. Я могу написать очень фрагментарную заметку о какой-то единственной вещи в отношении Миши Жилинского. Но я обязан создать ряд ссылок, и, крайне желательно, написать там хоть пару слов. Этот набор ключевых понятий-статей формирует заготовку для реалистичной пространственно-временной структуры. Если это Михаил, то это еще и завод Вавилова (и Владимир Пригорницкий), это фотоклуб «Минск», это фотографика (ФДП) Михаила и «Фотографика», это первая учебная инициатива фотоклуба, «Студия 1», это успехи Михаила на любительских фотосалонах Европы, где его помнят до сих пор (Мария мне показывала как-то письмо, из которого это следовало со всей очевидностью). Это, уже на эмоциональном уровне, особая аура и контактность Михаила… И здесь не нужна наукообразная статья, здесь нужен именно набросок — начальный или рекурсивный. Почему мне в тех записках было важно назвать «Мету», «Провинцию», «Панораму», «Спектр» — это те начальные или рекурсивно написанные эскизы, которые минимизируют хаос, с одной стороны, и, главное, статику бумажной энциклопедии приводят к динамике онлайна. Напиши я про Сашу Угляницу — определенным образом выпадут Виктор, Алексей, тот же ранний Новиков; начни (или продолжи) парой строчек про «Мету» — эти фамилии там не могут не появиться. Мне, как любому потенциальному редактору, править статью про Александра будет не вполне комфортно, раз начальный автор какие-то моменты увел в сторону (сознательно или невольно). А вот достичь баланса на уровне базовой статьи — вполне, это открытое пространство для проявления разных мнений, которое информационные лакуны заполняет в первую очередь проявленным контуром и штрихами рисунка, если использовать пример мозаики. Уже даже при неполном заполнении мне картина худо-бедно ясна, а детали — доработаются. А этого не дает сам по себе набор мозаики или стратификация по годам (последнее удобно и необходимо для других задач). . |
Sergey Mikhalenko [ 16 сен, 07 11:26 ] | |
Валерий Дмитриевич, всё замечательно, только ведь всё как обычно, и от подробного пояснения я запутался еще больше... скажите, что сейчас мешает начать воплощать вашу систему? вобщем-то Wiki ставилось по вашему запросу, так собственно и приглашаю вас начать там что-то делать... уже записанная информация как-то глобально мешает? так не проблема нажать клавишу Delete и всё станет девственно чистым... (Иван Станиславович думаю не обидется, что пропадет какое-то количество записей...) только я вот реально начинаю напрягаться, когда начинаются долгие рассуждения как бы лучше было сделать... так хочется спросить - что мешает? скажите коротко и просто - надо красную полоску заменить на синию, а так вы начинаете вспоминать происхождение синего и красного, их положение в истории, психофизическое влияние на личность, статистика использования и т.д... . |
Петрович [ 16 сен, 07 13:41 ] | |
Проблема в прагматичности одних и инфантильности многих | |
Sergey Mikhalenko писал(а): ...скажите, что сейчас мешает начать воплощать вашу систему? вобщем-то Wiki ставилось по вашему запросу, так собственно и приглашаю вас начать там что-то делать... Сергей, наивно полагать, что произвольная команда, обременных фотографией и т.п. и др. проблемати людей будет без мотивации, за так, что-либо существенное делать. В лучшем случае реализовывать свои интересы: иногда банальный PR, иногда любопытсво и скука, иногда более прагматичные... В любом случае благо белорусской фотографии, тем более ее история будут стоять на последнем месте. Так, что все идет правильным ходом. В моем понимании любой проект это искусство компромисов. Поэтому, ищи компромиссы. Ищи соратников, а не попутчиков. Sergey Mikhalenko писал(а): уже записанная информация как-то глобально мешает? так не проблема нажать клавишу Delete и всё станет девственно чистым... (Иван Станиславович думаю не обидется, что пропадет какое-то количество записей...) Предупредите плиз..., я хотябы скопирую, чтобы не начинать заново, т.к. это не благодарный труд и не хочется его начинать заново. Sergey Mikhalenko писал(а): только я вот реально начинаю напрягаться, когда начинаются долгие рассуждения как бы лучше было сделать... так хочется спросить - что мешает? скажите коротко и просто - надо красную полоску заменить на синию, а так вы начинаете вспоминать происхождение синего и красного, их положение в истории, психофизическое влеяние на личность, статистика использования и т.д...
Еще одно заблуждение уважаемый Сергей - раз ты выступаешь здесь в роли главного редактора, то это ты должен все сказать, как и какие кнопочки раскрашивать. Если ты видишь себя в роли координатора, то собирай людей в реале и советуйся как лучше, или переименуй на "V_Wacko_Znyata: фото" проект и отдай его Валерию Дмитриевичу и не напрягайся. |
Петрович [ 16 сен, 07 13:44 ] | |
Еще раз предлагаю все дискуссии по Wiki перенести в раздел модератору http://wiki.znyata.com/ModZone?v=3hk. |
Валерий Лобко [ 16 сен, 07 15:14 ] | |
. Сергей, дело же не во мне, хотя я, с одной стороны, в таком виде прикидываю, как мне было бы удобнее и комфортнее, с пользой затем в дальнейшем. Тут же важно вписаться в самые разные предпочтения и подходы. Если даже vox populi пока не присутствует явно, вовсе не значит, что его нет вообще. Скажем, Светлана в каждом случае именно такую позицию проявляла, в том числе и по поводу Wiki. У нас ведь нет задачи напрягаться чрезмерно в этом проекте, но нет и желания оставить, как есть. Унизительно не знать, забыть людей, благодаря которым я, возможно, и не зная деталей этого влияния толком, смог расти сам и чем-то помочь другим. Поэтому и моральный долг… Но плохо, когда мы потеряем время и силы, выбрав не то направление… Эти мысли вслух — как раз моделирование того, что будет через какое-то время, если мы примем хронологический принцип и принцип использования подручной информации. И выходит, что кто-то сам не напишет, а руки за него написать не скоро у нас дойдут. На кого-то будет много материала, а кто-то, как в случае с попытками Сергея Кожемякина уже было, не напряжется снимок даже свой найти для публикации. Закончится тем, что мы снова будем в той же информационно ситуации, что и теперь, но только примерно одни и те же вещи перепишутся в новое место. В данном же случае речь идет о стратегии, создании такого мотивирующего начала, которое попадет в спектр разных ожиданий от такого ресурса и в самом деле изменит положение к лучшему. Да, мы видим, что большую часть людей просто никак не затрагивают сообщения, которые появляются на форумах. И что? Махнуть рукой? Да вовсе нет. Регистрируется какое-то количество новых людей, информация расходится, отыскались важные связи. Нам пора перестать смотреть на сетевую активность, как на удел и исключительную прерогативу минских фотографов. Во-первых, региональная активность исторически часто была очень продуктивной. Во-вторых, по моей информации, есть молодые интересные авторы, которых было бы важно вытягивать на диалог. Ждать, когда они сами подтянутся? Многие вещи нам и ранее не были известны — по тому же Витебску, скажем. Поэтому был бы смысл напрямую и очень прицельно обратиться к конкретным людям с просьбой создать какое-то количество важных, с их точки зрения, заготовок статей. Или указать людей, которые в состоянии написать, что в Витебске по-прежнему имеются Глебов и Базан, все также сидит в своей лаборатории Терентьев, имеются вот такие и такие новые имена. По минимуму это были бы «города-статьи», заметные авторы в городе ил ирегионе, плюс — клубы, постоянные выставки. Ничего сложного в написании таких статей нет. Я вот отойду от экстремального отдыха, какое-то количество статей пропишу на неделе. Это ведь несколько строчек и намеченных важных ссылок. Принципиальное отличие в том, что на этом первом этапе мы создаем эскиз, а не прорабатываем выборочно детали, исходя из наличного материала. Строим фундамент, а не напрягаемся над окнами и паркетом. . |
Валерий Лобко [ 16 сен, 07 16:06 ] | |
. Иван, версии статей, пока кнопочка Delete в ход не пущена, сохраняются и отражают изменения. Поэтому редактирование, направленное на информационное дополнение — благо. Никто ничего удалять не собирается. Речь идет о стратегии. Я (многословно, увы) говорю о том, же о чем и Сергей — требуется информационная прозрачность, которой мы не достигаем ни в рассылке, ни в форумах. Я полагаю, что для этого нужна стратегия «заготовок» и специальное информирование на форуме (или на входной странице Znyata) о сколько-нибудь законченных материалах. При этом, естественно, с активной агитацией заполнить недостающие статьи. Я же, увидев не список базовых статей, а список фамилий, впадаю в тихую панику, поскольку это опять выходит некий «личный» вариант истории. И снова мы не видим тех, кто был раньше, кто был, скажем, до «главного» белорусского фотографа, я уже пытался назвать того же Кудрявцева. Речь идет о народном проекте, пусть это даже несколько участников, и я как раз за то, чтобы инициативных участников Znyata пригласить без всяких условий. По этой же причине нет большого смысла уходить в модераторскую зону — речь идет о формировании стратегии проекта, любая мысль может оказаться очень конструктивной. Даже наша милая разборка дает позитивный выход… Конечно, мы знаем, что кто-то уже давно прижился на других, более посещаемых и активных ресурсах, с продвинутыми участниками… но, в конце концов, даже для них удобное хранилище информации и возможность обсудить какие-то вещи тут, на месте, является привлекательной. Все зависит от энергии старта и тенденций… посмотрите на ФОТОмагию… Изоляционизм и перетаскивание одеяла приведет только к тому, что соседи станут крепче и известнее, а у нас в городе вновь в трех местах сразу откроется одна и та же выставка… Спросили вот в понедельник дорогу на Линтварис — в Вильнюсе сейчас активно осваиваются деньги Евросоюза, дороги перестраиваются, куда-то мы не туда повернули. Добрый человек литовец отложил на время свою поездку, показывая какую-то проселочную дорогу, сделал огромный крюк — ради того только, чтобы мы не потеряли несколько часов в пробке на неудачно выбранном маршруте. Т.е. вот не порадовался же, что у соседа корова сдохла… . |
Валерий Лобко [ 16 сен, 07 17:57 ] | |
. Т.е я не вижу никакой трагедии в том, что сейчас что-то не так (как мне это кажется) начинается. Весь материал в работе; важно только не замыкаться на стихийном построении раздела, который, как представляется, требует достаточного планирования и заданной (обсуждаемой) базовой структуры, которая, по сути, не становится никаким барьером для любого типа строительства. Важно минимизировать возможные доработки и использовать более полно потенциал Wiki (механизм автоматической линковки и перекрестных ссылок) даже при такой начавшейся фокусировке на персоналиях. Рекомендации/пожелания, понятное дело, нужны, чтобы какой-то минимум обязательной информации присутствовал. Хорошее замечание, кстати говоря, было про авторские подписи. Я видел когда-то польский словарь коллективный, где статьи подписывались. . |
Валерий Лобко [ 17 сен, 07 6:17 ] | |
. Я бы вовсе не хотел уходить от персоны; здесь просто важна структуризация, соотнесенность, но гибкая. Т.е. меня интересует в принципиальной мере ближний «коридор» для минимизации хаоса; напротив, более высокие уровни могли бы и не иметь такой обязательно прописываемой «приписки» к верхнему уровню, поскольку автоматически должны попадать в «зону притяжения» статей, посвященных городу, выставке, году и т.п. «Город» — важная позиция, поскольку есть шанс заполнить ее с помощью представителей конкретного города. Не нам же о Гомеле писать, в самом деле. И уже такие статьи дают возможность заполнить позицию «Год» более насыщенно. С точки зрения поиска и оценки информации, я, конечно же, в первую очередь пойду искать персону и город. И «Выставка» как событие, и «Год» — принципиально более темные информационно образования, которые складываться могут достаточно долго. Я могу не вспомнить, в каком году что было, но Могилев и Гродно — не перепутаю, так что с точки зрения коллективных правок «Город» и «Персона» — абсолютные доминанты. Затем, видимо, «Событие». «Персону», как уже писалось, особенно в авторской подаче, ни править, ни комментировать не захочется. Как вы себе это представляете? Ну, напишу я Михаилу Гарусу: «Что же ты, такой нехороший, не пишешь, что пригрел на груди Москалеву, которая устраивала выставку Стива Йейтца в маленькой галерее во Дворце профсоюзов и привозила такую важную персону в Минск», так что дальше? Это к Михаилу напрямую и не особенно и относится. Это, с одной стороны, событие, с другой — Галина, с третьей — «эпоха» Москалевой, что-то вроде «эпохи» Качана, которую мы сейчас наблюдаем, который тоже в Союзе фотохудожников России… Так что я за то, чтобы по персонам давать скорее короткие справки, упрятывая более полные материалы под ссылки более объемных публикаций. Не будешь же устраивать «войну персон» и «разоблачения» или, «дорогой, ты поскромничал, ты вот тут себя не похвалил». Так что, как кажется, важно создавать в первую очередь «нить соответствия», которая, через статью более высокого уровня и формирует собственно историю. Иначе, в самом деле, почему не в какой-нибудь русской Википедии все это делать? Москалева и так там в каких-то VIP-залах славы фигурирует. И там места для местных выставок, поездок, местных эпох просто нет. . |
Валерий Лобко [ 17 сен, 07 13:52 ] | |
. Пардон, что я тут частично на обсуждение в модераторской зоне Wiki отвечаю. Поговорил сегодня с Игорем Корзуном. Стало понятно, что требуется адресное обращение, поскольку и особого внимания нет к инициативе Wiki и, главное, непонятно, кого это касается и какую пользу может принести. Так что имел бы смысл изменить свою подпись на агитационную, это раз, обратиться с целевым письмом, это два, забросить приглашение в рассылку на Гугле. Я вот как ни ставлю подпись: «А ты записался в Wiki на wiki.znyata.com?» у меня профиль ее игнорирует. А жаль. Я чуть освобожусь, раскидаю техническую информацию и что-то в фотографическую часть из того, что уже в форумах имеется, чтобы начатое вами поддержать предметно. . |
Sergey Mikhalenko [ 19 сен, 07 0:29 ] | |
Валерий Лобко писал(а): Я чуть освобожусь, раскидаю техническую информацию и что-то в фотографическую часть из того, что уже в форумах имеется, чтобы начатое вами поддержать предметно.
. вот это уже дело! ждёмс... |
Валерий Лобко [ 19 сен, 07 2:19 ] | |
. Ага. Статистика, кстати говоря, чуть уехала вниз на TopPhoto во вторник, но все равно — прогресс впечатляющий. Да и место — выше «Академии фотографии». А я вот так подпись, кстати говоря, соорудил, чуть заметнее вышло: |
Evgenia Alefirenko [ 19 сен, 07 17:44 ] | |
Идея хорошая и очень нужная...Т.к. очень часто сталкиваюсь с такой ситуацией, что есть новое молодое поколение (скажем так) людей, которые снимают и чего-то хотят добиться...Но в большинстве случаев никто из них не знает ничего об уже состоявшихся в этой сфере личностях...Ведь каждому из них, из нас было полезно и интересно знать о том как это все начиналась, кто был и есть, посмотреть их работы... Ребят, желаю вам удачи))) Только у меня такой вопрос возник...Я сама особо не ориентируюсь в этих именах и событиях...Но сложилось впечатление, что в основной своей массе список этих людей составляют минчане...А как насчет остальных областных деятелей???Ведь и в других городах, как мне кажется, есть люди, которые много сделали для фотографии???Уже есть какие мысли по этому поводу??? |
Валерий Лобко [ 19 сен, 07 18:30 ] | |
. Ну почему… Могилев как раз весьма просвещенный в плане фотографии город, если исторически. По выставкам, по активности. по авторам, инициативам. Я помню, кстати говоря, совсем еще зеленый был, чуть ли не в первые самые гостевые визиты в фотоклуб «Минск» в студенчестве, как из Могилева приезжала своеобазная «делегация». К сожалению, никого, кроме Павла Тишковского, с того раза не назову. Вот так клуб в Могилеве и образовывался… Потом неоднократно приезжал в Могилев, вторая наша столица фотографическая была, в очень теплых отношениях был с Шегельманом, Тишковским. С кем меньше было контактов — визуально помню, а по фамилиям — сложнее. Позже уже определенное расстройство отношений вышло, даже не скажу, почему. Так что Литин, Титов отличаются определенным скепсисом в отношении тех еще студийцев из Минска, восьмидесятых годов, которые когда-то в молодых белорусских фотографах ходили, а теперь мэтры уже. От Ильи Могилянского, который переписывется с Литиным, возможно, и теперь еще, я узнал несколько лет назад о Мироне Щудло. Даже раскопки проводил по этому поводу. На ФотоФоруме увидел его работы в первый раз. Подозреваю, что весьма типовые. Даже не знаю, как в мягкой форме передать ощущения. Но я вообще к любительской фотографии отношусь без должного пиетета — люди стараются, а я вот такой гад, предлагаю сразу в корзину… Такие дела… |
Валерий Лобко [ 23 сен, 07 20:36 ] | |
. По поводу перевода маркированных (стикерных) тем форумов. Вопрос, как кажется, весьма любопытный. Это о замене перевода «Прилеплена» на «Прикреплена». Похоже, тоже не очень. Тут, собственно, соображения такие. Западная версия оперирует, судя по всему, «желтыми листочками», «стикерами», откуда и выходит прямо «Прилепленная тема». В любом случае, «Приклеенная» или «Закрепленная», или «Выделенная» и т.п. может быть в определенном смысле лучшим вариантом, чем «Прилепленная». Был бы вариант покороче, даже с другим смыслом, указывающем не столько 'Для памяти' ('Не забыть'), сколько 'Актуальная', 'Специально обозначенная', 'Важная тема', 'В фокусе внимания' и т.п. — было бы лучше. Принятый с давних времен вариант выделения — NB (Nota Bene). Может, на нем и остановиться? Итак, возможные фавориты: NB Nota Bene Важно! NB кажется наиболее предпочтительным — самое короткое, заметное, адекватное даже для тех, кто не знает латинского значения [следует] 'Обратить внимание' и практики использования этого сокращения. |
Sergey Mikhalenko [ 25 сен, 07 0:37 ] | |
. немного статистики, в качестве промежуточного итога старта проекта http://wiki.znyata.com зарегистриовались 26 человек. из них 14 человек подали заявки и были включены в группу авторов (Модераторы). из них тексты пишут Иван Петрович и AlexSkill. |
Валерий Лобко [ 25 сен, 07 3:51 ] | |
. Днями рассылал письма по двум проблемам потенциальным слушателям дистанционного курса фотографии и по трем проблемам — слушателям «Творческих Мастерских», которые практически не подписаны на рассылку, относятся к набору примерно 2006-го (и годом ранее). С учетом того, что контактов давно не было, а со многими слушателями этого набора (более новыми) я не работал, отдача была небольшой, но достаточно значимой. От Катерины я узнал, что имеется группа молодых фотографов, которая общается между собой в пределах photoclub.by. Ольга заинтересовалась образовательной программой. И мы уже какие-то вещи обсудили. Это два ответа на примерно 80 приватных, но без персонального обращения письма. Там как раз третья позиция была — принять участие в составлении Wiki-энциклопедии (авторский и технический разделы). Куда интереснее ситуация со слушателями дистанса. Там и деловых ответов было принципиально больше, и ответов вообще больше (я даже прослезился, вспомнив давние времена этики почтовых сообщений) и различных предложений имелось немало, а с несколькими такими абитуриентами завязалась переписка. С учетом того, что рассылка на Гугле, которая весьма обильна по нашим меркам списочным составом, практически промолчала (что не означает бездействия — Ева ко мне дозвонилась по чьей-то просьбе), прихожу к выводу, что не все безнадежно, но ориентироваться нужно на совсем новых потенциальных участников сообщества. Тех самых, кто сам проявил инициативу общения, тех, кто понес вопросы и информацию дальше, активно общается… Возможно, это новое поколение — законченные прагматики, но, как видно, не все, да и числом оно поболее, и процентом динамичных людей. Меня приятно удивило, в частности, что первые ответы я получил в первую же минуты отправления персональных писем. Похоже также, что мое упорное стремление работать с совсем новыми людьми, теми, кто вообще не имеет опыта в фотографии, также вполне оправдывается. Где нет зашоренности, своеобразной «испорченности» вредными привычками… |
Валерий Лобко [ 26 сен, 07 6:25 ] | |
. Свой счет, или Нумерология Znyata: 7.01 = 1.07 (Это из личного профиля добыл, случайно забрался). . Жаль только, что посещаемость поехала вниз. По динамике регистраций (купля-продажа-услуги в основном, как кажется) ожидался бы прирост. Возможно, это как раз следствие того, что какая-то значимая часть аудитории предочла бы смотреть фотографии в галерее, а форумы ее слабо волнуют. Поскольку смена выставок на входе не может быть мгновенной, срабатывает стереотип «необновляемого» проекта. В этом смысле photoclub.by имеет значимое преимущество. Я еще как-то обратил внимание в связи с этим на соотношение рейтингов Znyata м Fotki.by — в первой половине дня Znyata по рейтингу посетителей из Беларуси поднималось выше, затем, видимо, собиралась новая порция фотографий, которая и поднимала Fotki.by. |
Валерий Лобко [ 29 сен, 07 11:38 ] | |
... Интересно, что Wiki, это, видимо, такая штука, в актуальности и необходимости которой никто не сомневается. Я имею в виду прогрессивных создателей ресурсов, естественно. Но идет трудно… Забрался вот только что на сайт «Сетевой Хулиган» (от бумажного журнала «Хулиган»), чтобы изучить предовой опыт, посмотреть устройство его сообществ и блогов, но, поскольку проект новый, то пока какие-то разделы еще только в дальней перспективе. Взгляд не мог не упасть с большим теплом на позицию «Wiki»… Увы. www.xyligan.ru/ |