форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 269
Откуда: Minsk

Профиль

На мой взгляд, в наше время должны быть альтернативные фотоорганизации, и создание их, это дело времени.
Сергей Плыткевич не должен отдуваться за «тунеядцев» фото-союза, проблема не в председателе, а в нашем менталитете. Сколько членов в союзе, а с
Baradzedom воюет только один. А где все остальные? Что входит в их обязанности кроме как платить членские взносы?


 
 23 дек, 08 17:33
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 793

Профиль

AL.STRYZHONAK
Я ни с кем не воюю. Смысла нет в такой войне.


 
 23 дек, 08 18:02
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Ведренко Очень солидарен с последним тезисом.
с этим? -

...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)

думаешь тебе поможет ментальная терапия от мизантропии?


 
 23 дек, 08 18:28
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 11

Профиль

Оставишь вас, господа, на пару дней, вернешься, а тут все - злые следователи.
Мне статья понравились. + 1 бел. фотография должна быть вписана в мировой контекст,
+ 1 она развивается, меняется вместе с обществом
+ 1 это не значит, что автор должен вдруг заняться политологией.
Сергей Иванович - художник и педагог, в этих качествах и убедителен. Жаль, что мало выставляется. Но у художников другая энергия, их работы имеют резонирующее действие, опосредованное. И динамика другая.
А кто хочет, найдет в статье много интересного, что можно было бы развить как отдельные тексты.


 
 24 дек, 08 17:59
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

Сергей Иванович, художник и педагог-не грусти! Я тебе подарок приготовил! На днях повешу на ветку...


 
 25 дек, 08 19:59
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Валера, подарки не принимаются от каждого ....


 
 26 дек, 08 2:22
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Дима, я понимаю что твое молчание золото, но что, пусть Ведренки говорят?


 
 26 дек, 08 2:37
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

Сергей, не уважаешь меня ( и себя) – хотя бы уважай язык.
Моя фамилия не склоняется.
Даже если таких как я будет миллиард, то это будет миллиард Ведренко.
В этом что-то есть!
Помнишь финал «Степного волка»?
Но очень любопытно твоё обращение к Дмитрию? Зачем? Я же тебя оставил в покое…
Вот и подарок приготовил. Хороший…
Ладно, подарю его всем. Скоро…


 
 26 дек, 08 10:21
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] ретроград

Сообщения: 156
Камера: Nikon

Профиль

Сергей! (Сергею Михаленко)
А нельзя ли убрать отсюда сообщения всех пустоговорящих (Как заблокировать Поталаха)? Два-три автора говорят что-то сущее. Остальным зачем? Достаточно смайликов- слежу мол...


 
 27 дек, 08 0:15
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 5368
Откуда: Минск
Камера: Canon

Профиль

altus-f писал(а):
А нельзя ли убрать отсюда сообщения всех пустоговорящих

да, можно... не определился еще до какой степени закрутить фильтр... обсужу с Сергеем Кожемякиным и на днях почищу...

_________________
дорогу осилит идущий...


 
 27 дек, 08 0:23
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Предисловие А.Китаева к книге «За объективом. Эссе о петербургских фотографах и фотографии.». Наль Подольский. (Изд. Лимбус Пресс)

http://www.photohismus.spb.ru/press/nal ... reface.doc
копия на сервере Zнята http://forum.znyata.com/tmp/Kitaev_preface.doc

(фрагмент)
...Впрочем, эта самодостаточность фотографов никогда не приводила к внутрицеховой замкнутости, напротив, это писатели, музыканты, живописцы и т.д. всегда поглядывали на них свысока. Как на своего рода обслуживающий персонал. Похоже, в 21 веке ситуация существенно меняется. Фотография влилась в хоровод муз и время отчуждения кончилось. Конечно, фотографы в своих интервью и профильных журналах неоднократно пытались растолковать публике кое-что о себе и своём творчестве. (Вот и для меня ряд оценок и выводов Подольского не бесспорен и о творчестве каждого из героев у меня собственное представление). Но вся эта литература практически не выходила за рамки всё того же маргинального круга профессиональных светописцев. Субъективные тексты изнутри цеха вряд ли могут прояснить картину и повлиять на изменение статуса. Не то с книгой писателя! Сошлюсь на Иосифа Бродского: «… изучение явлений ещё имеет смысл и представляет интерес, только пока оно ведётся извне. Взгляд изнутри неизбежно искажен… Хорошим примером является безумие: мнение врача важнее мнения пациента».


...Подозреваю, что едва глянув на оглавление, многие мои коллеги начнут ворчать: почему этот попал, а тот нет? Да потому, что перед нами не каталог, не пересчёт ведущих фотографов Петербурга. Не сборник творческих биографий. Перед нами уникальная по-пытка разобраться в ряде сложнейших вопросов психологии творчества. Вот некоторые из них. «Как происходит энергетическое насыщение снимка»? «Какая доля этой энергии выплескивается в снимок из пространства и какова тут доля человека с фотоаппаратом»? «Как влияет на изображение русский и, в особенности, петербургский менталитет»? «Что происходит между фотографом и моделью до, во время и после съемки»? Не забывая, ко-нечно, о подчас причудливых биографиях и судьбах петербургских фотографов, о влия-нии жизненных обстоятельств на формирование их индивидуального творческого почерка и стиля жизни....


 
 27 дек, 08 0:31
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

"Откровенный человек"
О Борисе Михайлове к 70-летию со дня рождения
Валерий Щеколдин

http://www.photographer.ru/person/3891.htm


 
 28 дек, 08 11:44
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Профиль

История развития мировой фотографии

Безусловно, изобретение фотографии изменило мир. Появление и развитие фотографии изменило взгляд человека на мир и жизнь, повлияло на то, каким способом люди стали видеть, преображая этот процесс от просто фиксирования реальности до умения ее конструировать на композиционной плоскости. Изобретение и развитие фотографии – это не просто техническое новшество, как и ряд других, созданных в пышном девятнадцатом веке. Фотография – это новый способ взаимодействия человека и мира.

Возникла фотография благодаря взаимодействию, казалось бы несовместимого. Ее изобретение и развитие - это совместный вклад и труд художников, ученых и инженеров. Фотография являет собой разноплановый, многогранный, разновеликий предмет. В истории ее развития тесно переплелись и искусство, и техника, и наука. На развитие фотографии влияли художественные веяния, сама фотография влияла на них. Именно поэтому, история развития мировой фотографии – это влияние на фотографию достижений науки и техники, искусства, а так же культурной и общественной жизни человечества.

Будучи изобретенной в первой половине девятнадцатого века, уже к его концу, фотография перестала быть уделом избранных и стала доступной для широких масс. Людей привлекали удивительные зрелища, которые демонстрировали фотоаппараты, часто называемые тогда «волшебными фонарями». Позже, фотокамеры становились более простыми в использовании и доступными по цене. Технические достижения в области фотографии привели к тому, что фотографы все больше становились фото-журналистами.

Газеты стали иллюстрироваться фотографиями еще до 1880 года. Первые фотографии на страницах газет печатались металлическими или деревянными гравюрами. В 1880 году, газета «Daily Graphic» впервые напечатала снимок фотомеханическим процессом автотипии. Примерно с 1890 года начинается появление документальной фотографии, которая прочно вошла на страницы газетных полос.

Огромный вклад в популяризацию фотографии в конце 19-го века внес Джордж Истмэн. Фотография была его любимым хобби, однако, его волновало то, что это увлекательное занятие доступно не многим. Он занялся научными изысканиями и проводил опыты, в результате которых была создана первая рулонная фотопленка. В 1888 году, Истмэн изобретает фотоаппарат «Кодак», разработанный специально под эту фотопленку. Продавался этот фотоаппарат с уже заряженной пленкой. Когда пленка была «отщелкана», фотоаппарат отдавался в специальную лабораторию, где пленка проявлялась и печаталась. Затем фотоаппарат заряжался новой пленкой и возвращался владельцу. « Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» - рекламный слоган Истмэна был весьма правдивым. Однако, его фотоаппараты стоили 25 долларов и такая цена была еще далеко не всем по карману. Выпущенная в 1900 году фотокамера «Box Brownie», собиралась из картона и дерева, а стоила всего 1 доллар, и именно она окончательно сблизила фотографию и самые широкие слои населения.

Пока черно-белая фотография активно завоевывала массы людей, энтузиасты фотодела искали все новые пути в развитии фотографии. Так, благодаря всем известным братьям Люмьер, в 1904 году появилась возможность промышленного метода записи и тиражирования цветных снимков. Этот способ назывался автохромным процессом. Проявленный при помощи этого процесса снимок выглядел как позитивный слайд, с яркой, широкой тональной палитрой. Благодаря этой технологии, фотографы Первой мировой войны, делали снимки военных действий, даже на передовой. Один из самых известных военных фотографов того исторического периода Жан-Батист Турнассу.

Но не только военные фотографы доносили при помощи фотографий правду о реальностях жизни. Огромный вклад в развитие фотодокументалистики внесли ее энтузиасты. Одним из первых был Якоб Ринс, работающий журналистом в «New York Tribune». Его фотографии, показывающие жизнь трущоб Нью-Йорка, стали настоящей агитационной компанией, и повлияли на развитие документального фото современности. Огромное влияние на развитие фотодокументалистики оказала серия фотографий, которую заказал Рой Страйкер. Он работал в правительстве США, в Федеральном управлении защиты сельского хозяйства (FSA), созданном для поднятия сельского хозяйства после Великой депрессии. Собрав группу отличных фотографов, он поставил им задачу показать жизнь на селе. Эта подборка фотографий до сих пор самая публикуемая и выставляемая в мире.

Меж тем, продолжались поиски в области усовершенствования фотокамер. Была изобретена однообъективная зеркальная камера(SLR), которая работала по принципу: зеркало на пути светового луча, идущего из объектива, переводило изображение на фокусировочный экран. Считается, что первой фотокамерой SLR стала «Kine Exakta», которая была выпущена в 1936 году. Однако, некоторые специалисты считают первым зеркальным фотоаппаратом стал советский «Спорт». Параллельно шли разработки по изобретению двухобъективной зеркальной камеры - Twin-Lens Reflex, TLR. Она была устроена проще, чем однообъективная и работала практически бесшумно, при этом давала точную настройку резкости. Однако, оба эти изобретения имели один существенный недостаток – в этих камерах изображение в видоискателе получалось перевернутым слева направо. Но, уже в 1948 году, благодаря тому, что фотоаппараты стали оснащаться пентапризмой, которая позволяла видеть изображение реально, эти недостатки были устранены.

На развитие фотографии, как искусства, оказали влияние модернистские идеи, возникших в Европе в 20 годах двадцатого столетия. Такие течения этого направления, как дадаизм и сюрреализм, вдохновляющие художников в области субъективного и неосознанного, особенно ярко отражались на фотографиях того периода. Правдивость, которую нес фотографический снимок, была прекрасным способом выражения радикальных взглядов фотографов. Наиболее талантливые и последовательные из них, например, Ансель Адамс, Пол Стрэнд и Эдвард Вестон, создали группу в 1932 году, назвав ее «f/64». Эта группа внесла огромный вклад в совершенствование фотографии.

Уже с 1944 года начались опыты в области изобретения моментальной фотографии. А в 1948 году, американец Эдвин Лэнд, выпустил первый фотоаппарат «Model 95 Polaroid». Чуть меньше, чем через 20 лет после этого, появились цветные полароидные пленки, а в 1972 году и полароидные снимки в виде цельной фотокарточки размером с почтовую открытку. Таким образом, моментальная фотография вошла в жизнь многих людей.

Вторая мировая война внесла еще одну огромную веху в развитие фотографии. С одной стороны военные фотокорреспонденты, снимая события с полей войны, доносили до народа все ее ужасы. С другой, расцветала фотография для журналов, таких, которые сегодня принято называть гламурными. Красивые фотографии нарядных и счастливых моделей были призваны отвлекать людей от кошмаров войны.

Неудивительно, что после окончания войны в фотографии начался период новых идей. Наиболее влиятельными из них стали реформистские и гуманитарные идеи. Центром воплощения этих идей стала фотовыставка «The Family of Man» - «Семья Человеческая», которая открылась в 1955 году. Проект, организованный Эдвардом Штайхеном, демонстрировал 503 снимка от 273 фотографов со всего мира. Цель этой фотовыставки формулировалась так: «искусство фотографии - это динамический процесс придания форм нематериальным идеям и донесения их в таком виде другому человеку». Этот знаменитый проект демонстрировался 8 лет, и его посетили более 10 миллионов человек.

В 50-60-тых годах, фотографы становятся все более мобильными, требуется все больше снимков событий и реальности. Снимать движение все еще чрезвычайно трудно. Американский физик Гарольд Эдгертон пришел на помощь, начав исследования в области сверхкоротких экспозиций, которые смогли бы запечатлеть даже невидимые глазу процессы. В результате его исследований появился стробоскоп, который выдавал большое количество света буквально за долю секунды. Это стало основой для разработки и появления портативной фотовспышки. Будучи по профессии физиком, Эдгертон, сделал ряд замечательных фотографий, которые стали классикой, на них смотрели, ими восхищались тысячи людей. Например, фотография пули, которая разрывает карточную колоду. Это яркий пример того, как в фотографии тесно связаны наука и искусство.

Фотография активно проникала в миры, которые ранее были не доступны человеку. Так в сотрудничестве с Эдгертоном, великий исследователь подводного мира Жак-Ив-Кусто, уже в шестидесятых годах при помощи фотографии доносил людям волшебный мир морей и океанов. В 1962 году появилась первая фотография из Космоса. Сделал его астронавт Джон Гленн, пронесший на борт «Меркурия» фотокамеру тайком. Фотография так поразила ученых, что НАСА стала создавать фотоаппараты специально для космоса, в сотрудничестве с «Linhof», «Nikon» и «Hasselblad».

В шестидесятые и семидесятые годы прошлого столетия фотографы становились такими же знаменитыми и популярными персонажами, как звезды кино. Особенно это касалось фотографов, которые делали снимки для газет и журналов мод. В эти годы, именно благодаря фотографам, сексуальность становится инструментом повышения продаж. Фотография этого периода развивается в разных направлениях: в духе свободы и защиты, в рекламе, в пропаганде. Несмотря на свой диссидентский протест, фотография и фотографы становятся в глазах масс истэблишментами.

Фотокореспонденты, освещающие военные действия во время Вьетнамской войны, показали, насколько велика сила документальной фотографии. Военное командование США, в начале войны приветствовавшее появление фотографов в зоне боевых действий, позже, пыталось воспрепятствовать этому. Именно фотографы доносили до людей честную информацию о том, как американцы бесчинствуют во Вьетнаме. Благодаря фотографиям мир узнал о том, что творится на этой войне. Уже установлено и признано, что серия фоторепортажей Рональда Хаберле, о резне местных жителей американскими солдатами в местечке Май Лай, способствовала тому, что возмущенная мировая общественность в конечном итоге настояла на выводе солдат США из Вьетнама.

В семидесятых, развитие технологий в области фотографирования, позволило еще больше экспериментировать, размывать традиционные границы, импровизировать. Эта тенденция в развитии фотографии привела к тому, что фотография мира мод активно перенимала документальные приемы, а не постановочное фото стало стремиться к высокому искусству. И эта, последняя тенденция, очень интересна. Видеть прекрасное в обыденном, при помощи видоискателя своей фотокамеры и уметь это показать другим, разве это не искусство? Лучшим и признанным талантом этого направления фотографии был Уильям Эгглстон, его снимки увековечивали самые простые вещи – детские велосипеды, уличные вывески, туфли. Другие известные фотографы, например, Стивен Шор, фотографировали совсем неприглядные стороны нашей жизни – грязные улицы, неопрятные здания, пустые бассейны…

Уже в 1970 году начала появляться цифровая фотография. Произошло это очень забавно. Ховард Сочурек, который работал фотографом в журналах «Life» и «National Geographic», случайно нашел выброшенный компьютер. Его выбросили сотрудники НАСА. На нем он начал обрабатывать свои фотографии, опередив «Adobe Photoshop» на 20 лет! Несмотря на то, что он был вынужден фотографировать результаты обработки с телевизионного экрана, его фотографии были просто фантастическими. К сожалению, он очень сильно опередил время, и его новаторство не было встречено с восторгом.

Поворотным, кульминационным стало для развития мировой фотографии сотрудничество с миром рекламы. Фотографы внесли в рекламу свежесть, новые стили, творческую активность. Практически классикой стали остроумные, яркие, визуальные каламбуры фотографов для «Dunhill», «Smirnoff», «Ferguson». Фотографии, используемые в рекламных акциях этих компаний, открыли мир изощренности и зрительного обмана. Это стало возможным благодаря мастерству фотографов, например, Джону Клариджу, полагавшихся, в свою очередь, на умения технических специалистов, которые вручную раскрашивали и изменяли фотографические изображения.

Технологические возможности фотографии перевернули наши представления о мире. Благодаря им, мы смогли увидеть то, что недоступно человеческому взгляду. В медицине – эндоскопы позволили нам увидеть человеческое тело изнутри. Спутники позволили взглянуть на родную землю, зафиксировать и предсказывать погоду, разглядеть земную кору.

Сила фотографии велика и безгранична. От первых, черно-белых изображений светописи, до современных цифровых фотографий, она информирует, провоцирует, радует, развлекает, изменяет наши представления. Фотография и общество людей постоянно обмениваются друг с другом. Это культурный обмен позволил измениться и развиться и людям, и обществу, и фотографии. Фотография расширила кругозор людей, углубила их понимание окружающего мира, показала проблемы происходящих событий. Новые достижения в технологической области фотографии, в частности, развитие цифровой фотографии в девяностые годы, открыли новые горизонты для всех.

Текст взят здесь http://www.fotokomok.ru

_________________
хАчу радугу зимой!


 
 28 дек, 08 14:15
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

странная тенденция превращать форумы по конкрентным темам в свалку текстов самых разных качеств и достоинств... почитаешь такие "истории" мировой фотографии и не знаешь, радоваться этой "свободе" публикаций или рыдать горючими слезами...

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


 
 29 дек, 08 15:43
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Согласен с Володей, текст уж больно популярно - "исторический", может его в режим ссылки перевести, кому интересно, пусть там и читает, где он лежит


 
 29 дек, 08 17:14
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

в посленовогоднем ожидании фотографии перелистал случайно попавшуюся на глаза БЕЛАРУСКУЮ ЭНЦЫКЛАПЕДЫЮ - томик на букву Ф. и с удивлением обнаружил статьи: ФОТАМАНТАЖ, ФОТАМАСТАЦТВА (угадайте, кто их авторы?).

словом, очень краткая история белорусской фотографии, вписанная в контекст мировой фотографии, уже давно написана и официально издана, а мы чего-то все ждем и ждем... :lol:





enciclopedia_000.jpg [ 229.77 Кб | Просмотров: 470 ]


enciclopedia_001.jpg [ 290.78 Кб | Просмотров: 475 ]

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)
 
 03 янв, 09 20:57
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 12

Профиль

Несколько вопросов автору, тоже посленовогодних

«Конец ХХ века ... уже сложившийся круг авторов продолжает представлять белорусскую фотографию за рубежом, фотожурналисты осваивают новые возможности для сотрудничества с отечественными и зарубежными изданиями и агентствами,»

-- любопытная тема. Кто эти журналисты, можно ли увидеть их работы? Каким изданиям и агентствам мы были интересны? И какой фотографы представляли Беларусь международному сообществу? «Исторически важные для страны» годы или реальную жизнь без пафоса? Видела фотография стабильность, конфронтацию или зыбкость переходного периода?

«клубная фотография продолжает «вариться» в среде маргинального существования.»

-- клубная фотографическая культура представляется мне феноменом, пережившим многие социальные перестройки. В чем его жизнеспособность, как вы думаете? Ведь современную фотографию нельзя ограничить, монополизировать, нельзя по большому счету что-то контролировать, указывать, каким бы ни был авторитет клуба или эксперта.

«Выставки, которые проходят сейчас в Минске в относительно большом количестве, не выходят за рамки фотографического сообщества»

-- есть ли способ выйти на качественно иной уровень? Можно ли вообще вырваться из рамок традиционной выставки и во что должна вылиться активная выставочная жизнь?

«Белорусские искусствоведы, как и сами фотографы, не получают полноценной визуальной информации о процессах, проходящих в мировой и отечественной фотографии, часто не владеют суммой теоретических и философских дискурсов, позволяющих более объективно и полно оценивать произведения фотоискусства. Может, поэтому искусствоведы с большей охотой берутся анализировать «пикториальную» основу фотографии или компьютерную пластическую изобразительность, обозначившуюся в последнее время. Таким образом, фотография втягивается в несвойственные ей сферы или, по крайней мере, вырабатывается пренебрежительное отношение к документальной основе фотографии»

-- мне кажется, у журналиста в этом смысле более выигрышная позиция. Чтобы написать что-нибудь путное, он вынужден учиться и у искусствоведов, и у культурологов. С одной стороны, это знание реалий -- имен, событий, галерей. С другой, попытка обозначить контекст, динамику, идеологию процессов; иногда формирование чего-то нового.
Все это вместе как минимум выполняет задачу простого, но как можно более точного фиксирования того, что происходит. Для того, чтобы не потерялось. И дает возможность учесть особенности фотографического искусства. Конечно, есть субъективность (целый комплекс субъективностей), как же без нее.

«Любая попытка выстроить историческую перспективу в данных условиях, будет субъективной интерпретацией авторского видения»

-- я предложила бы восстановить как можно больше элементов этой ретроспективы. Это можно сделать всем, кто участвовал в событиях – записать то, что помнится, чему есть документальные подтверждения – афиши, буклеты и т.д. В статье Е. К. есть перечисление нескольких закрывшихся галерей, а что-нибудь от них осталось? Мне, например, очень интересно, как они работали. Какие проекты? Выставки, акции, кураторы, круг авторов, наверное, свой.
Можно говорить о том, что этого материала мало, а можно собрать то, что есть. Даже пресс-релизы иной раз представляют ценность. Хотя бы в электронном виде, и в бумажном не будет лишним. «Авторское видение» – да, в отборе событий и фотографий; а объективно – просто все, что сохранилось. Может, уже есть такие архивы?
Поэты, в конце XX века делавшие самиздатовские книжки, – их никто не запрещал, просто не было средств на издание – передают их сейчас в библиотеки (в Национальную, в частности. Отдел рукописной книги, как и белорусской литературы, существует). У них тогда проходили поэтические вечера, какие-то их акции, которые, конечно, не собирали стадионы, но это была жизнь – культурная, интеллектуальная. Она развивалась в тех формах, которые предлагало время. Для истории важно. Книжечки с вклейками и рисунками получились как характерные для определенного времени артефакты.

-- Еще такой вопрос. Если бы нужно было составить Топ-10 или 20 белорусских фотографов, кого и как вы бы отбирали? Какие были бы критерии, по жанрам, по периодам времени, или как-то еще? Это не провокация, если нельзя составлять рейтинги в творчестве, ответ тоже принимается. Только поясните, пожалуйста.


 
 03 янв, 09 23:34
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

LG писал(а):
-- я предложила бы восстановить как можно больше элементов этой ретроспективы. Это можно сделать всем, кто участвовал в событиях – записать то, что помнится, чему есть документальные подтверждения – афиши, буклеты и т.д. В статье Е. К. есть перечисление нескольких закрывшихся галерей, а что-нибудь от них осталось? Мне, например, очень интересно, как они работали. Какие проекты? Выставки, акции, кураторы, круг авторов, наверное, свой.


В свое время анализировала галерейную активность Инна Реут, вот здесь ее курсовая или дипламная (?) работа на эту тему:

http://nova.iatp.by/old/history_2.html

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


 
 04 янв, 09 0:23
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

LG писал(а):
-- Еще такой вопрос. Если бы нужно было составить Топ-10 или 20 белорусских фотографов, кого и как вы бы отбирали? Какие были бы критерии, по жанрам, по периодам времени, или как-то еще? Это не провокация, если нельзя составлять рейтинги в творчестве, ответ тоже принимается. Только поясните, пожалуйста.


один из вариантов составления ТОП-ЛИСТА - по кол-ву поисков того или иного художника на сайте, содержащем списки на веб-ресурсы с информацией о том или ином художнике:

http://www.artcyclopedia.com/mostpopular.html

если можно тОпить художников, то почему нельзя тОпить фотографов?!

если бы zнятапедия была наполнена такой информацией, то осталось бы лишь делом техники составлять такие топы...

вот, кстати, сетевая голосовалка за лучшего артиста столетия:

http://www.saatchi-gallery.co.uk/artvote/
Джефф Кунс (имеющий отношение и к фотографии) на 62, обошел самого Родченко - 67 место, Нан Голдин - на 73...

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


Последний раз редактировалось Uladzimir Parfianok 04 янв, 09 21:41, всего редактировалось 1 раз.

 
 04 янв, 09 0:38
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 397
Откуда: Минск

Профиль

Смотрела фильм, один диалог живо напомнил мне “Знята”.
Диалог:
Она: Привет. Я тут по делу. Хочу отдать Лоло в группу.
Он: Совсем чокнулась? Он ведь хулиган.
Мальчик: Только если меня спровоцировать.
Она: Не говори такого о своем племяннике. Себя вспомни, сам был не лучше
Он: Это очень плохая идея. Случись неприятность, чудище отправит меня за решетку.
Она: Какая неприятность?
Он: Ты меня спрашиваешь?! Его выкинули из десятка садов.
Она: Из шести.
Мальчик: Восьми.
Он: Он откусил мальчику из своей группы ухо!
Мальчик: Он меня спровоцировал.
Она: Врач сказал, через пару лет ничего заметно не будет.
Она: Если он останется, мне смерть. Приятно было повидаться.


 
 04 янв, 09 2:37
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф