Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Выставка "Вторая волна"


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=1297
Страница 1 из 2

Vitaly Khoruzhko [ 14 ноя, 06 23:08 ]
Выставка "Вторая волна"

19.11.2006 (воскресение) в 18:00 открытие выставки "Вторая волна". Валерий Лобко и его ученики.

Адрес: Кинотеатр "Победа", Минск, ул. Интернациональная-20.

Sergey Mikhalenko [ 17 ноя, 06 1:25 ]

в качестве дополнения...

Валерий Дмиртиевич Лобко - легендарная личность в белорусской фотографии.

Невозможно подсчитать точное количество учеников Валерия Лобко. Даже если не брать "первую волну", более старшее поколение, а посмотреть только на выпускников Центра "Творческие мастерские" при Академии искусств, то цифра получится довольно внушительная. Да и дело не в количестве, а скорее в качестве. А качество отчасти можно оценить на выставке. Фотографии там представлены абсолютно разноплановые во всех отношениях. Дело тут в том, что Валерий Дмитриевич никогда не указывает однозначный путь, а предлагает лишь возможные направления. Он не боится экспериментов, а скорее даже провоцирует их...

Лично меня всегда удивляло - как может человек столько всего знать и помнить... при этом быть готовым к познанию нового.

Sergey Mikhalenko [ 17 ноя, 06 17:45 ]

а вот и афиша...
для просмотра в большом размере кликайте на картинку...

Изображение

Slava_Potalakh [ 18 ноя, 06 20:57 ]

Не понимаю - радоваться или плакать? Судя по фото с афиши - плакать. Нету мощи, напора, вызова и новизны, опять {удалено модератором by_foto}. Сколько можно?
от себе лично, придерживаем лексику в рамках приличий. by_foto

Sergey Mikhalenko [ 18 ноя, 06 23:42 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Не понимаю - радоваться или плакать? Судя по фото с афиши - плакать. Нету мощи, напора, вызова и новизны, опять эти сопли в сахаре. Сколько можно?

хм... как недавно сказал один человек - "в огороде должно быть много грядок"... можно конечно вспахать одну грядку окультурить ее и радоваться... но должно быть много и разного, ровная грядка, кривая, большая маленькая и т.д., каждый может придумать по своему усмотрению... согласен с тобой лишь в том, что действительно мало новизны, нету мощи и напора... а почему? да потому что не насытились видимо еще сладким... этож как путь большинства фотографов... сначала снимает семейные праздники, потом цветочки, потом закаты, потом постановочные некие образы и натюрморты и т.д... кто-то останавливается на одной из тем и в ней варится, и ему этого достаточно, а кто-то двигается дальше и пытается эксперементировать...
а еще есть финансовый фактор, нету у нас покупателя на экспериментальную фотографию, вот и не развивается она... у нас даже выставиться мало где получится если ты не подпадаешь под общепринятые рамки...

Slava_Potalakh [ 19 ноя, 06 0:12 ]

Значит еще только начало пути. Предлагаю усовершенствованную афишу
http://******.com/

Эта ветка не для саморекламы и пиара.
пусть каждый занимается собственным делом. и собственными выставками.
by_foto

Sergey Mikhalenko [ 20 ноя, 06 0:44 ]

Вторая волна

К открытию выставки работ выпускников учебных студий «Творческих мастерских» Академии искусств Беларуси в кинотеатре «Победа» 10-го ноября 2006-го.

Судьба дала еще один шанс фотографии в этом городе, когда инициативе «Творческих мастерских», образовательному проекту Академии искусств, удалось оккупировать творческие интенции молодых людей, многие из которых не помышляли ни о чем особо большем, чем ловкое нажатие кнопки спускового затвора. Креативный аппетит приходит во время еды, поэтому учебные занятия фотостудий «Творческих мастерских» дали толчок сближению ряда авторов и желанию работать и выставляться вместе.

Таким образом, для нескольких человек из состава участников «Вторая волна» — уже не первый публичный показ их умений и креативных амбиций. А начало — проект «Внезрение», в котором Андрей Дубинин, Настя Корнейчик, Ксения Маковик и Татьяна Шибко представляли не столько «Творческие мастерские», сколько свое желание развиваться дальше, используя достаточно трудоемкий и ответственный выставочный путь. О чем заявили, оформляясь как фотографическая группа «Широта 53».

И эта энергия затягивает. Выставка «Вторая волна» собрала очень многих желающих; в итоговом списке — Андрей Аношко, Марина Батюкова, Павел Бодаль, Евгений Грабкин, Андрей Дубинин, Александр Зозуля, Алексей Казнадей, Алексей Капоня, Наталья Коновалова, Анастасия Корнейчик, Мария Кузьмина, Ольга Мжельская, Сергей Михаленко, Антонина Ращинская, Константин Токарев, Татьяна Шибко, Александр Шолох, Мария Харченко, Виталий Хоружко. Виртуально представлен Сергей Кожемякин, выпускник образовательных инициатив восьмидесятых, которые дали основу школе творческой фотографии в Минске.

Сам же город часто давал очень ярких представителей жанра чуть ли не самых первых десятилетий распространения только появившейся фотографии в Европе. В 1863 г. в Минске вышел сдвоенный номер (№ 8/9) художественно-литературного иллюстрированного журнала «Фотографическая иллюстрация». В этом номере имеется краеведческая статья со сведениями об одном из основоположников белорусской фотографии А. Прушинском и опубликован наиболее ранний из известных фотоснимков Минска. Дошел до наших дней и блестящий студийный снимок

В. Дунина-Марцинкевича работы А. Прушинского, В 1906 г. похвального отзыва международного конкурса Петербургского фотографического общества удостоена Е. Белявская (Минск) за стереоскопические позитивные снимки «Иней» и «Западная Двина». Бронзовой медали Петербургского фотографического общества и поощрительного отзыва РТО на фотовыставке 1912 г. удостоены портретные и пейзажные фотографии Г. Шиллинга (Сураж) и Я. Булгака (Минск). История Моисея Наппельбаума, знаменитого портретиста, начиналась в студии Боретти в Минске…

Деятельность мастера краеведческой и художественной фотографии Ян Булгака, жившего в Вильне, дает пример удивительной энергии и творческого долголетия. Наиболее известные его фотографии — «Белорус из-под Клецка», «Бабушка-белоруска из усадьбы Пересека под Минском», «Бедняки-белорусы под Минском», «Белорусская девушка из-под Клецка в народном костюме из домотканого сукна» и др. печатались на открытках в серии «Тип белорусский». Булгак был основателем Союза польских художников-фотографов, руководил также лабораторией художественной фотографии при Виленском университете.

За приливом следует отлив, и в бурные и богатые на фотографические события периоды сменяются невыразительными. Семидесятые годы, следуя мировой тенденции массового образования фотоклубов, заметны также знаковой, самой крупной и любопытной в творческом отношении на то время в СССР выставкой «Фотографика»
в Минске. Город смог не только увидеть творчество ряда очень известных тогда, да и теперь лучших авторов из Прибалтики, Украины, России, но и познакомиться с ними «вживую». Событием стали показы за рамками выставок персональных коллекций, и в частности, коллекции слайдов Бориса Михайлова их Харькова, теперь одного из представителей современной мировой фотографии, лауреата престижной конкурсной премии Citybank и одной из самых высоких наград, которая отмечает в самом деле выдающиеся фотографические достижения — премии Hasselblad.

C середины восьмидесятых годов наиболее значимые события стали исподволь связываться с деятельностью учебных студий при фотоклубе «Минск», где под руководством Михаила Жилинского, яркого автора, работавшего в различных техниках фотографики, и при участии Валерия Лобко подготовлена первая группа фотографов, не самая выдающаяся по фотографическим достижениям, но весьма важная по самому результату. Толчком к образованию учебной студии был как раз факт, что сама по себе фотографическая жизнь и проведение выставок — это свои циклы, свой ритм, не совпадающий с ритмом появления мотивированных и талантливых фотографов. Обучение фотографии способно синхронизировать эти ритмы, способно даже выступить в качестве генератора новых тенденций.
«Студия 2», студия-клуб «Панорама» (инициатива выпускника Юрия Элизаровича), «Студия 3» и творческое объединение выпускников двух студий «Провинция» стали системообразующим фактором. К концу восьмидесятых ряд событий, в том числе важная выставка «Форум коллекций» на ВДНХ в Минске и «Начало» в Доме кино в Минске
в самом деле обозначили зарождение нового цикла, первой новой волны, способной преодолеть барьер провинциальной ограниченности и самодостаточности.

Поездки студийцев в Прибалтику и другие города Союза, важные знакомства с харьковскими и затем московскими фотографами, участие в выставке в «Манеже» в Москве стали ключевыми моментами на самом старте. В основных инициативах западных критиков и галеристов молодые фотографы из Минска не были обойдены вниманием.

«Семилетка» молодой минской фотографии, если отcчитывать от конца восьмидесятых, — это ряд выставок и многочисленные неформальные показы коллекций новых авторов в Европе и США. В проекте «Photo Manifesto», самой громкой из всех этих инициатив, в книге к проекту, минская фотография вообще доминировала абсолютно.

Выставка в 1994-го Fotografie aus Minsk в ifa-Galerie в центре Берлина, по духу и точности попадания вернула минскую фотографию к проекту «Начало» и одновременно обозначила конец этой маленького, но такого важного для нас цикла развития, давшего начало многим значимым фотографическим карьерам.

Определенным пиком уже отдельного группового существования стала в 1996-м выставка нескольких авторов Past–Future, The Point of Transition в Hasselblad Center в Гетеборге (Игорь Савченок, Владимир Парфенок, Сергей Кожемякин и другие), но реплика берлинской выставки Fotografie aus Minsk в галерее современного искусства «Шестая линия» в Минске в 1995-м и (особенно) «Эхо молчания» в Национальном музее истории и культуры Беларуси в 1996 стали еще одним скорбным примером того, как в история повторяется виде фарса на новом временном витке…

* * *
Два важных урока студий восьмидесятых. Фактическая неудача первой студии показала, что не очень перспективно искать будущих ярких авторов среди людей, уже имеющих фотографическое портфолио (отбор слушателей в первую студию велся на основании конкурса портфолио). Фотография привлекает многих людей, и даже дает определенные авансы, но художников, способных к мотивированному и активному творчеству, среди них немного, единично, как свидетельствует опыт.

Напротив, богатых по творческому потенциалу людей можно вооружить ремеслом в течение короткого времени, можно снизить разумно барьер технических сложностей, развязать руки автору, давая возможность свободно и специфично выражаться, используя значимый спектр фотографического языка. Пример вторых студий, собственно, авторской школы восьмидесятых, дал именно такой урок, показывая одновременно, что выставочная деятельность является важной составляющей в развитии и карьере авторов.

Затем наступило мертвое десятилетие, где паузу не прерывали имеющиеся выставочные проекты и публикации, наиболее важные из которых — проекты галерея Nova и публикации (Владимир Парфенок, Дмитрий Король, Александр Давыдчик, Нелли Бекус) и персональные проекты Игоря Савченко. Дух коммерциализации и перетягивание одеяла на себя, экономические катаклизмы стали чудовищным тормозом развития творческой фотографии…

«Вторая волна» — результат инициативы «Творческих мастерских» БГАИ. Вначале проект кафедры графического дизайна Академии искусств, а затем — структурный проект Академии, «Творческие мастерские» работали доминантно на двух направлениях — дизайна и фотографии. Только зимой и весной этого года в учебных фотографических студиях различной направленности и уровня проходили подготовку около 60 слушателей. Весна также стала периодом, когда профессионализация студийного образования и неизбежная в таких случаях публичность и открытость различным инициативам стали приходить в критическое несоответствие с камерным стилем работы и жизни Академии искусств.

Но главная проблема этой образовательной инициативы — отсутствие входного фильтра, который был характерен для творческих студий восьмидесятых. Входной фильтр, резко повышающий планку и способствующий «концентрации» талантов, повышал до критически важной величины способность группы к обучению и самообразованию, совершенствованию в условиях здоровой и сильно мотивирующей конкуренции. В студиях «Творческих мастерских» двигатель внутреннего развития был достаточно слабым, а фотографические приоритеты, само представление о творчестве и авторских механизмах — более чем разными. Сложно, в самом деле, свести к чему-то системно целому энергетику и эмоции непосредственной фотографии и рафинированные красивости дизайнерской фотографии, на которую традиционно ориентирована кафедра графического дизайна
Проект «Академия» в виде инициативы Владимира Терентьева, талантливого фотографа и воспитателя фотографической культуры студентов-дизайнеров, поддержанный Лобко Валерием и Алексеем Ильиным, представляющими опыт творческих студий восьмидесятых, прекратил существование. Но дал, так или иначе, начало «Второй волне».

Время покажет, станет ли выставка «Вторая волна» еще одним «Началом», либо это достойное и финальное свидетельство существования проекта «Академия», за которым последуют совершенно другие инициативы. Пока же — это значимый дебют для многих авторов, впервые представляющих свои работы многочисленным зрителям киносеансов в «Победе».

Первая волна
Основные выставочные проекты выпускников студий 80-х. Они не включают очень важные неформальные показы коллекций в разных городах Союза, в Москве, в Стокгольме и Копенгагене, в Праге, которые в ряде случаев сыграли даже более значимую роль в карьере молодых фотографов, чем собственно выставки. См. также о книгах и публикациях ниже в авторских ссылках.

1988 — «Форум коллекций», совместный проект творческого объединения «Панорама», фотографической ассоциации «Провинция» и группы «Белорусский климат». Показ персональной коллекции Валерия Лобко. Музыкальные медитации. Выставочный комплекс достижений народного хозяйства, Минск.
1988 — «Начало». Дом Кино, Минск.
1988 — Совместная выставка фотографической ассоциации «Провинция», группы «Белорусский климат» и скандинавских фотографов. Дворец культуры профсоюзов, Минск.
1988–90 — New Soviet Photography. Скандинавский выставочный проект и книга-исследование «Другими глазами», Оденсе–Стокгольм–Хельсинки.
1990 — Новая белорусская фотография. Центральный Музей Кино, Москва.
1991 — Новая волна в фотографии России и Белоруссии. Центральный музей кино, Москва.
1991 — Photo Manifesto: Contemporary Photography in the USSR. Museum for Contemporary Art, Балтимор, штат Мэриленд, США.
1991 — Photo Manifesto: Photography of Perestroika. Fine Arts Gallery & Avram Family Gallery, Long Island University, Лонг-Айлэнд, штат Нью-Йорк.
1991 — Contemporary Photography in the USSR. The Gallery of Contemporary Art, Dartmouth University, Дартмаф , штат Массачусетс, США.
1992 — Contemporary Photography in New Independent States. В рамках Международного месяца фотографии FotoFest'92. George R. Brown Convention Center, Хьюстон, штат Техас, США.
1993 — «Современная белорусская фотография». Варшава (Музей независимости) — Краков–Вроцлав–Белосток (Польша).
1993 — Three from Minsk. (Трое из Минска: Валерий Лобко, Виктор Журавков и Владимир Парфенок). Gotlands Konstmuseum. Висбю (Швеция).
1994 — Fotografie aus Minsk. ifa-Galerie, Берлин.
1994 — Fotografia Bialoruska Nowa. Panstwowa Galeria Sztuki, Сопот, Польша
1994 — «Искусство современной фотографии». Россия. Украина. Беларусь. Центральный дом художника, Москва.
Ссылки по теме
История белоруссской фотографии : http://www.photohunt.by/names/history/b ... tory/print
«Внезрение» : http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=447
Владимир Парфенок: http://parfianok.iatp.by/publications-01.html
Сергей Кожемякин: http://dironweb.com/kozhemyakin/cv.htm
Игорь Савченко: http://dironweb.com/savchenko/cv/biografia.htm
Проект «Академия»: http://academy.znyata.com/

Вторая волна, ТМ — «Творческие Мастерские»
Аношко Андрей, 1969 г.р. в ТМ — 2005–2006г.г., инженер, БГПА в 1994 г.
Бодаль Павел, 1986 г.р., в ТМ — 2005–2006, БГУИР, 4-ый курс
Батюкова Марина, 1961 г.р., в ТМ — 2004-2005
Грабкин Евгений, 1984, в ТМ — 2005-2006, по образованию экономист.
Дубинин Андрей, 1981 г.р. , в ТМ — 2005, инженер, БГУИР 2004.
Зозуля Александр, 1972 г.р., в ТМ — 2005-2006, радиотехник, Полоцкий Гос. Университет, 1994
Казнадей Алексей, 1979 г.р., в ТМ — 2006, инженер-технолог, БГТУ 2002
Капоня Алексей 1980 г.р., в ТМ 2005-2006, по образованию — экономист.
Корнейчик Анастасия — 1984 г.р., в ТМ — 2004-2005 г.г., студентка БГУИР, 5 курс.
Коновалова Наталья, в ТМ — 2005-2006, психолог.
Мжельская Ольга, 1986 г.р., в ТМ — 2005-2006, БГУ, журфак, 3 курс.
Михаленко Сергей, в ТМ — 2005, инженер-метролог.
Ращинская Антонина, 1962 г.р., в ТМ — 2005-2006, физик, БГУ 1986.
Токарев Константин, 1975 г.р., в ТМ — 2004-2005, инженер, БГПА.
Шибко Татьяна, 1987 г.р., в ТМ — 2004-2005, востоковед-международник, БГУ 3 курс.
Шолох Александр, в ТМ — 2006 по образованию повар.
Мария Кузьмина, в ТМ — 2006, Московская Академия.
Харченко Мария, 1983 г.р., в ТМ 2004-2005, юрист, БГУ, юрфак 2005.
Хоружко Виталий, 1981 г.р., в ТМ 2004-2005, инженер, БГУИР, 2003,
Ссылки по теме
«Внезрение» : http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=447
Точка отсчета : фотогруппа «Широта 53» : http://www.nightlife.by/news.php?id=12
Проект «Академия»: http://academy.znyata.com/

текст подготовил Валерий ЛОБКО

Duremar [ 21 ноя, 06 1:40 ]

Вялая какая-то волнушка получилась... балла полтора, не больше... штормовое предупреждение было явно не в тему... а так хотелось окунуться в действительно НОВУЮ волну, пусть даже и ВТОРУЮ...

с ужасом наблюдаешь, что с людЯми, берущими в руки свои (чужие) цифрокамеры, делает Фотошоп и чрезмерное увлечение российскими коммерческими фото- и фэшн-журнальчиками... все, что мы видим на выставке, -- знакомые перепевы фэшн-фотографии и прочие фотоклубовские сюжетики. плюс добавьте неумение своими ручками печатать фотографии, а отдавать всё на откуп операторов машинного доения, сорри, машинного фотопечатания. все те же стандартные 30х40, как будто не бывает других форматов... неужели вас этому не учат в ваших Академиях???

что можно вспомнить после просмотра выставки? разве что старичка с собачкой Токарева, старушечий торс со скрещенными руками Михаленко (хотя кадрировка неубедительная), да спины Казнадея... ну и рукопечатные снимки самого В.Л... с таким багажом революцию не сделать...

словом, сравнение с выставкой "Начало" середины далеких 80-ых слишком натянутое. да и сам анализ как текущего, так и истекшего момента, сделанный г-ном В.Л., оставляет желать лучшего. кстати, чем занимался сам В.Л. в преславутые 90-ые??? то-то же...

Sergey Mikhalenko [ 21 ноя, 06 16:39 ]

а вот и господин Duremar вернулся... давненько вас не было видно... даже соскучился... :wink:
Цитата:
да и сам анализ как текущего, так и истекшего момента, сделанный г-ном В.Л., оставляет желать лучшего.

а тут-то вам чем не угодили? какой такой мазоль вам зацепили?.. или про вас не написали?..

VL@D [ 21 ноя, 06 22:51 ]

Сегодня, наконец, удалось добраться до выставки. Так что, по самым свежим впечатлениям, пару слов об увиденном.

Действительно, волны я здесь не увидел. Если уж говорить метафорами - присутствует ветер. Который рябит воду и поднимает первое, еще легкое волнение. Который вполне может поднять и неплохой шторм, если не стихнет и не ослабеет :)

Ладно, от метафор к конкретике. Выставка интересная. Работы разного уровня, очень разного. Есть откровенно ученические, даже не столько фотографии, сколько эксперименты со съемкой. В некоторых работах есть совсем небольшие упущения, которые можно было исправить за считаные минуты, а фотография производила бы совсем другое впечатление. Есть работы начинающих фотографов - с небольшими огрехами и просчетами, но в целом интересные. И есть несколько фотографий очень убедительных. Приятно, что очень убедительно выступили пару человек, работы которых, виденные мной раньше, большого впечатления не произвели. Прогресс налицо.

Что еще запомнилось с выставки. Неубедительные в большинстве своем портреты. У большинства показавших их. Почти все авторы сосредоточились на поиске картинки, выстраивая композицию и подбирая освещение. При этом были забыты сами портретируемые, нет акцента на характер, на эмоции, на человека.

Впрочем, это частности. А общее впечатление очень положительное. Особенно если учесть, что большинство представленных на выставке авторов всерьез занялись фотографией лишь 2-3 года назад. Видя потенциал авторов и зная о способностях Валерия как преподавателя, не сомневаюсь, что вторая волна будет. Она будет другой, не такой как первая. Сейчас другое время, другая техника и другие приоритеты. Не надо сравнивать их напрямую.

Андрей Аношко [ 21 ноя, 06 23:35 ]

Вот это более конструктивно, спасибо!

Paul Osipoff [ 22 ноя, 06 2:46 ]

чета поталаха совсем запикали... что там за сайтег то был...

Sergey Mikhalenko [ 22 ноя, 06 14:09 ]

Paul Osipoff писал(а):
чета поталаха совсем запикали... что там за сайтег то был...

так и не осталось той ссылки... только если Слава тебе в приват кинет...

Sergey Mikhalenko [ 21 фев, 07 2:16 ]

вот тут нашлись фотографии с открытия выставки, решил опубликовать... фотографировала Настя Карасева, ну а я чуток обработал... надеюсь Настя меня простит... :)

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Slava_Potalakh [ 31 мар, 07 11:35 ]

Пока тока вижу путь бессознательного муровейника, никак не волн. Прежде чем показывать фото нужно спросить себя, а кому это надо, что нового я хочу сообщить? Правильно сказал Duremar, о выдергивании отовсюду приемчиков и тем, многие из выставляющихся просто еще на самом начальном этапе творческого пути, когда много эксперементируешь, закаты-кошки-подружки-типафэшн - через это прошли все, тока сайты и так от этих сюжетов ломятся. Не думаю, что это счас прокатит, зритель этого обожрался. Я бы хотел когда-нибудь прийти на другую выставку и сказать - это Паша Бодаль или - это Андрей Дубинин и тд, те узнать их работы. Нету авторской фотографии, и академия оказалась совсем в стороне от этой проблемы. Может пора уже прислушаться?

Прошу воспринять этот текст без обид.

Олег Малышев [ 31 мар, 07 13:13 ]

скоро,очень скоро каждый желающий сможет фотографировать*правильно* :D ....и тогда все поймут ...кто есть кто...

Slava_Potalakh [ 01 апр, 07 14:04 ]

Жду с нетерпением.

Sergey Mikhalenko [ 14 ноя, 07 21:37 ]

вот тут сегодня случайно узнал, что в Париже с 15 по 21 ноября 2007 г. проходит фотовыставка молодых минских фотографов... я так понял, что все там из Творческих мастерских... сорри, но инфа только на французском...

Du 15 au 21 novembre 2007
Maison d’Europe et d’Orient (Paris 12ème)
Entrée libre
Vernissage le 15 novembre à 19h00
Dans le cadre de Saison Biélorussienne

« On vit à Minsk. Et on pourra y passer toute la vie, sansavoir jamais connu le reste du monde. On a notre présent à part,détaché de celui des autres et notre futur à nous – un futur dans lepassé. Les problèmes de la lutte contre le terrorisme et leréchauffement planétaire ne nous touchent pas, on a nos rythmes et nosmœurs.» (c) Alena Gloukhova

Вложения:

afisha1.jpg [ 89.48 Кб | Просмотров: 469 ]

manner [ 14 ноя, 07 22:02 ]
Вторая волна катить

Sergey Mikhalenko писал(а):
вот тут сегодня случайно узнал, что в Париже с 15 по 21 ноября 2007 г. проходит фотовыставка молодых минских фотографов... я так понял, что все там из Творческих мастерских... сорри, но инфа только на французском...

Даже у страшэнным сне не могло прысьницца, "Вторая волна катить па Еуропе", жуть кака видуха...

Vitaly Khoruzhko [ 14 ноя, 07 22:38 ]

Не все из Творческих Мастерских, собственно, и не вторая волна это вовсе, а совсем другой проект.


Выставка "Вторая волна"