Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 6 из 90

Валерий Лобко [ 23 июл, 07 22:21 ]

.

Нет конечно, Сергей, речь не идет о такого рода инициативах, я говорю про систему образования.

В случае со встречами было бы любопытно видеть что-то вроде абонемента. Захоти я встречаться, я использую его таким образом, а, не будь у меня возможности приходить или желания, я просто финансово поддержу инициативу. Важно, чтобы это было понятно. Скажем, в случае с фотоклубом, который так и хочется видеть как активный центр встреч, это был бы чай-кофе, что-то для оживления интерьера, распечатка снимков о встрече, которые бы готовились основательно и т.п. Арендная часть бы выпала, естественно, скорее всего, выпала бы и гонорарная часть и какие-то сопутствующие платежи. Но зато приобрелось бы значимое другое. Чего сейчас нет…

На Дизайн-Бирже как раз был разговор о том, что фотоклуб должен взять на себя некие важные обязательства по вещам, свойственным скорее сложившейся профессиональной структуре в условиях нормальной фотографической цивилизации. Но отнюдь не здесь. А вот такого рода встречи с людьми интересными, имеющими часто десятки лет различного рода фотографической карьеры — как раз то, что нужно.

В случае с Творческими мастерскими отсутствие такой возможности было критическим. Условия для встреч выпускников и различного рода продолжения образования нерасходным образом могли бы, с одной стороны, выделять сразу или каком-то этапе людей более мотивированных и способствовали бы концентрации этих людей, откуда уже недалеко до существенно более значимых проектов.

А так — несколько лет почти впустую: тот потенциал, который имелся и был частично реализован в проекте «Внезрение» и дальнейшей деятельности «Широта 53», не был использован. Можно подумать, что в городе просто косяками ходят фотографы с начальной системной подготовкой, уже частично «сбитые» группы, так что существующим структурам, выжившим до сего времени, до них нет никакого дела…

Что касается фотографической подготовки, то там необходим входной творческий фильтр, и, что важно, такой же своеобразный, как в случае с дизайнерами. Он сейчас имеется у Чернышева в БГУ и в Вильнюсе (по его же методике), проводится не как стандартный экзамен (по рисованию, не по каким-то вещам, типа формальной композиции, на которые можно натаскать), а специальный творческий, нацеленный на выявление дизайнеров по природе. Это если помните, такие своеобразные и редкие люди, у которых достаточно сильно развиты способности обеих полушарий. Такой шизофренический баланс.

Эти же люди проявляют себя любопытно и в фотографии, но там требуется еще и очень своеобразная нервическая организация и выраженная обостренная чувствительность, свойственная поэтам и художникам. Особая предрасположенность к визуальным фантазиям, я (себе) ее называю таким сопереживанием, когда вы и чувствуете окружающее пространство и продолжаете себя в нем определенным образом.

Интересуетесь человеком, но до такой степени, что втягиваете его в возникающую волну восхищения и уважения, передавая с помощью инструмента существенные формальные составляющие сцены и, главное, возникшую энергию.

Судек, как помните, снимал, чувствуя музыку — он ее слышал буквально. Ему было не все равно, каким инструментом пользоваться. Он и печатал на особой бумаге. Жил временем света — передавал свет и тонкие соотношения и состояния предметного мира — как в «Стеклянных лабиринтах» и натюрмортах.

В нашей ситуации недостает как раз отрыва, демонстрации того, что может дать камера, как ключ, в руках способного к фотографии обученного человека. Как это было у Володи Парфенка, у Игоря Савченко — каким бы разным ни был творческий метод. Пока не будет такого отрыва, будет жить иллюзия того, что можно с помощью самообразования, всеобуча или специальных проектов, типа «Светлой комнаты» и философской вудуистики, поднимающей любую фотографию, как мертвеца, выйти на уровень настоящей фотографии.

Увы.

Такой же скепсис у меня в отношении образовательных методик в духе пронзительных встреч с гуру. Вот, заценить снимки там… Образование как раз тем и хорошо, что дает опорные представления о фотографии и аппарат технической оценки. Для распознавания тонких шедевров, естественно, нужен критик, но если работа состоялась, то ни толкования, ни причитания просто не нужны — это и так видно. Как видна и звездная халтура. Я в Вильнюсе пообщался с барышней, которая на зочном из Могилева и вполне знает местную знаменитость. Сподобился и я на Дизайн-Бирже познакомиться с образцами творчества регионального гуру. Девушке не нравится — я с удовольствием подпишусь, но в более откровенных выражениях.

Фотографической ситуации, если говорить откровенно, необходим кризис-менеджмент. Кому-то (с выгодой) и видением общей стратегии заняться теми вещами, которые уже сложились как форма существования фотографии. Свадебная фотография, «Игра», «Кросс», какие-то другие проявления любительской активности, ажиотаж на почве цифровой фотографии и учебных курсов. Рост и достигнутый уровень вполне могут пойти в общую копилку.

Все же остальное (главное) требует именно работы с элитой. Искать ее нужно в малой степени в области сложившихся фотографических активностей по понятным причинам (но не безнадежно, как показывает опыт ФотоОхоты и ФотоИгры). Образование — куда более продуктивный магнит талантов, поэтому и колледж, и Академия должны быть под особой опекой кризис-менеджеров. Но существующая система образования не оставляет шансов талантливым и безденежным, так что нужно продумывать, каким образом искать и поддерживать наиболее перспективных молодых людей.

То, что они имеются, факт, который я наблюдал в Вильнюсе. Там как раз так получилось, что шанс получить образование выпал людям «около» дизайна. Только этим фактом я могу объяснить наличие такой концентрации людей с очень специфичным даром в одной группе. Т.е., спонсорская помощь университету, благодаря чему вопрос денежный для этого набора был снят, с другой стороны, хоть какой-то фильтр дизайнерский «По Чернышеву» имел место.

Кого-то тянет в живопись — но для серьезного результата нет такой составляющей, как академическая школа. Фотография же в руках — возможность оперировать готовыми формами и соотношениями, полно используя визуальную культуру и чувство цвета. Кто-то живет в мире непрерывно рождаемых сказок места, времени и жизни существ-вещей. Кто-то, впервые взяв в руки камеру, оперирует очень уверенно вибрациями пространства и света в призрачном вечернем мире. Кто-то снимает в электричке пронзающее окно золото света, стыкуя его с черными фигурами на первом плане. Окна-глаза, световые пятна на теневой стороне, тонкое ощущение магии фактуры и световых мазков. Возможно, это первый и последний успех дилетанта, поднявшегося выше бытовых представлений о фотографии и не отягощенного грузом бумажных и сетевых легенд о правилах фотографии. Но впечатляет, знаете ли…

.

Alex Skill [ 23 июл, 07 22:22 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Мож лучше побухаем, а рассказ забесплатно?


Помню, был случай, когда, откушав изрядную порцию крепкого напитка, я лично не мог даже разобраться в собственном мобильном телефоне, что меня сильно злило, ведь, как мне казалось, я был абсолютно адекватен… а тут такая засада, смотрел на него, тыкал стилусом по экрану и не мог понять, что же это такое со мной происходит? Были и другие опыты с алкоголем, по результатам которых я сделал умозаключение, что, будучи в состоянии алкогольного опьянения, ничего, с чем может быть связана напряжённая умственная деятельность, хорошо сделать невозможно.
Какой толк в беседах о секретах мастерства, когда добрая половина мозга прибывает в состоянии бездействия?

Nomad [ 23 июл, 07 22:24 ]

Капитан N писал(а):

Я имею в виду одну простую вещь — если нет концентрации талантов, нет внутренней конкуренции и фанатизма, то нет шансов и у тех потенциально любопытных фотографов, кому требуется пройти гораздо более тяжелый и изнурительный путь обучения. Мотив такому пути могут придать как раз лучшие. Проблема в том, что шансов в такой системе нет и наиболее одаренных; какой-то вид движению придают наиболее дисциплинированные и способные к построению карьеры люди.

V


да , согласен
правильные весьма слова
Отсюда вопрос - как сконцентрировать таланты в одном месте, и надо ли им это - вопрос второй ?

Валерий Лобко [ 23 июл, 07 22:34 ]

Еще: голый энтузиазм, сиречь фанатизм — принципиальная составляющая, которой как раз и нет. Мы об этом как раз говорили, т.е. я просто с этого начал разговор с Алесей, которая сейчас готовит (приготовила уже) номер «Мастацтва», где имеется тема фотографии после «Каунасского» эксперимента и последующих обсуждений.

А появиться ему неоткуда, поскольку больной фанатизм проявляется, когда не просто руки развязаны, а когда развязанные руки и способности приносят первый успех. И к этому успеху человека уже толкает пробуждающееся чутье. Когда-то Толя Дудкин пришел на смотрины Сергея и Володи (Кожемякин и Парфенок, кто не в курсе) и сказал с порога — о, два автора новых появилось.

Вот этот-то успех, или, по-другому, ощущение настоящей фотографии — самый главный режиссер всего дела, безумный двигатель вперед. Все остальное — иллюзия, сытая ли, голодная — все равно. А когда по-настоящему — прихватывает и тебя, и других, да так, что держись только…

.

Nomad [ 23 июл, 07 22:35 ]

Alex Skill писал(а):
Какой толк в беседах о секретах мастерства, когда добрая половина мозга прибывает в состоянии бездействия?

может быть как раз таки наоборот, сужествует масса теорий по поводу действия алкоголя, одна из них утверждает, а это практически факт, что алкоголь расширяет работу мозга, т.е. снимает нейкие тормоза, установленную например соц. зажатость и т.д. .. при граммотном потреблении, а не тупом бухании, беседа может быть вполне удачной, что неоднакратно поттверждалось на личном опыте, к тому же тут просто очень важен фактор обстановки и собеседников. . т.е когда всё складывается в картину, алкоголь может послужить своеобразным даже толчком ..
однако смею утверждать, что, чтобы совмещать алкоголь и беседы о фотографии положим, нужна очень узкая компания проверенных людей, толпой это бессмыслено . )
действительно высока вероятность бессмысленного трёпа

Slava_Potalakh [ 23 июл, 07 22:52 ]

Могу предложить еще матэ попить. Завариваешь крепенько и пьешь 3 стакана подряд, потом ни сна, ни усталости - сплошная работа воспаленного мозга.

Валерий Лобко [ 23 июл, 07 23:00 ]
Re: Привет

SNIPER писал(а):
Капитан N писал(а):
Я бы не стал недооценивать просветительской инициативы галереи НОВА. насколько известно мне, их цель было не изменить фотографический мир, а дать азбуку понимания фотографии тем, кто ходит в эту галерею на выставки....

кстати, многие ли из тут формирующихся ходят на выставки и многие ли их потом обсуждают не на уровне "понравилось-не-понравилось" или "приколно-фуфлово"? что-то ни на одном из форумов адекватных, вразумительных реакций нет, никаких рефлексий по поводу увиденных выставок тут не рассмотреть ... не потому ли, что люди просто не могут найти предмет для обсуждения? слепой не видит, глухой не слышит, немой молчит, а визуально неграмотный все это делает одновременно...

это я к тому, что любые формы просветительства хороши в нашем нищем на события краю, даже если носят спорадический характер и не вписаны в глобальные программы...


Я не то чтобы недооцениваю инициативу, и не то, чтобы против естественного интеллигентного желания порассуждать о гармонии мира среди славного города Минска, но просто рассматриваю это в параметрах продуктивных координатных воздействий. Можно же подтолкнуть тенденцию, а можно спалить весь запал чуть раньше или чуть позже. Расходы — те же, отдача — разная.

Что касается разговора о выставках, то да, тут тяжелый вопрос. С одной стороны, я поражен масштабом того, что было на «Дизайн-Бирже». С другой — использовать весь этот запас преимущественной любительской фотографии конъюнктурно в пользу фотографической инфраструктуры и поддержки культурных городских инициатив не удалось.

Поскольку невозможно и выставку готовить, и тонкую интригу проводить. Надо было не молодняк фотографический, а чиновников прогнать через съемку моделей, дать им возможность почувствовать магию цифрового успеха человекам, принимающим решения на культуртрегерской ниве. Принес бы человечище постер с двухметровой красавицей, после царственного нажатия подготовленной кнопочки, глядишь, проснулось бы в нем проникновение в нужды людей, болеющих за фотографию. Надо же диалог выстраивать на почве красоты, понимаешь, а не на на уровне унижений в кабинетах. Не тот антураж для разговора…

И что в результате? Там, где можно было бы очень крепкую подборку (и вполне масштабную подготовить) с вполне достаточным сохранением авторского и группового лица — какой-то интернетовский по числу снимков эксперимент с переносом фотографии на стенды. То студийный, то любительский шабаш. Классные снимки были, но потерялись, не выстрелили…

.

Sergey Mikhalenko [ 23 июл, 07 23:08 ]
Re: Привет

Капитан N писал(а):
Надо было не молодняк фотографический, а чиновников прогнать через съемку моделей, а дать возможность почувствовать магию цифрового успеха человекам, принимающим решения на культуртрегерской ниве. Принес бы человечище постер с двухметровой красавицей, после царственного нажатия подготовленной кнопочки, глядишь, проснулось бы в нем проникновение в нужды людей, болеющих за фотографию. Надо же диалог выстраивать на почве красоты, понимаешь, а не на на уровне унижений в кабинетах. Не тот антураж для разговора…

*BRAVO* без комментариев!!!

Alex Skill [ 23 июл, 07 23:25 ]
Re: Привет

Капитан N писал(а):
Принес бы человечище постер с двухметровой красавицей, после царственного нажатия подготовленной кнопочки, глядишь, проснулось бы в нем проникновение в нужды людей, болеющих за фотографию.


Скорее у него укрепилось бы мнение, что фотография не есть что-то сложное, чему нужно долго и упорно учиться, раз всё так просто оказывается. Нажал на кнопочку - и вот тебе несут постер красавицы. “Браво! Да это же элементарно! И чего они ещё хотят?”, - возможно, воскликнет чиновник.

Валерий Лобко [ 24 июл, 07 1:33 ]

.

Увы, хуже бы вышло. «Браво! — воскликнул бы ожидаемый на смотрины и непришедший, как кажется, чиновник. — Они тут сами выставку сваяли, да вон какую, какая тут еще помощь нужна!»

Начинать диалог как-то ведь надо. Я не думаю, что могло бы сложиться ощущение легкости съемки. Как раз антураж вполне бы помог — Терещук приволок кучу техники, создана была малодоступная, в общем, ситуация, в которой можно не просто бабусю-деток у памятника залепить, а прикоснуться к чему то профессиональному и «высокохудожественному». Так что, рассуждая задним числом, в самом деле вполне нормальная основа могла быть для разговора. Иначе все спускается на традиционный спорт и отдых, культурный досуг, зрелищные мероприятия — проходит по другой статье и с другим отношением, а спорт и отдых, естественно, впереди, святое.

Там, на «Бирже», была как раз подходящая по набивке основа для демонстрации серьезности происходящего (и в детали никто не стал бы вникать). Вот вам выставка, а вот вам оборудование на тысячи тысяч, а вот вам зонтик за килобакс, а вот что можно с помощью такого оборудования сделать, попробуйте с нами. Вот самый момент был бы приобщить вещам статусным, не любительским. Такой студийный театр был бы существенно более действенным, чем все достойные сочувствия ожидания у парадного подъезда разговоры о важности фотографической компоненты для культурной жизни города и накопленных богатствах в фотоклубном подвале.

Собственно, это я к тому, что пока не будет буквального шока и прямой вовлеченности — снимок там приятный из людей, принимающих решение, соорудить в тех же пару метров, панораму города сваять в гигапиксель и презентовать мэру для распечатки — всегда найдутся вещи главнее. И не уйти никуда от остаточного принципа отношения к культуре, где фотография — хуже Золушки.

А была бы свобоада кризис-менеджеру, нацеленному на стратегии, он бы такую возможность недавнюю не упустил. Это я к тому, что мастера интриги можно уговорить поработать на перспективу просто из любви к искусству, а не ради предложений поучаствовать в крутом проекте снять копейки с закрытого мастер-класса, ради чего участникам еще куда-то на Калиновского нужно было переться заради оплаты.

При бедности ресурсами и при таких тяжких трудах, как на «Бирже», нужно всю картину видеть не с точки зрения «вчера-сегодня», да.

Всякий раз нужно в критические точки бить весьма прицельно. А вот вышло в очередной раз, что ожидание косяков фотографов, жаждущих завалить картинками Фотобанк и заполонить мастер-классы с очередями от проспекта и до «Биржи», было напрасным.

С таким проектированием и такой экономикой далеко не уедешь, ага…

Sergey Mikhalenko [ 24 июл, 07 14:55 ]

Подводя некотороый промежуточный результат голосования и высказываний в данной ветке...
Честно говоря, я относился к данной затее с большой долей скптитизма.
Однако, интерес к подобным мероприятиям есть. Так же есть готовность оплачивать труд людей хотя бы по минимальным ставкам.

Все это не может не радовать.

Валерий Лобко [ 24 июл, 07 16:32 ]

.

Сергей, я бы все же попробовал немного по-другому сформулировать и провел бы деперсонализацию? чтобы не выходить вообще на конфликтную ситуацию «Кто есть кто». Само по себе понятие легенды сразу настораживает и позволяет различную трактовку и обиды.

Т.е. идея мне симпатична — знание истории, которое может послужить полезно образовательным вещам ли строительству карьеры, истории, которая реализовалась на этом пространстве, является, безусловно, важной. Тем более, что многое и не изменилось, поэтому некоторые технологии состоявшегося успеха могут быть напрямую заимствованы, а какие-то — предостеречь от вложения средств и усилий.

С этой точки зрения я бы перебрасывал мостик от возможных текущих задач и проектов, вроде строительства новых сервисов и поиска своего места под горячим коммерческим солнышком родины, до арт-рынка за пределами страны, где вполне живут и весьма древние ручные технологии.

При таком подходе акцент с «легенды» снимается, сам проект приобретает смысл здоровой прагматики, где легендарная составляющая все равно имеет место быть. В то же время это не мастер-классы, естественно, так что возможность «персональной» выборки сохраняется.

Что-то Светлана выпала из дискуссии, кстати говоря…

Т.е. дремучее по разным причинам сообщество нуждается в просвещении, — не все же в общем, упорствующие прагматики, попадаются тут на форумах большие любители новых технологий…

Достаточные древности в этом отношении — хорошая возможность выстроить базу для движения в сторону новейшей истории.

Другими словами, я бы рассмотрел возможность такого обращения к истории, где имелся бы опыт организации выставочных проектов, выведших Минск из абсолютной мерзости периферийного прозябания (Козюля и Васильев); опыт создания первого профессионального фотографического агентства (Лихтарович и Манцветов, с привлечением таких кадров, как Барановский, Иванов, позже — Гончаренко… Георгий, правда, частично выговорился ); смежный опыт работы над альбомными проектами (тоже Георгий, но еще и опыт редакции издательства «Беларусь», где выходили те же книги Китаевой (дизайн), уникальные, в общем, проекты были; опыт работы фотографического агентства БелТА (Козюля вполне компетентен); Лакеев и Дом Фото; наработки авторов слайд-фильмов (кошку Гаруса забыть невозможно, как и «Альбом» Угляницы); уникальные монохромные слайды Гаруса; фотографы АПН и их проекты (Иванов, Коктыш, Драчев); возможно, кто-то мог бы полноценно смог представить Бондарика, событие в общем, в очерковой фотографии было; большое путешествие Иры и Жени (от Митьков до Параджанова); фотография и дизайн в Академии искусств; персональные карьеры студийцев (тут стоит в виду иметь еще Москалеву); Первые коммерческие фотопроекты в Минске; Nova; новые инициативы, новые карьеры.

Вещи, имеющие отношение к старым студиям, я бы выделил в отдельный цикл, там много всяких вещей.

Отдельный вопрос — новые девушки (тут еще журнал «Евростиль» не забыть, где впервые была публикация, посвященная Гудиевской), Адамчик со своими выстаовчными и альбомными проектами, Данилова, как кажется (Элема?). Где Филиппов, там и «Крыница», естественно, и Савченко.

Folio и рекланмые проекты с фотографией, в частности, для PronTim'а.

В целом (нужно дополнять, естественно) был бы и охват пошире, и вполне поучительная картина.

V

Sergey Mikhalenko [ 24 июл, 07 16:51 ]

Валерий Дмитриевич - не ищите вы легкик путей... :lol:

Подобный вариант одному человеку не посилам повалить... тут жеж только наладить контакты и поднять информацию, уйдет не один месяц... поэтому нужно создавать группу заинтересованных товарисчей, между которыми можно было бы распределить круг вопрос для разрешения...

с другой стороны весьма интересно... в плане того, чтоб реализовать - нужно встречаться с участием всех возможных участников.
Готов встретиться и обсудить для начала с вами, чтобы понять - стоит ли замахиваться на такое...

Цитата:
Что-то Светлана выпала из дискуссии, кстати говоря…

это про какую Светлану речь?

Валерий Лобко [ 24 июл, 07 17:11 ]

.

Светлана, которая sp, из Варшавы. Она теперь в Норвегии, видимо.

Что касатеся наброска (я дополнения еще сделал), то это для общей картины… понятно, что можно ывброчно двигаться, но общий набросок, я думаю, вполне полезен. Тем более, что появляется замечатеьная возможность провести теперь уже целевой опрос, попросить дать другую «картину» мира. Я в связи с этим всегда рассказываю (многократно), как древний-древний Дитлов не был согласен с версией истории белорусской новой фотографии в «Энциклопедии фотографии» БелЭН, которую дал Васильев.

Я на тот момент тоже в большой претензии был (и история, в общем, показала, что версия, попавшая в энциклопедию, была слишком тенденциозной.

Вопрос, конечно, еще и с работающими авторами, которые частично попадают в категорию первых коммерческих инициатив (как Щукин, Лившиц), частично демонстрируют любопытный онтогенез, как Калашников (который на Варшаву долго был завязан).

Проекты Клещука (европейские), книга о Беларуси.

Фотопроекты изда-ва РифТур.

Было бы безумуно интересно послушать Надежду Савченко по знаменитостям, как тот же Наппельбаум, который так значимо начинал в Минске), Георгия, как я понимаю, по (фото) живописному проекту Заборова.

Тимур Гриб, который в Москве, Леша Труфанов, который просто таки богггатую фотографию для одного из постеров ПринтТима сделал. Теперь — тоже в Москве.

Проект «Арт-Карусель» (Каленик, Труфанов, Угляница).

Сутягин.

Изотов и его фотопроекты, включая <Новые банкноты или Белорусский реализм> (галерея <Шестая линия>, 1996).

Т.е. перебор кандидатур сам по себе весьма был бы полезен…
.

Sergey Mikhalenko [ 24 июл, 07 18:46 ]

Капитан N писал(а):
Светлана, которая sp, из Варшавы. Она теперь в Норвегии, видимо.

как все запутанно... :lol:
но даже не имею представления что это за Светлана, но дискуссию начала очень активно, а сейчас видимо запал исчез...

Цитата:
Т.е. перебор кандидатур сам по себе весьма был бы полезен…

в последних двух постах вы столько имен назвали, половину из которых даже не слышал ни разу... :oops:

Svetlana Poleschuk [ 24 июл, 07 20:10 ]

Добрый вечер,
Ну, я отслеживаю дискуссию, но выпала, кажется, окончательно, бо уже не могу понять о чем мы говорим? - о конкретном проекте, о деньгах и творчестве, о фигуре Лапина, о фотографическом образовании in general, о том кто есть кто в белорусской коммерческой и творческой фотографии и тд. К сожалениЮ для меня это отдельные темы для отдельных разговоров. Идея заявленного вначале проекта была настолько сырой, размытой, но, как кажется, этого никто не заметил, поскольку невероятно сильное желание что-то поскорей запустить (и застолбить) блокирует любую осторожность и прагматичность. :(

Sergey Mikhalenko [ 24 июл, 07 20:24 ]

Светлана, теперь знаю как вас зовут :) , проект действительно сырой, ибо уверенности у меня не было в том, стоит ли его вообще начинать... и тему данную поднял именно чтобы увидеть реакцию, услышать мнения и понять готовность белорусского фотосообщества к подобным платным мероприятиям... я ведь и не писал в первом сообщении, что проект готов и пора уже покупать входные билетики...

то что вы потеряли нить дискуссии, так это вполне понятно... во-первых длинные дискуссии всегда выходят за рамки поднятого вопроса... а во-вторых, появился в теме Валерий Дмитриевич, который не привык смотреть на вещи узко, а значит область дискусси моментально расширеятся в разы... :lol:

Svetlana Poleschuk [ 24 июл, 07 20:58 ]

Сергей, ну, при всем уважении...Как можно поднимать вопрос о цене, если еще не понятно, что именно Вы собираетесь делать? Цене чего, собственно?

Sergey Mikhalenko [ 24 июл, 07 21:23 ]

sp писал(а):
Сергей, ну, при всем уважении...Как можно поднимать вопрос о цене, если еще не понятно, что именно Вы собираетесь делать? Цене чего, собственно?

зачем же так всё утрировать?
общую концепцию я обрисовал... если вы ее не поняли, что вполне допускаю по вашим высказываниям, то жаль...
если мои действия перевести на более бытовые вещи, то допустим я задумался о продаже кирпичей. так мне стоит сразу завозить партию, давать рекламу по максимуму и пытаться всем и вся всучить кирпичи?

лично я предпочитаю выяснить всё по максимуму "на берегу" - есть ли вообще спрос на кирпичи... если такой спрос имеется, тогда уже можно двигаться дальше и предлагать белые кирпичи, красные, с дырками, фигурные и т.д... причем предлагать именно тем, кому они нужны, а не так как вы предлагали давать релкаму в комсомолке, метро... еще можно на телевиденье ролик запустить... только ведь такие варианты хороши в тех случаях, когда надо освоить n-ую сумму денег рекламодателя...

Валерий Лобко [ 24 июл, 07 23:41 ]

.
Да, в самом деле, тем несколько, но это, как кажется все же, лежит в одном русле проблем.

Была попытка позвать в Минск Лапина (который Андрей Текила). Все знакомые в Киеве говорили, что он настолько занят, что даже созваниваться смысла нет. В общем, смысл и был (он согласился приехать) и не был, поскольку, как выяснилось, никому особенно это не нужно.

В этом смысле стыкуются две проблемы — финансовая (где и реальные проблемы денежные имеются, и ментальные местные) и проблема, что продавать, собственно.

Я только повторюсь, что разделил бы довольно четко две вещи — идею встреч (где бы разумно было минимизировать расходы), просветительский такой проект, м проекты мастер-классов, где старая гвардия способна выступить вполне достойно. Ресурс фотоклуба (не требуется аренда, если клуб выступить соорганизатором) и мягкий в денежном отношении способ (через абонемент) поддержать такие встречи мог бы определить и собственно коммерческую направляющую идеи.

При этом я бы, честно говоря, проштудировав второй номер «Фотомагии», обратился именно к старым спецам, поскольку как-то уж очень тягостно наблюдать достижения относительно новых авторов (за малым, в общем, исключением). Отсутствие школы не спасают никакие смотрины и домашние штудии, увы. Поэтому тяжкий путь познания, на который уходили многие и многие годы, кажется более ценным для пристального ознакомления.

Проект, в котором тратятся достаточно значимые грошики, а мало что приобретается (кирпичи в этом отношении все же более прогнозируемый по назначению товар), может стать похожим на Дизайн-Биржу… в смысле отдачи.

Я, по правде говоря, и не очень представляю себя в такой роли… не представляю, честно говоря, цели. Возможно, просто недооцениваю степень любопытства мотивированной части сообщества.

Но тут есть еще один важный аспект — сохранение и передача в будущее ценностных составляющих опыта.

Проблема, в общем, в том, что Сергей вывел нас на проблему эфемерности всего прошлого, несуществования истории. Нет преемственности, нет основы, которая отличает ту же литовскую фотографию. Лучше, впрочем, позже, чем никогда — приехал швед, взял несколько интервью, подал пример того, что разговор может быть снят или записан на видео, какая-то лакуна может быть таким образом основательно закрыта.

Юра Элизарович готовил не так давно выставку ушедших фотографов. Но не все сводится к работам; тот же Анатолий Дудкин «сшивал» как личность многих людей в регионах и здесь, выступал инициаторам образовательных семинаров и этот именно опыт является важным, хотя, естественно, требует для достаточной адекватности второго Дудкина.

Именно горестное количество накопившихся проблем (фотография фактически топчется на одном месте, теряя даже то, что уже было), а имеющиеся инициативы малопродуктивны, актуализирует проект таких исторических штудий невероятно. Я после контактов на ФотоФоруме, смотрин и короткого участия в дискуссии там же, на Дизайн-Бирже, не вижу, в общем, ничего, кроме каких-то количественных подвижек.

Интрига, по-другому, и только интрига способна что-то изменить; дать направление к качественным переменам. Оценка исторического капитала (в пределах камерных встреч) — вполне достойная ступень для начала.

.


Встреча с легендой.