Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Выставочный фотопроект "Одиссея"


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=53704
Страница 1 из 1

PaVL [ 08 авг, 16 16:33 ]
Выставочный фотопроект "Одиссея"

“Одиссея”

afisha_odissey-3__471x331.jpg [ 150.11 Кб | Просмотров: 1274 ]


03.08.2016 - 03.09.2016
• в Национальном центре современных искусств Республики Беларусь

• г. Мінск, Някрасава, 3
• Тэл. +375 17 262 62 15

Мир гомеровских поэм – мир островов, разделенных морем, обособленных мини-вселенных, не похожих одна на другую, населенных людьми и необычными существами, управляемых своими властителями и законами. Они разделены, но все же достижимы, хотя и не всегда легко, и плавание может отнять месяцы и годы. В этом смысле каждый автор проекта проходит свой путь напряженных поисков во имя обретения своей “Итаки” – собственного мира, пусть небольшого, но построенного в соответствии с личными ценностями и эстетическими предпочтениями.
Об авторах
Альберт Цеханович родился в Минске в 1958 году. Член БОО «Фотоискусство» и Союза фотохудожников России. Участник, куратор и организатор нескольких десятков коллективных проектов (выставок, пленэров, фестивалей) и пятнадцати персональных выставок. Работает в классической серебряной фотографии, полихромии и других альтернативных процессах. Фотографии хранятся в музеях Беларуси и России.

Марина Батюкова родилась в Минске в 1961 году. Заместитель председателя БОО творческий союз «Фотоискусство», член Белорусского союза художников. Окончила Белорусский государственный университет информатики и радиотехники в 1983 году. Специализируется в области документальной и концептуальной фотографии. Участник и куратор многочисленных коллективных фотографических проектов, автор десяти персональных выставок. Фотографии хранятся в музеях Беларуси и Литвы.

Ольга Сергеева родилась в Минске в 1959 году. Член БОО «Фотоискусство». Окончила химический факультет Белорусского государственного университета в 1981 году. Кандидат химических наук. Больше двадцати лет работала в лаборатории химии фотографических процессов. Участник нескольких коллективных проектов пикториальной фотографии. Автор персональной выставки «Блiзка» и проекта «Переводные картинки». Работает в техниках бромойль и соляной печати. Фотографии хранятся в музеях Беларуси и России.

Наталия Евмененко родилась в Минске в 1976 году. Член БОО «Фотоискусство», преподавала фотографию в Белорусской государственной академии искусств. Участник многочисленных фотографических выставок, фестивалей и пленэров. Автор ряда персональных проектов и авторского фотоальбома «Состояние», выпущенного в 2010 году. Работает в техниках цианотипии и соляной печати. Фотографии хранятся в Музее современного изобразительного искусства города Минска и в частных коллекциях.

Андрей Воскресенский родился в Минске в 1982 году. Член БОО «Фотоискусство», Белорусского союза дизайнеров, и Союза кинематографистов. Окончил Белорусскую государственную академию искусств в 2005 году. Победитель Дельфийских Игр в 2002 году. Участник более десяти фотографических выставок и фестивалей и Международного портфолио-ревю в 2011 году в Москве. Автор трех персональных фотографических проектов и фильма «Секвенция». Работает в технике гуммиарабик. Фотографии хранятся в музеях Беларуси и России.

Мария Боне родилась в Минске в 1986 году. Член БОО «Фотоискусство» и Белорусского союза дизайнеров. Окончила Белорусскую государственную академию искусств в 2009 году. Автор персональных проектов «Дом» и «Ночь и день». Участник ряда коллективных проектов, в том числе международных. Работает в техниках гуммиарабик и оловянный процесс. Фотографии хранятся в Музее современного изобразительного искусства (Минск, Беларусь), Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО (Санкт Петербург, Россия), Русском музее фотографии и в частных коллекциях.

Анна Зимина родилась в 1975 г., живёт и работает в Смоленске. Член Союза фотохудожников России. Участник и куратор многочисленных коллективных проектов. Автор персонального проекта «Хроническая топографика». Преподает фотографию на кафедре дизайна Смоленского государственного университета. Работает в авторских техниках печати: желатино-серебряная фотография и гуммиарабик.


Екатерина Гуртовая родилась в 1981 г в городе Смолевичи, Беларусь. Член БОО «Фотоискусство». Окончила факультет журналистики Белорусского государственного университета в 2003 году. Кандидат филологических наук. Преподает на кафедре периодической печати факультета журналистики Белорусского государственного университета. Участник нескольких знаковых коллективных проектов в Минске, Каунасе, Санкт Петербурге. Произведения хранятся в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО (Санкт Петербург, Россия).



Как известно, путешествие Одиссея продолжалось 10 лет. Немалый временной период (4 года) готовился и проект под руководством Альберта Цэхановича. Здесь есть что посмотреть. Восемь авторов, у каждого свой отдельный зал, это очень удобно и практично для донесения зрителю именно своего (эго варианта) представления длительного путешествия!
Весь проект располагается на втором этаже, на первом же,- выставка живописи «Белорусский ландшафт» из работ фондов НЦСМ РБ, кои можно рассматривать как «предгорье» и «предморье» перед морем и горами Одиссеева средиземноморья.
Поднявшись на 2 этаж обнаружим несколько путей: можно проследовать в центральный коридор, в котором привлекают внимание расположенные здесь полихроматические работы Андрея Воскресенского, несущие в себе настроение и мелодику Эллады.

_4219.jpg [ 421.93 Кб | Просмотров: 271 ]
Либо сразу свернуть направо в первый зал, в котором обосновались новые необычные работы Ольги Сергеевой, приятно удивляющие и тоном и техничностью ручной печати. Можно свернуть в зал к Альберту Цэхановичу.

_4118.jpg [ 549.82 Кб | Просмотров: 276 ]
Или же пройти прямо по ходу и попасть зал с фотоработами, в котором мне посчастливилось увидеть ситуацию в тот час, когда непредсказуемая фантазийная Екатерина Гуртовая с друзьями восстанавливала не выдержавшую зрительского напора систему бесстекольного крепления паспарту больших отпечатков.

_4078.jpg [ 182.83 Кб | Просмотров: 270 ]
То, что Екатерина Гуртовая, как и Альберт Цэханович, представили зрителям свои очень высокотехничные мастерские отпечатки «без стекла», даёт дополнительное удовольствие гурманам фотографии. У Альберта Цэхановича вообще оформление работ сделано просто классно. В отличной технике печати сложного изображения «монокль» он восхитительно напомнил «раннего В.Журавкова». В визуальном ряду «Одиссеи» Альберта (для зрителя ранее читавшего «Одиссею») пожалуй не ощущается древнегреческой мелодики, но вся экспозиция (как «Кола часу») очень хорошо звучит!
Так же читавшим в детстве об Одиссее, сложно «греческий след» обнаружить в левом по ходу зале интереснейшей фотографии от Анны Зиминой. Но также в её зале фотогурманам будет приятно пройтись и не один раз.
В зале Наташи Евмененко отчётливо слышна мелодия и «корабля пустыни» и «солёных брызг» на «корабле морском»! Интересным показалось и случайное ли (?!) визуальное «сродство» мачты антенны, что выглядывает в незакрытом окне над центральным фоторядом из Наташиной яхтенной одиссеи. Лёгкий диссонанс восприятию лично мне дала фотографическая детальность ощущаемой современности на некоторых снимках, но в стиле «старогазетная типографская пропитанность» на их отпечатках.

_4169.jpg [ 426.98 Кб | Просмотров: 275 ]

_4092.jpg [ 254.37 Кб | Просмотров: 265 ]

_4168.jpg [ 459.3 Кб | Просмотров: 270 ]
_4168.jpg[/attachment]
Мария Боне в своём зале, ломая обычные догмы, на одной стене в визуальный центр ставит маленькую по размеру работу Большого пространства и уравновешивает двумя большеразмерными «детальными» фрагментами. На другой один Большой фрагмент уравновешивается двумя малоразмерными пространственными сюжетами. На третьей – иное решение. Но вся композиция смотрится логичной, а каждая стенка интересной, - в этом зале всё на своём месте и по замыслу и сюжету и нежной высокой технике реализации!
В ряду мультиэкспозиционных работ Марины Батюковой явно выделяются удачно сложившиеся и получившиеся сочетания в работах «губки-вишенки» и «маска» (как бы часть «сердца», половина которого –кувшин).
Думаю вряд ли кто из зрителей ограничился однократным просмотром всей этой объёмной интересной экспозиции на втором этаже Центра Современных Искусств!


Выставочный фотопроект "Одиссея"