Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=27&t=11663
Страница 3 из 5

kexxx [ 20 авг, 09 14:28 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

Фотографии с мастер-класса. Пример работы с естественным освещением

Sergey Mikhalenko [ 20 авг, 09 14:33 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке!

Kella писал(а):
Al Pacino писал(а):
Sergey Mikhalenko писал(а):
какой образ вы пытались передать этим портретом?

Сергей, с образом на самом деле ой как сложно. Это то, что должен придумать фотограф перед съёмкой.

Блин... образ придумывать перед съемкой...
А Вам не кажется, что ничего фотограф не должен придумывать? Придумывать перед съемкой не видя модели? Фотограф должен уметь видеть и тренировать виденье..
Фотограф должен прийти, увидеть модель (она уже в созданном ею образе) и в заданных (не придуманых) условиях, снять ее саму: ту милую Настеньку, которая пришла к вам на съемку. С разными эмоциями, но именно ее. Не натянуть не подходящую ей маску или придуманный вами креатив. Может тогда фотографии обретут естественность и будут нравиться не только девочкам?!
Может вы не там копаете ребята?

Kella, спасибо за то, что ответили за меня... ;)
подписываюсь под вашим ответом!

Slava_Potalakh [ 20 авг, 09 14:42 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

=-O
Владимир, ты упускаешь одну важную деталь в своих снимках - читабельность тела модели. Есть классная модель, стройная, но ее можно так поставить, что она будет невыигрышно смотреться. Например в кадре №1 руки и сутулость, в кадре №2 точка съемки увеличила размеры торса по отношению к ногам, в кадре №5 отсутствуют кисти и тд. Это не значит, что можно так, а не иначе снимать, просто всегда держи это в голове.

kexxx [ 20 авг, 09 14:44 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

Шлавик, ты упускаешь одну важную деталь - я никогда не ставлю человека :)
И не кадрирую свои фотографии :)

BigSerpent [ 20 авг, 09 14:53 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

А зачем показывать фигуру в кадре, если задумки такой там не было? Общее настроение - нимфеточно-застенчивое. Я угадал?
Владимир, если Вы никогда не ставите фотографируемых, я представляю себе 2 варианта: 1. Вы снимаете только профессиональных моделей или людей с врожденной пластикой/сексуальностью. 2. Снимаете в репортажном жанре в процессе общения. Третьего вроде не вырисовывается.

kexxx [ 20 авг, 09 15:02 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

Я не работаю с профессиональными моделями. Я их делаю :)
У каждого человека есть и необходимая пластичность и эмоциональность и прочее. Надо просто это достать.
У меня третий вариант - репортажная съёмка с "профессиональными моделями" :)

kexxx [ 20 авг, 09 15:12 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

Фотографии с мастер-класса. Примеры работы с пространством

Вложения:

Master_class-10.jpg [ 102.91 Кб | Просмотров: 406 ]

Master_class-11.jpg [ 104.05 Кб | Просмотров: 424 ]

Master_class-14.jpg [ 145.66 Кб | Просмотров: 408 ]

Master_class-15.jpg [ 97.37 Кб | Просмотров: 401 ]

Master_class-16.jpg [ 85.52 Кб | Просмотров: 429 ]

Master_class-17.jpg [ 66.71 Кб | Просмотров: 1162 ]

Sergey Mikhalenko [ 20 авг, 09 15:18 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

kexxx писал(а):
У каждого человека есть и необходимая пластичность и эмоциональность и прочее. Надо просто это достать.

с удовольствием на это посмотрел бы... пока не вижу... в особенности в данном случае, если речь о портрете... не увидел тут портретов!!! нечто модельно развлекательное...

да и зачем в портрете пластичность? =-O всегда думал, что там важнее образ уловить и суметь его отобразить...

BigSerpent [ 20 авг, 09 15:20 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

"Репортажная съемка с профессиональными моделями" - это и есть "съемка профессиональных моделей".

Сергей, речь шла о способности человека к "самопостановке". Возможно, я неправильно выразился.

anykey [ 20 авг, 09 15:21 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

14-17 брак

kexxx [ 20 авг, 09 15:22 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

Сергей. Это - примеры. Цель была не делать хорошие портреты, либо портреты как таковые (кстати, как понимаю, ваше понятие ПОРТРЕТ, сильно отличается от моего, а здесь ничего не поделаешь), а цель была - показать где можно снять. Как. Где можно поставить человека, какой может быть свет.

kexxx [ 20 авг, 09 15:41 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

95% людей, которых я снимаю - снимаются в первый раз в жизни.

BigSerpent [ 20 авг, 09 15:55 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

kexxx: но Вы то показываете портреты явно не в первый раз оказавшегося перед фотоаппаратом человека. :shuffle:

kexxx [ 20 авг, 09 16:01 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

Александр, прочитайте внимательно описание к работам. Там не указано "примеры работ с человеком, снимающимся в первый раз в жизни".
Если у вас есть конкретные вопросы по мастер-классу- задавайте. Если вам просто хочется поговорить - не здесь

Al Pacino [ 20 авг, 09 16:59 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке!

Kella писал(а):
А Вам не кажется, что ничего фотограф не должен придумывать? Придумывать перед съемкой не видя модели? Фотограф должен уметь видеть и тренировать виденье..
Фотограф должен прийти, увидеть модель (она уже в созданном ею образе) и в заданных (не придуманых) условиях, снять ее саму: ту милую Настеньку, которая пришла к вам на съемку. С разными эмоциями, но именно ее. Не натянуть не подходящую ей маску или придуманный вами креатив. Может тогда фотографии обретут естественность и будут нравиться не только девочкам?!
Может вы не там копаете ребята?


Здрасьте, девочки!
Море вопросов. Почему не видя модели до съёмки? Вы уверены, что девушка, придя на съёмку сможет создать образ, а не будет обезьянничать? Мне кажется успешный результат-это совместный тандем фотографа и модели.
Самые естественные и живые фотографии, уважаемая Келла, получаются именно в естественных условиях, когда снимаешь со стороны и нигде ничего не наиграно на камеру. Пример, уличное фото, ну или грубо говоря стритхант, чем я и занимаюсь. Девушкам очень нравятся именно такие кадры.

Оля, Настя мне тоже понравилась ещё в Дримленде. Миленькая девочка. Антаненко сказал на "битве", что их даже не нужно ставить, они сами работают на камеру- просто успевай ловить момент.
Я догадываюсь, почему не снимаешь моделей, задействованных у Петрова.
Ну и раз про девочку сказала, неплохо было бы ссылку на работы привести, если можно. Ну или в личку, плиз.

Slava_Potalakh [ 20 авг, 09 17:10 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

>Kexx

Ставить - это не значит сказать замри, тут просто даешь задание играть роль, но мелочи обязательно надо подправлять, особенно вечная болезнь - отсечение рук (фото №15). *HELP*

Sergey Mikhalenko [ 20 авг, 09 17:20 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке!

Al Pacino писал(а):
Почему не видя модели до съёмки? Вы уверены, что девушка, придя на съёмку сможет создать образ, а не будет обезьянничать? Мне кажется успешный результат-это совместный тандем фотографа и модели.

Самые естественные и живые фотографии, уважаемая Келла, получаются именно в естественных условиях, когда снимаешь со стороны и нигде ничего не наиграно на камеру. Пример, уличное фото, ну или грубо говоря стритхант, чем я и занимаюсь.


churchill1.jpg

Цитата:
27 января, 1941. Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным - с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат чуть выше. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля.


nv_cosmos писал(а):
Видите ли, следуя традициям, можно снимать качественные и интересные работы, однако достаточно сегодня зайти, к примеру, на Flickr и убедиться – самые потрясающие портреты – те, которые нарушают все правила. Таков парадокс!
Лично я рассматриваю некоторые способы оторваться от классики и делать поразительные портреты, ломая (или по крайней мере обходя) стереотипы и добавляя некоторую непредсказуемость в портретное фотомастерство.


образования ради - зайдите на сайт Yousuf Karsh http://www.karsh.org/#/the_work/portraits/ и посмотрите портреты...
популярные на Фликере говорите?.. (popcorn)

Al Pacino [ 20 авг, 09 17:28 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

Чудесный пример. Даже нечего сказать. Здорово! :)

kexxx [ 20 авг, 09 17:30 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

Слава, скажу ещё проще - я не даю задание играть роль. Я не снимаю постановки, образы и прочее. Я снимаю человека. Мне главное - эмоции. Мне плевать на руки-ноги-головы. Моя задача - выбрать фон, привести человека в нужное место и создать атмосферу. Человек двигается. Я не буду каждую секунду его останавливать и говорить "Эй, у тебя рука криво лежит. Эй, у тебя ноги обрезаются, эй, у тебя лицо в тень уходит!". Максимум, что я делаю - объясняю это заранее. Что такое чувствовать свет, что твоё место - полметра на полметра, дальше-ближе нельзя. Что размер кадра вот такой, будешь разводить руки - обрежутся. Что надо присесть и не вставать, иначе будет "мусор" на заднем фоне. Но всё проконтролировать нереально.
Это нереально - снимать живые эмоции и контролировать положение рук. Малейшая остановка - сбивает человека. Он опять закрывается.
И выбирая между пустым или натянутым выражением лица и правильным положением рук, я выбираю всё же выражение лица.

А если всё контролировать, ставить и поправлять, то зачем тебе модель? Возьми манекен, резиновую бабу, поставь её в нужное место, положи ей ручки как надо, поверни голову к свету, проверь чтобы ничего не обрезалось в кадре и нажми на кнопку. :)

Основная масса фотографов именно так моделей и используют - манекен на собственном ходу. Потому что лень тягать пластмассовый :)

-=Elena=- [ 20 авг, 09 17:30 ]
Re: Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров

К слову о классике и традициях...
Очень и очень многие фотографы, добившиеся неплохих результатов в этой сфере, настоятельно рекомендуют смотреть, что уже было сделано. Пытаться повторить. Не с целью сделать очередной дубль. А с целью прочувствовать. Найти или не найти в этом свое. И идти дальше.
Классика - это буквы. А без знания букв не будет вам ни романов пулицеровских, ни поэзии задушевной...

По поводу образа. Кто сказал, что образ - это что-то искусственно созданное?! Образ - это то, каким вы видете человека. Какие эмоции застал ваш кадр на его лице. Какое настроение передает снимок. Хотя бы это.

2 kexxx
Большая часть резонанса, судя по теме, вызвана тем, что вещи не названы своими именами. Вы взялись, судя по анонсу, провести мастер-класс по портретной съемке. Что ж тут удивительного, что в результатах аудитория жаждит видеть портреты? Пусть не только их. Но как минимум в первую очередь их.


Мастер-класс по портретной съёмке / Владимир Петров