Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=4&t=40988
Страница 1 из 2

Екатерина Шаламаева [ 03 янв, 14 19:58 ]
Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Недавно, в декабрьский номер одного журнала клиенты принесли свое семейное фото. Фото не обработано. Это понятно с первого взгляда. Ни цветокоррекция не сделана, ни уровни ни ретушь. Под фотографией в журнале, как и положено стоит подпись "Фото:ХХХХХStudio"
Как вы считаете какое мнение сформируется у читателей журнала об этой студии?
Название журнала, имена клиентов и название студии не называю, но я думаю что по крайней мере студию здесь знают все...

Екатерина Шаламаева [ 04 янв, 14 17:12 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

И вот что интересно, все думают что это не про них. А человек которого это непосредственно касается наверняка прочитал этот пост. Либо всем глубоко ... на их репутацию и репутацию их студии.

Sergey Mikhalenko [ 04 янв, 14 20:36 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Екатерина Шаламаева писал(а):
Недавно, в декабрьский номер одного журнала клиенты принесли свое семейное фото. Фото не обработано. Это понятно с первого взгляда. Ни цветокоррекция не сделана, ни уровни ни ретушь. Под фотографией в журнале, как и положено стоит подпись "Фото:ХХХХХStudio"

хм, вместо пяти иксов очень хорошо подходит ZНЯТА =-O но в декабрьский номер ни в какой журнал семейное фото не должно от нас идти... значит не про нас, надеюсь...
Екатерина Шаламаева писал(а):
Как вы считаете какое мнение сформируется у читателей журнала об этой студии?

ну как правило читатели журнала слабо интересуются кто снял ту или иную семью... этим чаще интересуются другие фотографы, так сказать мониторят кто, чего и как снимает... :)
но приятного конечно мало... но гораздо отвратнее, когда более крупные клиенты пускают в работу фотографический полуфабрикат... к примеру берут "живой" кадр и ставят на борд, или в рекламный макет плохо обработанные фото... вот там уже авторством часто интересуются и клиенты, потенциальные заказчики...
Екатерина Шаламаева писал(а):
Название журнала, имена клиентов и название студии не называю, но я думаю что по крайней мере студию здесь знают все...

да чего уж, давайте название студии... и название журнала.. интересно ведь :shuffle:

Екатерина Шаламаева [ 05 янв, 14 0:17 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Сергей Вы все правильно поняли. Журнал "Pingouin" семейное фото Ольги Плотниковой
Могу положить сюда фото присланное клиентом. В журнал я его немного подтянула. Но вносить серьезные изменения в фотографии с подписанным авторством я не могу, т.к. возникали вопросы у фотографов по поводу внесения изменений в "авторскую обработку".
Фото шло конечно не от Вас а от Ольги и информация об авторстве тоже.

tolikm [ 05 янв, 14 12:00 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

я тоже уже не раз убедился, что многие не в состоянии адекватно оценить применимость фотографий... часто бывает, что нужно срочно и для семейного альбома, а через какое-то время видишь сырые фото в журнале или на борде) прихожу к выводу, что при любой фотосъёмке надо заключать договор, где чётко прописывается область использования фотографий. пора работать цивилизованно...

Альфредович [ 05 янв, 14 12:11 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

я не профи, поэтому трудно понять суть проблемы относительно печати именно в журнале. Ведь в редакции обязательно есть свой дизайнер-верстальщик, который обработает и вытянет фотку именно так, как ему надо. Тут по идее наоборот стоило бы отдавать ему сырые RAW-ы. Или дизайнеры эти очень балованные, лишнего движения пальцем делать не хотят, все готовенькое им подавай? Тогда нафига таких держать...

tolikm [ 05 янв, 14 12:32 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

у фотографа и дизайнера могут радикальным образом отличаться взгляды на то как должна выглядеть фотография)

Альфредович [ 05 янв, 14 12:42 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

tolikm писал(а):
у фотографа и дизайнера могут радикальным образом отличаться взгляды на то как должна выглядеть фотография)

и что? фото ведь публикуется в журнале, где тон задает дизайнер.
вот под свое вИдение пусть и обрабатывает.

когда фотографии отдаются самим фотографом, так конечно же они должны быть обработаны. +очень желательно все же отдавать и исходники, мало ли как клиент захочет их обработать или сам или с помощью другого специалиста.

Екатерина Шаламаева [ 05 янв, 14 12:49 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Я и есть дизайнер... Повторюсь еще раз. Уже возникали проблемы когда фотографы возмущались что их фотография подверглась доп. обработке. На мой взгляд например лицо малиновое (а после печати может стать еще малиновей это же офсет. А потом оказывается что это у человека такой творческий подход... Бывает что типография учудит и в итоге фото выглядит совсем по другому, и если я вносила в фото корректировки то потом очень сложно доказать сто я не олень... По этому обрабатываю фото предоставленные авторами из личных архивов и снятые самими авторами материалов, а фотографии с подписью фотографов не трогаю только допечатка.

Альфредович [ 05 янв, 14 13:51 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

вариант - работать лично с особо щепетильными в отношении своих малиновых лиц фотографами.
С наличием интернета это не трудно. Всегда можно обсудить варианты возможной обработки, сбросить друг другу картинки и тд и тп. Да, это дополнительное время, суета и нервотрепка. Но это же и Ваш профессионализм, за который должны соответственно платить. Если не платят - работайте в другой организации, благо благодаря тому же интернету фрилансерство очень популярно.

Екатерина Шаламаева [ 05 янв, 14 14:19 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Принимаются такие решения редакцией. А по поводу фрилансерства. Я и так фрилансер. Просто фотограф на мой взгляд должен заботиться о своей репутации и не отдавать сырой материал клиенту. Если такие накладки происходят - все решаемо. Но когда человек приносит в редакцию фото - очень сложно ему объяснить почему это фото не "хорошее" особенно, когда ему его делали профессионалы.

Sergey Mikhalenko [ 05 янв, 14 18:33 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Проблема возникает в первую очередь из-за неуважения чужого труда.
В данном конкретном случае, съемка проводилась 2 года тому назад для обложки совсем другого издания.
Весь материал сливался заказчику для отбора и последующей обработки.
Заказчиком была редакция того журнала, а не модель. Подозреваю, что Ольге Плотниковой отдали в той редакции все фото для личного пользования, ну собственно и на здоровье.
Но вот дальше возникает вопрос - почему фото 2-х годичной давности пошло в печать в другом издании, без спроса автора?
Вопрос этот в первую очередь к редакции, ибо люди могут какие угодно фото приносить в редакцию, но вот что публиковать и на каком основании - это решение принимает редакция!
Лично я не давал никому разрешения на публикацию этого фото. Редакция обязана была выяснить у Ольги Плотниковой имя автора, связаться с ним и урегулировать все вопросы связанные с публикацией этого фото... вполне возможно история будет с продолжением... завтра пойду в киоск покупать декабрьский номер Пингвина...

Sergey Mikhalenko [ 05 янв, 14 19:50 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Альфредович писал(а):
я не профи, поэтому трудно понять суть проблемы относительно печати именно в журнале. Ведь в редакции обязательно есть свой дизайнер-верстальщик, который обработает и вытянет фотку именно так, как ему надо. Тут по идее наоборот стоило бы отдавать ему сырые RAW-ы. Или дизайнеры эти очень балованные, лишнего движения пальцем делать не хотят, все готовенькое им подавай? Тогда нафига таких держать...

вот взял для примера одно фото...
это Владимир Божков, белорусский актёр...
как-то появился у меня объектив и решил я его протестировать... а тут Вова был рядом... сделал несколько кадров в темное время суток... кадр собственно по цвету и по экспозиции не удачный... и вот представьте, этот кадр я бы слил ему на диск вместе с остальными...

IMG_9240.jpg [ 107.05 Кб | Просмотров: 666 ]


и вот этот кадр попадает дизайнеру-верстальщику...
как он его обработает???

вот к примеру 3 варианта "на скорую" руку... какой вариант лучше/хуже, кто это решает? дизайнер? а фото подпишут именем фотографа?

IMG_9240-1.jpg [ 155.65 Кб | Просмотров: 644 ]


IMG_9240-2.jpg [ 167.08 Кб | Просмотров: 613 ]


IMG_9240-3.jpg [ 218.46 Кб | Просмотров: 539 ]

Екатерина Шаламаева [ 05 янв, 14 23:12 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Вопрос интересный. Если клиент приносит в редакцию фотографию (не превьюшку 72 DPI) то логично предположить, что это фото клиентом оплачено и он имеет право распоряжаться им по своему усмотрению. Редакция в свою очередь обязана по закону указать авторство фото. Что собственно и было сделано. Авторство не присвоено, фото не украдено. Как быть в такой ситуации...Неимущественные вторские права не нарушены?

Starik-NEw [ 06 янв, 14 13:41 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Екатерина Шаламаева писал(а):
Недавно, в декабрьский номер одного журнала клиенты принесли свое семейное фото. Фото не обработано. Это понятно с первого взгляда. Ни цветокоррекция не сделана, ни уровни ни ретушь. Под фотографией в журнале, как и положено стоит подпись "Фото:ХХХХХStudio"
Как вы считаете какое мнение сформируется у читателей журнала об этой студии?
Название журнала, имена клиентов и название студии не называю, но я думаю что по крайней мере студию здесь знают все...

Если позволите, поделюсь своим скромным опытом.
Если фотография меня как редактора/дизайнера/верстальщика не устраивает, я просто не принимаю ее по техническим причинам. Это нужно, конечно, заказчику доходчиво обосновать.
Если он настаивает, то он должен принять ответственность на себя, в том случае, если он заказчик полностью финансирует издание.
Фотографы, за редким исключением, не могут обработать фотографии для полиграфии, потому что они, как правило, не знают (и не могут, да и не должны, знать) ни линиатуру печати, ни бумагу на которой будет печататься издание, ни требования типографии к оригиналам. Увидев на мониторе подготовленные для офсета фотографии, некоторые фотографы могут быть слегка обескуражены: монитор одно, а напечатанное на бумаге — совсем другое. (Здесь эта разница более велика, чем при сравнении фотографий на мониторе и тех, что отпечатаны на принтере или в минилабе.)
Вывод очень простой — материал тщательнейшим образом отбирать, все вопросы оговаривать с клиентом, с фотографом. Фиксировать договоренности письменно (это, конечно, не всегда получается, да и не всегда нужно).

Sergey Mikhalenko [ 06 янв, 14 16:20 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Екатерина Шаламаева писал(а):
Вопрос интересный. Если клиент приносит в редакцию фотографию (не превьюшку 72 DPI) то логично предположить, что это фото клиентом оплачено и он имеет право распоряжаться им по своему усмотрению.

клиент мог получить фото каким угодно образом - для печати в семейный альбом, украсть, купить, получить в подарок... наличие raw-файла не является подтверждением того, что фотограф уступил все свои права на фото...
Екатерина Шаламаева писал(а):
Редакция в свою очередь обязана по закону указать авторство фото. Что собственно и было сделано. Авторство не присвоено, фото не украдено. Как быть в такой ситуации...Неимущественные вторские права не нарушены?

Редакция отвечает за то, что печатается в журнале... мало ли кто и что принес в редакцию... выяснить все нюансы происхождения фотографии - это и есть обязанность редакции, а так же быть уверенными, что потом не получат иск! если редакция готова платить по искам, тогда можно и дальше продолжать печатать фотографии с нарушениями... и кстати, под фотографией написано имя фотографа?

Al.Shev [ 04 фев, 14 11:22 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Какое продолжение истории? Журнал вышел. Указана студия Znyata.

Екатерина Шаламаева [ 04 фев, 14 13:21 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Журнал вышел еще в декабре. Студия Знята указана. Менеджеры не уточнившие у клиетки является ли она правообладателем этих фотографий получили знатный нагоняй.

jpegAraw [ 04 фев, 14 13:42 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

Екатерина, а вы и есть менеджер? и в каком любопытно журнале работаете?
Цитата:
p/s/: отдаю всем фото без обработки,, -кому надо пусть обрабатывают как им по вкусу

Екатерина Шаламаева [ 04 фев, 14 18:06 ]
Re: Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.

jpegAraw писал(а):
Екатерина, а вы и есть менеджер? и в каком любопытно журнале работаете?
Цитата:
p/s/: отдаю всем фото без обработки,, -кому надо пусть обрабатывают как им по вкусу

Нет я не менеджер.


Почему нельзя отдавать клиенту необработанные фото? Читайте.