Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Уличная съемка


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=44&t=1595
Страница 35 из 42

Daniel Anochin [ 27 фев, 09 2:08 ]

Кстати на счёт софтбоксов и тп.
Мне не так давно один авторитетный мужчина, ведущий фотокурсы кстати, объяснял что нельзя использовать искусственный свет на улице по 3м причинам: по тому что сложно, потому что нельзя и так никто не делает.

Однако это уже становится модной фишкой, не удивлюсь если начнут и стрит фото снимать с молотковой вспышкой.

Костя Ким [ 27 фев, 09 2:18 ]

продолжаем читать книгу Викса

Forward by Massimiliano Mortillaro (edited by Chris Weeks)

Я начал фотографировать в 2002-м, цифровичком, и вскоре вошел в сообщество deviantArt. Для меня это было своего рода забавой, что заметно по моим ранним фотографиям. Года за три примерно "забава" переросла в страсть и я стал искать пути преодоления ограничений налагаемых "все-автоматическими" возможностями цифромыльницы. Я отправился в мир пленочных камер - в частности дальномерок - с одной стороны цифрозеркалки мне были не по карману, с другой - я влюбился в "классические" камеры.
Как и многие я начал со съемки статики - каких то предметов, зданий, пейзажа. Но спустя какое то время до меня дошло со всей очевидностью что реально меня влекут фотографии наполненные человеческими чувствами, отображающие людей - портреты ли, а то ли просто люди на улице. Это было непросто. Люди оказалось живые. Суетятся, занятые такие... и они могут заметить вас. Могут приставать к вам. Ну и если вы стеснительны по натуре, это лишь добавляет сложностей. Но я сказал себе: "я уже большой мальчик и мне нечего бояться". Переключиться на стрит фотографию - огромный шаг.

Я всегда ношу камеру с собой: дальномерку. Почему не зеркалку? Зеркалки отличные камеры. Они в большинстве своем громоздки и видя направленную на себя зеркалку с этаким - как их там - зумом человек на улице ощущает себя как под дулом пистолета. Не каждый сможет снимать такой камерой. Но в общем случае, если ваши яйца достаточно тверды для съемки незнакомцев на улице, вы вполне сможете делать это зеркалкой. Вот как я. Среднеформаткой 6х6, детка, с аццким 180мм стеклом... результат умопомрачителен. И люди вряд ли будут наезжать в ответ - они подумают что либо вы пуперпрофи либо что вы можете дать сдачи "такой дурой".

Но давайте будем реалистами. Попробуем сунуть среднеформатку или просто зеркалку в карман. Хаха - не получилось. Такс - делаем ставки. Ну а теперь попытаемся сунуть дальномерку себе в пиджак или джинсы или просто погулять денек повесив ее на шею. Да - не всякая дальномерка влезет в карман, но в целом эти камеры значительно компактнее.. и главное - менее заметны...

Я не отрицаю, я техно-фетишист. Я люблю блестящие или черненькие штучки со всяко разными колечками наверху. Но больше всего я люблю просто фотографировать. И ничто - клянусь - ничто не дает мне такой свободы как съемка киевом-2А с роликом четырехсотки. Обычно я прогуливаюсь по округе с объективчиком 50/2 или 35/2.8. Обычно я предустанавливаю экспозицию оценивая освещение в том месте где нахожусь. "Оценивая", потому что у меня полностью механическая камера. И это часть фана. Вы видите нечто - сцена привлекшая ваше внимание, лицо... привлекательные лица, грустные лица, грубые лица.. лица.. наипрекраснейшие пейзажи. Вы наводите и... Фьють! Вы поймали сцену, в вашу ловушку и теперь нужно дождаться проявки прежде чем вы сможете увидеть результат. Вами овладевают волнения что "все не получится" но это стоит того.

Иногда я тщательно кадрирую глядя в видоискатель ..а иногда... я просто прикидываю расстояние, глубину резкости и снимаю не глядя, удерживая камеру у груди. Результат не гарантирован, но вы что то сделали. Возможно вы идеально уловили настроение сцены не глядя в видоискатель. Но вы же это сделали... потому что вы фотограф и вы знаете свой инструмент. Вы знали что хотели получить и вы это получили. Ибо я убежден: конечно иметь наисовременнейшую камеру здорово, но ничто не заменит человеческий разум и я не могу принять что какой то там чип думает и решает за меня.

Не поймите меня неправильно. Я сисадмин и я ежедневно имею дело с серверами и сетями, НО они работают так как я этого от них ожидаю потому что я настраивал как я хочу чтобы они работали. Я - тот кто думает, решает и выстраивает контекст. того же мне хочется в фотографии. Я хочу работать с механикой чтобы самому оценивать освещение и самому задавать глубину резкости, выбирать чувствительность, пленку и самому печатать фотографии. И я хочу ежедневно узнавать что то новое и учиться на своих ошибках. Вы - фотограф, вы личность кто делает фотографию, кто схватывает мгновение, кто задает настроение. Вы. Не машина. Стоит ли она $20 или $5000. Тебе кажется что ты станешь лучше с этой новой наипупер камерой? ошибаешься (и ты - лузер).

Немного о моем киев-2а. Я купил ее за $70 - недорого. Русские дальномерки вполне могут стать отличным альтернативным пропуском в мир дальномерок если вы ограничены в средствах. Киев-ы - русские клоны довоенных Zeiss-Ikon Contax-II. В 1947 году все оборудование и производственный задел были вывезены по реперациям из Jena Восточной Германии в Киев на Украину. Работники Zeiss Jena занимались наладкой оборудования и обучением персонала (не скажу что они были счастливы) для запуска массового производства качественных дальномерок. Моя - 1956 года выпуска, с синхроконтактом. Это единственное что отличает ее от оригинальной конструкции. Конструкция объективов полностью скопирована с Contax-II. Я также снимал Зорким-С, русской копией Leica-II. У нее складной объектив, что весьма удобно - вы можете сложить его и без проблем сунуть камеру в карман.

В общем не важно каков ваш бюджет - вы легко подберете себе камеру для стрит фотографии

Massimiliano AKA Max (~darkkavenger)

Вложения:

Clipboard03.jpg [ 60.97 Кб | Просмотров: 306 ]

Clipboard02.jpg [ 55.02 Кб | Просмотров: 327 ]

Clipboard01.jpg [ 37.56 Кб | Просмотров: 310 ]

Костя Ким [ 27 фев, 09 2:21 ]

Данила, все что ты пишешь говорит об одном: ты не в теме :)
если тебе эта тема интересна, стоит пройтись с начала, погуляй по ссылкам, посмотри видео и фотографии - тут все есть

Костя Ким [ 27 фев, 09 2:24 ]

Daniel Anochin писал(а):
Но доступный свет в кадре упаковывать по разному, а не доставать из сумки фотик и сразу снимать.
да ладно тебе :) стоит не стоит
пленки что ли жалко
или циферок? :) они же бесплатные

снимайте как считаете нужным и как лучше получается

Daniel Anochin [ 27 фев, 09 4:38 ]

Я к тому что много одинаковых фотографий - люди так набрасываются на стрит фото как голодные. Это отдушина, это интересная тема конечно думать как завтра поедешь на работу и будешь другим человеком с камерой в руках. Но тут вместе едут по всему городу тысячи и тысячи людей с фотоаппаратами. И увидев что-то красивое или интересное, подумать и остановиться уже сложно - достать и снять быстрее пока не убежало, а что и как отходит на второй план. А зачастую включив в кадр еще что-то через кадр можно передать гораздо больше смысла.

Мысль основная моя тут, стрит фото это очень круто и бесконечно интересно, в нём есть все лутшее от каждого жанра и эти возможности замешаны в безумно интересный и каждый раз оригинальный коктейль непредсказуемости и условий - ну так надо пользоваться всеми факторами.

Быть внимательными, пытливыми и мыслить комплексно.

Daniel Anochin [ 27 фев, 09 4:43 ]

Костя Ким писал(а):
продолжаем читать книгу Викса

Forward by Massimiliano Mortillaro

...Я хочу работать с механикой чтобы самому оценивать освещение и самому задавать глубину резкости, выбирать чувствительность, пленку и самому печатать фотографии.

Massimiliano AKA Max (~darkkavenger)


Какой умница )
Когда он берёт с цифру за спину материализуется представитель компании производителя и заставляет его не использовать режим "М".

Костя Ким [ 27 фев, 09 10:54 ]

Daniel Anochin писал(а):
Какой умница )
Когда он берёт с цифру за спину материализуется представитель компании производителя и заставляет его не использовать режим "М".
ну я выше уже писал - книга написана мега-снобом и вступления ему писали видимо такие же снобы :) так что не обращайте внимание на такие закидоны

Alex Skill [ 27 фев, 09 11:29 ]

Какие закидоны? Далеко не во всех цифро-мыльницах есть режим M.
Скорее всего у автора текста была именно такая. ;)

Дмитрий Старцев [ 27 фев, 09 13:05 ]

То же снято за рулем,правда на светофоре,снято по наитию, казалось бабушка сердечки в окне,дома вижу еще и улица с названием,а не нравится,потому как потом бабуля прислонилась к стене отставив палку далеко от себя, при повороте налево был более выгодный ракурс. Но выполняя поворот или маневр как говорят гаишники,я рисковать не стал,одно по телефону говорить,другое снимать на ходу.

Вложения:

IMGP0021.jpg [ 84.35 Кб | Просмотров: 319 ]

AL.STRYZHONAK [ 27 фев, 09 22:50 ]

Сканировал семейные фотки, предков, нашел стрит фото…. :lol: :lol: :lol:

Вложения:

24.05.2006 20-54-36_0021.jpg [ 190.7 Кб | Просмотров: 328 ]

SergL [ 28 фев, 09 11:44 ]

понравились отражения на крыше авто, когда навел фотоаппарат из авто начала выходить девушка, ее шапку и снял...

2008 01. г.Минск, ул.Шаранговича.

Вложения:

www_P1190042.JPG [ 53.14 Кб | Просмотров: 319 ]

Дмитрий Старцев [ 28 фев, 09 15:22 ]

SergL лихо,без описания не догадался бы

Daniel Anochin [ 28 фев, 09 21:57 ]

чуть чуть бы еще лицо показалось - не лицо а форму головы шея - был бы шидевр

Костя Ким [ 01 мар, 09 0:19 ]

продолжаем читать Викса

Forward by Bernhard Wolf (edited by Chris Weeks)

У меня есть чеклист для выхода на улицу. У каждого думаю есть нечто подобное. В моем списке: мобильник, деньги и камера. Всегда иметь камеру при себе сродни зависимости - я пробовал сдерживаться и не таскать ее повсюду, но в то же время я очень боялся упустить кадр - тот самый, что никогда уже не повторится. Как например George Bush шалящий в соседнем супермаркете.

Я не всегда был "таким" - привычка эта завелась у меня года полтора назад свою первую зеркалку - и не просто какую-то зеркалку, а новенькую! Моим первым объективом, не считая говеново зума, был 50мм фикс. Думаю он был одних из лучших учетелей для меня. Снимая фиксом, вы вынуждены работать над сюжетом. Вы вынуждены перемещаться. Вы должны взаимодействовать - а зумы делают вас ленивыми. В дополнение фиксы светосильны - я стал получать удовольствие от малой глубины резкости и научился корректно использовать диафрагму.

Я начал интересоваться происходящим на улицах. Фактически я вдруг заметил что иногда "зависаю" и просто наблюдаю за людьми: как они реагируют друг на друга и общаются, как они разговаривают, улыбаются, смеются, вскрикивают. Обожаю наблюдать за людьми. Я начал их фотографировать - своим D70. Теперь мне кажется это было трусостью что ли - из-за другого поля зрения кропнутого сенсора. Ка ни посмотрю на свои цифровые стрито-снимки, мне всегда кажется что что то упущено. Кажется целый кусок кадра "выпал" из-за быстрого АФ и чересчур длинного фокусного расстояния. Даже затрудняюсь четко объяснить что конкретно не так. Полагаю не хватает того что пленяет меня в стрит фотографии - связь с объектом съемки .. ощущать себя частью ситуации .. быть вовлеченным.

Я переключился обратно на пленку в начале этого лета (примечание: это 2006 год). И не жалею об этом. Более того, я весьма счастлив потому что передо мной открылись новые горизонты для изучения. Ничто не сравнится с баритовым отпечатком или негативом Kodak Tri-X. Сейчас я снимаю полностью механическим Nikon FM - в общем то неидеальная камера для стрит-съемки. Далеко не... но вполне нормально. По крайней мере она гораздо лучше цифровой D70. Трудно не уподобиться Mr. Weeks-у но использование Leica M открывает вам совершенно иной мир - мир который можно увидеть лишь в видоискатель дальномерки.

Жаль - я отснял лишь несколько роликовна M6 Severin-а, но это был разочаровывающий опыт - в том смысле что весь мой предыдущий опыт стрита вдруг стал устаревшим и ненужным. Этой камерой я получил несколько самых близких мне фотографий. В ней нет шума затвора, она как бы растворяется и исчезает из пространства между вашим оком и лицом портретируемого - улыбочка. Все что вам нужно. Я вылавливаю жанровые сценки - обычные люди в обычных местах ... в своих обычных делах и заботах ... это улица.

Bernhard (*zort)
Blog: http://zeitgeistler.wordpress.com/

Вложения:

Clipboard01.jpg [ 37.07 Кб | Просмотров: 326 ]

Clipboard02.jpg [ 39.2 Кб | Просмотров: 325 ]

Clipboard03.jpg [ 37.84 Кб | Просмотров: 326 ]

Clipboard04.jpg [ 45.71 Кб | Просмотров: 319 ]

Костя Ким [ 01 мар, 09 0:50 ]

Forward by Patrick Kahn, Publisher of The Book LA and Panelist for the LUCIE Awards

Стрит фотография - искусство и стиль жизни.

Это не просто - как Chris скромно советует - всюду брать с собой вашу йобана-камеру. И это тоже да, но и, что гораздо важнее, это ваши глаза, которые вы всегда должны держать наготове. Ваши глаза, ваш мозг, ваше сердце и ваш живот.

Живите по жизни как турист и вы снимете ее как турист. И ваши карточки останутся просто фотками. Может они смогли бы стать классными и искусными, но они остануться "расходными", одноразовыми фотками. Стрит фотография же это нечто о увековечивании момента, со всей эмоциональной полнотой и поэтикой и ароматом.

Мой друг Chris попросил меня написать это введение и я счастлив сделать это для него потому что он - реальный парень. Он живет и дышит фотографией. Он снимает жизнь в ее несовершенстве и поэтике, как могут немногие. И ему удается это в любой ситуации, снова и снова.

Что особенно сильно задевает меня в фотографиях Chris Weeks это то что вы чувствуете со всей очевидностью влияние великих классиков Cartier Bresson, Doisneau, Robert Frank, Brassai, Lartigue и даже Helmut Newton - и в видении и в подаче материала, такой нарочито модерновой и сексуальной (в концептуальном смысле) - что четко определяет его "метку". И я всегда могу заявить с уверенностью - да, это фотография Chris Weeks!

---
з.ы. это последний "гостевой" текст в его книге - дальше идут размышления автора

SergL [ 01 мар, 09 23:04 ]

Цитата:
всюду брать с собой вашу йобана-камеру...
Живите по жизни как турист и вы снимете ее как турист. И ваши карточки останутся просто фотками. Может они смогли бы стать классными и искусными, но они остануться "расходными", одноразовыми фотками...

Вот уж когда камера со мной всегда так это в поездках. И что интересно, являясь туристом, мне гораздо легче снимать, чем просто гуляя по родному городу. В прошлом году я почему в поездку взял только один 28мм объектив (~38мм на кропе), и мне понравилось обходиться без зума, понравилось что не надо, глядя в видоискатель, крутить кольцо в попытке нащупать сюжет для кадра, съемка стала более спокойной, так как примерно представлял что попадет в кадр.... собственно и кадров снял примерно на треть меньше чем обычно, и выход фот стал больше, мне даже разрешили несколько фот на стену повесить, на кухне.... В общем, ниже несколько одноразовых фотографий с улиц Болоньи:

Вложения:
Комментарий к файлу: Разговор
Разговор
04.JPG [ 57.11 Кб | Просмотров: 316 ]
Комментарий к файлу: Штаны
Штаны
03.JPG [ 56.7 Кб | Просмотров: 309 ]
Комментарий к файлу: Каприза
Каприза
02.JPG [ 61.13 Кб | Просмотров: 329 ]
Комментарий к файлу: Велосипед
Велосипед
01.JPG [ 57.12 Кб | Просмотров: 318 ]

Костя Ким [ 02 мар, 09 12:27 ]

по следам портфолио ревью: две картинки с лейбом "одобрено Игорем Мухиным" :)

(не помню показывал ли уже тут - ну да неважно)

Изображение

Изображение

з.ы. вспомнил о них в связи с http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=66098#66098 - просто эти картинки сняты как раз олимпусом ХА

SergL [ 02 мар, 09 13:18 ]

Цитата:
по следам портфолио ревью: две картинки с лейбом "одобрено Игорем Мухиным"

А покажи что еще гуд?
А что забраковал?

Кирилл Глаз [ 02 мар, 09 13:35 ]

SergL
+1

Костя Ким [ 02 мар, 09 14:22 ]

SergL писал(а):
А покажи что еще гуд?
А что забраковал?
а остальные с замечаниями :)


Уличная съемка