Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

• ФОТОКОНКУРС "МИНСКИЕ ФОТОГРАФИИ. ГОРОЖАНЕ" •


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2631
Страница 3 из 6

VL@D [ 17 авг, 07 13:13 ]

Можно 5 копеек не совсем в тему? :)

Господа, меня всегда удивляет способность интернет-сообщества любой вопрос перевести в многостраничный треп ни о чем. Это ни для кого не секрет, и анекдотов по этому поводу достаточно. Так и тут - были всего лишь изложены условия конкурса и был дан совет, как с большей вероятностью вписаться в формат конкурса. Совет - он на то и совет, что ни к чему не обязывает, должен лишь оказать помощь - если соревнователь согласен ее принять. Прочитали, приняли во внимание и отправились думать.

И что в итоге? Все это было раздуто до размеров глобальной проблемы, с выискиванием подтекста и переходом на личности. Нафига? Условия конкурса опубликованы, отправляйте любые фотографии. Если есть желание увидеть свое фото в книге - прислушайтесь к советам опытного человека. При чем тут заказ? У любого издания есть концепция, и чем лучше фотографии впишутся в эту концепцию - тем больше шансов на опубликование. Это, естественно, при условии равной выразительности фотографий.

Uladzimir Parfianok [ 17 авг, 07 13:19 ]

Putrach писал(а):
уф... будем учить логику? "многоЛИЦый и многоЛИКий" включает и не только "позитивное настроение фотографий" - про это вы, надеюсь, в курсе?

часть слова "много-" в официальной бумаге - условиях конкурса - вступает в противоречие с любыми ограничениями и уточнениями, высказанными в неофициальной ветке форума, и тем более исходящими от не-пойми-кого, упорно скрывающего свой статус.


уважаемый, если вас что-то смущает в моих толкованиях условий конкурса, просто не обращайте на них внимания... это же так просто...
:!:

Валерий Лобко [ 17 авг, 07 19:46 ]

.

Отчаялся найти публикацию на «Новой Европе»… возможно, это для бумажной версии текст, не для сайта.

Привожу поэтому по доступному адресу:

Люди и город
Серия фотографий Павла Осипова


Способна ли фотография открыть с новой стороны город, в котором мы живем? Если да, то благодаря чему?

Благодаря композиции, идее, особому ракурсу? Или благодаря обнаружению наряду с привычной реальностью еще и непривычного способа обращения с ней? При том, что этот способ фотограф не только использует сам, но и предлагает для использования нам.

Способ работы Павла Осипова внутри представленной здесь серии фотографий состоит в рассмотрении того или иного фрагмента городского пространства сквозь «увеличительную призму» его обитателей. Иными словами, крупный план горожан оказывается наложенным на город таким образом, что от этого выигрывают и горожане, и Минск: они становятся видимыми благодаря друг другу, или сквозь друг друга. Можно при этом, конечно, спросить, насколько гармоничной оказывается возникающая в результате серия встреч с городом? Однако этот вопрос стоит адресовать скорее не Павлу, а нам самим – его персонажам.

Итак, Павел Осипов предлагает рассматривать Минск сквозь «крупный план» минчан. При этом тот или иной фрагмент городского пространства не столько структурируется «крупным планом» городских персонажей, сколько вносит свои коррективы в сами их ипостаси. Так, как старая постройка за спиной мужчины с велосипедом, колодец двора, игра света и тени которого втягивает в себя молодого человека, прозрачный фасад вокзала, арки стадиона «Динамо», колонны Дворца профсоюзов, линия забора вдоль троллейбусной остановки и псевдомодерная гостиница «Европа» и делают уместными те или иные выражения лиц или жесты людей: нетерпения у Храма (Дворца Профсоюзов), предвкушения встречи в месте пересечения дорог (на привокзальной площади), передышки (на практически проселочной дороге), жалобы (в месте скопления людей на остановке), движения (сквозь аркады), сосредоточенности (чтение газеты в паузе ожидания трамвая). Горожане же, запечатленные крупным планом, позволяют заострить наше внимание на смысле, скрытом в самых разных уголках города и обнаруживаемом только вместе с появлением в них людей.

Минск, к которому мы привыкли и которого уже практически не замечаем, разнороден и масштабен. И в этом смысле – в какой-то мере бес-человечен. Может поэтому так удачно предложение фотографа встретиться с этим городом сквозь призму «крупного плана» того или иного минчанина, по отношению к которому город превращается во всего лишь дополнение – частную историю того или иного персонажа, созданную из камня, стекла и слякоти? Эти истории словно заново разворачиваются за спиной каждого из нас, не повторяясь, а рассказываясь на свой уникальный манер. Они рождаются в точке пересечения какого-то фрагмента города с его обитателем и живут мгновением этой встречи.

Город привокзальный и город спортивный, трамвайный, троллейбусный, дворцовопрофсоюзный и дворовый, европейский и полусельский – все это не одна, а множество мгновенных историй. Эти истории складываются из манеры одеваться и держаться, из способа присутствия запечатленных на фотопленку людей в самых разных уголках города, а также из своеобразия отношений между ними – как реальных, когда они смотрят и реагируют друг на друга, так и воображаемых, когда на них смотрим и их оцениваем мы. Можно предположить, что фотограф, которому удается найти свой подход к этим историям, вносит вклад в образование смысла не только отдельно взятых мгновения и места, а самого течения времени и структурирования пространства.

.

Валерий Лобко [ 17 авг, 07 19:54 ]

.

Вот тут еще несколько ссылок:

Минск в чужих отражениях. (Там же — реплика Ольги на триллер «Белорусские проститутки умирают девственницами. Путешествие в Картофельное королевство».

Мы знаем, саду цвесть!. (Коллективный репортаж авторов журнала “Новая Европа” о праздновании Дня Независимости в Минске. Мнения разделились…).

Ольга Смирнова : Минск глазами. Такое кино.

.

Paul Osipoff [ 17 авг, 07 23:30 ]

ого...
если честно то даж и позабыл про эту серию...
думал парфенку новую снять, а тут на те... сам улыбнулся...

Nomad [ 18 авг, 07 0:46 ]

Paul Osipoff писал(а):
ого...
если честно то даж и позабыл про эту серию...
думал парфенку новую снять, а тут на те... сам улыбнулся...

слишкам негативная серия, йопта )

Uladzimir Parfianok [ 18 авг, 07 17:58 ]

Paul Osipoff писал(а):
ого...
если честно то даж и позабыл про эту серию...
думал парфенку новую снять, а тут на те... сам улыбнулся...


Павел, снимать лично для меня нет никакой необходимости. нормальный, с головой и горячим сердцем художник делает искусство (в том числе и фотографию) прежде всего для себя, а потом уже решает, показать ли свое творение другим людям.

буду рад, если вы поучаствуете в конкурсе о Минске с любыми фотографиями, относящимися к декларируемой теме конкурса.

кстати, ссылку на ваши минские фотографии (по наводке Ваолерия Лобко) посмотрел. жалко, их мало, так что текст Ольги Шпараго читается в большей степени как аванс, а не как итоговые размышления после просмотра...

Uladzimir Parfianok [ 18 авг, 07 18:14 ]

Валерий Лобко писал(а):
.

Вот тут еще несколько ссылок:

Ольга Смирнова : Минск глазами. Такое кино.

.


Валера, я ценю вашу интернет- и общую эрудицию, но зачем людей, следящих за этим форумом, сбивать с толку, давая ссылки на беспомощные фотографические изображения, которые без текста (весьма субъективного) не работают... вспомните тогда еще короткометражные кинофильмы егушной группы о Минске, показанные как-то в галерее Татьяны Бембель (а один из фильмов показали даже по ЛАДу! - об этом говорилось с особой гордостью)... помнится мне, там разгорелась дискуссия по поводу объективности этих самых киношедевров, сделанных по принципу, практикуемому на БТ -- сначала пишется некий текст, а потом к нему подверстываются некие визуальные планы... и не всегда желаемое совпадает с действительным. я не против права людей на свои индивидуальные переживания и размышления, но зачем такой продукт выдавать за истину в последней инстанции?

так и здесь, стоит ли полемизировать о том, позитивен ли по настрою Минск как таковой? если вы хотите (или вам будет дано) найти что-то позитивное в Минске, то непременно вы его найдете. а если ваша идея фикс -- показать монструозность Минска и его обитателей, то и тут перед вами непаханное поле...

давайте будем честными перед самими собой и не выдавать сработанный на заказ материал (гранты и еврозарплаты отрабатывать же надо!) за вершины высокоумия и неожиданного прозрения особо просветленных господ-товарищей...

Paul Osipoff [ 19 авг, 07 0:08 ]

буду рад, если вы поучаствуете в конкурсе о Минске с любыми фотографиями, относящимися к декларируемой теме конкурса

это если успею...

кстати, ссылку на ваши минские фотографии (по наводке Ваолерия Лобко) посмотрел. жалко, их мало, так что текст Ольги Шпараго читается в большей степени как аванс, а не как итоговые размышления после просмотра...

печатный номер как никак... зачем много... штук 10... хватит...
ну посмотрим... что к чему...

Валерий Лобко [ 25 авг, 07 14:05 ]

.

Такой вот вопрос появился в академической рассылке, остался без ответа… Возможно, просвещенное коллективное сознание поможет?

С. пишет:

«Хотел написать о выставке "МИНСКИЕ ФОТОГРАФИИ. ГОРОЖАНЕ".

Исходя из условий проведения выставки и последующего использования фотоснимков вот такой вопрос насчет прав: не может ли быть претензий со стороны людей, изображенных на фотоснимках, снятых "в документальной манере", в части использования снимков без разрешения этих самых человеков... Одно дело — личный архив, совсем другое — сайты, выставка, альбом...

Вероятно, не каждому хотелось бы, чтобы его изображение было растиражировано... Может, что-то поясните по такой ситуации?..»

.

Uladzimir Parfianok [ 27 авг, 07 21:58 ]

Валерий Лобко писал(а):
.

Исходя из условий проведения выставки и последующего использования фотоснимков вот такой вопрос насчет прав: не может ли быть претензий со стороны людей, изображенных на фотоснимках, снятых "в документальной манере", в части использования снимков без разрешения этих самых человеков... Одно дело — личный архив, совсем другое — сайты, выставка, альбом...

Вероятно, не каждому хотелось бы, чтобы его изображение было растиражировано... Может, что-то поясните по такой ситуации?..»

.


Слава Богу, что наши законодатели пока еще не запретили смотреть нам друг на друга в публичной среде. если вы вышли в город (за пределы своей личной приватной зоны), то вы -- фигура публичная и ваш образ может попасть как на мою сетчатку, так и на матрицу цифровика или пленку аналоговой камеры... запретить вам снимать в таких ситуациях никто не сможет... а далее -- это уже ваш моральный выбор: показывать ваши фотоснимки другим людям, или нет...

а вот если вы сняли свою соседку по лестничной площадке, когда она выглянула в неглиже на свой балкон, то вот тут она может оказаться права со своими притензиями к вам... хотя закона о папарацци у нас, кажется, тоже нет...

словом, не хочешь попасть в газеты и фотоальбомы -- не ходи по улицам, сиди за семью замками и высокми заборами у себя дома! :)))

Doroga [ 28 авг, 07 14:05 ]

Меня вот тоже вопрос о правах смущает.
Мне кажется что коммерческое использование фото человека незаконно,
если фото и есть основная коммерческая ценность публикации - то есть альбома. А вот если фото используется для редакционных целей, в качестве иллюстрации к статье и никого не порочит - то можно и без согласия. Можно ли печатать фото путан в статье про них - неведомо.
Снимать можно без согласия, использовать фото - не всегда. Снял прохожего - проси расписку фотомодели подписать.

Uladzimir Parfianok [ 28 авг, 07 19:19 ]

Doroga писал(а):
Меня вот тоже вопрос о правах смущает.
Мне кажется что коммерческое использование фото человека незаконно,
если фото и есть основная коммерческая ценность публикации - то есть альбома. А вот если фото используется для редакционных целей, в качестве иллюстрации к статье и никого не порочит - то можно и без согласия. Можно ли печатать фото путан в статье про них - неведомо.
Снимать можно без согласия, использовать фото - не всегда. Снял прохожего - проси расписку фотомодели подписать.


вот исчерпывающий ответ на волнующий всех вопрос: законно или не законно:

Вопрос - Ответ
06.12.2005
Подскажите пожалуйста, при создании рекламных материалов, какие именно документы и каким образом регламентируют использование фотографических изображений людей?

Прежде всего, необходимо руководствоваться Конституцией Республики Беларусь, которая в статье 28 предусматривает, что «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на … честь и достоинство».

Согласно статье 151 Гражданского кодекса Республики Беларусь достоинство личности, честь и доброе имя, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна являются нематериальными благами, которые не отчуждаются и не передаются иным способом. Они защищаются в соответствии с гражданским законодательством.

Закон Республики Беларусь от 18.02.1997 № 19-З (ред. от 28.11.2003) «О рекламе» запрещает рекламу, порочащую физическое лицо (статья 7 Закона).

Таким образом, фотографическое изображение человека не должно каким-либо образом посягать на вышеперечисленные блага, нарушать личные неимущественные права гражданина.

К сожалению, гражданское законодательство Республики Беларусь не предусматривает так называемого «права на собственное изображение». Такое право было закреплено в статье 514 Гражданского кодекса РСФСР 1964 года. Оно состояло в том, что по общему правилу никто не вправе использовать произведение (в том числе и фотографическое) без согласия изображаемого в нем лица.

Закон Республики Беларусь от 16.05.1996 № 370-ХIII (ред. от 04.01.2003 г.) «Об авторском праве и смежных правах» к объектам авторского права относит фотокадр. Имущественные права на фотографическое произведение принадлежит, как правило, фотографу. Изображаемое лицо не считается (со)автором, если только не вносит творческий вклад в создание фотографического произведения. Для того чтобы использовать фотографическое произведение, в том числе и в рекламном материале, необходимо заключить с правообладателем (которым может быть и фотограф) лицензионный договор на использование этого произведения (авторский договор) либо договор уступки прав в отношении произведения. Даже если такой договор заключен, необходимо в каждом случае использования произведения указывать его автора.

Объекты авторского права, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым физическим или юридическим лицом без выплаты вознаграждения. Другими словами для использования фотографических произведений, являющихся общественным достоянием, не требуется заключение лицензионного договора (авторского договора) либо договора уступки прав. Произведение становится общественным достоянием после истечения в отношении него срока действия имущественных прав (имущественные права действуют, как правило, в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти). Объекты авторского права, которым на территории Республики Беларусь охрана никогда не предоставлялась, также считаются перешедшими в общественное достояние.

Юрист Матвеев Д. И.
Форум «Право Беларуси»


источник:
http://www.bel.biz/component/option,com_faq/qid,1123/Itemid,114/

так что творите (но с доброй душой) и никого не бойтесь!

Uladzimir Parfianok [ 27 сен, 07 15:53 ]

...
до завершения конкурса остался один месяц с небольшим хвостиком...

призовые «кэноны» закуплены и дожидаются своих будущих хозяев.

поторапливаемся!

Олег Малышев [ 28 сен, 07 9:59 ]

)))))


поторапливаемся....

hrumm [ 07 окт, 07 14:55 ]

NOVA_GALLERY писал(а):
вот исчерпывающий ответ на волнующий всех вопрос: законно или не законно:
...


Спасибо, как раз то, что требовалось!
На днях вышлю пару фотоснимков...

Uladzimir Parfianok [ 20 окт, 07 18:24 ]

а часики-то тикают...

а некоторые раздававшие тут авансы все еще спят...

граждане! помните: прием работ на конкурс заканчивается 30 октября!

:!: :!: :!:

hrumm [ 20 окт, 07 22:14 ]

NOVA_GALLERY,
кто-то спит, а кто-то тщательно выбирает... Как раз сегодня отправил свои снимки... Надеюсь письмо на ~2 Mb пройдет... Пожелаю себе удачи... *PARDON*

Alex Potemkin [ 25 окт, 07 17:40 ]
вопрос по превьюхам

есть фото, хочу отправить.

есть качественно сделанные превьюхи, чуть другого размера (где-то 550. где-то 810 по длинной...)

Это будет нарушение, или слать?
Очень лениво переделывать :)) Это надо подымать архивы, искать первоисточники... целая история.

Uladzimir Parfianok [ 25 окт, 07 20:47 ]
Re: вопрос по превьюхам

Alex Potemkin писал(а):
есть фото, хочу отправить.

есть качественно сделанные превьюхи, чуть другого размера (где-то 550. где-то 810 по длинной...)

Это будет нарушение, или слать?
Очень лениво переделывать :)) Это надо подымать архивы, искать первоисточники... елая история.


конечно же присылайте. надеюсь, в случае попадания в список победителей конкурса оригиналы найдутся? или тоже будет в лом искать? :)


• ФОТОКОНКУРС "МИНСКИЕ ФОТОГРАФИИ. ГОРОЖАНЕ" •