форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 221
Откуда: Минск

Профиль

Ещё немного, и вы все утонете в потоках словесности... :mrgreen:
Вернитесь, собственно, к самому предмету - есть Палац Мастацтва и в нем экспозиция, есть идея и её реализация.
И там всё говорит само за себя, причем без слов... достаточно зайти и посмотреть. :D

_________________
Знание - сила!


 
 25 июл, 10 14:19
Сообщение  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

Буду признателен, Сергей Иванович, если вы мне подробно обьясните
в чём заключаются мои "штатные обязательства".
До вас меня о таковых никто не уведомлял. *PARDON*

_________________
Возможно мой сайт вам понравится больше.


 
 25 июл, 10 21:01
Сообщение  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»
 
[Не в сети] Zнята Team

Аватара пользователя

Сообщения: 1067
Откуда: Минск

Профиль

конечно, немного не в тему получается, после разговора об арлекинах и семечках, но все же.

мне кажется, что Олина и Анина выставка в Палаце существует отдельно от концепций и слов, которые они говорят и пишут. потому что говорят хорошо, правильно и аргументированно, обстоятельно и даже завидно, если честно.
но с другой стороны есть выставка - на мой взгляд, минималистская до пустоты. от одной работы до другой существует непреодолимое пространство, и из-за него теряется все: предыдущая мысль, предшествующий образ, и все сказанные до этого слова и мысли. словно сито, в котором носят воду. и впечатлений не остается. и мыслей, не говоря о том, чтобы что-то соединять и соотносить.
фотографии логойских бабочек, разного вида советских пионеров и рабочих, проекции старых образов на кубы и тут же картофельный бюст (который кстати прорастает уже, и думаю к концу выставки будет уже другой, красочный), абстрактные формы и сексуальные девахи. "смешивание несмешиваемого", возьму цитату у Петра Ловыгина, сегодня на мастер классе его была. он тоже все подряд смешивает, все что нравится, но у него это едино и гармонично. а у девушек получился даже не винегрет, а состояние к нему подготовки - все нарезали, но даже в одну миску не сложили.


я рада, что люди спрашивают и интересуются. это хорошо, значит для кого-то все же эти пустоты или не видны, или нужны для понимания. я же, уже не знаю в какой сотый раз, вижу выставку, периодически пытаясь осмыслить и соотнести сказанное и представленное, и увы, у меня не получается.

и еще, Оля, не заражайся общей болезнью всех беларуских художников (в широком смысле, всех): первое, единственное, новое, и "точка отсчета". это болезненное состояние, когда все думают, что они единственные и неповторимые на нашей земле, и убежденность в том, что они единственные что-то делают или о чем-то говорят такое ошибочное и в корне неправильное!
посмотрите, сколько первого и единственного!! это просто мания настоящая. в последнее время ВСЕ стали называть свои проекты уникальными и неповторимыми. понятно, что все люди разные, но не до такой же степени! работы одни и те же, авторы, по большому счету, тоже, концепты... ну тут судить не возьмусь, но думаю что что-то глобально нового никто не открыл... а все метят в единственных. просто неподражаемо.

а открыли ли за последние года два-три хоть одного нового автора? создали по-настоящему новую, уникальную концепцию или идею? что-то выстрелило после выставок и проектов? в чем уникальность и неподражаемость?


 
 26 июл, 10 0:42
Сообщение  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

Вот Таня хорошо освоила "Памятку куратора",
которую сама и написала два года назад после критики её первого проекта. :D
Кураторство начинается с чернорабочей подёнщины,
И не день, и не два. А пару лет. На чужих проектах, на чужиж выставках.
И то, что Таня делает на Дахе - лучшая школа для развития экспозиционного мышления.
Но об этом - в следующей Ложке.

_________________
Возможно мой сайт вам понравится больше.


 
 26 июл, 10 1:03
Сообщение  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»
 
[Не в сети] Zнята Team

Аватара пользователя

Сообщения: 2686
Откуда: Минск-Заславль

Профиль

Тема отредактирована.
Убедительная просьба - либо придерживаться конструктивного начала в высказываниях либо проходить мимо. И не увлекаться оффтопом.

_________________
Добро всегда побеждает - кто победил, тот и добрый!©


 
 26 июл, 10 14:18
Сообщение  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 5

Профиль

Таня, спасибо за комментарии - мне всегда интересно как к одному предмету/вопросу относятся разные люди. И о том, что это мнение должно быть единственно-положительным, - даже речи нет )

Отмечу, если не против, 2а момента:
1) "минималистская до пустоты" + "значит для кого-то все же эти пустоты или не видны, или нужны для понимания".
Я бы заменила "минимализм" на не перегруженность экспозиции. На самом деле, чаще возникает иная проблема, как разместить в неком пространстве такое кол-во работ, которое туда уместить просто нельзя. "Нельзя" = неудобно для восприятия. Когда работ много, глаз теряют фокусировку, и просто скользит по тому, что ему предложено. Если что-то останется в памяти - замечательно. Чаще, не остается. Каждая работа отстоит на определенном расстоянии от соседней, для того, что бы не мешать. Очень часто попадая в музейный-галерейный-иной выставочный зал мешает именно то, что совсем рядом стоит другая работа, и ты просто перебегаешь взглядом с одной на другую. Я эту проблему решила тем образом, который назвали минимализм. Ничего дурного в этом не вижу. А пустота действительно нужна для понимания - как промежуток между фразами.
2) "первое, единственное, новое, и "точка отсчета". это болезненное состояние, когда все думают, что они единственные и неповторимые". Таня, отнюдь, иллюзиями не страдаю и манией величия не болею. Честно ) Заявки на уникальность и неповторимость я не делаю, но на определенной констатации наличного положения вещей, все-таки настаиваю. Начиная со второго проекта попытаюсь показать, что сможет измениться за год.

Видя "в какой сотый раз" одно и тоже, я бы, если честно, тоже устала. По этой же причине не перелистываю альбомы работ Ренуара и Мухи каждый день по 5 раз, хотя очень их люблю.

Валерий, а в чем Вы видите "продуктивность" нашего общения?

P.S: Александр, не волнуйтесь, у меня надежный спасательный круг. )


 
 26 июл, 10 15:17
Сообщение  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

Olga Dmitrieva писал(а):
Валерий, а в чем Вы видите "продуктивность" нашего общения?


Извините, Ольга. Я заблуждался.

_________________
Возможно мой сайт вам понравится больше.


 
 26 июл, 10 16:46
Сообщение  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 5

Профиль

Заблуждались в чем? )


 
 26 июл, 10 22:04
Сообщение  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

Ну, судя по Вашим ответам, Вы вполне довольны собой...

_________________
Возможно мой сайт вам понравится больше.


 
 26 июл, 10 22:34
Сообщение  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 221
Откуда: Минск

Профиль

Olga Dmitrieva писал(а):
Заблуждались в чем? )


Ольга, у Вас определенно бойцовский характер... :D
По жизни это качество зачтется Вам как бы в плюс, а вот в профессии искусствоведа всё не так однозначно. Так же, как и степень бакалавра философии не гарантирует автоматический успех во всех начинаниях.
Попробуйте не боксировать, а объективно оценить ситуацию.
Берите пример с меня :D - после осмотра экспозиции я ещё минут пятнадцать нарезАл круги между перегородками, но смотрел не на фотографии, а на посетителей - где останавливаются и что рассматривают, с каким выражением лица, и через какое время начинают двигаться на второй этаж.
Проделайте что-то подобное в течение часа - и Вы будете иметь точную и непредвзятую оценку своего труда.
И не нужно будет без конца бодаться здесь с Валерием Валентиновичем.
Потому как, при положительном исходе вашего теста можно будет смело отсылать его ... к первоисточникам, и спокойно продолжать своё дело.
А при отрицательном, увы, придется прислушаться - если, конечно, вас интересует не процесс, а результат.

Пожалуйста, не устраивайте со мной дебаты по поводу отдельных моих слов или выражений. Воспримите всё в целом, как обычный деловой и практический совет.

_________________
Знание - сила!


 
 27 июл, 10 0:13
Сообщение  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»
 
[Не в сети] Zнята Team

Аватара пользователя

Сообщения: 1067
Откуда: Минск

Профиль

Olga Dmitrieva писал(а):
1) "минималистская до пустоты" + "значит для кого-то все же эти пустоты или не видны, или нужны для понимания".
Я бы заменила "минимализм" на не перегруженность экспозиции. На самом деле, чаще возникает иная проблема, как разместить в неком пространстве такое кол-во работ, которое туда уместить просто нельзя. "Нельзя" = неудобно для восприятия. Когда работ много, глаз теряют фокусировку, и просто скользит по тому, что ему предложено. Если что-то останется в памяти - замечательно. Чаще, не остается. Каждая работа отстоит на определенном расстоянии от соседней, для того, что бы не мешать. Очень часто попадая в музейный-галерейный-иной выставочный зал мешает именно то, что совсем рядом стоит другая работа, и ты просто перебегаешь взглядом с одной на другую. Я эту проблему решила тем образом, который назвали минимализм. Ничего дурного в этом не вижу. А пустота действительно нужна для понимания - как промежуток между фразами.


Оля, переврала мои слова. я говорила о том, что та пустота, которая есть в зале сейчас, наоборот только препятствует понимаю и прочтению. пока от одной работы до другой доберешься, обойдя при этом все настроенные закоулки, смысл и связь теряется. не складываются отдельно расставленные объекты и фото в один рассказ.
я именно это имела в виду. мне представляется минимализм, необходимый для прочтения, в пустом квадратном зале, без перегородок, где взгляд с одной стороны может разгуляться среди работ, а с другой, ухватить всю композицию (ну или скажем основную ее часть) одним взглядом.
пришла в голову мысль, что получился незаполненный кроссворд.

Olga Dmitrieva писал(а):
Видя "в какой сотый раз" одно и тоже, я бы, если честно, тоже устала. По этой же причине не перелистываю альбомы работ Ренуара и Мухи каждый день по 5 раз, хотя очень их люблю.


я не про это. я про то, что от попытки к попытке прочесть и увидеть все сказанный слова на выставке в экспонатах, не привели к желаемому результату.
а на работы, которые мне нравятся готова смотреть очень часто. вот пример, в Норвегии на летней школе по норвежскому искусству в какой-то момент обучения начали чуть ли не каждый день ходить в нац.худ.музей. он у них маленький, поэтому после лекции волей-неволей обходили экспозицию по раза два. но такая частота созерцания любимых и на самом деле потрясающих пейзажей ни капельки не умалила их красоты и моего восторга.

такие вот мои возражения )


 
 27 июл, 10 22:51
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...» На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф