форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Почти по Булгаку:

Изображение
Das Deutsche Historische Museum im Wandel der Zeit

(Eye on Time - Zeit und Raum, Michael Ruetz, >>>)


 
 10 ноя, 07 10:09
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Изображение
Sebastião Salgado, Dinka child. Cattle camp of Wutliet, near the Gel River. Southern Sudan, 2006.
Gelatin silver print, signed in pencil print verso.


Genesis

HackelBury Fine Art — Sebastião Salgado

Новый проект Себастиао Сальгадо, 2004, 2005, 2006…

Изображение
Sebastião Salgado, "Iceberg between Paulet Island and the Shetlands Islands on the Antarctica Canal. Antarctica, 2005."

http://www.hackelbury.co.uk/artists/sal ... nesis.html

http://www.hackelbury.co.uk/artists/sal ... lgado.html

Другие работы автора:

http://www.hackelbury.co.uk/artists/sal ... do_sm.html

Читайте также большой обзор Нелли Бекус-Гончаровой

«Труженики Себастиао Сальгадо»

«… Роль Сальгадо — и фотографа, и путешественника, и свидетеля, и транслятора и художника, автора этих картинок реальности -- все время колеблется между этими определениями. На какой-то момент он становится просто посредником между действительным и известным всем, пытается довести до визуального и образного представления путь, который проходят предметы, ставшие частью нашей обыденности. Однако оставаясь только в этой роли, Сальгадо стал бы дотошным, щепетильным и обстоятельным журналистом с гражданской позицией. Но в нем есть фотограф, который не только передает картинку мира тем, кто в ней нуждается, восполняя пробелы, он заключает этот мир в рамки отдельных кадров, и этим творит образы, которые начинают жить своей жизнью, наполняются собственной силой, значением, эстетической ценностью. Эта сила отрывает фотографическое отображение от знаний о мире, оно перестает быть иллюстрацией жизни и само приобретает статус живого образа, завершенного, цельного. Фотографии еще раз, уже по своему, "фотографически", завораживают происходящим -- именно здесь, на снимке, на наших глазах…»

http://photoscope.iatp.by/obzor2.html


 
 10 ноя, 07 12:31
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Фотографии Виктора Бутры.
Черновик ненаписанного текста

«Только живя, мы живем, мы исследуем внешний мир, и он формирует наш мир
внутренний, но и наш внутренний мир может влиять на мир внешний. Равновесие
между этими двумя типами мира может быть достижимо, в постоянном диалоге его
частей кристаллизуется только что-то одно (главное, решающее, настоящее),
и именно об этом (решающим для нас), мы и должны рассказывать.

…Фотографировать — это значит мысли свои, глаза и сердце свое
расположить на одной линии cо взглядом».

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson
.

Из всех белорусских авторов Виктор Бутра, как мне кажется, ближе всех приблизился к тому пониманию фотографии, которую великий француз определил как «решающий момент».

Виктор Бутра — не профессионал в фотографии. Он работает врачом и каждый день занят исследованием человеческих патологий. И дай нам Бог, чтобы не пришлось общаться с ним по роду его профессиональных занятий.

Виктор был и остается фотолюбителем в прямом смысле этого слова. Бремя профессиональной ответственности и увлечение фотографией разнесены во времени и пространстве. Работа и отдых.

Профессиональный анализ смерти и визуальные размышления о жизни.
В последнее время груз давит все больше, не давая шансов сосредоточиться на другом…

…и только в одной работе врач соединился с художником. Шокирующе страшной, и …облеченной в завершенную художественную форму.
Около тридцати лет работа существовала лишь выжженной в памяти видевших ее в коллекции автора. Интернет и персональная воля (нет, не автора) выставили ее на всеобщее обозрение, вырвав из констекста авторского видения…

Можно представить каких сомнений и духовных переживаний стоило автору решение показать эту работу в первый раз (да и все последующие, думаю, тоже). Любой нормальный человек понимает степень личной ответственности за такой выбор и то, чем он определен. Виктор имеет право самому принимать такое решение. Другие — нет.

Фотография в ее чистом виде, когда форма абсолютно совпадает с содержанием и полностью растворяется в нем, не оставляя нам спасительного шанса укрыться за рафинированное стекло искусства и от этого пугая и ослепляя.

— Не хочу смотреть. Не хочу думать. Не хочу знать. Это автор виноват. Пусть сам смотрит, увольте нас от этого. Это не искусство, это г…

…А если врач не надел защитную маску циничного равнодушия на тонкую душу художника и ищет сопереживания у нас, пытаясь хоть немного разделить ношу ежедневного профессионального соприкосновения с самыми трагическими моментами нашего бренного земного существования?...

Работы Виктора несут в себе отпечаток личности, что и есть признак настоящего Автора.

Его брессоновское умение мгновенно осмыслить и выхватить из видимой реальности значимые, «решающие» фрагменты бытия, позволяет автору передать отношение не только к конкретной, иногда банальной и малозначительной на первый взгляд ситуации, но часто позволяет выйти на уровень художественных и философских обобщений. И кто знает, сложись обстоятельства по-другому и появись возможность полностью реализовать отпущенный богом талант фотографа, мы бы гордились своим белорусским Картье-Брессоном…

Лучшие работы Виктора Бутры безусловно войдут в историю белорусской творческой фотографии. Кто бы ни был автором ее написания.

И жаль, что лучшее из того, что было сделано в области творческой фотографии в Беларуси, еще не стало фактом культурного наследия, не заложило основы последовательного развития фотоискусства в грустных реалиях нашего культурного бытия…

Сергей Кожемякин
член союза дизайнеров,
член Совета ТС «Фотоискусство»,
фотохудожник

Виктор Бутра

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


 
 10 ноя, 07 13:57
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1199
Откуда: Minsk

Профиль

Сергей Кожемякин

Да !!!

я уже высказался...

Эти работы необсуждаемы....

_________________
ФотоАртСтудия " У Бирилки..."


 
 10 ноя, 07 15:11
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

В дополнение

Виктор Бутра

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


 
 10 ноя, 07 16:22
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

25.10.2007–26.01.2008, Vernissage le 24.10.2007 : http://www.ewgalerie.com/


Magnum Photos
1947–2007


Magnum 60 years, Part I

Изображение Изображение Изображение

Marc Riboud, 1953; Werner Bischof, 1954; René Burri, 1960

http://www.ewgalerie.com/about/Exhibiti ... um_f1.html

Magnum 60 years, Part II

Изображение Изображение

Philip Jones Griffiths, 1973; Eli Reed, 1985

http://www.ewgalerie.com/about/Exhibiti ... um_f2.html

Magnum 60 years, Part III

Изображение Изображение

Carl De Keyzer, 1990; Nikos Economopoulos, 1991

Изображение Изображение

Chien-Chi Chang, 1997; Paolo Pellegrin, 2006

http://www.ewgalerie.com/about/Exhibiti ... um_f3.html

Special Offer : 15 Magnum prints

http://www.ewgalerie.com/about/Exhibiti ... agnum.html


 
 10 ноя, 07 17:04
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

еще раз о Бутре, "решающем моменте" в белорусской фотографии и других забытых легендах белорусской фотографии:

макет выставки и кураторский текст: http://nova.iatp.by/old/expo_4.html

ФОТОГРАФИЯ «РЕШАЮЩЕГО МОМЕНТА»: БЕЛОРУССКИЙ ВАРИАНТ

из серии выставочных проектов «аспекты современной белорусской фотографии»

проект осуществляется при поддержке института открытого общества osi

24.III – 24.IV 2000 г.

участники проекта:

Николай Бондарик
Сергей Брушко
Виктор Бутра
Сергей Кожемякин
Евгений Козюля
Александр Литин
Елена Мулюкина
Владимир Парфенок
Игорь Пешехонов
Виктор Стрелковский
Николай Титов

«Это аналитическая выставка “прямой” фотографии белорусских фоторепортеров и фотохудожников, в основу которой положена идея французского фотографа Анри Картье-Брессона о “решающем моменте” в фотографии.

Как обнаружить решающий момент?

Известен картье-брессоновский совет: необходимо искать “внутреннюю тишину” и для этого камеру требуется расположить “между рубашкой и кожей”.

Своим message рекомендация патриарха фотографии очень напоминает даосское наставление. Вот это, например: “Во сне, в зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы убрать мир, который снится, нужно не спать. Чтобы убрать вещи, которые отражаются в зеркале, нужно не смотреться в него. Все, что есть и чего нет там, находится здесь, а не там. Вот почему мудрый не устраняет мир, а устраняет знание о нем”.

То есть само это понятие трудно поддается формализации. Решающий момент располагается в таком месте, достичь которого рациональной аргументацией вряд ли возможно.

Поэтому можно лишь предполагать, чтo это — решающий момент.
Предположим, во-первых, что решающий момент есть жестикулярное измерение фотографизма. Никакой студии и штативов. Никакой “постановочности”. Фотография как жест.

Во-вторых, только человеческая повседневность экспрессивно компануется фотографом в кадр. Кадр, в свою очередь, случается как экспрессивный телесный жест фотографа. Жест, фотографически сопряженный с телесностью видимого.

В-третьих, вот и само изображение: событие загадочной импульсивности зрения фотографа в нейтральном великолепии фотографизма как такового. Изображение, сообщающее о моменте, который Решает Все — о моменте состояния, которое “охватывает ум, сердце, зрение фотографа, принуждая их к встрече друг с другом в видоискателе” и в котором “интуитивно уловлены в самом потоке времени и геометрическая точность объекта, и соответствующее настроение” (Анри Картье-Брессон).

Данный кураторский проект галереи NOVA предположительно локализует “решающие моменты” белорусских фотографов.

Экспонируемые на выставке работы — попытка представить авторские вариации на тему этой самой сильной, значимой и действенной фигуры фотографической риторики и, одновременно, самой известной метафоры поиска и нахождения фотографом адекватной формы для выражения своего ощущения видимого».

Алесь Давыдчик,
куратор выставочного проекта


См. также статью Дм. Короля на Фотоскопе: http://photoscope.iatp.by/obzor3.html

в ней также есть ответ на животрепещущий вопрос о КУРАТОРАХ, КУРАТОРСТВЕ фотографических выставок…

небольшая галерея фотографий Виктора Бутры на Фотоскопе (на "зеркале"сайта):

http://dironweb.com/photoscope/butra.html#1

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


Последний раз редактировалось Uladzimir Parfianok 10 ноя, 07 20:28, всего редактировалось 2 раз(а).

 
 10 ноя, 07 20:18
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

Modern Classic

Изображение
Edouard Boubat

Изображение
Georges Dussaud

Изображение
Elliott Erwitt

Изображение
Henri Cartier-Bresson

http://www.ewgalerie.com/about/Artists_Modern.html


 
 10 ноя, 07 20:20
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

Laurence Demaison

Early Work

Изображение Изображение Изображение Изображение
Personnes, 1995. Tirages argentiques 48 x 28 cm ou 22 x 11 cm.
Planche contact 46 x 60 cm. Edition à 10 examplaires


Изображение Изображение Изображение
Dansez sur moi, 1996. Série à 5 tirages argentiques 40 x 50 cm.
Séquence de 5 images en format 18 x 24. Edition à 10 exemplaires


Изображение Изображение Изображение

Visage 3/4, Autoportrait, 1994. Tirage argentique 18x24 cm. Edition à 10 examplaires.

Collin Maillard, Tirage argentique 38x48 cm. Edition à 10 examplaires.

Tête qui tombe, 20x12 cm. Edition à 10 ex.


http://www.ewgalerie.com/about/Artists/ ... son_4.html


 
 10 ноя, 07 21:58
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

Laurence Demaison 1998–1999

Изображение Изображение
Les eautres, 1998. Tirages argentiques, 42 x 35 cm où 26 x 21 cm.
Edition à 10 examplaires.


http://www.ewgalerie.com/about/Artists/ ... son_3.html


 
 10 ноя, 07 22:14
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

Laurence Demaison 1998–1999

Изображение Изображение Изображение
Les Bulles, 1998. 4 tirages argentiques 35 x 42 cm ou 21 x 26 cm.
16 (ou 9) petites bulles 8 x 8 cm. Edition à 10 exemplaires


Изображение Изображение Изображение
Les Sirènes, 1998. Tirages argentiques au format 36 x 43 cm.
Edition à 10 exemplaires


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Contre-jours. Tirage argentique. 43 x 30 cm.
Diptyque Homme et Femme, 100 x 50 cm pour 60 x 28 cm. Edition à 10 exemplaires


http://www.ewgalerie.com/about/Artists/ ... son_3.html


 
 10 ноя, 07 22:25
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

Laurence Demaison 2000–2001

Изображение Изображение Изображение
Spirites, 2000. Tirages argentiques.
Edition à 10 exemplaires.


Изображение Изображение Изображение
Lo qui dort, 2001. Tirage argentique 60 x 50 cm, sauf format numéro 6:
600 x 60 cm ou 100 x 100 cm. Edition à 10 examplaires.


http://www.ewgalerie.com/about/Artists/ ... son_2.html


 
 10 ноя, 07 22:26
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

Laurence Demaison 2002–2004

Изображение Изображение Изображение
L'eau de là, 2003. Tirages argentiques 36 x 60 cm.
Edition à 10 exemplaires.


Изображение Изображение

Papier de soi, 2003. Tirages argentiques.
Edition à 10 exemplaires.

Cri, Papier, 2004. Tirage argentique.
Edition à 10 examplaires.


Изображение Изображение Изображение

La Poseuse 4; La Poseuse 5; La Poseuse 8
Papier, 2004. Tirage argentique.
Edition à 10 examplaires.


http://www.ewgalerie.com/about/Artists/ ... son_1.html


 
 10 ноя, 07 22:37
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

Laurence Demaison Recent Work

Изображение Изображение Изображение

Photographie 2; Photographie 8; Photographie 15
Photographie, 2005. Tirage argentique. 20 x 28 cm.
Edition à 10 examplaires.


Изображение Изображение Изображение
Veneuses, 2006. Tirage argentique. 31 x 58 cm.
Edition à 10 examplaires.


Изображение Изображение
Demain, 2006. Tirage argentique. 40 x 40 cm.
Edition à 7 examplaires.


Изображение Изображение

Biles noires 5, 22 x 37 cm
Biles noires 6, 22 x 22 cm
Biles noires, 2007, tirage argentique
Edition à 7 ou à 10 exemplaires (selon format).


Изображение Изображение

Biles noires 7, 60 x 60 cm
Biles noires 8, 60 x 100 cmBiles noires, 2007, tirage argentique
Edition à 7 ou à 10 exemplaires (selon format).


http://www.ewgalerie.com/about/Artists/ ... aison.html


 
 10 ноя, 07 22:46
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

Connie Imboden

Mirror

Изображение Изображение
Gelatin silver prints, 28 x 35 cm or 40 x 50 cm, edition of 25

New Mirror

Изображение

Изображение Изображение
Gelatin silver prints, 28 x 35 cm or 40 x 50 cm, edition of 25

http://www.ewgalerie.com/about/Artists/Imboden_3.html


 
 10 ноя, 07 23:00
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

Connie Imboden

Under Water

Изображение

Изображение
Изображение

Изображение Изображение Изображение

Gelatin silver prints, 28 x 35 cm or 40 x 50 cm, edition of 25

http://www.ewgalerie.com/about/Artists/Imboden_4.html


 
 10 ноя, 07 23:04
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

Mario A.

ma poupée japonaise

Изображение

Изображение

http://www.ewgalerie.com/about/Artists/Mario_2.html


 
 11 ноя, 07 0:05
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Galerie Esther Woerdehoff

Mario Cravo Neto

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

http://www.ewgalerie.com/about/Artists/Neto.html


 
 11 ноя, 07 0:11
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

…Since 1994, French photographer Laurence Demaison has done nothing else but self-portraits.

Несколько ссылок в закладочки. На первой — несколько более крупных иллюстраций по сравнению с уже приведенными. Сам этот, хорошо известный словацкий проект, интересен своим компромиссным отношением к авторам, собирая и структурируя в несколько виртуальных галерей работы как любителей, известных в «широких» кругах тех или иных фотосайтов, так и авторов, уже обласканных вниманием критиков и арт-рынка.

Или, собственно, легенд — в разделе About my Photography имеется важная статья Jeff Wall In His Own Words: http://photo.box.sk/about.php3, очень любопытный материал про Бориса Михайлова: http://photo.box.sk/about.php3?id=226, так что этот журнал богат и вполне эксклюзивными вещами, и производит какой-то начальный отбор авторов из неисчислимого чиса взыскующих. В список попали и очень интересные авторы из числа «молодых» легенд, как тот же Марк Янкус, про которого уже пару раз собирался соорудить закладочку здесь (на дистанционном курсе уже имеется).

Тем не менее, журнал у меня — не в очень близких приоритетах — по той самой причине, что даже этот начальный отсев не является и не может быть достаточно жестким, если руководствоваться преимущественно визуальными критериями… Тем не менее, для учебных и образовательных задач этот проект вполне значим.

Laurence Demaison's photographic work is constituted exclusively of self-portraits. Since 1994 she has made her body and face the subjects and objects of the photographic exploration in which she is obstinately engaged.

http://photo.box.sk/techn.php3?id=2143

…Her work takes a sensual and singular, almost obsessional path. And her approach is perhaps a quest of identity, a lucid and self-reflexive identity whose complexity is that of the series of questions which Laurence Demaison asks of herself.

Изображение

Изображение

Вот здесь Laurence Demaison основательно разложена по полочкам:

Изображение

http://admedias.free.fr/ADM/L_demaison/ ... re/def.htm

Изображениеl
Sémaphores — 1996

Сам проект тоже любопытен в учебных целях: http://admedias.free.fr/ADM/Lecturim/Pages/vglobe.htm

Laurence Demaison: from a portfolio featured in Ag34

http://www.picture-box.com/demaison1.html

Изображение


 
 11 ноя, 07 12:08
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Разделом «Портфолио» Ag magazine (Picture-Box Media Ltd.) и займемся, тем более, что формат журнала обязывает…

Изображение Изображение Изображение

(COVER STORY: A new portfolio of beautiful salt prints from artist Bruce Rae — and his revision of photographic history; David Lee views the Schweppes Photographic Portrait Prize 2005 and decides that portraiture has been done to death; Eddie Ephraums talks with Tim Rudman about lith printing — the wet print process that never went away).

Ag: the finest in photography — four times a year
Landscape XI, 1998 © David Parker

Every issue of Ag magazine features portfolios of work from at least three photographers. Each is beautifully reproduced and comprises between 10 and 16 images, often accompanied by a critical appraisal by a well-known author.

Page One

Изображение
Ayutthaya, Thailand 1998 © Kenro Izu
http://www.picture-box.com/izu2.html

Изображение
Melody for lovers © José Lasheras

http://www.picture-box.com/jose3.html

Изображение
From Seven Days in Havana © John Claridge

http://www.picture-box.com/claridge4.html

Изображение
Landscape XI, 1998 © David Parker

http://www.picture-box.com/parker3.html

Изображение
© Bruce Rae

http://www.picture-box.com/rae2.html

Изображение
© Allan Jenkins

http://www.picture-box.com/jenkins2.html

Изображение
Land/Field 4 © Noel Myles

http://www.picture-box.com/myles4.html

Page One : http://www.picture-box.com/portfolios.html

(Имеются любопытные цветные работы, интересные авторы, помимо приведенных).


 
 11 ноя, 07 12:39
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Встреча с легендой. На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 90  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф