Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse.https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=12808 |
Страница 2 из 3 |
irasol [ 10 окт, 09 13:49 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Сбой смысловой коммуникации |
Alexandr Patorski [ 10 окт, 09 14:42 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
irasol писал(а): Сбой смысловой коммуникации Попробую я... восстановить коммуникацию. На этот раз более образно, что-ли... Я тоже хожу по городу с фотоаппаратом. Тоже "хочу снять красивую картинку" И поэтому отчетливо понимаю механизм появления таких изображений. Приблизительно так : - иду по ул. К.Маркса - о! какая стеночка симпатичная... и свет неплохой... будем ждать, когда в кадре появится кто-нибудь пофактурней... - входит парочка... щелк! - "шедевр" готов... Или ещё: - иду по Октябрьской - ай, какая клумба... и угол дворца хорош... и шпили собора на заднике... ну просто песня! - ждем фактуру... щелк! - ещё один "шедевр"! К чему веду... Эти "записки дилетанта" - хорошая информация к размышлению. Совершенно очевидно, что в таком фотографировании нет ни идеи, ни творческой составляющей. Есть только МЕХАНИЗМ получения картинки, и как следствие - отсутствует СОДЕРЖАНИЕ. Эти фотографии даже на фотоклуб выкладывать не стоит - засмеют... А теперь прикиньте - так ли велика разница между ними и вашим коллажиком... Потому-то и высказываются критические замечания - слишком очевидно, что кураторская идея и уровень фотографий не дотягивают до заявленного уровня галереи. В общем, первый блин - комом... Хотя... кто знает... Возможно, такой дебют пойдет на пользу, и хозяева галереи начнут подходить к выбору материала более избирательно. Что, собственно, им и желаем! Да, и ещё... Не в тему топика, но название самой галереи тоже вызывает вопросы. Задорнов уже весь извелся - и никакого толка... В самом деле... Англоязычные названия уже давно вышли из моды, становятся банальностью и признаком плохого вкуса, а в сочетании с беларусским "У" - ну это просто супер... |
Sergey Mikhalenko [ 10 окт, 09 16:17 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Alexandr Patorski писал(а): Потому-то и высказываются критические замечания - слишком очевидно, что кураторская идея и уровень фотографий не дотягивают до заявленного уровня галереи. название галереи - Ў галерэя сучаснага мастацтва судя по фотоотчетам фотографии вполне в современном духе... поэтому с этим всё нормально... да и собственно фотография разная бывает.. фотография развивается... цели получения того или иного фотографического изображения - разные... просто при оценке фотографий нужно каждый раз ставить разные критерии оценки... вот я 4 года тому назад использовал при съемке момент прыжков... вот тут серия целиком http://www.mihalenko.com/?page_id=42 как бы есть схожесть в исходных данных - тоже прыгают люди... но невозможно сказать что лучше, а что хуже... да и сравнивать незачем, ибо цели и задачи были разные... так же и фотографии вашей дочки Александр нельзя сравнивать с фотографиями из выставленного проекта "Jump-photography: снаружи и внутри"... как впрочем и фотографии с ваших прогулок по городу... фотографии из данного проекта живут в контексте проекта... весь проект и нужно оценивать, а не отдельно взятые пару кадров... |
irasol [ 10 окт, 09 16:31 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Александру - По поводу «шедевров» и будущего творчества вашей дочери (имею в виду ее будущую деятельность в коммерческой фотогалерее, о чем вы писали неоднократно)… На открытии «Ў» (галерэя сучаснага мастацтва) встретила старого приятеля Валика Гришко (генеральный продюсер телеканала МТV-Минск), который спросил, была ли я на третьем московском биеннале современного искусства, тут: http://www.3rd.moscowbiennale.ru/ru/ так как, по его мнению, там были подобные нашему, фотографические проекты. Следующий вопрос был, продаются ли эти фотографии?… Что касается непосредственно «наших» авторов – это творческой группы Laimikis.lt –объединяющая архитекторов, фотографов и исследователей города, деятельность которых направлена на создание игровых городских пространств и разработку альтернативных форматов взаимодействия с прохожими. Группа действует с 2007 года, за это время её представители принимали активное участие в международных фото-проектах, а также организовали серию городских игр “Wind Packing”, “Bubble the City!”, “Color Splash: 50 g. of Joy”. Уличная фотография представителями этой группы понимается, прежде всего, как способ преодоления обычной для наших городов дистанции между прохожими, попытка сделать комплимент и завязать диалог с незнакомцами. Виртуальная платформа группы: http://laimikis.lt |
Комарова Евгения [ 10 окт, 09 20:25 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Я вот тоже не могу понять такие опыты. Необразованная я наверно, но в чем прикол галереи "У"? Такая там особая "концептуальность", которую простому смертному фотографу просто не понять. Хотя с другой стороны, в каждом европейском городе, на звание которого Минск претендует:))), должна быть такая альтернативная галерея, где бы выставлялись альтернативные художники. Всех стилей и направлений, но "не для всех". Наверно, если полазить по сайтам и посмотреть на мировой опыт flaneuse, там, наверно, будет прописано, что это тоже фотография, только особая, другая. Ну и ладно:) Только мы до такого уровня еще, наверно, не доросли |
irasol [ 10 окт, 09 21:24 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Евгения, приходите в галерею 13 октября к 19.00 (точное время уточню чуть позже). Там будут организованы «беседы» о выставках, с которых начала свою деятельность «Ў» галерэя сучаснага мастацтва. Попробуем обсудить особенности современной арт ситуации |
Alexandr Patorski [ 10 окт, 09 22:09 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
По поводу названия галереи беру свои слова обратно. Сегодня проезжал мимо, заглянул... Слева от входа вторая надпись - тоже крупно, и на родном языке. Компромис соблюден... Зашел внутрь - места достаточно, А4-плакаты веселые висят, девушки приятные и общительные, в общем все нормально. Остальное - вопрос времени. Что касается оценки фотографий в контексте проекта - не соглашусь. Это лазейка... Слишком легкой и беспроблемной становится жизнь - и у кураторов, и у авторов. Вогнать любую ересь в рамки какой-либо концепции - вопрос чисто технический, нужно только желание и немного фантазии. ...почему-то сразу "Дах" вспомнился... В итоге - как бы есть идея, как бы есть концепция, как бы даже есть какая-то реализация - вокруг одни "как бы" - и закономерный результат. За альтернативным примером, за образцом хорошей работы далеко ходить не надо - 300 метров выше по проспекту Музей современного изобразительного искусства. http://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=12681 Организовал что-то вроде культпохода, всем семейством... Вошли с одним настроением - вышли совершенно с другим. Как говорится, под впечатлением... Выставка "работает"... буквально, и без всяких "как бы"... Согласен, что при оценке фотографий критерии могут быть разные. Для коммерческих - одни, для творческих - другие. Вынужден сам это практиковать. Но это - деловой подход. Скучно... В хорошей фотографии есть нечто, что нельзя ни пощупать, ни измерить. А работать нужно... Пришлось найти для себя своего рода мерку - возможно примитивную, но все-таки... Сформулировалось всё само собой, в процессе отбора фотографий одного весьма профессионального фотографа. Возник спор по поводу одного из снимков - годится или нет - и я вынужден был использовать простой аргумент: " ...я тоже так могу снять, или кто-то ещё... значит не годится..." Потом "дозрел", что если смотреть шире, чем сказано - это и есть мерка : По-настоящему творческий результат не может и не должен быть доступен для любого желающего - как бы ему не хотелось воспроизвести нечто подобное. Очень простой критерий оценки. Если то, что ты сделал, может быть повторено еще сотней человек - значит результат ОРДИНАРЕН и не имеет какой-либо художественной ценности. Есть только одно исключение из этого правила - если ты сделал что-то первым. Потом пусть повторяют сколь угодно... Хотя, на деле это сложно - в основном всё уже придумано до нас... Именно об этом оба мои комментария выше - если кто-то ещё не понял... Либо занимаешь верную позицию в иерархии ценностей, либо получаешь свою порцию критики. Третьего не дано... |
Комарова Евгения [ 10 окт, 09 22:43 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
irasol писал(а): Попробуем обсудить особенности современной арт ситуации Спасибо за приглашение, но о постмодернизме, абстракционизме, субъективизме и прочих проявлениях современности )) на лекциях по истории искусств наслушалась и, изучая все это, поняла что это ну асблютно не мое Мне близко простое и понятное. То что можно назвать "красиво", "хорошо" или хотя бы что-то, что можно почитать=). Примитивно, наверно, но ведь ваш проект - это не фотография в чистом изначальном смысле этого слова. |
Комарова Евгения [ 10 окт, 09 22:45 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Вот, например, это красиво, это берет за душу и отправляет ее в полет!=) По-моему:))) |
irasol [ 10 окт, 09 23:18 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Знаете Александр, согласна с вами, по поводу проекта «Меняющийся мир – запечатленное время» (в Музее современного изобразительного ис-ва) вот только это не альтернативный, а просто другой пример изучения современности. Подробнее можно посмотреть тут: http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/bew/ruindex.htm. Владимир Куприянов (участник этой выставки) рассказывал про себя, что у него есть ощущение «выпадения из фотографических сообществ», к которым он имеет прямое отношение. И знаете почему? Оказывается потому, что он мыслит не кадрами, а проектами, из его «историй» (серий) тянется слишком много нитей в некие пласты понимания времени и ощущения его зыбкости, подвижности, постоянной изменчивости… Такое проектное, стратегическое видение по мнению Анны Гор (директор ГЦСИ) свойственно актуальному искусству… |
Юрий Эм [ 11 окт, 09 2:02 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Alexandr Patorski писал(а): По поводу названия галереи ... вы страшный человек. Я вас боюсь. Примерно вот так \О_о/ |
Alexandr Patorski [ 11 окт, 09 4:37 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Юрий Эм писал(а): вы страшный человек. Я вас боюсь. Примерно вот так \О_о/ Чувство юмора - это хорошо! Если вы имеете отношение к галерее - это ей только на пользу... Правда, шутка несколько припоздала - я уже признал свою ошибку. Нужно было сначала заехать... Или вы не читали комменты выше? |
Alexandr Patorski [ 11 окт, 09 4:47 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
irasol писал(а): Знаете Александр, ... Знаю, Ирина... Похоже, мы существуем в разных плоскостях. Это не в порядке упрека, а как данность, факт без подтекста. Здесь нет проблемы... Вы пишите об изучении современности - я же считаю, что вы ее формируете, ибо вы автор действующего проекта. Изучение - игра, и почти удовольствие. Формирование чего-либо - рутина, и конкретная ответственность. Есть разница... Но это так, мысли вслух... И еще... Прочитал выше : irasol писал(а): Уличная фотография представителями этой группы понимается, прежде всего, как способ преодоления обычной для наших городов дистанции между прохожими, попытка сделать комплимент и завязать диалог с незнакомцами. Всё верно. Мало того - если перед этим недельку побродишь по Гданьску, или того хуже - по Праге, так будешь готов подписаться под каждым словом... Но как объяснить каждому входящему в галерею, что между фотографиями и этим текстом есть связь? Проблематично... нужно быть очень восприимчивым... Согласитесь - здесь есть недоработка. |
Alexandr Patorski [ 11 окт, 09 4:54 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Комарова Евгения писал(а): Вот, например, это красиво, это берет за душу и отправляет ее в полет!=) По-моему:))) Евгения, вы не одиноки... Я, вероятно, вдвое старше, но реакция та же... Для меня у этой фотографии есть конкретный словесный синоним - "релаксация". Понимаю, что это индивидуально, но не думаю, что большинство воспринимает ее как-то иначе. А Сергей позиционирует себя как "нефотограф" Зря... Кстати, о критериях... Можно ли повторить такую фотографию? У других ничего подобного не помню - чтобы воспринималась именно так... чтобы всё сложилось. Просмотрел всю серию у Сергея - второй такой нет. Похоже, работает "мерка"... |
Комарова Евгения [ 11 окт, 09 10:26 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Alexandr Patorski писал(а): Евгения, вы не одиноки... Спасибо, я где-то в глубине души надеюсь на это:-))) Alexandr Patorski писал(а): А Сергей позиционирует себя как "нефотограф" . Да, это меня тоже возмущает . Почему так часто люди, хорошо делающие какое-то дело, иногда просто слишком себя недооценивают??? |
Alexandr Patorski [ 11 окт, 09 16:42 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Не стоит возмущаться... Каждый поступает так, как считает необходимым. Как правило, это осознанный выбор. И дело не в заниженной самооценке. Это только психологи всё списывают на эту проблему. На самом деле здесь работают другие причины, а по большей части - внешние факторы... Сергей, не в обиду... Кстати, нужно прекращать оффтоп, а то ведь придет строгая Елена и всех "конкретно построит". На всякий случай вернусь к теме топика. Ирина, я понимаю, что давать советы - самое любимое занятие дилетантов... но всё-таки... Попытаюсь выдать что-то конструктивное. Я действительно понимаю и поддерживаю то понимание уличной фотографии, о котором вы писали. У нас это особенно актуально - с поправкой на ситуацию и менталитет. А вот выбор средств подачи - не самый удачный. По поводу прыжков всё ясно - текст анонса в начале топика достаточно внятный. Но есть нюанс... Идея Халсмана сработала еще и потому, что сняты были ИЗВЕСТНЫЕ люди. К восприятию фотографий зрителями автоматически добавился еще и вполне понятный психологический момент... Если представить, что в рамках проекта вы сняли наших известных людей (утопия конечно, но гипотетически...) - вот это был бы эффект! Вы представляете - Петр Прокопович в прыжке... или Язерская... или Вадим Качан... В галерею очередь стояла бы, как в мавзолей... А если серьезно, то я не за "попсовость" - просто пытаюсь объяснить "механизм" подобного успеха. В вашем же случае - никому не известные молодые люди. Как это может восприниматься в массе? Ну живенько... ну прыгают... ну симпатичные... ну сумочка "прикольная" под магнитолу... ну задний план красивый... И всё! Три раза посмотрел и заскучал... Нет сравнения, нет соучастия, нет удивления... Повторяю еще раз - подобные сюжеты снимал каждый, кто имеет фотоаппарат. Не впечатляет, потому что ординарно. Эффект теряется еще и из-за того, что персонажи на фотографиях во многом схожи. Молодые, стройные и жизнерадостные. Круг, кого это задевает, автоматически сужается. Вот бы заставить прыгнуть какого-нибудь субъекта моих лет и моей комплекции - вот это было бы дело! Никуда не денешься... психология - это наука, причем достаточно точная... |
irasol [ 11 окт, 09 18:18 ] | |||
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |||
Дорогой Александр, Филипп Халсман не сразу стал снимать известных людей, этим он увлекся в американский период жизни, когда был штатным фотографом журнала «Life». Так что ваше понимание его творчества слишком поверхностно Халсман прежде всего родоначальник сюрреализма в фотографии.[2] Его серия фотографий «Прыжок» стала классикой фотоискусства.[3] Что такое сюрреализм в фотографии разъяснять долго, но замечу только то, что это явление связано напрямую с урбанизацией и массовой культурой. Но вы совершенно точно уловили то, что мы с вами «существуем в разных плоскостях». У вас сложившаяся «картина мира» именно об этом все ваши комментарии – «Либо занимаешь верную позицию в иерархии ценностей, либо получаешь свою порцию критики. Третьего не дано...»… Это ваше выражение показательно, для вас деконструкция и критика фало-лого-центризма (Даррида, да и Харди-Негри) даже и не существовали… Так что у нас с вами разные системы координат и мы вряд ли найдем общий язык:) На эту тему есть замечательная книжка: «Классика и классики в социальном и гуманитарном знании» http://www.msses.ru/lib/book/index.php?ELEMENT_ID=1312
|
Alexandr Patorski [ 11 окт, 09 20:42 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Ирина, вы бесподобны... Когда в теме пошла третья страница обсуждения, я уже начал беспокоиться, не изменилась ли у вас проф.ориентация. В самом деле... столько комментариев, и всё о фотографии - и никакого движения в гендерную "плоскость". Сейчас я спокоен. Появление в контенте термина "фалологоцентризм" показывает, что всё в порядке... Одновременно это звонок к окончанию дискуссии. Громкий, ..и сразу третий. Удачи в вашем нелегком деле! |
irasol [ 11 окт, 09 22:21 ] | |
Re: Jump-photography: снаружи и внутри. Иной опыт flaneuse. | |
Спасибо, за вашу активность:) |