Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Истории одного кадра


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=15251
Страница 1 из 2

Сергей Борсук [ 27 фев, 10 17:17 ]
Истории одного кадра

Добрый день!
Готовлю статью "Истории одного кадра" для TUT.BY.
Если в вашем архиве есть кадр, за которым стоит интересная история, то смело отправляйте эту фотографию мне с небольшим (абзац-два в вольном стиле) описанием событий.
Не беда, если кадр, на ваш взгляд, невзрачный. Значение имеет история, что стоит за ним.
На снимок логично поставить копирайт, а в письме указать ваши ФИ, возраст и род занятий (последнее - по желанию).

Mail: grajdaninm(собачка)gmail.com

Буду признателен, если текст этого письма вы отправите своим знакомым фотографам. Я знаю далеко не всех.
Уверен, что получится отличный материал.

С уважением,
Сергей Борсук.

UPD: Дедлайн - 23.00, 12 марта.

Alex Skill [ 28 фев, 10 0:09 ]
Re: Истории одного кадра

Это будет развлекательно познавательная статья или вы преследуете какие-то другие цели при её создании?

Сергей Борсук [ 28 фев, 10 4:04 ]
Re: Истории одного кадра

Да, это будет развлекательно-познавательная статья. Денег на материале я не заработаю, гораздо важнее поднять тему документальности снимков, показать, что за фотографией стоит гораздо больше, чем можно представить.

Sergey Mikhalenko [ 28 фев, 10 4:08 ]
Re: Истории одного кадра

Сергей Борсук писал(а):
Если в вашем архиве есть кадр, за которым стоит интересная история, то смело отправляйте эту фотографию мне с небольшим (абзац-два в вольном стиле) описанием событий.

за каждым кадром стоит история... фотография по сути своей документальна... ;) но на сколько эта история интересна, для какого круга людей...
давайте какие-то примеры, подробнее описывайте что именно ищете... старые фотографии, новые, или без разницы... истории привязанные к Беларуси, или не важно... и т.д..

Сергей Борсук [ 28 фев, 10 4:40 ]
Re: Истории одного кадра

Хорошо, попробую рассказать подробнее.
Мне как-то довелось провести ночь на одной вершине в Карпатах. Была зима. Перед сном я приготовил немного еды и хотел было лечь спать, но на запах мяса пришел волк. Я перетрусил изрядно и спрятался в палатке. Чтобы хоть как-то взбодриться - стал петь песни. За ночь я перепел все, что знал, а волк все наматывал круги вокруг палатки. К утру волк ушел, но пришла буря. Ветер был такой свирепый, что согнул алюминиевые дуги (выправить их я сумел только дома с помощью инструментов). Выбравшись наружу, я не устоял на ногах - пришлось продвигаться ползком, чтобы укрепить то, что осталось от палатки и сделать один единственный кадр... (на снимке почти ничего не видно из-за снежной крошки)
Эта история из моей биографии, но, как вы понимаете, характер, тема, настроение могут быть какими угодно. Не хотелось бы весь материал делать приключенческим. Уверен, что у каждого фотографа есть запазухой немало хороших рассказов, раскрывающих контекст того или иного снимка.

Сергей Борсук [ 28 фев, 10 4:58 ]
Re: Истории одного кадра

Старые фотографии или новые, сделаны в Беларуси или за её пределами - значения не имеет.

Alex Skill [ 28 фев, 10 6:18 ]
Re: Истории одного кадра

Сергей Борсук писал(а):
... важнее поднять тему документальности снимков, показать, что за фотографией стоит гораздо больше, чем можно представить.

Больше, чем можно представить или больше, чем можно увидеть на этой фотографии?

При всём благородном порыве, получается, что это будет своего рода иллюстрация бессилия фотографии показать полную картину того, что за ней стоит на самом деле.

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев с фотографиями именно так и получается.
Есть какой-то снимок, на нём что-то или кто-то изображёно, но в этом изображении нет никакой истории, историю нужно дополнительно прилагать к снимку в виде рассказа, как, например, в случае с вашей историей про палатку и волка.

На мой взгляд, более интересно как раз обратное, когда глядя на фотографию, можно видеть всю произошедшую историю без дополнительных комментариев. И вот таких снимков гораздо меньше, если не сказать больше, что они редки.

Вы же в своей статье невольно будете популяризовать фотографию слабую, которая сама не показывает историю, а выполняет роль якоря в памяти. При взгляде на снимок вы восстанавливаете в памяти целую историю, которая за ним стояла, почти так же, как человек, глядя на шрам на своём теле, вспоминает историю связанную с этим шрамом.

В общем, нельзя сказать, что это совсем уж никудышное применение для фотографии, нет - такой метод имеет право на существование, особенно, если история, стоящая за фотографией-"шрамом", достойна внимания публики.
Однако, следуют понимать, что в таком случае фотография оказывается на вторых ролях и без сопроводительной записки может уже не представлять большого интереса.

В идеале хотелось бы, чтобы фотография была самодостаточной и показывала некую историю, пусть коротенькую, но понятную без дополнительного рассказа, а уж если кроме этой хорошей фотографии есть ещё и интересный рассказ, стоящий за ней, то это вообще супер!

Alex Skill [ 28 фев, 10 6:28 ]
Re: Истории одного кадра

Да, нужно уточнить важный момент. Всё, что было сказано мной выше имеет отношение к документальной фотографии. Есть жанры, где от фотографии совсем не требуется рассказывать какую-то историю, или чтобы эта история стояла за фотографией, а достаточно, например, чтобы было просто красиво. ;)

Сергей Борсук [ 28 фев, 10 15:10 ]
Re: Истории одного кадра

Ого! Неожиданно :) А я думал, что доступно изложил задумку! Видимо, ошибся.
Хорошо, давайте поговорим про документальные фотографии. Согласен, многим снимкам не требуется никакого пояснения. Но что будет с теми фотографиями, что раскрывают суть неких значимых событий, происходящих в какое-то время в каком-то месте? Вижу снимок: матрос залихвацки целует девушку на улице Нью-Йорка. Славно, парень домой вернулся, - думаю я. В подписи читаю: "Америка празднует окончание Второй Мировой войны, матрос целует всех встречных женщин, не разбирая их возраста". Ого! А ведь снимок приобрел совсем другой оттенок! Теперь я вижу, что люди опьянены победой. Согласитесь, без текста снимок потерял бы две трети своего содержания. Таких примеров - тьма.

Кончено, далеко не все документальные снимки нуждаются в тексте. Особенно если они созданы в широко извесное историческое время, или в наши дни в узнаваемом культурном пространстве, и мы прекрасно знаем что к чему на этих фотографиях. Но вы же понимаете, что есть глубоко социальные снимки, нуждающиеся в комментариях.

Не думал, что мое обращение вызовет такие логические рассуждения: "фотография - сама себе рассказчик". Конечно, это так. Рассказчик. Мы же все прекрасно это понимаем. Но я говорил о статье, в которой были бы собраны истории о другой стороне кадра. О том, чего не видно на снимке.

Вероятно, всему виной моё неумение стройно выразить мысль, если возникла такая путаница. За что и приношу свои извинения. Но, если у вас есть желание, отправьте мне ваш снимок с историей, что прочтитается без текста. Думаю, для материала это будет полезно.

Sergey Mikhalenko [ 28 фев, 10 15:23 ]
Re: Истории одного кадра

ну истории бывают разные... вот к примеру:
Цитата:
Самая известная фотография А.С. Дитлова длинной во всю стену музея Великой отечественной войны в Минске. 49 кавалеров ордена славы из второго гвардейского мотоциклетного полка. Этот полк участвовал в освобождении Минска. А фото действительно уникально. Когда кавалеры ордена славы выстроились перед фотографом, выяснилось, что в руках почти все держат трофейные автоматы. Вражеское оружие приказано было положить на землю. Советских автоматов оказалось только шесть. Вот Дитлов и снимал по шесть человек за раз, а потом фотографии все эти склеивал. И получилось, что одно и то же оружие одновременно держат разные люди.

Alex Skill [ 28 фев, 10 15:36 ]
Re: Истории одного кадра

Сергей Борсук писал(а):
Согласен, многим снимкам не требуется никакого пояснения.

Я говорил как раз об обратном, что, к сожалению, большинство документальных фотографий нуждаются в дополнительном пояснении. ;)
Именно поэтому хотелось бы, чтобы вы напротив уделили больше внимания тем фотографиям, которых меньшинство, которые сами показывают готовую понятную историю одного мгновения.

А пока по вашей задумке получается, чаша весов с рассказанными историями, будет перевешивать чашу с фотографиями. От вас, как от автора статьи о фотографии, хотелось бы обратного. ;)

Сергей Капустин [ 28 фев, 10 20:15 ]
Re: Истории одного кадра

Alex Skill, у Сергея, вероятно, другая цель, которая также имеет право на реализацию.

Как Вы справедливо заметили, почти все документальные фотографии требуют текста под ними (вспомним, например, фотографии - призеры последнего World Press Photo).

Действительно, есть фотографии которые не нуждаются в объяснениях. И эта тема может быть отдельной для разработки Сергеем.

Отличная идея - показать две стороны медали.

Alex Skill [ 28 фев, 10 20:34 ]
Re: Истории одного кадра

Кто же спорит? Конечно, его замысел имеет право быть реализованным, никто ему не запретит делать, что он хочет.
Мне же хотелось тут уточнить, к чему приведёт воплощение этого замысла в жизнь, если без разбору брать любые фотографии в качестве иллюстраций к историям. Истории будут во главе, а фотографии где-то на вторых ролях.

Сергей Капустин [ 28 фев, 10 21:06 ]
Re: Истории одного кадра

Alex Skill писал(а):
Истории будут во главе, а фотографии где-то на вторых ролях.


Да, такое возможно. Здесь все будет зависеть от вкуса и чувства меры автора статьи.

Сергей Борсук [ 01 мар, 10 2:11 ]
Re: Истории одного кадра

Чемы выяснять здесь кто прав, кто винват, лучше отправьте мне на ящик, указанный выше, хорошую историю с фотографией. Если получится ценный материал, можно будет развить тему. В любую сторону.

Doroga [ 02 мар, 10 17:47 ]
Re: Истории одного кадра

Алекс, забыл уже как в детстве читал про подвиги летчиков и моряков?

Даешь фотографов в мужественных героев! Ну и другие интересные истории.

Alex Skill [ 02 мар, 10 18:11 ]
Re: Истории одного кадра

Мне вот подумалось, что одно другому не помеха, и если есть желающие рассказать историю, о какой-то своей фотографии, то можно её отправить письмом Сергею Борсуку, а можно также рассказать её прямо здесь на форуме в этой теме. ;)

Возможно, в таком случае открытого сбора материала, наберётся больше желающих рассказать свою историю, глядя на фотографии с историями от других людей. *THUMBS UP*

Сергей Борсук [ 04 мар, 10 3:32 ]
Re: Истории одного кадра

Согласен с Алексом.
Для затравки - история про этот снимок:


18.jpg [ 104.41 Кб | Просмотров: 227 ]

"Сумерки над плато".
Вместе с Белой Совой мы были на Алтае и решили провести одну ночь на плато Большого Яломана. Днём там жара неописуемая, да и археологи ведут раскопки захоронений великих воинов, а ночью - прохладно и никого нет. Мы набрали воды, взяли по охапке хвороста и, поднявшись на плато, устроили крохотный лагерь. Пока Сова жарила замешаные на воде блины, я сделал этот снимок и, поглазев немного на горизонт, вернулся к костерку c мрачным предчувствием. Не успели мы поужинать, как из темноты на огонь стали слетаться мотыльки. Огромные - таких не видел раньше. Я еще подумал: может, они не тянутся к свету, а боятся темноты? Предчувствие не обмануло меня. Со стороны горной гряды донесся глухой шепот. Языки пламени подернулись, и вскоре мы увидели стену из пыли и песка, несущуюся на нас со стороны гор, как призрачный табун лошадей. Успели только отвернуться и закрыть ладонями глаза от песка. Ветер раскидал костер и только чудом не сорвал палатку. Он бесновался всю ночь, а мы так и не смогли толком поспать...

Alex Skill [ 04 мар, 10 13:05 ]
Re: Истории одного кадра

Сергей, а во время песчаной бури вы не пытались ничего сфотографировать?

Сергей Борсук [ 04 мар, 10 13:45 ]
Re: Истории одного кадра

К тому времени стало совсем темно. Да и не пришло в голову, честно говоря, взяться за камеру.


Истории одного кадра