Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

АртСегмент-Фотоизмерение: Парфенок,Кожемякин,Пешехонов и др


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=17589
Страница 3 из 3

Svetlana Poleschuk [ 22 июл, 10 12:23 ]
Re: АртСегмент-Фотоизмерение: Парфенок,Кожемякин,Пешехонов и др

Вчера побывала на "Дахе", очень разочарована: скучно, неинтересно, вяло, не на что глаз положить, ни одной идеи, мысли, которую можно было вынести, о чем можно было бы написать статью или рассказать студентам :(. Второй этаж вообще ни о чем. Как если бы, Беларусь застряла на этапе осмысления концептуальных жестов Дюшана, которым уже как бы сто лет скоро исполнится. Но я в общем ни об этом хотела сказать, а хотела задать вопрос по фотографии. Вот, с одной стороны, приятно было увидеть "Фантомные ощущения", но с другой - развешивание работ по закоулкам не кажется удачным кураторским решениям. Просмотр тогда превращается в поиск еще и еще одной фотографии за очередным столбом. Сергей, а ты вообще сам доволен тем, как расправились с твоими (признанными уже) шедеврами?
Недоумение вызвал и уголок от Школы фотографии. Я видела гораздо лучшие снимки и Алексея, и учеников. И вообще, как кажется, прежде чем играть с цветом, неплохо бы научиться не заваливать дома. Иначе все смотрится очень любительски, хоть и чувствуется претензия на арт.

Сергей Кожемякин [ 22 июл, 10 13:39 ]
Re: АртСегмент-Фотоизмерение: Парфенок,Кожемякин,Пешехонов и др

Света, привет. Залом, светом, оборудованием, экспозиционными возможностями, тем более в рамках "чужого" кураторского проекта, ориентированного вовсе не на фотографию - канечне, доволен.)) (шутка)

Если бы выставка была "наша" и была задача (и возможность) максимально эффективно организовать зрительское восприятие именно фотографий- это было бы сделано.

Если говорить, про мои работы, то последний раз я их показывал в рамках персональной выставки в музее современного искусства в 2002г. Кто был на открытии, видел как все было организовано. Сейчас я предоставил работы по просьбе куратора под конкретный проект. Не видел повода отказать, тем более что компания хорошая. То, что работы развешивались в уже распланированном под сульптуры пространстве - ну, да плохо для работ, но я по этому поводу не комплексую и не вижу повода снимать работы с выставки.

Куратор отвечает за целостность и вменяемость проекта и, Анна, если сочтет необходимым, выскажет свою точку зрения. Пользуясь случаем, говорю ей спасибо за приглашение. Следующая выставка будет лучше.

Svetlana Poleschuk [ 22 июл, 10 13:54 ]
Re: АртСегмент-Фотоизмерение: Парфенок,Кожемякин,Пешехонов и др

Понятно, Сергей. Спасибо за честный ответ. Удачи с дальнейшими выставками.

Анна Самарская [ 22 июл, 10 19:15 ]
Re: АртСегмент-Фотоизмерение: Парфенок,Кожемякин,Пешехонов и др

Сергей! Спасибо за поддержку. И Ваше мужество. :)

Действительно, даже неискушенный зритель заметит «борьбу» двух средств, скульптуры и фотографии, именно в рамках выставочной экспозиции. Не вижу уместным обсуждать на форуме весь спектр причин, которые повлияли на решение экспозиции именно такой как она сегодня представлена зрителю ПМ - урок вынесен и будет практически закреплен в последующих проектах! ;)

Анна Самарская [ 22 июл, 10 19:16 ]
Re: АртСегмент-Фотоизмерение: Парфенок,Кожемякин,Пешехонов и др

Но не могу оставить без внимания обсуждение на Знята нашего проекта и бегло хочу прояснить ряд вопрос.

К сожалению, нам как кураторам на протяжении последних недель приходится не раз повторять: «Мы не ДАХ!». Верно отмечает Ведренко, что путаницы много: зритель привык, что июль это месяц ДАХа в ПМ, а не фестиваля «Арт Сегмент» с подбором разных по идеи, подходу и формы реализации проектов.

Для начала, стоит отметить, что приглашая к участию в фестивале «Арт Сегмент» и в процессе обсуждения общей концепции фестиваля с Союзом Художников, идея сводилась к «демонстрации менее проявленного сегмента арт среды». Работая над данной идеей с Олей, мы пришли к обоюдному решению, что именно современная скульптура в силу ряда обстоятельств сегодня менее проявлена.

Создание фотографической зоны задумывалась как «вводное слово» к разговору о том, что есть современная скульптура. В данной зоне, в первую очередь, для меня было важно воссоздать социально-культурный контекст, который формирует сегодня понимание скульптуры как некоторой формы: это серии Пешехонова, Парфенка, Школы Фотографии. Все три серии призваны раскрыть идею жизни трехмерного объекта, или же скульптуры, в городском пространстве. И если Пешехонов и Парфенок говорят о наследии советской эпохи, тех «руинах» и «осколках» советской идеологии, что вплоть до сегодняшнего момента маркируют отдельные точки города (на данный момент для полного раскрытия темы советую познакомиться с текстом Дмитрия Короля и Андрея Корбута, http://www.photoscope.by/comments/view/218.html , ;)), то «выдержки» из проекта «BY» Школы Фотографии призваны указать на процессы трансформации в скульптурном ландшафте города: появление и заполнение города новыми типажами трехмерных объектов, :)

Сергей Кожемякин [ 22 июл, 10 22:32 ]
Re: АртСегмент-Фотоизмерение: Парфенок,Кожемякин,Пешехонов и др

Анна писала Сергей! Спасибо за поддержку. И Ваше мужество.

Аня, аллаверды, ты еще не привыкла, наверное, по молодости лет к нашим ананасам, sorry, баранам*, а здесь к ним всегда приходится возвращаться.
(*безличностный образ, коннотирующий к известной пословице. комм. автора).
Это тебе шишки профессиональные набивать еще надо и тебе мужество пригодится.
Мне же иногда трудновато бывает не смеяться в ответ, (но здесь не мужество нужно), читая про "устарелое, как дерьмо мамонтов".
Ты то знаешь, что это "винтаж" называется и его не сравнивать со свеженьким дерьмом надо, а хорошенько принюхаться. Но у каждого свой жизненный опыт и обоняние.

(Шучу без злости и желания кого-то обидеть в ответ на, во многом, справедливую критику)

Alexandr Patorski [ 23 июл, 10 1:25 ]
Re: АртСегмент-Фотоизмерение: Парфенок,Кожемякин,Пешехонов и др

Сергей Кожемякин писал(а):
Мне же иногда трудновато бывает не смеяться в ответ, (но здесь не мужество нужно), читая про "устарелое, как дерьмо мамонтов".
Ты то знаешь, что это "винтаж"...


Сергей, ты напрасно отнес это на свой счет.
Можно было бы и сообразить, что речь шла о смысле, об очередном вытягивании на публику темы совковой скульптуры.
В принципе, даже соображать не нужно - достаточно было внимательно прочесть текст.
Так что большой вопрос, кто тут обидчивый ананас... :D

А по поводу "Фантомных ощущений" - никогда не было желания критиковать. Хорошая фотография, и достойный повод для гордости.
Только в конкретном случае, без достаточного света, она читалась хуже, чем в превьюшках на сайте :mrgreen:
Понятно, что хочется показать ещё раз, но согласись, что это очередные "грабли".
Ну так, вместо фантомных обид, стоит подумать и извлечь урок. Гордость гордостью, но аргументированно обосновать её присутствие вкупе со скульптурой и пр. будет очень сложно.
Такое под силу только Д.Королю. :mrgreen: Понятно, что он привяжет что угодно к чему угодно... :D

Таня Стрига [ 26 июл, 10 1:10 ]
Re: АртСегмент-Фотоизмерение: Парфенок,Кожемякин,Пешехонов и др

Svetlana Poleschuk писал(а):
Вчера побывала на "Дахе", очень разочарована: скучно, неинтересно, вяло, не на что глаз положить, ни одной идеи, мысли, которую можно было вынести, о чем можно было бы написать статью или рассказать студентам :(. Второй этаж вообще ни о чем. Как если бы, Беларусь застряла на этапе осмысления концептуальных жестов Дюшана, которым уже как бы сто лет скоро исполнится.


Светлана, Вы как раз застали смену экспозиции. по объективным физическим причинам не успели все перевесить за ночь без внимания зрителя. поэтому показали "внутренности". для Даха это вобщем не проблема, он во второй раз открывается во время монтажа. жаль, что такая кухня помешала более целостному восприятию идеи проекта.


Анна Самарская писал(а):
К сожалению, нам как кураторам на протяжении последних недель приходится не раз повторять: «Мы не ДАХ!». Верно отмечает Ведренко, что путаницы много: зритель привык, что июль это месяц ДАХа в ПМ, а не фестиваля «Арт Сегмент» с подбором разных по идеи, подходу и формы реализации проектов.


Ань, когда это июль стал месяцем Даха, да еще и в привычке зрителя? насколько я помню, в прошлом году Дах проходил в августе-сентябре. и да, нам тоже приходиться всем говорить, что внизу - это не Дах. но вот таковы стереотипы. с другой стороны - это тоже входит в предмет исследования Змицера Юркевич а и Алеся Родина - почему люди видя явное несоответствие как минимум атмосферы двух этажей, склонны винить Дах в неясности концепции, чем просто почитать стенд у входа в Палац - что это все "АРТ-Сегмент" или надпись у ступенек на третий этаж - "Дах-11".


АртСегмент-Фотоизмерение: Парфенок,Кожемякин,Пешехонов и др