Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...»https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=17703 |
Страница 3 из 3 |
Таня Стрига [ 27 июл, 10 22:51 ] | |
Re: Ложка дегтя / выпуск 32, выпуск 33: «Свечка и кочерга...» | |
Olga Dmitrieva писал(а): 1) "минималистская до пустоты" + "значит для кого-то все же эти пустоты или не видны, или нужны для понимания". Я бы заменила "минимализм" на не перегруженность экспозиции. На самом деле, чаще возникает иная проблема, как разместить в неком пространстве такое кол-во работ, которое туда уместить просто нельзя. "Нельзя" = неудобно для восприятия. Когда работ много, глаз теряют фокусировку, и просто скользит по тому, что ему предложено. Если что-то останется в памяти - замечательно. Чаще, не остается. Каждая работа отстоит на определенном расстоянии от соседней, для того, что бы не мешать. Очень часто попадая в музейный-галерейный-иной выставочный зал мешает именно то, что совсем рядом стоит другая работа, и ты просто перебегаешь взглядом с одной на другую. Я эту проблему решила тем образом, который назвали минимализм. Ничего дурного в этом не вижу. А пустота действительно нужна для понимания - как промежуток между фразами. Оля, переврала мои слова. я говорила о том, что та пустота, которая есть в зале сейчас, наоборот только препятствует понимаю и прочтению. пока от одной работы до другой доберешься, обойдя при этом все настроенные закоулки, смысл и связь теряется. не складываются отдельно расставленные объекты и фото в один рассказ. я именно это имела в виду. мне представляется минимализм, необходимый для прочтения, в пустом квадратном зале, без перегородок, где взгляд с одной стороны может разгуляться среди работ, а с другой, ухватить всю композицию (ну или скажем основную ее часть) одним взглядом. пришла в голову мысль, что получился незаполненный кроссворд. Olga Dmitrieva писал(а): Видя "в какой сотый раз" одно и тоже, я бы, если честно, тоже устала. По этой же причине не перелистываю альбомы работ Ренуара и Мухи каждый день по 5 раз, хотя очень их люблю. я не про это. я про то, что от попытки к попытке прочесть и увидеть все сказанный слова на выставке в экспонатах, не привели к желаемому результату. а на работы, которые мне нравятся готова смотреть очень часто. вот пример, в Норвегии на летней школе по норвежскому искусству в какой-то момент обучения начали чуть ли не каждый день ходить в нац.худ.музей. он у них маленький, поэтому после лекции волей-неволей обходили экспозицию по раза два. но такая частота созерцания любимых и на самом деле потрясающих пейзажей ни капельки не умалила их красоты и моего восторга. такие вот мои возражения ) |