Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
«Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=20650 |
Страница 3 из 3 |
ZhurAVic [ 06 фев, 11 13:59 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
Пример фотографического изображения; недостаточное качество "негатива 135" не всегда дает возможность правильной интерпретации фотографической информации в английской печати фотография появилась с коментарием: германский линкор "Бисмарк" взрывается после попадания английских торпед тогда как на самом деле: германский линкор "Бисмарк" дает залп орудий главного калибра по английским кораблям |
Светлана Кандыбович [ 06 фев, 11 14:16 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
Спасибо,очень полезная информация |
ZhurAVic [ 06 фев, 11 14:56 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
Некоторые примеры технических приемов фотографики. 1. контрастное контратипирование самый простой метод; смысл заключается в контратипировании исходного негатива с использованием контрастных фототехнических материалов; если исходный негатив был узкопленочный, первая копия (позитив с негатива) делалась проекционно; дальнейшие копии делались контактным методом; после нескольких стадий копирования (негатив-позитив-негатив-... ит.д.) полутона исчезали можно обратить внимание на подрисованные фигурки людей и забавно-огромные "следы" на снегу |
ZhurAVic [ 06 фев, 11 15:00 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
2. метод эквиденсит более сложный метод, на обычных, т.е. советских, фотоматериалах типа "ФТ-41" не получался; говорят, без проблем получалась на пленке AGFA-Gevaert, в крайнем случае, на орвовской "FO-5", не было возможности проверить, их не было у меня, только "ФТ-41" и немного "ФТ-110" на практике, с использованием нашей полукачественной "ФТ-41", делалось так: с исходного негатива делались две копии с разной экспозицией; там, где экспозиция больше, естественно, изображение было больше по площади; с этого негатива делался позитив; полученный позитив складывался с негативом (который с маленькой экспозицией); получались белые линии на черном фоне - или черные линии на белом фоне, кому как нравилось; это вкратце; на самом деле, были ньюансы; во-первых, с "ФТ-41" было тягомотно многими контратипированиями убрать полутона - потому как пленка "ФТ-41" была полукачественной; затем, несколько сдвигая одну из картинок можно было добиться эффекта барельефа; ну и другие примочки, всего не упомнишь вот на картинке белые линии на черном фоне здесь черные линии на белом фоне (за счет дополнительной обработки - коричневые линии на сером фоне); не очень бросается в глаза, но, если присмотреться, слегка заметен эффект барельефа; поверьте на слово - в оригинале вполне заметно; |
Ведренко Валерий [ 06 фев, 11 15:00 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
Мои поздравления Виктор. Интересная и полезная информация. |
ZhurAVic [ 06 фев, 11 15:02 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
3. изогелия наиболее сложный метод фотографики; смысл в том, чтобы полутоновое изображение разложить на несколько плотностей; в ФШ делается в один клик: Image-Adjustmrnt-Posterize и задаете число плотностей, на которые хотите разложить исходник; но в до-ФШ эпоху это была крутизна вааще нереальная; ну а цветная изогелия - это только буржуины, в крайнем случае, советские буржуины, т.е. литовцы-латыши к счастью, была возможность, так сказать, имитировать изогелию - мокрая печать несколько странный вид картинки объясняется тем, что мокрая печать делалась с моноклевого негатива вот, в кратце, основные методы фотографики; на практике все было несопостовимо сложнее; нередко комбинировались несколько методов; ну и, опять таки, по слухам, все было более-менее приемлемо, когда в наличии были соответствующие фотоматериалы (никогда не имел), а если только "ФТ-41" - ну это, поистине, танталовы муки сизифофа труда, доложу вам |
ZhurAVic [ 06 фев, 11 15:07 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
Десять тысяч извинений за микроскопические порции, что-то пошли какие-то чудовищные глюки, еле справился загрузить хоть мелкими частями И в заключение информационного сообщения хотелось бы поблагодарить людей, благодаря которым сотоялась выставка "Фотографика 40 лет спустя", Евгения Козюлю и Юрия Васильева; также хочу высказать признательность всем, кто остался неравнодушен к проекту; потому как добрые дела и слова не остаются безрезультатными; вот, например, меня к писанию подвигла эмоциональная статья Татьяны Федоренко хотелось бы еще раз поблагодарить нашу "старую гвардию", прежде всего, Евгения Козюлю, за их большой, самоотверженный и талантливый труд, и, присоединяясь к Валерию Ведренко, сказать: "Вы нам нужны" |
DoShi [ 06 фев, 11 16:48 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
ZhurAVic писал(а): пришедшая, как взрыв сверхновой, эпоха цифры, с одной стороны, привела к открытию совершенно невиданных новых горизонтов, а, с другой стороны, привела, так сказать, к обнулению предыдущего фотографического опыта. Виктор, а не кажется ли Вам к тому же что “цифра” стала еще одним шагом назад, даже по сравнению с 135 форматом? И аналогично цифровая фотография без весьма сильного манипулирования и вмешательства графических редакторов (ФШ) не позволяет ZhurAVic писал(а): иными путями получать эстетически удовлетворительное фотографическое изображение Поэтому на данном этапе в цифровой фотографии выбран, как мне кажется, тупиковый путь. С аналоговой фотографией все понятно, ее движение – возвращение к СФ и БФ, контакту, это уже наметилось (по крайней мере, в умах многих фотографов) и подвижки имеются. А вот с цифрой вопрос, в том виде котором она есть сейчас ей развиваться некуда, кроме как применять еще больше ухищрений в графических редакторах, а так она повторит судьбу фотографики. P.S. Простите за оффтоп |
ZhurAVic [ 06 фев, 11 21:13 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
DoShi, вы поднимаете действительно серьезные вопросы и так сразу с наскока на ваши вопросы ответить нелегко; решусь озвучить некоторые свои представления, не с целью отвечать на вопросы, но, скорее, с целью обозначить некоторые связанные с фотографией вехи, для меня вполне очевидные, но не встречал, чтоб раньше упоминались заранее предупреждаю: все это мое личное мнение, и к каждому нижеприведенному утверждению прошу благосклонных читателей виртуально добавлять "исходя из моего личного опыта, мне представляется наиболее вероятным, что..." и далее по тексту; а я не добавил, что б место экономить 1. фотографическое изображение (пленочной фотографии) принципиально отличается от живописного изображения; в основе живописного изображения лежит линия, или точка - дискретная величина; в основе фотографического изображения лежит градиент - непрерывная величина; живописное изображение дискретно по своей природе фотографическое изображение непрерывно по своей природе живописное изображение - набор конечного числа линий (даже если этих линий очень много) фотографичеcкое изображение - непрерывный градиент полутонов от темного до светлого 2. свои максимально привлекательные качества, т.е. непрерывно струящиеся полутона, фотографическое изображение реализует только в случае контактной печати; при уменьшении негатива, т.е. при все возрастающем увеличении в случае проекционной печати, фотографическое изображение постоянно теряет свои природные достоинства; т.е. с уменьшением размера негатива фотографическое изображение все меньше проявляет непрерывность, отнюдь при этом не обретая живописной дискретности; в случае "негатива 135" фотографическое изображение никак не проявляет своей непрерывности и при этом никак не проявляет живописной дискретности, т.е. с эстетической точки зрения изображение с "негатива 135" - это полностью разложившийся труп, пообкусанный гиенами и грифами. 3. по своей природе цифровое изображение дискретно; в этом смысле цифровое изображение было бы корректнее сравнивать с живописным, но не, как это делают по инерции, с классическим фотографическим изображением; чем больше размер матрицы, тем мягче проявляется дискретная природа цифрового изображения; могу судить по изменениям начиная от первого фотика с матрицей 1/3" до теперяшнего с полноформатной матрицей; Андрей Щукин рассказывал, что фотил камерой с матрицей, если правильно понял, где-то 60Х70мм, говорит, заметно больше похоже на классическое фотографическое изображение 4. на самом деле, об этом, как правило, забывают - цифра очень молода; еле-еле десять лет; и при этом непрерывно развивается; вряд ли кто-то решится предсказать, что будет еще через 10 лет 5. вполне понимаю людей, которые пытаются вернуться к контактным изображениям; это, действительно, ни с чем не сравнимое (и ничем не воспроизводимое) обаяние непрерывно струящихся бесконечных оттенков полутонов; с огромным удовольствием смотрю старые альбуминные фотографии; более того, когда посчастливилось видеть оригиналы Тальбота - это был настоящий шок; первое впечатление, что за всю последующую историю фотографии фотографическое изображение только ухудшалось; 6. проблема с цифрой в том, что никто никогда не пытался решать проблему вывода цифрового изображения для визуально самостоятельного существования; существующие методы визуализации цифрового изображения (во всяком случае, мне известные) направлены на усиление дискретной природы цифрового изображения, и это не есть тот идеал, к которому хотелось бы стремиться 7. пленочная фотография оказывает автору колоссальное сопротивление; преодоление этого сопротивления, во многих случаях, воспринимается как творческие достижения; и нужно немало лет, чтобы это осознать; помню, Сергей Ковалев говорил по этому поводу: "Пленка - это как в стену уперся: или в стотысячный раз делай все то же самое, или фотик продавай" 8. цифра не оказывает автору никакого сопротивления; делай - что хочешь, иди - куда хочешь; и эта несопротивляемость материала, как правило, вводит в чудовищный ступор - поди разберись, что же я хочу делать и куда же я хочу идти 9. цифра дает большие возможности, очень большие возможности, возможности превыше сознания и воображения; личное дело каждого, какую часть этих возможностей задействовать или от этих возможностей отказаться вовсе что б не совсем оффтоп, можно и к теме вернуться с первого взгляда видно, что изображения фотографики, при своей несомненной графичности, совсем не похожи на настоящую, живописную графику что и понятно, ведь, как уже упоминалось, фотографическое изображение, по своей природе, непрерывно; графическое изображение, по своей природе, дискретно; т.е., на первый взгляд, авторы фотографики пытались впрячь в телегу "коня и трепетную лань", пытались решать заведомо нерешаемую задачу, и, надо признать, на этом, казалось бы, заведомо тупиковом пути добились успеха просто ошеломительного в своем триумфе; я что хочу сказать, виртуозное разрешение нерешаемых задач в прошлом дает повод некоторого оптимизма на будущее |
varjag [ 06 фев, 11 22:51 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
Большинство проблем людей с узким форматом связаны с плохим навыком экспонирования и проявки. |
DoShi [ 07 фев, 11 0:47 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
Виктор, браво! Очень точно и аргументировано рассуждаете. Книгу случаем не пишите? |
Mart 62 [ 07 фев, 11 1:10 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
Виктор! Да... но мне кажется, ты несколько формализируешь и упрощаешь явление, сводя его к чисто техническому процессу. Мне кажется, нет, я уверен, успех фотографики был связан не только и не столько с применеием новационных форм формирования конечного изображения. Интерес прежде всего вызывал иной, отличный от традиционного подход к уже привычному процессу фотоаппарат-бочок-увелитель-две ванночки, не считая промывки. Именно, как сказал бы любой современный тинейжер, иновационный процесс привлекал внимание и несомненный интерес. Кроме того (это уже из впечатлений от посещения выставки) многие, очень многие авторы использовали иновационные приемы весьма эффектно и эффективно с точки зрения усиления впечатлений содержания фотографий иной, не традиционной формой. А по поводу недостатков пленки ли, цифры ли... смешная штука, но именно наличие трудностей и объективной потребности их преодоления является основным условием развития... И еще совсем по делетански: галимый фотошоп! Но проу принять это ни как ругательство. а как восхищение.... |
ZhurAVic [ 07 фев, 11 9:30 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
varjag, это, несомненно, так действительно, все не так одноцветно, как упоминается в текстовочке, серьезные люди прилагали серьезные усилия для решения проблемы; и такие решения, т.е. приведение "негатива 135" в удобопечатаемый вид, существовали; прежде всего, это уже упоминавшийся метод Валерия Лобко; не менее удачный вариант (т.е. получение достойных изображений с "негатива 135") получил Георгий Колосов; есть и другие варианты решения; в целом ,идея была акцентировать внимание на проблеме: т.е. "негатив 135", без чрезвычайно серьезных усилий, лишь в исключительных случаях представляет самостоятельную эстетическую ценность DoShi, хорошая мысль, есть смысл продвигаться в этом направлении Константин, вполне согласен - любое происходящее в фотографии трудно объяснить только особенностями фотографического изображения; я "зациклился" на упомянутом, во многом, потому, что, насколько мне известно, ранее про это не упоминалось вовсе |
sadovski [ 07 фев, 11 9:34 ] | |
Re: «Фотографика 40 лет спустя» / фотовыставка / открытие 19.01 | |
* |