Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=21181
Страница 3 из 6

MATUSHKA [ 12 фев, 11 11:26 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

Напрасно убрали. Ваши фотографии мне с утра настроение подняли, потому что вспомнила лето на даче.

Елена Шалимо [ 12 фев, 11 11:50 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

Наталья, смотрите личку *OK*

Ведренко Валерий [ 12 фев, 11 12:02 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

А вот я не уверен. что наши дамы привели удачные сравнения для темы.
Вы сравниваете красоту яркую и красоту скромную.
Но ведь они - из одного ряда.
А разговор о таланте художника и ремесленника.
Когда один и тот же сюжет трактуется авторами по- разному.

Ведренко Валерий [ 12 фев, 11 12:31 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

Вы сравниваете красоту естественную, а разговор о красоте созданной.

MATUSHKA [ 12 фев, 11 12:37 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

Ну, тогда еще одно сравнение духовного (художественного) и бездуховного (ремесленного) произведения рук человеческих. У одной сельской бабушки рядом помещены икона с изображением Пресвятой Троицы и изображение русалочки на разделочной доске. На первую старая женщина молится, на вторую смотрит с умилением, потому что эту доску ей подарил внук на 8-е Марта. Понятно, что кухонная доска не произведение искусства, и икона не кисти Андрея Рублева, поэтому не представляет из себя исторической и художественной ценности. Но вот кто ответит мне, почему на доске с русалочкой можно разделать селедку, а на иконе это сделать рука не поднимется?

Вложения:

3.JPG [ 126.07 Кб | Просмотров: 258 ]

Елена Шалимо [ 12 фев, 11 12:43 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

Можно, я-я -ЯЯЯЯ скажу! (поднимая руку, как первоклашка) *BRAVO*

Есть любовь физическая
Есть любовь духовная
Когда эти два понятия (рожденные инстинктами и разумом) совпадают - рождается ГАРМОНИЯ, как-то так :-[

Ведренко Валерий [ 12 фев, 11 12:45 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

MATUSHKA писал(а):
Ну, тогда еще одно сравнение духовного (художественного) и бездуховного (ремесленного) произведения рук человеческих. У одной сельской бабушки рядом помещены икона с изображением Пресвятой Троицы и изображение русалочки на разделочной доске. На первую старая женщина молится, на вторую смотрит с умилением, потому что эту доску ей подарил внук на 8-е Марта. Понятно, что кухонная доска не произведение искусства, и икона не кисти Андрея Рублева, поэтому не представляет из себя исторической и художественной ценности. Но вот кто ответит мне, почему на доске с русалочкой можно разделать селедку, а на иконе это сделать рука не поднимется?


Ну почему же ... Московские передовые художники и рубят и разделывают.
Очищают веру от пошлости.
А второе - хата не храм и бабушка свободна в своих "святынях".
Да и что бабке русалка? Сама когда-то такой была... Цену знает.
А на самом деле мы подошли к теме - предмет и изображение предмета. Равны ли они...

Елена Шалимо [ 12 фев, 11 13:00 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

Самим с собой спорить как-то неинтересно *PARDON*

Ведренко Валерий [ 12 фев, 11 13:15 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

Так мы и не спорим. а единственный аргумент оппонентов- "А мне нравиццо и имеет право на быть!" уже озвучен.

MATUSHKA [ 12 фев, 11 13:19 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

Ну, Валерий, московские передовые художники потомки тех, кто очищал СССР от веры - разрушал храмы и экспроприировал церковные ценности, расстреливал священнослужителей и т. д. И вот именно для таких потребителей красивого, тех, кто волен русалочку сделать своей святыней, и трудятся фотографы-ремесленники, и довольно успешно трудятся.

Елена Шалимо [ 12 фев, 11 13:23 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

Дык у них аргумент один - инстинкт. До гармонии ему еще чего-то не хватает *PARDON*

Ведренко Валерий [ 12 фев, 11 14:41 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

[quote="MATUSHKA"]Ну, Валерий, московские передовые художники потомки тех, кто очищал СССР от веры - разрушал храмы и экспроприировал церковные ценности, расстреливал священнослужителей и т. д.

Они-то думают иначе...

Vital [ 12 фев, 11 14:46 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

Тер-Оганьян стал широко известен благодаря акции "Юный безбожник": в 1998 году на "Арт-Манеже" он рубил топором картонные копии икон в знак протеста против коммерциализации духовности. Против него было возбуждено уголовное дело о разжигании религиозной вражды, после чего художник эмигрировал в Чехию. Олега Мавромати также обвиняют в разжигании межрелигиозной розни и в оскорблении чувств верующих. 1 апреля 2000 года он принял участие в перформансе напротив храма Христа Спасителя, в ходе которого его прибили гвоздями к деревянному кресту. На спине у художника была вырезана кровоточащая надпись: "Я не сын Бога". После этой акции художника несколько раз вызывали на допросы. В июле 2000 года в квартире Мавромати в Москве прошел обыск, в ходе которого спецслужбы конфисковали все его художественные произведения, арт-материалы, фильмы, а также компьютеры и другие электронные носители. Последние несколько лет художник жил в Болгарии. В конце сентября Мавромати был уведомлен российским консульством в Софии, что ему отказано в получении нового загранпаспорта гражданина России, поскольку художник должен предстать перед судом. Выдать какую-либо бумагу с мотивацией отказа в выдаче документа консульство отказалось.
http://www.grani.ru/Culture/art/m.182043.html

"дурни вы, не сочтите тролем! Видел я выставку и получил удовольствие! Амбиции господа!" - хамство и провокация

в случае с Тер-Оганьяном "провокация" есть, "хамства" нет - иная мотивация, на мой взгляд, Господь ему судья

добавлю (http://ru.wikipedia.org/wiki/Тер-Оганьян,_Авдей_Степанович), поскольку вопрос важный и сложный:
Родился 9 декабря 1961 года в Ростове-на-Дону. Был участником клуба «Это». C 1978 по 1982 год учился в Ростовском художественном училище им. М. Б. Грекова, которое так и не окончил, поскольку дважды был из него исключён за эстетическую несовместимость[4]. В 1988 году основал в Ростове-на-Дону товарищество «Искусство или смерть»[5][6]. В 1988 году впервые в России организовал выставку товарищества в ростовском общественном кооперативном туалете[7][8]. В 1989 г. перебрался в Москву. Руководил галереей в Трёхпрудном переулке, галереей «Вперед!»[9].
В 1995—1998 руководил «Школой современного искусства», в которой обучал подростков (в том числе своего сына Давида) теории и практике авангардного и поставангардного искусства, часть которых стали действовать как Общество Радек[10].
На выставке «Арт Манеж-98» 4 декабря 1998 года Авдей Тер-Оганьян выступил с перформансом «Юный безбожник», после чего против него было открыто уголовное разбирательство по обвинению в разжигании религиозной вражды (статья УК РФ 282). Не дожидаясь суда, Авдей Тер-Оганьян эмигрировал и получил политическое убежище в Чехии. Жил и работал в Берлине, где возобновил работу Школы современного искусства и галереи «Вперед!».
Творчеству и судьбе Тер-Оганьяна посвящена книга Мирослава Немирова «А. С. Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт» (1999)[8]. Некоторые критики считают, что Авдей Тер-Оганьян и все художники «Трехпрудного» относились к категории художников, которые в Москве «определили дух девяностых»[11]. В настоящее время живёт и работает в Праге.
см.также
http://ru.wikipedia.org/wiki/Контрапункт:_современное_русское_искусство
http://ru.wikipedia.org/wiki/Юный_безбожник

Ведренко Валерий [ 12 фев, 11 14:51 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

А "провокация " на что? Я про Тер - Оганьяна...

Vital [ 12 фев, 11 15:04 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

ну уж это не провокация "на подражание" рубке настоящих икон в "реальной жизни"
видимо, у художника накопились вопросы к Экзархату (исправлю, правильно - к Патриархату)
т.е. он понимал последствия ("святая инквизиция" есть и сегодня) и "вызвал огонь на себя", мне хотелось бы в ЭТО верить

клерикализация искусства вредна, но влияние Церкви должно и может быть благотворным (пример - вставки картин в цоколе Красного костела в Минске)
обратный пример (клерикализации) - "ярмарки меда и православных аксессуаров" в "Палаце Мастацтва" в Минске

Ведренко Валерий [ 12 фев, 11 21:10 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

А как вы думаете, Виктор, был ли услышан Авдей Патриархатом?
И "вызвать огонь на себя" - это не дожидаясь суда эмигрировать в Прагу7

Vital [ 12 фев, 11 21:47 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

судя по реакции Патриархата - "был услышан"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Юный_безбожник
«Незадолго до открытия выставки „Арт-Манеж-98“ Тер-Оганьян оповестил знакомых о проведении в Манеже своей акции „Юный безбожник“. Художник намеревался вывесить на фоне картин иконы, которые он приобрел в магазине „Софрино“ (представляющие собой освященные репродукции известных икон). По словам куратора выставки Елены Романовой, таким образом он „собирался противопоставить свое видение мира ортодоксальному христианству“ … Вечером 4 декабря, через два часа после открытия выставки, Тер-Оганьян, развесив иконы, объявил собравшимся, что, заплатив по 10-20 рублей, они могут их осквернить. Желающих не нашлось, и тогда авангардист стал сам рубить иконы топором. Акцию прекратили охранники Манежа, которых вызвали возмущенные посетители»[2].
Последствия
Было возбуждено уголовное дело по довольно редкой для России тех времён 1-й части 282-й статьи Уголовного кодекса РФ («возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды»). Вначале дело расследовала Хамовническая прокуратура, затем в связи с большим общественным резонансом его потребовала городская прокуратура. Она и довела дело до суда.
Информация о деле Тер-Оганьяна дошла до самого Лужкова, попросившего «разобраться», а Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выступил с осуждающим художника заявлением[1]. Выразив удовлетворение работой Мосгорпрокуратуры, Алексий II заявил: «Такие действия являются возмутительными актами вандализма, и их надо решительно пресекать»[2]. В защиту А. Тер-Оганьяна выступил председатель Комитета защиты свободы совести священник АПЦ (неканоническое православие русской традиции) Глеб Якунин.
Не дожидаясь вынесения приговора, в сентябре 1999 года Авдей Тер-Оганьян выехал через Украину в Чехию, где получил статус политического беженца.
Кураторы ярмарки «Арт Манеж» Вильям Мейланд и Ксения Богемская в связи с проведением перформанса были уволены[3].
Цитаты
* «Именно поведенческая рамка делает из сожжения рояля нечто более осмысленное, чем сожжение рояля. Если человек не видит этой рамки, он видит просто сожжение рояля. Без всяких, повторюсь, культурных обертонов. Перформанс Тер-Оганьяна с разрубанием иконы (небось посерьезнее рояля) происходил не с иконой, а с ее репродукцией. Но слишком многие люди не проводят границу даже между предметом и его изображением — например, «православные» идолопоклонники, которые преследовали Тер-Оганьяна или которые преследуют Ерофеева и Самодурова»[4] — Б. Филановский, OpenSpace.Ru, 2010.
* «В перформансе „безбожник“ главным <же> были попытки работы на новом материале, к которому „герой-авангардист“ (а значит и атеист) применил все формы обработки материала — резал ножом, разрисовывал фломастером, рубил топором. И этот перформанс к церкви никакого отношения не имеет. В данном случае имело место циничное пародирование действий художественного творчества авангардиста-хулигана. Беда данного „героя“ состоит в том, что его автор не подумал о том, как опасно буквально повторять некий акт, которым советское общество занималось 70 лет, и не смог сделать это должным образом радикально, так чтобы буквализация превратилась в крайнюю агрессию»[5] — Юлия Гниренко, 2001.
* «Я против того, чтобы воинствующего хулигана, рубившего топором иконы, называть художником»[6] — Владимир Вигилянский, АртХроника, 2010.

Деятели искусства, выступившие в защиту А. Тер-Оганьяна
* Бавильский, Дмитрий Владимирович — писатель, литературовед, критик, журналист.
* Бакштейн, Иосиф Маркович — искусствовед, директор Института проблем современного искусства.
* Витухновская, Алина Александровна — поэт.
* Ерофеев, Андрей Владимирович — искусствовед.
* Кузьмин, Дмитрий Владимирович — поэт, литературный критик, литературовед, издатель.
* Ковалёв, Андрей Алексеевич — арт-критик, историк искусства.
* Кулик, Олег Борисович — художник.
* Макаревич, Игорь Глебович — художник.
* Мизиано, Виктор Александрович — искусствовед, главный редактор «Художественного журнала».
* Миндлин, Михаил Борисович — искусствовед, генеральный директор «Государственного центра современного искусства».
* Орлов, Борис Константинович — художник.
* Осмоловский, Анатолий Феликсович — художник, лауреат «Премии Кандинского» (2007).
* Пригов, Дмитрий Александрович — поэт.
* Рубинштейн, Лев Семёнович — поэт.
* Шабельников, Юрий Леонидович — художник.
* Шабуров, Александр Евгеньевич — художник.

а Народ и Патриархат - художника осудили
"вызвать огонь на себя" - это как минимум осознавать возможность внесудебной расправы и судебного преследования; судя по его биографии он это хорошо понимал
кстати, несколько лет назад по РТР Планета показали документальный фильм "Холодное лето 196.. (по-моему 3-го года)" о репрессиях в отношении РПЦ во времена Хрущева органами госбезопасности, и что интересно даже упоминания об этом фильме нет в Сети, но я же его смотрел...

Ведренко Валерий [ 12 фев, 11 22:25 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

А как Вы думаете,Виктор, почему Авдея - атеиста взволновала "коммерциализация" предметов религиозного культа?

Vital [ 12 фев, 11 22:45 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

http://avdey.by.ru/ - здесь документы по делу, заключения экспертов
были тле-передачи, "круглый стол" на канале "Культура" о выставке современного искусства "Осторожно, религия!"

меня больше интересует куда фильм делся о репрессиях верующих, там не "чувства оскорбляли" - срока давали "за веру", и все это не так давно было и Народ, в общем-то, тот же и "органы"

Ведренко Валерий [ 12 фев, 11 23:30 ]
Re: Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»

А как Вы думаете, Виктор, добился ли Авдей -атеист "декоммерциализации" предметов религиозного культа?
Попал ли в цель?
И ЭТА ли цель предполагалась?


Ложка дегтя/выпуск 49: «Сделайте мне красиво!»