Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 20 из 90

Antanenko [ 23 авг, 07 11:23 ]

Виктор Журавков, фотоклуб Минск, тож такое делает.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 11:41 ]

.

Виктор Журавков как раз из числа легенд, которые были отброшены фотоклубом Минск и вычеркнуты из опубликованной истории, хотя происходил из гораздо более «памяркоўнага» объединения «Панорама».

Виктор — в числе участников выставки на Готланде «Трое из Минска».

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 11:42 ]

.

Там еще ручная доработка была, поэтому…

Саму же технологию я когда-то (2005-ый) с большим количеством ссылок уже описывал. Вот, собственно (с другими ссылками):

Для начала -- эмансипированные девушки и камера-обскура... почти совсем без камеры.

Diana Hooper Bloomfield http://www.pinholeformat.com/dhbgal1.html

Изображение

Jesseca Ferguson http://www.pinholeformat.com/Jessecagal1.html

Изображение
Forms of Flight (constructed) , 2001 : Pinhole Salt print (gold-toned) 8" x 5 1/4"

James Romeo http://www.pinholeformat.com/jromgal4.html

Изображение
Central Park, NYC 2002 : Digitally Colored

Вот произвольная выборка с Гугла: http://www.pinholeformat.com/gallery.html

Pinhole Resource Website Gallery http://www.pinholeresource.com/gallery.html

http://directory.google.com/Top/Arts/Ph ... s/Pinhole/

Pinhole Photography - History, Images, Cameras, Formulas http://www.photo.net/learn/pinhole/pinhole

Pinhole Photography By Justin Quinnell http://www.pinholephotography.org/

Изображение

The Art of Pinhole Photography http://www.pinhole.com/

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 11:50 ]

.

Вот по поводу цифры, которая в какой-то момент становится фотографией, the digital platinotype — Chris McCaw

By combining the precision of the digital darkroom with the most permanent and beautiful handmade printing processes, photographic prints of extraordinary quality are now possible.

How it works
1. Your original incamera negative (in any format) is scanned.
(Как видите, всего-то нужно оцифрованное изображение, так что и цифра напрямую подйдет.
2. The image is then manipulated in Photoshop to achieve proper contrast and tonal density.
3. An inkjet proof is printed for you to inspect and approve of all digital adjustments.
4.A digital negative is then made to any size (up to 14x18).
5. The digitally enlarged negative is then contact printed onto a 100% rag paper with a hand-coated platinum/palladium emulsion.

А зачем? : A long beautiful tonal scale, warm black print color, as well as a velvety surface characteristic, are the aesthetic reasons for a platinum/palladium print. Another reason for using a platinum/palladium print is that it will last as long as the paper it is printed on, far out lasting silver based printing processes, giving these prints far better value in the art world.

http://www.chrismccaw.com/digplat.html

А вот -- вечно живая классика и дух фотографии : Irving Penn Platinum Prints June 19 - 2, 2005:

http://www.tfaoi.com/aa/5aa/5aa330.htm

Изображение
Irving Penn, Picasso at La Californie, Cannes, France, 1957, platinum/palladium print

A meticulous craftsman, Penn (born 1917) has experimented extensively with platinum/palladium printing since the early 1960s, transforming his celebrated photographs into independent works of art with remarkably subtle, rich tonal ranges and luxurious textures. In 2002 and 2003 Penn gave the National Gallery of Art 17 unique collages known as the Platinum Test Materials and 85 platinum/palladium prints as well as archival material. Spanning most of Penn's innovative career from the 1940s to the late 1980s, this important collection represents all of Penn's genres: from fashion photographs and still lifes to portraits of some of the 20th century's most celebrated figures-Pablo Picasso, David Smith, and Colette, for example-and studies of anonymous individuals from around the world. Organized by the National Gallery of Art, the exhibition presents the collages and prints together for the first time.

Gary Auerbach Photography : http://www.webphoto.com/gary_auerbach/

Toronto Fine Art Photographer & Platinum Print Artist Elizabeth Siegfried

http://www.elizabethsiegfried.com/photo-portfolio.htm

An Interview with Ms. Elizabeth Siegfried: Professional & Academic Perspectives of Photography

http://www.artschools.com/interviews/el ... siegfried/

The World of Platinum Print Visions by Elizabeth

Series of Death and The Virgin http://photosplatinum.com/id13.html

Platinum Palladium Printing - Roots that bare many Branches? http://www.alternativephotography.com/a ... rt021.html

Musing 7, Platinum - Palladium Weekend http://www.tillmancrane.com/musings/msn ... Wkend.html

John Stevenson Gallery Platinum Prints http://www.johnstevenson-gallery.com/how_made.html

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 11:59 ]

.

Чудесное превращение цифровой фотографии в аналоговую, всего-то дел, негатив большой получить и контактом фотографию отпечатать! И нет других путей никаких. Очень извращенный способ, но действенный.

Но девушка Элизабет по обычному пути пошла. Снимает на Nikon F1, потом делает увеличенный негатив и печатает контактом на платиновую бумажку. У девушки Элизабет, кстати, есть другая девушка любимая. По фотографии. Olivia Parker. Впечатляет. Вот отсюда начните, к примеру:

http://www.edelmangallery.com/parker.htm , потом сюда: http://www.edelmangallery.com/parkersho2.htm , и сюда: http://www.edelmangallery.com/parkersho3.htm , и сюда: http://www.edelmangallery.com/parkersho4.htm

Эти вещи, конечно, нужно в оригиналах смотреть. Это наше горе здесь самое больше, что мы значимые фотографии в оригиналах не видим. Возможно, самое большое число неадекватных представлений о фотографии отсюда идет.

Чудо здесь все в том же, о чем уже шел разговор. Чудо фотографии -- в прямом взаимодействии поля-среды-объекта-энергий и автора, его накачки (кому-то и трава помогает, возможно), его энергии, взаимодействии ритмов, наличии соответствующего инструмента-технологий.

Здесь свет напрямую воздействует на галогенное серебро и затем проявленное металлическое серебро и свет взаимодействуют напрямую с галогенным серебром при печати. Никаких, как видите, кодов-трансляций, пересказов и AI-алгоритмов. На то оно и чудо, возможную органику в проявителе и желатин еще добавьте для полноты картины...

В указанном процессе (цифра и далее аналоговые вещи) чуточку чуда второго сорта удается поймать. Но вы же понимаете... Потребитель, правда, который чУток к эксклюзиву, готов за финальную благородную картинку заплатить подороже, нюансы начала рождения снимка далеко не всегда ощущает...

Вообще, конечно, лучше смотреть то, что поближе к истокам.
Вот как раз в соответствии с названием, The BIG Picture:

http://www.michaelkenna.net/

И вот как оно, если на платине: Classic British Rock -- задаром. Почти.

Изображение
Marc Bolan, near Paris 1972

John Lennon, Ascot 1971
Eric Clapton, Chicago 1974
Peter Townshend, Paris 1972
David Bowie, Beckenham 1972
Rod Stewart, Kensington 1975
Marc Bolan, near Paris 1972
Mick & Keith, New York 1978

Seven legendary figures of rock music photographed by Michael Putland. A limited edition of 30 sets.

portfolio price: $8000

Now Michael Putland has issued a rock photography portfolio of the very highest quality. The images are platinum palladium prints (see below), the most valued of all photographic images. Each shot is 16 x 12 inches (30.5 x 40.6cm), has been crafted by Paul and Max Caffell at 31 Studio, England, and is presented in a buckskin portfolio with matching slip case. Attached to each image is a personal memory of the shoot in Michael's own words, hand written by calligrapher Ann Bowen.

http://www.genesis-publications.com/gallery/putland/

.

А вот цифровые упражнения — для противовеса:

http://www.johnpaulcaponigro.com/gallery/

Там имеются PDF-файлы для загрузки

Изображение

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 12:02 ]

.

Еще:

Вот еще чуточку о «почему».

A new generation of American photographers is reviving platinum printing, a historic black-and-white process favored by early-20th-century artists.

Photographer Alfred Stieglitz (1864-1946) called the platinum printing process "the prince of all media."

The technique takes its name from the salts in the platinum family of metals -- platinum, palladium, and iridium, to name a few -- that are present in the light-sensitive emulsion that coats the paper. When compared to standard black-and-white prints (whose emulsions contain silver salts), platinum prints exhibit an expanded tonal range, heightened detail, and a luminous, painterly quality.

It was during the 1970's that platinum began its ascent back to the widespread recognition that it had enjoyed only a half century before. Today the list of contemporary artists exploring platinum's aesthetic possibilities continues to grow; it includes Dick Arentz (b. 1935), Regina DeLuise (b. 1959), Jed Devine (b. 1944), Jerry Pavia (b. 1947), and Lou Spitalnick (b. 1943), to name but a few.

http://www.dickarentz.com/

http://www.mastersofphotography.com/Dir ... e_bio.html

http://www.bonnibenrubi.com/Devine/devine.html и http://www.tfaoi.com/aa/2aa/2aa154.htm

Изображение
Jed Devine : Untitled, 2000, palladium-platinum print, 11 x 14 inches


http://www.ruralnorthwest.com/artman/pu ... 4944.shtml (Jerry Pavia, о нем)

И вот так еще, о материальной стороне чуда:

The market for platinum prints is closely linked to the overall state of the photography market, which is enjoying the strongest decade in its history. According to John Stevenson, director of New York City's Platinum Gallery, the first gallery devoted exclusively to this work, the popularity of platinum stems in part from the medium's intrinsic beauty. "Each platinum print is uniquely expressive and beautiful," he explains. "But there's also a high level of craftsmanship involved; each print is handmade with great skill and care."

While vintage platinum prints by Stieglitz, Weston, or Cunningham can easily soar to $50,000 and up, prices for works by contemporary artists tend to be more down to earth. Prices generally start in the $300 to $500 range and can reach several thousand dollars depending on the size, the type of paper used, the artist's renown, and the concentration of platinum salts (a pure platinum print will usually cost more than a palladium example)...

Platinum Print Trivia

The platinum process was patented by Englishman William Willis in 1873.

At a Christie's New York photograph auction in 1998, the two top lots were both platinum prints, c. 1883 Thomas Eakins studies for his painting "The Swimming Hole." Each print sold for more than $100,000.

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 12:12 ]

.

Горский: «100 фотографий на бумаге 'Унибром' Переяславского химзавода производят куда более унылое впечатление, чем одна фотография 100-летней давности на альбуминной бумаге».

…в какой-то момент мы стали крепко забывать, кто и знал, как оно начиналось, на чем печаталось и как вообще фотография выглядела. А многое ли мы вообще знали и видели? Тех же дагерротипов в Минске в музеях вообще нет. Так и с камерой-обскурой – простая совсем ведь штука, но это ведь и безумно современная вещь, такой важный ключ к пространству и времени, что без этой опорной точки, даже в виде экранных картинок, нельзя обходиться, если разговор идет о фотографии.

Потом, свойства материалов, способ обработки (каждого отдельного) негатива, способ печати. Опять же, тенденция уменьшать формат, добиваясь экономии и большей оперативности сформировала тенденцию, при которой фотографическое изображение в виде контактно отпечатанной на дневном свету с визуальным контролем (как и за негативом ранее) стало медленно, но верно забываться. Помните, в старых контактных рамках каждая половинка прижимной части могла откидываться, чтобы посмотреть, как там с экспозицией и результатом, это, скажем, если о соленой, альбуминной, аристотипной бумаге с видимым печатанием, большом таком периоде фотографии, когда в дело затем вступали золото и платина (при дополнительной обработке снимков, вирировании).

Дело там не только в большей или меньшей «благородности» процессов, но и в самих характеристиках изображения. Собственно, если это не хлоросеребряная бумага, то за небольшим исключением мы имеем дело с визуальным ширпотребом, о чем вскользь говорит Горский ( http://www.agors.ru/lau/lau.htm ), а объясняет Norman Koren. Вообще похожие комментарии и графики я в каких-то пособиях семидесятых встречал (по отношению к хлоробромосеребряной бумаге), так что может оно и в Сети найдется, просто не знаю.

Так что реанимация контактной печати на материалах, способных создавать особенные изображения, – это не просто извращения ностальгирующих алхимиков. И электронная обработка изображений с пониманием дела имеет свой смысл, мы об этот говорили уже.

Вот еще из Брокгауза и Эфрона текст за подписью Менделееева (младшего?): http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/007/080/80852.htm .

Поскольку те бумаги, кстати говоря, делались вручную или на разных небольших производствах, то и убивающей фотографию унификации не было. И пафос, собственно, в том, что многие вещи можно вернуть на новой основе, в том числе цифровой – было бы только понятно, куда двигаться...

Сама по себе контактная печать – это изображение с особыми свойствами. Это пока в руках не подержишь, обсуждать бесполезно. Тут можно только снова сослаться на Судека, на Адамса и людей, использующих камеры формата хотя бы 9х12 – даже в сетевой экранной версии кое-что видно, вспомните обычные реплики о магии большого формата, но, опять же, нужно смотреть оригиналы.

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 12:19 ]

.

Страшное:

про фирму Kodak... вот вам и вся правда: на свадебных фотографов работала компания, значит, исполнилась голубая мечта отца-основателя. И на любителей еще. А там и профи понемногу в оборот взяты были… Вот где ужас.

«...После неудачных попыток продать пленку профессионалам Истмэн решил выйти на сегмент рынка, который пока не реагировал ни на какие инновации: фотолюбителей...»

«...Джордж Истмен многого достиг в жизни и многое успел сделать. И как странно, что жизнь его оборвалась так же, как жизнь Владислава Малаховского, которого он пережил на 32 года. Однажды, вернувшись с совета директоров, Джордж Истмен, как говорится, ни с того ни с сего взял и застрелился».

http://vivovoco.nns.ru/VV/PAPERS/HISTORY/KODAK.HTM

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 17:10 ]

..

Следуйте хорошему примеру, и будет вам счастье. Говорили вот недавно про Ли Фроста, которому английская бабушка подарила советский «Зенит», чтобы вывести внучка на трудную и правильную дорогу.

Фрост научился сам и передал мастерство другому, вот так.

Изображение

«Олег Михеев : первый и единственный русский, получивший звание Магистра Искусств в области фотографии (MA RCA). Живет и работает в Лондоне... Главная непреходящая страсть – черно-белая художественная фотография, от редких платино-палладиевой печати конца 19 века и жидкой эмульсии, через традиционную черно-белую фотографию, до новейших компьютерных технологий.

В области профессиональной фотографии (мода, реклама, музыкальный бизнес) стал победителем конкурса «British Portrait Photographer of the Year 2001» в студийной категории. Журнал 'Professional Photographer' совместно с компанией FUJI признал Олега лучшим английским профессиональным фотографом 2000 года». ( http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=101&art=1705 )

Из интервью:

«Для меня, иностранца, два года, проведенные в колледже, стали также и периодом психологической адаптации к западной культуре и совершенно новой для меня инфраструктуре рынка фотографии и моды... Я впервые вращался в интернациональной атмосфере, ведь в колледже учатся студенты из 30 различных стран мира. Наконец, здесь я смог заняться уникальной техникой – платиновой фотографией.

– Что это такое?

– Платиновую печать называют королевой черно-белого процесса. Этот сложный и дорогостоящий способ фотопечати был изобретен в Англии в 1873 году. За счет того, что платина очень устойчивый элемент, платиновые отпечатки могут храниться тысячу лет. За счет глубины переходов от серебристо-серого до глухого черного возникает ощущение пространства, которого невозможно достичь в обычной серебряной печати. Чем дольше я работаю в этой технике, тем больше открываю для себя ее изысканность и утонченную выразительность.

– Насколько я понимаю, владеют этой техникой немногие?

– Из современных мастеров это Irving Penn, David Bailey, Robert Mapplethorpe. Из выдающихся мастеров прошлого можно назвать Edward Steichen, Edward Weston.

Посмотреть картинки

Изображение

Галереи
: http://www.oleg-photo.co.uk/

Изображение

Персональная выставка Олега Михеева : http://www.museum.ru/N7119 «...Журнал 'Professional Photographer' совместно с компанией FUJI признал Олега лучшим английским профессиональным фотографом 2000 года. Среди клиентов: Manhattan Loft Corporation, JDesign, Chandos Records Ltd., Arkadius Fashion House, Stomp (Yes/No Production), Umberto Giannini, Elizabeth Emanuel, RTZ Corporation Plc., Мумий Тролль, Алсу, Сегодня ночью, Танцы минус и многие другие. Его работы опубликованы в журналах Vogue, Harper's Bazaar, ELLE, LТOfficiel, British Journal of Photography, Professional Photographer, Gramophone, BBC Music Magazine, Pure, Playboy...»

http://rifm.photosight.ru/photo.php?pho ... &refid=999
http://old.foto-video.ru/02_2002/events/events2.shtml
http://www.seva.ru/photo/?cid=7

william cvetkoff (цитата):
Капитан N, это не персональная выставка - это ее анонс!.

Об этом и речь. Оригинал нужно смотреть в оригинале. Тем более, если речь идет о ручных техниках и индивидуальные свойства поверхности играют свою важную роль.

william cvetkoff (цитата):
[фотки севы новг.... некоторые фотохантовцы лучше фотают.

Наверное, особенно если на экране сравнивать, но Михеев не благодаря снимкам Севы продвинулся и Сева Новгородцев не просто так его выбрал, не торопился вот что-то в Минск депеши отбивать.

Это я все же на пользу образования пытаюсь в который раз намекнуть... Огромное количество примеров удачных любительских снимков, даже у одного автора, к сожалению, весят предельно мало, как только речь заходит о профессиональных задачах при условии определенного количества времени и ресурсов, я не говорю уже о творческой съемке. Поговорите с Георгием Лихтаровичем, он вам расскажет.

Понимаете, одно дело книжку Хеджкоу почитать или там у Фроста про платинотипию, другое – когда эти преподаватели из рук в руки ремесло передают, как это у Михеева было.

Возможность нажимать на спусковую кнопку цифровых коробочек, где многое из ремесленных задач берет на себя техника и безграничность итераций, плюс отсутствующая культура фотографического изображения, фотошопные псевдомускулы и т.п. иллюзию того, что «не хуже», а даже лучше «могем», невероятно поддерживает. Но увы, увы...

Вы думаете, что люди, которые камеры цифровые делают, с фотографией хоть как-то знакомы? Да они не в состоянии аналога проволочной рамке теперь соорудить (иконометр называется)... а ведь такая вещь полезная.

Казалось бы – что за чудаки ненормальные с той же ферротипией возятся, но пока в руках эти железки в четверть ладони в руках не подержишь, то не поймешь, почему недостаточно картинку зеркально повернуть и тускло отпечатать в таком же размере. Т.е. прямые изображения, контакты, крупные увеличения с больших форматов бесполезно смотреть на экране и сравнивать с экранными же.

И дело не только в твердой копии особенной, иначе вполне кинокамер хватило бы и на кино, и на фото, и чем скоростней, тем как бы и лучше...

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 17:15 ]

.

william cvetkoff (цитата):
...по поводу увы: прогресс еще никто не отменял, а отрицание, вернее - неприятие его законов могут себе позволить действительно только чудаки (впрочем, работы таких чудаков порой - !!!)

Тут не обойтись без обильных цитат, вы уж извините...

Имеется известная попытка прочесть процесс «поимки мгновения» Адамсом, и это очень похоже не правду: «Солнце уже зашло, но угасающий свет еще медлил на церкви, глинобитных домах и выгоревших белых крестах погоста. На востоке полная луна уже вознеслась над снеговыми вершинами хребта Сангре де Кристо; между луной и горами протянулось перистое облако, озаренное светом скрывшегося за горизонтом солнца. Небо, облако, горы, смытый дождями пологий склон, извилистый овраг, сама деревушка, полынный кустарник на переднем плане — все это тянулось слева направо в перемежающихся полосах света различной интенсивности. И все это темнело на глазах... Адамс прикинул, что у него остается не больше шестидесяти секунд, чтобы остановиться, выпрыгнуть из машины, расставить штатив, укрепить фотоаппарат, рассчитать выдержку, настроить объектив и диафрагму, навести на фокус и произвести экспозицию. Когда он вынимал проэкспонированную пленку, свет уже померк. Но Адамс успел увековечить «Восход луны. Эрнандес, Нью-Мексико», и над этим снимком свет не померкнет никогда». ( http://foto1.tele-kom.ru/adams2.htm )

Трудно, между тем, найти менее убедительные примеры работ, чем те, которые приведены в «Поисках совершенства» Стегнера -- да у массы авторов на photo.net'e куда более крутые снимки, чем у Адамса! Это же просто «очевидно»!!!

Тем не менее, «экранная» фотография подводит здесь очень сильно (...Ansel Adams himself wrote: «Perhaps the most important characteristic of my work is what may be called print quality. It is very important that the reproductions be as good as you can possibly get them." The authorized books, calendars, and posters published by Little, Brown have been rigorously supervised by the Trust to make certain that Adams' exacting standarsds of quality are maintained. Only such works published by Little, Brown and Company can be considered authentic representations of the genius of Ansel Adams...)

Коллекционирование фотографий : В 1948 г. Адамс просил $50 за отпечаток «Восхода луны» размером 16x20 дюймов (41x51 см). В 1975 г. его цена поднялась до $1.200. Сегодня считайте, что вам повезло, если вам удастся найти отпечаток «Восхода луны» (в идеальном состоянии, конечно) за $25.000. ( http://photoexpo.ru/c/collect/sovcolanc )

Чикаго Art-Expo 2003 : Guez, изливающий желчь по поводу фотографии, наступающей, по его словам, Белорусским фронтом, сообщает: «Одна фотка Анселма Адамса – известная, с низко висящей полной луной над спящим городком в южной Калифорнии в миске из гор – имела рекордную цену: $86,000». ( http://www.sguez.com/cgi-bin/ceilidh/ar ... 076-00.htm )

И о чудаках, в Точке отсчета : «80-летний американец Ансел Адамс, презрев пенсию и покой, лазает по почти неприступным горам и скалам с тяжеленной деревянной фотокамерой 24х30 и запасом стеклянных (!) пластинок, чтобы в конце 90-х годов американцы считали необходимым иметь в каждом доме две святыни: национальный флаг и снятый им пейзаж «Луна и гора Хаф-Доум».

Инвалид войны однорукий Йозеф Судек, легендарный «пан фотограф», со штативом на плече бродит с видом тени отца Гамлета по садам и паркам Праги, фотографируя какие-то совершенно невзрачные на первый взгляд виды и маленький садик из окна собственного дома, становясь, тем не менее, уже при жизни национальной гордостью своей страны!

Гражданин мира и репортер Эдди Адамс едет фотографировать войну в Индокитае и делает там, в Сайгоне, ТАКОЙ снимок, что после этого клянется никогда больше не брать в руки фотоаппарат и уезжает куда-то в европейскую глушь замаливать грехи.

Безумный (для окружающих) фанатик фотографии Эдвард Стейхен «набивает руку» в фотографической композиции, оставляя после себя несколько тысяч (!) негативов, на которых изображено одно и то же – чашечка с блюдечком, а потом организует одну из самых потрясающих в истории выставок под названием «The Family Of Man» («Род человеческий»)...» ( http://www.photographer.ru/magazine/article.htm?id=177 )
.
william cvetkoff (цитата):
...а вообще по поводу платинотипии -- в смысле расширения кругозора (даже не в образовательных целях) -- это хорошо, но не более, и уж точно не применимо в наших условиях (читай -- бесполезно).

Ну почему? Я же не призываю вас кидаться за ампулами с платиновой солью... Речь идет о специфике фотографического изображения в его аутентичной и высокой форме. Урок может быть применим к традиционному процессу (за счет доработки (усиления определеннго диапазона плотностей) бромосеребряных отпечатков, в том числе с помощью банальнейшего тонера, частично переводящего металлическое серебро в сернистое или абсолютно рутинного в современной западной практике селенового тонера.

william cvetkoff (цитата):
...касаясь инженеров цифровых фотокамер - врЯД ли они настолько тупы насколько Вы их себе представляете... очень вряд ли...

Да нет, в жизни, наверное, вообще милашки... да и не они начали, конечно, являясь во многом заложниками придури, наработанной предыдущими поколениями созидателей массового съемочного дерьма вроде зеркальных камер с пентапризмой. Но никто же не заставляет быть первыми учениками, правда?

Так что позвольте мне вас перефразировать: «врЯД ли они настолько тупы, насколько Вы их себе представляете... вы даже не представляете, насколько они тупы фотографически! Имея, скажем, в руках абсолютную процессорную мощь, не в состоянии предложить ничего для работы с глубиной резкости... ведь не от неумения же, правда, а от некорректной постановки задачи.

Просто ссылка к теме... заботами dr.k

Некоторые уже наглотались:

http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/phot ... 1119225131

Изображение
Прощаясь с цифрой : Филипп Володин : 20.6.2005 : Все. Наигрался. И Вам не советую.

Guerilla (цитата):
Цитата:
Некоторые уже наглотались

каждому овощу - свой фрукт.
не надо плясать на костях вегетарианцев или наоборот. пусть каждый пьет тот йогурт, который ему нравится.

Да, конечно... Вот пример дружбы большой камеры и цифровой обработки:
http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T25024

А вот – просто крупный формат; обратите внимание на тиражи работ.

Blue Elephant Panorama, 2001, 30,5 x 150 cm, Inkjet print with hand coloring, edition of 5
http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T26048

All, Now at Once!, 2005, C-Print, 82 x 305 cm Ed. 6
http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T29624

Yasumasa Morimura • Masquerade at any time, at any place • 2004, typeC print 80x60cm, ed.10
http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T30366

o.T. (Les Personnages avec Fran_ois), 1994-1995 • C-Print • 100 x 130 cm • © Val_rie Jouve
http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T23468

( http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T23468 )
.
А вот и новая картинка любимца публики:
© Erwin Olaf from the series Rain 2004
http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T30306

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 17:17 ]

Вот Kate Breakey, которая вспомнилась в связи с работами «Анонимных фотографов»:

Она, не теряя связи с фотографической основой (предельно близким, гипертрофированно увеличенным масштабом вглядывания, высокой деталированности изображения, пластикой и т.п.), использует смешанную технику, чтобы добиться необходимой завершенности. По отношению к каким-то работам она уже не может уже сказать, что у нее выходит, фотография или живопись. Ее Small Deaths:

http://www.saulgallery.com/chronicle/breakey.html ;
http://www.photovisionmagazine.com/arti ... wv2n6.html ;
http://www.tfaoi.com/aa/4aa/4aa535.htm ;
http://www.austinchronicle.com/issues/d ... ature.html ;
http://www.tucsonweekly.com/gbase/arts/ ... =oid:60614 и т.п.

Изображение

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 17:18 ]

.

Девальвация стоимости изображения в связи с новыми техниками компенсируется выходом на вещи, которые могут принять эксперты и коллекционеры. Отсюда – определенный респект к проектам Джона Гото, использование громадных увеличений на специальных бумагах, специальных красителей принтеров и т.п. Т.е. либо компьютерные монтажи, художественные спекуляции с реальным и нереальным, либо апелляция к добротному оригиналу.

Что касается традиционных техник, то тут все в порядке, а качество в сочетании с ограниченным тиражом поднимает стоимость мгновенно.

Стоит посмотреть любопытное описание работы над кадром: Apogee Photo Magazine : An Evolution : by John Sexton. Его работы:

http://www.apogeephoto.com/mag1-6/mag2-1js.shtml ;
http://pdngallery.com/legends/sexton/ ;
http://ventanaeditions.com/pop.html

В галерее http://www.anseladams.com/

http://www.anseladams.com/index.asp?Pag ... ategory=44

Другие авторы там:

http://www.anseladams.com/index.asp?Pag ... ategory=13

Изображение
Jeffrey Conley : Wind Blown Grass


Michael Kenna

Если речь идет о работе над кадром и понятии оригинала, то абсолютно необходимо смотреть такого знаменитого автора, как Michael Kenna. Даже в экранной версии. Например, его относительно недавние работы:

http://www.michaelkenna.net/html/newwork/index.html

Изображение Изображение
Fifty Fences, Taisetsu, Hokkaido, Japan. 2004 и Forest Edge, Hokuto, Hokkaido, Japan, 2004.

Michael Kenna: one of today's most collected photographers. His small, delicate prints are like jewels. Many of the photographs are time exposures made at night, producing a soft surreal effect. The work has been exhibited and published numerous times here and abroad, and his prints are in some 70 museum and corporate collections.

Michael Kenna's print are usually 8 x 8 inches in size, matted to 20 x 16 inches. His editions are small, usually limited to 45 prints. Prices start at $1,000.00 and rise rapidly as the editions sell out. The prices given below can change at any time:

http://www.afterimagegallery.com/kenna.htm

Изображение
Pont de la Tournelle, Paris, France, 1995, $2,500.00

Майкл Кенна: «Фотография – что-то вроде хайку»: http://www.hiero.ru/article.php?id=kenna

«...вообще в том, что касается композиции, палитры, атмосферы, содержания снимка – во всем этом на меня наибольшее влияние оказал Билл Брандт. Я и сейчас часто просматриваю его альбомы. У меня даже есть один его отпечаток. Я всегда подражал тем, кем я восхищаюсь, и мне не стыдно в этом признаваться. Атже, Шилер, Штиглиц и Судек. Из современников – Рут Бернхард, Ричард Мизрах, Хироши Сугимото. Я включаю их имена в названия своих фотографий, где это возможно – в знак уважения и признательности. А без Брандта меня бы как фотографа просто не было.

– А из тех, с кем тебе приходилось работать?

– Безусловно, Рут Бернхард. В 1979 году, уже в Сан-Франциско, я начал печатать для нее. Это был переломный момент. Я никогда раньше не видел, чтобы негатив печатали с такой радикальной субъективностью. Рут хотела, чтобы я смотрел на него лишь как на начало, за которым скрываются бесконечные возможности развития. И она же показала мне, как много нужно упорства для того, чтобы негатив превратился в конечный отпечаток. Я работал с ней вплоть до 1986 года, восемь бесценных для меня лет»...

.

Рут Бернхард (Ruth Bernhard), s 2005-м ей исполнилось 100 лет.

…некоторые подробности о ней и ее снимках, выполненных в технике silver gelatin и platinum, с ценами за работы $2,800-$20,000. Порфолио из 10-ти платиновых отпечатков – $12,500.

...was born in 1905 in Berlin, Germany. She currently resides in San Francisco, CA.

Known for: Luminous photographs of female nudes and still lifes with a subtle, sculptural quality.

Most Popular Images: "In the Box, Horizontal"; "Folding"; "Seashells"; "Creation".

She associated with the group of important California photographers that included Ansel Adams, Imogen Cunningham, and Edward Weston.

См. еще некоторые подробности здесь: http://www.agallery.com/Pages/photograp ... nhard.html

Работы и интервью: http://www.womeninphotography.org/ruthbernhardAA.html

Изображение

Галерея: http://www.peterfetterman.com/htmls/art ... artistid=8

Изображение
Embryo, 1934
.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 17:20 ]

Еще про Георгия нашел:

Когда-то известный спец профессиональной проявки обращаемой пленки (полиграфия потребляла только слайды, т.е. пленку, которая не терпит практически никаких ошибок замера) говорил мне, что в городе имеется только один человек, который понимает, что такое экспозиция. Людей же, которые зарабатывали кусок хлеба фотографией, было достаточно много. А Лихтарович – один ( http://academy.znyata.com/photos/alena_l.jpg ).

william cvetkoff (цитата):
по поводу увы

Условия работы этих авторов, дополнительно влияющие на их подготовку и гарантированную «надежность» были такими, что фактически на одну публикуемую фотографию можно было затратить один кадр драгоценного во всех смыслах Kodak'а (норма списания -- 1.5 кадра пленки на сюжет). Т.е. без дублей, без контроля тут же по ЖК-монитору, даже без пристрелки на «Поляроиде», что практиковалось у западных фотографов в студийной работе.

Тут, конечно, свои издержки были (другой раз фотограф предпочитал верняк получить, не рискуя), но степень подготовки, контроля и предвидения принципиально отличала именно эту группу от коллег, использующих всю пулеметную мощь камер Nikon. Сюжеты часто были общими (и тогда использовался средний формат), поэтому, наблюдая результаты, нельзя было сказать, что в оперативной съемке эти авторы были беспомощными. Тот же Юрий Иванов, как бы к нему ни относиться, приходил в Фотоцентр, имея опыт репортерской работы, а его стиль и яркая тяга к режиссуре дают возможность относить его скорее именно к этой группе авторов.

История с Фотоцентром уже давно позади, но урок концентрации людей, умений и ресурсов и их дальнейшего роста и развития был безумно поучительным, а достижения не потеряли важности даже при взгляде из этого времени.

Георгий – поэт, жаль, что не мемуарист, поскольку его жизнь и наблюдательность дают материал просто для гор описаний, особенно по его работе с художниками.

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 17:23 ]

.

Специальные ССЫЛКИ:

Эмир Шабашвили

ЦИФРОВОЙ НЕГАТИВ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ПЕЧАТИ

http://www.photoline.ru/theory/sovet4.htm

В двух словах

«Статья содержит краткое руководство по контактной печати чёрно-белых фотографий на серебросодержащей фотобумаге с использованием негативов, напечатанных на струйном принтере. За исключением конкретной модели принтера, типа бумаги и сведений, почерпнутых из публикаций, статья не выходит за рамки описанного в [1], так что если читатель знает английский, следует ознакомиться с первоисточником.

Термином "Цифровой негатив" сейчас обычно обозначают формат файла Adobe RAW. Это же словосочетание используется, когда говорят о фотонегативе, изготовленном цифровым способом. Такие негативы применяются фотографами и печатниками уже много лет. При этом, как правило, используется дорогостоящие типографские устройства вывода (имиджсеттеры, фотопринтеры). В последние годы, с появлением дешёвых бытовых фотопринтеров, получение цифрового негатива стало доступным почти каждому. Правильно напечатанный цифровой негатив позволяет перенести всю работу по подготовке снимка на компьютер, использовать один и тот же проявитель и фотобумагу одной контрастности, упрощая и ускоряя трудоёмкий процесс фотопечати. В идеале наша задача — полностью устранить случайность/удачу из процесса фотопечати, сведя его к стандартной, одной и той же для любого отпечатка последовательности действий».

Изображение
Тестовое изображение, используемое при построении
компенсационной кривой


.

Фрагмент книги "Творческая фотография"

Новое сближение с живописью и графикой

Н. Панфилов

“Золотой век” светописи настроения

«Древо фотографии разветвлялось. В конце прошлого века обозначилось много отраслей служения ее культуре, наукам, искусствам, технике. Но ветвь собственно художественной светописи в традиционном ее понимании стала было увядать. Муза мастеров “старой школы”— Рейландера, Робинсона, Карелина и их последователей — так и не обрела равноправия в кругу искусств. Профессиональная портретная фотография часто оказывалась в плену коммерции, отвечала невзыскательным вкусам буржуа. Развивающаяся техника фотографии становилась доступнее; она позволяла уже многим добиваться успеха в съемке привлекательных для глаз пейзажей, портретов, бытовых сценок.

Тогда-то одаренные фотографы-любители и незначительная часть профессионалов обратили свои усилия на поиски таких выразительных средств, которые позволили бы фотографии сблизиться не столько с устоявшимися, сколько с новыми стилями пластических искусств и тем самым занять, наконец, свое место в среде художеств».

http://www.photoweb.ru/prophoto/bibliot ... /01/01.htm

.

Статьи там же:

http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/bib4.htm

.

SNIPER [ 23 авг, 07 17:51 ]

VL@D писал(а):
Валерий Лобко писал(а):
...гуру рекомендует использовать штатив для приоритетного решения одной задачи. Всегда и везде, для обычных съемок.

Вот это и есть откровение, да.


Штатив - очень полезная вещь, голосую обоими руками. И никакие стабилизаторы не могут его заменить. В первую очередь тем, что меняются приоритеты съемки. Часто съемка с рук репортажно-поспешная, провоцирует сделать побольше дублей в надежде потом хоть что-то выбрать. Съемка со штатива настраивает на более вдумчивый подход к формированию кадра - тщательнее выбираешь точку съемки, более продуманно выстраиваешь композицию, более пристальное внимание можешь уделить свету и экспозиции..


поверил бы этим советам кто-нибудь типа Картье-Брессона или Дианы Арбус и бы бы имели ОГРОМНУЮ ДЫРУ в плане границ новой визуальности...

господа, ответственней относитесь к своим и чужим советам: вас читают доверчивые дилетанты!

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 18:03 ]

.

Неужели… неужели, неужели исполнилась моя мечта, и кто-то уже грозится раздвинуть эти границы еще далее?

Здесь!? При имеющихся обстоятельствах?

И мы можем навредить вот такими записками нежным пожирателям цифровых винегретов?

Поделитесь открытием…

.

SNIPER [ 23 авг, 07 18:51 ]

неужели вы представляете себе Капу на поле боя со штативом???

не лишайте возможности цифровинегретчиков (они же молчаливые фотографические ягнята) открыть для себя новые средства выразительности некондиционного кадра: нерезкость, пролет по экспозиции, странная композиция.

а с вашими штативами и скрупулёзными экспозамерами они точно будут лишены шанса нового открытия (при условии, что у них, конечно, работает голова, глаза и сердце)...

SNIPER [ 23 авг, 07 19:12 ]

странно, что все проигнорировали фотовыставку Ленкевича в Поземке. кажется, тут его даже впопыхах кто-то называл новой легендой белорусской фотографии...

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 19:31 ]

.

Запросто. В смысле Капы. Поскольку одно другого не отменяет, а задачи могут быть разными.

Я вот не могу себе представить у него варианта нежнейшего мыла ради эмоционального эффекта, трех ступеней недодержки и смакования формы вроде мааааленькой красной лошади на бесконечном фиолетовом фоне.

Вот так отец русского репортажа Карл Булла видится на расстоянии.

http://www.encspb.ru/image.php?file=sma ... 997081.jpg

А вот так он решал технические задачи на самом деле.

Изображение

Двести тысяч стеклянных негативов династия наработала… не просто так кнопочку нажимая, а с большим толком.

Так что это снова те же грабли. Мы же говорим о вменяемости, да?

К корням, к корням давайте. А там и революция будет с другим буйством креатива — взахлеб.

Революцию можно устраивать запросто, когда штатив таки натер мозоль на горбу и появилось горячее желание эксперимента за пределами канона. Я, исследуя цифру, начал как раз с вылазок в экстремальные области.

Поэтому весьма понятны и близки эксперименты вот такого рода:

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Проблема в том, что необыкновенная легкость бытия камеру в воздух никак не мотивирует подбрасывать, так что, думаю, ваши переживания напрасны.

К революционерам от фотографии и перечню проверок камер на прочность к творчеству:

http://cameratoss.blogspot.com/

К знаменитому QuakkauQ

http://www.flickr.com/photos/quakkauq/

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 19:34 ]

SNIPER писал(а):
странно, что все проигнорировали фотовыставку Ленкевича в Поземке. кажется, тут его даже впопыхах кто-то называл новой легендой белорусской фотографии...


А вы табличку переходящую вверху из виду не упускайте…

Там ведь пока все без изменений, чему же тогда удивляться?

.


Встреча с легендой.