Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 30 из 90

Валерий Лобко [ 08 окт, 07 21:21 ]

...
mod.by : PHOTOART

Зайчики, земляничка, мухоморцы… Хотел написать вначале про раздел PhotoArt: «Этот стон у них песней зовется», а потом подумал, что же это я так…

http://www.mod.by/projects/art/

Coloristika

Изображение
Идея и стиль: Алексей Чирковский, Женя Шейко; Фото: Максим Шумилин; Модель: Муза Мильева; Hair-style & make up: Леша Миллер

ФаРеДо

http://www.mod.by/i/photo/art/29-big.jpg
Идея и стиль: Лена Делендик; Фото: Алексей Шлык; Визаж и прическа: Екатерина Квачева; Модель: Тани Фаредо; Организация: MOD.by

Катя Доманькова:

Изображение

http://www.mod.by/persons/modeling/47060.html

(в том числе и разговор про фотосессии).

Валерий Лобко [ 09 окт, 07 10:20 ]

...
Изображение

Ничего личного: записка из Киева:

«Колбаса из поклонников современного искусства тянулась вдоль всей Бессарабки и еще на Хрещатик заворачивала».

Т.е. как в советское время за куриными лапками, если кто помнит, на часы стоять…

Это вот по этому поводу:

«6 октября в Киеве начались празднования по случаю первой годовщины центра современного искусства PinchukArtCentre. Именно в этот день состоялось торжественное открытие выставки Reflection, знакомящей с последними приобретениями этой амбициозной украинской арт-институции, основанной Виктором Пинчуком. В гости к киевскому бизнесмену съехался весь цвет современного западного искусства. Дэмиэн Херст, Джефф Кунс, Энтони Гормли, Андреас Гурски, Сэм Тейлор-Вуд не только украсили вернисаж собственным присутствием, но и успели принять участие в круглом столе с многообещающим названием «Художник 21 столетия»

http://www.art-times.ru/glavnaya/index.php?ID=2740

Изображение

http://pinchukartcentre.org/pages/russian/news.html

Валерий Лобко [ 09 окт, 07 12:33 ]

...
Ой, обратная фотография еще какая-то нашлась, с многочасовым проникновением в образ. Наверное, и смотреть так нужно…

VOOM Portraits ” теперь в Москве

«1 октября в фонде “Екатерина” открылась долгожданная выставка видеопортретов Роберта Уилсона.

Выставка “Портреты VOOM” изначально открылась в Нью-Йорке в пространстве аукционного дома Philips de Pury, затем переместилась в галерею ACE в Лос-Анджелесе. Первым пунктом на пути большого европейского турне выставки стала Москва.

Приезд «Voom portraits» — пожалуй, одно из самых главных событий этой осени. В Москве выставку ждали с весны этого года ( на Вторую Московскую Биеннале Современного Искусства Роберт Уилсон был приглашен в качестве специального гостя). Портреты VOOM технологически сложны. У каждого из них — свой выстроенный звук и специально разработанный экран. Именно по причине недостаточной технической оснащенности московских выставочных пространств открытие «VOOM Portraits» пришлось отложить на осень. В пространстве Фонда «Екатерина» организаторам удалось «изолировать» работы друг от друга, так что можно наслаждаться каждым отдельным портретом без помех.

…компания VOOM HD, часть концерна Cablevision, обратилась к Уилсону с предложением развить его идею медленных видеопортретов. В результате этого сотрудничества было создано пятьдесят работ — VOOM Portraits — которые являются прямым продолжением того, что Уилсон делает в театре. Время, текущее в них, приближено к реальному ходу времени. Пространство же сведено к минимуму, как на театральной сцене: в течение трех часов внимание зрителя сконцентрировано на портретируемом, снятом крупным планом.

Работы последних двух-трех лет выполнены как в горизонтальном, так и вертикальном формате. Движение и неподвижность - основные категории, которыми оперирует художник. В течение трех часов люди на портретах Уилсона практически не двигаются. Они или сидят, или стоят, улыбаются или грустят, думают о чем-то, одним словом — позируют.

На открытии выставки в Москве Роберт Уилсон сказал: «Время не существует без пространства. Для меня время-это точная и выверенная линия, которая проходит через центр земли и уходит в небеса. Пространство — это горизонтальная линия. Точка пересечения линии времени и линии пространства — это основа всего в нашем мире. Когда ты стоишь на сцене ты испытываешь эту горизонталь со зрителем, когда пальцы рук опускаются на клавиши рояля, ты ощущаешь вертикаль. У времени нет концепции, его можно только пережить, оно не подается осознанию».

В процессе создания портрета Уилсон превращается в свою модель, начинает проживать часы жизни вместе с ней или с ним».

Весь текст и картинки на ArtTimes:

http://www.art-times.ru/russia/index.php?ID=2729

Валерий Лобко [ 10 окт, 07 22:06 ]

...
Изображение
MANN, SALLY (1951- )
"Fallen Child." Silver print, 1989
Estimate:$10,000-15,000


В общем, вполне демократичные цены. Там же еще и Кларк. известная работа:

Изображение
CLARK, LARRY (1943- )
Untitled (Man with gun). Silver print, Early 1970s
Estimate:$10,000-15,000


Вот раздел фотографий аукционного дома:

http://www.swanngalleries.com/photo_graphs.cgi

Изображение
Josef Sudek’s "Still life (glass and lemon)," early 1960s, sold on February 16, 2006 for $43,700, an auction record for a silver print by the artist.

Изображение
Harold Edgerton’s stop-motion masterpiece Milk drop coronet, chromogenic print, 1957, sold on February 16, 2006 for $18,400.

Еще вот такой аукцион: 100 FINE PHOTOGRAPHS

Изображение

http://www.swanngalleries.com/full.cgi? ... sch_id=355

Изображение

Features a selection of photojournalism, modernist images, and contemporary art, with works from the Estate of Robert Schoelkopf, the late gallery owner, and the New York Times archive.

Highlights included André Kertész, Behind the Hotel de Ville, silver print, circa 1930, which brought $60,000, a record price for an example of Kertész’s 1930s work (see top illustration). Also establishing an auction record price was Henri Cartier-Bresson, Valencia, silver print, 1933, printed 1960s, at $33,600 (second illustration). A perennial favorite by Alfred Eisenstaedt was featured: His enduring photograph of a sailor kissing a nurse, V.J. Day Kiss, Times Square, New York, silver resin-coated print, 1945, printed 1980s, $12,000 (third illustration). A selection of works by Berenice Abbott included “El” 2nd and 3rd Avenue Lines, warm-toned silver print, 1936, $15,600 (fourth illustration); and different views of New York were offered in Lewis W. Hine’s documentation of the construction of the Empire State Building, which included a look at a Steelworker with Central Park in the background, $10,800 (see final illustration).

Имеется онлайновый каталог:

http://swanngalleries.rfcsystems.com/as ... nge_to=End

Вот тут еще сборка, включающая много, как пишут, ферротипов, пробило кого-то на съемку трудящихся:

Изображение

Но не только, как видите:

Изображение

Онлайн-каталог:

http://swanngalleries.rfcsystems.com/as ... nge_to=End

(Адамса можно купить совсем задаром, начиная от 250)

Doroga [ 11 окт, 07 19:36 ]

...

http://theonlinephotographer.typepad.co ... ceed-.html

На мой взгляд, статья содержит ценные указания.

Валерий Лобко [ 12 окт, 07 9:51 ]

...
Ага, спасибо огромное за ссылку.

Изображение

А я вот впечатлился вчера сюжетом на Евроньюз, кажется, гишпанцам счастье привалило. Возможно также, что просто сам сюжет сливки собрал. Но весьма громкие работы…

Madrid's Bottom Line — Eyes Down, Look In

Вот сам сюжет, видео:

http://www.euronews.eu/index.php?page=l ... 7476&lng=1

Madrid's Fundacion Canal is celebrating a part of the body which perhaps does not always get the exposure it deserves.

The human derriere, is on display, pictured by 67 of the world's greatest photographers — including Robert Capa, Henri Cartier-Bresson and Man Ray.

Called Ocultos — which in Spanish means 'hidden' -it is inspired by the legendary private cabinets where art collectors secretly stored their more salacious works.

Curator José Maria Diaz Maroto said:

"In 2 or 3 pictures from the 1950s we can see that women gave more prominence to their bottoms as they wore tighter clothes."

So here's the bottom line.

If the face provides the central focus for a frontal portrait, then it's the bottom which is tops in a portrait from behind.

The photographers featured give a sometimes tongue-in-cheek look at a part of the body which is often the butt of a schoolboy joke, spending, as it does, so much time being sat upon.

It is possible to see if the photos in Madrid are everything they are cracked up to be, until January.

Вот еще в тему:

Соблазненные: Искусство и секс от античности до нашего времени

http://www.art-times.ru/glavnaya/index.php?ID=2762

Изображение
Джефф Кунс, «Илона наверху»

Ну, и вот эта ссылка случая дождалась:

Intimacies
Michel Comte
LUMAS Editionsgalerie
D. Hamburg, 28 Sep–25 Nov 2007

http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T56354

Он еще вот тут, на Hip Hop Immortals:

http://www.hiphopimmortals.com/2003_htm ... comte.html

Michel Comte, who was born in Zurich in 1954, developed a love for photography at the age of twelve. He had a particular interest in the work of Man Ray, Weegee, and the Swiss photographer Gottard Schuh. He went on to a career in art restoration, working for Pierre Boissonas, as well as Bruno Bishofberger and Thomas Ammann. But when that business took him to Paris, and he was asked to re-shoot a failed advertising campaign, his career as a photographer began. Since 1979, Comte has established himself at the forefront of the international photographic community. His work regularly appears in American, Italian, and German Vogue, L'uomo Vogue, Vanity Fair, Arude, and Dutch. Some of his commercial clients include : Gianfranco Ferre, Armani, Givenchy, Dolce&Gabbana, BMW, Sony, Siemens, Nike and Gap. Despite his numerous other projects, and his success with fashion and advertising photography, Comte has never lost sight of his passionate interest in people; a curiosity that compels him to document human behavior for beyond the confines of his studio.

Валерий Лобко [ 12 окт, 07 18:25 ]

...
Константин откопал очередное нападение:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=3087

А у меня как раз подборка ссылок весенняя по Andres Serrano (собственно, в связи с акциями по поводу десятилетия PHotoEspaña).

Грандиознае такие смотрины вышли:

Between May 30 and July 22, PHE07 will be offering more than 60 exhibitions with work by photographers and visual artists from 31 countries. Twenty-six international curators are involved in the programming of this edition Bruce Davidson, Lynn Davis and Sylvia Plachy will all be exhibiting in Spain for the very first time.

The Festival will include retrospectives on the work of Zhang Huan, Andres Serrano and Man Ray. Sebastião Salgado and Raymond Depardon also feature Neorealism. The new image of Italy, 1932-1960; Local. The end of globalisation; and Margins are the major group exhibitions on this year's programme PHotoEspaña will also include work by a new generation of young Spanish photographers at an exhibition of the NOPHOTO Collective and Five European perspectives.

Andres Serrano: A History of Sex и другие серии

В списке известных и не очень имен внимание в первую очередь привлекает все же имя Andres Serrano, о которм уже был, как помнится, разговор в связи с ретроспективой его работ в Москве в 2005-м («Морг» и другие). Работы — в самом деле от шокирующих и провокационных (одна наиболее скандальная работа из серии Bodily Fluids подверглась нескольким нападениям и было даже разбирательство в Конгрессе США в 1989-м) до весьма проникновенных. Об «Истории секса» имеется документальный фильм.

http://www.renewal.org.au/artcrime/pages/serrano.html (про нападения)

http://www.medialuna-entertainment.de/I ... x/002.html

Автор работает в классической технике и печатает работы, благо, формат камеры позволяет, от обычных размеров, до очень крупных выставочных, что дает свой эффект. Здесь эта информация в связи с тем, что студийная портретная фотография бывает разной… Ну, и о наиболее известных в мире авторах вспомнить лишний раз не мешает.

Мне лично кажутся очень интересными такие работы, как Мадонна и Бюст из серии Fluids.

См. о Серрано специально:

http://andresserrano.org/

http://en.wikipedia.org/wiki/Andres_Serrano

Piss Christ: http://www.usc.edu/schools/annenberg/as ... s/502.html

История фотографии: Андрес Серрано:
http://www.photoisland.net/pi_hist_text ... d=14&mm=10

История лиц от автора «Истории секса»:
http://www.ogoniok.com/4921/14/

Многосерийный inter-фейс:
http://www.artinfo.ru/RU/news/main/ARTiKULYACIA-63.htm

Интервью Огоньку (плюс портреты из России):
http://www.ogoniok.com/4921/14/

Doroga [ 13 окт, 07 16:00 ]

Цитата:
уникальная хроника
ФОТО
ЭФИР
ведущий: Валерий ЛОБКО


:lol:

Валерий Лобко [ 13 окт, 07 18:20 ]

...
Изображение
Alice & Fish from the series Relations
by David Stewart, 2007


Эфир. Ага. Я днями тоже обнаружил… Сходил, купил себе дешевый китайский микрофон на всякий случай, а то из двух уже шнурки повыдирал в горячке эфира… Действительно, важно ко всему относиться с доброй улыбкой.

Изображение
Lucila, a.m.
by Julieta Sans, 2006


Это не неприличное… Очень даже наоборот. Старайтесь, и вам улыбнетсясчастье. Вот:

Julieta Sans shortlisted for Photographic Portrait Prize

Press Release

17 September 2007

NATIONAL PORTRAIT GALLERY
PHOTOGRAPHIC PORTRAIT PRIZE 2007
ANNOUNCEMENT OF SHORTLIST


Four photographers have been shortlisted for the £12,000 Photographic Portrait Prize, the major international photography award. This is the fifth year of the National Portrait Gallery’s Photographic Portrait Prize (previously the John Kobal Photographic Portrait Award from 1993-2002), which has firmly established itself as the leading showcase for new talent in portrait photography. The judges have selected 60 portraits for the exhibition from 6,900 submissions entered by 2,700 photographers from around the world. This is the largest number of submissions ever entered for the prize, with 1,835 more entries than last year and 679 more photographers submitting work. The exhibition will run from 8 November 2007–24 February 2008 at the National Portrait Gallery, London.

The Photographic Portrait Prize 2007 will showcase the work of some of the most talented emerging young photographers, alongside that of established professionals, photography students and gifted amateurs. Selected anonymously from an open competition, the international mix of entrants reflects the diversity of styles and approaches to the portrait genre, encompassing editorial, advertising and fine art images.

As well as the first-prize winner and three runners-up, this year’s exhibition will feature the Godfrey Argent Award, a special award which this year acknowledges an outstanding portrait taken by an exhibitor aged between 18 and 25.

With its substantial prize fund and high-profile exhibition and tour, the Photographic Portrait Prize will continue the Gallery’s long tradition of championing the work of the very best contemporary portrait photographers. The following four photographers have been shortlisted for the Photographic Portrait Prize 2007:

Michelle Sank for Janine (from a series, commissioned for the exhibition Reality Crossings, Germany) Michelle Sank was born in Capetown, South Africa in 1953 and is now based in England. She received a B.A in Fine Art in South Africa, and a Masters degree in Photography from De Montfort University, Leicester. Her work has been included in several group exhibitions across the world, including the John Kobal Portrait Prize in 2001, and she has recently had solo exhibitions in Belfast, Liverpool, London, Mexico and the USA. Her shortlisted portrait is one of a series commissioned for exhibition at Reality Crossings, the 2nd Fotofestival in Mannheim, Germany, 2007. Michelle worked with the residents of the Schifferkinderheim (children’s home) in Mannheim, and this portrait is of one of the teenagers living in the home.

Julieta Sans for Lucila a.m. Julieta Sans was born in Buenos Aires, Argentina in 1979. She studied English Literature at the University of Buenos Aires and Photography at the EFC, Buenos Aires before moving to London, where she qualified with a Postgraduate Certificate in Photography from Central St Martins. She works in London, as a creative researcher in advertising, and also freelances on photography projects. Her work was recently featured in the group exhibition, Amour Expo, Cabourg, Normandy, 2007, which she also co-curated, and in the group exhibition Day Four’s Winter Notes on Summer Expressions in 2006, also published as a book. Included in the Photographic Portrait Prize exhibition for the first time, her shortlisted portrait is of her friend, Lucila, photographed in Lucila’s old bedroom at her father’s flat in Buenos Aires.

David Stewart for Alice & Fish (from the series Relations) David Stewart was born in Lancaster in 1958 and has been based in London for over 25 years. He studied photography at Blackpool College (1979-1981) and worked as assistant to a number of photographers in London before setting up his own business as a commercial photographer. Initially focussing on still life, David has specialised in portraiture for several years, and has published one book of his work to date – Fogeys, which also toured as a solo exhibition. His work has been included in previous Photographic Portrait Prize exhibitions - his portrait ‘Mister Valentine’ (of his father), also from the series Relations, was included in last year’s exhibition. Shortlisted for the first time this year, David’s portrait is of his teenage daughter Alice photographed in October 2006 ‘in her “emo” phase’ at Grange-over-Sands in Cumbria.

Jonathan Torgovnik for Joseline Ingabire with her daughter Leah Batamuliza, Rwanda (from the series Intended Consequences) Born in Tel Aviv in 1969, Jonathan Torgovnik began his career as a combat photographer in the Israeli army. He moved to New York in his early twenties and graduated with a BFA degree from the School of Visual Arts. His photographs have appeared in publications including Newsweek, Sunday Times Magazine, and Paris Match and displayed in numerous solo and group exhibitions in the US and Europe as well as being featured in the permanent collections of museums such as The Museum of Fine Arts, Houston, and the Bibliotheque National De France in Paris. His shortlisted portrait is from the series Intended Consequences: mothers of genocide, children of rape, documenting the lives of Tutsi women who had been the victims of sexual violence during the 1994 genocide in Rwanda.

The prize-winners for the National Portrait Gallery’s Photographic Portrait Prize will be announced at a ceremony on Tuesday 6th November 2007 at 7pm. The Godfrey Argent Award for the best portrait taken by a photographer aged between 18 and 25 will also be presented that evening. The Press View for the exhibition will be Wednesday 7 November 11am-1pm. The exhibition opens to the public on Thursday 8 November. The exhibition will tour in 2008.

The competition was judged from original prints by:
Sandy Nairne, Director, National Portrait Gallery (Chair); Cheryl Newman, Commissioning Photography Editor for Saturday Telegraph Magazine; Sheila Rock, Photographer; Sue Steward, Writer and broadcaster; photography critic for the Evening Standard; Terence Pepper, Curator of Photographs, National Portrait Gallery

Sandy Nairne, Director of the National Portrait Gallery, says: ‘2007 was an outstanding year in terms of the quality and quantity of photographs submitted – photographic portraiture continues to flourish all around the world. Four remarkable images have made it to the shortlist.’

PUBLICATION
A fully illustrated book including photographs from this year’s exhibition features an essay by Sue Steward, Writer and broadcaster; photography critic for the Evening Standard and interviews by Richard McClure. Price £12.99, paperback. (Available from November.)

Notes to Editors:
• The First Prize winner receives £12,000, Second Prize £3,000, Third Prize £2,000 and Fourth Prize £1,000.

• The winner of the Godfrey Argent Award receives £2,500. The Godfrey Argent Award is this year given to a portrait photographer aged twenty-five or under. It represents the Gallery’s continuing interest in encouraging younger photographers of talent to submit their work and to be judged alongside their peers. The Award is named in honour of British portrait photographer, Godfrey Argent (1937-2006), who, over his long and varied career, widely contributed to the Photographic Collection at the National Portrait Gallery, specifically as appointed photographer for the National Photographic Record (1967-1970). The Gallery is very grateful to the estate of Godfrey Argent for enabling us to include the prize this year.

• An admission fee of £1 is being charged to support the running of the Photographic Portrait Prize while the Gallery seeks a sponsor for the exhibition.

http://www.npg.org.uk/live/photoprize2007shortlist.asp

http://www.npg.org.uk/live/photoprize.asp

Снимки берут тут: http://www.npg.org.uk/press

Валерий Лобко [ 13 окт, 07 21:23 ]

...
И, если вы внимательно посмотрели на регистрацию 1313, то это ведь не просто так, а Зоя Мигунова:

http://photounion.by/photoscope/gallery.html#2

http://photounion.by/photoscope/gallery.html#1

http://photo.net/photos/Zarganka

http://zargankaphotography.com/credentials.htm

http://planoalto.blogspot.com/2005/07/f ... no-me.html

Про насекомых в интимных местах: http://photo-element.ru/story/animals.html

…Изысканно. И немного нервно

МОЛОЧКО Елена

У женщин все — сердце. Даже голова. А у дизайнера Марины Карпиловой и прическа на голове в виде двух половинок сердца. Словом, все ее существо источает страстность и... странность. Публике она потрафлять не собирается — она публику испытывает каленым железом. В прямом смысле. На последней выставке в художественной галерее Европейского гуманитарного университета Марина даже заставила нас ощутить себя немножко дикарями у костра в пещерах бронзового века. На обгоревших поленьях тут и там сидели фантастически прекрасные реликты: ящеры, динозавры, бабочки, а также другие неведомые существа. Она их сделала из меди, латуни, нержавейки, бронзы, "окропила" кое-где цветным стеклом — получилось изысканно. И немножко страшно. Как только может быть изысканна и одновременно грубовата всякая природная форма, не тронутая "высшим смыслом". Это — на первый взгляд. Второй и третий же, напротив, убеждают: эмоция и есть информация, и есть высший смысл искусства. Тем более эмоция такая незаштампованная, небанальная, рафинированная. Но Карпиловой мало зрителя удивить. Ей еще хочется проверить его на "прочность". И она кидает публике следующий манок: все это архаичное зоожелезо можно смело носить на теле, свободно украшая им обнаженную шею и грудь, и запястья. Для большей убедительности "вторая жизнь" коллекции продемонстрирована на фотографиях Зои Мигуновой, которые развешены здесь же на стенах выставочного зала. Странное дело, на ландшафте человеческого тела и железо может смотреться таким чувственным и покорным. Что поделаешь - дикарки они, Марина и Зоя. И достойны за это похвалы. Так редко встретишь теперь людей, как они, — отрешенных от этого мира...

Выставка Карпиловой и Мигуновой "Прилагательные существительные" — последняя в этом сезоне в художественной галерее ЕГУ. Университет уходит на каникулы — галерея как учебная лаборатория тоже закрывается для публики до сентября. Надо отдать ей должное: всего за 2 года существования галерея (руководитель Татьяна Бембель) показала немало интересных концептуальных проектов (самые нашумевшие — "Двенадцать из XX" В.Цеслера и С.Войченко, "Second second hand" Р.Вашкевича), а также выставок графики, живописи и даже просто кукол, которые в государственных музеях, возможно бы, и не прошли из-за своей "немейнстримовской" тематики. А галерея ЕГУ благодаря приверженности немного провокационным принципам презентации искусства сочла возможным сделать их достоянием интеллектуалов. И не прогадала. По крайней мере, на открытиях там обычно не протолкнуться...

Советская Белоруссия №158 (21155), Суббота 9 июня 2001 года

http://www.sb.by/print.php?articleID=5523

Alex [ 15 окт, 07 2:30 ]

из последних политических провокаций:

двое миллиционеров целуют и ласкают друг друга среди берёз заснежанной Сибири.

Министр Культуры России запретил к размещениею фотоработу "Целующиеся миллиционеры. Конец эпохи доброты" на выставке современного искусства России, которая будет проходить в Париже на этой неделе. :lol:

Вложения:

kissing.jpg [ 30.58 Кб | Просмотров: 477 ]

Валерий Лобко [ 15 окт, 07 11:04 ]

Это римейк «Целующихся констеблей».

Наверное, есть что-то критическое в таких работах, если только это не война компроматов, а художественные изыски.

Но в «войнах» обычно рангом повыше действующие лица.

Банкси:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 1%81%D0%B8

Изображение

Здесь:

http://www.xtremelife.ru/banksy.html

Изображение

Изображение

Doroga [ 15 окт, 07 11:28 ]

Эти миллиционеры любят не мужчин, они любят людей.

Что есть гнусная клевета на истинных ментов,
непрерывно ищущих, с кого бы содрать бабла побольше.

Вот у Банкси - там скорее гомосексуалисты.

Валерий Лобко [ 15 окт, 07 11:35 ]

Изображение
Orchid, KATZMAN, MARK, 2004, 10.2 x 12.7 cm, Photogravure

СOMPARED TO CONVENTIONAL PHOTOGRAPHIC PROCESSES, photogravure is vastly more stable. Among the medium's other exceptional attributes, there is no doubt permanence was a factor influencing master photographers to invest the time, effort and expense necessary to produce high quality gravures. By the early 20th century, when the photogravure rose to such prominence as a reproduction medium for photographs; the basic components that form the print, oil-based ink and paper, were well understood from the standpoint of stability. Photographers welcomed the promise of durability as they were accustomed to grappling with permanence issues associated with photographic prints.

НеоФотоГравюры, это к разговору на соседней ветке. В общем, материал для нее, конечно, но очень симпатичные примеры, галереи, современные авторы, так что — сюда.

Жаль, что достаточно непрозрачный проект. а работы есть просто замечательные, да и классиков — масса.

Изображение
A Venetian Canal Denotes An Original
Stieglitz, Alfred, b.1864-1946, Picturesque Bits of New York, 1894, 10.5 x 7.5 in, Photogravure


The Art of the Photogravure

Изображение
Anaya, KATZMAN, MARK, 2004, 10.2 x 12.7 cm, Photogravure

http://www.photogravure.com/key_example ... orary.html

http://www.photogravure.com/resources/texts.html

http://www.photogravure.com/resources/collecting.html

http://www.photogravure.com/collection/index.php

Alex [ 15 окт, 07 14:58 ]

Валерий Лобко писал(а):
СOMPARED TO CONVENTIONAL PHOTOGRAPHIC PROCESSES, photogravure is vastly more stable...


спасибо за ссылку, сильно проникся. супер!
некоторых, кого видел раньше, оказывается, "балуются" гравюрами.

Валерий Лобко [ 16 окт, 07 8:59 ]

Фотографическая живопись. Дорого

Изображение
Семен Файбисович, «Солдаты», 1989, холст, масло, 285.4 x 190.5 cм

«Успех Файбисовича на торгах 13 октября можно без преувеличения назвать сенсационным. Судя по тому, что сразу три его работы вошли в десятку, он станет достойным конкурентом Илье Кабакову и Эрику Булатову на последующих аукционах. Стоимость картины Файбисовича 'Солдаты' из серии 'Железнодорожные станции', ушедшей за £311 200 (≈ $578 тыс.), можно назвать рекордом только формально. Это скорее отличный старт, ведь до этого живопись художника ни разу не появлялась ни на одном западном аукционе. Работа 'Мужчины' из серии 'Водка' стала седьмой по стоимости и ушла за £90 000 (≈ $167 тыс.). Еще одна картина художника, вошедшая в десятку — 'Цветная Демонстрация, Люкс' — была приобретена известным московским коллекционером Игорем Маркин за £84 000 ( $156 тыс.) 'на нужды посетителей» музея ART4.ru'».

Изображение
Иван Чуйков, «Серия фрагментов», 1986-1987, 23 фрагмента, холст, масло, 24.4 x 24.4 cм каждый

«Успех сопутствовал и Ивану Чуйкову. Две из четырех представленных на аукционе работ вошли в десятку. Обе побили предыдущий рекорд на живопись художника, который был установлен уже 17 лет назад — £44 207 (≈ $ 82 тыс.) на аукционе Habsburg в мае 1990 года. Теперь самая дорогая картина художника «Серия фрагментов», 1987, принадлежит Игорю Маркину, который отдал за нее £84 000 ($156 тыс.)».

Недодали:

Борис Михайлов, «Без названия», 1976-1981
£3 120
Эстимейт £5 000–7 000

http://www.art-times.ru/glavnaya/index.php?ID=2777

*
Елена Селина: «Семен Файбисович — определенно самый интеллектуальный представитель живописного фотореализма Москвы. Внутри направления — он единственный, кого интересует не столько жесткая работа с фотографией как с 'исходным материалом', сколько преодоление последнего, перемещение выбранного 'объекта исследования' в иной контекст. Новая реальность создается удвоением приема. 'Объект', получив интерпретацию фотографического фокуса, проходит через живописную пластику. Результат — создание новой реальности — достигается не методом фотоувеличения (blow up), а тончайшим 'распылением' фокуса. Изображение становится многомерным. Файбисович как бы ставит под сомнение прямое касание к реальности, его полотна — философская интерпретация действительности. Склонность к философским высказываниям, безусловно, ставит творчество художника в международный актуальный контекст, один из главных постулатов которого — искусство второй половины ХХ века подменяет собой функции философии. Двойное остранение позволяет Файбисовичу с почти буддийским спокойствием касаться и социального дискурса, и заниматься анализом внутренней жизни человека, и исследовать пейзаж за окном. Активно работавший в технике живописи, последнее время Файбисович отошел от живописной практики. Его инструмент познания действительности на нынешнем этапе — чистая фотография. Это логично для художника мыслящего философскими категориями, ибо анализ действительности с помощью фототоаппарата — не столько конечный результат творчества (хотя фотографические опыты Файбисовича достойны отдельного рассмотрения), сколько, будем надеяться, подготовительный материал для дальнейших живописных эссе».

Художник, критик, публицист: http://www.gif.ru/people/faibisovich/

Валерий Лобко [ 16 окт, 07 17:29 ]

Чудную реплику обнаружил на форуме неподалеку, замечательной просто ценности, так что сюда, в копилочку, складываю:

VL@D: che писал: «…почему-то отсутствие комы считается хорошим тоном (возможно после статьи Колосова в Сов. Фото (он-то просто писал про уменьшение комы, а верноподданные распространили слова мастера на всю тему моноклей)), а ее наличие приравнивается к пуканию в общественном месте.

а вот мне часто картинка монокля с родной диафрагмой нравится больше, чем с внешней. дело вкуса.

так что вопрос "внешняя или внутренняя" я рассматриваю как "что лучше Canon или Nikon" или "кто сильнее Брюс Ли или Ван Дамм"
»

«…Если по порядку. Отсутствие комы не считается хорошим тоном, это первостепенное требование к приличному моноклю. В отличие от обычных объективов, у монокля неважны ни резкость, ни разрешающая способность. Зато очень важен рисунок — то, насколько ровно, мягко и качественно монокль размывает контуры предметов, степень, мягкость и равномерность ореолов по контурам.

Рисунок монокля образуется за счет сферической аберрации, прочие виды аберраций (в первую очередь кома и хроматика) искажают и огрубляют рисунок монокля. Самое неприятное явление — это кома, бороться с ним можно лишь подбором правильной линзы. Хроматика практически неустранима, если не использовать для монокля ахроматические склейки из 2 линз — они работают точно так же, как монокль, но у них исправлены хроматические аберрации. На прочие виды аберраций можно внимание сильно не обращать, они оказывают существенно меньшее влияние на рисунок монокля.

Далее, что касается диафрагмы. Возьмите любой объектив, и попробуйте поставить у него диафрагму снаружи (приставьте лист черной бумаги с небольшим отверстием спереди к объективу). Что, ерунда получается? виньетирование, размытие краев изображения и подобные прелести? Так почему вы считаете, что у монокля диафрагму можно ставить куда попало? Просто точка схождения (где и ставят диафрагму) у обычного объектива находится внутри корпуса, а у выпукло-вогнутого мениска (из которых делают монокли) эта точка находится снаружи, примерно на расстоянии 1/2 фокусного.

Монокль очень и очень не прост, несмотря на всего лишь 1 линзу. Найти ту, которая будет действительно красиво рисовать — крайне сложно. Я смог найти лишь 1, перебрав около сотни разных стекол и сделав 5 моноклей. 70% рисунка, всей прелести монокля дает линза. Именно от нее зависит качество будущего объектива. Еще 20% качества дает диафрагма — правильно подобранная, нужной формы, она позволяет регулировать рисунок монокля в достаточно широких пределах. Если диафрагма на своем месте — они не испортит рисунок линзы, неправильная — может значительно исказить и огрубить его. Ну, и оставшиеся 10% отнесем на оправу, внутреннее чернение и прочие мелочи».

che [ 16 окт, 07 20:54 ]

— а вы, Валерий, я смотрю, тоже обидчивый человек :wink:

VL: нет, ну что вы… было в молодости… но где они, светлые денечки…

ну, и слава Богу!

Doroga [ 16 окт, 07 21:07 ]

http://www.syewilliams.com/main_vspw.php - valley state prison for women, chowchilla, california
http://www.syewilliams.com/sye/lightroom_sye.html - от создателя valley state prison for women, chowchilla, california (видео-слайдшоу с голосовой дорожкой)

Валерий Лобко [ 17 окт, 07 15:39 ]

AmbrosianA

на Иезуитской, 11.

Свое дело галерея знает, представляя четверку классиков:

http://www.ambrosiana.cz/en/index.html

D. J. Ruzicka… мм, дорого с классиками дело иметь…

Изображение
Venezia, 34 x 27 cm, vintage print, 20.-30. léta
75 000 Kč (CZK)


Drtikol, с такими приятными домашними упражнениями:

http://www.ambrosiana.cz/en/index.html

Изображение
Bez názvu — Untitled,
26 x 20,5 cm, vintage print, 20. léta


Судек с неизвестными вещами, разве что по чуть знакомый по альбому, который я помню, был у Э.Г.

http://www.ambrosiana.cz/en/index.html

Изображение
Chrám Sv. Víta — St. Vitus Cathedral, 17 x 17 cm, vintage print, 50. léta
55 000 Kč (CZK)


Саудек, к счастью, узнаваемый при любых обстоятельствах:

Изображение
#847, Lenka's Kids, 39,5 x 29,9 cm


Встреча с легендой.