Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 33 из 90

Валерий Лобко [ 24 окт, 07 21:19 ]

Изображение

Снимок, похоже, имеет какое-то отношение вот к приведенному отрывку из очень любопытной статьи

Richard Avedon: The Secrets of America's Master Photographer

By Owen Edwards, November 2004

Avedon took out of his bag a brand new, never-before-seen SX-70 camera given to him by Polaroid. He showed us several self-portraits he’d made in an Athens hotel (to this day I’m angry at myself that I didn’t tuck one away in order to have a unique Avedon). The man in the small color pictures, posing against the seamless of a whitewashed wall, was in some way different than the man showing the pictures. As in all the self-portraits I’ve ever seen of him since, Avedon seemed intentionally to have suppressed his abundant energy in front of the lens, as if confirming the primitive suspicion that the camera is a stealer of souls. Filling the air with the antic whirr of the SX-70, the man who had made portraits of presidents and dukes and movie stars took pictures of us. We were giddy with the flattery. I often wonder what happened to those portraits of brown, happy people in their early thirties so many years ago.

http://www.popphoto.com/americanphotofeatures/2100/

Но вовсе не факт, конечно…

Возможно, это какая-то из ранних работ, которые упоминаются в этой передаче «Свободы»:

Ретроспектива Аведона

Несколько больших цитат:

Александр Генис: «…В век папарацци, когда фотограф превратился в охотника на знаменитостей, Аведон культивировал взаимное уважение портретиста и его моделей. Они встречаются на равных. Достоинство уверенного в своем искусстве маэстро придает снимкам Аведона какое-то старинное, почти забытое очарование. Это - парадные портреты в лучших традициях. Художник не приукрашивает модель, не прячет ее недостатков, но он всегда относится к ней с величайшей серьезностью и пониманием.

…Все портреты Аведона отличает общая черта — интенсивность изображения. Это не слишком понятное, но безошибочное свойство художественного произведения легче ощутить, чем описать. Интенсивность, результат безмерно углубленной работы, заряжает каждый снимок зримой энергией, которые излучают фотографии Аведона. Его персонажи электризуют воздух. Присутствие этих людей настолько очевидно, что с ними трудно делить пространство. Они способны выжить зрителя из комнаты. Поэтому я, даже если бы у меня хватило денег, никогда бы не повесил работу Аведона дома.

…лучшие, может быть, за всю его долгую карьеру снимки — это портреты ничем не примечательных людей, которые перестали ими быть после того, как они попали в камеру Аведона. Эти работы он привез из Колорадо, Техаса и Нью-Мексико. Снимая там в 80-м году, Аведон создал целую портретную галерею простых американцев — фермеров, бродяг, официанток, нефтяников, сезонных рабочих.

Выполненные в той же гиперболизированной манере, эти снимки производят загадочное, почти мистическое впечатление. Фотографируя случайных встречных, Аведон любуется их безвестностью и неповторимостью. На каждом портрете тут лежит тень тайны, которая превращает людей в героев неизвестной нам, еще ненаписанной драмы. В отличие от портретов поэтов, художников, музыкантов и политиков, за которыми стоят их произведения, об этих людях мы ничего не знаем. Они могут быть кем угодно — героями, святыми, убийцами, жертвами. О каждом из них можно было бы снять фильм, или написать роман, или спеть песню.

Что делает их столь значительными? Чем они завораживают нас? Почему их взгляд жжет затылок? Этого мы не знаем и не узнаем.

Величие Аведона в том, что для него нет толпы. Вглядываясь в чужого человека, он снимает не лицо, а душу — темную, непрозрачную и потому пугающую.

Будто зная о своей тайне, люди на этих портретах смотрят в камеру с сосредоточенной серьезностью.

Впрочем, не только на этих — на всех портретах Аведона — модели никогда не улыбаются.

http://www.svoboda.org/programs/pe/2002/pe.111602.asp

Валерий Лобко [ 25 окт, 07 8:17 ]

Перебивку сделаю другой легендой… Вспомнилась в связи с перелистыванием страниц с темой великих авторов и знаменитостей весьма давняя публикация в шведском FOTO — большая публикация, одна работа — на разворот, очень хорошую подборку Альмлёф сделал тогда. Разворотная — с Синди Кроуфорд, кажется… да, не там ли и Мадонна с ушками была…

Изображение
Paul — Torso, Los Angeles 1990 16x20 (toned) Gelatin-Silver Print
©Herb Ritts


H E R B. R I T T S

http://www.herbritts.com/images/

Классно, что в Сети доступно много не самых известных работ. Снимки на сайте правда, небольшого размера.

Изображение
Tatjana Veiled Head, Tight View", Joshua Tree, 1988
20x16 Platinum Photograph, Edition 25


В 1994-м в миланской Galleria ab Origena проводилась выставка Platinum; в списке авторов — Mary Ellen Mark, Berenice Abbott , Horst P. Horst, Jerry N. Uelsmann, Annie Leibovitz, Duane Michals, Herb Ritts…

Вот тут — полнее: http://www.platinumguild.com/output/page814.asp

Но что же там было на выставке, так и не находится…

Изображение
Neith with Shadows, Poundridge, 1985
Female Torso with Veil", Paradise Cove, Ca., 1984


Из африканских штудий:

Изображение
Maasai Woman and Child, Africa, 1993

Изображение
Darati, Profile, Africa, 1993
Loriki with Spear, Africa, 1993


Очень много работ имеется на виртуальной выставке HERB RITTS, A Personal Vision галереи Wessel + O'Connor Fine Art (реальная выставка — 2005). «Мужская» версия из пары весьма известных вещей, тонированная:

Изображение
D — "Male Nude with Tumbleweed, Paradise Cove, 1986"
12 1/4 x 10 3/16" image / 11 x 14"
toned silver gelatin print
Edition of 25


http://www.wesseloconnor.com/exhibits/ritts/index.php

Много работ можно увидеть здесь:

http://www.faheykleingallery.com/featur ... frames.htm

(где три галереи, жаль, что картинки — совсем небольшие)

Вот такая версия имеется:

Изображение
Neith with Shadows (Rear View), Poundridge, 1985

Там же: …Ritts' access to celebrities, even at their most fragile moments, gave him an edge in the competitive world of photography. He photographed Christopher Reeve, wired up and immobile in a high-tech wheelchair. Another photograph depicts Elizabeth Taylor with a shaved head and the scar resulting from her brain surgery.

Before his death, Herb Ritts established the Herb Ritts Jr. Foundation to benefit charitable causes and to provide grants to young photographers and arts organizations.

Или здесь, на одной странице подборка, на The Wrong Guy: Herb Ritts

http://the-wrong-guy.blogspot.com/2007/ ... ritts.html

См. также текст и иллюстрации, в том числе две работы из весьма известной тройки культовых Мадонны, на herb ritts biography:

http://www.designboom.com/portrait/hr2.html

И herb ritts on show: http://www.designboom.com/portrait/hr.html

См. еще Pirelli Calendar 1994 ph. Herb Ritts, не очень интересная в целом съемка, как представляется, но и не без узнаваемых вещей:

Изображение

http://community.livejournal.com/foto_d ... 20489.html

Сергей Нехайчик [ 25 окт, 07 13:36 ]

Владимир Потапов (главный редактор ГЕО) пишет
http://vladimirpotapov.livejournal.com/ ... tml#cutid1

Кого я в Праге не видел, так это чешских фотографов живьем. Других — с утра до ночи с перерывом на сон, а чешских — нет. На время конкурса членов жюри от них аккуратно изолируют. Это понятно. Но что-то прорывается.

Наш переводчик, получех/полуангличанин, Якуб/Джейкоб тоже оказался фотографом. Я этого не знал, случайно заговорили. Прозвучали и средние расценки: 5 лет назад за кадр в какой-нибудь торговый каталог платили 3000 крон. Сейчас — 225. (27 крон = 1 евро).

В 12 раз упали расценки. В двенадцать. На отсутствие затрат на пленку/проявку не спишешь.

Неудивительно, что на вопрос, что он снимает, парень честно говорит: всё, за что заплатят — от архитектуры до тех же товаров. А для себя — это для себя. Никого не интересует.

Понятно, что демпинг устроили подрабатывающие любители с цифровыми камерами. Что бы расторопной домохозяйке с "Кэнноном" не сбегать и не пощелкать туфли или посуду? Деньги пригодятся. Да и скучно дома сидеть, когда ребенок в школе.

Ситуация грустная: фотографов много, работы мало. При том, что средний (именно средний) уровень чешской фотожурналистики, я бы сказал, повыше, чем у нас (в 2005 году мне так не показалось), и мастеров с выработанным, заметным стилем немало. Я бы с некоторыми с удовольствием работал. Может, и буду.

На грант мэра Праги обсуждали 5 кандидатур, четверым из них любой грант можно давать вообще без разговоров — мастера. Мэрия выберет одного. А весь-то грант — долларов 800, и это на проект, который через год должен включать 30 фотографий. Понятно, что выбирают почти или полуготовые, подходящие по теме проекты, снимать целый год никто не собирается. Все равно сумма для гранта выразительная.

М-да...

Ход вещей грозит превратить профессию в хобби, в лучшем случае — в приработок. Что-то вроде если не сочинения стихов, то литературной критики.

Валерий Лобко [ 26 окт, 07 0:04 ]

Короче, я так понимаю, что единственный выход из положения — пленка, добротная печать, а дальше — сущая мелочь, подождать каких годков 50-70.

Кто торопится если — платинотипия, не закрыт вход в клуб джентльменов.

Кто бы из практикующих Painter, кстати говоря, взялся бы соткать нетленное, что-то вроде изогнутого дугой цифрового фотографа, пожирающего себя с дальнего конца…

На заметку:

Изображение
Edward Weston's "Chinese Cabbage", 1931

Modern and Contemporary Photographs & Elective Affinities

Villa Grisebach Auktionen
D. Berlin, 29 Nov –

Вообще-то там и Нью-Йорк еще, и выставка, а продажа работ — в аукционную неделю (в октябре все). В общем, как-то многовато информации для меня, такой двойной пирожок, короче, из 600 лотов, который посмотреть можно, а чтобы с собой унести — денежки готовь. Примерно такие:

Two of the highlights of the special sale will be William Henry Fox Talbot’s 1843 view of „The Boulevards of Paris“ (10,000 – 12,000 €) and Edward Weston’s „Chinese Cabbage“ from 1931 (85,000 – 100,000 €). Among other important works are Jaromir Funke’s „Composition with a bottle“ from 1925 (20,000 – 25,000 €), seven photographs from Aaron Siskind’s 1972 portfolio „Terrors and Pleasures of Levitation“ (18,000 – 22,000 €), Manuel Alvarez Bravo’s „The big fish eats the little ones“ (1932; 15,000 – 20,000 €), a Man Ray rayograph from the „Champs Délicieux“ portfolio of 1922 (14,000 – 16,000 €), „Handbag and Fur“ (1924) by Paul Outerbridge, jr. (10,000 – 15,000 €), the delicate „Mademoiselle Pogany II“, c. 1920, by Constantin Brancusi, as well as works by Heinrich Kühn, Frantisek Drtikol, Albert Renger-Patzsch, the late Bernd and Hilla Becher, William Eggleston and many more. Apart from such masterpieces, „Elective Affinities“ includes works of vernacular and anonymous photography that are lucky finds for the young collector.

Современный раздел (обратите внимание еще и на Czech shooting star в конце…)

The approximately 160 lots of this fall’s sale of „Modern and Contemporary Photographs“ include more classical photographs of the highest quality, among these are masterworks such as „Gerbera Daisy (Three Flowers) by Irving Penn (2006; 18,000 – 22,000 €), Jean Painlevé’s „Pince de Galithée“ (1929; 8,000 – 9,000 €) or Paul Citroen’s 1923 avant-garde photo-montage „Johnson training again“ (7,500 – 10,000 €). The contemporary photography section comes up with the sought after names of Andreas Gursky, Peter Beard, Helmut Newton, Peter Lindbergh, Richard Avedon, Stephen Shore, William Eggleston, Ruud van Empel, Martin Parr or Michael Wesely. The sale ends with the newly established section „The cabinet“, this time introducing a selection of unique prints by Czech shooting star Miroslav Tichy.

Валерий Лобко [ 26 окт, 07 0:25 ]

"dienacht" — Magazin

В связи с бурными обменами любезностями по поводу журнала «ФОТОмагия» тут неподалеку, как-то весьма неадекватно отреагировал на второй выпуск конкурирующего издалека издания:

Изображение
The second issue of "dienacht" has just been published.

dienacht #2 ­ Magazine for Photography, Design and Subcultur‹

Еще и потому, что есть радикальное решение проблемы маленьких иллюстраций на полосе.

В небольших подробностях:

124 Pages, 15x18 cm

Every single issue numbered, Price: 5 Euro

“dienacht” is published by Calin Kruse twice a year, bilingual starting from the second issue.

В общем, пора бегом печататься…

Изображение

"dienacht" is an independent and international magazine beyond the mainstream. "dienacht" is thoughtfully, erotic, unexpected, fresh, observing, powerfull, disturbing, international, doubting, energizing.

The magazine includes contributions from all over the world, outstanding photography, illustration, graphic-design, texts on backgrouds and hot topics ­ and for the first time both in English and German.

"dienacht" means both information and inspiration.

Версия на немецком — прилично дешевле.

Обложка первого номера — вот тут:

http://www.dienacht-magazine.com/issues.html

Как записаться в "dienacht":

"dienacht" is searching for Artworks and Portfolios on Photography, Illustration, Graphic-Design, Fashion and Art from all over the world.
Please send your works on CD and a printed and signed Grant of Rights by regular mail. You can download here all information about HOW and WHERE and the Grant of Rights as a PDF file.

http://www.dienacht-magazine.com/contributions.pdf

Кто уже записался:

The magazine includes contributions from the whole world - from Lithuania, Iran, Czech Republic, Taiwan, Germany, The Netherlands, Great Britain… -, outstanding photography, graphic-design, texts on backgrouds and hot topics. The photography takes a special place, but we are also showing great illustation, graphic-design and magazine design.

Валерий Лобко [ 26 окт, 07 10:25 ]

The German Forest / Der deutsche Wald
Sabine Wenzel
galerie engler
D. Berlin, 10 Nov-08 Dec 2007

Изображение

Снова выставка проекта The German Forest Сабины Венцель (Sabine Wenzel).

Я готовил ранее подборку для курса фотографии, понравился мне этот проект; под руками на Photography-Now, впрочем, пресс-релиз с подробностями:

Изображение

The German forest as a structure formed by light. Dematerialised, mysterious and unapproachable. Sabine's images undermine the viewer's sense of reality. Yes, the trees and the light of the forest clearings are there, but somehow these are not the classic forest images that we have internalised from childhood memories.

Here the forest is portrayed as a layer of atmospheric conditions, as an illusion created by pale, flickering light, as metaphor. Shafts of light come through the trees in rhythmic tones, bathed in magical light, simultaneously fascinating and unsettling. Images, where the emphasis is not the individual trees, but the overall impression of forest itself.

Experimental photography?

Perhaps, yes, but only to a certain extent. What is important here is not how the images are interpreted, but more the vision itself. The correspondence between reality and its transcendence to the emotional and unfathomable; which the forest, the German forest, exemplifies with a proverbial fascination.

The approach to such a visually loaded subject matter, with its break from C.D. Friedrich's Romanticism is courageous. Equally so, when having gone full circle, Sabine Wenzel returns to Romanticism; this time around devoid of gnomes and fairies, but having lost none of its mystery or drama.

In Sabine Wenzel's work the forest is presented as an integrated whole. Her focus is neither on its impenetrable depths nor on the individual trees. What she is interested in showing is, in the true sense of the word, a subjectively coloured idea of forest. Unsuitable for a PR brochure for the woodlands, and not a strategic gesture to dress itself up as Art, her images are a deeply personal response to her subject matter.

Sabine Wenzel *1966, studied at the Academy of Visual Arts in Leipzig and majored at Burg Giebichenstein in Photography.
She lives and works in Berlin.

www.sabinewenzel.de

Сергей Нехайчик [ 26 окт, 07 10:30 ]

Обложке второго номера, ЗАЧЕТ :) Что то только мне это журналом НА!!! отдает. С виду и фотографии приличные Mathias Kessler http://www.mathiaskessler.com/secluded_ ... nights.htm, но хватает и эээ ммм радикального искусства, Arnoud Bakker - http://www.arnoudbakker.com/ . 124 страницы, можно и полистать :) Цена тем более не очень большая.

Катерина [ 26 окт, 07 10:51 ]

Валерий, может вы подскажете, где можно найти старые номера Пирелли? любопытно посмотреть...

VL: Собственно, никогда не интересовался, хотя что-то рядом было пару раз бумажное.

Свежий электронный лежит на месте: http://www.pirellical.com/thecal/calendar.html

Тут — презентация:

http://www.pirelli.com/web/media/commun ... fault.page

Тут — подряд, крупно:

http://static.iftk.com.br/mt/2007/07/pi ... _pics.html

Прежние, видимо, проще всего искать через картинки >

Валерий Лобко [ 26 окт, 07 11:40 ]

Сергей Нехайчик писал(а):
Обложке второго номера, ЗАЧЕТ :) Что то только мне это журналом НА!!! отдает. С виду и фотографии приличные Mathias Kessler http://www.mathiaskessler.com/secluded_ ... nights.htm, но хватает и эээ ммм радикального искусства, Arnoud Bakkerhttp://www.arnoudbakker.com/ . 124 страницы, можно и полистать :) Цена тем более не очень большая.

Продолжая тему журналов. Вот такой польский:

Изображение

Что нашлось: The Miedzy Nami Cafe magazine was first published 3 years ago. It is printed three times a year and its aim is to spread international art photography. Each edition, which appears in form of an album, is devoted to the work of an artist. The magazine is available from Colette/Paris, Corso Como/Milan and at Savignyplatz/Berlin.

Еще: журналы под руками чешских студентов под началом Владимира Биргуса. Сергей Плыткевич, похоже, с неодобрением отнесся к моей циничной реплике о том, что я гигантскую подшивку «Советского Фото» выкинул на помойку. Но, похоже, не я один такой: вон, только Portfolio /Moskva/ в архивах имеется.…

Кстати говоря, обращает на себя внимание отсутствие Imago… куда журнал делся? Тордбьорн мне говорил весной, что сайт давновато уже не открывался…

Zahraniční odborné časopisy
• American Photo /New York/
• Aperture /New York/
• Art and Auction /New York/
• Art in America /New York/
• Art on Paper /New York/
• Art News /New York/
• Black ? White Magazine /Arroyo Grande/
• Exit /Madrid/
• European Photography /Götingen/
• Eight /Londýn/
• Fotografia /Wrzesnia/
• Fotomagazin /Mnichov/
• Format /Wroclaw/
• Fototip /Bánská Bystrica/
• Imago /Bratislava/
• Camera Austria /Štýrský Hradec/
• Photonews /Hamburk/
• Photographers International /Taipei/
• Leica World /Mnichov/
• ZOOM /Milano/
• Zeszyty Fotograficzne /Poznaň/
• Pozytyw /Lodz/
• Biuletyn Fotograficzny /Krakow/


České odborné časopisy
• Foto – Video
• Ateliér
• Art and Antiques
• Fotograf
• DIGI
• Film a doba
• Filmový přehled
• Fotografie – Magazín
• Iluminace
• Umění
• Revolver Revue
• Revue Labyrint
• Umělec
• Analogon


Zahraniční archivní časopisy
• Fotografia /Varšava/
• See /Londýn/
• Creative Camera /Londýn/
• Amateur Fotografie /Baden Baden/
• Color Foto /Mnichov/
• Die Galerie /Vídeň/
• Portfolio /Moskva/
• Výtvarnictvo – fotografia – film /Bratislava/
• Paris Photo /Paříž/


České archivní časopisy
• Fotografický obzor
• Čs. fotografie
• Revue Fotografie


http://itf.fpf.slu.cz/knihy.php

Валерий Лобко [ 27 окт, 07 10:50 ]

Pryvitannie Valery,

Vos, materyjal apublikavany na naszaj staroncy www.radiobelarus.se

Pasluchajcie, kali laska.

Z pavahaj,

dp


Dmitri Plax
Producer
Radio Sweden

Асоба: Шведскі фатограф Георг Однэр

”Так, як кропля вады належыць мору, так імгненне належыць вечнасці. Мы робім фотаздымкі, каб разглядзець і захаваць пэўны адрэзак часу — імгненне, да якога можна потым вярнуцца”, — казаў Георг Однэр. Такіх імгненняў на яго рахунку некалькі сотняў тысяч, да якіх хочацца вяртацца зноў і зноў, нават калі аўтара іх ужо няма з намі. Сёмага кастрычніка на 84-м годзе жыцця памёр вядомы шведскі фатограф Георг Однэр.

Изображение
© Георг Однэр / Malmö museer. Фотаздымак Георга Однэра «Дзіцячы дом»

Валерий Лобко [ 27 окт, 07 17:51 ]

Днями буквально была вот такая записка:

«…вот хотела спросить, а как вы относитесь к почти соотечественникам — русским авторам. Например, к Лилии Корнели или Kavabanga?»

Вопрос не очень сложный.

С одной стороны, я довольно много посмотрел работ Лилии Корнели (в связи с трагедией с Машей Харченко, которая у меня некоторое время училась); правда, мельком видел какие-то работы и раньше.

Отдельные вещи мне откровенно понравились. В то же время я не чувствую ни малейшего желания смотреть что-то повторно.

Весьма аттрактивны работы Kavabanga, но что, это какая революция или взрыв сверхновой? Это автор из Минска или Беларуси, на которого я должен немедленно отреагировать?

В этом нет снобизма или сугубой прагматики — мне нравятся другие фотографии, хотя я в состоянии оценить и классную работу в совершенно другом ключе. Но для этого требуется преодоление определенного барьера, фильтра, а он находится за порогом персональных предпочтений.

Дело здесь ввот в чем. Конкуренция за внимание, само количество авторов, формирующих или уже сформировавших ту или иную тенденцию, просто не позволяют отвлекаться ни на любительскую фотографию, где есть безумно интересные работы, ни на талантливых авторов цифровой эпохи.

Я не знаю «механизмов» их работы, умения работать в прогнозируемом потоке классической фотографии, условий гарантированной «выдачи» творческого продукта. Я не могу оценить возможности итоговой картинки за пределами экрана, не вижу мнений экспертов по поводу их работ, реакции серьезных критиков, ничего не знаю об успехе у признанных галеристов, не вижу (не знаю) их публикаций в профессиональных изданиях (или статусных разделах разных журналов).

Есть эффектная картинка, есть народная любовь.

Но для меня это все — вещи малозначимые по сравнению, скажем, с философией и работами того же Роппа, ссылку на которого приводила в курсе Маша Харченко (которой так нравилась Корнели), а когда-то давно была публикация еще специальная публикация на «Фотоскопе».

Это просто несравнимо — я захвачен Роппом, я болен этим автором, я думаю о нем постоянно, я охотно вернусь даже к крохотным экранным картинкам, немедленно перейду по ссылке, если увижу ее в потоке просматриваемых ресурсов…

Поэтому так: если какие-то новые авторы попадут в фокус моего внимания, т.е. их европейская карьера станет успешной и заметной, я начну их оценивать и с точки зрения моих персональных предпочтений. Маловерятно, что будет по-другому.

Специализация во многом убивает «нормальные» вкусовые реакции — я могу одномоментно и живо отреагировать на картинку, высказать абсолютно искренний комплимент автору, но экспертные «фильтры» вытрут затем большую часть информации и оставят маленькую закладку в каком-то далеком чулане…

Валерий Лобко [ 27 окт, 07 18:09 ]

Изображение

Ссылку на Роппа привела как-то на прошлой версии курса Маша Харченко… Ее ссылка на RuGuru, не очень замеченная:

http://community.livejournal.com/ruguru/252557.html

Есть книга, при этом и с версией с добавлением оригинальных снимков:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2531070/

Но вообще Роппа нужно смотреть в полном и проникновенном повествовании:

http://d-sites.net/english/ropp.htm

(Предпреждение на сайте о том, что и более крупные версии снимков не заменят оригинал, нужно принимать буквально).

В «Текстах о Роппе» Ян Саудек, в частности, пишет:

It was a long time ago — yes, it was in the last century. I saw those magnificent pictures — and I was disquieted, irritated, touched — almost a little unnerved. I have looked around in vain — with a miserable desire to glean some explanation, a guide…. .…and yet nobody came. I have pondered, deeply, whether these photographs might even be from the century before last (meaning the nineteenth century)– I didn't know where to place them — they could not be pigeonholed. So I studied them over and over again — to find an explanation. Eyes gazed from these pictures, watched me peacefully though beseechingly: their look burned into my brain asking countless questions — squirming under that pursuant gaze I looked away – and yet I couldn't help but look again: the people, these human beings watched me ceaselessly and their clear, bright eyes unmoved. Questions hung motionless, persistent in the charged air. I felt as though I had been taken by surprise, naked… My common, unswerving approach had received a battering. And I asked myself again: are these photographs from the 19th century? Had these people ever lived? Is there a message, a mission from our world? Those eyes! Especially the eyes of the children: clear, cold, omniscient — question follows question — but there is no answer. Is it art or are my senses deluded? I am certain of one thing: if it wasn't' art I would not be considering it so deeply. Such a multitude of questions! And then I saw the light: Art is not here to answer questions — it is here to pose them. Above all I thought of a comparison with the great Balthus — why, those children are seemingly adults, old as the world – and what is more: the images are not mere illusions, chimeras or phantoms; it is us, our childhood is captured in each of these photographs like a whole tree in a mere seed –everything is there: past and future — but above all our presence, a presence full of doubts and loss of faith. But there is also a deep belief that a man is good, that he hasn't changed, languished and become corrupted by the course of centuries — and above all there is a message, tidings that we humans are beautiful — and that life is worth living. I have remembered that.

After many years I met William. In a moment I saw that the artist doesn't always have to be identified with his work: he was a normal healthy man, happy and well-meaning — and see: at the same time he is gifted with the ability to show things and express thoughts hidden, deep down in the darkest recesses of our souls. Oh — mysterious currents of subconscious! France, that beautiful country which gave not a few good things to the world! And Monsieur William Ropp and his work is one of them — without doubt.

http://d-sites.net/english/ropptexts.htm

Сайт автора:

http://w.ropp.free.fr/mosaic.html

http://w.ropp.free.fr/news/news.html

Валерий Лобко [ 27 окт, 07 19:17 ]

William Ropp
Children


Изображение

The photobook "Children" of William Ropp as edition in slipcase with signed original print.

The French photographer William Ropp is well-known for the unique style in which he captures the mysterious aspects of human nature. Taking outstanding pictures of children is only one part of the internationally renowned photographers oeuvre. Surprisingly, it is not the viewer who gazes at the children; they rather redirect the stare towards the person looking at the unfathomable black and white pictures. Seemingly coming from a different time, these young human beings unify ancient mysteries and timeless questions in their appearances. The artists foreword gives an insight into his technique, illuminating the enigmatic pictures.

20 copies
English
out of print
ISBN 978-3-936636-26-0
150 Euro
2004

http://www.artbooksheidelberg.com/html/ ... tml?ID=213

William Ropp

Фотографии из книги Уильяма Роппа "Children" в большем количестве и несколько большего размера, чем на официальном сайте фотографа.

http://community.livejournal.com/ruguru/639375.html

Изображение

Валерий Лобко [ 27 окт, 07 19:50 ]

William Ropp

Разные галереи, дающие суммарно представление о довольно большом количестве работ…

Profotos: http://www.profotos.com/pros/profiles/i ... ?member=37

(ссылка там справа: View Portfolio)

William Ropp a jeho sny o dětství

Vydáno dne 17. 03. 2003 (622 přečtení), рецензия

Изображение

http://www.photorevue.com/view.php?cisl ... 2003031701

William ROPP — Photographies — 3 avril > 3 mai 2003 (текст Саудека на французском)

Изображение

http://www.krisal.com/pages/arch_Ropp.html

william ropp senza titolo

Изображение

http://www.museokendamy.com/ropp.html

40 immagini - william ropp (france)
64 pagg

Изображение Изображение Изображение

http://www.museokendamy.com/libripagine/ropp.html

regard de william ropp

children : http://www.2visu.org/regards/index_ropp ... /index.php

road book photographique au Mexique : http://www.2visu.org/regards/index_ropp ... /index.php

William Ropp : road book photographique au Mexique

Большая галерея, крупные иллюстрации

Изображение Изображение Изображение

Изображение

http://www.exporevue.com/artistes/fr/index_ropp.html


SHOTS MAGAZINE — Back Issues : Sample images from SHOTS 74:

Изображение

Загляните на сами журналы-обложки-галереи:

http://www.shotsmag.com/issues.htm

Валерий Лобко [ 27 окт, 07 19:54 ]

Изображение

Farmani Gallery : William Ropp

„When I began photographing children a few years ago, I never imagined that I would still be doing so to this day.

From the very first sittings, I decided to approach portrait sessions with children in the same manner as I worked with my usual adult models — with my camera firmly fixed to a tripod, and in absolute darkness.

Then, leaving my subjects to themselves, I ask nothing more of them than that they not move too much. And so begins what some might call the "dance of light", a sort of divine rite, a primitive calling forth of the God Photon — with a little help from my more than fifty-year old Czech-made flashlight.

I have never suggested to a child ( nor has it ever been necessary to do so) that he or she express any particular feeling. The protective cocoon of darkness protects the child, like the seeker of gold being led to the bottom of the mine, to plunge deeply within him or herself, and to produce, ineluctably, these face we see, these faces marked with such gravity.

The miracle we can perceive in some of these portraits grow out of the rich internal life of the children themselves, beginning their journey in life, and gazing, like Narcissus, into the double mirror of their delightful souls.

If my vision of childhood is disturbing to some viewers it is surely because it represents the exact opposite of what they would like to see: The spectacle of the carefree invulnerability of childhood, complete with a parade of reassuring smiles - the soothing image of the affable little creature disconnected from the malevolent adult world.

If I had to frame my own childhood in one single picture, I would say, without the slightest hesitation, that this image would be full of seriousness; it would be as serious as the future full of hopes and doubts, fears and questions, that I sensed looming toward me from off in the distance.

The typical ambivalence in reaction to my work can be summed up in an anecdote about the photograph of the little girl leaning on her father's arm.

At an exhibition an older man approached me to offer his congratulations " I like your view of childhood very much" he told me. (Compliments and insults alike make me uncomfortable; I never know by what clever turn I might be able to escape from them. Generally, I respond with a silly remark along the lines of " I'm fond of your tie, too. But one day, in response to such a comment, someone mailed me an impossible shirt with yellow dots....)

The gentleman continued: "Still to me, the image of the face of the child leaning against the arm is extremely distressing." His remark left me speechless. At the end of the sitting, the little girl had confided to me that she had felt very happy and very safe, letting herself relax against her father's protective arm.

When everything has been hashed and rehashed, when concepts, the assassins of mystery, have spewed out preemptive definitions, the viewer is left with nothing but unspeakable boredom. It is the dichotomies among the feelings of the model, the intentions of the artist and the perception of the viewer — it is this very ambivalence that forms, in my opinion, the essence and the richness of Art.

http://farmanigallery.com/photographers ... _ropp.html

Валерий Лобко [ 27 окт, 07 20:04 ]

Изображение

Валерий Лобко [ 27 окт, 07 20:34 ]

Portrait / Retrato: William Ropp

Изображение Изображение

http://www.zonezero.com/comunity/portfo ... p/1en.html

GALLERY 19/21 : William ROPP : From his series “Children”

Photographs printed on fiber base paper, toned
Size of images approximately 42 x 32 cm - 16 ½ x 12 in
Limited edition of 15 - Price: $ 1,200

Изображение Изображение

CATALOGUES

William ROPP, 1990
William ROPP, 1991
William ROPP, “La chair nue de l’émotion,” 1993
William ROPP, “El escultor en la sombra,” 2000

BOOKS

William ROPP, Ken Damy Museum Editions, Italy, 1996
Children, William Ropp, Kehrer Verlag & Editions de l’Oeil, 2004
Polaroid Collection, Taeschen Editions, 2005
Full of Grace /150 Years of the Child in Photography /Tashen 2005

ARTIST’S BOOKS

Collector’s books, limited edition, France, 2002
Collector’s books, limited edition, France, 2003
Collector’s books, limited edition, France, 2004

The photographs of William Ropp are in the following collections:
The Museum of Fine Art, Houston (USA)
Museo de Arte Moderno de Vitoria Artium (Spain)
Maison Européenne pour la Photographie, Paris (France)
Museet for Fotokunst, Odense (Denmark)
Musée de l’Elysée, Lausanne (Switzerland)
The New York Public Library, (the Spencer Collection), N.Y. (USA)
Musée Civico Farnese, Piacenza (Italy)
Musée Ken Damy, Brescia (Italy)
Galerie Robert Doisneau, Vandoeuvre (France)
Musée Vamn Reekum, Apildoorn (Holland)
The Polaroid Collection (USA)
Galerie du Château d’eau, Toulouse (France)
Fotomuseum in Mölkau, Leipzig (Germany)
And many private collections…

http://gallery19th21st.free.fr/21_pageRopp.html

Artists, [b]William Ropp, CLAMPART

http://www.clampart.com/artists/ropp/image1.html

Изображение
William Ropp, Les ailes du désir, 2000
Signed, dated, and numbered, verso
Also blindstamped, l.r.
Toned gelatin silver print, 16 x 20 inches (Edition of 20), $1200.00
20 x 24 inches (Edition of 10), $1500.00


Mosaic : WILLIAM ROPP : http://w.ropp.free.fr/mosaic.html

Валерий Лобко [ 28 окт, 07 9:26 ]

Изображение
william ropp, senza titolo

Что-то для меня есть очень притягательное в Роппе — эта его световая расхристанность, продолжительный контакт с моделью, оригинал, который абсолютно необходим, как ключ к съемке, очень фотографические попадания с помощью этой свето-временной кисти…

*
Такая вот фраза зацепила меня вчера в почтовой переписке… не идет из головы…

Возможно, еще и в связи со вчерашним внезапным откровением Виталия Раковича…

Слова производят разное воздействие, живут за пределами повода, эфемерного факта, а «видимое», в самом деле, часто совсем не соответствует реалиям.

Светлана процитировала в письме с темой «Жакель Конопко»:

«Читаю 'Собственно, поход в выставочный зал Академии искусств, где удалось посмотреть работы Конопки пару лет назад (впечатляюще), увидеть его самого (не впечатляюще, но приятно), посмотреть на его парижскую жену, чем-то напоминающую Патти Смит (впечатляюще, но не очень приятно, тусовочная такая тетя с дорогущей «Лейкой» в руках), имел одну цель…'

Была позавчера на выставке, там как раз и работы Жакель Конопко были представлены. И пояснительная записка: что она оставила свою театральную карьеру ради дела мужа. вот так вот».

*

Попросил ссылку.

Вспоминаю времена, когда мы не провалились снова в провинциальную яму, в которой, конечно же, тепло, приятно, статусно и нет никакого дела до соседей и, все, в целом, так приятно друг другу улыбаются (это в связи с какой-то частью переписки).

Так вот, в культовой галерее Index'а в Стокгольме была небольшая выставка двух, как кажется, студентов из такой Северной фотографической школы в Стокгольме. Снимки на стене — как обычно, и здоровая такая ванна не совсем по центру помещения.

Я этот пример постоянно привожу как поучительную для меня вещь — есть фотография, а есть — жизнь фотографии и, что принципиально, определенные условия считывания, такого пространственного контакта с автором, работой…

Снимок родных в кошельке рядом с замученными денежками, детский снимок в небольшой деревянной рамке на столе, одна работа в пустой галерее…

На выставке «Начало» в Доме Кино, в той части, где был весьма комплектный «Белорусский Климат», в узкой галерее на первом этаже пол был устлан листьями поверх битого стекла. В этом не было трюка и какой-то самодостаточности, при которой живопись или фотогарфия не претендуют на большее, чем декоративного фона, вот в чем дело.

Это, собственно, такая ностальгия по оригиналу, который не сводится ни к экранной картинке, ни к клянцевой подделке в выставочной рамке…

Если продолжить про ванну, то она была заполнена до «самовытекания» — что-то вливалось, сообщая неравномерное и постоянное движение воде, столько же выливалось. Итоговая работа, не знаю, семестровая, или диплом — одна фотография — была аккуратно разделена на небольшие прямоугольники (здорово, если 9x12, но возможно, там были просто квадраты или такие части, на которые этот снимок делился без остатка). Прямоугольники эти были аккуратно наклеены на пенопласт (возможно, сразу распиливалась такая фотографическая панель) и выпущены на воду.

Плавая, они произвольно соединялись — в достоверные и совсем случайные фрагменты изображения. Такая вот домашняя метафора фотографии, какой-то пока еще не существующий лист ломографий отражал и сплавлял случайность, время, закономерность…

*
Какие-то другие вещи вспомнились, когда разглядывал хронику на «Фототапете»…

http://fototapeta.art.pl/2007/mga.php

Валерий Лобко [ 28 окт, 07 12:09 ]

Staley + Wise Gallery
560 Broadway
NY 10012 New York
USA

www.staleywise.com

Загляните там на Хорста:

http://www.staleywise.com/collection/horst/horst.html

Изображение
Hands, 1941

Изображение
Anthurium with Tulip, 1989

И других классиков:

http://www.staleywise.com/classic_collection.html

В том числе и новые авторы:

http://www.staleywise.com/online_shows/ ... tions.html

SergL [ 30 окт, 07 12:00 ]
Продолжая тему Аведона

Richard Avedon — Movie Stars and Directors

Изображение
Катрин Денев (Catherine Deneuve), 22 сентября 1968.

другие фото здесь:
http://www.etoday.ru/2007/10/richard-avedon-hollywood.php


Встреча с легендой.