Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 39 из 90

Ведренко Валерий [ 11 ноя, 07 22:27 ]

Rakovich писал(а):
Эти работы необсуждаемы....

Виталий, обсуждать и можно, и нужно. Чтобы не появлялись назначенные авторитеты и чтобы достойные имена занимали достойное место.

Парадокс, но с подачи некоего неврастеника Б. я открыл для себя фотографию, о существовании которой в Беларуси даже не подозревал, публикация С. Кожемякина произвела исключительно сильное впечатление. Я увидел работы мирового класса, открывшие для меня настоящую личность в белорусской фотографии.

А уж в чистоте помыслов автора может сомневаться только слепой человек или патологический завистник. В. Бутра, вне сомнений, обладает особым даром, которого лишены 90% фотографов (и я в том числе) — оказаться там, где надо с камерой. А дар это потому, что научиться этому нельзя. Тем огорчительнее узнать, что фотография не стала профессией Бутры.

Он исключительно чувствует композицию и виртуозно фиксирует тот самый “решающий момент”. Работа с гимнасткой и обручами удивительно похожа на работу мастера дальневосточной каллиграфии, а пронзительный образ девочки с собакой из памяти уже не уйдет никогда.

И вот все эти очевидные плюсы заставили меня вернуться к той работе, где тоже девочка, но другая... Я искренне надеялся, что смогу взглянуть на эту картинку по-новому. Увы. Единственное, что отметилось — это неслучайность ее появления, тематически она органична всему, что было представлено позже. Острое чувство трагичности бытия присутствует во всех работах Бутры. И я попытался проанализировать эту фотографию, чтобы самому себе дать ответ — почему я ее не принимаю.

Все оказалось, на мой взгляд, очень просто. Противоречие находится в самой работе, в ее внутренней стилистической разнородности. Амфитеатр подан в эстетике, близкой к немецкому экспрессионизму 30-х гг. и воспринимается, как продуманная декорация. А девочка на столе подана, как криминально-документальная фиксация трупа и никак не адаптирована к фону.

Здесь прозвучали сильные слова об “обжигающей правде”. Ну да! Только в прокуратуре такой “обжигающей правды” — тонны. Искусство тогда зачем? И вот эти 2 стилистики изображений (художественная и документальная) находятся в постоянном конфликте между собой. И свет, который, как я понял, имеет более позднее происхождение, конфликт не устраняет, а слегка компенсирует.

Таким образом, я себе объяснил причину несогласия с этой работой. Отсутствие элементарного стилистического единства в фотографии недопустимо при характеристике «100% шедевра”, по Парфенку. И, пардон, никакого пуританства. А “полистилизм”, судя по другим работам, В. Бутра не исповедует. Да и там есть свои законы.

Здесь, на мой взгляд, просчет автора — ему не хватило режиссерского чутья. Возможно, эта работа и определила его настоящее призвание. Но это уже мои домыслы.

В итоге, классика? Да. Легенда? Да. Шедевр? Нет.
Но то, что эту и многие другие фотографии В. Бутры, ждет хрестоматийное будущее я не сомневаюсь.

Валерий Лобко развил тему новыми подборками и чтобы не задохнуться от этого многообразия однообразия я хочу приложить к теме работу, которую для себя, считаю абсолютным шедевром. И она мне говорит о жизни-смерти гораздо больше, чем все фототрупы этого больного мира.

Неизвестный (мне) школьный фотограф. Минск. 1966. Я только отсканировал и оттонировал этот почти выцвевший слайд.

Изображение

Korzunbroz [ 12 ноя, 07 12:12 ]

Вот ссылочка на двух мне приглянувшихся мастеров (на мой взгляд, мастеров).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://www.kahnselesnick.com

VL: Добавлю, что Игорь в разговоре об этих работах вспоминал о фотографических экспедициях «Белорусского Климата»… Другими словами, жизнь, театр идей и фотографическая фиксация в том же ключе.

Korzunbroz [ 12 ноя, 07 14:42 ]

Вот еще понравилось, только уж больно дорого выглядит все наряду с кажущейся простотой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://www.ellenkooi.nl

Rakovich [ 12 ноя, 07 17:15 ]

Ведренко Валерий писал(а):
Rakovich писал(а):
Эти работы необсуждаемы....


Виталий, обсуждать и можно, и нужно... ...с подачи некоего неврастеника Б. ...

Валерий, я имел ввиду необсуждаемы именно в той форме, которую употребляет вышеуказанный Б... :D

По поводу конкретно этой работы я позволю себе остаться при своем мнении.

Рад, что понравились работы Бутры...

Валерий Лобко [ 12 ноя, 07 19:10 ]

Exhibitors PULSE Contemporary Art Fair — New York ~ Miami

Ellen Kooi

Изображение
2007, Enduraprint, plexiglass, Reynobond, Edition of 10 + 2 AP, 40 x 89 inches

http://www.pulse-art.com/london/pulse-l ... &artist=17

http://www.pulse-art.com/london/pulse-l ... bitors.php

P·P·O·W | Ellen Kooi

Изображение

P·P·O·W is delighted to announce a new exhibition of recent photographic works by Dutch artist ELLEN KOOI. This is her second solo exhibition in the United States.

Ellen Kooi produces photographs that are a curious blend of documentation and psychology of the Dutch landscape. These panoramas are carefully staged. Kooi works in the manner of a film director, making preliminary sketches, designing the location and lighting, and positioning her human subjects. Through elaborate lighting and the help of double and triple light exposures, Kooi conveys moods of romanticism, melancholy and spirituality in the landscape that surrounds her characters. Despite the size and the involved production method behind these photoworks, she manages to preserve in each piece the surprise and spontaneity of a snapshot…

http://www.ppowgallery.com/exhibitions/2006Kooi/pr.html

Ellen Kooi artwork presented by Catharine Clark Gallery

Изображение
Ellen Kooi, Amersfoort – Benen, 1998, Enduraprint, plexiglass, Reynobond, Edition of 5 + AP, 22 x 66 inches

Изображение
Ellen Kooi, Haarlem – Het Putje, 1999, Enduraprint, plexiglass, Reynobond, Edition of 3 + AP, 82 x 30 inches

Изображение
Ellen Kooi, Heemsteede – Heuvel, 2003, Enduraprint, plexiglass, Reynobond, Edition of 10 + 2 AP, 62 x 31 inches

Изображение
Ellen Kooi, Abbekerk – Tweeling, 2005, Ednuraflex print mounted on plexiglas, Edition of 10, 39.5 x 68.5 inches

http://www.cclarkgallery.com/dynamic/ar ... 58&Count=0

Foto · Formation · Ellen Kooi

http://www.fotoformation.com/

*

http://www.ellenkooi.nl/Foto-running.htm

Валерий Лобко [ 12 ноя, 07 19:11 ]

Изображение
© Susanna Majuri, Insuline, 2007
C-Print on alu-dibond, 90 x 135 cm


В американской части Galerie Adler — выставка композиций, мини-фильмов в одной фотокартине, автора из Хельсинки Susann"ы Majuri:

Saved with Water
Susanna Majuri
Galerie Adler New York
USA. New York, 29 Nov – 12 Jan 2008

"I follow the logic of colours when I combine places, people and clothes. To me, the most important quality of photography is its capability to convey emotions. I want to start secret love affairs with places. I want to be attracted!", Susanna Majuri

…Her main characters, young women mostly, their faces hidden, give a distinct impression of being lost, seeking for something they would just no find, dissolved in profound loneliness, yet somehow determined or rather resigned to this beautifully sad fate of theirs. The surrounding nature acts as complementary character, working as an emotional conduit both familiar and antagonistic. The ever changing surface of the water, once smooth as a veil of silk, once rippled though by a secret storm raging underneath, provide scenes of oscillating atmosphere ranging from quiet solitude to immediate danger. The vivid coloring of Majuri¹s works the harsh contrast between bright shades of red or blue against the soft earth tones of the background, mirrors her innermost feelings: "I need color to exist. Water is color and it changes the things it touches. I need my inner world to exist. Imagination is willing to be seen and taking a form. I paint it here. I need this person, the place, the water, this touch."

http://www.galerieadler.com/kuenstlerga ... ung_e.html

http://www.galerieadler.com/kuenstlerga ... ex_e.shtml

Сергей Кожемякин [ 12 ноя, 07 19:37 ]

Валерий Ведренко, а как насчет этой работы ваше мнение?

Sergey Kozhemyakin, 1989, Childish Album

Изображение

Photographs were printed from films founded on November, 18, 1989 near building №1 on Karbysheva st. in Minsk

Ведренко Валерий [ 12 ноя, 07 21:29 ]

Сергей,

сразу оговорюсь, что с «соцартом» у меня не сложились отношения. Но я постараюсь, однако необходимо одно уточнение о происхождении черной кляксы вверху. От этого зависит вектор «мнения».

Сергей Кожемякин [ 12 ноя, 07 22:31 ]

Валерий, если дело в терминологии, то можно сойтись и на постмодернизме, а клякса из себя представляет оторванный кусок пленки ( as it is ) каким и был найден. Я и показал тебе в дополнение к размещенной тобой работе. А интересно, все таки, как культурные предустановки влияют на восприятие, мне вот твоя работа понравилась, вот разве что прием не нов и уже был многократно использован даже и здесь.

Ведренко Валерий [ 12 ноя, 07 23:25 ]

Сергей,

я обязательно отвечу, но не сегодня — ответ будет расширен новым поворотом темы

Rakovich [ 12 ноя, 07 23:52 ]

Это совершенно разные работы...

ИМНО...

Rakovich [ 12 ноя, 07 23:55 ]

Я «Октябренка» Ведренко и «Маленькую боярыню» Кожемякина имею в виду...

Валерий Лобко [ 12 ноя, 07 23:58 ]

Давно висят странички с замечательным румынским автором, воспользуюсь паузой, чтобы ссылки положить.

Изображение

Ion Zupcu

Ion Zupcu was born in Romania in 1960 and came to New York City in 1991. He began his explorations of photography working in a studio in his native city. A few years later, while spending long hours in his living room taking care of his daughter but with the desire to take photographs himself, Mr. Zupcu began to take still-life photographs of vases and flowers. During this same period he came across the still life and staged photography of other artists, an encounter which influenced him greatly.

In New York, while driving a yellow cab, he met the owner of a black and white photo lab and began working for him, learning the tools of traditional black and white printing. In 1993, two events occurred which enhanced his appreciation for and cemented his desire to pursue the art of black and white photography: his first visit to the International Center of Photography and his discovery of the three Ansel Adams books, The Camera, The Negative and The Print.

In 1998, after seven years of separation, he was at last reunited with his daughter and wife in New York, and their arrival awakened in Mr. Zupcu a sense of purpose and new-found motivation. While he had been working primarily with landscape photography, his passion for the still life suddenly reigned and Zupcu began spending long hours shooting, studying and mastering the art of still life printing.

His first serious investigation into the genre began in 1999 with a series entitled simply Flowers, which was followed by numerous collections of photographs depicting bottles, fabrics, eggs and portraits. His latest project is entitled Works on Paper. Mr. Zupcuメs prints and sepia-tones all of his own work.Since his first exhibition in 2000, Ionメs work has become part of many private collections throughout the world. His works is in the permanent collection of Museum of Fine Arts in Houston, the Ialomita County Museum of Art in Romania; the Melveny & Myers Collection and the LLP Collection.

А вот что он пишет сам, как раз photo.box.sk пригодился:

Still Life Memories

Изображение

Most people take images of other people to preserve memories; I photograph objects to preserve memories.

I lived thirty years under Communist rule and for seven years without my family, daughter and wife. My personal life has been one not only of fear and loneliness but also of love, tenderness and sensitivity. My work, these still-life photographs, represent memories of the past that are difficult for me to recall; and always I strive to make these memories beautiful and dreamy, so they will have a healing effect. They are representative of fragments of my experience that have been lost and are now found, and through my work I am trying to find a place for them, a home.

Portraits of flowers, bottles and keys. Luminous and undeniably present. Symbols of human destiny, drama, hope, joy, sorrow and the continuity of life. As the voluptuous presence achieved by Botero has influenced me, so has Rembrandt, with his use of light, both glowing and quiet. I make my prints soft and seductive, to entice viewers to stop and look.

Первый текст — информация, которую приводит The Halsted Gallery, где Ion Zupcu находится просто в такой компании, что просто дух захватывает:

http://www.halstedgallery.com/halstedga ... artist.cfm

Его страничка в этой галерее:

Изображение

http://www.halstedgallery.com/halstedga ... rtistid=71

Родной сайт, Works on paper:

Изображение Изображение

Изображение Изображение

http://www.ionzupcu.ro/

Валерий Лобко [ 13 ноя, 07 0:10 ]

Ion Zupcu

Flowers

Изображение Изображение

Bottles

Изображение Изображение

Leaves

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Other

Изображение Изображение

Fabrics

Изображение Изображение

Eggs

Изображение Изображение

Child

Изображение

Portraits

Изображение Изображение

http://www.ionzupcu.ro/

Валерий Лобко [ 13 ноя, 07 0:45 ]

Ion Zupcu — Fine Art Photography — Meter Gallery

Ion Zupcu : Portfolio 2: Fabric

Изображение
Untitled, November 17, 2002
Sepia Toned Silver print
Edition: 30
15" x 15" image
20" x 20" mat/mount
$1200


http://www.metergallery.com/viewCollection.asp?collectionID=2123009476

Ion Zupcu — Lexington Art Gallery

Изображение
Ion Zupcu
August 16, 2004
Photography
15" x 15"
$1,000.00


http://www.lexingtonartgallery.com/Artist-Detail.cfm?ArtistsID=484

Chip Forelli : Ion Zupcu

Изображение

http://www.dakotaridgegallery.com/zupcu/index.htm

Ion Zupcu | Studio 391 | Fine Photography

Изображение

http://www.studio391.net/ion_zupcu/ion_zupcu.htm

Art in Context

Изображение
Ion Zupcu
November 11, 2000
2000
Sepia toned gelatin silver print, Edition of 50
10 x 10 inches

Валерий Лобко [ 13 ноя, 07 1:02 ]

Ion Zupcu: the beauty of simplicity
Nov 1st, 2007 by Miguel Garcia-Guzman

Изображение

I find the work of Ion Zupcu really amazing. The finesse of his images, the creativity to depict simple objects with an artistic perspective and the play of light are amazing. You can feel his photographs, with the incredible shallow depth of field and tonality that only large format cameras can achieve. His later project, “Work on Paper” has been published in a beautiful book that I had the pleasure to browse few days ago. The beauty of simplicity.

http://exposurecompensation.wordpress.com/2007/11/01/ion-zupcu-the-beauty-of-simplicity/

Изображение

photo-eye | ION ZUPCU — Works on Paper

Works on Paper.

Photographs by Ion Zupcu. Introduction by Jan Staller.
Park Island Press, New York, 2007. 52 pp., 9x9".

Signed copies available!

Publisher's Description 'Zupcu's work calls to mind the early 20th century abstract photographs of Man Ray and Laszlo moholy-Nagy. While their photographs involved graphic arrangements, Zupcu pushes his investigations into spatial illusion.' — Jan Staller from the introduction.

http://www.photoeye.com/

Крупные изображения:

http://www.photolucida.org/


*

Для любителей контрастов:

http://www.hudsonvalleyweddings.com/goo ... -zupcu.htm

Сергей Кожемякин [ 13 ноя, 07 1:03 ]

Виталий писал:

Цитата:
Я «Октябренка» Ведренко и «Маленькую боярыню» Кожемякина имею в виду...

Виталий, не корысти ради, вот смотри, работа называется Childish Album, что более точно, чем просто Детский альбом, но и ребяческий, несерьезный. Ты определил ее как «Маленькую боярыню», чем сразу ограничил возможные зрительские интерпретации. Это фрагмент работы, целиком она состоит из 16 детских портретов и какие то смыслы видны более очевидно в полном варианте, чем в одиночном портрете. А одна барышня в Клермон-Феране с иконой сравнила.

Ну, это так просто, чтобы место между легендами Валерия Дмитриевича заполнить':D'

Rakovich [ 13 ноя, 07 9:50 ]

Сергей Кожемякин :)

Да, так вот что-то интерпретировалось...

Валерий Лобко [ 13 ноя, 07 12:05 ]

Из Киева записочка, в тему, как раз Игорь говорил о «Белорусском Климате», да и тема с найденными фотографиями вполне созвучна.

Надя Шерье о разделе «ПЕРЕКЛИЧКИ»

«Основная идея раздела "Переклички" — показать похожие моменты — темы, формы, сюжеты в работах разных фотографов.
Просматривая множество фотографий, замечаешь, что совершенно незнакомые между собой авторы, даже не знающие о существовании друг друга, не видящие работ друг друга, выискивают в этом мире схожие темы, их терзают схожие мысли или способы реализации — формы, цвета, композиции — фотографы тоже выбирают единые.

Каждый творит в своей стихии, но внимательный взгляд наблюдателя может вычленить в таких разных работах тонкие моменты повторений.
Этими подборками мне хотелось бы проследить, насколько близко может быть восприятие художников, порой живущих на разных континентах, в разных эпохах и разных влияниях. И когда вы смотрите фотографии, то помните, что фото — это не только красота, это возможность наблюдать мир».

Надя Шерье

Евгений Мохорев — Richard Phibbs

«Первая экспозиция посвящена схожим композиционным, фактурным, характерным решениям в работе русского и американского фотографов.

…У фотографий разные посылы, разные истории, но одна тема — подростки, в какой стране они бы не жили, очень похожи, и фотографы передают их мир странно похожими средствами…»

Изображение

Текст, иллюстрации: http://cityscan.ru/catalog.php?view=347

Дмитрий Андреев — Keith Carter

Изображение

«Вторая экспозиция из серии перекличек представляет работу фотографов с похожими ракурсами, формами, и схожими решениями одного сюжета. Думаю, мы не ошибёмся, если предположим, что авторы работают и в одном формате — камера — средний формат (слайд 6х6) и приставка FlexBody. В немалой степени технические особенности съемки способствуют перекличке выставленных работ.

…Оба в фотографиях таинственны, оба снимали Венецию, в обоих замечается любовь к съемке города и воды. Но не секрет, что у Carterа мировая известность, в его работах много фантазийных сюжетов, он не рассказчик — он сказочник. А Андреев живет рядом, он очень качественен, странен, любит экспериментировать (например с ультрафиолетовой пленкой) и мастерски снимает одно любимое и всем знакомое в Питере место (памятник Гоголю) так, что оно всегда неузнаваемо и никогда не сможет наскучить ни самому автору, ни смотрителю».

Текст, иллюстрации: http://cityscan.ru/catalog.php?view=348

Валерий Лобко [ 13 ноя, 07 17:00 ]

Изображение
Keith Carter, Highstepper, 2004

Прогулки по галереям, представляющим Кейта Картера…

Keith Carter

McMurtrey Gallery (Houston, Texas) вспоминает про его восемь монографий и фильм:

A documentary film on Keith Carter and his work has been produced by Anthropy Arts, New York. The DVD, available through Anthropy Arts' Web site, includes a one-hour documentary, a one-hour photo commentary, and a twenty-minute toning demonstration.

Несколько работ из окна-галереи:

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Keith Carter, Fishbowl, toned gelatin silver photograph, 15" x 15", 2004
Keith Carter, Necklace, toned gelatin silver photograph, 15" x 15", 2003
Keith Carter, Stairway, toned gelatin silver photograph, 15" x 15", 2005
Keith Carter, Dawn, toned gelatin silver photograph, 15" x 15", 2005


http://www.mcmurtreygallery.com/artist. ... h%20Carter


Встреча с легендой.