Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

«Выставка одной работы» / совместная фотовыставка


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=26082
Страница 7 из 8

pletnewa [ 19 ноя, 11 2:11 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Mart 62 писал(а):
странно... но нас никогда не называют студийцами... а в силу сложившихся обстоятельств такое название и вовсе двусмысленно (Бирилиум мы).
Смешно, но все что мы делаем так или иначе, когда больше (скажем фотопластика Ведренко, обработки Раковича, метафизические картинки Гапановича, страшилки Бирилки) когда меньше(открытие выставки одной работы) можно смело относить с тому, что в мое понимании является современным актуальным искусством.... Т.е. то, что противопоставляет себя традиционному искусству, в данном случае традиционной фотографии.... только... только теперь уже и эти жанры становятся традиционными... и им противопоставляется .... вот то что им противопоставляется мы между собой и назвали актуальным искусством. Хотя, наверно, куда правильнее назвать это концептуальным искусством. А точнее тому сурагату, который за него сейчас выдается, и что буквально заполонило обозреваемые в этом году портфолио-ревю. Что ими же сами
Кратко я бы мог изложить формулу таких фото так:
1) Нарушены правила композиции (равновесие, правило золотого сечения и др.)
2) Должна быть ч/б, либо цветная но с сильно сепино пережженонымицветами
3) Резкость. Должна быть но очень маленькая ГРИП. Либо вообще фото без резкозти
4) Должно быть явно видное зерно. При этом приветсвуются фото с телефона... спленочным зерном.
5) Наложенная фактура. Не обязательно, но очень привествуется, можно фотать бетонные плиты, асфальт, битое стекло и т. д. и затем накладывать в ФШ.
6) Смысл фото должен быть не ясен самому автору. В том смысле. что смысла и нет в общем-то, но зритель имеет полное право его придумать.
7) Сфотографировано должно быть что-то очень простое окружающее нас, очень желательно не вызывающее возвышенных чувств ( грязная ложка шарпанный забор, грязные штаны, предметка со свалки на худой конец битые фонари). И все это в явным обвинительным уклоном.


спасибо за развёрнутый ответ [:-}
насколько я поняла, ключевое слово *противопоставление*. на мой взгляд (если он, конечно, кого-то интересует :lol: ), это лишь одно из составляющих... возможно даже просто одно из средств. и да - концептуальность (какое заезженное всё таки слово :lol: ) лучше звучит :D.
мне всегда хотелось чего-то настоящего от фотографии. не в смысле реалистичного, не в смысле *чистая* фотография - я за любые средства - главное результат. настоящая фотография - это мысли. мысли автора и если повезёт - мысли зрителя. а когда за фото не видно ничего, кроме желания противопоставить - вот она проблема. и не только фотографии. честности не хватает. и в искусстве, и в жизни...

Алексей Брагин [ 19 ноя, 11 10:06 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Немного Костя тоже пофантазировал:
Краткая формула других фото:
1. Правильная композиция, соблюдены все правила золотого сечения, равновесие.
2. Черно-белая или цветная с мягкой цветокорекцией, (популярны фиолетово- розовые цвета, сиренево-голубые...)
3. Резкость. Должна быть по всему кадру. Особенно приветствуется алогичная резкость в определнных участках фото, которые должны понравится зрителю).
4. Не должно быть никакого зерна. Подчищено и вымыто душистым мылом в различных шумодавах. Приветствуется фото снятое марком вторым и дэ третьим.
5. Наложенная фактура. Не обязательно, но очень привествуется, можно фотать парки, фонтаны, храмы, и т. д. и затем накладывать в ФШ.
6. В фото просто не должно быть никакого смысла. Простая констатация. Все правильно и красиво. Никакого напряжения. Никаких мыслей. Или если вдруг возникли, то очень приятные и простые.
7.Сфотографировано должно быть что-то очень простое окружающее нас, очень желательно вызывающее возвышенные чувства ( храмы, служители культа, пожилые люди со следами тяжелой жизни на лице, красивые большие пейзажи). И все это без каких-либо обвинений. *DRINK*

Серая муть- вот что мне интересно. А сейчас ещё и цветная.
Кстати, я увидел на выставке замечательную большую ч.б на выставке, нерезкую и т.д. Увидел классные ч.б. работы с заваленными горизонтами и разбитыми стеклами, цветные задворки, собаки...

А вообще Костя, это счастье, что мы все имеем возможность любить и делать разную фотографию, а не так как на бт. И ваша студия тому пример.

Mart 62 [ 19 ноя, 11 10:43 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Леша, ты все очень верно сформулировал.... кроме термина "правильная". Я бы назвал это рецептом скорее коммерческой фотографий. В твоем и моем рецепте есть один общий ингредиент: как можно меньше смыла, мысли...
Правда остаются еще чувства, эмоции. И вот если эти ободранные заборы или вылизанные пейзажи способны рождать у зрителя массу эмоций и чувств, причем много, причем противоречивых, причем обязательно не у всех одинаковых.... они могут вполне являться и смыслом конкретной фотографии....
тогда....это вполне, по моему мнению, соответствует
Цитата:
концепции прогресса в современной фотографии без ограничения творческих средств и технических возможностей, которые предоставляют автору современные технологии как в получении, так и в обработке изображений. Приоритетом является Впечатление с большой буквы, получаемое Зрителем.

Хотя снимать без мыслей мне скучно, может потому, что не умею.
Понимаешь, Леша, я против сурагатов, которые можно создать следуя всего лишь десятку правил...

Mart 62 [ 19 ноя, 11 10:59 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

pletnewa....
Цитата:
честности не хватает
или таланта? или умения?
Я тоже считаю что "противопоставление" ключевое слово. Но это противопоставление всего лишь в форме выражения. Хуже когда или нечего выражать, ил когда выражение не понятны для зрителя :lol:.
А вот как вы считаете, можно ли считать представляемое на "Фотографиках" частью или частично "современным актуальным искусством"? Не оказалось ли это "противопоставлением" "традиционной" фотографии второй половины двадцатого века?И не явилось ли это одной из причин популярности тех выставок? А может и главной?

Vital [ 19 ноя, 11 11:14 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

АХРР, Ассоциация художников революционной России; с 1928 года — АХР, Ассоциация художников революции — крупное объединение советских художников, графиков и скульпторов, являвшееся благодаря поддержке идеологической линии государства, самой многочисленной и мощной из творческих группировок 1920-х годов. Основана в 1922 году, распущена в 1932 и явилась предтечей будущего единого Союза художников СССР[1].

В 20-е годы, период расцвета русского авангарда, также желавшего работать на пользу революции, АХРР решительно противопоставила себя этим мастерам, пользовавшимся новым художественным языком. Опираясь на наследие передвижников, считавших, что в картине дидактическое содержание намного важнее художественной ценности, и «искусство должно быть понятно народу», Ассоциация целенаправленно создавала полотна, которые не вызывали бы отторжения массовой аудитории (в целом необразованной) своей сложностью. Одним из компонентов стала абсолютная реалистичность живописи, вторым — выбор тем, опиравшийся на социальный (и партийный) заказ — революция, советский быт и труд.
Декларация АХРР была изложена в каталоге выставки 1922 года: «Наш гражданский долг перед человечеством — художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда… Мы дадим действительную картину событий, а не абстрактные измышления, дискредитирующие нашу революцию перед лицом международного пролетариата»[5]. Главной задачей члены Ассоциации считали создание жанровых картин на сюжеты из современной жизни, в которых они развивали традиции живописи передвижников и «приближали искусство к жизни».

Mart 62 [ 19 ноя, 11 11:20 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Виктор.а Вы об чем? или об ком? И если подробней то где?
Простите, но и в этой Вашей цитате я не вижу Вашей мысли.....скорее демонстрацию Ваших заблуждений.

Артур Гапанович [ 19 ноя, 11 11:28 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

[ИМХО]
...всегда приветствовал нарушение правил))) ...но только тогда, когда ты их знаешь иначе *WALL*

Vital [ 19 ноя, 11 12:14 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Веселое звено
Музыка: М. Блантер Слова: С. Михалков

По улицам шагает
Весёлое звено;
Никто кругом не знает,
Куда идёт оно;
Друзья шагают в ногу,
Никто не отстаёт,
И песни, всю дорогу,
Тот, кто с нами, тот поёт:

Припев:
Если песенка всюду поётся,
Если песенка всюду слышна,
Значит, весело всюду живётся,
Значит, песенка всюду нужна!

1937г.

Алексей Брагин [ 19 ноя, 11 13:07 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Цитата:
...всегда приветствовал нарушение правил))) ...но только тогда, когда ты их знаешь иначе

Ты делаешь фотографии - которые цветные и со смазами, которые мне нравятся. Правил там уже никаких нет.

Vital, про АХРР, +100!
Делать то, что нравится и понятно народу- вот задача настоящего художника.:)
Стихи тоже хорошие:)

pletnewa [ 19 ноя, 11 15:55 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Mart 62 писал(а):
pletnewa....
Цитата:
честности не хватает
или таланта? или умения?
Я тоже считаю что "противопоставление" ключевое слово. Но это противопоставление всего лишь в форме выражения. Хуже когда или нечего выражать, ил когда выражение не понятны для зрителя :lol:.
А вот как вы считаете, можно ли считать представляемое на "Фотографиках" частью или частично "современным актуальным искусством"? Не оказалось ли это "противопоставлением" "традиционной" фотографии второй половины двадцатого века?И не явилось ли это одной из причин популярности тех выставок? А может и главной?


да много чего не хватает... банально будет звучать... но своего не хватает. выражения своего.

говорить о *высоком* не собиралась. просто было интересно, как видят *актуальную* фотографию.
причина популярности - противопоставление - конечно да.
только там работы, которые лично мне и сейчас интересны.
а Вы сможете ручаться за то, что работы вашей выставки будут интересны и даже так - интересны ли они сейчас?
раз уж Вы сами привели пример Фотографики...

DoShi [ 19 ноя, 11 17:24 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

не совсем понял рассуждения о актуальной фотографии...

Вообще один и тот же снимок можно в определенных условиях назвать традиционной или актуальной фотографией. Разница в том как фотография представляется, преподносится, какие вопросы сеё помощью затрагиваются и решаются, а отсюда и как фотография воспринимается (причем главное тут именно в восприятии зрителем). Традиционная - как "красивости", т.е. больше визуально, поверхностно, в актуальной же должна присутствовать определенная глубина понимания и осознания (опять же у зрителя).
Это все касается так называемой художественной (art) фотографии, в документальной (репортажной) критерии были и есть почти одинаковые.
Традиционная и актуальная фотография это не два вида, а скорее эволюция.

Елена Шалимо [ 19 ноя, 11 21:06 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Вот что бы это значило:

на главной странице Zнята справа в разделе ФОТОВЫСТАВКИ:

«Аркадий Бирилко: Избранное»

birilko_100_1.jpg [ 2.69 Кб | Просмотров: 9014 ]

Тое, што расьце пад зямлёй. Бульбіны
і бульбы, бурачкі
і репкі, рэдзька
з хренам. Партрэты буйным планам.

Доступна: до 17 декабря =-O

Ведренко Валерий [ 20 ноя, 11 19:59 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

DoShi писал(а):
не совсем понял рассуждения о актуальной фотографии...


Традиционная и актуальная фотография это не два вида, а скорее эволюция.



Максим, не плодите свои и чужие заблуждения.

-=Elena=- [ 21 ноя, 11 14:01 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Елена Шалимо писал(а):

Доступна: до 17 декабря =-O


Это ошибка.
Исправили.

V. Buturlia (albion) [ 21 ноя, 11 14:29 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

О чем угодно.. Столько наговорили.
Как у Окуджавы -
"....Следом дуэлянты, флигель-адьютанты,блещут эполеты.
Все они красавцы, все они таланты, все они "эстеты"
(в оригинале - поэты)..."
Может быть хоть что-то поконкретнее о фотографии,
хоть одной, еще одной, еще одной...
С выставки "Одной фотографии"...

С уважением,
бирильствующий Владимир Бутурля.
:)

DoShi [ 21 ноя, 11 14:52 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

DoShi писал(а):
Вообще один и тот же снимок можно в определенных условиях назвать традиционной или актуальной фотографией.


Понятно, что не всегда так, это как может быть (и иногда бывает).

Ведренко Валерий писал(а):
DoShi писал(а):
не совсем понял рассуждения о актуальной фотографии...
Традиционная и актуальная фотография это не два вида, а скорее эволюция.

Максим, не плодите свои и чужие заблуждения.


Абсолютно не хотел сказать, что классическая фотография от этого хуже.
имел ввиду другое - классическая фотография существует по уже вполне определенным законами и правилам, которые сложились, которые часто не рушимы, актуальная же таковой является потому что в постоянном движении,в поиске новых форм, в развитии (ну бывает и в деградации конечно), изменении, так эволюция в движении и есть. Классическая фотография (искусство), как женщина, хранительница домашнего очага, актуальная - как мужчина завоеватель, добыдчик.

извиняюсь за оффтоп

Ведренко Валерий [ 21 ноя, 11 21:39 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Максим, ценю вашу настойчивость, но проблема в том, что актуальной фотографии и искусства, как направления, в природе не существует.
Актуальным может быть всё что угодно, востребованное в данный момент. Это не худохественная категория.
Актуальным в какой-то момент может быль народное искусство, потом "прерафаэлиты",
потом пиктореализм, потом класицизм, потом акционизм и тд.
Неверный перевод слова "contemporary" российскими специалистами привёл к этой глупой ситуации.
Термин не соответствует предмету.
От этого и постоянная путанница в его понимании.
А "contemporary" , это всего лишь синоним "modern" - современный.
Но чтобы не повторяться, уже был и модерн и постмодерн, применили синоним. Но он никак не обозначает "актуальный".
Просто, если бы была в том нужда, новое направление и называлось бы не "contemporary" , а "aktual art".
И есть, есть такой термин "aktual art" и он обозначает - поток изобразительной информации типа Фейсбук.
И бессмысленный термин "актуальное искусство" как направление, существует только в русскоязычной среде.
Которая давно забыла русский язык.

DoShi [ 21 ноя, 11 22:12 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

полностью согласен. Меня как бы и самого коробит когда используешь это обозначение (слово). Попросту не всегда и понятно какой именно термин лучше применить, действительно запутанно и по-русски не грамотно. Но думаю вы поняли что я имел ввиду. Может лучше было сказать модернистская …, хотя тоже не то %), можно сказать контемпорари (в русской транскрипции звучит слегка нелепо :) )

Ведренко Валерий [ 21 ноя, 11 22:48 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Да. Часто под "контемпорари" подразумевается "радикальное" искусство -жёсткое, провокационное, шокирующее...
Но это тоже, одна из ветвей. Хотя меня устраивает и "современное искусство".
Но, никак, не - актуальное...
Кстати, для обозначения крайних форм СИ набирает популярность термин "трансгрессия".
Это очередной отказ от любых норм, не только в искусстве, но и в жизни. Очередная "полная свобода".

Rakovich [ 23 ноя, 11 16:09 ]
Re: «Выставка одной работы» / совместная фотовыставка

Валерий очень четко озвучил и "легкую неразбериху в терминах" и умение ее использовать в своих "пиарных" целях... И, кстати, очень хорошо расставил точки над "i"... Жаль, что многие не прочитают... Или не осмыслят... ну, или будут этим воспользоваться далеее... *CRAZY*


«Выставка одной работы» / совместная фотовыставка