Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Выставочная жизнь


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2700
Страница 1 из 1

Сергей Нехайчик [ 20 авг, 07 13:27 ]
Выставочная жизнь

Вчера с Валерием Дмитриевичем обсуждали, что не плохо было бы сопровождать выставки, каким-нибудь сопутствующим материалом, если каталог это дорого и целесообразность его на начальном этапе сомнительна (скорее даже затруднительна в денежном плане), то брошюра или открытка могли бы, в памяти посетителей и самого автора, оставить след на более долгие времена. Понятно, что тяжелые времена для белорусских фотографов еще не прошли, и мало кто может себе позволить дополнительные траты, но если объединить усилия, то получить выигрыш в цене, можно уже на варианте сборного тиража. Кроме того, всегда есть варианты с подставкой в тираж в таких типографиях, как Дивимакс и Альтиора.
Еще в сети есть такой сервис WWW.MOO.COM , где можно заказать вот такие симпатичные визитки , или еще вот такой вариант (но это достаточно не выгодно).
Все выше написанное можно воспринимать, как призыв к объединению, ради высокой и светлой цели :))))

Валерий Лобко [ 20 авг, 07 14:11 ]

.

Фантастика… Игорь только что зарегистрировался на Znyata!!!

Все, пивовары на стороне фотографии!!!

Ура!

Готовим файлы открыток!!!

Задавайте вопросы!

.

SergL [ 20 авг, 07 17:14 ]

Валерий Лобко писал(а):
.
Готовим файлы открыток!!!
Задавайте вопросы!
.


Задаю :) , , если можно поподробней... (что, как, формат, срок и тд...) ?

Валерий Лобко [ 20 авг, 07 18:43 ]

.

Подставки

В общем, сам механизм довольно простой и связан с особенностями вывода фотоформ при наличии собственного выводника или своих операторов, готовящих монтаж для печати на машинах формата A2 и более крупных.

Достаточно часто бывает так, что заказ не занимает весь лист, или собирается несколкько небольших по формтау заказов со сходными тиражами, которые не занимают весь лист такого формата, а планы, сроки и обязательства не позволяют тянуть время бесконечно.

В этой ситуации либо остается пустое место (что при спуске фотоформ бывает довольно часто, и это свой ресурс), либо типография подставляет свою (рекламную, скажем), продукцию, либо возле типографии живет самостоятельная фирма, задача которой — коммерчески использовать эту площадь. Мы когда-то, благодаря помощи Эдварда Жилинского, отдавшего незаполненную полосу при печати крупного плаката, смогли отпечатать 5 000 листовок в пользу Арины Заяшниковой и нашего web-проекта.

Арина: http://hiero.ru/Arina_z/Zaitsy ; http://chiara-milano.livejournal.com/22 ... read=52321

.

Здесь имеются две возможности, как видите: использовать свои знакомства в типографиях (или выстраивать такие знакомства специально в поддержку студентов и молодых талантов); искать самый низкий ценовой уровень предложений у людей, который на таких подставках работают. Поскольку себестоимость таких вещей предельно невелика.

В любом случае должен существовать фонд готовых к печати файлов. Начиная с файлов для черно-белой печати. Их можно просить разместить на незаполняемых из-за цейтнота пустых участках фотоформ — это создаст запас пленок для простых информационных работ, простых открыток и т.п.

Второй вариант файлов — для полноцветной печати, даже если это монохромные или тонированные работы. С лицевой надписью.

Третий вариант — для печати с оборотом, когда какой-то текст (черно-белая версия) располагается а обороте открытки.

Четвертый вариант — для печати 4+4.

Пятый и т.п. варианты — все то же, но в разных размерах, поскольку пустоты могут быть совсем небольшими.

То же может относиться и к варианту каких-то буклетов, флаеров и т.п., поскольку далеко не всегда идут работы на плотных бумагах и картонах.

Я вижу разумным проводить такую работу с нашей поддержкой, но руками студентов, которые, с одной стороны, получат нужную технологическую подготовку, а с другой — увидят возможности недорогого производства собственных работ для портфолио и продажи.

Было бы здорово увидеть инициативного и располагающего временем волонтера для работы в команде.

Тогда можно будет обсудить и технические (полиграфические) детали.

.

SNIPER [ 21 авг, 07 17:21 ]

свола... сорри... с волонтерами -- это как всегда невпротык... волонтер сегодня -- это почти Зоя Космодемьянская и Олег Кошевой в одном флаконе. где их взять в наше-то негероическое и рациональное время???

да, еще ремарочка. просьба: автору этой темы дать ей другое название: что-то типа пост-выставочная жизнь, около-выставочная жизнь... или даже процесс... ведь речь тут, похоже, идет не о самих выставках, а о том, как их прилично упаковывать.

и опять риторический вопрос: а есть ли что упаковывать? что-та не припомницца ничё значительного в последнее время...

Sergey Mikhalenko [ 25 авг, 07 3:59 ]
Выставочная жизнь

да, выставкам в Минске не хватает хорошего оформления... увы...
это все к тому же вопросу, что выставки проводятся за счет выставляющегося, у которого обычно с финансами проблема! у людей не всегда хватает денег на печать фотографий, рамы, афиши, фуршет... а тут еще думай об открытках или буклетах...

лично я обеми руками за, чтоб какой-то печатный материал сопровождал выставку!

вариант с подставкой в тираж конечно же выгоден, но слишком много всяческих НО! нужно быть знакомым с печатниками и с процессом полиграфическим, чтобы быстро найти "дырку" и суметь ее заполнить имеющимся форматом... гораздо проще пойти на цифровую печать, там примерно получается 25$ за 50 шт. форматов А4 (4+0) на бумаге 250 гр/м2. в итоге получается 100 шт. форматов 210х150 мм, а надо ли больше? раздать первым пришедшим 100 посетителям и достаточно, на мой взгляд.

Sergey Mikhalenko [ 25 авг, 07 4:05 ]

а вот еще подумалось, с платными выставками у нас пока достаточно сложно... и дело даже не в том, что люди не захотят платить, а скорее по закону не понятно как-эти деньги получить, билетики ведь не будешь продавать... а вот если в день открытия выставки поставить ящик, под тип того, как ставят для сбора денег на строительство всяческих там богоугодных заведений... сколько не жалко, столько и кинул, в частности на выходе с выставки... хоть как-то проще уже будет выставляющимся оправдывать затраты... никто не в курсе, как-то законом описаны такие пожертвования?

Валерий Лобко [ 25 авг, 07 22:37 ]
Re: Выставочная жизнь

Sergey Mikhalenko писал(а):
это все к тому же вопросу, что выставки проводятся за счет выставляющегося, у которого обычно с финансами проблема! у людей не всегда хватает денег на печать фотографий, рамы, афиши, фуршет... а тут еще думай об открытках или буклетах...

лично я обеми руками за, чтоб какой-то печатный материал сопровождал выставку!

вариант с подставкой в тираж конечно же выгоден, но слишком много всяческих НО! нужно быть знакомым с печатниками и с процессом полиграфическим, чтобы быстро найти "дырку" и суметь ее заполнить имеющимся форматом...


Сергей, речь не идет об оперативном решении таких пробеем. Когда-то я просто договорился со знакомыми, что у них под руками бедут лежать файлы. Понятно, что невозожно прогнозировать, когда и какая дырка появится. Но если у оператора под руками подготовленный файлы разных размеров и цветности, то в ту минуту, когда уже будет ясно, что коммерческого заказа не будет, он поставит ваш. Репроцентров по городу не такая уйма, чтобу не найти там знакомых и понимание. Не такой там расход проявителя, чтобы делать из этого большую проблему.

А все же люди — сегодня помогли мне, завтра я принес заказ тебе или привлек клиента, послезавтра у них есть возможность — помогут без всяких условий. Такой вот большой круговорот услуг и человечности в этой области.

Единственный, кто отказывал мне в такой просьбе — К. из П. И не потому, что нельзя было — просто что-то ломалось в налаженной схеме его представлений о местном капитализме. Услуга/деньги. «Хоть маленькую копеечку, а заплати», — говорил К. Так маленькую разумную копеечку и найти проще.

Но это долгоиграющий процесс, это раз, тут нужен волонтер, это два. Человек, который, как я уже говорил, получает безусловную выгоду от знакомства с людьми, техпроцессом, имеет преференции по отношению к своим работам, рад, что может выступить в качестве маленького, но мецената.

Я в том злполлучном семестре в Академми договорился о кураторстве одного производства над студентами. Им это был и интересно, и нужно — в результате, работая на выставку (семестровая тема могла бы звучать достаточно абстрактно в смысле фамилий и/или выставки), но в обычных формализованных понятиях) они бы получили не внетехнологическую симуляцию открытки или буклета, а реальный продукт.

Ой, как там было на форуме сказано, кстати говоря, про эту разницу, пардон за лексику, но слова из песни не выкинешь, а проблема точно описана:

«Пиктореальная фотография, блин, — это не говенный фотошоп с DSLR — где все вылизано и блестит как лысая жопа».…

Т.е. не просто бы реальную полиграфическую картинку получили, как заказчик, не вникающий в суть процесса, а с тем знанием, которым в данный момент только один человек, пришедший из типографий на горе, на кафедре располагает. Но не знаю даже, есть ли у него там курс хоть в какой-то степени профильный.

Т.е., типичный дизайн в духе Билла Молиссона…

Sergey Mikhalenko писал(а):
…гораздо проще пойти на цифровую печать, там примерно получается 25$ за 50 шт. форматов А4 (4+0) на бумаге 250 гр/м2. в итоге получается 100 шт. форматов 210х150 мм, а надо ли больше? раздать первым пришедшим 100 посетителям и достаточно, на мой взгляд.


Но и тут можно ведь экономить существенно, если вписаться в систему скидок и взаимных поглаживаний… Конкуреция же в городе имеется, так что и возможность для интриги — тоже.

И тут ведь есть заказы, в которых весь лист А3 не занимается, имеются рано или поздно дырки, которые можно было бы оплачивать просто по-другому — как расход краски, минуя бумагу, которая заметную разницу в стоимости создает.

Опять же — студенты рано или поздно, но идут на отчетную семестровую печать — вот вам и «волонтеры» готовые на уровне схемы, в которой вы им так или иначе помогаете.

.


Выставочная жизнь