Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

КАНЦЭПТУАЛЬНЫЯ ПОШУКІ БЕЛАРУСКАЙ ФАТАГРАФІІ


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2729
Страница 1 из 3

Uladzimir Parfianok [ 24 авг, 07 19:28 ]
КАНЦЭПТУАЛЬНЫЯ ПОШУКІ БЕЛАРУСКАЙ ФАТАГРАФІІ

вот наконец-то вышел обещанный фотографический номер мастацтва № 8/2007

покупаем, пока есть в продаже и обсуждаем публикации.

полная версия текста (на рус.) куратора выставки IDEE FIXE скоро появится на сайте галереи NOVA

Вложения:

mastatstva-8-2007.jpg [ 103.72 Кб | Просмотров: 522 ]

Sergey Mikhalenko [ 28 авг, 07 3:01 ]

купил с трудом... обошёл 5 киосков Союзпечати, нашёл только в Глобусе... цена удивила! 6500 бел. рублей... ну да бог с ним...

лично мне тяжело читать на белорусском языке, уж извините... осилил пока только текст Валерия Дмитриевича Лобко... ничего нового не почерпнул... не покидало ощущение, что где-то уже это читал или слышал... :)

один кусочек в качестве цитаты приведу (перевод мой :) ):
"Но ресурсы в современной творческой фотографии есть, и немалые. Это и студенты Академии искусств, и пример мини-школы "Фотоигры" (под руководством Яна Карпова и Алексея Ильина), и учебный проект "Светлая комната" галереи "NOVA", конкурсы "Фотокросс" и "Фотоохота", которые которые существуют на протяжении долгого времени и стали своеобразной школой фотографии. Несколько сот человек прошли через творчесике мастерские."

Валерий Дмитриевич, как давно вы это писали? Фотоохота и Фотокросс уж наверное как год не существуют!

А мини-курсы от Фотоигры вы ставите видимо выше чем происходящее в Краявиде и Технологическом колледже, а так же летом начавшееся у Качана и в Мире Фото? Ведь вы о них даже не упомянаете!!! получается интересная позиция - я в этом не принимаю участия и малоинформаирован, значит этого нет! так что ли?

эх, расстроили вы меня... честное слово... позитивнее надо быть!

Валерий Лобко [ 28 авг, 07 7:02 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
…осилил пока только текст Валерия Дмитриевича Лобко... ничего нового не почерпнул... не покидало ощущение, что где-то уже это читал или слышал... :)!

Отлично. Это, во-первых, называется последовательностью позиции, а, во-вторых, капля камень точит.

Sergey Mikhalenko/Валерий Лобко писал(а):
«Но ресурсы в современной творческой фотографии есть, и немалые. Это и студенты Академии искусств, и пример мини-школы 'Фотоигры' (под руководством Яна Карпова и Алексея Ильина), и учебный проект 'Светлая комната' галереи 'NOVA', конкурсы 'Фотокросс' и 'Фотоохота', которые существуют на протяжении долгого времени и стали своеобразной школой фотографии. Несколько сот человек прошли через творческие мастерские».


Этот, так сказать, неполная цитата, поскольку были еще разговоры с Алесей; журнал все вместить не может, поэтому некоторые погрешности все же есть. Насколько они принципиальны — другое дело. Собственно, как раз после этих разговоров я некоторые вещи уточнил в «Легенде» и других ветках.

И этих уточнений несколько, в частности, вот такое, о чем уже шел писал. В кризисной ситуации отдача от дающихся с большим трудом и предельным напряжением сил традиционных (и прекрасно работающих в других условиях и сложившейся «инфраструктуре» фотографии) вещей, а тем более от «мероприятий» исчезающе мала.

Мне нравится красное словцо, которое ввернула Татьяна Бембель, вспоминая про юбилей галереи NOVA, я слышал очень хорошие отзывы о «Светлой комнате», но я хотел бы увидеть результаты творчества людей, судьбу которых перевернул визит на ту или иную выставку в галереи. Что касается «Светлой комнаты», то это я слышал от тех конкретных людей, уже во моногом сложившихся как фотографы — на их появление и становление проект никак не повлиял.

Но и бесполезным не был, почему я говорил Алесе, называя эти ресурсы, что требуется согласованная работа по «перехвату» мотивированных слушателей из групп, получивших преимущественно техническую подготовку — все от этого выиграют.

И специальная работа требутся с ними (семинары, мастер-классы), придание им статуса фотографической структурой, о которой тут вчера Иван Станиславович вспоминал.

Миссия и конкретная работа которой не должна была все же сводиться к преимущественному обслуживанию амбиций и интересов одного или пары человек.

Раз уж нет своей образовательной программы, то в фокусе внимания должны быть любые инициативы даже спортивного толка. Да, в «Фотоохоте» были и глубоко самодостаточные люди, с которыми говорить о необходимости обучения и развития было бесполезно, но был и эффект интригующей рекламы, «расходящихся кругов», благодаря которым приходили новые люди и появлялись команды совсем молодые, в буквальном смысле этого слова. Они-то и были интересны.

Почему я пишу о Яне Карпове? Да потому, что он из всех членов жюри, по большей части «временщиков», побывавших там и ушедших бесследно, последовательно работал с участниками «Охоты». Кроме того, я фотографировал его однажды в настолько младенческом возрасте, что, кто его знает, вдруг что-то фотографическое ему и передалось… Дети же знаете, как все впитывают… Так что тут еще и значимый персональный интерес — можно сказать, что сбывшиеся надежды, да.

Игра стала для части авторов своеобразным толчком к публичному проявлению фотографического дара и фиксации желания заниматься фотографией дальше. В биографии той же Надежды Дегтяревой имеется и «Фотоохота»; имеется значимо, поскольку яркие и важные снимки появились как раз во время игры.

Где и как проявляли себя там агенты влияния? А?

С подачи Ивана Муравьева только в «Творческих мастерских» появилась целая группа «охотников», в которой была и Надя, кстати говоря. В группе были и оставшиеся в поле зрения, и ушедшие молодые люди, о которых я вспоминаю с большим теплом. Надеюсь, фотография все же призовет их когда-нибудь.

Дайте мне знать, если я не прав, и есть замечательные воспитанники какой-либо из школ, найденные в пределах участников «Фотоохоты».

Часть текста, имеющего отношение к моему личному мнению по поводу существующих учебных проектов, перенесена в специализированную тему:

Критические заметки о курсах и фотошколах в Минске

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2761

Sergey Mikhalenko писал(а):
эх, расстроили вы меня... честное слово... позитивнее надо быть!


Куда же еще позитивнее, Сергей…

.

Sergey Mikhalenko [ 28 авг, 07 13:41 ]

Валерий Дмитриевич, эмоционально, но не позитивно!

знаю вас уже не первый год, но по прежнему удивляюсь вашему умению уводить суть разговора во всевозможные дебри размышлений и воспоминаний... :lol:

я же говорю, что от незнания рождаются все споры и недорозумения... не пригласи я вас пару раз на Фотоохоту, так вы бы сейчас и всех ее участников туда же, куда и учеников Качана - на задворки истории... ;)

а по поводу выставок, так Вторая волна собственно тож не стала великим событием... лично мне было грустно смотреть на выстроенный там ряд, т.к. прекрасно знал много хороших работ, которые там близко не были видны...

по поводу колледжа... да, тяжело там ребятам приходится... а кто им помог? вас я там не заметил как-то, как впрочем и представителей Фотоискусства... даже посещение зимой выставки Sfumato с вашей стороны было бы хорошим ходом, с последующим обсуждением и критикой... вы там были?

те же Творческие мастерские многие фотографы из старшего поколения тож критиковали по причине не знания, а я им доказывал, что там есть дух фотографии... хотя всегда помню и соглашаюсь с недовольствами Дениса Карницкого, что ТМ не давали практически ничего путного, если человек сам не хотел это взять и не прикладывал к этому БОЛЬШИХ усилий... да, чайку попить и пообщаться с хорошими людьми это класно, растворы разные попробовать, бескамерную фотографию и т.д., только ведь системы там НЕ БЫЛО! лично я приходил туда не за техническими знаниями, ну не собирался и не собираюсь я быть коммерческим фотографом снимающим в фэшн, гламур, предметку, интерьеры или что-то другое... так даже эти знания там давались сумбурнои безсистемно! тот же Павел Романовский только собственным опытом научился снимать интереры!

что-то и я начал писать длинными постами... останавливаюсь... :roll:

Сергей Кожемякин [ 28 авг, 07 13:56 ]

Валерий Дмитриевич, мы кажется, договаривались, что будет возможность увидеть работы плодотворно созревших вашими усилиями авторов, или хотя бы контакты с ними получить, дабы опять же увидеть (а не услышать сто раз, как, говориться). Если просмотрел инфу в бурных потоках интеллекта, извиняюсь. Склонен в чем-то согласиться с Сергеем М. относительно определенной тенденциозности в подаче информации, вернее прочитываемости т.н. точки зрения и эта точка зрения исходит из одного центра, вернее ее носителя. Многое конечно верно, более того, очевидно, в ситуации с местным фотоискусством. И что, если все ученики Качана быстрым строем перебегут в лоно истинных знаний, что то измениться? По-моему причины более сложны и просты одновременно. Вот бы вы, Валерий Дмитриевич, с вашим интеллектом, взялись проинтерполировать до сегодняшнего дня классику Беньямина «Произведение искусства в период его технической воспроизводимости». Многие вещи возможно стали бы на свои места. По крайней мере на вопрос сколько лет истории развития фотографии касательно дыма отечества, не следовал бы прямолинейный ответ (2007-1939), если конечно иметь в виду историю последовательного развития согласно логике анализа Беньямина. До 1917 (условно) шло небольшое естественное отставание по понятным причинам от мирового развития, которое компенсировалось энтузиазмом и талантами адептов. Скажем творчество М.П. Дмитриева начала века, наверное, не менее значимый в исторической перспективе проект, чем скажем федеральный проект Farm Security Administration (В.Эванс сотоварищи) времен великой депрессии 30. (все не студийцы ТМ, между прочим). Во втором случае это уже бюджетное финансирование и заказ, в первом, энтузиазм и личный интерес. Что было с тридцатых до середины восьмидесятых – это отдельный вопрос и никакой Беньямин тут конечно не поможет разобраться, это ближе к Оруэллу. Что такое советский социалистический реализм в фотографии может, кто объяснит. Как бы документ эпохи. Откуда фотографики эти взялись (понятно что из «Ревю фотографии»). Если Энди Уорхол, то это поп-арт. Если Улесман (Jerry Uelsmann) , то это к сюрреализму ближе. Видимо, пройдя через идеологические железные занавесы, это все превратилось в безвредный и эстетически возбуждающий любительский продукт-замещение. Перестройка-стройка. Возможно, единственное время за последние пол века когда фотография (в лице ее отдельных представителей) развивалась здесь (пусть на заведомо низком витке) в соответствии с какими-то закономерностям мирового арт-процесса, хотя слов постмодернизм, гипертекст, вторичная репрезентация реальности и в глаза никто в то время не слышал. Процитирую себя из другого текста.

«Можно констатировать, что период с середины 80х до середины 90х стал самым ярким в истории творческой фотографии в Беларуси. Авангардная позиция фотографии, по-видимому, была предопределена теми вопросами, которые встали в тот период перед искусством, в частности перед фотографией, которая по определению имеет референтные отношения с реальностью – переосмысление таких значимых категорий - что есть факт, что есть реальность. Парадизтическая картина реальности, выстроенная в единственном фотографическом издании «Советское фото», рухнула вместе с Советским союзом.
Несмотря на то, что Минск трудно определить как центр актуального современного искусства, в 90е именно фотография из Минска сумела быть в русле актуальных процессов, что можно проследить по списку экспозиционного представительства авторов в ряде крупных международных проектов, как на европейском, так и на американском пространстве.

Редактор влиятельного американского журнала "Afterimage" Грант Кестэр (Kester), автор эссэ «Взгляд с Запада» для книги «Фотоманифест. Современная советская фотография» New-York.1991, анализируя советскую фотографию, сконцентрировал свое внимание на минской школе фотографии. Он отметил высокий технический уровень и новаторское использование многих старых техник обработки снимков, находит много аналогий в работах белорусских и американских фотографов-авангардистов.
«Творческая фотография в Советском Союзе больше, чем любой другой вид искусства ощущает на себе (и даже в самые последние часы!) отсутствие всякой социальной помощи. Такой ход вещей трудно представить себе западному человеку, который привык к богатству фотоизданий, книг, галерей, агентств, коллекционеров. В советском Союзе фотография до сегодняшнего дня не воспринимается как особая художественная форма с собственными законами развития. И тем более удивляет то, что при работе над этой книгой открылось: советские неофициальные фотографы, несмотря на их изолированность, демонстрируют в своих работах многие общие закономерности, характерные для западных фотографов-постмодернистов. Фотографии в виде секвенций, блоков, рядов, серий, использование человеческого тела в разных драматизированных и ритуальных сцена, включение автобиографического материала, разных надписей на снимках, осмысление эстетики нерезкого изображения, раскрашивание – все эти стратегические приемы повторяются и в работах современных американских фотографов, таких как Синди Шэрман (Sherman), Ральф Юджин Мецьярд (Metiard), Джон Балдасари (Baldasari), Джим Гольберт (Golgberg), Барбара Кругер(Kruger) и др.» (перевод. с англ. В.Парфенок)

Прим.авт. С момента написания статьи прошло более 15 лет, но если поменять «Советский Союз» на «Беларусь», то вся система взаимоотношений фотографии и государства осталась абсолютно не изменившейся. Притом том, что в Москве ситуация изменилась, если не кардинальным образом, то в значительной степени»

Так вот, местный авангардизм, с присущими тому времени настроениями (политизированная социальность, она-же перестроечная «чернуха», осмысление, через обращение к архивным (часто анонимным) материалам , деконструкция советской визуальности через антиэстетику, скажем. Короче, полный постмодернизм получился, если шире посмотреть. О том вот и американский товарищ пишет. К тому же, конечно, огромный интерес во всем мире к 1/6 части суши (не путать с суши) и Горбимания. Две парадигмы странным образом наложились, вот вам и условия развития, в виде востребованности, возможности выставляться, продавать (кому как) работы, купаться в лучах славы :} и тд., в том числе и возможность посмотреть на работу системы из-за ее рамок.
Конечно, Валерий Дмитриевич оказал большое влияние, скажем, собрал в нужном месте и в нужное время и поставил нужную музыку (Laurie Anderson\Mister Heartbreak, for example). Ситуация развивалась по началу одинаково и в других частях суши (А.Лапин здесь где-то пишет, вот приехали финны в 1986г. и все увидели и прозрели). Коллективные показы коллекций, конечно, облегчали работу западным кураторам, пытавшимся разобраться хоть в чем-то. Вот Валерий Дмитриевич постоянно упоминает с сожаление, что золотое время белорусской школы (под руководством В.Д.Лобко) и закончилось с выставкой в Берлинской галереи ifa. Но это чисто его видение, т.е. точка зрения. При здоровом любопытстве, не обязательно, скажем в Стокгольм ехать, что бы посмотреть тот же Photomanifest. Можно и здесь глянуть. Упоминая, как вы посетили славный Moderna Museet, где, по-видимому, хранится ваша лучшая работа из транспортной серии, почему-то вы не упоминаете про глобальный миллениумный After the Wall, с участием трех минских авторов-фотографов (из пяти белорусских и ста пятидесяти европейских).
Ну и так далее, можно много на этот счет. Тут Сергей М. прав, это либо не информированность, либо тенденциозность.
Возвращаясь к Беньямину - по-вашему с середины девяностых по причине поступления рядом авторов принципами коллективного фототворческтва, наступил закат золотого рассвета белорусской школы творческой фотографии. Эмоционально это можно понять. Особенно если вы имеете в виду творческую питательную среду. Беньямин бы, возможно, представил ситуацию в несколько ином свете, привязав ситуацию к проклятым средствам технической воспрозводимости произведений искусства. Что такое гиперинфляция и изменение глобальных парадигм и как они влияют, скажем, на развитие фототворчества в отдельно взятой стране, не будем затрагивать, дабы не усугублять глобального потепления. Но если говорится об одном, предполагается, что и все остальное имеется в виду. Как события развиваются в Москве, куда пришли деньги, нам расскажет уважаемый А.Лапин. А как в Минске, мы и сами видим. И «вторая волна» приблизилась к скрытым берегам Немиги тоже не спроста. Как и обещал Canon 300d - цифровая революция в каждые руки, хоть по две штуки (цифроманна небесная свалилась на не унавоженную солями серебра глебу, хоть и сорок лет не прошло). И далее происходят события о которых Валерий Дмитриевич с таким скорбным сочувствием нам повествует, ссылаясь на недра Интернета. И об образовании (умение правильно светить в студии, тоже часть этого образования, особенно когда о заробках речь идет, но и не только). Правильно во многом пишет, но выводы как-то все к одному. Многое остается за рамками, в том числе и сугубо объективные обстоятельства непреодолимой силы нашей реальности, которые одними заклинаниями и рекрутированием под какие-то знамена одного цвета не исправишь (прийти и увидеть того же Mapplethorpe в Музее современного изобразительного искусства в Минске и тут же выбросить свои цифромыльницы). Не понятны также постоянные пинания тех, кто что то делает (не имеются в ввиду чисто шкурные интересы), даже если с точки зрения Валерия Дмитриевича «все не так ребята».


Резко обрываюсь, с уважением Сергей Кожемякин.
(не перечитывая, чтобы не выбросить все в корзину)

p/s/ кстати, ни один человек не пожелал представить свои портфолио для проекта Белорусская творческая фотография. Избранные страницы. 1970-2007 , хотя боданий на форуме кто круче, хватает.

Валерий Лобко [ 28 авг, 07 16:05 ]

.

Текст перенесен в тему

Критические заметки о курсах и фотошколах в Минске

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=13022#13022

Резюме: система имелась; система не могла отработать эффективно в силу указанных причин (два стула и случайный набор слушателей). Тем не менее, даже экстенсивный вариант обучения обеспечивал возможность фотографического «магнетизма» и контакта любопытных друг другу и небезынтересных в фотографическом плане людей. Думаю, Алексей Ильин в этом смысле мог бы сказать больше и подробнее.

В любом случае, новым слушателям проще выйти и на профессиональные области, которые, кстати говоря, у Павла Романовского тогда и в планах не числились.

.

Что касается «Второй волны». Я уже говорил о том, что это — опцион, но это, при всех издержках, очень важный прецедент. В первой «Волне», в выставке «Начало», конечно же, было больше энергии и значимых авторских подборок (но ведь были и совсем ушедшие впоследствии вещи, да?), но там ведь и школа авторская была, не забывайте об этом. И точку рано еще ставить во «Второй волне».

И, в конце концов, это право инициаторов выставки, согласуя решение с авторами, определять, что будет в финальной версии. Насколько я понял, то отсев, который был произведен, все же не ущемлял свободу выбора работ самми авторами.

Кстати говоря, когда я писал о той экспозиции на «Дизайн-Бирже», то я имел в виду как раз не слушателей, а некие живописные истязания фотографии, позвольте мне не вспоминать больше об этом.

*

Результат «Творческих мастерских» я бы не стал оценивать на основе «сумбурности» знаний — тот период уже достаточно давно позади, и мы вышли на столь обожаемый мной уровень простых ефрейторских упражнений и знаний, уложенных в строгий темно-синий томик «Боевого устава фотографии».

Правда, вся эта система в «Творческих мастерских» была затем отброшена, поэтому мне так дорого то, что в «Школе фотоигры» Алексей смог привести ее «персональное» состояние и дополнительно доработать.

Возьмите теперь список той пилотной группы по студийной съемке и посмотрите, дало ли что-то людям пребывание в «Творческих мастерских» и в этом неполном курсе, или нет.

Это ведь как раз весьма просто сделать…

.

Валерий Лобко [ 28 авг, 07 16:46 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
Вот Валерий Дмитриевич постоянно упоминает с сожалением, что золотое время белорусской школы закончилось с выставкой в Берлинской галереи ifa. Но это чисто его видение, т.е. точка зрения.

При здоровом любопытстве, не обязательно, скажем в Стокгольм ехать, что бы посмотреть тот же Photomanifest. Можно и здесь глянуть. Упоминая, как вы посетили славный Moderna Museet, где, по-видимому, хранится ваша лучшая работа из транспортной серии, почему-то вы не упоминаете про глобальный миллениумный After the Wall, с участием трех минских авторов-фотографов (из пяти белорусских и ста пятидесяти европейских).
Ну и так далее, можно много на этот счет.


Можно и не в Стокгольм, но мою книгу замотали (где-то у Марины Соколовой) и, когда приезжал Улоф Глеме, то только заботами Ивана Станиславовича книга была добыта для показа. В этом смысле библиотека — лучший вариант, как ни говори. Стоит, стояла и стоять будет на одном и том же месте. Чем в этом смысле и хороша заграница.

Если о конце «золотого времени», то похожие мысли высказывал и Владимир Парфенок, можно поискать цитату…

А если по мысли точнее, то вот:

http://photounion.by/kozhemyakin/portfo ... n-rus.html

«Основные выставки в 1991-1994:

Photo Manifesto:Contemporary Photography in the USSR,
Museum for Contemporary Arts,Балтимор, США; International Month of Photography FOTOFEST 92, George R. Brown Convention Center, Хьюстон, США;
Fotografia Bialoruska Nowa, Panstwowa Galeria Sztuki,Сопот, Польша;
Monuments and Memory: Reflections оп the Former Soviet Union, The Gallery of Contemporary
Art, Sacred Heart University, США;
Искусство современной фотографии. Россия Украина. Белоруссия,
Центральный дом художника, Москва;
Fotografie aus Minsk. ifa-Galerie, Берлин, Германия.

Последняя выставка явилась этапной для белорусского фотоискусcтва как цельного явления, со своими законами, коллективным представительством, общими целями. Изменившееся время диктовало другие правила игры.

”Сейчас культурные явления давно уже потеряли возможность быть событием. Авторы и группы, работающие в фотографии, находятся в типичном положении других групп неофициального искусства: их знает некоторая, очень небольшая часть общества, статус в информированной части социума задан главным образом информацией о зарубежных показах, профессионально заниматься этим искусством фотографии невозможно, так как это не приносит необходимых средств. Рынок как творческой, так и рекламной коммерческой фотографии, во всяком случае, в Беларуси, развит очень слабо”. (В.Лобко.). Отцы–основатели опустили руки.

Повторный показ Берлинской выставки состоялся в Минске, в легендарной уже “6-линии” в 1995, благодаря усилиям директора Института Гёте в Минске Веры Багальянц (Vera Bagaliantz). Он обозначил уже изменившиеся векторы. Даже при простом перемещении в пространстве терялись авторы в руслах своих интересов и амбиций».

Что касается «глобального миллениумного After the Wall» (это уже давний 1999, пусть и самый конец года), то я об этом писал уже в каком-то смысле.

Если хотите прямо, то вот вам прямо — я был безумно рад, что уговорил милую девушку Некляеву взять на себя непосильную для меня по морально-этически соображениям обузу — иметь хоть какое-либо отношение к «чернобыльскому» проекту, показанному в Историческом музее.

А вот что касается «много на этот счет», то хотелсь бы подробностей.

Вчера вот Игорь Савченко позвонил, сообщил, что Финн Тране завершает свою работу в музее фотографии в Оденсе, где как раз значимая подборка работ белорусских авторов имеется. Завершает выставкой «100 фотографий». Но ведь и на этот раз речь идет (Игорь, правда, не говорил, так что это мое предположение) о работах давнего периода и вещах, связанными с ними так или иначе.

Так что если в само деле имеется многое и новое, хотя бы те же проекты «TEXT», то имеет смысл в копилочку положить для заполнения лакуны.

На то ведь и эти дискуссии здесь, чтобы память взаимно освежить, а то девушка Катерина, взыскующие бачки, так и останется при своих убеждениях, что нет ничего, и, возможно, и не было никогда…

.

Сергей Кожемякин [ 28 авг, 07 23:53 ]

Валерий Дмитриевич, весь вопрос был сформулирован в первой фразе,
С уважением, Сергей Кожемякин

Sergey Mikhalenko [ 29 авг, 07 0:08 ]

Валерий Лобко писал(а):
На то ведь и эти дискуссии здесь, чтобы память взаимно освежить…

точно!
результата особого пока правда нету, но процесс похоже начинается!!! реально рад этому... :roll:
и через некоторое время результат будет виден... и вас, Валерий Дмитриевич, надеюсь увидеть среди активно-конструктивных участников процесса... :wink:

Валерий Лобко [ 29 авг, 07 2:54 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
…весь вопрос был сформулирован в первой фразе


Сергей, если этот вопрос следует понимать как констатацию того, что инициатива наказуема, в смысле, почему здесь, на Znyata, не открыты галереи тех авторов, которые были названы в мемуарах и предложениях, то ответ, наверное, должен прочитываться и без моих длинных объяснений. Если речь идет о координатах того или иного автора, то могу ответить примерно таким же образом — не устраивать же здесь адресную книгу, в самом деле.

В каких-то случаях мы используем для таких вопросов и предложений рассылку — все же я ничем большим, чем выборочными, хотя и на десятки гигабайт, учебными файлами на дисках, где собственно портфолио немного, хотя они имеются, и некоторого количества адресов (той же Юли Л. или Наташи К.) и не располагаю, почему и вопросы были по поводу нескольких авторов. В этом смысле рассылка куда отзывчивее, и на прямой вопрос конкретный вопрос следует прямой ответ, хотя и не так часто. Похоже, что в городе не очень многолюдно еще, поскольку и рассылка довольно вялая.

*

Что касается тенденциозности, то, простите… эффект театральной паузы, которая в точном соответствии с жанром, заполняется полезным шумом, черновиками для памяти.

Что, закрыт публичный доступ к ветке? Так ведь не закрыт. Где уточняющие вопросы по авторам? Где предложения по неназванным авторам? Где просто альтернативный взгляд или другое мнение?

*

Я же, как вы видите, исхожу из одной единственной вещи, которую тут уже назвали Нью-Васюками — при определенном желании и реальных действиях возможно многое даже в таком пространстве. Кстати говоря, та же история объединения «Фотоискусство» является более чем свежим примером реально работающих технологий такого рода…

В конце концов, можно ссылаться сколько угодно на объективность и неумолимость культурных процессов, которые, правда, весьма своеобразно проявляются в центре Европы и сопредельном пространстве на юг и восток, но та же ситуация в Москве связана с конкретными именами того же Березнера или, в последние годы, доминирующей Свибловой.

Т.е., можно верить в автоматическое пришествие шедевров, раз уж отстающая сень больших событий коснулась и нас своим крылом, интерпретируя затем по истечении десятков лет любую доступную наблюдению фотографию по законам внешних координат и подручных матриц. Полагая в силу этого, что будет ли массовое обращение учеников в священную веру в Однослойную эмульсию и Двухспиральный бачок, или не будет — все равно, раз уже эра Технической Воспроизводимости пришла так неумолимо и безвозвратно.

Я, кстати говоря, даже почти готов с этим согласиться в духе вывода Сергея М. и последней фразы Сергея К. — практических результатов ведь и в самом деле нет.

Но отмотайте назад ленту времени и представьте себе, что топик «Легенд» закончился примерно на констатации, что окружающий мир населен амебами и халявщиками. Так ли уж ничего не произошло?

У меня же в этом плане достаточно невеселая, но все же другая по видению картина по результатам активации нескольких веток, в том числе в пользу текущих проектов галереи NOVA.

Посмотрите — столько примеров рядом. Не должно быть больших сомнений в том, чем заканчивается пассивное объявление, вопрос или предложение на форуме, да еще в такой год, как этот.

Не все посеянное прорастает мгновенно и тут же дает плоды; даже крохотный сдвиг от рассеянных по десятилетиям народных гуляний в духе фотоклуба или переходящего из одних рук в другие объединения «Фотоискусства» я расцениваю как важный успех.

Поскольку энергия и альтернативный пример могли даже в этот крохотный период времени дойти до того самого штучного по числу и редкого в принципе деятеля, который по природе креатор и в состоянии конструктивно изменять мир.

.

Сергей Кожемякин [ 29 авг, 07 6:36 ]

Валерий Дмитриевич, вопрос прямой без всяких констатаций, можно переслать контакты мне на мыло, адрес у вас дожен быть в "книжечке с коричневой шкуркой",
с уважением, Сергей Кожемякин

Валерий Лобко [ 29 авг, 07 8:52 ]

.

Да, можно.

Я в общем, при некотором напряжении иогу добыть из архивов переписку, начиная с 1993-года, так что адрес не только в книжечке имеется.

Подозреваю, что книжечкой воспользоваться не могу, боюсь, она тоже в Академии осталась. Я там этот справочник использовал, чтобы на примере работ выдающихся в разном отношении членов объединения показывать студентам и слушателям, как не надо фотографировать, если они хотят стать профессионалами, а не остаться любителями.

Теперь правда, под руками гораздо более удобный в этом отношении, поскольку формат крупнее и ошибки заметнее, журнал «Фото магия», только вот показывать уже некому…

.

Сергей Кожемякин [ 29 авг, 07 9:45 ]

Ну, Валерий Дмитриевич, опять, т.к. справочник делал я ( с Иваном) и если вам есть что сказать по существу, могли бы и в глаза, для улучшения качества озонового слоя.
С уважением, Сергей Кожемякин

SNIPER [ 29 авг, 07 10:57 ]

а кто-нибудь другие статьи осилил из рекламируемого журнальчика?
может, выскажетесь, а то его -- журнал -- нигде не найти. не ехать же за ним в наш сверкающий алмаз?! :!:

Валерий Лобко [ 29 авг, 07 11:15 ]

.

Сергей,

к вам ведь как раз никаких претензий, речь идет об иллюстрациях достижений, так что если бы не этот справочник, то могло бы долго не попасться в руки ничего из творчества элиты для показа студентам.

.

Валерий Лобко [ 29 авг, 07 11:19 ]

.

Попутно, casus belli:

«Хоць рэсурсы ў сучаснай творчай фатаграфіі ёсць, і немалыя.
Гэта і закінутыя студэнты акадэміі мастацтваў, і удзельнікі
“Фотаігры”, дзе зараз працуе міні-школа пад кіраўніцтвам Яна
Карпава і Аляксея Ільіна”, конкурсы “Фотакрос” і ўжо забытае
“Фотапаляванне”, якія існуюць на працягу доўгага часу і сталі
своеасаблівай школай для многіх.

Некалькі сотняў чалавек прайшлі праз творчыя майстэрні Акадэміі мастацтваў — а гэта двухсеместравая інтэнсіўная тэхнічная падрыхтоўка.

Не адзін такі праект яшчэ рыхтуецца».

Не уверен, правда, что текст совпадает с журнальной версией, это тот документ, который уходил как финальный к редактору.

Сам текст целиком заброшу в рассылку.

.

Uladzimir Parfianok [ 29 авг, 07 18:50 ]

Для тех, кто не успел купить журнал:

На сайте галереи NOVA размещены сканы страниц августовского номера журнала "МАСТАЦТВА" с публикациями на тему "Концептуальные поиски белорусской фотографии"

Для тех, кто не понял по-белорусски:

полный текст В. Парфенка о проекте "IDEE FIXE" на русском языке.

См. индексную страницу в рубрике ПРОЕКТЫ-ПУБЛИКАЦИИ

http://nova.iatp.by

Paul Osipoff [ 30 авг, 07 2:12 ]

межет я как обычно не в тему...
а была ли выставка идеяфикс в белорусии?
или нам в литву за допингом кататься...

Svetlana Poleschuk [ 01 сен, 07 14:29 ]

Я купила на жд вокзале. И, как кажется, у них там еще какой-то запас остался. Спрашивала, почему журнал не везде продается. Объяснили, что ТАКИЕ журналы – только по крупным киоскам развозят, поэтому в мелких придорожных спрашивать не имеет смысла.

Svetlana Poleschuk [ 01 сен, 07 17:13 ]

Журнал, правда, несколько странный. На обложку вынесено “Концептуальные поиски белорусской фотографии”, а внутри – почти ничего на эту тему. Только четыре текста в рубрике, но два из них местных реалий вообще не касаются. И мы опять имеем то, что имели всегда – о “белорусской фотографии” говорят только Лобко и Парфенок. И то, что они говорят, это повторение уже сказанного. Получается какой-то пустой знак, пустое означающее. ;) Барт был бы счастлив….А мы?


КАНЦЭПТУАЛЬНЫЯ ПОШУКІ БЕЛАРУСКАЙ ФАТАГРАФІІ