Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Общественное объединение "Фотоискусство"


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2745
Страница 25 из 37

Виктор Байковский [ 19 мар, 08 13:48 ]

Открытие "Энергии цвета" порадовало. При небольшом пространстве зрители разделись на 2 группы. "Зрелищную"- кто смог пробиться вперед и смотрел на танцевальные выступления, и "хлебную"- кто мог отпробовать съедобные и питейные цветные инсталяции :) И я так понял шанса насладится обоими удовольстваями одновременно не было...
Потом было минут 30 посмотреть работы и весь 22 этаж погрузился в естественную вечернюю темноту. Как оказалось "магия света" на выставке посвященной цвету была лишней. Но мне очень понравилось :)

Вложения:

DSC_9079_800.jpg [ 124.9 Кб | Просмотров: 339 ]

Петрович [ 20 мар, 08 12:33 ]
для продвинутых и любознательных фотографов

Два мероприятия, может, кого заинтересует.
Первое:

Приглашаем вас на презентацию сборников статей
«Гендер и трансгрессия в визуальных культурах» и «Визуальное (как) насилие»,
вышедших под редакцией Альмиры Усмановой.
Презентация состоится
20 марта в 18.00 в арт-галерее «Подземка»
пр. Независимости, 43
телефон для справок (017) 288 20 36

И второе:
Персональная выставка фотографа Вячеслава Алешки «Фотоповесть о дикой природе», с 20.03 по 04.04 2008 г.
Адрес: ул. Гикало, 4, художественная галерея ГУ МОЦНТ
Галерея работает: 11.00-19.00
Суббота, воскресенье: 11.00-17.00
_

Петрович [ 24 мар, 08 8:23 ]
«Частный сектор» – концептуальная фотография, объекты

«Частный сектор» – концептуальная фотография, объекты

Частный сектор – это время, место и состояние, когда вы занимаетесь только собой. Своей реальностью: здоровьем, идентификацией, комплексами, мечтами, планами, обязанностями, воспоминаниями, страхами. Нет политкорректности, нет игры, нет смысла притворяться. Все искренне и все правдиво: если мрак – то безнадежный, если иллюзия, значит, в этот момент в нее веришь.

В проекте принимают участие: Игорь Савченко, Сергей Кожемякин, Иван Петрович, Ольга Хохлова, Альберт Цеханович, Сергей Жданович, Андрей Дубинин, Михаил Гарус, Даниил Парнюк.

Открытие 1 апреля в 18.00

http://photounion.by/files/site_images/Afisha_web.jpg

Выставка открыта с 1 до 20 апреля в Областной библиотеке им. Пушкина.
Минск, ул. Гикало, 4.
Куратор – Любовь Гаврилюк.
Т: GSM 775 7320.
_

Петрович [ 24 мар, 08 15:39 ]
Внимание: НОВАЯ «Фотомагия»!

Миру, увлеченному Гарри Поттером, по душе волшебство и перевоплощение. В том числе и фотографическое. Журнал «Фотомагия» пообещал измениться, и вот сегодня перед вами – новый образ, новый стиль, новая подача материалов. Настоящая магия! Оценить изменения внутри и снаружи можно прямо сейчас – ведь журнал уже появился в киосках «Союзпечати» и фотоцентрах.
Что ждет читателя в свежем выпуске «Фотомагии»...
http://photounion.by/cal.php?id=4

Петрович [ 28 мар, 08 15:00 ]
Владимир Базан стал финалистом международного фотоконкурса

Витебский фотожурналист, член творческого союза "Фотоискусство" Владимир Базан стал единственным финалистом из Беларуси первого тура ежегодного международного фотоконкурса "The Epoch Times" ("Великая эпоха"). Как сообщил БелаПАН В.Базан, организаторы конкурса выбирали победителей более чем из 13.500 работ, присланных из 61 страны.

Фотографии оценивали профессиональные фотографы, фоторепортеры и телевизионные продюсеры из США, Новой Зеландии, Тайваня, Канады и Германии. Победителями первого тура стали 160 работ из 27 стран, в частности Аргентины, Австралии, Великобритании, Германии, Дании, Индии, Испании, Канады, Франции, Чехии, Швеции и других.
"На этот конкурс я послал свои работы, в которых отображается действительность в Беларуси через жизнь простых людей. Очевидно, белорусские реалии показались интересными организаторам", — рассказал В.Базан.

В конце апреля в Нью-Йорке пройдет выставка фотографий победителей, на которую приглашены все авторы работ. На открытой церемонии будут объявлены один золотой, два серебряных и четыре бронзовых медалиста, а также будет присуждено 20 медалей за мастерство... http://naviny.by/rubrics/society/2008/0 ... 16_288318/

Наши поздравления Владимиру!
_

Петрович [ 03 апр, 08 7:33 ]
Частный сектор фотовыставка и дискуссия

Поскольку на ветке про "Частный сектор / фотовыставка" идет разбор по косточкам, и раскладывание по полочкам выставки, то предлагаю обсуждение идеи дискуссии в реале на тему «Концептуальная фотография» перенести сюда. Можно развернуть дискуссию и значительно шире - про фотографию в Беларуси, про то насколько развиты у нас жанры фотографии, и их место в культуре. Но, чтобы разговор стал конструктивным, и как многие инициативы не ушел, как вода в песок, есть предложение самое интересное из дискуссии опубликовать в журнале Фотомагия.
12-го откроется выставка Игоря Пешехонова (на днях появится приглашение), вот будет еще тема для развития дискуссии.

Вот уже определились несколько человек, кто имеет собственное мнение по вопросу: Ведренко, Парфенок, Кожемякин.

А, по вашему мнению, какие вопросы на дискуссию наиболее актуальны?
Чье мнение из пишущих людей вы бы хотели увидеть?
_

Paul Osipoff [ 03 апр, 08 10:48 ]

ха...
интересный маневр...

вот кстати немного по теме...


Как стать современным художником

Вам, амбициозные!

Существует великое множество способов прославиться. Самый быстрый и действенный — заняться писательством или художеством. Единственный минус писательства — необходимость писать, что, несомненно, требует времени, которого, как известно, ни у кого нет. Художество же есть спокойное занятие. Никто не знает, чем занимается художник, и никому до этого нет никакого дела. Художник не берет на себя никакой сколько-нибудь серьезной ответственности, и уж тем более не играет роли в создании общественного мнения. Все, что требуется от художника, — время от времени появляться на публике и представлять какие-то свои работы. Благо дело это несложное и особых усилий не требует. Если ты хочешь стать настоящим художником, пользоваться популярностью, быть желанным гостем светских раутов, любимцем публики, символом эпохи и примером для подражания, нужно выполнить ряд несложных действий, очередность которых можно менять местами и дополнять чем-то своим. В вечность ты, скорее всего, не войдешь (туда пока входит лишь Зураб Церетели и его жестяные солдаты), но повеселишься от души точно.


Этап 1. Художник

Для начала нужно придумать красивую и слезливую легенду о твоем, безусловно, трудном творческом пути. Допустим, ты свалился в ледяную воду во время экспедиции по защите тающего Северного полюса и провел четыре года в глубокой коме под толщей льда. У тебя онемела левая часть лица, и поэтому ты вынужден носить железную маску. Глубоко под водой тебе открылась истина. Ну, например, пингвины тоже люди. Спасен был рыбаками, в результате еще несколько лет провел в плаваниях и освоил искусство завязывания морских узлов. Теперь ты творишь, используя железные ведерки, лед и веревки. Имя тоже должно быть необычное. Например, Вильмалотт Тымчинский. Можно и титул приписать. Польский дворянин в изгнании Вильмалотт Тымчинский. Главное — имидж, поза и внешний вид. Не забывай в разговоре использовать такие важные термины, как «реди-мейд», «хеви-гласс», «фреджаил-спун» а также «онион-спейс». Чем экстравагантнее ты выглядишь, тем лучше. Это, в сущности, самое важное, ведь работами твоими никто не интересуется. Ну и какое может быть дело до работ, если к голове у тебя приклеен батон хлеба? Люди будут смотреть на тебя и уважительно бросать вслед: «Художник…».


Этап 2. Работы

Род художеств не так важен. Можно создавать коллажи из птичьих перьев; исписывать 54-метровые рулоны туалетной бумаги цитатами из «Улисса», написанными языком Морзе; создавать инсталляции из консервных банок или модели городов из пустых суповых пакетиков; отрицать красный или черный цвет и ссать на холсты; разукрашивать манекены или фотографировать дорожные указатели. Чем глупее и бессмысленнее творчество, тем более великим человеком ты будешь считаться. Главное, не знать меры, пусть искусство само ведет тебя по своим лабиринтам. Покрывай холсты абстрактными мазками в неистовом пьяном угаре, как Лайонел Доби, художник из новеллы Скорсезе в «Нью-йоркских историях». Чтобы зрителю не было скучно, от души рисуй разноцветные квадратики, кружочки, кольца и прямоугольники. Помни, что искусство настолько велико и могущественно, что обыкновенный смертный просто не в состоянии понять всей его глубины. Обклей холст фотографиями пожаров, а поверх приделай коробки спичек, петарды, недокуренные сигареты, рваные грязные простыни, пожарную каску, раструб от огнетушителя, фитили и измажь это сажей. Название — «Энергия красного».

Или вот еще — купи сломанный трактор «Беларусь», покрой его черной материей, так чтобы были видны лишь колеса, покрытые засохшей грязью. Называться это может «Оголенная плоскость бытия». Очень важная часть искусства — видеоинсталляции. Здесь все проще. Берешь видеокамеру, снимаешь в плохо освещенном помещении женщину — она плачет, икает и кудахчет. Для эффекта можно дать ей в глаз. Можно в оба. План меняется, видим пустынную дорогу, ее переходит перекошенная бабушка с костылем. Она на ходу читает газету. Потом снова перемена плана, виден красный рояль в кустах. Если красного рояля нет, сойдет картонная декорация. На протяжении всего ролика звучат нечеловеческие вопли на фоне умиротворяющей музыки. Название — «Пельмени». Самое главное: нужно сделать черно-белую фотографию, полотно 10 на 15 метров, на котором изображен ничем, в сущности, не примечательный и не выдающийся мужской член. Эта картина должна висеть в просторном зале с белыми стенами и коричневым деревянным полом, стать жемчужиной выставки, верхом вкуса и человеческой задумки. Остальные работы совершенно неважны, их функция — антураж, создание ощущения весомости творческого вклада художника.


Этап 3. Пресс-релиз

Написание пресс-релиза есть одна из главных составляющих современного искусства. Задача пресс-релиза во что бы то ни стало сбить зрителя с толку, оттолкнуть его от понимания того, чем же ты все-таки занимаешься. Хороший пресс-релиз — это конструкция из набора бессмысленных фраз, которые можно менять местами. Скажем, вот тебе пример, который подойдет для совершенно любой выставки. «Автору важно продемонстрировать эстетическое восприятие материала. Сам цвет, его оттенки, собранные в абстрактный узор. Композиции подчинены принципам концептуализма и минимализма, где структура, материальные ассоциации, свет, время и цвет суть составные элементы работ. Отражение времени и фиксация конкретных моментов времени «на полях» повседневности — бытовых отходах — есть главный смысл художественного послания Вильмалотта Тымчинского. Его картины — это стоп-кадр, поразительная игра мысли и опыта, красоты и простоты. Посекундные изменения мира. Вопросы национальной идентичности, тема прозрачности, исследование границ поля Культуры, заключение разума в материалах с различными свойствами, воспоминания о потерянном рае и покое. Молодой польский художник, создающий сюрреалистические объекты и скульптуры из материалов органического происхождения или отходов, как то: использованные пакетики чая, луковая шелуха, битые кирпичи, рыбья чешуя, использованные презервативы, по словам другого польского художника, относится к движению «зеленого поп-арта» и «истерического реализма». Если идти до конца, то стоит переписать статью про онтогенез из словаря по психофизиологии. От девушек отбоя не будет.


Этап 4. Выставка

Вариантов на самом деле два. Первый — запрятать место проведения выставки так, чтобы никто не был в состоянии его отыскать, желательно в здании заброшенной фабрики или завода. Обязательно нужно нанять несколько человек, которые будут патрулировать близлежащую территорию. На просьбу потенциальных посетителей указать путь до выставочного зала они должны говорить что-то вроде «он выше», или «рядом со стеклянным фонтаном», или «следуйте за белым кроликом». На открытии должна выступить никому не известная, но гордая группа «Квартет имени Гоголя», которая изрыгает какие-то безумные звуки и стоны. Битые кирпичные стены, протекающий потолок, отваливающаяся штукатурка, пол с дырами, тусклое освещение, неработающие, внушительные заводские агрегаты — все это только усилит эффект твоих работ, отображающих бренность мира. Можно вывесить работы в центре столицы, в просторной галерее с белыми стенами и коричневым деревянным полом. Всех посетителей угощают вином и шампанским. Свадебный генерал должен прочитать пламенную речь, чтобы окончательно стало понятно, что перед пришедшими работы не какого-то босоногого парня, но корифея, сына небес, избранного. Можешь быть уверен: по залу будут ходить люди, долго стоять у каждой работы и, сладко причмокнув после очередного глотка, говорить примерно следующее: «О, да! Он нашел свой ракурс. Я вижу здесь трагедию, но в то же время — иронию»; «Поразительная экспрессия, уникальная точка зрения на проблемы современного мира» и «Я думаю, он войдет в историю».


Егор Мостовщиков

Rakovich [ 03 апр, 08 11:52 ]

Хорошо !
Надо взять на заметку !
8)

sergosir [ 04 апр, 08 12:51 ]

Паша, отлично!!! :D

Мне это что-то напоминает... А Вам? :oops:



P.S. "Правильной дорогой идете, товарищи!"

Петрович [ 04 апр, 08 13:19 ]
«Частный сектор» в пространстве белорусской концептуальной

Новая статья в разделе "Публикации" http://photounion.by/publ.php?id=26

«Частный сектор» в пространстве белорусской концептуальной фотографии

Так сложилось, что выставка открылась 1 апреля, и может поэтому, многие получили от её просмотра совсем не то, что ожидали. Главное противоречие – не смешно, совсем не смешно. Да и собственно, что может быть смешного, если на фотографии старость, розовый забор или производственный коллектив.

Главное достижение – все получилось неожиданно и непонятно. Текст концепции и его визуализация не совпадают в разогретом весенним солнцем мозгу зрителя. А могло ли быть иначе? Наверное, только в том случае если бы и концепцию, и свою персональную концептуальную выставку делал сам Автор. Во всех остальных случаях – компромисс и какая-то степень приближения к оригиналу (т.е. даже не тексту, а к задумке куратора)...

http://photounion.by/publ.php?id=26
_

Петрович [ 08 апр, 08 7:48 ]
Жвиргждас «Литовские пейзажи».

Приглашаем вас на открытие выставки Станислава Жвиргждаса «Литовские пейзажи».

(Черно-белая фотография, ручная печать, панорамный фотоаппарат типа «Горизонт»)

Открытие выставки 8 апреля 18.00
Выставка работает c 8 апреля по 30 апреля 2008 г.

Адрес музея-галереи «Мир Фото»,
г. Минск, ул. Притыцкого, 10.
Время работы: 11.00-19.00
Выходной: суббота, воскресенье.

За справками обращайтесь:
Музей-галерея «Мир Фото»,
тел. (017) 210 21 37,
Васильев Ю.С.
_

Петрович [ 15 апр, 08 7:55 ]
Конкурс от редакции Минского Блога

Редакция Минского блога объявляет фотоконкурс «Культурная жизнь»

Об идее конкурса

Каждый человек выбирает лично для себя, куда пойти вечером и как проводить свободное время вообще, из каких событий должна состоять его культурная жизнь и в каких событиях он может сам активно принимать участие. Минский блог – это один из способов это виртуальное пространство, где мы рассказываем горожанам о том, что происходит в столице, чтобы рассказать о выставках, встречах, кинофестивалях, вечеринках, концертах. Нам очень интересно, что происходит не только в столице, но и в других городах. Поэтому…
http://urban.by/2008/04/14/konkurs-ot-redaktsii-minskogo-bloga/
_

Петрович [ 15 апр, 08 15:35 ]
сайт творческого союза "Фотоискусство"

Сайт творческого союза "Фотоискусство" http://photounion.by, после небольшого сбоя, снова в работе. Смотрите: Новости, Выставки, Публикации и информацию о деятельности союза. К концу недели будет выложен Устав (в редакции согласованной Минюстом после съезда) и новое Положение о приеме в союз.
_

Doroga [ 15 апр, 08 15:58 ]

похоже сайт еще не до конца оправился :)

1) "Выставки" под файрфоксом текст залазит на картинки.

2) нажимаешь "Конкурсы" - попадаешь в Агенство (файрфокс) и вообще меню другое.
ИЕ 6 "Конкурсы" вешают.

Uladzimir Parfianok [ 15 апр, 08 20:54 ]

Doroga писал(а):
похоже сайт еще не до конца оправился :)

1) "Выставки" под файрфоксом текст залазит на картинки.

2) нажимаешь "Конкурсы" - попадаешь в Агенство (файрфокс) и вообще меню другое.
ИЕ 6 "Конкурсы" вешают.


налезания текста на картинки были и раньше. увы, даже самая последняя версия ОПЕРы этот дерибас демонстрирует...

baradzed [ 23 май, 08 17:43 ]

*YAHOO*

Uladzimir Parfianok [ 23 май, 08 21:13 ]

Сергей Плыткевич писал(а):
На последнем заседании Совета БОО "Фотоискусство" было принято решение создать коллекцию работ членов объединения. Предлагался механизм: три работы у каждого из авторов отбирает Экспертная комиссия, две он может предложить сам. После проведения всей этой работы могла бы быть сформирована выставка, которая являлась бы каким-то критерием, показателем творческого уровня союза. Более того, поскольку существует несколько направлений в фотографии, можно было бы сразу и другие тематические выставки. Председатель ЭК Ю.С.Васильев пообещал, что состоится заседание комиссии, и будет выработан механизм создания коллекции. Если бы коллекция была готова, то ее можно было бы представить на Фотофоруме. И тогда, возможно, было бы меньше разговоров.


Решить-то вы, конечно, решили, и обязать вы вроде как обязали... в лучших шапкозакидательских традициях...

то, что вы называете "механизм" - это просто предел наивных представлений того, как создается некий совокупный продукт в виде коллективной коллекции... если не сказать более: это унижение авторитета выбранной съездом Экспертной комиссии (о формулировке ее целей - это отдельный разговор)...

вот ответьте мне, пожалуйста, по пунктам:
1) как технически вы себе представляете осуществление связи со всеми двумястами членами союза? Совет нам что, предоставляет офис с оплаченным телефоном, факсом, интернетом для работы? вы предоставляете членам ЭК транспорт для выезда в провинцию - не доверять же почте бесценные отпечатки?!
2) в этом офисе есть спецоборудование для хранения фотографических изображений, которые в будущем могут войти в своеобразный "золотой фонд"? этот офис охраняется, потому как коллекция лучших фотографий - все же материальная ценность и, возможно, немалая.
3) как вы собираетесь компенсировать затраченное личное время каждого из членов ЭК на анализ творчества каждого вступившего и вступлённого? или это опять должно все делаться "за спасибо"? в мире существуют расценки, кстати, на подобные "просмотры и оценки портфолио специалистами"...

то-то же... вопросы это не шуточные. и что-то не слышно на них ответов...

кстати, ЭК уже разработала Положение о приеме (которое, правда, еще должно быть Советом одобрено). так вот в нем и заложен реальный механизм появления коллекции Союза: - ЭК имеет право сама отбирать (либо не отбирать!) работы для коллекции из портфолио вновь вступающих в Объединение. как быть с теми, кто уже вступил - большой вопрос...

Но до некоей гипотетической фотовыставки членов Союза на основе такой коллекции - дистанция огромного размера... годы работы... разумеется, при наличии вышеупомянутых условий, которые, как я понимаю, Совет и Исполнительная дирекция даже не удосужились обдумать, не то что - обеспечить!

Svetlana Poleschuk [ 24 май, 08 10:06 ]

Mart 62 писал(а):
Уважаемая, PS. Давайте не будем путать заслуги, статусность членов ЭК и авторитет самого органа. Вещи, конечно, в чем то связанные, но..
А уж желание ряда членов комиссии заниматься вопросами, не входящими в их компетенцию согласно положения и устава, вызывает неприятие. Исключать или нет - конпетенция Совета, да и пока вопросы партнества в его компетенции. Я об этом.
И про авторитет. Авторитет имен еще не авторитет команды. Мнение каждого из членов комиссии для меня интересно, имеет значение.. ну разве совета "разбить фотоаппарат", и снимать для "домашних".
Сделать, так чтобы мнение ЭК имело решающее значение для руководителей галерей и залов, это тяжелый труд. Тут много ногами нужно, разговаривать, убеждать, на примерах. Рекомендовать им от комиссии выставки, которые привлекут внимание. Вот когда эти заинтересованные лица будут знать что все предложенное от ЭК много лучше того что у них до этого было, они вдруг да и попросят от желающихся выставиться рекомендации ЭК. Но чтобы так стало нужно много и порой по напрасну трудится, нгужен энтузиазм и вера в конечный результат. А пока это имеет значение для галереи Нова, да еще на Притыцкого, причем по прозаичным причинам, да и то.. вряд ли для Парфенка имеет значение мнение Ведренко...
Тоже и с авторами. Нужно ответить на вопрос: Зачем это нужно автору? какие проблемы для него это решит? Пока лишь для самоутверждения... И опять нужен механизм, когда в зависимости от значимости коллекции, от качества, стиля.. ему помогут подобрать галерею, могут позвонить и порекомендовать. согласовать сроки и даты.. а пока .. что с рек что без рек.. все должен решать сам.
Это про Минчан и Минск. А с не жителями столицы как? Что им даст оценка ЭК? А ведь. посути это дополнительная поезка в Минск в удобное для комиссии время. Как организовывать выставки в родном Бресте, Витебске, и пр..?и стоит ли вааще. А в Минск им путь заказан.. Тут своим места не хватает..
Вот когда после одобрения коллекции автору помогут подобрать зал, дадут рекомендацию и протекцию коей не смогут отказать, когда помогут звонком решить вопрос со сроками. Когда помогут с рамами и повесить как.. и прочая мелочь.... вплоть до доставки.. Вот тогда может и выстроятся они в очередь. а пока... ну потешить самолюбие или отхлебнуть малость горькой... как урок полезно, но и все...
Мне тоже нравится предложение Раковича..только я не представляю как это может выглядеть. Обязательно нести коллекцию на комиссию, или все же комия всем составом по всем или хоть ряду выставок? Или мнение одного из них подразумивает коллективное решение?
..что то мне не верится, что такое когда либо возможно...
.. хотя, в тех же фотоновостях очень интересно будет читать критические статьи(именно статьи, содержательные, выдержанные, подкрепленные инфо сносками, с анализом и пр, а не эмоц.заметки) о тех или иных выставках. Лучше конечно утвержденные комиссией(понимаю, что утопия), но и отдельных ее членов. Потому как критика у нас революционная: либо повидло, либо говно... все говно.


Константин, ваши размышления в жанре “все – или ничего”. Это, я бы сказала, не очень конструктивная логика для белорусского контекста, где все держится на больших компромиссах ;)

Я говорила немножко о другом: не столько о взаимодействии между ЭК и фотографом, сколько об общей роли ЭК и ее важности для … зрителя.

Вот я приезжаю в Минск и абсолютно счастлива, что последнее время всегда есть какие-то фотовыставки и что о них есть анонсы, и я могу спокойно прийти и посмотреть (бо помню времена, когда не было и этого). Но именно последнее время, в связи с увеличением количества этих выставок, и появляется необходимость в рейтингах.

Вам, как профессионалу абсолютно уверенному в своей правоте, эти рейтинги, может быть, нафиг нужны. Но мне, как непрофессионалу и просто зрителю, это очень бы помогло.

В Польше, например, я не помню, чтобы ZPAF какие-то рейтинги делал. Они там себе тихонько на старувке что-то выставляют. Но оценкой занимаются другие, скажем так, институции.

Например, есть портал http://www.fotopolis.pl . Они регулярно высылают новости о текущих выставках, где есть пометки “Рекомендуем”. Так как Fotopolis.pl достаточно уважаемый портал, то и их рекомендации для меня имеют смысл. Из 20-ти выставок в списке я начну просмотр с тех, где есть эта пометка. Кроме того, они вывешивают на сайте большие рецензии. И есть рецензия на выставку или нет – для меня это тоже сигнал, это тоже показывает, интересная выставка или нет.

И еще пример. Раньше был такой журнал Biuletyn Fotograficzny, где печаталась программа выставок на месяц с анонсами и рецензиями. И для меня это был такой путеводитель. То есть, важно было, какие выставки попали в журнал, какие просто упомянуты, а какие описаны очень подробно. Но сейчас этот журнал преобразовался в Swiat Obrazu и они решили больше не печатать эти программы, а вешать их на сайте. Это очень неудобно, и я просто перестала этот ресурс использовать.

Но вот что касается Минска, то ведь полная каша творится. В последний раз в течение недели я побывала на восьми (!) вернисажах. И там на многих выставках мелькал лейбл БОО ФОТОИСКУССТВО, но это не значило ровным счетом ничего. Можно было специально прийти, но увидеть полную туфту. И я потом свой собственный рейтинг составила, руководствуясь своими представлениями, о том, что интересно, а что нет. Но в принципе мне бы хотелось с такого рейтинга начинать, уже иметь его под рукой.

Иными словами, рейтинг помог бы:
а. Сориентироваться зрителю, куда идти, на что обратить внимание в первую очередь
б. Дал бы представление о вкусах и приоритетах экспертов БОО ФОТОИСКУССТВО. (Что показало бы мне, что есть хороший вкус в фотографии).

И я не говорю о рейтинге как о некой шкале 5-ти или 10-ти балльной. Пусть это будет скромное “Рекомендуем”.

Все. Закончился кофе. Пойду варить.

Валерий Лобко [ 24 май, 08 11:03 ]

Я вот что-то не очень улавливаю механизмов этого выставочного бума в отношении к вещам профессиональным, на которые должен ориентироваться Союз.

В виде профессионального в смысле «Союза фотографов» (практиков прикладных «жанров») или объединения, ориентированного на творчество (реформированная модель «Союза для искусства»).

Источники жизни и возможного процветания первого — одни, второго — в чем-то такие же, в чем-то — свои, разница имеется. Возможная доля — спонсоров, свой волонтерский вклад (увлечение, хобби), может быть дополнительным источником ресурсов, но где основное?
В чем материальная основа? И откуда мотивация?

А то метафизика какая-то выходит…

Откуда гарантированно, в силу действия системы, возьмутся большие рецензии и прочие структурные составляющие цивилизованного рынка (который организуют профаны-любители и граждане, охочие до легкой эротики, если в духе недавно высказанного мнения), если даже для самоокупаемости журнала, проекта, в общем, не безумно расходного, просчитываемого и т.п., нет условий, нет оплачиваемой его группы?

Я вот сколько раз повторял — либо прозрачный бартер с обществом, которое будет знать, что получит и согласится, или нет, либо союз нескольких деятелей на коммерческой основе, которым выгоден количественный и качественный рост аудитории. Остальное — добавляется. Это вот мне понятно, это возможно — без всей этой целомудренной косметики в три слоя в духе прошлого Союза, да и текущего тоже….

Светланины «компромиссы», если описать то, что происходит на этом пространстве, я бы назвал пылью, организующуюся в подобие кучек в условиях хаоса, где интересы акторов довольно мелки и неинтересны в плане воздействия на пространство, да еще и ханжески припудрены вдобавок, а любители по третьему месяцу клеят на себя лейблы художников и профи при каждом случае…

НЕважная основа для хоть каких-то внятных изменений к лучшему…

Mart 62 [ 24 май, 08 11:05 ]

NOVA_GALLERY - вот поэтому и отписал барадеду что не верю. Это не упрек ЭК, констаттация.
А разве Вы до и сразу после съезда не знали, что членам ЭК не предусмотрена зарплата в бюджете Союза? Почему тогда узнав об этом не отказались?
Вы лучше нашего знаете и о финансовом положении БРОО и о его бюджете. В этой ситуации упрекать Совет в том, что не создали условий не корректно. Да еще на публичном форуме. Мне кажется, Вам стоит поднять вопрос на ближайшем Совете и решить или, или.. типа или платите или мы не будем. А если нет, то определитесь, что будет делать ЭК "за даром".
Кстати про плату за оценку портофилио... не скромный вопрос: а что если ЭК будет оценивать в плане добре или нет коллекции авторов, последние тоже должны будут оплачивать услугу?
..и все же верю, что коллекция лучших работ членов БРОО может быть собрана. Но сделать это могут только не исправивые Дон Кихоты - энтузиасты, готовые ради самой идеи стаптывать сапоги, сбегать с работы, звонить, просить... объяснять... Единственное что может попробовать комиссия: организовать из своих учеников и студентов инициативную группу, озадачить ребят, убедить, что оно им надо.. Или одназначно решением в письменной форме уведомить Совет, что сделать это не представляется возможным потому и потому, для того чтобы это сделать нужно то и то.. Это честно, справедливо и отсекает всякие разговоры после...


Общественное объединение "Фотоискусство"