Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Общественное объединение "Фотоискусство"


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2745
Страница 27 из 37

Mart 62 [ 25 май, 08 12:43 ]

Сергей, так сделайте. Только для начала сделайте расчет, сколько это получится. Потому, что и по 30000 не собрать... И как подсказывет мне опыт, от повышения до 100000 взносов, денег больше не станет потому как заплатит их в 3 раза меньше людей. Значит нужно делать по 300000 минимум... Только тогда становится актуальным для каждого вопрос Барадеда: за что? Что он получит взамен за эти деньги. Ничего, кроме самоуважения - тоже ответ. Собирайте съезд или делайте письменный опрос - Вы же исполнительная дирекция - Вам и карты в руки. Иначе, это пустой разговор, подготовка площадки для падения, мол мы же говорили...
Да, как работать союзу, в первую очередь дело исполнительной дирекции, но совсем не только ее. Каждый член объединения имеет право и обязанность. Самое простое, смотреть спектакль за 30000 руб. как корячатся на сковородке другие, да еще периодически шпанять их, чтобы зрелище подогреть!.
AL.STRYZHONAK как же виртуальный адрес? В уставе он вполне прописан. Он, наверно, стал бы и реальным, если бы в штате были люди, получающие зарплату, а значит обязанные быть в течение дня на рабочем месте. Пока же все руководители - добровольцы-совместители, а значит должны быть там, где деньги получают, и в первую очередь отдавать все силы там... А офис с галерей... сейчас по 20 евро за метр... на все деньги на месяц....
Можно требовать чего угодно, но надо предлагать реальные пути решения. Распустить Союз, тоже решение и провести его в силах и Совета и исполнительной дирекции...

Валерий Лобко [ 25 май, 08 12:44 ]

Я не могу ответить подробно (сижу уже на чемоданах…), поэтому такое вступление вот…

В фотолюбительстве нет ничего ни обидного, ни плохого — я сам оттуда, поэтому, зная ситуацию изнутри, зная эту ситуацию не только здесь, говорю о том, что пределах этого интернационального по сути явления нет ни возможностей, ни стимулов для профессионального роста. Любительская школа может стать базой для работы впоследствии профессионалом (живущим на доходы от фотографии), может послужить основой для профессиональной (высококуровневой) специализации в технической или творческой сфере фотографии…

Первым нужен был бы профсоюз, союз фотографов, и вторым-третьим — союз художников-фотографов. Возможно членство в союзах двух типов, но доминантные задачи все же различны, это как художник-оформитель, получающий деньги за конкретную заказную работу, и художник, создающий «выставочные» работы, которые находят или не находят приют на арт-рынке. Понятно, что возможно и то, и другое — заказная работа становится выставляемым или продаваемым шедевром, а выставочный продукт становится прикладным. Есть пример, я приводил, когда известный как художник фотограф предлагает услуги свадебной съемки… конъюнктура, да.

Фотография как хобби либо живет в своем пространстве — оно, еще раз повторюсь, универсально по некоей «усредняющей» мотивации и, в силу этого, потолка роста, либо является только ступенькой к вашим профессиональным занятиям и/или карьере художника, когда фотокамера или технологии бескамерной фотографии становятся инструментом творчества.

Но, сказал поэт, в одну упряжь запрячь не можно коня и трепетную лань — интересы либо разнородны настолько, что объединение будет формальным и системно противоречивым (развальным), либо, по-умному, будет иметь одну доминанту. Это возможно — скажем, союз как большое агентство для рынка с разными запросами (Getty Images дает примеры работы на относительно недорогой и VIP-рынок), главное, что есть мотивирующий момент и стержень, который объединяет разных авторов.

Сам Союз в этом случае, как система управленцев, мотивирован — качество услуг дает деньги, нужен PR для манифестации достижений, это обеспечивает новые деньги, поэтому интересны и нужны выставки, ежегодники, отчетные выставки, нужны новые способные авторы, что обеспечивает интерес в учебной системе и т.п.

Эту систему (и другую систему, выбор, в общем, имеется, которую можно выстроить на одной-двух или комбинированной основе) я понимаю — здесь понятно, что является двигателем и что приносит деньги. В любительских условиях (и строительстве Союза на похожих принципах это либо приятное времяпровождение с элементами не- или постоянного фанатизма… мир, дружба, жвачка…, либо персональная или групповая конкуренция, что является не худшим вариантом, но не имеет ограниченный ресурс возможностей.

В нашем случае нет ничего, имеем только использование ресурса Союза как публичной статусной организации в личных интересах, пример я уже приводил, либо это типичный колхоз, когда все ждут, что бы не сделать, и что бы такое дали, и что бы такое утянуть, если давать — не дают. Где мотивация, если нет личного интереса и если ты, как личность, как автор, не выигрываешь быстро от посильного вклада в социальные в пределах сообщества вещи?

Союз в старом варианте — это статусная, конституированная документами в первую очередь (бартер с государством тоталитарного образца), дотируемая и зарабатывающая сама деньги, в том числе благодаря налоговым льготам организация. Имеется свое помещение, в том числе для отделений в других городах, галереи (Дом кино, писательские дома творчества и т.п.), свою развитую или не очень социальную сферу, возможность получить мастерскую и др.

Все так или иначе завязано на систему обучения — начальную различного рода, среднюю и высшую с различными девиациями. Образование и достижения, результаты приемлемого уровня, плюс поручительство, затем — обязательства различного рода — способ вхождения и жизни в Союзе, легальная (в старой версии) возможность заниматься творчеством, без обязательного иначе вклада в строительство светлого будущего, слово «тунеядец» не забыли еще, да?

И вот, ресурсов на всех людей, которые держат в руках перо, кисть, что-то еще — хватить не может, поэтому статусные и ресурсные ограничения формируют ограничения, создают непременную элитность творческой организации…

И никак иначе, поскольку разрушается сама основа договора с государством или общественные установки-традиции.

Посмотрите теперь, что из старых ресурсов у вас имеется… что все же еще остается, что может быть реально использовано.

Взносы… да, но для этого нужна массовость — купил камеру — получи приглашении в Фотографический Добровольный Союз Содействия Армии и Флоту, плати взносы, получай бесплатную карту памяти, пользуйся другим льготами… почему нет? Такое масло можно мазать тонким слоем — это как дисконтная карта — какой-то выигрыш имеется у всех.

В других же случаях требуется система. Поскольку старая не работает, то требуется адаптация, либо совсем новая, либо нормальная кооперация дееспособных членов для вполне конкретной и внятной цели, не ради размытых абстракций…

Mart 62 [ 25 май, 08 14:19 ]

Все Вы правильно излагаете, Валерий Дмитриевич. Только одно но: современное белорусское государство не идет ни на кокой бартер с общественными организациями, потому что оно их боится. Ни налоговых послаблений(более того запрет на занятие комерческой деятельностью),ни возможности льготной аренды, ни иных префренций. Ситуация усугляется отсутствием спроса на художественную профессиональную фотографию, отсутствием потребности ее оплачивать потребителем.
Потому то и имеем ситуацию, в которой к алтарю допущены смертные.
С одной стороны, если нечего делить, то настоящим маститым профессионалам нет мотивации еще и заниматься каким либо союзом. У них нет на это времени, потому, что их время стоит дорого, реально дорого.И это знает любой прошедший у них обучение. Их силы и эмоции стоят дорого, они оплачиваются зрителем, это знают те кто покупал их работы и услуги. Значит должен появиться инструмент (та же исполнительная дирекция), которая будет заниматься делами их Союза(их - профессионалов и настоящих мастеров), это будет дешевле. Нормальная практика: у мастера всегда кто-то краски размешивал. Но тогда эти мастера должны скинуться на содержание этого штата, заключить с менеджерами договора, гарантировать им оплату труда и вознаграждение. Можно искать тех, кто согласиться получать нечто по результатам, но в настоящих условиях на это пойдет только человек не сведующий, потому, что отсутствует у общество спрос на данный продукт за настоящие, а не демпенговые деньги. Поэтому мотивация пиара и пр. призрачна: отдача финансовая не соответсвует затраченным усилиям.
Собственно, именно для такой модели создавался Союз.. и пришел в упадок именно по этому.
И уверен, попытка продекларировать и попробовать воплотить в жизнь эту идею окончательно угробит это объединение. Хотите эксперимента? Только после того как государство проявит заинтересованность, только когда государство покажет что оно готово предложить ввиде бартера, возможно построение Союза такого образца. Ибо всякий мастер это и стратег и тактик и бизнесмен. Все умеет считать.
Поэтому наши мастера и не хотят сколь серьезно работать в имеющемся Союзе: он им ничего не может дать ни материально, ни морально, ни с точки зрения привлечения потребителя.
Отказаться от услуг любителей можно, но что будет в остатке?

Ян Ганецкий [ 25 май, 08 15:24 ]

Может влажу не в строку... но...

Всё вышеперечисленное сказано о том что исполнительную дирекцию нужно кормить(платить зарплату)... а Общественному обьединению заработать денег на "корм" юридически запрещается((...

Почему бы тогда для зарабатывания денег учредителям не создать ООО/ОДО например: ООО "Фотоискуство-минск/брест и т.д." переложить часть своего фото бизнеса на это ООО? пойдет копеечка... принять на работу исполнительную дирекцию и дальше развивать "фотоискуство"?
Пусть бизнес нового ООО идет как и ишол раньше... а n-человек (исполнительная дирекция) работает на благо Обьединения.... продолжать?

AL.STRYZHONAK [ 25 май, 08 16:32 ]

Я не думаю, что Фотосоюз должен иметь офис в центре, напротив резиденции. Он может располагаться и во дворце молодежи, школы, университете. Он должен быть физически. То есть быть. И если я плачу взносы, должен иметь доступ к информации, и архивам, которые может сотворить тока фотосоюз. Сгенерировать работу в одном направлении. И информацию о фотографии многие будут искать не в библиотеках, а именно в союзе. Его заметят. Интернет не сможет заменить удовольствие от получение информации в реальном времени. К примеру, в 90-х мне было не до фотографии. Но сегодня мне хотелось взглянуть на нашу постперестроечную фотографию. Где мне это сделать? В Интернете? Где через 10 лет можно взглянуть на фото выставляющиеся сегодня?

Валерий Лобко [ 25 май, 08 16:52 ]

Я вот не пойму этих радений за любителей.

При отсутствии координат и высоких стимулов вы заранее перекрываете возможность роста и смены статуса. Я тут ничего не изобретаю — вы же выстраиваете некое невозможное по тысяче и одной причине состояние, которого не было и нет на протяжение более сотни лет в разных странах.

И любительская организация может быть авторитетной, значимой и дееспособной, но для своих задач, как дополнение и (часто) противовес профессиональным институциям, творческим группам и объединениями высокого статуса (вспомните про f 64), но без подмены всего этого…

Uladzimir Parfianok [ 25 май, 08 20:23 ]

Mart 62 писал(а):
Владимир, а чего Вы ждете от председателя? Чтобы он дал денег на существоание? Нашел лично спонсоров? Оплаитл из мифических средств офисы. телефоны, командировочные? И почему Вы считаете этим должен заниматься только он? Я не питаю иллюзии, по поводу эффективности работы председателя и совета. Но какой выбор? У Вас есть кандидатура, способная это сделать? Или на нет и суда нет? Закрываем до тех пор пока? Да, япредставляю модель Союза о котором Вы говорите. Я за такой Союз, хотя понимаю, что мне в нем нет места. Но как Вы обеспечите его финансирование? а никак... Да,без этого - БРОО ФОтоискусство не более, чем оЧЧЧЧень блольшой фотоклуб энтузиастов-любителй, но никак не профессиональное объединение фотографов. Но я не вижу пока иного способа для его существования. Ибо или взносы по 500-1000 дол в год, либо прежние, но тогда все на голом энтузиазме любителей... Настало время определится Совету, ЭК, основателям и продолжателем - что это: общество для профессионалов, для решения их проблем и задач или то что вы назвали. Нельзя сидеть на двух стульях. Объявите первое - наверно уйдут любители, почувствовавшие себя лишними, будут объединяться невесть где как, но уже это не дело Союза, кто они зачем они и счем они. Объявите второе, скорее всего уйдет ряд настоящих мастеров, которых не устроит этот статус, эти задачи...
Я отдаю отчет, что может и чего не может нынешний председатель, как отдаю себе отчет, что без его усилий последний съезд мог вообще не состояться.. как и объединеие потерять статус республиканского. Мне кажется, что Вы с Вашим опытом должны помогать ему, а не добивать упреками. Главный из которых: зачем брался если не знаешь где взять ресурсы. а про профессионалов..ну объединитесь вы в некую элитную секцию в союзе, сделайте так как считаете нужным.. а во ведь лишь разговоры. У меня на Вас обид нет, просто не хочется, чтобы в Беларуси исчез фотосоюз...


Костя, я ни от кого не требую дать мне за красивые глаза и ясный ум денег - как-нибудь и сам заработаю...

от Председателя я, как и многие другие члены Союза, жду четкой концепции, как будет развиваться организация, в какую сторону: в сторону большого республиканского фотокружка для развлечения фотолюбителей, или в сторону профессионального союза, задачи которого прописаны в существующем Уставе. вот перечитайте пункт 5 в старой версии Устава - будет меньше риторики в ваших вопросах:

"
5.1. Объединение «Фотоискусство» вправе создавать производственные предприятия, учреждать средства массовой информации, осуществлять выставочную, рекламную, издательскую и иную производственно-хозяйственную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и направленную на решение уставных целей и задач Объединения «Фотоискусство».
Отдельные виды хозяйственной деятельности, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь подлежат лицензированию, Объединения «Фотоискусство» вправе осуществлять только после получения соответствующего разрешения (лицензии).
5.2. Объединение «Фотоискусство» может иметь в собственности любое имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности, кроме имущества, которое в соответствии с законодательством Республики Беларусь не может находиться в собственности общественного объединения.

"

если у Председателя и созданной им структуры в виде Исп. дирекции такой концепции нет, то так надо и сказать народу, а не дурачить наивную молодежь Фотофорумами (в формате салона! - от одного слова передергивает уже!) и прочими фотопленеарами, которые, ксатати, организуются и обеспечиваются другими структурами, а вовсе не самим Объединением... какой кроется смысл в этих "мероприятиях" мне понятно, это это лишь сотая доля того, что должно делаться для главных целей и задач Объединения:

"
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ФОТОИСКУССТВО»

2.1. Основными целями Объединения «Фотоискусство» являются:
2.1.1. содействие развитию белорусского фотографического искусства и популяризация его достижений в Республике Беларусь и за ее пределами;
2.1.2. сохранение, приумножение и творческое использование фотографического наследия как неотъемлемой части белорусской культуры.
2.2. Основными задачами Объединения «Фотоискусство» являются:
2.2.1. развитие творческой фотографии в Республике Беларусь, сохранение творческого наследия фотографов Беларуси разных поколений;
2.2.2. популяризация различных жанров фотографии в Республике Беларусь;
2.2.3. освещение результатов творческой и профессиональной деятельности членов Объединения «Фотоискусство»;
2.2.4. координация творческой деятельности членов Объединения «Фотоискусство», содействие развитию их профессионального мастерства, организация программ и проектов Объединения «Фотоискусство»;
2.2.5. создание благоприятных социально-бытовых и материально-технических условий, способствующих развитию фотоискусства в Республике Беларусь;
2.2.6. защита экономических, профессионально-творческих, авторских и иных прав и законных интересов членов Объединения «Фотоискусство»;
2.2.7. участие в организации подготовки фотографических кадров, содействие повышению уровня фотографического образования.

"

сорри, за пространные цитаты, но похоже на то, что многие дискутирующие здесь люди никогда не читали устав организации, в которую удосужились вступить и потому предлагают самые невероятные варианты сохранения все как есть - чисто по-белорусски: абы ціха было...

baradzed [ 25 май, 08 21:52 ]

:?:

Mart 62 [ 26 май, 08 1:22 ]

Барадед.. а Вы уверены, что упомянутый Вами зам пред поучет от скинувихся членов? А Вы пробовали хотьобозначитб круг вопросов и затрат по организации фотобанка?
Владимир, во сем с вами согласен.. только опять это лишь слова да упреки. нужны предложения внятные, конкретные с резервами финансирования. Все наши разговоры не о чем до тех пор, пока нет этих резервов. На всякий случай, я Вас очень уважаю, уже только за то, что Вы что-то да делаете.. и еще больше за то, что действительно радеете за общее дело. Очень мне по душе Ваши слова, что руководство в конце концов должно опрелеиться с кем оно и как оно за это. То что Вы называете концепцией.
Очевидно, что при этом нельзя быть "всем сестрам по серьгам". Да и на двух стульях " и вашим и нашим" долго не усидеть.
Вы знаете, что я сам, как посредственный любитель, выступаю за организацию в которой для таких как я есть место, и место не только посивных зрителей и плательщиков взносов. Ни каких обид, если для нас тут не место. Но об этом нужно честно сказать, сказать спасибо.. и расстаться друзьями.
Или признать нас полноправными партнерами и использовать хоть несущественный, но все же потенциал.
Их моих убеждений: в нынешнем положении дел без нас Союзу не выжить, но это лишь субъективная точка зрения рядового члена-любителя. И в этой ситуации нужны правила игры, компромисс между вами носителями генофонда Белорусской фотографии и нами, армией людей не подготовленных, но не равнодушных. Очевидно, что потенциал дейстыий у нас выше(потомку как это основной посыл), у Вас потенциал доброкачественней. Но Вас мало, а нас много. Нам легче решать технические вопросы, Вам уровневые.
Но давайте попробуем друг друга уважать(к любви не призываю :)).
Повторюсь: многие любители без обид покинут союз, если им объяснят, что это не для них, что своим присутствием они порачат его честь. Но об этом должно быть заявлено вслух и с самой высокой трибуны.
Валерий Дмитриевич, собственно это и есть ответ на Ваш вопрос, почему я так пекусь о любителях. В принципе, сейчас готова база для создания некоего объединеия любителей, которым не нашлось место в союзе. конечно, это не будет противовесная организация, скорее формальная общность.. жизнь покажет.

Валерий Лобко [ 26 май, 08 10:03 ]

Что-то я все равно не пойму…

Союз художников — самодеятельные художники (клубов не припомню, но наверняка есть такое)

Союз писателей — литературные объединения

Союз журналистов — акулы пера в том или ином виде, включая фоторепортеров…

Союз театральных деятелей — гм, любительские театры, не вспоминаются формы, объединяющие кого-либо на уровне «деятелей», напротив, вполне частая картина — режиссеры с образованием…

Союз кинематографистов — объединения кинолюбителей, приласканные государством поболее, чем фотолюбители

Союз дизайнеров — новая организация профессионалов… вы помните хоть какой-нибудь клуб дизайнеров-любителей?

Но вот, фотография, да, изгой — никогда в послевоенное время не было высшего образования, не было никаких формальных поводов для организации практиков в Союз элитных профессионалов, а какая-то часть фотографов была членами Союза журналистов.

Напротив, кружки, клубы (которые проходили как организации для досуга) — вот реальность, которая «рулила» все время и теперь создает иллюзию того, что элите — никуда без меньших братьев (среди которых достаточно «выросших»). Этот низкий «кружковый», перманентно любительский статус объясняет и позицию государства, и сопротивление местного МинКульта и СовМина в свое время.

Поэтому непрерывное «братство с любителями» только ухудшает ситуацию, принципиально… И это не по искусству нужно регистрироваться, а направлять ходоков в Министерство спорта и туризма…

Так что вы определитесь — на блицкриг, на который мы когда-то надеялись, и на «рулевого», который в новой версии Союза должен был давние надежды реализовать, уже шансов нет, а возможности фундаментальной волонтерской инициативы требуют своей системы и вменяемых решений… И что-то, наблюдая клубы в республике с поры их действительного расцвета, я не вижу никаких их реальных возможностей, способных хоть как-то изменить ситуацию…

Есть такие?

Sergey Mikhalenko [ 26 май, 08 10:29 ]

Валерий Дмитриевич, все перечисленные ваи союзы имеют профессиональную основу. Большинство из них создавалсь еще во времена закрамов родины и имели кормежку из этих закромов. Фотография действительно получилась изгоем.

На сегодняшний день формальных поводов для создания профессиональной структуры в сфере фотографии нет. Назовите хотя бы пару десятков профессионалов, тех кто зарабатывает непосредственно творчеством в фотографии, продает свои работы. Причем свадбещики, рекламщики и фоторепортеры не в счет.

Если говорить, что Союз фотографов не для любителей, так собственно там все любители в той или иной мере...

Для начала надо определиться т.с. по понятиям... кого считать фотографом, кого считать профессинальным фотографом, кого считать фотолюбителем, а кого считать фотохудожником?
Фотограф - человек купивший фотокамеру?
Фотохудожник - человек снимающий то, что понимает только он?
Профессиональный фотограф - зарабатывающи фотосъемкой?
Фотолюбитель - фотограф умеющий фотографировать без зеленой зоны и посещающий фотовыставки, покупающий журналы и книги, ездющий на фотопленеры и посещающий Фотофорум, ходящий в фотокружки и на курсы?

или как-то иначе?..

baradzed [ 26 май, 08 10:34 ]

*YAHOO*

Mart 62 [ 26 май, 08 10:37 ]

БОлее того, Сергей, назовите хотя бы пятерых готовых поделиться своим рынком с сотоварищами? Как только человек находит свою нишу, он начинает ее скрыввать и защищать. Ничего в этом нет предосудительного. По такому сценарию развивается любой бизнес.
Из приведенных примеров: что сейчас представляет союз белорусских писателей? Что представляет союз кинемографистов? Еще есть личности, но союза меж ними.... да и на выходе... 87 год

Mart 62 [ 26 май, 08 10:39 ]

Сергей, извините за не скромность. Величина зарплаты руководителей объединения из средств объединения не коммерческая тайна?

Sergey Mikhalenko [ 26 май, 08 11:02 ]

Mart 62 писал(а):
Сергей, извините за не скромность. Величина зарплаты руководителей объединения из средств объединения не коммерческая тайна?

нет... :)
я как исполнительный директор отказался от зарплаты... на сколько мне известно, Председатель так же не получает зарплату... зам. Председателя - не знаю, в бытность Исполнительного директора он получал зарплату, что было в бытность его и.о. Председателя мне тож не известно... однозначно зарплату будет получать секретарь - сумма пока не обозначена...

сейчас потиху пытаемся привести дела в какую-то исходную точку, чтобы понимать какими вообще деньгами мы располагаем... ибо до сих пор был бардак полный! если только можете себе представить... как я говорил, за один день это не делается, тем более что все занимаются делами союза попутно со своими...

Mart 62 [ 26 май, 08 11:55 ]

Спасибо, Сергей.. я себе именно так это и представлял. Это для абсолютно уверенных в обратном. Тут не нужно быть безнесменом, чтобы на пальцах раскинуть дебеты и кредиты.
А вот чтобы представлять себе что стоит финансово то или иное предложение уже нужно хотя бы начальное представление о различных аспектах бизнеса. Уметь составить бизнес-план "не для дяди банкира", а для себя, чтобы не оказаться в долговой яме.
ВСе о чем говорится в предложениях Валерия Дмитриевича на самом деле не противоречит действиям настоящего Союза. Проблема: нужен исполнительный коллектив, который это претворял бы в жизнь. Который искал бы на это финансы (четких предложений где взять, кроме выпросить, я не увидел), занимался бумажной и чиновничей волокитой и оставался бы козлом отпущения. Не проблема, но этот коллектив нужно кормить. Он должен видеть свой интерес, свою самореализацию. И еще все его предложения наполнены не оправданным экономическим оптимизмом...
Предложение о комерчиеских структурах вокруг союза от непонимания сущности бизнеса. Если в структуре будут работать люди, будут зарабатывать деньги, если их станет чуть больше чем на зарплату и командировочные, то они тут же сбросят с плеч баласт ввиде самого союза. Сделают это явно или скрытно. Скрытно, развивая затратную часть до невелирования прибыли (собственно того что после уплаты всего остается к разделу), либо открыто, в один прекрасный момент создав параллельную структуру и перетянув туда и финансовые и маркетинговые потоки.
Все это за последние 20 лет было и не раз с неизменным итогом.
Выход я вижу один: создание элитного подразделения с задачами которые описывает Валерий Дмитриевич, и силами этого подразделения создавать коллектив, который будет это реализовывать. Членам этого подразделения решать вопросы его финансирования. Потому, что поймите , дорогие товарищи! Нет тех спрятанных закромов о которых Вы мечтаете.

Валерий Лобко [ 26 май, 08 12:21 ]

В моем представлении, я уже об этом писал, важным был как раз своеобразный нулевой цикл — вероятность, используя тогдашнее изменение сознания в отношении фотографии, используя много разных свежих наблюдений над жизнью творческой фотографии на Западе (которая далеко не всегда благополучна), начать с помощью формальных возможностей творческого союза (как это еще удалось сделать Союзу дизайнеров — последним, как выяснилось, я имею в виду выход на госресурсы) выстраивать основу для профессионализации этой в самом деле во многом любительской сферы.

Но нужно при этом иметь в виду, что ситуация была в тех условиях такой, что для многих авторов в самом деле требовалась только формальная констатация статуса — они были профессионалами, см. ниже.

Подробности по поводу той модели Союза уже были названы — в самом деле виделась саморазвивающаяся система, которая во многом должна была выстроиться «на костях» основателей — иллюзий в этом отношении не было. Но она также давала шанс на повышение статуса и закрепление высокого статуса — первые публикации, выставки, работы в музейных собраниях на это прямо указывали.

Странно, что об этом снова приходится писать…

Изменить отношение общественности, государства можно только кропотливым образом и с участием фотографов реально — Общество фотоискусства Литовской СССР строилось ведь не на армии любителей, а на вполне серьезных авторах, чей профессиональный (журналистский, скажем) или высокий самодостаточный творческий статус никаких сомнений не вызывал. И это не делалось в режиме «каждый третий выходной», люди этим жили.

Большая разница была в любителях и любителях, ага…

Миша Жилинский говорил, что вся творческая фотография держалась на лаборантах — возьмите его, возьмите Филонова, который из инженеров подался в лаборанты, возьмите Валерия Федоренко.

Или, скажем, возьмите Романа Барана, который работал в фактически авторской студии — как художник.

Задача как раз именно такая была — самодостаточное занятие фотографией. И у нас ведь давно имеется такой пример, зачем далеко ходить…

Sergey Mikhalenko [ 26 май, 08 12:48 ]

Валерий Дмитриевич, всеж реалии тогда и сегодня совсем разные... и условия в той же Литве одни, у нас другие... да и сейчас там не так всё однозначно.. .вот приезжали литовские фотограф ыиз Паланги - фотолюбители в чистом виде, но ничто им не мешает быть и в союзе... в чем проблема присутствия фотолюбтлей в Союзе - не понимаю хоть убейте... другое дело что уровень определенный конечно же должен быть, а не так что заплатил взносы и ты уже в Союзе... но и задирать планку тож смысла нету, тогда это уже будет тусовка из нескольких человек, да и их статус в сложившихся условиях будет весьма спорным... а то что в Литве на Суткусе основывался Союз, так это здорово, только гдеж его у нас найти, так чтоб человек в фотографии жил, был значимой фигурой для всех, имел доступ общения с властными структурами и еще имел задатки бизнесмена...
в той же России Союз на Баскакове держится - был бы другой человек, так и не понятно что у них было бы... хотя тот же Баскаков не сравним с Суткусом...
я это к тому веду ,что всему своё время и у каждого свой путь...

Валерий Лобко [ 26 май, 08 14:02 ]

Да, безусловно, я не спорю, разговор о том, что даже тогда это не было на уровне того, что все само свалится в руки, хотя у нас опыта просто никакого не было. Но было понимание того, что фотография для статуса нуждается в определенных вещах, что либо будет работать система, либо будет все то же самое, что имели, когда в клуб годами никто не приходил. Но был как раз весьма позитивный опыт, когда осознанные действия, решения по поводу учебной студии стали менять пространство значимым образом.

Поэтому меня постоянно удивляет именно это — отсутствие начальных установок на рост, на учебные программы, на связь с системой образования — мы тогда только мечтали о вузовском образовании, а теперь оно вот, под руками, но организация на протяжении всего времени не напряглась ни в малейшей степени, чтобы хоть минимальную связь установить с той же Академией.

Зато очень хорошо помню, как Ю.С. сказал тогда — кого это вы там готовите, едва отбились. А вся штука в том, что никакой мотивации нет — любители как раз в Союз стремятся, а остальным, возможно, наиболее важным потенциальным кадрам организации, — дела особого нет, их никто не ищет, не зовет, не ждет… Потрясающе…

А ведь именно там готовятся профессионалы в буквальном смысле этого слова, люди готовятся кусок хлеба зарабатывать на фотографии…

О чем тогда говорить?

Нет подтвержденных принципов строительства Союза как профессиональной организации, поэтому и результат такой, похоже. Какие-то вещи ведь даже денег не требуют, а отдача может быть значимой.

И дело тут не только в фигуре и особенностях лидера — вон, назови фамилию того или иного автора, от вахтера до вузовского преподавателя, литовца, все тебе вспомнят и выставку и книгу там, и что, в этом всем величие Суткуса проявляется?

Sergey Mikhalenko [ 26 май, 08 14:09 ]

Валерий Лобко писал(а):
Поэтому меня постоянно удивляет именно это — отсутствие начальных установок на рост, на учебные программы, на связь с системой образования — мы тогда только мечтали о вузовском образовании, а теперь оно вот, под руками, но организация на протяжении всего времени не напряглась ни в малейшей степени, чтобы хоть минимальную связь установить с той же Академией.

В чем вы эту связь видите? Если можно с конкретикой...

Какова связь к примеру Союза архитекторов и Архитектурного факультета БНТУ? Не та связь, что декан и некоторые преподаватели в Сюзе, а именно со стороны Союза?


Общественное объединение "Фотоискусство"