Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Общественное объединение "Фотоискусство"


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2745
Страница 28 из 37

Валерий Лобко [ 26 май, 08 14:23 ]

Ну как же… кузница кадров, связь на уровне рецензирования работ, приглашение в Союз для успешных выпускников. Теперь же эти студенты — кадровый резерв для Союза дизайнеров, поскольку там их, по крайней мере, ждут…

Но главное — установка. Получается, что недипломированный самоучка от сохи — более ценный кадр для Союза, чем представитель формально адекватной структуры, что как раз и дает нужный статус «снизу».

Разве не так?

Sergey Mikhalenko [ 26 май, 08 14:47 ]

Цитата:
Ну как же… кузница кадров, связь на уровне рецензирования работ, приглашение в Союз для успешных выпускников. Теперь же эти студенты — кадровый резерв для Союза дизайнеров, поскольку там их, по крайней мере, ждут…

так-то оно так...
так почему бы не звать Председателя Союза на сдачу дипломов... или промежуточные просмотры... или даже скорее Председателя ЭК в комиссию при сдаче дипломов?

Или руководство Фотсоюза должно само ходить в академию и напрашиваться на просмотры, спрашивать - "а что у вас сейчас тут происходит?", а давайте я у вас буду рецензентом...

какова сама система?

Alex Skill [ 26 май, 08 14:48 ]

Валерий Дмитриевич, у Вас талант выражать простые мысли такими словами, чтобы их было максимально трудно понять!

Взять, хотя бы этот последний коротенький фрагмент:

Валерий Лобко писал(а):
Но главное — установка. Получается, что недипломированный самоучка от сохи — более ценный кадр для Союза, чем представитель формально адекватной структуры, что как раз и дает нужный статус «снизу».


Совсем не понятно, что же по Вашему мнению даёт нужный статуc “снизу”?
То, что самоучка от сохи более ценен для Союза?

Расшифровка словосочетания “формально адекватной структуры” тоже ставит в тупик. Почему формально (лишь внешне, для видимости)? Структуры адекватной чему?

Извините, что влез с замечаниями не по существу обсуждаемого вопроса, но мне кажется, что добиться толка в этом обсуждении можно лишь при условии, максимальной ясности мыслей, которые здесь излагаются.
:roll:

Mart 62 [ 26 май, 08 14:57 ]

:D Валерий Дмитриевич, Вы предлагаете детский сад для будующих гениев? Найдите, позовите, уговорите, сделайте ему то и се.... И это про людей, которые по Вашим словам готовятся зарабатывать этим себе на жизнь. Да не они ли сами обязаны идти, стучаться, работать на Союз в черне уже сейчас, потому как именно они в нем нуждаются. Но именно они то и не хотят работать на "дядю". Разве эти кузницы кадров не должны работать с профессиональным (в смысле принадлежности к предмету) союзом? А нет, это руководители Союза должны ходить и кланяться? Еще и там может стипендии какие выкраивать?
Проблема в том, что в нынешний век все выучены потреблять, и никто пальцем шевелить безвозмездно... Проблема что нынешние будущие гении не жаждут проявить себя в объединенении, потому, что в финансовом плане для них не видно сиюминутной выгоды, но уже получили полную уверенность, что им кто-то должен... Должен организовывать показы, обеспечивать гранты, холить и лелеять... обеспечивать их творческий рост. ГОворя гипотетически "Союз", попробуйте перейти на личности? Кто обязан этим заниматься безвозмездно, т.е. даром? Кто готов это делать?

Валерий Лобко [ 26 май, 08 15:31 ]

По-моему, все предельно ясно. Не может же Союз дизайнеров или упомянутый архитекторов складываться из любителей. Для союзов новых формаций техническая статусная адекватность — одно из обязательных условий. Для того же государства — значимый формальный критерий, поскольку имеются чудные самоучки, скажем, в области музыки, но есть система, официально придающая такой статус. Кого предпочтет государство?

Если вы выстраиваете творческий Союз, в котором формальные признаки, обязательные для других институтов такого рода, весьма зыбки, при этом — демонстративно зыбки, то, повторюсь, о чем мы говорим?

Проведите выставку в Художественном музее или Дворце. Получите рецензию в «Мастацтве», «Культуре», добейтесь специальной телепередачи — вот небольшая часть из обязательных вещей, сопровождающие признаваемую институцию.

ВУЗ — такой же обязательный компонент системы. ВУЗ — формально адекватная структура, тем более если речь идет Академия, которой занимается Министерство культуры.

Чем их больше, таких компонентов, тем более основательны претензии на статус специальных «госкомитетов», а именно в таком качестве творческие союзы и фигурировали.

Фотоклуб — нет. Я уже рассказывал об ужасном зрелище, когда уважаемый Е.К. выглядывал, не снизойдет ли чиновник из горИсполКома до лицезрения выставок прошлогоднего ФотоФорума. Нет, не снизойдет — это же клубный уровень, массовый досуг, да…

Чем меньше официальных и статусных вещей, тем больше, следовательно, формальных признаков «от сохи», тем все в более значимой степени это проходит по «линии массового досуга».

То, что к другим Союзам отношение государства изменилось, мало что на самом деле значит — инерция сознания и традиция, сам факт, что творческий Союз объединял и объединяет специалистов, значит очень многое.

Разве не так?

Валерий Лобко [ 26 май, 08 15:42 ]

Что касается «детского сада», то Союз дизайнеров имеет в отношении студентов, как будущих кадров, политику, а сам Союз привлекательность корочки для них сохраняет.

Поэтому в выборе между двумя формально равными организациями у студентов не будет колебания. И не в Союз им на животе ползти — что он может им реально дать? Они сейчас могут придать организации фотографов хоть подобие официального статуса, вот в чем штука…

Валерий Лобко [ 26 май, 08 15:45 ]

А толка можно добиться, как правильно указывал тов. Парфенок выше, если господа обилеченные потрудятся прочитать вначале, куда они вступали и что Устав по этому поводу думает…

Sergey Mikhalenko [ 26 май, 08 15:59 ]

что касаемо союза дизайнеров, так он в проф среде пользуется дурной славой... и никто особо туда не стремится, а скорее наоборот... Сурский ходит и взносы выколачивает за несколько лет, но никого не исключает, ибо людей не останется... касаемо союза архиеткоров, так сорри, но там изначально человек приходит с архтектурным образованием... уж так сложилось, что не занимаются простые граждане архитетурным проектированием в сободное время... как впрочем кино не снимают, поэмы не пишут, да с кистью у мольберта весьма редко стоят...

а что касаемо Устава, так тут есть 2 вещи... во первых под какие задачи и кто его писал? а во-вторых, как и любой другой официальный документ такого рода - как дышло, как покрутил так и вышло... и писался он скорее всего под копирку какого-нибудь другого устава... "2.2.2. Популяризация различных жанров фотографии в Республике Беларусь;"... те же фотографии артстудии у Бирилки, или вот фотографии Маминова - они относятся к различным жанрам фотографии? или вот самоучка Надя Дегтярева, фотолюбитель собственно - в ней Союз должен быть заинтересован?

надо от общего переходить к частному...

Mart 62 [ 26 май, 08 16:13 ]

Валерий Дмитриевич, Союз дизайнеров и архитекторов это профсоюз специалистов в узкой области, обязательной для существования бурно развивающейся строительной отрасли. Без официально утвержденного проэкта нельза построить даже сарая. Отсюда и спрос на услугу, а значит и на специалистов. Т.е. есть выполняется важнейшее условие: есть спрос на услугу и готовность платить справедливую цену. Более того, есть жесткая конкуренция за рынки приложения услуг, есть перспектива получения призов: гос заказа на дорогие масштабные проэкты. ОТсюда и "сбор" всевозможных регалий. Посему пример не убедительный.
Государство у нас самый большой комерсант, и предпочтение оно раздает в сферах, которые ему интересны..меркантильно интерены. И расчитывать, что фотография будет ему интересна? Ну разве узкий круг специалистов по портрету:). Все остальное на откуп чиновнику, того или иного ранга.. а последнего в последнюю очередь интересуют статусы. Скорее механизмы делиться...
Те признаки, о которых Вы говорите: дворец, Мастатство, Культура .. все достигается без статусности, это почти просто :D .. Кто-то мы уже делаем, что-то будет скоро. И здесь важнейшее не статус, а правильно построеная маркетингоавая политика.
Про то что Министерство культуры занимается Академией.... мне кажется, что вы заблуждаетесь о роли Академиии в иерархии интересов Министерства культуры. Про обязательность ВУЗа.. есть перечень специальностей к которым допускаются только дипломированные специалисты..в основном это связано с безопасностью людей. Это касается и строительства, и архитектуры.В остальных случаях для рынка это не является основопологающим принципом.
Так вряд ли отсутствие филологического диплома может перекрыть талантливому писателю дорогу в союз писателей...
Ваши статусы не нужны его Величеству государству, оно не знает зачем они ему. Могут пригреть одного-двух чудом мелькнувших на заграничных площадках, чтобы показать миру заботу о творчестве, искусстве... но так как мировая фотография в представлении чиновника отождествляющего себя с государством рядом не стояла с балетом и симноническим оркестром, то и не удостоит он ее своим вниманием. А уж чтобы создавать условия на перспективу..будьте реалистом. Кем работает большинство выпускников академии по фотографическим специальностям? Есть статистика?
Если бы фотограф был востребован, то тут же выросло значение статуса, тут же на пороге офиса совета встала очередь за протеже, а пока: член, не член... все снимают свадьбы....

Валерий Лобко [ 26 май, 08 16:24 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
что касаемо союза дизайнеров, так он в проф среде пользуется дурной славой... и никто особо туда не стремится, а скорее наоборот...

В значимой мере это следствие того, что Союз не получил всего того, на что рассчитывал, поэтому последовательно ходил в «меньших братьях» у больших Союзов. Рано или поздно, но это не могло не сказаться.

С другой стороны, я хорошо помню, как сидел у Сурского, когда тот на запрос министерства составлял таблицу расценок на работы дизайнеров. Возможно ли такое в отношении фотографии? Дурная ли слава, но Союз был в «структуре», а в профессионализме его членов и количестве специалистов, особенно вначале, сомнения не было никакого. Так что разница — налицо…

И на каком-то «знакомстве», что само по себе немаловажно, официальный статус не выстроить…

Mart 62 [ 26 май, 08 16:27 ]

Возможно ли такое.. конечно..когда правилом хорошего тона будет иметь в доме на стенах не тиражированную тысячами полиграфию, а по две-три штучных работы на комнету, будьто живопись или фотография

Валерий Лобко [ 26 май, 08 16:39 ]

Да бросьте вы в самом деле изобретать велосипед на пустом месте…

Я уже приводил статистику — в одной Дании спортивных фотографов более 500 несколько лет назад числилось…

Cпециальное и ВУЗовское образование фотографов — норма везде, кроме пределов «великой империи». Или это новость для вас большая?

Валерий Лобко [ 26 май, 08 20:21 ]

Вот, подборочка небольшая, только часть из великого множества…

Art Center College of Design
Australian Correspondence Schools Photo Department Links, articles, Photo advice, Distance Education Courses and sample lesson.
Brooks Institute of Photography
Center for Photography at Woodstock
Cortona Center of Photography Italy
Great Lakes Institute of Photography Traverse City, MI
Hallmark Institute of Photography
International Center of Photography New York
Light and Life Academy International Institute of Photography
London School of Photography
Mid-Atlantic Regional School of Professional Photography
New England School of Photography
New York Institute of Photography
Ohio Institute of Photography and Technology
Oklahoma School of Photography
Rhode Island School of Design
Rochester Institute of Photography, School of Photographic Arts
Rocky Mountain School of Photography
Santa Fe Center for Photography
School of Photography
Showcase School of Photography Atlanta, GA
Speos Paris Photographic Institute
Washington DC School of Photography
Washington University Dept of Digital Imaging and Photography

http://www.photosecrets.com/links.works ... ml#schools

http://www.photographyschools.com/

Sergey Mikhalenko [ 27 май, 08 0:58 ]

Валерий Дмитриевич, а к чему этот список? ну класно что так много всего... как это к нашему обсуждению сейчас?

вот сегодня мне сказали, что в союзе художников 1300 человек состоит... уж наверняка все из них величины мировго масштаба и профхудожники...

Сергей Плыткевич [ 27 май, 08 13:42 ]

М-да, и снова война... Пройдя вчера пол-болота и остановившись на острове, увидели там партизанские окопы и ямы от землянок. Спросили у местного егеря: а как же они здесь сражались, неужели немцы и досюда добрались? Да нет, конечно, ответил он, немцев здесь не было, а партизаны выбирались в ближайшие деревни, отбирали корову или свинью, и продолжали сидеть здесь. Постреляли, правда, пару раз, убили несколько палицаев...
Нам отсиживаться нельзя, поэтому коротко отвечаю по существу.
1. Зам. председателя БОО "Фотоискусство" не получает никакой зарплаты. Когда Петрович исполнял обязанности исполнительного директора, ему платили мы с Виктором Суглобом.
2. Сегодняшний исполнительный директор Сергей Михаленко не получает никакой зарплаты. Мы надеемся организовать с ним платные мероприятия, которые будут приносить деньги и ему, и союзу.
3. Председатель БОО "Фотоискусство", естесственно, тоже не получает, а только оплачивает мероприятия союза, если не удается их организовать бесплатно.
4. В течение последнего года зарплату бухгалтеру БОО "Фотоискусство" выплачивает УП "Рифтур".
5. Текущую работу по союзу выполняют сотрудники журнала "Фотомагия". Разумеется, не за счет союза.
6. Сейчас на счете БОО "Фотоискусство" около 500.000 рублей.

По поводу четкого определения по поводу любителей и профессионалов. Я однозначно настроен работать для любителей, потому что у профессионалов, каковыми я считаю фототокорреспондента "Асошейтед пресс" Сергея Грица, или фотокорреспондента "Звязды", автора фотоальбома "Пад небам Беларуси" Анатолия Клящука, прблем практически нет. А если и есть, то их они решают сами. Я не знаю, о ком говорит Владимир Парфенок, не знаю ни одного ученика Валерия Лобко, которого можно было бы причислить к профессионалам, поэтому эту часть дискуссиии считаю бесполезной и безпочвенной.
Мы будем и дальше организовывать мероприятия, которые могут быть полезны любителям, как начинающим, так и очень продвинутым. Мы переориентировали на это и журнал "Фотомагию".
Утверждения про бесполезность фотопленеров, фотофорумов и т.д. я оставляю без внимания ввиду их абсурдности.

Uladzimir Parfianok [ 27 май, 08 14:34 ]

Сергей Плыткевич писал(а):
М-да, и снова война... Пройдя вчера пол-болота и остановившись на острове, увидели там партизанские окопы и ямы от землянок. Спросили у местного егеря: а как же они здесь сражались, неужели немцы и досюда добрались? Да нет, конечно, ответил он, немцев здесь не было, а партизаны выбирались в ближайшие деревни, отбирали корову или свинью, и продолжали сидеть здесь. Постреляли, правда, пару раз, убили несколько палицаев...
Нам отсиживаться нельзя, поэтому коротко отвечаю по существу.
1. Зам. председателя БОО "Фотоискусство" не получает никакой зарплаты. Когда Петрович исполнял обязанности исполнительного директора, ему платили мы с Виктором Суглобом.
2. Сегодняшний исполнительный директор Сергей Михаленко не получает никакой зарплаты. Мы надеемся организовать с ним платные мероприятия, которые будут приносить деньги и ему, и союзу.
3. Председатель БОО "Фотоискусство", естесственно, тоже не получает, а только оплачивает мероприятия союза, если не удается их организовать бесплатно.
4. В течение последнего года зарплату бухгалтеру БОО "Фотоискусство" выплачивает УП "Рифтур".
5. Текущую работу по союзу выполняют сотрудники журнала "Фотомагия". Разумеется, не за счет союза.
6. Сейчас на счете БОО "Фотоискусство" около 500.000 рублей.

По поводу четкого определения по поводу любителей и профессионалов. Я однозначно настроен работать для любителей, потому что у профессионалов, каковыми я считаю фототокорреспондента "Асошейтед пресс" Сергея Грица, или фотокорреспондента "Звязды", автора фотоальбома "Пад небам Беларуси" Анатолия Клящука, прблем практически нет. А если и есть, то их они решают сами. Я не знаю, о ком говорит Владимир Парфенок, не знаю ни одного ученика Валерия Лобко, которого можно было бы причислить к профессионалам, поэтому эту часть дискуссиии считаю бесполезной и безпочвенной.
Мы будем и дальше организовывать мероприятия, которые могут быть полезны любителям, как начинающим, так и очень продвинутым. Мы переориентировали на это и журнал "Фотомагию".
Утверждения про бесполезность фотопленеров, фотофорумов и т.д. я оставляю без внимания ввиду их абсурдности.


да, вести разговор в такой тональности с нынешним Председателем, действительно, БЕССМЫСЛЕНННО!

очевидно, что партизанские игры вас больше занимают, чем реальное состояние дел в Союзе, который должен быть организацией для фотографов высокого профессионального (в смысле творческого!) уровня (даже если они и не живут с фотографии, занимаясь ею как профессией), а не прибежищем для всех, у кого завелась 8-мегапиксела...

общественное объединение, за которое вы ратуете, вопреки реально существующему Уставу, не имеет права называться Творческим союзом, фактически - это ассоциация для любителей - продвинутых или задвинутых - как вам больше нравится... безусловно, такая организация НИКОГДА не будет иметь веса в иерархии государственных институций. Подобную ассоциацию фотокружков вряд ли пригласят с выставочным проектом, скажем, на Венецианскую биеннале современного искусства. Или хотя бы на Московскую биеннале фотографии...

логично, наверное, будет поддержать того же Барадзеда, уже вышедшего из подобного объединения...

удачи вам во всех ваших любительских начинаниях! только не называйте свои мероприятия (истинная цель которых - пиарить свои личные бизнес-проекты) тем, что идет во благо всей белорусской фотографии. это полное вранье, чистое разводилово для наивных неофитов.

+

Mart 62 [ 27 май, 08 14:48 ]

Ну, Сергей Михайлович, так нельзя :lol: А поговорить? :wink:

baradzed [ 27 май, 08 17:23 ]

:lol:

Сергей Плыткевич [ 27 май, 08 18:07 ]

Барадеду:
К сожалению, я пока справляюсь плохо, иначе не было бы этих разговоров.
Март 62:
Поговорить всегда лучше после завершения работы. Вот свозим в Полоцк на "пиар-мероприятие" сорок человек, проведем коллективную фотосъемку, организуем еще пару фотопленеров -- глядишь, люди будут говорить о чем-то конкретном, а не об абстрактном фотоискусстве. Кстати, сегодня состоялось заседание Совета БОО "Фотоискусство", еще раз говорилось о создании коллекции работ членов объединения. Принято решение, что техническую работу будет выполнять журнал "Фотомагия" (к сожалению, бельше некому это делать), затем лучшие работы будут представлены на фотосайте Союза, который также будет переделан.
Владимиру Парфенку:
Я так понимаю, Вы посчитали деньги издательства "Рифтур"? Сильно оно заработало на эксплуатации общественной организации белорусских фотографов?

Mart 62 [ 27 май, 08 19:19 ]

Ну, поговорить всегда полезно.. не в ущерб делу, вместо перекура. Что не нравится и настораживает: нельзя подменять издательством исполнительные органы БРОО... я понимаю, что это пока Ваш самый надежный и последний резерв... так вот нельзя все решать за счет резерва. Если ЭК отказывается, то исполнительная дирекция обязана проявить искусство эквилибристики, но собрать команду исполнителей. Кто-то должен осуществить виртуальный отбор (в самом деле должен же быть примерный план, кто обязательно, кто желательно, а кого надо очень посмотреть) есть люди в регионах, кого нужно озадачить работой с лицами приклонного возраста и большой занятости(здесь больше нужно грузить "молодых" членов. Предложить печать фотоцентрам(задаром)... пусть и они свою лепту внесут. Пора уже собирать команду энтузиастов-готовых к действию.
Очень переживаю, что у меня с Полоцком не получается... очень классное дело.


Общественное объединение "Фотоискусство"