Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Общественное объединение "Фотоискусство"


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2745
Страница 29 из 37

Сергей Плыткевич [ 27 май, 08 21:31 ]

Март 62:
Ну как вы не поймете простую вещь: исполнительная дирекция -- на сегодняшний день это Сергей Михаленко в единственном числе, с которым у нас договоренность о совместных проектах, которые должны (в будущем!) принести какие-то дивиденты. Поэтому я могу опираться только на своих сотрудников. Именно мы вместе с ними можем проделать черновую работу по сбору дисков со снимками, отпечатков на бумаге, которые Экспертная комиссия может оценить и принять в качестве вклада в общее дело. Парфенок же ясно заявил, что любая работа должна быть оплачена. Так вот, черновую работу мы можем выполнить, более того, мы можем гарантировать, что любые две работы по желанию авторов будут включены в коллекцию Фотосоюза, а три отберет ЭК. Кроме того, как только будет доработан сайт Союза, члены объединения смогут дополнять свои коллекции. По-моему, вполне цивилизованный подход. Главное -- сохранить уважительное отношение к представителям самых разных направлений в фотографии.

Uladzimir Parfianok [ 27 май, 08 22:09 ]

Сергей Плыткевич писал(а):
Март 62:
Ну как вы не поймете простую вещь: исполнительная дирекция -- на сегодняшний день это Сергей Михаленко в единственном числе, с которым у нас договоренность о совместных проектах, которые должны (в будущем!) принести какие-то дивиденты. Поэтому я могу опираться только на своих сотрудников. Именно мы вместе с ними можем проделать черновую работу по сбору дисков со снимками, отпечатков на бумаге, которые Экспертная комиссия может оценить и принять в качестве вклада в общее дело. Парфенок же ясно заявил, что любая работа должна быть оплачена. Так вот, черновую работу мы можем выполнить, более того, мы можем гарантировать, что любые две работы по желанию авторов будут включены в коллекцию Фотосоюза, а три отберет ЭК. Кроме того, как только будет доработан сайт Союза, члены объединения смогут дополнять свои коллекции. По-моему, вполне цивилизованный подход. Главное -- сохранить уважительное отношение к представителям самых разных направлений в фотографии.


вот уж действительно, не ведают, что творят...

редакция Фотомагии (состоящая из одного человека, как я понимаю, и который имеет весьма условный фотографический опыт и знания - журналистика тут не в счет!) собирается подменить работу всего Совета и Экспертной комиссии!.. это чистой воды волюнтаризм!

представляю, какой будет эта "коллекция"... возможно, это материал для Фотобанка, но никак не представительная коллекция, которую не стыдно будет показать за пределами фотоподвалов нашего городка...

может быть, редакции Фотомагии (которая, как я понимаю, получает оклад-жалование в вашем издательстве и вынуждена беспрекословно выполнять все ваши указания) стоит заниматься своими непосредственными редакционными делами, например, работать над увеличением популярности издания, на работу с авторами публикаций и т.п..

А вам, как Председателю Объединения, стоит подумать все же, как наладить его работу, а не поручать выполнение заданий людям, которые даже не являются членами Объединения!

и не нужно утрировать мои мысли: я не говорил об оплате моей личной работы. я спрашивал у вас, будут ли созданы НОРМАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ УСЛОВИЯ для проведения такой непростой работы, как создание коллекции оригиналов (а не каких-то там копий на дисках)! не надо вводить публику в заблуждение и делать из меня монстра меркантильности!

вот перечитайте мои вопросы, на которые так и нет ответа:
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t ... &start=495

Mart 62 [ 27 май, 08 22:14 ]

Сергей. это Вы не понимаете, что дело командира не шашкой махать, а руководить действиями отряда. Да, Вы здесь , в фотоновостях, на том же плэнере(как это делать эффективней какк раз Вам с другим Сергеем нужно решать) должны призвать к этой работе желающих приложиться. Поверьте найдется с десяток человек готовых делать, то что поручат. Следующая задача организовать оперативную связь, способы сделать их усилия эффективными. Многие мои знакомые вступали последние полгода в БРОО не для корочек, а для того чтобы быть полезными. Если моя помощь и фотоартстудии "У Бирилки" нужна: располагайте. Только договоримся: конкретно что делать нам решаете Вы. как это делать - решаем мы.

Mart 62 [ 27 май, 08 22:30 ]

Вот видете, Владимир, в чем-то мы можем находить общий язык :wink:
давайте споры оставим на потом. Есть конкретное дело, сделав которое можно и уйти(если будет потребность) с гордо поднятой головой. Попробуйте определитесь что Вы хотите увидеть, сделайте не затягивая комиссией первый список: чьи работы очень хочется видеть, передайте его исполнительному директору. Его задача подобрать людей, которые будут работать по этому списку. Уверен, при правильном подходе у Вас пояаится много добровольных помошников. Вполне возможно на первом этапе хватит "девочки" чтобы написать им письма. Определите м обнародуйте график и способы работы с авторами. Я понимаю правомочность Ваших претензий, но нужно искать способы работы в существующих условиях.

Sergey Mikhalenko [ 28 май, 08 0:01 ]

други мои, давайте не будем горячиться... процесс идет и всё у нас получится...

Володя, вы бываете порой излишне импульсивны, но ваш опыт и знания необходимы Экспертной комиссии... поэтому, я надеюсь, порывы выйти из Союза - это лишь временная эмоциональная реакция... по поводу редакции журнала, так она состоит не из одного человека... и никто не собирался ими подменить Экспертную комиссию или Совет... Сергей Михайлович говорил исключительно о технической части работы... оценочную часть работы у Экспертной комиссии никто не собирался отнимать...

в настоящее время Галина Андрушкевич начала выполнять обязанности секретаря Фотосоюза... есть множество технических вопросов, которые требуют человеческих ресурсов... и это просто замечательно, что в настоящее время, когда у Союза нет ни помещения, ни сотрудников, есть возможность использовать ресурсы, которыми обладает Сергей Михайлович... так же бухгалтерскими вопросами сейчас занимается человек из структуры Рифтура...
и благо, что мы начали отходить от той пагубной затеи, что найдется дядя с кошельком и решит все проблемы... не найдется и не решит!

и прав Костантин, когда говорит "нужно искать способы работы в существующих условиях"! Вот именно этим мы сейчас и занимаемся... уж сорри, но скоро 5 лет как существует Союз и до сих пор он не приведен в рабочее состояние... а вы хотите чтоб за пару месяцев тут шеколадные берега образовались...

а что касаемо фотолюбтелей в Союзе... вот вспоминая про союз художников, что-то не припомню я у них понятия художник-любитель... и чтоб абстракционисты гнобили пейзажистов за то, что они не профессиональные художники, а всего лишь любители... поэтому давайте оставим эти термины типа фотолюбитель... я уже приводил пример Надежды Дегтяревой - она фотолюбитель? а к примеру Ракович занимается творческой фотографией или он случайный пользователь "8-мегапиксела"? Или вы думаете, что в Российском или Литовском фотосоюзах одни Брессоны? Да, знаменем нашего Фотосоюза сегодня должен быть не Ракович или Мельник... через 10 лет мало ли что будет... а сейчас ведь на самом деле есть имена, есть значимые работы, хоть и прошлого века... вот и задача их собрать, достать из закрамов... а всё меряетесь аналогом с мегапикселем... это конечно забавное занятие, но лично мне не интересное... вот сегодня на выставке Яровенко прозвучало сожаление, что снято не на пленку и не ручками отпечатано - да какая собственно разница, ведь главное результат а не процесс его достижения... давайте еще посетуем, что съемка велась при искуственном освещении, а не при солнечных лучах - ведь там электроны вмешались в процесс... вот так же и в делах Фотосоюза вы все больше процессом увлекаетесь, а не результатом... если к примеру предположим, что мы в следующем году подойдем к изданию фотоальбома "Белорусская фотография ХХ века" (к названию просьба не цепляться, просто первое пришедшее на ум) - вам будет важно наличие фотолюбителей в Союзе, или то что работают на Союз сотрудники Рифтура, или то что Председатель предпочетает Фотоохоту концептуальной фотографии?

p.s. уважаемые Ракович и Мельник, сорри за использование фамилий, просто на фоне последних споров вы наиболее подходите в данном контексте... ;)

Rakovich [ 28 май, 08 9:53 ]

Sergey Mikhalenko :D

baradzed [ 28 май, 08 10:26 ]

*OK*

Сергей Плыткевич [ 28 май, 08 10:35 ]

Ответы по существу:
1. О сборе коллеции фоторабот.
Всем членам БОО "Фотоискусство" делается рассылка с просьбой подготовить свои работы для включения их в коллекцию. Идеальный вариант -- предоставляются диски с превьюшками. Диски сдаются в редакцию журнала "Фотомагия" в Минске. В областных городах диски отдаются членам Совета. Если у авторов работы неотсканированные, то передаются отпечатки. Затем все диски и отпечатки просматривает ЭК. Отбирает то, что посчитает достойным. При этом каждый автор имеет право включить две работы по своему усмотрению.
2. О спецоборудовании и хранении.
На Советах я уже неоднократно говорил, что Белорусский государственный архив кино-фотодокументов готов заключить договор (бесплатно!) на хранение снимков. Там условия идеальные. В крайнем случае, УП "Рифтур" может выделить одну полку на своем складе. Это чуть худший вариант, зато снимки всегда под рукой.
3. О компенсации членам ЭК.
Не собираюсь компенсировать никак. Во-первых, потому что черновую работу выполним сами или с помощью добровольных помощников. Во-вторых, потому что достали за пять лет уже эти разговоры о необходимости создания коллекции фоторабот. Можем еще десять лет говорить и ничего не делать. Не хотите участвовать в отборе, сделаем это сами.
4. О профессионалах, фотолюбителях и основных направлениях деятельности БОО "Фотоискусство".
Еще раз повторяю, что я считаю профессионалами тех людей, которые зарабатывают на жизнь с помощью фотографии. Я уже называл Грица и Клящука, могу еще упомянуть Дениса Романюка, который, кстати, признан фотохудожником 2007 года на конкурсе "Искусство книги". Еще есть профессионалы другой направленности -- так называемые фотографы-бытовики, рекламщики и т.д. Все остальные -- фотолюбители. Но и среди фотолюбителей есть настоящие мастера и те, кто стремится стать настоящим мастером. Вот для них мы и будем работать.
Если кто-то смотрит на все это свысока, так никто не мешает таким людям объединиться и представить что-нибудь такое, что народ ахнул бы.

Валерий Лобко [ 28 май, 08 11:25 ]

Вот, как говорит Сергей, важно не то, что я пишу, а то, что я имею в виду при этом.

Ни профессиональные, ни любительские условия жизни в фотографии сами по себе не являются определяющими, когда речь идет о профессиональном уровне и творчестве. Ну, рука больше набита у людей, которые занимаются регулярно определенными вещами.

Тут важно как раз другое — как вы собираетесь (собирались) строить Союз. Из дискуссии видно однозначно — не как традиционную организацию, не как творческий Союз.

Но видно, что и не как массовую организацию, что само по себе не так плохо и, возможно, в каком-то смысле существенно более действенно, в том числе и для постепенного формирования элиты.

Но ведь нет ни того, ни другого…

Определились бы как-то…

Mart 62 [ 28 май, 08 11:50 ]

Сергей Михайлович, про коллекцию стало чуть понятней, но вопросов остается много: так какие превьюшки, сколько? Можно ли по электроной связи(если я не считаю возможным более 5 показывать ЭК)? Можно ли на флэшке? Рекомендации сколько превью давать?(Мне, к примеру, думается, что стоит ограничить десятком работ в основных категориях) А то вот пришлет Вам Качан все свои превью..... И пр. Сроки, часы работы, тел. адреса членов Совета в областях. Адрес куда высылать по по почте, тем кому не удобно ни первое не второе. Как узнать смотрели-не смотрели, решили-не решили, срок за который должны посмотреть...Очень бы хотелось на том же знято регулярную информацию, о том сколько прислали, сколько отобрали,это подтолкнет не радивых...
Короче нужно положение, где будут прописаны все ньюансы.

Сергей Плыткевич [ 28 май, 08 12:02 ]

Март 62:
На прошедшем заседании Совета принято решение о передаче управлением сайта исполнительной дирекции, т.е. Сергею Михаленко. Как только это будут сделано, мы доработаем сайт Союза, на котором будут выставлены галереи работ членов Союза. У каждого члена Союза будет, при желании, возможность дополнять свои галереи, у Экспертной комиссии будет возможность выссказывать официальную точку зрения, в том числе и по проходящим выставкам. Таким образом можно будет формировать общественное мнение.
Что касается механизма отбора работ для коллекции, то его можно доработать, конечно же. Я написал, как я это вижу. Вполне возможно, что можно все делать и по другому. Главное -- это НУЖНО делать.

Mart 62 [ 28 май, 08 15:36 ]

Сергей Михайлович, ободряющие новости.
Нормально Вы видите, я об обнародовании официальной информаци о порядке формирования. Каждый должен и имеет право знать что когда и как. Мне кажется самое подходящее название :положение о..
И почему эту информацию нужно вытягивать из вас с боем? :D . Еще аспект: оперативная информация о решениях рабочих органов.. и не завтра когда сайт.. Нужна временная но форма.

Sergey Mikhalenko [ 28 май, 08 16:21 ]

Mart 62 писал(а):
И почему эту информацию нужно вытягивать из вас с боем? :D .

да потому как все в процессе разработки и четкий механизм скоро запустим, а полуготовые решения ка бы и не всегда хочется выносить на общее обозрение...
Цитата:
Еще аспект: оперативная информация о решениях рабочих органов.. и не завтра когда сайт.. Нужна временная но форма.

ну вот пока в рамках этого форума, сейчас появится больше конкретики - тогда отдельную ветку без обсуждения а исключтельно информационную, а чуть позже всё будет и на сайте Фотосоюза...
и в скором времени решим вопрос по оперативному оповещению членов Союза, ибо не все пользуются интернетом и электронной почтой...

Mart 62 [ 28 май, 08 16:45 ]

Спасибо..столько ждали, еще чуть-чуть подождем :wink:

Uladzimir Parfianok [ 28 май, 08 18:06 ]

Сергей Плыткевич писал(а):
Ответы по существу:
1. О сборе коллеции фоторабот.
Всем членам БОО "Фотоискусство" делается рассылка с просьбой подготовить свои работы для включения их в коллекцию. Идеальный вариант -- предоставляются диски с превьюшками. Диски сдаются в редакцию журнала "Фотомагия" в Минске. В областных городах диски отдаются членам Совета. Если у авторов работы неотсканированные, то передаются отпечатки. Затем все диски и отпечатки просматривает ЭК. Отбирает то, что посчитает достойным. При этом каждый автор имеет право включить две работы по своему усмотрению.
2. О спецоборудовании и хранении.
На Советах я уже неоднократно говорил, что Белорусский государственный архив кино-фотодокументов готов заключить договор (бесплатно!) на хранение снимков. Там условия идеальные. В крайнем случае, УП "Рифтур" может выделить одну полку на своем складе. Это чуть худший вариант, зато снимки всегда под рукой.
3. О компенсации членам ЭК.
Не собираюсь компенсировать никак. Во-первых, потому что черновую работу выполним сами или с помощью добровольных помощников. Во-вторых, потому что достали за пять лет уже эти разговоры о необходимости создания коллекции фоторабот. Можем еще десять лет говорить и ничего не делать. Не хотите участвовать в отборе, сделаем это сами.
4. О профессионалах, фотолюбителях и основных направлениях деятельности БОО "Фотоискусство".
Еще раз повторяю, что я считаю профессионалами тех людей, которые зарабатывают на жизнь с помощью фотографии. Я уже называл Грица и Клящука, могу еще упомянуть Дениса Романюка, который, кстати, признан фотохудожником 2007 года на конкурсе "Искусство книги". Еще есть профессионалы другой направленности -- так называемые фотографы-бытовики, рекламщики и т.д. Все остальные -- фотолюбители. Но и среди фотолюбителей есть настоящие мастера и те, кто стремится стать настоящим мастером. Вот для них мы и будем работать.
Если кто-то смотрит на все это свысока, так никто не мешает таким людям объединиться и представить что-нибудь такое, что народ ахнул бы.



1. О сборе коллеции фоторабот.

идея сбора визуальной нформации на дисках приемлема в плане создания виртуального банка работ членов Обединения. но собирать КОЛЛЕКЦИЮ работ надо глядя на их оригиналы, а не на цифрокопии...

однако, если на каждом диске будет по сотне изображений, то я не думаю, что ЭК с особым энтузиазмом и оперативностью обработает подобный материал. просмотреть 200 дисков на компьютере и оценить качество (если это вообще возможно оценить глядя на цифрокопии!) - это займет не один десяток часов времени у каждого из членов ЭК. затем сообща всем членам ЭК надо еще будет сделать сделать финальный коллегиальный выбор... те, кто работал в жюри конкурсов, знают, сколько сил, времени и энергии это отнимает. а тут задача гораздо более сложная: не пропустить бы шедевр, который, кстати говоря, может быть непрофессионально отсканирован. а с дигитальщиками проблема еще сложнее: на экране видишь одно, а в итоге на пласмассе выходит другое...

идею оставить право членам предлагать самим 2 работы по-прежнему считаю пагубной, принижающей значение института Эксперной комиссии, поскольку знаю не по наслышке уровень фотографий тех, кого принимали в Объединение в последнее время, опираясь на принцип "и не такое было!". что с такой макулатурой вы потом собираетесь делать? выпускать календарики?

2. О спецоборудовании и хранении.

передать работы на хранение в Госархив кинофотофонодокументов - это на все 100% вывести из зоны своего влияния. Похоже, вы ни разу не работали ни с Архивом, ни с коллекцией Музея истории и культуры. Они в будущем с вас возьмут деньги за использование. К тому же в Музее истории и культуры (равно как и др. музеях Минска) нет спец. условий для хранения фотографий (поинтересуйтесь у той же Нади Савченко, как хранится у них фотография)...

А что ваш Туррифовский склад оборудован по последнему слову техники - с климат-контролем, с бескислотными папками для хранения бумаги и т.д.? Боюсь, что и с грызунами у вас там не все в полном порядке... Опять же, хранить коллекцию лучших фотографий на складе... это звучит как анекдот!

3. О компенсации членам ЭК.

и не только ЭК, работающие члены Совета тоже должны поощряться за реально выполненную работу. Ваше категорическое нет означает, что вы не собираетесь создавать СИСТЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. фотоклубовский энтузиазм, как показывает практика, улетучивается довольно-таки быстро...

4. О профессионалах, фотолюбителях и основных направлениях

Хорош Союз с тремя профессионалами (по терминалогии Председателя Плыткевича), которые одновременно делают и качественную, можно даже сказать, творческую фотографию...

о том, что делают "бытовики" - тоже профессионалы - сходите и посмотрите в кинотеатре Центральный. очень поучительно... как-будто попадаешь в дремучие 1980-ые... только размалеванные цветными карандашами. в этой конкурсной выставке принимают участие члены нашего Объединения...

Sergey Mikhalenko [ 28 май, 08 19:00 ]

NOVA_GALLERY писал(а):
кого принимали в Объединение в последнее время, опираясь на принцип "и не такое было!".

ага, еще стоит вспомнить кого принимали в Союз при его создании - по принципу "надо со всех регионов чтоб быть республиканским и чтоб был более массовым"?

а по поводу профессионалов и любителей разговор уж становится бессмысленным! ибо каждый из вас говорит на своем языке... :)
вот вернемся к художникам... если человек рисует афиши в кинотеатре - он профессиональный художник? а на улице рисующие портреты - они профессиональные? иль это всё любительщина?
вот Щемелев наверняка профессионал, однако не гнушался он в свое время и госзаказами - видел эти "шедевры" в одно доме отдыха...

хватит может уже устраивать "охоту на лис" и пытаться раздать ярлыки и мусолить цифротехнологии? надо ли иметь жесткую позицию? да, надо! не нравится вам приход цифровых технологий, бывает... а мне не нравится молоко в бумажной упаковке - однако в бутылках нету...
имея жесткую позицию - надо быть честным до конца... если Альберт Цеханович был неубдителен с последней своей экспозицией, так и надо это признать, а не пытаться там выдать как что-то стоящее лишь из-за аналогово-руной технологии... а то ведь шуму-то тогда устроили, а получился "пшик"...
Володя, порой начинает складываться впечатление, то вы всегда и во всем готовы быть против, не идти на компромисы, не пытаться найти выход из положения ради достижения цели - это ваша позиция?

Сергей Плыткевич [ 28 май, 08 22:38 ]

Владимиру Парфенку:
Все люди делятся на две категории: те, которые хотят что-то сделать, и те, которые ни за что ничего делать не будут. Первые ищут варианты для выполнения работы. Вторые находят оправдание для своей бездеятельности. Вы были в составе создателей БОО "Фотоискусство", сначала создавали, потом пять лет говорили, что невозможно ничего сделать. Мы сегодня заявляем, что коллекцию фоторабот членов БОО "Фотоискусство" можно собрать, вы говорите, что как только они будут переданы в архив кино-фотодокументов, то "Фотоискусство" сразу же потеряет над ними контроль. При этом с руководством архива разговаривал я, договор на хранение будет заключаться официальный, в нем будут оговорены все нюансы, которые заявлялись мне на словах: т.е. снимки остаются собственностью БОО "Фотоискусство", они могут быть использованы только с ведома БОО "Фотоискусство" или автора снимка. Как можно разговаривать дальше на эту тему? Про просмотр сотен "ненормально" отсканированных снимков. Предложите свой вариант! С известными авторами проще: многие помнят снимки того же Михаила Жилинского или Сергея Брушко. Можно обратиться к Маше Жилинской или к сыну Сергея и попросить отобрать именно те самые яркие работы, которые однозначно должны остаться в истории белорусской фотографии. Кстати, и с Мишей, и с Сергеем мы работали в одной редакции, я сам помню многие их работы, а снимками Сергея Брушко вообще когда-то оформил салон трамвая. Была такая акция у редакции газеты "Чырвоная змена". А вот с другими авторами действительно может быть проблема с отбором лучших снимков. Но ее нужно обсуждать и предлагать самый оптимальный вариант. Но это только в том случае, если ты относишься ко второй категории людей.
Про поощрение работы членов ЭК и членов Совета.
Кто должен платить? Лично председатель? В таком случае и я могу сказать: ребята, сбросьтесь-ка и мне, я тоже трачу свое время, силы и энергию, Владимир Парфенок не привел доказательств, что издательство "Рифтур" как-то заработало на проектах БОО "Фотоискусство", следовательно, моя работа должна быть оплачена. Логично?
Но я думаю, что это тупиковый путь. Жить и работать можно. Более того, можно жить интересно. Пример с Полоцким горисполкомом это подтверждает: официальная структура огромного (по белорусским меркам!) города заинтересована в нашей организации. Нам предоставляют бесплатное проживание, открывают все двери в городе, выделяют даже приз для лучшего фотографа -- только творите! В Россонском районе тоже готовы принимать фотографов, подобные мероприятия можно проводить и в других регионах страны, можно спокойно выезжать за рубеж. А нам мэтр фотографии В.П. заявляет, что это бессмысленно. А может лучше поехать вместе с другими сорока фотографами и сделать уникальные "концептуальные" снимки и тем самым показать, как нужно работать и творить?

Uladzimir Parfianok [ 29 май, 08 17:55 ]

Еще раз о любителях и профессионалах


Спец. для С. Михаленко (в ответ на его предыдущие реплики):
Члены Бел. союза художников, без сомнения, все профессионалы (не взирая на то, какого уровня искусство они делают или делали раньше), потому как все они имеют высшее художественное либо художественное профессионально-техническое образование. А те художники, что торгую своими картинками возле Белсовпрофа - члены своей ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ассоциации - они ее создали несколько лет назад, чтобы торговать своими поделками и других целей они и не преследуют, насколько мне известно.

С фотографами всё намного сложнее и запутаннее, потому как в стране отсутствует система высшего фотографическо-художественного образования. Профтехсистема в стране есть, но она производит на свет ремесленников (разного уровня и умений) и по этой причине они не могут априарно называться профессионалами в фотографии как виде искусства (хотя в фотографии как техническом средстве они фактически считаются профессионалами). Безусловно, эти технические профессионалы могут стать и профессионалами в искусстве фотографии. Надеюсь, это не вызывает споров?

К какой категории отнести самоучек, без профессионального технического и профессионального фотохудожественного образования? Это вопрос некого соглашения внутри фотосообщества, внутри того или иного союза фотографов (в нашем случае - это объединение ФОТОИСКУССТВО, а не ФОТОТЕХНИКА или ФОТОГРАФИЯ. разницу чувствуете?).

Так вот, если автор-самоучка достиг неких вершин в творческой фотографии, его работы печатают в профессиональных фотографических и арт-журналах, если работы автора хранятся в коллекциях арт- и фотомузеев, если его работы (пусть даже один-единствееный раз!) были проданы как произведение искусства, то такого автора можно назвать профессионалом (даже и без профессионального бэк-граунда), профессионалом-самоучкой. Надеюсь, это не вызывает особых возражений.

Об идее создания БОО "Фотоискусство"

напомню, что изначально БОО Фотоискусство задумывался как профессиональное объединение для тех самых профессионалов в искусстве фотографии, у которых нет профессиональной подготовки (потому как получить ее было негде!).

Да, на первоначальном этапе создания Объединения пришлось пойти на компромисс с теми, кто является профессионалами по полученному ремесленному образованию (Вилия вам пример, чьи картинки сейчас красуются в Центральном), с теми, кто работает в фотожурналистике (уровень ее в нашей стране сами знаете какой!), чтобы преодолеть преграды законов, регламентирующих создание новых Объединений. Но цель была благой: изменить ситуацию в стране и с проф.образованием, и с уровнем фотографического искусства в целом.

Не секрет, что ни один из руководителей Объединением в первый срок ни на шаг не приблизился к решению этого вопроса. Более того, наметилась тенденция к размыванию понятия, кто может быть принят в Объединение "Фотоискусство". Нынешний Председатель эту тенденцию, похоже, еще более усугубляет, видя Объединение "Фотоискусство" не как союз профессионалов в искусстве фотографии, а как большой фотокружок для любителей разных мастей и вкусовых привязанностей.

Вторая основополагающая идея создания Объединения Фотоискусство была в том, чтобы создать некие рабочие профильные стуктуры при (или внутри) Объединения (издательство, галерею, фотошколу ли курсы, архив изображений, музей фотографии), то есть создать новые рабочие места для членов Объединения (размуеется, не всех, а какой-то части), а не только создать аппарат управленцев.

Вот в этом направлении НИКАКИХ попыток не было сделано ни одним их руководителей первого срока - ни В. Качаном, ни И. Петровичем, ни С. Плыткевичем. Сначала раскачивались, потом пиарились, потом жили в шоке от запрета создавать коммерческие стуктуры при обществеенных организациях, потом просто заболтали этот главный посыл создания профессионального объединения фотографов страны...

И сейчас мы ничего не слышим от Председателя о создании подобных рабочих структур при Объединении. А вместо это: заигрывания с любителями в виде пленеров, Фотофорума, вот сейчас и сбор информации для сайта и как бы коллекции лучших работ. Вот, собственно и все, что нам предлагается... Такие виды активности могут быть и возможно даже должны проводиться Объединением быть, но это не события (мероприятия), которые заявляют об Объединении как о профессиональной структуре.

Поинтересуйтесь, наконец, как функционируют те же белорусские Союз художников и Союз дизайнеров, какие задачи они решают как творческие объединения!

Изучите, как функционируют и для каких целей созданы те же профессональные организации фотографов в Литве, Польше, да и в той же России! Лучше потратить ваши деньги на такие обучающие поездки, а не на пленерную активность. Создайте базис, а потом уже развлекайтесь сами и развлекайте других, раз вы уж взялись быть Председателем объединения...

Примите, наконец, концепцию развития фотографии в нашей стране и концепцию развития нашего Объединения!

Вместе этого тут идут перепалки вокруг того, что С. Плыткевич со товарищи хороший, потому как предлагает ездить по пленерам по разным райцентрам, а Парфенок плохой, потому как байкотирует все его благие замыслы Председателя и только вставляет палки в колеса локомотиву под названием "БОО "Фотоискусство".

Вместо эпилога

этим постингом я прекращаю всякие онлайновые прения, каким должен или мог бы быть БОО Фотоискусство. Сказано об этом уже много. А вот сделано было, действительно, слишком мало, практически - ничего.

если мои размышления о судьбе и структуре Объединения кому-то из нынешнего руководства покажутся разумными, то готов обсуждать это, а также форму своего участия в его работе в режиме реального общения заинтересованных и слушающих друг друга лиц.

в противном случае не вижу никакого смысла состоять в организации, которая никоим образом не решает своих высоких уставных задач.

Sergey Mikhalenko [ 30 май, 08 3:45 ]

Володя, спасибо за такой развернутый ответ!
Вот умете же четко изложить свою позицию, почти без лишних обвинений, когда захотите... :)

Цитата:
Нынешний Председатель эту тенденцию, похоже, еще более усугубляет, видя Объединение "Фотоискусство" не как союз профессионалов в искусстве фотографии, а как большой фотокружок для любителей разных мастей и вкусовых привязанностей.

Я бы не делал таких однозначных и скорополительных выводов... высказываю лишь свою позицию, которая во многом схожа с нынешним Председателем... на мой взгляд схема исключительно ради профеионалов в искусстве фотографии - пока оказалась не рабочей, тут причина и в том компромисе тоже, ибо изначально была заложена бомба замедленного действия... ну а как иначе - если в Союзе уже есть Вася и Петя снимающие всяко-разно, то почему меня не принимают?.. поэтому в фотокружок организацию превратили задолго до Плыткевича!..
если следовать схеме "профессиональное объединение для тех самых профессионалов в искусстве фотографии", то говоря по совести - лично мне тогда нужно выйти из Союа, как впрочем и 90% теперяших его членов... тогда можно распустить Союз, а оставшимся объедениться в Творческую группу "Фотоискусство", это будет честно...
однако, исходя из сложившейся ситуации я остаюсь приверженцем принципа "чтоб овцы целы и волки сыты" и противником революционного девиза "до основания разрушим"... наиболее верным считаю эволюционный путь развития, т.е. создание рабочей схемы Союза Фотографов Беларуси на основе того что есть... если удастся хотя бы часть из задуманного, то на следующем съезде можно будет ставить вопрос о переименовании организации именно в Союз Фотографов Беларуси, в котором будет интерес для фотографов, как вы говорите "разных мастей и вкусовых привязанностей"... и благие цели будут постепенно решаться, и статус организации изменится, и мотивированных фотолюбителей вниманием не обойдем, и ремесленники возможно подтянутся...
Цитата:
если мои размышления о судьбе и структуре Объединения кому-то из нынешнего руководства покажутся разумными, то готов обсуждать это, а также форму своего участия в его работе в режиме реального общения заинтересованных и слушающих друг друга лиц.

ага, практика чаепития и общения без мониторного фиьтра порой удивительным образом ускоряет поиск решения... надеюсь кипяток и заварка на улице Свердлова еще не перевелись? ;)

Сергей Плыткевич [ 30 май, 08 8:23 ]

Владимиру Парфенку -- не в качестве дискуссии, а на прощание в этой ветке:
Если говорить о профессионалах и любителях: к кому причислить лично меня? 80 работ находится в Национальном художественном музее, точнее в его филиале -- Мирском замке, штук десять в Историко-культурном музее-заповеднике Полоцка, еще разбросаны по другим музеям и галереям республики. Зарубежные галереи меня в принципе не интересуют, потому что мне интересно не мое я в фотографии, а Беларусь. Поэтому издаются фотоальбомы этой направленности, а фотографии, которые вы называете "концептуальными" лежат в загашнике, в любой момент я могу их достать и вам представить. Кстати, практически такие же, как у Брушко или Жилинского. Этих авторов, насколько я помню, вы причисляли к настоящими. При этом основной моей работой является организация жизнедеятельности издательского предприятия, а снимаю я в основном в выходные. Получается -- любитель?
Точно так же можно пройтись и по некоторым другим авторам, которых ваше высокое сообщество не может причислить к профессионалам. А по-моему, все это деление не имеет никакого смысла. По-моему, на первом месте всеглда должны быть не слова, а доказательства своих слов. Недели три назад я заявил для всех: на Фотофоруме есть свободная площадь, которую можно использовать чтобы показать свою, необычную, нестандартную фотографию. Почему вы этой возможностью не воспользовались? На новос Совете БОО "Фотоискусство" мы ратовали за создание секций в объединении, чтобы объединились сторонники разных направлений и продвигали "Свою" фотографию. Почему вас это не заинтересовало?
Объединитесь, предожите коллекцию новой белорусской фотографии, а мы предложим все усилия, чтобы эта коллекция поехала по выставочным залам Беларуси. Глядишь, и такие желанные зарубежные галереи заинтересуются, если у нас будет фурор. По-моему, просто и логично. Но пока что вы хлопаете дверью, заявляя, что председатель не создал рабочий механизм, новые рабочие места и т.д. Какие рабочие места, когда у Союза нет ни копейки? Издательства -- их в Беларуси сотни, зачем создавать новое? Галереи, курсы и т.д. -- все это должны делать конкретные люди, все это должно быть коммерчески обосновано. И это не задача одного председателя, это должно быть инициативой конкретных людей, которая, буезусловно, должна быть поддержана руководством БОО "Фотоискусство". А ждать всех благ от очередного председателя -- это элементарная утопия. В каждой ситуации нужно делать то, что возможно и эффективно. Исходя из этого мы и строим свои политику.


Общественное объединение "Фотоискусство"