Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Общественное объединение "Фотоискусство"


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2745
Страница 31 из 37

Валерий Лобко [ 08 июн, 08 9:27 ]

Для начала — небольшой экскурс в историю и что-то вроде «Среза '94»:

…В Минске фотоклуб был основан одним из первых в СССР (в 1960 г.) и примерно на десятилетие он становится основной движущей силой в творческой фотографии в республике. Важное значение приобрели регулярные телепередачи о фотографии. Активность нескольких нтузиастов и интересно работающих фотолюбителей и фотожурналистов привели к возникновению идеи регулярной выставки в Минске.

С выставки "Фотографика-71" в 1971 г. начинается история наиболее известного и крупного биеналле художественной фотографии в СССР. Выставки в Минске собирают авторов из разных республик СССР; в разное время в этих выставках принимали участие наиболее известные в семидесятые годы фотохудожники из Прибалтики, Украины и России. Благодаря деятельности фотоклуба "Минск" и на волне общего энтузиазма практически во всех областных городах республики создаются и активно действуют фотоклубы. В ряде случаев они выступают инициаторами различных выставок со всесоюзным статусом. Некоторые авторы и творческие группы из Беларуси получают известность как активные участники соревновательных выставок FIAP. Особенных успехов в этом отношении в самом начале восьмидесятых добивается творческая группа "Камера" из Гомеля.

В начале восьмидесятых выставки фотографики в Минске выдыхаются, а само фотолюбительское движение идет на убыль. К середине восьмидесятых упадок выставочной деятельности заметен повсеместно во всей республике и более заметными становятся выставки и различные фотографические акции в Прибалтике, Москве, в других республиках.

С начала восьмидесятых притока новых авторов в фотоклубах республики практически нет, зато проявляется тенденция учебно-организаторской деятельности. Почти одновременно в Минске возникают небольшие учебные объединения-студии, в том числе и при фотоклубе Минск. Учебные студии при фотоклубе "Минск" строились на основе определенного отбора, при этом во время набора студентов в "Студию-1" доминирующим был принцип конкурса между людьми, уже втянувшимися в фотографию и показавшими определенные результаты, а "Студия-2" и "Студия-3" включила людей, выбранных по признаку человеческой неординарности и склонности к визуальному творчеству. Таким образом была сделана попытка творческого отбора, которая себя оправдала. Уже выпускники "Студии-2" показали коллекции фотографий, количественно и качественно заметно отличные от того, что обычно порождалось в результате фотолюбительской практики. Кроме того, у выпускников проявилась тенденция организации собственных студий и творческих групп со схожим генезисом. С авторами, которые появились в результате работы учебных студий и постстудийной творческой и организационной работы, связывается появление "минской школы творческой фотографии", (такое название было использовано критиком из Финляндии Ханну Ээрикяйненом (Hannu Eerikainen) после знакомства с коллекциями фотографий из Минска в конце восьмидесятых).

Несколько заметных выставок в Минске, показы работ в городах Беларуси, Прибалтики, России, Украины и Грузии, участие коллекциями работ в основных проектах, организованных в начале девяностых за рубежом выделили творческие группы ("Провинция", "Панорама", "Белорусский климат", "Мета") и отдельных авторов в пределах этих объединений. С начала девяностые проявляется тенденция обособленных показов работ только некоторых авторов. В ряде случаев это способствовало развитию творчества отдельных авторов, но в целом уменьшило сплоченность групп и активную коллективную выставочную деятельность.

Первым, успешным и заметным было выступление молодых фотографов из Минска в основном европейском проекте "New Soviet Photography" (Хельсинки - Стокгольм - Оденсе, 1988 - 89). Выставка была показана во многих выставочных залах Скандинавии и сопровождалась рядом публикаций и выходом книги Т.Еskola & Н.Ееrikajnen. Toisinnakijat (Т.Эскола, Х.Ээрикяйнен. "Инаковидящие". Изд-во SN-Kirjat, Helsinki, 1989).

Наибольший успех минским фотографам принес американский проект PhotoManifesto: Contemporary Photography in the USSR (1991) - самый большой из осуществленных зарубежных проектов показа фотографии из СССР. После крупной выставки в Балтиморе в 1991 г. большая часть коллекции из Минска была показана на крупнейшем фестивале в США в Хьюстоне в 1992 г. и вошла в состав постоянных коллекций этого фестиваля. В книге "Photo Manifesto: Contemporary Photography In The USSR", изданной галереей Walker, Ursitti & McGinnis (изд-во Stewart, Tabori & Chang, New York, 1991), доминантой стали фотографии из Минска.

Определенным продолжением этого проекта стала выставка и семинар "Monuments and Memory: Reflections on the Former Soviet Union", организованные в 1994 г. Галереей современного искусства в Sacred Heart University (Фэйрфилд, шт. Коннектикут) и галереей Akus в Eastern Connecticut State University (Уиллимантик, шт. Коннектикут), на которые были приглашены Сергей Кожемякин и Игорь Савченко из Минска, а в самой выставке принимали участие работы и других авторов из Минска - Галины Москалевой и Владимира Парфенка.

Работы авторов из Минска находятся в разных коллекциях за рубежом. Самая большая коллекция - несколько десятков работ - накоплена в Музее фотографии в Оденсе (Дания) и фотографическом департаменте Королевской библиотеки (Копенгаген).

После заметного показа минских коллекций в Москве в составе выставки "Новая волна" в фотографии России и Беларуси" в московском Киноцентре в 1991 году, фотографы из Минска приняли участие в 1 международном фестивале фотографии в Москве в 1993 г. (организованном Союзом фотохудожников России) и в престижном проекте 1994 г. "Искусство современной фотографии: Россия, Украина, Беларусь" в Центральном Доме художника, Москва, 1994.

К сожалению, выставочная деятельность этих авторов в собственной республике в последние два года (1993-94) удается в меньшей степени. Персональные показы работ И. Савченко, Г. Москалевой и В. Шахлевича стали возможны только благодаря инициативной работе небольшой и практически единственной фотогалереи, которую курирует известный фотограф и организатор из Минска Михаил Гарус. В небольшой художественной галерее в мае состоялась выставка части коллекций группы "Белорусский климат", но их основная выставочная деятельность происходит в большей части за рубежом (Дания и Германия, "Тахелес" в Берлине в 1993 г.)

Проект, предполагающий коллективное участие разных авторов - "Минский форум 1994" должен состояться осенью. По всей видимости, это будет проект, аналогичный московскому 1994 года: выставка, которая покажет наиболее актуальные выборки из коллекций большинства известных в республике авторов. Готовится также выставка фотографов из Минска в Польше.

Вообще выставочная деятельность в Беларуси осложнена и финансовыми проблемами и, главное, кризисом общественных структур, бывших ранее базой творческой фотографии и практически полным отсутствием государственной поддержки. Творческие союзы фотографов, возникшие в разных республиках на излете энтузиазма лидеров фотографического движения, уже не смогли выполнить свои задачи. В Беларуси, например. Министерство культуры и отдел культуры Совета министров не поддержали ни одну из программ, которые реально могли повлиять на состояние и развитие фотографической культуры. Не удалось и лоббирование. В собственность общественных организаций не передаются помещения, нет поддержки программ, способных в дальнейшем обеспечить финансовую и творческую независимость неправительственных организаций. Что касается фотографических агентств, галерей и др. самостоятельных структур, то процесс их создания еще по существу и не начинался. Практически нет и специальных изданий, посвященных искусству фотографии. Исключением является последовательная работа Владимира Парфенка в отделе фотографии журнала "Мастацтва", который издается в Минске. Благодаря публикациям этого журнала белорусские читатели получают информацию и о авторах из Беларуси и о событиях и авторах в мировой фотографии.

http://www.artprojekt.ru/Rusphoto/02.html

См. также специально:

• photography from minsk
by valery lobko (1991)

This article was published in "BILDTIDNINGEN". 1991, # 52(3) (Sweden) and "KATALOG". 1991, vol.4, # 1 (Denmark)

Selected Reference Publications:

Katalog. 1 No. 2 (Dec. 1988), pp. 4-45: Presentations of 11 artists (incl. Mihailov, Shulgin & Parfenok). Da./eng. Odense.

Eskola,T. & Eerikainen, H. Toisinnakijat. Uusi Valokuva Neuvostoliitossa. Fin. Helsinki 1988 (many artists).

Eerikainen, H., "Det konceptuella och det manipulerade fotografiet i sovjet kontexten", in Erosion, Helsinki 1990. Fin. (Sljusarev, Aksjonov, Kuprijanov, Shulgin, Pjatkovka, Mihailov, Parfenok & Ugljanitsa).

Photomanifesto. Contemporary Photography in the U.S.S.R (ed. Walker, Ursitti & McGinniss). Essays by A. Laurentiev, V. Stigneev, G. Kester & I. Racheyeva. New York, 1991. Salomon, Andrew, The Irony Tower: Soviet Artists in a Time of Glasnost. Eng. New York, 1991.

http://parfianok.iatp.by/publications-01e.html

• a western view
by grant kester (1991)

"photomanifesto: contemporary photography in the ussr". photographic exhibition in museum for contemporary arts, baltimore, usa, 1991

The Minsk artists foster a creative, diverse photographic dialogue that counters conformity. While operating outside of the mainstream of Soviet art and removed from its center in Moscow, they have created a flourishing cultural enclave.

* This text was extracted from "Photo Manifesto: Contemporary Photography in the USSR" by Walker, Ursitti & McGinniss. (c) 1991. Published by Stewart, Tabori & Chang, Inc. New York. ISBN 1-55670-199-3.

http://parfianok.iatp.by/publications-02e.html

Сучасная беларуская фатаграфія:
погляд з Захаду

http://dironweb.com/photoscope/history2.html#1

Валерий Лобко [ 08 июн, 08 10:08 ]

Отвечая далее на вопрос Сергея Плыткевича, предложу проанализировать вот какую вещь.

Галина Москалева вспоминает в лекции «Восток-Запад»:

«Будучи на симпозиуме "Российская фотография", проходившем в Ратгерском университете штата Нью-Джерси, я и Борис Михайлов были приглашены в Музей Современного Искусства в Нью-Йорке для знакомства».

Борис Михайлов понятен в качестве автора, вызывающего интерес у западных экспертов, искусствоведов и критиков — теперь это фигура современной мировой фотографии, с массой изданных книг и альбомов, лауреат премии Ситибэнк, лауреат премии Хассельблад…

В этом отношении Галина Москалева — как раз фигура из того важного периода, когда фотография из Минска совершила значимый прорыв:

«В 1993 году в Минск приехала Барбара Барш (Barbara Barsch), директор института зарубежных связей (Institut fur Auslandsbeziehungen) в Берлине для знакомства с белорусской фотографией. Целый год шел отбор авторов. Было просмотрено более 20-ти портфолио фотографов. Для выставки в Берлинской галерее IFA было отобрано пять авторов. В предисловии к каталогу "Fotografie aus Minsk" Барбара Барш (Barbara Barsch) писала: "...Фотография из Беларуси в Германии до этого времени почти не известна, хотя у этих пяти фотографов без сомнения обширная выставочная деятельность в Скандинавии и США. Они не представляют себя вне контекста советской фотографии. Их работы имеют узкую направленность, проявляющуюся в специфике и особенностях серий и отдельных снимков. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что многие фотографы переосмысливают историю своей семьи и используют семейные архивы в своем творчестве..."

Это цитаты отсюда:

http://www.project686.org/ru/clauses/ea ... index.html

Как вы думаете, выбор автора из Минска тогда — чистая случайность, порыв в рамках геоэкзотики или все же что-то иное?

Культурный центр АРТСТРЕЛКА

Галина Москалева и Владимир Шахлевич

Тандем Галины Москалевой и Владимира Шахлевича существует с 1986 года. Они представляют в Москве так называемую Белорусскую школу фотографии, возникшую в Минске в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Параллельно в других городах Советского Союза формировался круг неофициальных фотографов – в Москве (А.Слюсарев, В.Куприянов, И.Мухин), Ленинграде (А.Чежин, Е.Мохорев), Харькове (Б.Михайлов), чьи работы стали активно выставляться за рубежом. В 1989-1991 годах прошла серия выставок "новой волны" в русской фотографии в Москве.

Галина Москалева и Владимир Шахлевич – участники почти ста выставок в России, Белоруссии, Америке, Франции, Германии, Италии, Дании, Швеции, Голландии, Польше, Словакии, Югославии, Китае, Литве. Вошли в Мировую энциклопедию фотографии (1994, Париж). Работы находятся в музеях и фотографических коллекциях мира, таких как Национальный фонд современного искусства Парижа, Музей современного искусства Стокгольма, Hasselblad Collection, Гетеборг, Швеция. Музей Fine Arts Нью Мексико, Санта Фэ, США и др.

http://www.artstrelka.ru/galleries.page ... itionID=52

Галина Москалева пишет о себе:

«Участница многочисленных выставок: России, Белоруссии, США, Франции, Германии, Италии, Дании, Швеции, Голландии, Польше, Словакии, Югославии, Китае, Литве. Работы находятся в 14 музеях и фотографических коллекциях Мира, таких как: Национальный фонд современного искусства Парижа; Музей современного искусства Стокгольма; Хасселблад Центр( Hasselblad Collection) Гетеборг, Швеция. Музей изящных искусcтв, Санта Фэ, США; Музей Ken Damy, Brescia Италия; Государственная Третьяковская Галерея, Отдел новейших течений, Москва; Музейно-выставочный комплекс МДФ, Москва и других.

Куратор фотовыставок (США, Китай, Россия, Словакия Белоруссия Швеция). Читала лекции на конференциях (США, России, Швеции, Словакии, Белоруссии). Более 50 публикаций в России, Белоруссии, Европе и США. Вошла в энциклопедию “Dictionnaire Mondial de la Photographie” 500 фотографов Мира, изд.Larousse (Париже)».

Как вы думаете, авторы из Минска сейчас могут привести вот такой список выставвок как пример коллективной карьеры:

Коллективные выставки (избранные):

1989

* Начало. Дом кино, Минск

1990

* Белорусский авангард. Центральный музей кино, Москва
* USSR-Photo. Fotografisk Galleri, Copenhagen

1991

* Новая волна. Фотография России и Белоруссии. Центральный музей кино, Москва
* Photo Manifesto: Contemporary Photography in the USSR. Museum for Contemporary Art, Baltimore, Maryland (*)
* Photo Manifesto: Photography of Perestroika. Fine Arts Gallery & Avram Family Gallery, Long Island University, New York (*)
* Contemporary Photography in the USSR. The Gallery of Contemporary Art, Dartmouth University, North Dartmouth, Massachusetts
* Первая международная женская выставка .Художественный музей, Рязань
* Eastern European photography. Town Hall. Copenhagen


1992

* International Month of Photography FOTOFEST'92. George R. Brown Convention Center, Houston, Texas
* Nudes. Form and variation. Fotografijos Galerijos, Каунас (*). Музей фотографии, Шауляй (#)
* To Collect the Art of Women. Museum of Fine Arts, Santa Fe, New Mexico (*)
* The Women in Photography. Photograhic Centre, Los Angeles, California (*)
* Russian Photographic Experiences. Centre Photographique, Paris (*)
* Litsa. Contemporary Portrait Photography. Amsterdam


1993

* ФОТО/PHOTO. Russian Art photography Today. Rutgers University, New Jersey (#)



1994

* Искусство современной фотографии. Россия, Украина, Беларусь. ЦДХ, Москва (*)
* Monuments and Memory: The Gallery of Contemporary Art, Sacred Heart University, Fairfield,Connecticut (*) (#)
* Nowa Fotografia Bialoruska. Panstwowa Galeria Sztuki, Sopot (*)
* Fotografie aus Minsk. ifa-Gallery, Berlin (*)


http://www.project686.org/ru/about_gala_rus.htm

Валерий Лобко [ 08 июн, 08 11:37 ]

Такая вот еще реплика попутно:

11 июня 2008г в Школе фотографии будет проходить семинар «Минск – Стокгольм», проводимый совместно с Центром фотографии (Стокгольм) и школой высшего фотографического образования «Культурама».

Участники:
• студенты школы высшего фотографического образования «Культурама» (Стокгольм, Швеция)
• студенты Школы фотографии (Минск, Беларусь)
Семинар ведут:
• Миша Педан – художественный руководитель школы высшего фотографического образования «Культурама», www.kultfoto.se
• Лив Штольц – руководитель CFF – Центра фотографии (Стокгольм), www.centrumforfotografi.se
• преподаватели Школы фотографии (Минск, Беларусь)


Где-то здесь фигурирует общественное объединение «Фотоискусство»?

Или, скажем, каким-то явным образом представлены студенты профильного образования из Академии искусств, «самого высшего фотографического образования» в республике?

Так ли уж все нормально в развитии вашего фотографического королевства, пекущегося о благе «широких масс»?

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=5321

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=5322&highlight=

Sergey Mikhalenko [ 08 июн, 08 15:59 ]

Валерий Лобко писал(а):
Где-то здесь фигурирует общественное объединение «Фотоискусство»?


Валерий Дмитриевич, в данном случае удар ниже пояса...
Что мог предложить Союз Шведам?

Шведы искали структуру для сотрудничества, которая подходила бы под определенные параметры. Школа фотографии в данном случае лучший вариант для сотрудничества. Союз не в состоянии на сегодняшний день предложить что-либо подобное в виду отсутствия структуры.

Вот та же Школа фотографии стартанула сама по себе? Усилие нескольких людей и сошедшиеся звезды! Не будь там того же Алексея Шинкаренко, руководства Дворца, Краявида с многолетней историей, или информационной поддержки Zнята...

Те же упоминания про работу с Академией я уже говорил — на теоретическом уровне да, должны работать с Академией. На практическом уровне это в настоящее время невозможно, в виду отсутствия структуры в Союзе.

никогда ничего не бывает сиюминутно... вот был штиль и тут же шторм... сначала тучи закрывают небо, налетает ветер, начинает беспокоиться море, а уж потом шторм... ведь та же Фотографика была в 71-ом, а не в 61-ом, хотя клуб организовался в 60-м... вот ведь какая штука, 11 лет понадобилось дабы случилось это событие...

p.s. поэтому товарищи, давайте конструктивнее...

Валерий Лобко [ 08 июн, 08 16:36 ]

Сергей,

да ничуть не удар. Скорее, просто напоминание про то, что ресурсов не так много; хотите что-либо изменить — концентрируйте усилия и ресурсы.

Где здесь концентрация ресурсов? Где хотя бы предполагаемый контакт Союза с выпускниками Школы? Где включение результата в просчитанную программу в связи с появлением молодых фотографов и коллекций работ?

Оно есть?

Если нет, то в данном случае выигрыша практически нет ни у кого, я имею в виду стратегический выигрыш, а не тактические плюсы, поскольку наиболее интересный, полнокровный с возможностью пролонгации вариант сотрудничества возможен на ВУЗовском уровне, т.е. Академия как раз является оптимальной для развития контактов площадкой, когда может быть задействована система межвузовских европейских контактов и специальных обменных образовательных программ.

Выигрывают студенты за счет того, что могут работать с западными преподавателями, выигрывают за счет возможности обучаться в Швеции, выигрывают за счет партнерских и обменных программ. Выигрывают преподаватели Академии, получая возможность стажировок, а не гостевых визитов, разница — принципиальная:

The Visby Programme
General criteria


Countries: The Visby Program is open for applicants from Estonia, Latvia, Lithuania, Poland, Russia, Belarus and Ukraine.

Study levels: The program is open for PhD-students, post-doc researchers as well as master level students. A few scholarships are reserved for BA-students of the Swedish language and literature.

Fields of study: The program is open for all subjects.

http://www.studyinsweden.se/templates/c ... _5065.aspx

http://www.studyabroad.ru/grants/se.php

Конечно, этим следует заниматься… почему я говорю, что стратегического планирования не было… конь не валялся, пардон.

И ведь это — не новость уже несколько лет, поскольку на кафедре было два визитера и возможная связь с университетом в Гетеборге (фотографический факультет) и установленный контакт с Констфаком как раз позволяют такого уровня сотрудничество развивать.

И это — достаточно короткий путь к серьезным результатам — программы образовательной поддержки и общие программы поддержки культурных контактов Швецией — реальный и важный ресурс.

Настолько важный, что я даже довольно обременительную интригу затевал, чтобы в ИСЗ открыть дизайнерскую фотоспециализацию, что теоретически открывало возможность ВУЗовских контактов. Контакты эти руководству, правда, ни к чему, лишние хлопоты, а требуемые вложения показались слишком большими… так уж устроено сознание, что расходы сегодня кажутся гигантскими, а многократная прибыль уже с началом обучения, завтра — маленькими… много легче видимо, с Я. Ленсу будет договориться по этому поводу.

С моей точки зрения образовательные вещи — безусловная и статусная доминанта, возможно, основная для СОюза в текущем положении, поскольку в нее могут быть непосредственно вовлечены студенты Академии, способные, если придут в творческий Союз, начать процесс «нормализации» и укрепления его статуса.

Вы видите Школу фотографии как ВУЗ? Как частную школу, способную получить сертификацию для среднего специального образования хотя бы? Сколько на это времени понадобится, даже если планы такого рода имеются? При всей моей симпатии к этому проекту — увы, стратегический его вес радикально увеличится только при определенных обстоятельствах, в какой-то мере — при партнерстве с Союзом.

Мы ведь обсуждали возможности, связанные со Школой фотографии; я не знаю, каким формально образом это возможно осуществить, но исходить нужно из того, что партнерство с Союзом статусно выгодно для Школы, а ресурсно и по возможной включенности в различные программы — выгодно для Союза.

Настолько же выгодно возможное сотрудничество со Школой для программ типа полоцкого пленера, но там — свои возможности и о них пока не шел разговор.

Так что не знаю…

Сергею Плыткевичу предлагался вариант организации на Znyata закрытого экспертного раздела, где как раз такого рода планирование и обсуждение можно было бы проводить… и что?

Валерий Лобко [ 09 июн, 08 9:59 ]

Апропо:

имеется ресурс, как видите, у «Фотоискусства»… вполне… другое дело, как им пользоваться, как и и на кого он работает:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=35244#35244

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=35252#35252

Так и тут, со студентами — ресурс имеется, но встреча может стать эпизодом — политика Шведского Института в этом отношении, несмотря на исключения, вполне определенная — вам дают шанс установить контакты, но далее поддержку нужно искать с партнером и по другим программам.

Тут многое, конечно, зависит от добрых намерений партнеров, но все упирается в деньги, а деньги в Швеции — у шведского Института и у специализированных программ, поэтому от стратегии, расчета все зависит абсолютно.

Шведский Институт не будет постоянно финансировать связи двух школ, да и разница в статусе скажется в какой-то момент, да и у CFF в планах — работа с фотографами в стране, это структура, которая получает деньги от государства и ему подотчетна, это не Index с международной программой в том числе.

Конечно, в плане PR для «Школы фотографии» — как не использовать, но очень уж местечково, если иметь в виду хотя бы часть общих задач, которые, безусловно, ждать не будут…

Так что вот так…

Сергей Плыткевич [ 09 июн, 08 10:31 ]

Валерию Лобко:
Спасибо большое за экскурс в историю развития фотолюбительского движения на территории Республики Беларусь. Как я и предполагал, никаких новых фамилий и достижений вы не назвали. Более того, ограничились лишь успехами авторов своего круга, совершенно не коснувшись работы профессионалов. А между прочим в те годы просто потрясающе работал Виктор Драчев, который был приглашен на постоянную работу в "Комсомольскую правду", зажглась звезда Тимура Гриба, который вскоре навсегда уехал в первопрестольную и растворился там как Галина Москалева. Но растворился он для нас, а там, вполне возможно, работает весьма успешно, раз снимает для мировых агентств. Точно так же из Новогрудка в начале девяностых перебрался в Минск Сергей Гриц, по работам которого лет через десять будут изучать фотожурналистику. Можно приводить и другие фамилии, которые вам совершенно не известны и, наверное, неинтересны. Тем не менее -- это тоже белорусская фотография, и она не переживала никакого упадка. Она развивается, и весьма успешно конкурирует с другими.
Вы же постоянно говорите о школе для какой-то абстрактной творческой молодежи. Так вот, я совершенно не против такой школы -- создавайте, творите, мы всячески это будем поддерживать. Но ждать, что этим займется Плыткевич или Михаленко -- это просто абсурд. Любое дело делается конкретными заинтересованными людьми. Люди должны выполнять свою работу профессионально. Будь это Валерий Лобко или Алексей Шинкаренко. Вначале должна быть инициатива конкретных специалистов, которые заявят, что мы можем это сделать, а потом уже обсуждение идеи и поддержка ее общественной организацией. А ждать, пока вас позовут -- можно, конечно, но сколько еще на это уйдет времени? Кроме того, я весьма с опаской отношусь к таким международным инкубаторам, о которых вы говорите. Потому что не факт, что там будут готовиться спмециалисты для нашей страны. Постажируется такой студент пару раз в Швеции и останется там. Потому что у нас еще несложился такой фотомир, какой есть за рубежом. А вы ратуете за чистое творчество. Вот эти чистые творцы и будут обогащать мировое искусство, если повезет им, конечно. Мы же думаем про белорусские реалии и белорусскую фотографию. Думаем достаточно приземленно, но, надеюсь, от этого польза будет не двум-трем потенциальным гениям, а основной массе фотолюбителей. Но, повторяюсь, ни в коей мере мы не выступаем и против любых творческих инкубаторов. Создавайте, пробуйте, мы будем помогать.

SergL [ 09 июн, 08 12:11 ]
Виктор Драчев

случайно в ленте сегодня попалось:
1. Апрель 2008. Воловщина, Беларусь.
Тренировка спецназа. АР
2. Белорусский спецназовец готовится есть лягушку в перерыве между соревнованиями спецназа МВД Белоруссии в учебном центре Волощина.
Фото: Виктор Драчев. AFP.
14 апреля. 2005.
3. 5 июня. Воловщина, Белоруссия
Тренировка спецназа. Виктор Драчев \ AFP-Getty

Вложения:
Комментарий к файлу: ?????? 2008. ?????????, ????????.
?????????? ????????. ??

?????? 2008. ?????????, ????????.<br />?????????? ????????. ??
007bsq3f.jpg [ 72.57 Кб | Просмотров: 370 ]
Комментарий к файлу: ??????????? ??????????? ????????? ???? ??????? ? ???????? ????? ?????????????? ???????? ??? ?????????? ? ??????? ?????? ????????.
????: ?????? ??????. AFP.
14 ??????. 2005.

??????????? ??????????? ????????? ???? ??????? ? ???????? ????? ?????????????? ???????? ??? ?????????? ? ??????? ?????? ????????.<br />????: ?????? ??????. AFP.<br />14 ??????. 2005.
MOW07-184512-pih.jpg [ 126.65 Кб | Просмотров: 416 ]
Комментарий к файлу: 5 ????. ?????????, ??????????
?????????? ????????. ?????? ?????? \ AFP-Getty

5 ????. ?????????, ??????????<br />?????????? ????????. ?????? ?????? \ AFP-Getty
s640x480.jpg [ 69.86 Кб | Просмотров: 390 ]

Валерий Лобко [ 09 июн, 08 12:31 ]

Сергей,

я вам уже давал раз ссылку и на Виктора, и на Тимура, тут, рядом, на ветке «Легенд», да и других авторов назвал там побольше, чем ваш список. Это опять же, по поводу того, кто кого как слышит и кто о чем поет…

Да, в самом деле ничего нового…

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p ... 3%F0#18870

Попутно:

http://wwh.nsys.by/kozhemyakin/portfoli ... n-rus.html

Виктор Байковский [ 09 июн, 08 12:59 ]

http://photoclub.by/author.php?id_auth=3655
Спасибо, вот узнал и про фотоклубовца ;) не думаю, что это его лучшие работы...

Алексей Шинкаренко [ 09 июн, 08 13:32 ]

Валерий Лобко писал(а):
Где здесь концентрация ресурсов? Где хотя бы предполагаемый контакт Союза с выпускниками Школы?
Оно есть?

Если нет, то в данном случае выигрыша практически нет ни у кого, я имею в виду стратегический выигрыш, а не тактические плюсы, поскольку наиболее интересный, полнокровный с возможностью пролонгации вариант сотрудничества возможен на ВУЗовском уровне, т.е. Академия как раз является оптимальной для развития контактов площадкой, когда может быть задействована система межвузовских европейских контактов и специальных обменных образовательных программ.


ОНО есть!
Валерий Дмитриевич, не надо так переживать по поводу "выигрыша".
Партнеров Шведский институт, Культурама, СFF выбирают сами. Они были во время первого визита и в Академии и в Школе фотографии. Но видимо у проекта "Школа фотографии" есть что-то, чего нет у ВУЗа. Не беру во внимание статусность. я понимаю ваше волнение

Михаил Педан 2 недели назад предлагал вариант обучения белорусского студента в Культураме с использованием возможностей VISBY программ.

Насчет стратегического планирования, мы не будем ждать, пока кто-то придет и для нас что-нибудь стратегически напланирует.
У Школы фотографии есть задачи, причем они касаются не одного человека, в этот проект вовлечено более 50 человек. Фамилии некоторых вы знаете.



Валерий Лобко писал(а):

Вы видите Школу фотографии как ВУЗ? Как частную школу, способную получить сертификацию для среднего специального образования хотя бы? Сколько на это времени понадобится, даже если планы такого рода имеются? При всей моей симпатии к этому проекту — увы, стратегический его вес радикально увеличится только при определенных обстоятельствах, в какой-то мере — при партнерстве с Союзом.


Мы создаем эти обстоятельства!

Валерий Лобко писал(а):
Так и тут, со студентами — ресурс имеется, но встреча может стать эпизодом — политика Шведского Института в этом отношении, несмотря на исключения, вполне определенная — вам дают шанс установить контакты, но далее поддержку нужно искать с партнером и по другим программам.


Мы оправдаем возложенную на нас ответственность.

Шанс - это в СУПЕРЛОТО. Сейчас мы не занимаемся покупкой счастливых билетов, мы работаем, как уже говорил над созданием обстоятельств.

Валерий Лобко писал(а):
Конечно, в плане PR для «Школы фотографии» — как не использовать, но очень уж местечково, если иметь в виду хотя бы часть общих задач, которые, безусловно, ждать не будут…

Так что вот так…


Спасибо за советы.. кто-то "имеет в виду" общие задачи.

Валерий Лобко [ 10 июн, 08 10:20 ]

Алексей, все замечательно, но это означает одну вещь — либо в какой-то момент все начинается с самого начала, т.е. любой активной структуре придется брать на себя функции статусообразующей институции, т.е. Союза, либо начнется война относительно мелких проектов, несмотря на вовлеченность 50-ти человек в «Школу фотографии».

В любом случае, Культурама — не Констфак, не университет в Гетеборге и, а CFF — не Музей современного искусства или другие галереи, так что пока, строго говоря, вообще ничего не происходит и с места не сдвигается.

С точки зрения тех вещей, которые имелись в установленных связях в Академии (или раньше, когда из-за закрытия системы галерей (ФотоЦентров) в Швеции нам не удалось показать минские коллекции в разных городах всей стране, но такая довговоренность была), это старт с очень низкой точки.

Программа Висби открыта для индивидуальных заявок — тут ни Михаил, ни Культурама, ни «Школа фотографии», строго говоря, вообще не при чем., это доступно всем, было бы желание.

Речь же идет об академических программах сотрудничества, что как раз уже было возможно в случае с Академией или другим ВУЗом. И не на уровне «один студент» или один преподаватель, вот что важно.

В общем же, моей точки зрения, путь «снизу» возможен, в каком-то смысле — проще, чем «адаптация» Академии, в которой некому заниматься связями такого рода, но, думаю, лучше все же использовать естественную иерархию и образованные естественно ресурсы, чем приспосабливать «ФотоСоюз» к проведению развлекательных мероприятий или на курсы вешать задачи, которые требуют значимой инфраструктуры и других статусов.

Все дело в том, что это возможно с сохранением интересов Школы, но с другой перспективой и в других временных параметрах, вот по какому поводу я переживаю — начало положено, но не используется.

Сейчас вот Университет получил полное включение в программу «Эразмус» — http://www.ehu.lt/news/news/0010275/ (Главной целью программы «Эразмус» является формирование единого европейского образовательного пространства в рамках Болонского процесса через обеспечение студенческой мобильности (каждый студент европейского вуза должен провести как минимум один семестр, обучаясь по специальности в вузе другой страны), обмен преподавателями, разработку транснациональных учебных планов, реализацию международных интенсивных программ и развитие пан-европейских профессиональных сетей), мы пока обдумываем все, плюс, нужно будет послушать, что наши дизайнеры покажут после годичного обучения в Италии и Греции — там как раз у детей была выраженная ориентация на фотографию плюс, две моих студентки в Милане (у одно еще был курс Микшиса).

Но мы тут в качестве партнерской стороны как раз не можем выступать в программах, направленных на Беларусь — ВУЗ литовский теперь, не белорусский.

Валерий Лобко [ 10 июн, 08 11:13 ]

Забавно у нас с Сергеем выходит. Был задан вопрос о фамилиях и изменении отношения к белорусской фотографии. По сути — о свидетельствах того, что фотографию из Минска заметили. Я что, не привел примеров?

Я говорю о том, что это же одновременно является примером того, что можно было направленно и в короткое время изменить ситуацию обычного «естественного отбора». В силу которого из всей громадной кружковой системы бывшего СССР в Минске появляется две фамилии — Драчев и Шагидевич; первому обучение уже ничего, естественно, не могло дать, поэтому как факт истории — это весьма любопытно, его работа в «Знаменке» в том числе, а как методологический факт — ничто.

Равно как Тимур, который получил школу дома, в семье и затем дообразовывался здесь в «Крынице» и далее в «Москве» в журналах. То же — Сергей Гриц, ресурсов Айрекса на всех не достает, знаете ли, поэтому для образовательных методик и возможного влияния на будущее ваши примеры — ничто.

Да и трудно меня после Николая Бондарика удивить репортажами, знаете ли.

Главное же — ни чернобыльские выставки выставки (начиная с Юрия Иванова, в Лондоне, или Клещука), ни деятельность «зубров» международных агентств никак не повлияли на отношение к белорусской фотографии или ее известность за пределами страны. Несмотря на большой список выставок Клещука здесь:

http://un.by/pdf/A.%20Kleschuk_bio.pdf

или пафосную речевку здесь:

http://www.rol.ru/news/misc/news/01/04/19_104.htm

Обратитесь к тому же Гуглу для проверки.

А вот когда в исследовании о современной (1991 год) советской фотографии из 16-ти опуликованных минских авторов все, за исключением троих, принадлежат к «Минской школе творческой фотографии», то это могло бы быть заслуживающим вниманием факта для выработки концепции. И это не «мой круг» — это самостоятельные авторы, которых выбирали независимые эксперты — время студий закончилось задолго до этого.

*

А про аргумент «Комсомольской Правды» я слышал в дивной компании — Селезнев из «Советского фото», Дыхявичюс с женой… смотрели мои работы, Селезнев говорит — классно, но «Комсомольская правда» не напечатает…

Так что не комментирую…

На открытии выставки вчера во время разговора с журналистом литовского радио поговорил с журналистом — он сказал буквально следующее — «Наши все хотят современную белорусскую фотографию показать, а им подсовывают всякий официоз».

Потом он еще выставку в Паланге вспомнил — «добрая слава» идет… очень стыдно было слышать его пересказ события…

Такие дела…

Валерий Лобко [ 11 июн, 08 14:47 ]

Там хорошо, где нас нет — в большом докладе специального (не общего) съезда ФотоСоюза Литвы Антанас Суткус говорил о том, что им приходится выклянчивать деньги у государства, в то время как в Латвии поддержка фотографии весомая и зримая.

По поводу же ряда западных государств он (на конкретных примерах) показывал, что даже для исследования и сохранения творчества отдельного автора может создаваться фонд (фактически — музей), в котором могут плодотворно трудиться десятки человек.

На съезде присутствовал крупный чиновник из Минкульта, который рассказывал о том, как крупные миллионы Евросоюза растворяются по пути к культуре и фотографии… прискорбно, да.

Тем не менее Галерея на проспекте — просто шикарная по местным меркам, по нашим, минским, и это часть «ФотоСоюза», а офисы — там же, за галереей.

Суткус, Жвиргдас, Мацияускас, книги таких давно известных и уважаемых мной авторов, фамилии уже ушедших… книга тоже уже не живущего Будвитиса в магазине, где не ожидал ее увидеть, много других имен из прошлого… удивительно, масса впечатлений.

Римантас Дыхявичюс поднимал разговор об архивах и сохранении наследия авторов, приводя в пример историю со своей знакомой, которая приглашала его посмотреть громадный архив стеклянных пластинок деда — за годы и годы с начала прошлого он века отснял их чуть ли не десятки тысяч. Во всяком случае, понадобился грузовик, чтобы это наследство вывезти на свалку, пропало все, да… так что Римантасу визит за неизвестными сокровищами пришлось отложить по «техническим» причинам. Все поохали только. Но эта же проблема — в отношении живых и уходящих современников…

Из того, что может быть любопытным. В трех основных центрах имеется различный опыт работы с городскими и не только властями; в Каунасе отделение Союза за свою активность получает премии, в Клайпеде неплохим партнером является мэр. В Вильнюсе — см. начало.

В Каунасе, по словам Мацияускаса, где сейчас готовится какой-то новый конкурс («Безумной фотографии»), пришли к выводу, что рационально проводить выставки длительностью в две недели, что обеспечивает постоянный интерес зрителей. Таким образом, они проводят 24 выставки в год.

В Клайпеде — 12 выставок с каталогами.

Много было примеров региональных активистов, кторые в состоянии проводить крупные и заметные проекты, в том числе интернациональные. Приводилось много свежих примеров успехов литовских автором за рубежом, в том числе молодых энергичных авторов в области смешанных техник и мультимедиа.

Сам съезд проводился при новой выставке, загляните на «Легенды», польская тема — и в галерее на Стиклю.

В перерывах в бурном общении с Адасом удалось познакомиться с одним из активных «регионалов» — он — один из участников будущего пленера в конце июня, связанного с Мицкевичем, очень приятное впечатление было.

По дороге еще встретилась Виолетта Бубелите — я ее помню юной и безумно неотразимой в одной из камерных посиделок в те еще времена…

Потом началось длинное путешествие с визитами, знакомствами и отвлечениями…

Сергей Кожемякин [ 11 июн, 08 15:24 ]

[i]Продублирую с другой ветки, вдруг Сергей не заметит

Сергею Михаленко.
Сергей, я тебе говорил уже, просто напомню. На последнем заседании Экспертной комиссии было выдвинуто предложение – открыть специальную ветку, в которой могут быть представлены как официальные материалы ЭК, так и мнения членов ЭК. Доступ к ветке только членам ЭК и Совета (с председателем во главе). Под своей фамилией. Ситуация назрела, каждый норовит вставить свое ИМХО про ЭК не вдаваясь в глубокие размышления.

Цель - создать место в публичном интернет пространстве, где будет аккумулироваться квалифицированное экспертное мнение, в том числе и о проходящих выставках, мероприятиях, если ЭК или его отдельные члены пожелают высказаться по той или иной проблематике. Закрытость ветки для всеобщего доступа обусловлена не желанием отгородится от широких масс, а спецификой интернет общения, когда любая тема, особенно в такой субъективной сфере как фотоискусство будет скатываться на уровень самого громкокричащего. Все остальные ветки открыты и любой может комментировать, как пожелает.

О компетенции членов ЭК. Экспертная комиссия – это выборный орган из членов Фотоискусства сроком на четыре года. Съезд оказал доверие и поручил проводить работу в рамках положения об экспертной комиссии. Член экспертной комиссии облечен вашим доверием высказывать свое мнение - в согласованном виде от всей Экспертной комиссии, или свое мнение как члена ЭК. Мнение члена ЭК, высказанное на ветке ЭК будет восприниматься, как мнение члена ЭК, если оно не заявлено как личное мнение.



p/s/ Если у вас есть сомнения в компетенции любого члена ЭК, вы можете предложить Съезду свою кандидатуру, и в случае, избрания, вы будете представлять точку зрения члена ЭК.
(последнее, это уже не к Сергею)

Sergey Mikhalenko [ 11 июн, 08 17:22 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
Доступ к ветке только членам ЭК и Совета (с председателем во главе). Под своей фамилией. Ситуация назрела, каждый норовит вставить свое ИМХО про ЭК не вдаваясь в глубокие размышления.

т.е. ветка должна быть доступна для чтения, но писть в ней могут только члены ЭК? я так понимаю? (чисто технический вопрос)

Валерий Лобко [ 11 июн, 08 18:53 ]

Дополнил чуть вот это сообщение, это к вопросу о том, как на отношение к белорусской фотографии влияет деятельность названных Сергеем авторов. Я полагаю. Обратные доказательства относятся к числу скорее умозрительных — я вот, скажем, помню из давнего периода только имя Владимира Межевича в связи с публикацией в журнале «Советское Фото» и того же Жору Меншикова в «Фоторевю». Не так значимо достижениями, другими словами.

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=35424#35424

Дополнительно вот эта цитата:

«В период с 1981 г. по 1986 г. активно работала учебная студия под руководством М.Жилинского, а затем В.Лобко, где прошли обучение более 50 фотолюбителей. Среди наиболее известных выпускников студии Ю.Элизарович, Е.Коктыш, В.Латушкин, В.Парфенок, Г.Москалева, М.Гарус, И.Петрович, В.Шахлевич, С.Кожемякин, С.Кочергин.

На базе клуба-спутника «Панорама» в 1985–1987гг. работала учебная студия под руководством Ю.Элизаровича. Среди выпускников этой студии В.Седых, В.Журавков, В.Сибриков, А.Павлюць, В.Картуль. В период с 1999 по 2001 на базе фотоклуба «Мiнск» работала учебная студия под руководством А.Цехановича и В Журавкова. Среди выпускников этой студии А.Колесников, Е.Гуртовая, А.Воскресенский, Е.Войнов».

Отсюда:

http://wiki.znyata.com/FotoklubMinsk

Сергей Кожемякин [ 11 июн, 08 22:43 ]

Сергей, ветка для чтения открыта для всех, для письма - для членов ЭК. членов Совета (и, есно, председателя).

baradzed [ 11 июн, 08 22:50 ]

:lol:

Сергей Кожемякин [ 11 июн, 08 23:02 ]

Вопрос не ко мне, я предлагаю знята как реальное публичное место в среде фотоприближенных.


Общественное объединение "Фотоискусство"