Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Общественное объединение "Фотоискусство"


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2745
Страница 32 из 37

Валерий Лобко [ 09 июн, 08 9:59 ]

Апропо:

имеется ресурс, как видите, у «Фотоискусства»… вполне… другое дело, как им пользоваться, как и и на кого он работает:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=35244#35244

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=35252#35252

Так и тут, со студентами — ресурс имеется, но встреча может стать эпизодом — политика Шведского Института в этом отношении, несмотря на исключения, вполне определенная — вам дают шанс установить контакты, но далее поддержку нужно искать с партнером и по другим программам.

Тут многое, конечно, зависит от добрых намерений партнеров, но все упирается в деньги, а деньги в Швеции — у шведского Института и у специализированных программ, поэтому от стратегии, расчета все зависит абсолютно.

Шведский Институт не будет постоянно финансировать связи двух школ, да и разница в статусе скажется в какой-то момент, да и у CFF в планах — работа с фотографами в стране, это структура, которая получает деньги от государства и ему подотчетна, это не Index с международной программой в том числе.

Конечно, в плане PR для «Школы фотографии» — как не использовать, но очень уж местечково, если иметь в виду хотя бы часть общих задач, которые, безусловно, ждать не будут…

Так что вот так…

Сергей Плыткевич [ 09 июн, 08 10:31 ]

Валерию Лобко:
Спасибо большое за экскурс в историю развития фотолюбительского движения на территории Республики Беларусь. Как я и предполагал, никаких новых фамилий и достижений вы не назвали. Более того, ограничились лишь успехами авторов своего круга, совершенно не коснувшись работы профессионалов. А между прочим в те годы просто потрясающе работал Виктор Драчев, который был приглашен на постоянную работу в "Комсомольскую правду", зажглась звезда Тимура Гриба, который вскоре навсегда уехал в первопрестольную и растворился там как Галина Москалева. Но растворился он для нас, а там, вполне возможно, работает весьма успешно, раз снимает для мировых агентств. Точно так же из Новогрудка в начале девяностых перебрался в Минск Сергей Гриц, по работам которого лет через десять будут изучать фотожурналистику. Можно приводить и другие фамилии, которые вам совершенно не известны и, наверное, неинтересны. Тем не менее -- это тоже белорусская фотография, и она не переживала никакого упадка. Она развивается, и весьма успешно конкурирует с другими.
Вы же постоянно говорите о школе для какой-то абстрактной творческой молодежи. Так вот, я совершенно не против такой школы -- создавайте, творите, мы всячески это будем поддерживать. Но ждать, что этим займется Плыткевич или Михаленко -- это просто абсурд. Любое дело делается конкретными заинтересованными людьми. Люди должны выполнять свою работу профессионально. Будь это Валерий Лобко или Алексей Шинкаренко. Вначале должна быть инициатива конкретных специалистов, которые заявят, что мы можем это сделать, а потом уже обсуждение идеи и поддержка ее общественной организацией. А ждать, пока вас позовут -- можно, конечно, но сколько еще на это уйдет времени? Кроме того, я весьма с опаской отношусь к таким международным инкубаторам, о которых вы говорите. Потому что не факт, что там будут готовиться спмециалисты для нашей страны. Постажируется такой студент пару раз в Швеции и останется там. Потому что у нас еще несложился такой фотомир, какой есть за рубежом. А вы ратуете за чистое творчество. Вот эти чистые творцы и будут обогащать мировое искусство, если повезет им, конечно. Мы же думаем про белорусские реалии и белорусскую фотографию. Думаем достаточно приземленно, но, надеюсь, от этого польза будет не двум-трем потенциальным гениям, а основной массе фотолюбителей. Но, повторяюсь, ни в коей мере мы не выступаем и против любых творческих инкубаторов. Создавайте, пробуйте, мы будем помогать.

SergL [ 09 июн, 08 12:11 ]
Виктор Драчев

случайно в ленте сегодня попалось:
1. Апрель 2008. Воловщина, Беларусь.
Тренировка спецназа. АР
2. Белорусский спецназовец готовится есть лягушку в перерыве между соревнованиями спецназа МВД Белоруссии в учебном центре Волощина.
Фото: Виктор Драчев. AFP.
14 апреля. 2005.
3. 5 июня. Воловщина, Белоруссия
Тренировка спецназа. Виктор Драчев \ AFP-Getty

Вложения:
Комментарий к файлу: ?????? 2008. ?????????, ????????.
?????????? ????????. ??

?????? 2008. ?????????, ????????.<br />?????????? ????????. ??
007bsq3f.jpg [ 72.57 Кб | Просмотров: 375 ]
Комментарий к файлу: ??????????? ??????????? ????????? ???? ??????? ? ???????? ????? ?????????????? ???????? ??? ?????????? ? ??????? ?????? ????????.
????: ?????? ??????. AFP.
14 ??????. 2005.

??????????? ??????????? ????????? ???? ??????? ? ???????? ????? ?????????????? ???????? ??? ?????????? ? ??????? ?????? ????????.<br />????: ?????? ??????. AFP.<br />14 ??????. 2005.
MOW07-184512-pih.jpg [ 126.65 Кб | Просмотров: 421 ]
Комментарий к файлу: 5 ????. ?????????, ??????????
?????????? ????????. ?????? ?????? \ AFP-Getty

5 ????. ?????????, ??????????<br />?????????? ????????. ?????? ?????? \ AFP-Getty
s640x480.jpg [ 69.86 Кб | Просмотров: 395 ]

Валерий Лобко [ 09 июн, 08 12:31 ]

Сергей,

я вам уже давал раз ссылку и на Виктора, и на Тимура, тут, рядом, на ветке «Легенд», да и других авторов назвал там побольше, чем ваш список. Это опять же, по поводу того, кто кого как слышит и кто о чем поет…

Да, в самом деле ничего нового…

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p ... 3%F0#18870

Попутно:

http://wwh.nsys.by/kozhemyakin/portfoli ... n-rus.html

Виктор Байковский [ 09 июн, 08 12:59 ]

http://photoclub.by/author.php?id_auth=3655
Спасибо, вот узнал и про фотоклубовца ;) не думаю, что это его лучшие работы...

Алексей Шинкаренко [ 09 июн, 08 13:32 ]

Валерий Лобко писал(а):
Где здесь концентрация ресурсов? Где хотя бы предполагаемый контакт Союза с выпускниками Школы?
Оно есть?

Если нет, то в данном случае выигрыша практически нет ни у кого, я имею в виду стратегический выигрыш, а не тактические плюсы, поскольку наиболее интересный, полнокровный с возможностью пролонгации вариант сотрудничества возможен на ВУЗовском уровне, т.е. Академия как раз является оптимальной для развития контактов площадкой, когда может быть задействована система межвузовских европейских контактов и специальных обменных образовательных программ.


ОНО есть!
Валерий Дмитриевич, не надо так переживать по поводу "выигрыша".
Партнеров Шведский институт, Культурама, СFF выбирают сами. Они были во время первого визита и в Академии и в Школе фотографии. Но видимо у проекта "Школа фотографии" есть что-то, чего нет у ВУЗа. Не беру во внимание статусность. я понимаю ваше волнение

Михаил Педан 2 недели назад предлагал вариант обучения белорусского студента в Культураме с использованием возможностей VISBY программ.

Насчет стратегического планирования, мы не будем ждать, пока кто-то придет и для нас что-нибудь стратегически напланирует.
У Школы фотографии есть задачи, причем они касаются не одного человека, в этот проект вовлечено более 50 человек. Фамилии некоторых вы знаете.



Валерий Лобко писал(а):

Вы видите Школу фотографии как ВУЗ? Как частную школу, способную получить сертификацию для среднего специального образования хотя бы? Сколько на это времени понадобится, даже если планы такого рода имеются? При всей моей симпатии к этому проекту — увы, стратегический его вес радикально увеличится только при определенных обстоятельствах, в какой-то мере — при партнерстве с Союзом.


Мы создаем эти обстоятельства!

Валерий Лобко писал(а):
Так и тут, со студентами — ресурс имеется, но встреча может стать эпизодом — политика Шведского Института в этом отношении, несмотря на исключения, вполне определенная — вам дают шанс установить контакты, но далее поддержку нужно искать с партнером и по другим программам.


Мы оправдаем возложенную на нас ответственность.

Шанс - это в СУПЕРЛОТО. Сейчас мы не занимаемся покупкой счастливых билетов, мы работаем, как уже говорил над созданием обстоятельств.

Валерий Лобко писал(а):
Конечно, в плане PR для «Школы фотографии» — как не использовать, но очень уж местечково, если иметь в виду хотя бы часть общих задач, которые, безусловно, ждать не будут…

Так что вот так…


Спасибо за советы.. кто-то "имеет в виду" общие задачи.

Валерий Лобко [ 10 июн, 08 10:20 ]

Алексей, все замечательно, но это означает одну вещь — либо в какой-то момент все начинается с самого начала, т.е. любой активной структуре придется брать на себя функции статусообразующей институции, т.е. Союза, либо начнется война относительно мелких проектов, несмотря на вовлеченность 50-ти человек в «Школу фотографии».

В любом случае, Культурама — не Констфак, не университет в Гетеборге и, а CFF — не Музей современного искусства или другие галереи, так что пока, строго говоря, вообще ничего не происходит и с места не сдвигается.

С точки зрения тех вещей, которые имелись в установленных связях в Академии (или раньше, когда из-за закрытия системы галерей (ФотоЦентров) в Швеции нам не удалось показать минские коллекции в разных городах всей стране, но такая довговоренность была), это старт с очень низкой точки.

Программа Висби открыта для индивидуальных заявок — тут ни Михаил, ни Культурама, ни «Школа фотографии», строго говоря, вообще не при чем., это доступно всем, было бы желание.

Речь же идет об академических программах сотрудничества, что как раз уже было возможно в случае с Академией или другим ВУЗом. И не на уровне «один студент» или один преподаватель, вот что важно.

В общем же, моей точки зрения, путь «снизу» возможен, в каком-то смысле — проще, чем «адаптация» Академии, в которой некому заниматься связями такого рода, но, думаю, лучше все же использовать естественную иерархию и образованные естественно ресурсы, чем приспосабливать «ФотоСоюз» к проведению развлекательных мероприятий или на курсы вешать задачи, которые требуют значимой инфраструктуры и других статусов.

Все дело в том, что это возможно с сохранением интересов Школы, но с другой перспективой и в других временных параметрах, вот по какому поводу я переживаю — начало положено, но не используется.

Сейчас вот Университет получил полное включение в программу «Эразмус» — http://www.ehu.lt/news/news/0010275/ (Главной целью программы «Эразмус» является формирование единого европейского образовательного пространства в рамках Болонского процесса через обеспечение студенческой мобильности (каждый студент европейского вуза должен провести как минимум один семестр, обучаясь по специальности в вузе другой страны), обмен преподавателями, разработку транснациональных учебных планов, реализацию международных интенсивных программ и развитие пан-европейских профессиональных сетей), мы пока обдумываем все, плюс, нужно будет послушать, что наши дизайнеры покажут после годичного обучения в Италии и Греции — там как раз у детей была выраженная ориентация на фотографию плюс, две моих студентки в Милане (у одно еще был курс Микшиса).

Но мы тут в качестве партнерской стороны как раз не можем выступать в программах, направленных на Беларусь — ВУЗ литовский теперь, не белорусский.

Валерий Лобко [ 10 июн, 08 11:13 ]

Забавно у нас с Сергеем выходит. Был задан вопрос о фамилиях и изменении отношения к белорусской фотографии. По сути — о свидетельствах того, что фотографию из Минска заметили. Я что, не привел примеров?

Я говорю о том, что это же одновременно является примером того, что можно было направленно и в короткое время изменить ситуацию обычного «естественного отбора». В силу которого из всей громадной кружковой системы бывшего СССР в Минске появляется две фамилии — Драчев и Шагидевич; первому обучение уже ничего, естественно, не могло дать, поэтому как факт истории — это весьма любопытно, его работа в «Знаменке» в том числе, а как методологический факт — ничто.

Равно как Тимур, который получил школу дома, в семье и затем дообразовывался здесь в «Крынице» и далее в «Москве» в журналах. То же — Сергей Гриц, ресурсов Айрекса на всех не достает, знаете ли, поэтому для образовательных методик и возможного влияния на будущее ваши примеры — ничто.

Да и трудно меня после Николая Бондарика удивить репортажами, знаете ли.

Главное же — ни чернобыльские выставки выставки (начиная с Юрия Иванова, в Лондоне, или Клещука), ни деятельность «зубров» международных агентств никак не повлияли на отношение к белорусской фотографии или ее известность за пределами страны. Несмотря на большой список выставок Клещука здесь:

http://un.by/pdf/A.%20Kleschuk_bio.pdf

или пафосную речевку здесь:

http://www.rol.ru/news/misc/news/01/04/19_104.htm

Обратитесь к тому же Гуглу для проверки.

А вот когда в исследовании о современной (1991 год) советской фотографии из 16-ти опуликованных минских авторов все, за исключением троих, принадлежат к «Минской школе творческой фотографии», то это могло бы быть заслуживающим вниманием факта для выработки концепции. И это не «мой круг» — это самостоятельные авторы, которых выбирали независимые эксперты — время студий закончилось задолго до этого.

*

А про аргумент «Комсомольской Правды» я слышал в дивной компании — Селезнев из «Советского фото», Дыхявичюс с женой… смотрели мои работы, Селезнев говорит — классно, но «Комсомольская правда» не напечатает…

Так что не комментирую…

На открытии выставки вчера во время разговора с журналистом литовского радио поговорил с журналистом — он сказал буквально следующее — «Наши все хотят современную белорусскую фотографию показать, а им подсовывают всякий официоз».

Потом он еще выставку в Паланге вспомнил — «добрая слава» идет… очень стыдно было слышать его пересказ события…

Такие дела…

Валерий Лобко [ 11 июн, 08 14:47 ]

Там хорошо, где нас нет — в большом докладе специального (не общего) съезда ФотоСоюза Литвы Антанас Суткус говорил о том, что им приходится выклянчивать деньги у государства, в то время как в Латвии поддержка фотографии весомая и зримая.

По поводу же ряда западных государств он (на конкретных примерах) показывал, что даже для исследования и сохранения творчества отдельного автора может создаваться фонд (фактически — музей), в котором могут плодотворно трудиться десятки человек.

На съезде присутствовал крупный чиновник из Минкульта, который рассказывал о том, как крупные миллионы Евросоюза растворяются по пути к культуре и фотографии… прискорбно, да.

Тем не менее Галерея на проспекте — просто шикарная по местным меркам, по нашим, минским, и это часть «ФотоСоюза», а офисы — там же, за галереей.

Суткус, Жвиргдас, Мацияускас, книги таких давно известных и уважаемых мной авторов, фамилии уже ушедших… книга тоже уже не живущего Будвитиса в магазине, где не ожидал ее увидеть, много других имен из прошлого… удивительно, масса впечатлений.

Римантас Дыхявичюс поднимал разговор об архивах и сохранении наследия авторов, приводя в пример историю со своей знакомой, которая приглашала его посмотреть громадный архив стеклянных пластинок деда — за годы и годы с начала прошлого он века отснял их чуть ли не десятки тысяч. Во всяком случае, понадобился грузовик, чтобы это наследство вывезти на свалку, пропало все, да… так что Римантасу визит за неизвестными сокровищами пришлось отложить по «техническим» причинам. Все поохали только. Но эта же проблема — в отношении живых и уходящих современников…

Из того, что может быть любопытным. В трех основных центрах имеется различный опыт работы с городскими и не только властями; в Каунасе отделение Союза за свою активность получает премии, в Клайпеде неплохим партнером является мэр. В Вильнюсе — см. начало.

В Каунасе, по словам Мацияускаса, где сейчас готовится какой-то новый конкурс («Безумной фотографии»), пришли к выводу, что рационально проводить выставки длительностью в две недели, что обеспечивает постоянный интерес зрителей. Таким образом, они проводят 24 выставки в год.

В Клайпеде — 12 выставок с каталогами.

Много было примеров региональных активистов, кторые в состоянии проводить крупные и заметные проекты, в том числе интернациональные. Приводилось много свежих примеров успехов литовских автором за рубежом, в том числе молодых энергичных авторов в области смешанных техник и мультимедиа.

Сам съезд проводился при новой выставке, загляните на «Легенды», польская тема — и в галерее на Стиклю.

В перерывах в бурном общении с Адасом удалось познакомиться с одним из активных «регионалов» — он — один из участников будущего пленера в конце июня, связанного с Мицкевичем, очень приятное впечатление было.

По дороге еще встретилась Виолетта Бубелите — я ее помню юной и безумно неотразимой в одной из камерных посиделок в те еще времена…

Потом началось длинное путешествие с визитами, знакомствами и отвлечениями…

Сергей Кожемякин [ 11 июн, 08 15:24 ]

[i]Продублирую с другой ветки, вдруг Сергей не заметит

Сергею Михаленко.
Сергей, я тебе говорил уже, просто напомню. На последнем заседании Экспертной комиссии было выдвинуто предложение – открыть специальную ветку, в которой могут быть представлены как официальные материалы ЭК, так и мнения членов ЭК. Доступ к ветке только членам ЭК и Совета (с председателем во главе). Под своей фамилией. Ситуация назрела, каждый норовит вставить свое ИМХО про ЭК не вдаваясь в глубокие размышления.

Цель - создать место в публичном интернет пространстве, где будет аккумулироваться квалифицированное экспертное мнение, в том числе и о проходящих выставках, мероприятиях, если ЭК или его отдельные члены пожелают высказаться по той или иной проблематике. Закрытость ветки для всеобщего доступа обусловлена не желанием отгородится от широких масс, а спецификой интернет общения, когда любая тема, особенно в такой субъективной сфере как фотоискусство будет скатываться на уровень самого громкокричащего. Все остальные ветки открыты и любой может комментировать, как пожелает.

О компетенции членов ЭК. Экспертная комиссия – это выборный орган из членов Фотоискусства сроком на четыре года. Съезд оказал доверие и поручил проводить работу в рамках положения об экспертной комиссии. Член экспертной комиссии облечен вашим доверием высказывать свое мнение - в согласованном виде от всей Экспертной комиссии, или свое мнение как члена ЭК. Мнение члена ЭК, высказанное на ветке ЭК будет восприниматься, как мнение члена ЭК, если оно не заявлено как личное мнение.



p/s/ Если у вас есть сомнения в компетенции любого члена ЭК, вы можете предложить Съезду свою кандидатуру, и в случае, избрания, вы будете представлять точку зрения члена ЭК.
(последнее, это уже не к Сергею)

Sergey Mikhalenko [ 11 июн, 08 17:22 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
Доступ к ветке только членам ЭК и Совета (с председателем во главе). Под своей фамилией. Ситуация назрела, каждый норовит вставить свое ИМХО про ЭК не вдаваясь в глубокие размышления.

т.е. ветка должна быть доступна для чтения, но писть в ней могут только члены ЭК? я так понимаю? (чисто технический вопрос)

Валерий Лобко [ 11 июн, 08 18:53 ]

Дополнил чуть вот это сообщение, это к вопросу о том, как на отношение к белорусской фотографии влияет деятельность названных Сергеем авторов. Я полагаю. Обратные доказательства относятся к числу скорее умозрительных — я вот, скажем, помню из давнего периода только имя Владимира Межевича в связи с публикацией в журнале «Советское Фото» и того же Жору Меншикова в «Фоторевю». Не так значимо достижениями, другими словами.

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=35424#35424

Дополнительно вот эта цитата:

«В период с 1981 г. по 1986 г. активно работала учебная студия под руководством М.Жилинского, а затем В.Лобко, где прошли обучение более 50 фотолюбителей. Среди наиболее известных выпускников студии Ю.Элизарович, Е.Коктыш, В.Латушкин, В.Парфенок, Г.Москалева, М.Гарус, И.Петрович, В.Шахлевич, С.Кожемякин, С.Кочергин.

На базе клуба-спутника «Панорама» в 1985–1987гг. работала учебная студия под руководством Ю.Элизаровича. Среди выпускников этой студии В.Седых, В.Журавков, В.Сибриков, А.Павлюць, В.Картуль. В период с 1999 по 2001 на базе фотоклуба «Мiнск» работала учебная студия под руководством А.Цехановича и В Журавкова. Среди выпускников этой студии А.Колесников, Е.Гуртовая, А.Воскресенский, Е.Войнов».

Отсюда:

http://wiki.znyata.com/FotoklubMinsk

Сергей Кожемякин [ 11 июн, 08 22:43 ]

Сергей, ветка для чтения открыта для всех, для письма - для членов ЭК. членов Совета (и, есно, председателя).

baradzed [ 11 июн, 08 22:50 ]

:lol:

Сергей Кожемякин [ 11 июн, 08 23:02 ]

Вопрос не ко мне, я предлагаю знята как реальное публичное место в среде фотоприближенных.

baradzed [ 11 июн, 08 23:09 ]

:arrow:

Сергей Кожемякин [ 11 июн, 08 23:43 ]

Ответ где-то между 1 и 42 страницей, найдешь, пиши, а на лобовые вопросы в лом отвечать

Валерий Лобко [ 12 июн, 08 9:05 ]

Валерий Лобко писал(а):
«В период с 1981 г. по 1986 г. активно работала учебная студия под руководством М.Жилинского, а затем В.Лобко, где прошли обучение более 50 фотолюбителей. Среди наиболее известных выпускников студии Ю.Элизарович, Е.Коктыш, В.Латушкин, В.Парфенок, Г.Москалева, М.Гарус, И.Петрович, В.Шахлевич, С.Кожемякин, С.Кочергин.


Интересно, кто все же Евгения Коктыша к студийцам приписал? Или это по принципу «молодого — к молодым»? Но разница в этой «молодости», клубной и студийной — почти 15 лет…

Другой вопрос любопытный — где есть заметная инициатива, я имею в виду не пришествие гламурнго рая, а фотографию, в которой так или иначе не было бы «руки» известных объединений — «Провинции», «Панорамы», «Спектра», «Меты»…

Я привез теперь вот в Вильнюс календарь на показ дизайнерам, тот самый, который замечательный проект Анны, Виктора, Александра… «Бумага — суть вещей».

Какие все же времена были на фоне нынешних бройлерных, а?

Любопытна также эта самая пресловутая «концептуальность» в давнем и нынешнем изложении. Если учесть, что студии-школы готовили по сути, «эмоциональных репортеров», а сама технология позволяла прогнозируемо, осознанно и — с большой долей гарантии — весьма удачно работать на журналистских площадках, то этот довольно заметный сдвиг многих студийцев в сторону «неправильной» фотографии — результат выбора, выбора вполне свободного.

Сейчас, подозреваю, любовь к концептам и щелканью мышкой еще в достаточной мере — следствие слабой выучки… Дыхявичюс сейчас выпустил на свои деньги классный альбом для Юрия Яковенко, талантливого графика из Гродно, который поразил его своими работами, особенно последними циклами. Так вот, Римантас сказал — это еще и мой ответ шарлатанам из ШМЦ.

Запомнилось.

По себе если — я сделал когда-то в отсутствие Сосновского почти все снимки для номера «Мастацтва»… и было, при съемке фуэтэ турецкой балерины только в одном кадре из пяти чуть промазал, нога была не в полном подъеме, и это — в ручном режиме, никаких серий, да и пленочка — все те же 180 единиц…

Конечно, тут еще и практика нужна, но хотел бы я посмотреть хотя бы один приблизительный пример такого попадания — Павел Бояров когда-то писал, что здесь как раз «железо» мало чем может помочь, здесь требуется особая реакция и отточенная предиктивность.

Впрочем, я понимаю теперь, что на фоне грандиозных успехов всей замечательной белорусской фотографии ранее и ныне — это никакое не достижение, наша школа…

Да и в самом деле — какое это достижение, экспозиция минских авторов в галерее, где лауреаты премии Hasselblad выставляются… на фоне-то репортажа в «Комсомолку»…

Валерий Лобко [ 12 июн, 08 9:51 ]

Заседание ФотоСоюза в «Проспекто галерее», несколько снимков:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=35673#35673

Сергей Плыткевич [ 12 июн, 08 10:00 ]

Сергею Кожемякину:
На последнем заседании Совета БОО "Фотоискусство", на котором, кстати, избран президиум Совета, принято решение о реорганизации сайта Союза, управление им будет передано Исполнительной дирекции, т.е. С Михаленко. Соответственно, отдельная ветка для Экспертной комиссии будет создана. вполне возможно, что для ее раскрутки будет необходимо продублировать что-то и на Знята. Но сама ветка, по-моему, должна быть на сайте союза. И, по-моему, все члены союза должны иметь право под своими фамилиями выссказываться.


Общественное объединение "Фотоискусство"