Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

ФОТОМАГИЯ №3\2007


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2987
Страница 4 из 8

Сергей Плыткевич [ 23 окт, 07 21:40 ]

И еще о распространении журнала: после второго номера Минская "Союзпечать" сама (!) попросила увеличить количество журналов на 20%, это при том, что вначале они вообще не хотели брать, потому что, видите ли, журнал очень дорогой и таких уже много. В виду, конечно, имелись российские. Так что в будущее мы смотрим с оптимизмом. А с другим настроением за работу и браться не стоит.

Валерий Лобко [ 23 окт, 07 23:29 ]

М-м-м…
Какое-то у меня ощущение полной утечки мыслей… Что я думаю-думаю, а то, что я думаю, выходит в напечатанном виде из-под клавиш мистера Снайпера.

Пока, я значит, прогуливался по вечерним дворам с Алесем Давыдчиком… много тут всяких записей появилось.

Граждане интернетовские!

Пожалуйста, придите в себя.

Внесетевые люди и так не очень охотно идут на контакт. Не давайте повода тыкать пальцем в пример неконструктивной дискуссии.

*

По поводу журнала. Хозяин, конечно, барин, а выставку я в самом деле не видел.

(Но я точно таким же образом не видел пару IM новой ориентации, на которые когда-то писал рецензии в компьютерном журнале (выпускал два с приличной, между прочим, репутацией). Так вот, разработчики одной из них пришли к выводу, что лучше рецензии не было и нет. Это к слову).

По поводу журнала. Хозяин, повторюсь, барин. Но можно заглянуть на вот эту ветку:

Общественное объединение «Фотоискусство» : http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2745

И посмотреть ее своеобразный общественный рейтинг. С 27 Августа, 2007, с 6:34 ее за ней числится 1385 посещений. В общем, не полный ноль, но хоть в малой степени актуальной тему не назовешь.

Причин здесь несколько: отсутствие попадания в приоритеты новой фотографической аудитории, отсутствие осознания, что это тебя вообще каким-то образом касается — пусть даже на уровне такого общественного договора, когда тебя поставили в известность, что твое мнения каким-либо образом интересно, что это — тем или иным образом — для тебя, что благодаря твоему голосу и участию возможно вот это и это.

В конце концов, не всем требуются какие-либо немедленные конкретные блага, тем более, что в нормальных условиях этим занимается профессиональный Союз, а не общественная организация, вся сила которой — в надежде считаться «приближенной», имеющей статус сталинских прикормленных и некогда обласканных властью творческих союзов.

Вот примерно так же — и с журналом. В процессе планирования (а было ли оно вообще), определения стратегических целей и задач, ресурсов, союзников, партнеров, врагов и рисков то сообщество, которое сейчас приглашается к участию, было просто исключено.

В принципе, ничего не мешает его пригласить к разговору теперь, но нет и особой необходимости вообще каким-либо образом принимать его во внимание — если ты так попал в ожидания, в десятку, что журнал стал востребованным.

Стал ли он востребованным? Попадает ли в ожидания покупателей? Может ли конкурировать с российскими и украинскими изданиями?

Я когда-то, подержав в руках московскую «Подводную лодку», понял, что никогда больше не буду выпускать компьютерный журнал. Делать так — здесь невозможно, а выпускать региональную поделку — большого смысла нет, даже если у тебя вполне эксклюзивный замысел и четкое понимание того, как сделать, чтобы проект был успешным.

А вот за фотожурнал я бы взялся. Причин достаточно много, но, главное, есть четкое видение тех лакун, которые, во-первых, абсолютно не закрыты ни одним сетевым проектом, а, во-вторых, есть видение востребованной ниши, которая не закрыта на «бумажном» уровне и может быть решена за счет журнала и сателлитных проектов.

Все это, кстати говоря, не требует больших денег — мой опыт работы с журнальными и книжными изданиями практически с самого начала возникновения коммерческой (частной) полиграфии в Минске научил делать все экономно и с максимально возможной отдачей — как для весьма малобюджетных проектов, так и для альбомных в десятки тысяч долларов. Хотя, конечно, не все от тебя зависит…

И, в то же время, я бы не взялся за журнал, поскольку это весьма малоэффективный инструмент для тех задач, которые являются наиболее актуальными.

Поэтому я лучше воспользуюсь теми возможностями, которые открыты на Znyata, поскольку это реально приближает различным образом те вещи, которые мне кажутся подлинно важными.

А что касается выставки, то я уже высказывался по этому поводу.

Это продолжение давней войны — ни один из тех авторов, которыми республика должна гордиться, там не представлен.

Сергей Плыткевич [ 24 окт, 07 8:50 ]

По поводу ветки об общественном объединении "Фотоискусство".

Во-первых, мое молчание объясняется элементарно: я только три дня назад зарегистрировался на этом портале, и только вчера прочитал ту попытку дискуссии. Не стал с бухты-барахты реагировать, так как все очень сложно.

И самая главная сложность в том, что объединения фактически не существует. Потому что никто ничего не делает! Назвать работой наш с Иваном "Фотофорум" сложно, потому что это практически единственное мероприятие, проведенное под эгидой объединения и проигнорированное многими членами правления. А потом активно раскритикованное.

Безусловно, можно вспомнить конкурс "Мая Беларусь", но пока не прошла итоговая выставка и не издан каталог, в плюсы это мероприятие записать нельзя. Тем более, что вместо нашей выставки, о проведении которой было договорено с руководствой Национального художественно музея, вдруг открылась выставка члена правления БОО "Фотоискусство" Ю.Иванова, у которого, опять же вдруг, случился столетний юбилей у мамы. Возможно ли такое в нормальном общественном объединении?

А мы теперь бодаемся, чтобы выставка всеобщая прошла все-таки в Национальном художественном музее. Точно так же можно говорить и о конкурсе "Драйв" Ивана Петровича и Дмитрия Розума. Это их инициатива, их работа.

Или работа Е.Козюли и фотоклуба "Минск", В.Парфенка и галереи "Нова", Ю.Васильева и В. Суглоба и их музея и выставочного зала. Все это работа, но работа людей и структур, которые могут спокойно обходиться и без БОО "Фотоискусство".

Проблема общественного объединения в том, что в нем изначально не был заложен рабочий механизм, то есть не была создана исполнительная дирекция. Тогда В.Качан заявил, что он все будет делать, что такая дирекция не нужна.

В итоге мы пришли к тому, что раз в два месяца собираются люди, критикуют друг друга, если кто-либо (как мы с Петровичем) пытаются что-то делать, то критикуют еще больше. Такое ощущение, что каждый считает себя гением, что только его направление в фотографии является исключительно верным, а все остальные занимаются ерундой.

Поэтому, чтобы что-то сделать, надо в корне менять структуру союза, надо находить инициативных людей, которые могут (!) зарабатывать деньги, в том числе и с помощью союза. Без денег, без коммерческой составляющей в наших условиях не выжить. Можно поддерживать вялую жизнь, не дать умереть больному, но все равно, кто-то должен эти деньги тратить. Так получилось, что пока этим кто-то оказался я.

Но, кстати, абсолютно в такой же ситуации находятся все (!) творческие общественные объединения нашей страны, поэтому нечего плакаться.

Выжить можно в любой ситуации, есть, безусловно, возможности и у фотографов более-менее себя нормально чуствовать, работать и развиваться.

Валерий Лобко [ 24 окт, 07 9:35 ]

Сергей,

спасибо большое за терпение и желание продолжать дискуссию.

Никто (почти никто) же не ставит целью пикировки или торпедирование любой инициативы. Но имеется разное видение проблем и результатов. Не всегда приятная форма обсуждения, обычный для Сети завышенный градус разборок не должны заслонять главного — нам не безразлична судьба фотографии в этой стране.

Тот же опыт первого Союза (нереально было в условиях подстрижки под одну гребенку решить поставленные задачи на основе начальных планов) все же стоило бы учесть.

Ядром были взаимозависимые и взаимообуславливающие структуры — принципиальный момент был — обучение, установка на то, что ученики будут лучше учителей, что именно они выступят в роли генератора развития, смогут сделать то, что не удавалось нам, смогут, поднимая планку конкуренции, дать шанс стать лучше тем, кто еще в состоянии что-то сделать.

Уже нет большого смысла говорить о реалиях, когда новое объединение было использовано преимущественно как инструмент PR'а. Проблема как раз в проектировании, отсутствии генератора развития, в невозможности перспективного развития.

Во многом и в силу того, что формализация общественных объединений, особенно в конкретном случае — это вся та же сталинская удавка, наброшенная на самодеятельность граждан. Все просто привыкли к этому и забыли, что было до 1920-го. Все привыкли к тому, что статус не столько завоевывается в конкуренции, сколько назначается и выдается — с одобрения власть предержащих.

Это на самом деле такой комитет бедноты в худших советских вариациях, когда вся надежда — на дотации властей. Конечно, кто-то свою жирную косточку даже в такой ситуации ухитряется получить, но объединение в принципе несостоятельно по отношению к своим членам, да и нужны они по большей части для формализации и обоснования того или иного варианта существования.

Если о конкретном случае, то у какой-то части организаторов была и своя игра, и свои благородные иллюзии. Но что это меняет? Особенно теперь, после отъема возможностей заниматься хозяйственной деятельностью на прежних условиях?

Как минимум нужен двойной пересмотр того, что есть Союз, как ему создаваться, выжить, развиваться.

Напомню еще раз — в разговорах с Юрием Элизаровичем и, позже, Михаилом Гарусом задавался один вопрос перед созданием Союза — что будет объединять этих всех разных людей, которых позвали на учредительный съезд?

Что будет основой, гарантией того, что Союз кровно зависит от этих людей и напрямую выгоден им? При этом — не на уровне неких «благ», а при условии, что фотография ставится в основу всего, что основная энергия объединения производна от фотографии и способствует появлению фотографии.

Абсолютно все примеры вокруг, в том числе и приведенные, показывают, что абстрактные ценности, разделяемых всеми, если и есть, то имеются куда как более мощные по значимости реалии жизни, самодостаточность уже имеющихся проектов, личные амбиции, конкуренция за скудные ресурсы. Это, если прямо, протекающая в той или иной форме война.

И просто коммерческая деятельность — не панацея. Деньги диктуют свои правила в неволе не размножаются, поэтому интеграция бизнеса и благотворительности в пользу фотографии без особых причин малореальна.

Следовательно, фотография должна быть основательно «заверстана» в систему, должна быть сопряжена с другим генератором развития — школой кадров.

Валерий Лобко [ 24 окт, 07 10:00 ]

Plytkevich писал(а):
Во-первых, сразу же почему-то вспомнилась дискуссия в газете "Чырвоная змена" двадцатилетней давности, в которой Валера наваливался на фотографов старой школы, заявляя, что пришла новая творческая волна, которая все сметет на своем пути. Прошло время, исчезла волна, а дискуссия продолжается...

Сергей, я не думаю, что это было так. В смысле, «все сметет на своем пути».

Речь шал об элементарном праве на выживании, о возможности проинформировать. И Сергей Плыткевич был расположен помочь, понимая это, И Светлана Дзюбайло, которая и в Москву с нами ездила (с тем же Леонидом Бажановым много говорила), материал все же пробила в «Чырвонке».

Я просто напомню о ситуации: «Провинция» была фактически изгнана из помещения фотоклуба «Минск», практически ни одна группа, т.е. и «Панорама» и «Мета» и «Белорусский Климат» вообще никак не была упомянута в «Энциклопедии Фотографии», я об этом уже писал на Znyata, хотя уже было очевидно, что эта самая волна не только возникла, но уже сформировалась — были те же выставки в Европе и США, вышел альбом-исследование Photomanifesto, не говоря о других публикациях.

Валерий Стигнеев готовил книгу в Москве о молодой белорусской фотографии — мы с Виктором Журавковым подготовили даже и отослали «техническую главу» — о некоторых инструментах системы.

Нашей и Юрой Элизаровичем инициативе — альбому работ молодых фотографов — не был дан ход в издательстве «Беларусь».

Возможно, это и было бы «сметанием» всего старого, но ведь в цивилизованной форме, за счет выставок в первую очередь, поддержки карьеры молодых фотографов.

Не за счет же переписывания истории и административного ресурса, чем буквально и опосредованно занялись «динозавры». Что Ивану Петровичу и мне в отделе культуры Мингорисполкома сказали, когда речь шла о формализации «Провинции» в качестве новой фотографической структуры а городе?

А сказали, что вполне достаточно фотоклуба «Минск», а если чего не так, то Отдел скажет, чего и как фотоклубу сделать.

Так что вот где война…

И, как уже говорилось, она отнюдь не затихла — продолжается той же «Трансляцией».

Сергей Плыткевич [ 24 окт, 07 10:20 ]

Валера, какое продолжение войны?

В "Трансляции", в которую вы так вцепились, принимали участие студенты, которые на момент начала вашей войны под стол ходили. А я лично вообще не имею никакого отношения к группировкам. Проект организовывала Екатерина Кенигсберг, она имеет на это полное право.

Организовывайте вы любой другой проект, выставляйте где угодно, при чем здесь война?

Кстати, и о ваших трениях и борьбе с фотоклубом "Минск" я тоже совершенно ничего не знаю, и мне, если честно, это уже не интересно. Потому что все рассудит история.

И, разумеется, фотографии, которые или будут жить, или умрут.

Сергей Нехайчик [ 24 окт, 07 11:22 ]

В последнее время сложно читать некоторые топики этого форума, где критика все больше переходит на личности, порождая кучи информационного мусора.

Мне более-менее журнал нравиться, покупать буду, хотя бы для того что бы подержать рублем. Да и потому как журналы российские читать становиться все сложнее, там теперь все больше "про цифру да глянец" скукотища одна, да про новые достижения фотоапаратостроения, а я любитель "винтажа" :) Тутже хоть что новое, да и нет того "московского" слога набившего оскомину.

Не нравиться дизайн начиная от логотипа и стиля обложки, заканчивая последней страницей. Действительно отдает "совком" и где сотни журналов выходили под одну кальку. Хотя мне кажеться это странным, потому как у остальной продукции издательства, или покрайней мере того, что я видел в книжных магазинах, стиль и он достаточно узнаваем есть.

Про маленькие фотографии уже говорили, хочу тоже акцентировать. Не понятна целесообразность их размера, это или от бедности, или от огромного количества материала который скапливаться к моменту издания журнала, или от того и другого. Если от бедности то можно сэкономить на количестве букв (шутка). Таким страдал белорусский журнал "PRO дизайн", не знаю жив ли он сейчас, но его в руки было приятно брать, да из общего ряда он выбивался.

Я за многообразие, так как в нем красота мира и стремление к совершенству.[/b]

Сергей Нехайчик [ 24 окт, 07 11:45 ]

Plytkevich вот спросить хочу, какая концепция у журнала, каким вы его сами видете в будущем?

Сергей Плыткевич [ 24 окт, 07 15:07 ]

Валерию Лобко:
Надеюсь, в мой адрес сказать, что БОО "Фотоискусство" было использовано мною для личного пиара, вы не можете. Потому что мне пришлось возглавить остатки надежд тогда, когда и первый председатель, и второй и.о. расписались в своем бессилии. И все, что можно было выжать из этой , так называемой, почетной должности, уже было выжато. Оставалось или закрывать объединение, или продержать его до съезда, чтобы вносить на нем серьезные коррективы. Если, конечно, будут люди, которые смогут не только рассуждать и критиковать, но и работать.

Но к съезду нельзя подходить с пустыми руками. Поэтому и была предпринята попытка провести "Фотофорум", чтобы показать, что и в этих условиях можно не только болтать, но и работать, был начат республиканский конкурс, который виделся солидным, уважаемым -- с выставкой серьезной, с каталогом. Что получилось -- всем известно, тем не менее, не все потеряно. Было бы желание и силы.

А слово коммерция у меня звучит потому, что без нее невозможно быть хотя бы частично независимым. Лично я не расчитываю ни на какие блага ни со стороны государства, ни любых других спонсоров. В нашей ситуации это невозможно. Мы должны расчитывать только на свои силы.

Петрович [ 24 окт, 07 15:32 ]
Про мифические войны в белорусской фотографии

Никаких войн в творческой фотографии и вокруг нее в Беларуси не видно. Да и не может быть т.к. денег в этой нише нет.
Подумаешь, сделали выставку, назвали, пропиарились - пусть их, ведь проще сделать собственную выставку (или несколько) чем перевоспитывать кого-либо.
Похоже, здесь идут виртуальные бои, а они, как и «бой с тенью», ничего значимого не приносят т.к. далеки от действительности.

Валерий Лобко [ 24 окт, 07 16:37 ]

Plytkevich писал(а):
Валера, какое продолжение войны?

В "Трансляции", в которую вы так вцепились, принимали участие студенты, которые на момент начала вашей войны под стол ходили. А я лично вообще не имею никакого отношения к группировкам. Проект организовывала Екатерина Кенигсберг, она имеет на это полное право.

Организовывайте вы любой другой проект, выставляйте где угодно, при чем здесь война?

Сергей, мягко говоря, что в лоб, что по лбу.

Если выставку организуют аутсайдеры, или, может, стоит прямо сказать, дилетанты, которые просто не представляют себе фотографического ландшафта не то что республики, но даже Минска, ни того, что за пределами отечества делается в фотографии, то чем это лучше, чем сознательная политика войны? Хуже — поскольку осознанное исключение части авторов предполагает в первую очередь знание ситуации.

Потом же — этот продукт предлагают на экспорт, пусть даже на уровне фотоклубных контактов, где время по большей части замерло неизвестно когда, но ведь не везде же. В этом смысле Прибалтика вообще и Литва в частности — как раз исключение… а какие выставки там проходили, какие громкие имена были представлены…

Plytkevich писал(а):
Кстати, и о ваших трениях и борьбе с фотоклубом "Минск" я тоже совершенно ничего не знаю, и мне, если честно, это уже не интересно. Потому что все рассудит история.

Когда еще история рассудит… а следствия трений «динозавров» и «молодых», которые уже сами успели вступить в трения с еще более молодыми (правда, невыученными) сказываются здесь и теперь.

Возможно, я склонен преувеличивать вес этой проблемы в общем их составе, но понять какие-то вещи (которые так или иначе сказываются на работе того же правления Союза) на синхронном уровне невозможно.

Поэтому я бы не стал игнорировать ни личные факторы, ни историю, которая ко всяким персональным вещам имеет прямое отношение.

Иван Станиславович вон все сводит к прозаической проблеме денег, а вся история человечества нас учит тому, что любовь и ненависть способны любые деньги превратить в пыль, и плачут как богатые, так и бедные.

Что же касается выставок, то определенное «проскальзывание», о котором пишет Сергей Михаленко, отсутствие события, о чем уже понемногу начинался разговор, в том числе с подачи Светланы, вынуждает говорить об одной вещи, которая может быть просто не понята нормальным образом.

Подробнее — в следующей записке.

SNIPER [ 24 окт, 07 17:45 ]
Re: Про мифические войны в белорусской фотографии

Петрович писал(а):
Никаких войн в творческой фотографии и вокруг нее в Беларуси не видно. Да и не может быть т.к. денег в этой нише нет.
Подумаешь, сделали выставку, назвали, пропиарились - пусть их, ведь проще сделать собственную выставку (или несколько) чем перевоспитывать кого-либо.
Похоже, здесь идут виртуальные бои, а они, как и «бой с тенью», ничего значимого не приносят т.к. далеки от действительности.

так а кто говорил о засадах, рейдах, зачистках? это тихая партизанская война. а воевать есть всегда за что: за грантик, за бесплатную поездочку и даже за рабочее местечко...

маленькая у нас страна, потому и мелкие награды за персональные партизанские акции... не барская Москва со Свибловскими бюджетами, чай!

все бы ничего, эту белфотопартизанщину можно было бы игнорировать. только вот плохо организованная выставка портит репутацию не только ее участников, а автоматически кидает тень на все белорусское фотографическое сообщество. первая хреново сделанная выставка за рубежом становится автоматически последней... двери закрываются перед всеми. так и с Палангой: это ведь был БЕЛОРУССКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ФОТОГРАФИИ, а не выставка Плыткевича, Васильева, Кочана, Баразны и... кого там еще?!

блин, неужели это не ясно???
:!:

SNIPER [ 24 окт, 07 17:56 ]

блиииин... оказывается, что мы тут с г-ном Лобко параллельно и дистанционно дубасим из автономных укрытий... ))

кстати, о птичках, чего же г-н Михаленко с Трансляцией отсиживается в кустах и не комментирует процесс?. не он ли сдал все знатоку белорусской фотографии Екатерине?!

:!: да, вот вам еще одна информационная бомба, или как это называет г-н Лобко "инсайдерская информация":

на последнем нидском фотопленере один белорусский завсегдатай сильно убеждал местную фотоэлиту посвятить следующий нидский пленер белорусской фотографии.

чем там разговоры закончились, не ясно (разведка пока еще не разработала тему), но на всякий случай не удивляйтесь, когда очередная "Трансляция" будет с недоумением восприниматься визитерами пленера в Ниде в 2008 году..

разве это не партизанская возня?!

Валерий Лобко [ 24 окт, 07 19:31 ]

Ну… мне остается писать не вот так: «Подробнее в следующей записке», а «Подробнее в следующей записке Sniper'а», вот так.

Абсолютно справедливо — местные условия вообще и скудость страны ресурсами в пользу культурных инициатив (экологических, политических etc) формирует весьма заметную тенденцию последовательного окучивания ресурса, к которому хоть единожды удалось припасть.

Я, к счастью, вовремя в самом начале формирования такой тенденции, кторая, похоже, выгодна и руке дающего, устроил демарш и хлопнул дверью, отказавшись и от гранта на совместный проект с «Белыми клоунами» и от других весьма приличных благ.

А в Киев мы и так, благодаря помощи той же Заславской, съездили (и еще многих белорусских музыкантов свозили), свою часть проекта фактически выполнили. Студенты мои из Школы журналистики тогда еще были в участниках и помощниках.

Так что мне ситуация весьма знакома изнутри (а я еще экспертом Фонда Сороса был). И я, поверьте, без всякого затруднения прочитываю знаки вовсе не виртуальной конкуренции и прямой войны.

Это что касается местных дел.

Женя, из моих студентов в Вильнюсе, была на пленэре (как-то это по-другому все же называется) в Ниде.

Рассказывала, кстати говоря, что у Микшиса там была презентация.

Про Беларусь — ни слова, а так, по ее ощущениям — весьма важная и вдохновляющая встреча.

Петрович [ 24 окт, 07 19:32 ]
О партизанском движении в фотографии Беларуси

Собственно г-н SNIPER Совета творческого союза "Фотоискусство" еще не было (с августа сего года), так что подождем, чего раньше времени бомбами разбрасываться.

Валерий Лобко [ 24 окт, 07 20:42 ]

Plytkevich писал(а):
Валерию Лобко:
Надеюсь, в мой адрес сказать, что БОО "Фотоискусство" было использовано мною для личного пиара, вы не можете. Потому что мне пришлось возглавить остатки надежд тогда, когда и первый председатель, и второй и.о. расписались в своем бессилии. И все, что можно было выжать из этой, так называемой, почетной должности, уже было выжато.

Я могу сказать только одно — всегда, при любых обстоятельствах, на протяжении всего этого уже весьма многолетнего времени, я всегда (а как-то получалось так, что это было достаточно часто), всегда отзывался о Сергее Плыткевиче только позитивно.

Во-первых, я уважаю последовательное восхождение благодаря своим инициативам и своему же труду (и у меня другой такой же пример — проект «Кошт» перед глазами уже много лет), во-вторых, благодаря тем самым встречам в «Чырвонке».

Поэтому в немалой степени я веду эту полемику — прагматика и вменяемость должны открыть дорогу диалогу.

В наших условиях любое публичное начинание в условиях фотографии означает выбор между инициативой, которая мало что дает сообществу (и оно никак не принимает участия в важном процессе проектирования и принятия решений) и между личной инициативой, которая, пусть и с оговорками, сделана с другим мозгами и пониманием и — в силу этого — становится событием.

В качестве второго я приведу такую инициативу, как галерея NOVA — как бы я ни критиковал проект и как бы ни видел по-другому возможную отдачу от выставок и публикаций, это совсем иного типа критика и другие, в общем, сожаления по поводу «фотографической прибыли».

Поэтому (в том числе и в одном из недавних разговорах при свидетелях) разговор шел о том, что (фактически), невозможно ни продолжать Союз в том виде, в каком он остался (да, хорошая реплика по поводу проекта, выжатого, как лимон), ни проектировать его в пределах классической модели.

Тут нужно учитывать еще один фактор. Первый Союз, так и не начав работы формально, не был в этом смысле адекватен ожиданиям участников. Но на неформальном уровне он принес достаточно пользы — как раз различные инициативы здесь, включая и кураторство над «Энциклопедией фотографии» и различные показы за рубежом осуществлялись от имени Союза.

Та же поездка в Прагу, кстати говоря, куда я вез обычную неподъемную сборную коллекцию работ и большую подборку работ Анатолия Дудкина, о чем уже был разговор на «Легендах» — осуществлялась таким же образом. И на личные деньги, кстати говоря — на гонорар от книжки, которая вышла тогда в Праге.

Plytkevich писал(а):
Но к съезду нельзя подходить с пустыми руками. Поэтому и была предпринята попытка провести "Фотофорум", чтобы показать, что и в этих условиях можно не только болтать, но и работать, был начат республиканский конкурс, который виделся солидным, уважаемым -- с выставкой серьезной, с каталогом. Что получилось -- всем известно, тем не менее, не все потеряно. Было бы желание и силы.

По поводу «Фотофорума» я уже много высказывался, как и по поводу выставки к юбилею Минска, особо добавить нечего. Это пример трудо- и ресурсоемких проектов (особенно первый, естественно), которые не отработали задачу. Поэтому безумно жаль. Поэтому нам не все равно, поэтому мы и ведем разговор.

Отдача от такого проекта могла бы быть совершенно иной и долговременной, а этого не случилось.

Могу просто добавить, что «смотр текущих достижений» мог бы (должен был бы) сопровождаться двумя опорными координатами. От чего это все движется, с чего вы начали и, следовательно, к чему пришли. И, второе — куда все это предположительно движется, что обозначилось, как тенденция, что можно назвать авангардом.

Улоф Глеме (Fine Art на Konstfack'е, а Konstfack ведь, несмотря на концептуальную доминанту, по технике не обделен возможностями — как никак, is the largest university college of arts, crafts, design and art education in Sweden), посмотрев сборную презентацию студенческих фотографических работ кафедры графического дизайна, сказал буквально следующее: «Нам вас в этой части учить нечему».

Два раза в год в Академии искусств нарабатывается на семестровые просмотры работ очень большое количество фотографий. Где на Фотофоруме хотя бы выпускники (в следующем году уже) первого набора фотографической специализации? Где Юля, Наташа, Петя, Люся?

Где их талантливые коллеги с других курсов, которые, вопреки той ситуации, которая сложилась с преподавателями на кафедре, выдают вещи все же куда более любопытные и с куда большим вкусом, чем основная масса работ на «Фотофоруме»?

Что вообще общество знает о подготовке студентов, которые завтра, возможно, изменят ситуацию на рынке профессиональной фотографии, оттеснив, пусть и не сразу, трудолюбивых самоучек?

Какая политика у Союза имеется по отношению к вещам для фотографии в нашей стране принципиальным — школе, рождению потенциальных авторов?

Студенты, которые должны быть под пристальной опекой — хоть какие-либо планы у Союза были в отношении этих уже многочисленных «подростков»?

Или наличие Юли в той же «Трансляции» — вполне достаточно?

Paul Osipoff [ 24 окт, 07 21:47 ]

ну вы блин даете...

что-то лучше чем совсем нечего...

так что инициативы г-н плыткевича по журнальным делам поддержу... со временем, уверен, станет лучше... главное стереотипов ненаплодить ибо ломать сложно будет...

смотрю на все это - обычная фотографическая брага, неперебрадившая еще теориями о высокой фотографии... с парфенком воевали (человек и не заходит уж), сейчас с плыткевичем, завтра с петровичем... а вот что б встать и сделать, так по окопам все позасели... ну сообственно все...

а всетаки класснно вы горшок не поделили, приятно почитать, душевно так все...

Сергей Плыткевич [ 24 окт, 07 23:05 ]

Господину Сниперу:
Дорогой мой человек, успокойтесь вы наконец с этой злополучной "Трансляцией"! Смешно все эти крокодильи слезы читать, прекрасно зная, что в самом деле представляла эта выставка в отдыхающей Паланге.

Ничего она не представляла!

Потому что часть висела в только что отремонтированной и еще не открытой(!) библиотеке, куда народ пока, в принципе не ходит, часть в ресторане и только третья часть в музее, куда отдыхающие также не ходят, потому что он в стороне от дороги к морю. Да там хоть всех белорусских гениев повесь -- ничего от этого не изменится. Так что не страдайте, что вас туда не взяли. Безусловно, была бы эротика -- народ повалил бы.

А так -- Плыткевич, Баразна, Лобко, Парфенок, Парнюк, да любую фамилию из Беларуси назови, результат будет одним и тем же. Так что успокойтесь, и займитесь чем-нибудь продуктивным.

Сергей Плыткевич [ 24 окт, 07 23:17 ]

Сергею Нехайчику:

Журнал "Фотомагия" вижу таким, каким было "Советское фото" в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого столетия. Это будет главный и, наверное, единственный журнал о фотографии в нащей стране, в котором опубликоваться будет за честь каждому фотографу.

Мы издадим "Антологию белорусской фотографии", мы будем издавать ежегодник современной белорусской фотографии, мы будем проводить фотоконкурс, и на основе его фотовыставка на протяжении года будет кочевать по всем областным и крупным городам страны.

Мы будем принимать у себя иностранных фотомастеров, показывать им нашу страну, и будем ездить в гости к ним. Журнал будет ориентирован и на профессионалов, и на любителей. Мы не будем повторять россиян и украинцев, потому что не те весовые категории, да и смысла нет повторяться. Мы будем рассказывать о своем, и пропагандировать свое. А тем интересных -- предостаточно.

Кстати, уже через полторы недели увидит свет еще один наш журнал под названием "Proотдых". Для фотографов там будет прекрасная возможность показать свои лучшие работы о путешествиях.

В течение ближайших двух месяцев на свет появится и журнал "Дикая природа", который также откроет хорошие возможности для показа своего творчества, теперь уже фотографам-анималистам.

Сергей Плыткевич [ 24 окт, 07 23:35 ]

Валерию Лобко:

Деятельность любой галереи без пропаганды, без деятельности издательской бесперспективна. Сколько угодно можно петь дифирамбы В.Парфенку, но его галерея так и останется галереей для сотни-другой завсегдателей, для своего узкого круга. Я думаю, он сам это прекрасно понимает, поэтому и появился первый каталог. Но парадокс в том, что при достаточно высокой оценке дизайнерского решения самого каталога, большинство работ в нем совершенно не отличается от тех, которые вывесил Иван Петрович на другой выставке о Минске.

Точно так же можно говорить и об этом сайте. Не прими я три дня назад принципиальное решение изменить свое отношение с интернетом, разве был бы возможен этот диалог? А таких как я сегодня большинство. Да, завтра ситуация, безусловно, изменится, но когда и для кого наступит это завтра?

Короче, все должно быть в комплексе. И на первом месте работа, затем реклама и пропаганда. Без бумажного информационно вестника, без журнала пока что ничего добиться невозможно. Сколько угодно пишите в свою ближайшую ветку, но, кроме постоянных читателей, вы своими знанимя не поделитесь ни с кем. Читателей нужно готовить, их нужно притягивать к себе.


ФОТОМАГИЯ №3\2007