Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Лапин А.И. / обсуждение.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=3308
Страница 7 из 15

zvonocheck [ 03 дек, 07 19:13 ]

:) Спасибо организаторам встречи!

Встреча была очень интересная и ценная, для каждого по-своему.
Когда человек почти что "на ты" с композицией, думаю, его мнение надо не только слушать, но и слышать, понимать о чем идет речь.
Для себя я поняла, точнее, еще раз убедилась, что законы красоты заключаются большей частью в Композиции.
Причем не важно, какое произведение искусства рассматривать, фотографию, картину, стихи, танец или еще что-то. Законы гармонии и взаимодействия элементов одни :) разное только пространство, где исполняется сюжет.

Учится читать их - вот это та ещё задачка!!!

Кажется мне, что вот такой вот задачкой озадачил слушателей Александр Иосифович, особенно разбором последним :)

И ещё, по началу казалось странным и удручающим, что столько фотографий на тему смерти :shock: . Но потом до меня дошло :idea: , почему же так не хочется смотреть на них. Понятно что умирать никто не хочет и думать об этом тоже. А фотографии, которые мы рассматривали, производят сильное впечатление ещё в силу грамотности построения. Поэтому сразу срывают паутинку рутины перед глазами и заставляют задуматься (банально но факт) "А зачем я здесь? Есть, спать и смотреть телек? НЕТ! НЕТ!" и такая мысль может быть даже заставит сдвинутся с «насиженного места» и пойти открывать для себя Мир , продолжение у каждого своё :)

Слушать и смотреть интересно, тока бы не путать и заменять свои мысли чужими, даже самымы умными :)

Вобщем, спасибо еще раз организаторам!

Alex Potemkin [ 03 дек, 07 19:54 ]
ой...

zvonocheck писал(а):
:) законы красоты заключаются большей частью в Композиции.


..вот как тяжко ударяет Лапин по неокрепшим умам...

О какой композиции речь? О ритмической, о цветовой, о соотношении объёмов? А куда девать событие, например? куда девать пунктумы со студиумами - они как бы с композицией почти не пересекаются и даже противоречат; а с пунктумом Лапин явно в конфликте, стерелизуя фотографии до полного умирания (см. лужу Картье-Брессона). Какое отношение к композиции имеет характер персонажа, выражение глаз, характер передачи нерезкости и прочие полумистические материи?...

p.s. Рамки оценки и анализа фото у Лапина страшно сужены, меня это очень интриговало с прочтения книги - толи это издержки формализации подхода, когда остальное оставляется за рамками как самоочевидное; толи это следствие подхода "нельзя объять необъятное"; толи я его вовсе не понял; толи... увы, увы, было не до разговоров.

zvonocheck [ 03 дек, 07 20:07 ]

To Alex Potemkin:
может и неокрепшим, кто ж спорит :wink:

я писала "большей частью", это как скилет, на котором держиться и ваше тело тоже :)

zvonocheck [ 03 дек, 07 20:13 ]

А на счет ингорирования ритмики, цвета и прочего примеры были и довольно четкие (похороны в беслане в красных плащах), мне лично вообще это фото не нравиться, но согласитесь там цвет и только имел смысл. А ритмы ну это вообще у Брессона, фото где там только ножка женская в кабинет входит, посчитайте СКОЛЬКО там ритмических рядов!!! Вы будете в шоке :) :wink:

zvonocheck [ 03 дек, 07 20:36 ]

Alex Potemkin, зачем вы удалили свою реплику об ингорировани ритма и цвета? Если кто-то приведет пример про глаза с фотографии на которой девушка в машине за стеклом, там глаза безумно глубокие и только в них и смотришь, вы тоже реплику удалите про глаза?

Оля Шукайло [ 03 дек, 07 20:51 ]

zvonocheck писал(а):
Alex Potemkin, зачем вы удалили свою реплику об ингорировани ритма и цвета? Если кто-то приведет пример про глаза с фотографии на которой девушка в машине за стеклом, там глаза безумно глубокие и только в них и смотришь, вы тоже реплику удалите про глаза?

:) да, там глаза очень многого стОят! Кстати, автора может кто подскажет? А то я наверно что-то не тк записала, т.к. не могу найти нигде...Андрэ Дюпэн? или нет?

Alex Potemkin [ 03 дек, 07 20:55 ]
сорри

zvonocheck писал(а):
Alex Potemkin, зачем вы удалили свою реплику об ингорировани ритма и цвета?


просто, перечитав, нашел это высказывание слишком категоричным в тоне, с одной стороны, и требующим длинной нужной расшифровки "почему я так думаю" в полемике с высказываниями Александра Иосифовича, с другой. В оставшемся тексте смысл сохраняется :)

Slava_Potalakh [ 03 дек, 07 20:59 ]

>неизвестный Берталуччи

Какие вы все зрячие на то, что и не писалось даже. Но в одном правы - я ненавижу серьезных людей.

Костя Ким [ 03 дек, 07 22:55 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Обратная связь должна быть со зрителем, а не с фотокритиками. Например, все киноманы говорят, что "Зеркало" Торковского - шедевр, а я, как простой зритель, говорю, что г..но и все простые зрители подтвердят.

тут, дорогой друг, ты сам себе на хвост наступил
все простые зрители ничерта не поймут твоего стремления к "искусству в ремесле"
хотя... ты об искусстве понравится всем простым зрителям?
так это не изобразительное искусство, а искусство маркетинга

Alina Veko [ 03 дек, 07 23:13 ]

Цитата:
Ну, Алина!! Давайте тогда определяться с целью нашей фотографии... Если мы претендуем максимум на хороший домашний фотоальбом, то конечно ландшафты и дети – это наше ВСЕ.

Цитата:
Alina, очень прискорбно, что вы видите только ландашафты и детей. .


Nomad и Flexby - потрудитесь прочитать пост и понять смысл, прежде чем делать выводы. А там написано: "Ну не виноваты ЛИ белорусы сами во всем." Во всех своих видениях мира. Через пейзажики и прочее.
Вы же, пропуская важную частицу "ли" в моем посте делаете прямо противоположный вывод.

Костя Ким [ 03 дек, 07 23:14 ]

1) кто же теперь решится выставку в минске делать :roll:
2) появилось ли у кого желание организовывать встречи с разбором своих фотографий?
(тут правда есть вероятность пере%ться др с другом :))

baradzed [ 03 дек, 07 23:20 ]

Костя теперь будем просить чтобы нам показывали зарубежные выставки, а мы с инструментом от Лапина критиковать и искать глубокий смысл :lol:

Alina Veko [ 03 дек, 07 23:30 ]

В который раз убеждаюсь - у Белфото агрессивный нрав. Качество снимков - еще тот вопрос. Но зато, частенько оскаленные зубы. Друг на друга. Как будто, если докажешь, что чьи-то фотографии плохие, сам станешь снимать лучше.

Gennady Alexeyenko [ 03 дек, 07 23:34 ]

Alina писал(а):

Nomad и Flexby - потрудитесь прочитать пост и понять смысл, прежде чем делать выводы. А там написано: "Ну не виноваты ЛИ белорусы сами во всем." Во всех своих видениях мира. Через пейзажики и прочее.
Вы же, пропуская важную частицу "ли" в моем посте делаете прямо противоположный вывод.


Алина, не хотел вас обидеть... Извините, если неверно вас истолковал.. :wink:

andy_v [ 03 дек, 07 23:34 ]

Большое спасибо организаторам.
Фото для меня хобби и известие о предстоящей лекции явилось поводом осилить последние сорок страниц "фотографии как...", которую читал в течение 2-х лет по несколько страниц в месяц:oops: .
Не ожидал, что лекция, столь точно отражающая книгу, будет, в то же время, изложена столь доступным языком.
Брал с собой дочь-дизайнера, имеющую весьма общее прикладное впечатление о фотографии - она в восторге.

:( Завидую всем, побывавшим на семинаре белой завистью.

Slava_Potalakh [ 03 дек, 07 23:35 ]

Ну я могу выставку в Минске сделать. Работы уже в стеклах дома висяць. Тема свадебная... маркетинговая...

andy_v [ 03 дек, 07 23:38 ]

Костя Ким писал(а):
1) кто же теперь решится выставку в минске делать :roll:

Костя, ты знаешь :wink: :lol:
Слово то уже сказано

baradzed [ 03 дек, 07 23:53 ]

Alina писал(а):
В который раз убеждаюсь - у Белфото агрессивный нрав. Качество снимков - еще тот вопрос. Но зато, частенько оскаленные зубы. Друг на друга. Как будто, если докажешь, что чьи-то фотографии плохие, сам станешь снимать лучше.
Не знаю уж кто вас и чем обидел но если вы не станете смотреть на все другими глазами после лекции Лапина, то незачем туда было ходить.Любой фотограф начинает с чего то( СЕЙЧАС ПРИ ВЕКЕ ЦИФРЫ ЭТОТ ПУТЬ УКОРАЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ УМНОЙ АППАРАТУРЫ ) потом смотрит книги, нет, ходит в клубы, показывает свои работы более менее опытным фотографам , если повезет доходит до уровня выставки и далее начинает варится в этом общем фоне фотографии. Выставки проходят что то лучше у кого то хуже ,за глаза ругают в глаза льстят, так и живем перетекая от одной выставки к другой гордо думая о себе как о чем то грандиозном и шедевральном в области фотоисскуства. ВАМ ЭТО НЕ НАДОЕЛО ?????

baradzed [ 03 дек, 07 23:56 ]

Костя Ким писал(а):
1) кто же теперь решится выставку в минске делать :roll:

ГОТОВЛЮ ПО СРОКАМ ФЕВРАЛЬ -МАРТ :P

неизвестный Берталуччи [ 04 дек, 07 0:27 ]

1. Слушайте, народ, да забудьте вы хоть на два-три месяца слово композиция...

ну вот сейчас в "центральном" висят фотки, с формальной точки зрения можно говорить о наличии в них какой-то композиции... там золотое сечение, ритмы, светотеневой рисунок... прочая херь. Все там можно при желании найти. Все на схеме показать. и скрытые цикличные двиежения и прочий искусствоведческий флуд. Но сами фотки при этом - ни о чем, как гриться.


К фотографии, еще раз настаиваю, это все не относится (мало ли что там Лапин говорил). Сама природа слова композиция - от слова composer (возьму фр. вариант), сочинять, составлять - говорит нам о невозможности применения ее к фотографии - техническом феномене, оснванном сугубо на отражении видимой реальности. Поэтому фотограф не в силах что-либо сочинить, составить в композицию. Он лишь может отобрать материал, достойный стать фотографией, как говорила Зонтаг. Выбрать то самое мгновение, о котором говорил Брессон. Если этого не понимать, если быть уверенным, что фотограф должен и может предлагать свой собственный сочиненный, составленный мир, облеченный в форму фотографии - это идти путем надуманнейших фотографий, цена которым - Лапиным уже кажется продемонстрирована. Наоборот, лишь прмое отображение реальности, нашпигованное как минимум студиуамами или содеражащими как максимум пунктумы, вот это ценно в фотографии. И я опять согласен в этом с Потемкиным. А все эти линии - они могут быть, они должны быть. Но лишь как фон, как мезансцена для события. И обращать внимание на это все - это признак дурного вкуса в фотографии. ИМХО. Фотография как данность, целостность. Или она есть, она состоялась, а не сочинилась. Или ее нет - и тогда никакая идеальная композиция ей не поможет.

Даже если композиция. то какая именно композиция??? композиция, заимствованная у живописи античной или живописи 20 века?? а может композиция средневековых византийских фресок??? или еще какая-нить??? Никогда не задумывались??? да все эти преподы искусствоведения , они и нужны студентам живописцам для того, чтобы выслушать все правила и попытаться благополучно и поскорее их забыть. Желательно навсегда. Иначе - завал таланту и дарованию.

И еще, уже как-то ломал копья. Но еще раз напишу. Фотография - это не искусство! Забудьте все аксиомы искусствоведения для фотографии. Хотя бы на непродолжительное время. попробуйте отыскать первосмысл фотографиии в ее объективной свзи с видимой реальностью. И вы поймете, насколько фотография - яркое и самобытное явление.

2. Провести выставку в Минске и быть припарированным фотографической общественностью минщины - это не слабо. Вот только , как оказалось, организовать ее много сложнее, чем в Москве.


Лапин А.И. / обсуждение.