Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Лапин А.И. / обсуждение.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=3308
Страница 13 из 15

baradzed [ 08 дек, 07 15:54 ]

http://for-ua.com/files/12_2007/tim3.jpg

Johan [ 09 дек, 07 0:18 ]

осилил 9 страниц... дежавю... всё пусто...

Костя Ким [ 10 дек, 07 18:52 ]

Johan писал(а):
осилил 9 страниц... дежавю... всё пусто...

и эта твоя мегамудрая мысль призвана наполнить эту ветку содержанием?

Johan [ 16 дек, 07 3:27 ]

я пишу, что "переливаете воду"
многие лишь высказывают предположения и почти никто не пишет о решении проблем
Походу тут только пару человек, в т.ч. Валерий Дмитриевич, прямым текстом пишут о том, что нужно делать, чтобы не топтаться на месте
ай, не читаешь неделю форум, возращаешься и читаешь одно и тоже
друзья, займитесь делом!

Sergey Mikhalenko [ 16 дек, 07 5:30 ]

Johan писал(а):
я пишу, что "переливаете воду"
многие лишь высказывают предположения и почти никто не пишет о решении проблем
Походу тут только пару человек, в т.ч. Валерий Дмитриевич, прямым текстом пишут о том, что нужно делать, чтобы не топтаться на месте
ай, не читаешь неделю форум, возращаешься и читаешь одно и тоже
друзья, займитесь делом!

дружище, а вы хотели чтоб раз в неделю тут выкладывали инструкцию по производству шедевров? :lol:
в данном случае именно ваш пост и является пустым... есть простой рецепт чтоб сообщеня были интересными - начать самому писать что-то толковое... ;)

Slava_Potalakh [ 16 дек, 07 12:19 ]

По мне так, кто написал в форум и не показал свою новую фотку - тот не достоин писать о фотографии.

Sergey Mikhalenko [ 16 дек, 07 12:27 ]

Slava_Potalakh писал(а):
По мне так, кто написал в форум и не показал свою новую фотку - тот не достоин писать о фотографии.

а тот кто дважды в день не протирает объектив - не достоин фотографировать... :lol:

Slava_Potalakh [ 17 дек, 07 11:31 ]

>Sergey Mikhalenko

Кто не помыл руки. :idea:

Aleksey_Kaznadey [ 17 дек, 07 23:48 ]

Максимишин о Лапине:

Все можно почитать здесь:
http://www.photographer.ru/forum/view_m ... opic=13500

Сергей Максимишин 30.11.2007, 14:22 ( #107811 )
С интересом прочитал. С Вашего позволения, несколько комментариев.
Я к Лапину не обращался, выбор Лапина в качестве редактора-составителя был выбором издателя, против которого я на первых порах не имел возражений.
Я прекратил сотрудничество с Александром Лапиным, поскольку Лапин пытался делать свою книжку о своем, что меня категорически не устраивало. Мне не хотелось, чтобы мои фотографии служили сырьем для демонстрации лапинских представлений о фототографии, истинность которых для меня далеко не очевидна.
Я неоднократно писал, что я журналист и не занимаюсь искусством, соответственно, "художественность" фотографии для меня не цель, а средство, ровно в той степени, в которой красноречие для адвоката суть инструмент, а не цель.
Книжку, которую я с помощью Наташи Ударцевой (надеюсь, ни у кого нет сомнений в ее компетенции и опыте) сделал - журналистская книга о бывшем СССР, а не выставка или портфолио. Соответсвенно предложенный Лапиным принцип подбора фотографий основанный на их визуальной комплементарности, без всякого внимания к ее, фотгграфии, смысловой наполненности, меня в корне не устраивал и не устраивает. Беда Лапина и его адептов в том, что в попытке анатомирования фотографии они зашли слишком далеко - для Лапина мертвая девушка столь же красива, сколь живая. Можно сколько угодно говорить о композиции, ритме, перспективе etc., но если в фотографии нет не поддающегося анатомированию драйва, фотографии не случилось. Легко понять это, посмотрев на собственно Лапина фотографии.
Получилась ли книжка - не мне судить, но, думаю, она все же не так драматично плоха, как некоторым кажется. Книжка вышла в марте на русском и английском языках, английский тираж распродан был уже в сентябре. После перпиньянского фестиваля издатель получил оплаченный заказ на французское издание, к марту выходит итальянское издание. Выставки по книжке прошли (без всякой инициативы моей либо издателя) в Москве, Париже, Перпиньяне, Лионе, Варшаве, Праге, в феврале - выставка в Брюсселе, в марте - в Милане. О книге, вполне и вполне благожелательно, писали Le Monde, Le Figaro, Liberation, Newsweek, VSD. L’Humanite, La Revue, Panorama First. Я, конечно, с готовностью приму к сведению мнение неизвестного мне доселе Ю.Гавриленко, но еще до выхода книги я получил теплые рецензии от Грации Нери, Марго Клингспорн, Чиары Мариани и Джемми Велфорда, мнение которых для меня настолько же более ценно, насколько авторитет этих людей в профессиональном сообществе выше авторитета господина Гавриленко. Пять фотографий из книги купил Музей фотографии в Ньепсе, семь фотографий купил FNAC - Фонд современного искусства при правительстве Франции. Понимаю, что жонглирование брэндами и громкими именами может быть воспринято как нескромность, но хочу дать понять, что существует и иное, отличное от высказанного выше, мнение о моей работе.
Вне зависимости от того, хороша или плоха книжка, она моя, чего я бы не смог сказать, продолжая работать с Александром Лапиным.

Slava_Potalakh [ 18 дек, 07 0:14 ]

ООООООООООООО!!!!!!!!!!!!!!!

Респект Максимишину! Настоящий удар лапинской секте в Минске!!!

Ай да смачная ссылка на обсуждение!!!

SergL [ 18 дек, 07 0:39 ]

не все так однозначно, :) , и даже более того, возможно это просто оправдание упущенной возможности сделать с альбомом большее, чем получилось,
мне ближе мнение Юрия Гавриленко...

Sergey Mikhalenko [ 18 дек, 07 0:47 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Ай да смачная ссылка на обсуждение!!!

зайди на http://lapinbook.ru и там еще пару подобных ссылок найдешь прямо на главной странице... :wink:
только что от этого меняется? законы композиции поменялись, или слова Лапина приобретают другой смысл?

Костя Ким [ 18 дек, 07 1:00 ]

Слава, ты небось и книжку то не смотрел эту (?)
лично мне она понравилась, в т.ч. и подачей материала

никто (я надеюсь) тут не молится на Лапина
но многие вещи стоит принять и освоить
меньше поводов будет строить из себя непризнанного гения (это я безадресно)

Sergey Mikhalenko [ 18 дек, 07 1:06 ]

Костя Ким писал(а):
лично мне она понравилась, в т.ч. и подачей материала

Костя, а у тебя случаем нет этой книги? просто хотел посмотреть для сравнения подачи материала... (Александр Иосифович скинул мне свой вариант в pdf)

Slava_Potalakh [ 18 дек, 07 1:17 ]

Книжку не читал, приемчики все эти и так знаю. ТЗ Лапина не разделяю. И вообще у меня стоит на другую фотографию.

Костя Ким [ 18 дек, 07 1:38 ]

нет, у меня нету этой книжки
это я у друга в гостях был
там у него еще брессоновский scrapbook "валялся" - вот это несомненно стоящая вещь
видеть соседние с шедеврами кадры - бесценно
увидите - хватайте не глядя на цену

SergL [ 18 дек, 07 14:27 ]

ага не глядя:
http://www.logobook.ru/prod_show.php?ob ... 0672&adv=1
больше 100$.... :(

Sergey Mikhalenko [ 20 дек, 07 4:48 ]

товарищам снимавшим на видео во время лекции!
уж 3 недели прошло... а ни одной записи не предоставлено!
не хорошо!

SergL [ 20 дек, 07 12:11 ]

Сергей, только позавчера закончил перегон в dvd, готов поделиться...

Оля Шукайло [ 23 дек, 07 1:05 ]

Привожу несколько цитат, "выхваченных" за те три дня на встрече с Легендой

Либо интересное фото, либо интересное событие.

Вы должны искать красоту под ногами, а не создавать ее.

Фотограф должен быть среди людей.

Фотография должна говорить сама за себя.

Если в фотографии ничего нет, то объяснить ничего не возможно.
***

Фотомания – редкое психическое заболевание.

Фотография – средство коммуникации, фиксирование реальности.

Что хотел сказать фотограф?
- ничего. Фотограф снимает.
- говорить не умеет.
- сказать нечего, т.к. он и сам не знает, для чего он снял.

Любое плоское изображение: мы видим плоскость. А другая половина мозга придумывает пространство.

Чтобы фотографию запомнил мир, фотография должна быть красивой, достаточно организованной.

Фотограф останавливает время, фиксирует его. Заставляет искать смысл.

Мы не видим окружающий мир. Фотография дает нам мир в подробности.

Где снимать? Где есть свет, тень, фактура. Всюду, где угодно.

Фотография говорит, что может. Фотография больше умалчивает, чем говорит. Фотография будит фантазию.


Ситуация – мечта фотографа, его невеста.

Смысл в самом изобржении.

Композиция – не знает названия предметов, которые изображены.
Композиция – это жизнь фигур на плоскости.

Фотограф работает ИНТУИТИВНО.
Фотограф должен чувствовать.

Композиция – то, что приятно глазу. Гармония музыки – когда приятно уху.

Задача зрителя не анализировать, а воспринимать.

Анализ должен быть объективен. А если он необъективен, то это болтовня.

Понравиться самому себе тяжело.

Идеал – умная фотография. Такая, над чем можно думать.

Интересная фотография – это на 90% интересный фотограф. Неинтересный фотограф не сделает интересной фотографии.

Кино – это не картинка. Это история, звук, музыка… Картинка на последнем месте.

Фотография выше кино.

Картинка в кино – великая вещь.

Надо заставить случайность полюбить себя.

Случайность – специфика фотографии.

Дето не в том, что происходит, а в том, как он (фотограф) снял это.

(Есть) восприятие художника и восприятие нормального человека.

Надо развивать подсознание. Голова – ненужный орган.

Благодаря композиции возникает содержание.

В творчестве правил не бывает.

Нельзя повторить дважды одно и то же.

Композиция должна соответствовать действительности.

Брессон, как ангел. Спустился с небес и изучает…

***
Я верю в своего Бога, и он – женского рода. И зовут - ФОТОГРАФИЯ.


Лапин А.И. / обсуждение.