Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ / фотовыставка


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=3801
Страница 1 из 2

Sergey Mikhalenko [ 09 янв, 08 12:32 ]
СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ / фотовыставка

выставка фотографий
семейный портрет

фотографы:
Андрей АНОШКО, Алексей АНТАНЕНКО,
Ваня ЗАХАРОВ, Дмитрий РЕДЕВСКИЙ, ФотоКуток


Место проведения: PhotoGallery ZНЯТА / к-р Центральный. (вход бесплатный)
Открытие выставки: 11 января в 19-00.

Наверняка многие из вас еще помнят традицию семейного портрета. Это было целым событием, когда вся семья собиралась и шла в фотоателье, чтобы сделать общую фотографию. Причем заказывали всегда с таким расчетом, чтобы количества копий хватило для рассылки всем родственникам. Наверняка, у многих из вас сохранились подобные фотографии в семейных альбомах.
Однако прогресс не стоит на месте. Теперь у каждой семьи есть дома фотоаппарат, на который отснято сотни и тысячи снимков родных и близких вам людей. Поход в фотоателье стал достоянием истории. Хорошо это или плохо – пусть каждый решает сам для себя. Мы же считаем, что нельзя мириться с исчезновением подобных традиций.
Осенью 2007 года было решено провести первую акцию ради возрождения традиции семейного портрета. По итогам веб-конкурса «Красота в лицах» были отобраны несколько семейных пар, которые в подарок получили фотосессию у профессиональных фотографов. Фотосессии проводили фотографы: Андрей АНОШКО, Алексей АНТАНЕНКО, Ваня ЗАХАРОВ, Дмитрий РЕДЕВСКИЙ, ФотоКуток. По итогам этих фотосессий и была сформирована данная фотовыставка.
Этой фотовыставкой мы пытаемся разобраться – каким сегодня видят семейный портрет профессиональные фотографы? Интересна ли данная традиция сегодня? Выводы делать еще рано, ведь данный проект – лишь первый шаг. Мы намерены продолжить свои исследования.
В экспозиции также будут использованы семейные портреты начала прошлого века.

Кураторы выставки: Сергей Пилипович и Сергей Михаленко

Проект организован интернет-проектом «Свадебные фотографы» www.foto-svadba.com и Белорусским информационным свадебным порталом www.mir-svadeb.by.
Печать выставочных работ – Фотосалон «Мир Фото» /http://www.mirfoto.by/

Конкурс организован при поддержке:
Zнята - главный белорусский фотопортал /http://www.znyata.com/,
Фотостудия LONDON PRO /http://www.london.by/,
Агентство по организации торжеств «Виндокс»/http://www.vindox.com/,
Портал Вкусный Минск /http://www.cream.by/
Компания «Виктористайл»

Генеральный информационный партнер конкурса: TUT.BY
Главный медиа-партнер: Авторадио.

Информационные партнеры: interfax.by, naviny.by, OPEN.by, Diva.by, expertby.org, Maxi.by, np.by, kosht.com, arendazala.by, otzyvy.by, relax.by, 3dway.org, potrebitel.by, tiga.by, Svich.Com, EXE.by, gazetaby.com, puls.by, day.by, 12.by, vokrug.by, gandliar.com, BYBANNER.com

BloodyPooH [ 11 янв, 08 12:18 ]

ДО скольки будет работать выставка в последующие дни?

Sergey Mikhalenko [ 12 янв, 08 1:59 ]

BloodyPooH писал(а):
ДО скольки будет работать выставка в последующие дни?

лучше приходить в дневное время, т.е. с 12-00 до 18-00.
вобщем-то кинотеатр открыт до последнего сеанса, но иногда бывает затруднен доступ по причине собраний там футбольных болельщиков. тогда там вход может быть закрыт. точного расписания к сожалению не могу сказать. но в любом случае можно сказать, что вы исключительно ради посмотреть фотовыставку и тогда вас должны пропустить.

Sergey Mikhalenko [ 12 янв, 08 2:24 ]

если кто-то снимал во время открытия, то выложите плиз сюда... буду признателен... :roll:

SNIPER [ 14 янв, 08 20:10 ]

интересно, а семейные фотки на фоне памятников архитектуры в экспозицию были включены? :D

AL.STRYZHONAK [ 14 янв, 08 23:04 ]

Хммммммммммм, а не забыл ли Сергей вообще фотографии на выставке повесить, народ может кто там был, видел? Как там они, стоит ли ехать, еть ли они там? :shock:

Иван У. [ 16 янв, 08 11:17 ]

А чего на главной написано 11 ноября
И Бириллиум в Витебске - тоже в ноябре :)

Slava_Potalakh [ 16 янв, 08 13:14 ]

Фотки сами по себе хорошие. Жалко, что их мало и никто не работает с цветом! С настоящим цветом, что бы аж глаза повылазили от яркости!

Плохо, что некоторые работы зело бликовали и из далека не рассмотреть, ну и пузырились еще трахец.

Alex Skill [ 16 янв, 08 14:17 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Фотки сами по себе хорошие. Жалко, что их мало и никто не работает с цветом! С настоящим цветом, что бы аж глаза повылазили от яркости!


Может быть не от яркости, а от насыщенности и контрастности? ;)

Цвета не было по концепции, предложенной кураторами, специально, для того, чтобы зритель не отвлекался от главного - от эмоций в семейном портрете.

Хотя, например, мне бы очень хотелось видеть одну из наших фотографий, где молодая семья на фоне камина, именно в цвете, она, к сожалению даже не вошла в экспозицию... потому, что в ЧБ смотрелась гораздо проигрышнее - не так ощущается тепло от огня…

p.s. А вообще-то очень удивительно слышать от Славы, по сути, положительный отзыв на выставку, особенно после того, что не далее как вчера, он пребывал в очень критичном настроении по поводу выставочной деятельности в РБ.

AL.STRYZHONAK [ 17 янв, 08 21:08 ]

Кроме цвета, композиции, камина - там есть, что посмотреть?
Завтра съезжу обязательно.

Alex Skill [ 17 янв, 08 21:29 ]

AL.STRYZHONAK писал(а):
Кроме цвета, композиции, камина - там есть, что посмотреть?


Там - это где? На выставке цвета почти не будет, об этом уже писалось выше. ;) Камина тоже не будет...

Композиция всё-таки есть, так что можно ехать смотреть! :)

AL.STRYZHONAK писал(а):
Завтра съезжу обязательно.


Очень верное решение! :D

AL.STRYZHONAK [ 23 янв, 08 22:33 ]

С большим опозданием посетил выставку «Семейный портрет». В целом выставка отображает название. Работа куратора не на высоте, создается ощущение, что он топчется на месте, содержание работ оставляет желать лучшего. Но об этом позже.
На сегодняшний день, нам доступны сотни фотографий начиная гламурными журналами и заканчивая семейным альбомом который может, изготовит каждый. Вследствие этого воспринимаем фотографии немного в другом плане. Другими словами у нас формируется эмоциональное безразличие вследствие нехватки информации и эмоций от просмотра фотографий. Это и объясняет нежелание выдавить хоть какой-то отзыв. Нам просто не интересно, если это не наша фотография. В этом ракурсе просматривается промахи куратора. Благодаря нему мы не дополучаем информацию, которые авторы хотят или не хотят донести до нас. Если фотограф не заметил деталей, которых не хватает до полноты восприятия, задача куратора, на мой взгляд, заключатся в том, что бы донести до него промахи.
Отсутствие литературного начала, другими словами названия работ, создает после выставки ощущение, недосказанности. Ведь именно название работы может восполнить ту незаполненную эмоциональную нишу, благодаря которой падает интерес к выставке.
Работа Захарова «под водой» имеет ряд недостатков в частности постановка не добилась реальной сцены, нет эмоций у моделей, но видно, что им неприятно находится под струей воды и ожидания окончания сессии. Присущих семейной жизни эмоций на фото нет. Если бы фотография имела хоть какое нибудь название, способное направить нас по сценарию, восприятие было бы совсем другое и запомнилась она не в декоративности ситуации, а в связи с нашими, знакомыми нам ощущениями и эмоциями.
К примеру «Кризис среднего возраста»
Очень чувствуется отголосок свадебной фотографии, а не семейного портрета. Ведь если обратится к истории семейного портрета, именно дети занимали львиную долю этого жанра. Непринужденность, раскованность, а иногда наоборот полная смешная актерская сосредоточенность свойственная этому виду жанра. При этом доля постановки, весьма мола.
Просьба кураторов и участников выставки не обижаться на столь критический опус, ведь визуальный показ занимает приличную часть в разделе «фотография» и игнорировать его нельзя.

Rakovich [ 24 янв, 08 12:03 ]

AL.STRYZHONAK короче,мертвая...

Alex Skill [ 24 янв, 08 13:52 ]

AL.STRYZHONAK, спасибо, что проявили интерес к выставке и сходили в Центральный!

Спасибо, что написали относительно объёмный отзыв! Не скажу, что читать и понимать отдельные высказывания из него было легко, но точно - это было интересно. :)

Очень хотелось понять, что же вы сказали, скрывая некоторые свои мысли за причудливой терминологией и витиеватыми фразами: “эмоциональное безразличие вследствие нехватки информации”, “В этом ракурсе просматривается промахи куратора”, “мы не дополучаем информацию, которые авторы хотят или не хотят донести до нас”, “постановка не добилась реальной сцены”... :D

Эта мысль удивила больше всего: “Ведь именно название работы может восполнить ту незаполненную эмоциональную нишу, благодаря которой падает интерес к выставке”

Не подумайте, что я собрался огрызаться и переубеждать кого-то, защищая выставку, каждый имеет право на своё мнение. Просто меня действительно удивило то, что, по вашему мнению, если бы у фотографий были названия, то, вдруг, в них появились бы эмоции, которые смогли бы поднять интерес к выставке. :)
Мне кажется, что если фотография сама по себе не смогла вызвать никаких эмоций, то тут ни название фотографии, ни алкогольные напитки (Rakovich подтвердит ;) ), ни какие-нибудь другие внешние факторы ничего исправить не смогут. ;)


Обычно в начале и в конце сообщения идёт самая важная информация. Я долго бился над тем, чтобы понять о чём вы говорили в конце своего сообщения: “ведь визуальный показ занимает приличную часть в разделе «фотография» и игнорировать его нельзя”

Что такое “визуальный показ”? И о каком разделе “фотография” идёт речь?
Честно – не понял. ;)

Rakovich [ 24 янв, 08 14:30 ]

Я очень понимаю интерес авторов к выставке...

ИМНО, они изначально были загнаны в очень узкие рамки... Это - про экспозицию... Очень ...


Ибо, я видел и у Антаненки и у Аношко и (не вспомню быстро фамилии - не обижайтесь !) другх намного более Изящные, Интересные, Именно семейно-свадебные фотографии...

А на презентации было интересно только нашей компани и молодец Михаленко ! Независимо от экспозиции - презентации - The Best !

Сергей Пилипович [ 24 янв, 08 14:57 ]

AL.STRYZHONAK писал(а):
С большим опозданием посетил выставку «Семейный портрет». ..


...ведь визуальный показ занимает приличную часть в разделе «фотография» и игнорировать его нельзя.


Спасибо, Александр, за ваш коммент и, что нашли время посетить выставку. Всегда полезно и интересно услышать искреннее мнение, человека, который знаком с фотографией не по наслышке и, уж тем более, имеет опыт в курировании подобных мероприятий. (комментарии типа: Круто! Класс! Вигня!! или "!!!" - вызывают просто "обратные" рефлексы)

Мы можем долго рассуждать о целях и задачах данной выставки, как финального мероприятия всего проекта-конкурса "Красота в лицах" (см. первый пост), и как авторы должны были увидеть эти совсем еще молодые семейные пары - в исторической традиции с детьми или, все-таки, в своей, авторской, интерпритации семейной фотографии в рамках данного проекта; и кто такой куратор, и что, он, куратор, сделал полезного. Но сейчас хотел бы заострить внимание на другом.

Да, семейная фотография, в первую очередь ассоциируется с многолетними традициями в этом жанре: здесь и дети, и драпировки на заднем плане фотостудии, и столики, и резные стулья, а также многочисленные родственники. Мы решили, что стоит взглянуть на семейную фотографию иначе...
Sergey Mikhalenko писал(а):
...мы пытаемся разобраться – каким сегодня видят семейный портрет профессиональные фотографы? ...ведь данный проект – лишь первый шаг... Мы намерены продолжить свои исследования.


Тем ни менее, вы, Александр, имеете полное право представлять семейную фотографию исключительно традиционно. С вашего позволения, мы все-таки будем продолжать свои попытки найти новые формы, образы и символы в этом жанре. :)

А вот, собственно, образец ДРУГОЙ семейной фотографии. И кто скажет, что здесь не про семью? :)

Меня лично, Сергея Пилиповича, как одного из кураторов заинтриговало ваше мнение по поводу, в частности и моего, топтания на месте! :) Это ж какую нужно провести аналитическую работу по уже проведенным ранее подобным проектам (этот- первый!!), чтобы сделать такой вывод!

Однако, Александр, спасибо за это мнение – болезнь лучше предупредить, чем лечить!

Надеюсь, что расти нам есть куда - и вширь, и ввысь :D

Slava_Potalakh [ 24 янв, 08 15:08 ]

>образец ДРУГОЙ семейной фотографии...

Круто!

Alex Skill [ 24 янв, 08 16:01 ]

Rakovich писал(а):
Ибо, я видел и у Антаненки и у Асташенка и (не вспомню быстро фамилии - не обижайтесь !)...


Видимо, имелся в виду Андрей Аношко...

Rakovich [ 24 янв, 08 19:08 ]

Я прошу прощения...
Просто день напряженный - писалось быстро
Конечно ДА

AL.STRYZHONAK [ 25 янв, 08 17:41 ]

Просьба к кураторам следующей выставки, организовать хотя бы одну фотографию с внятным названием, и в будний день зайти, выпить кофейку и понаблюдать скорость прохождения людей мимо этой фотографии. Произведем разведку так сказать боем.
Надо ли зрителем время, что бы связать название с изображением, и скока его необходимо для этой связи. Когда я начал просмотр фотографий за мной зашла девушка, которая тоже рассматривала фотографии, но я их видел и пришел на выставку зная, что там увижу. А она? Я не знаю, но просмотрела работы гораздо быстрее меня, мне даже пришлось от быстрого просмотра перейти к еще более скоростному просмотру, дабы не создать очередь. Ее не чего не держало у работ.

Мы слишком много получаем информации в сегодняшнем мире, поэтому простое изображение пролетает мимо памяти, или просто нас не интересует, ели бы это было не так, здесь бы писал не один я. Словесная информация в паре с изображением способна затронуть более глубокий эмоциональный уровень, к примеру, кто из нас переживал «кризис среднего возраста». И о чем вы думали, смотря на фотографию И.Захарова с названием и без. Вспомнили ли вы те моменты кризиса, вернула ли она вас в прошлое?
Какие первые впечатления от просмотра фотографии, ассоциации, кроме как семейного портрета. Лично у меня не каких, ну может только как семейная драма. Актеры слабоваты, нет у них на лице драмы. Вот тут и возникают ассоциации с выставкой «про эмоции», ее след, слишком увлеклись студийной фотографией, а в результате ощутимая искусственность. На этом фоне фото, снятые в «Граффити», намного выигрывают как «семейный альбом».

Вспоминаю «бегство», другими словами не назовешь, Лапина, от фотографии Бутры, всегда легче рассматривать вопрос о смерти за спиной уходящего солдата, или за шляпой неизвестного господина, чем напрямую. Название фотографии значительно усиливает ее смысл, делает ее более проникновенной, это мелочь обращает внимание на то, что это могло не произойти.

В Европе на сегодняшний день очень популярен перформанса, и если замечали просто огромные фотографии, и это не спроста. Цель перформанса, именно сыграть, на эмоциях и чувствах. Там где буржуйские равнины и горы, давно поняли, что стоять на месте уже нет смысла, и они пошли дальше. Обучение кураторской работе, значительно повышает качество не только выставок, но и фотографий. У нас, все до банальности просто - учим тому, что знаем, и выставляем, что умеем. Поэтому, на мой взгляд, эта тема должна занять в обучении фотографии приличную нишу. Другой вопрос, чему учат кураторов буржуйских равнин?

Я понимаю, что свадебные фотографы пытаются разобраться и представить, свое видение семейной фотографии, но, просматривая выставку, об этом не думаешь, а получиться найти новые формы или взгляды – возможно, для вас, для нас разбирающихся в фотографии, но простому зрителю, интересно ли это ему? Ссылка другой семейной фотографии показала ее смысл, которого на выставке нет – это беспощадное время, и суть любого семейно фотоальбома, является время. Это легко заметить даже не подготовленному зрителю. Маленькие старые фотографии, размещенные рядом с современными студийными шедеврами, не дают этого ощущения.

Для меня куратор это образный персонаж, я не имею в виду не Михаленко не Пилиповича, это мы фотографы


СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ / фотовыставка