Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Частный сектор / фотовыставка


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=4605
Страница 2 из 3

Ведренко Валерий [ 02 апр, 08 20:23 ]

На мой взгляд, выставка концептуальной фотографии не получилась. Есть 2 автора, которых можно причислить к этому направлению и группа товарищей, разделяющих их взгляды, но работающих кто как умеет. Мне кажется, что Люба планировала одно, а получилось то, что получилось.

Во всяком случае, то, что было обещано в приглашении я не увидел. Хотелось сделать концепцию, а материала для этого нет. Так стоит ли себя сразу вгонять в какие-то рамки?

Ведь идея «частного сектора» действительно интересная, но избирательный подход к авторам и дал такой странный результат. Мне, например, не понятно соседство работ Цехановича, Дубинина и Савченко. Ведь даже по формальным признакам - это лебедь, рак и щука (в произвольном порядке).

А концептуализм, как искусство интеллектуальное, подразумевает исключительно точную подачу материала, уделяет особое внимание мелочам и культивирует изобразительную чистоту. Мне кажется этим критериям соответствуют только работы Кожемякина и Савченко.

Так это я к чему? Ну если у нас нет концептуалистского движения, то не надо его и придумывать. Наверное, лучше делать нормальные выставки с участием разных авторов, но чтобы заявленная тема была достойно представлена, а не превращалась в традиционную минскую солянку, где концепция проекта так и остается в проекте.

Кстати, господа кураторы, повернитесь наконец к компьютерной фотографии лицом. Материала - хоть отбавляй и под любую концепцию.

Uladzimir Parfianok [ 02 апр, 08 21:07 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
фотоарт однако...

впечатление такое, что пресс-релиз всё же от другой выставки... :lol:

p.s. Люба, спасибо. Было интересно!


кратко и практически в "десятку"!

в целом, безусловно, Люба - большой молодец. огромная ей пятерка за волю к победе! сказала - и сделала! я вот сошел с дистанции на пол-пути. стыжусь, разумеется. на то были свои резоны. надеюсь, что нижеследующие мысли не будут восприняты как некое очернительское блеяние отбившейся от стада овцы...

да, действительно, выставка хороша сама по себе, как некий отвлеченный арт-продукт, вещь в себе, так сказать.

симбиоз фотоартовских штудий и непривычных для нашего пространства "фотообъектов", конечно же, Любо-пытен. но как это все "легло" под Любину концепцию - остается баааАльшой загадкой... куратор так и не прояснил для воспринимающего зрителя тот алгоритм, по которому выставленные работы вписались именно в изначальную кураторскую декларацию (тот текст, который можно было прочитать на выставке)... ребус на ребусе...

на мой извращенный вкус выставке как раз не хватило фотографичности в смысле максимальной фотодокументальности. было много "арта", было мало открытых, ярких, честных и даже шокирующих хоть в чем-то документов... где заявленная авторская работа с "... идентификацией, комплексами, мечтами, планами, обязанностями, воспоминаниями, страхами..."? Где задекларированные куратором отсутствие "политкорректности, игры, притворства"? практически все авторы спрятались за уже набившее оскомину формотворчество...

вероятно, ответ на эту риторику кроется в том, что мы - в смысле все мы (разумеется и я), вовлеченные в той или иной мере в фотохудожественный процесс - безнадежно отстали от времени, застряв в конце 80-90-ых, когда можно было все. и это все потом чужие дяди называли за нас "постомодернизмом" (мы-то слов даже таких тогда и не знали!)

очевидно, что о современной фотографии, а особенно о том, что подпадает под определение "концептуальной" фотографии, у нас практически ничего не знают... да и откуда? выставок актуальной фотографии у нас к нам из-за рубежа не привозят, привозят что-то музеально-мертвецкое и обязательно политкорректное. а искать в Интернете свежак многим "в лом" - да и ложных ориентиров в сети полно... Даже сам Валерий Дмитриевич нет-нет да и скособочит в сторону какого-нибудь "концептуального гламура" в своих фотоисследованиях...

недавно довелось посмотреть 6-серийный БиБиСишный сериал по истории фотографии "Гений фотографии". сейчас народ в Фотошколе бьется над переводом последней 6-й серии. так вот похоже, что это один из лучших источников знаний о том, что есть фотография сегодня. в том числе и концептуальная фотография...

возможно, разговор, предлагаемый Иваном Станиславовичем и можно организовать, но, боюсь, что проку от разговоров будет мало (вспомните прошлогодние разговоры с новоевропейскими арт-критиками из ЕГУ - чем они закончились? а ничем! даже текст до сих пор так и не был опубликован!)

давно пора действовать, то есть учиться новой фотографии. как и где? а вот это и есть тема для дискуссии!

AL.STRYZHONAK [ 03 апр, 08 0:12 ]

Хотя на выставке не был, я прекрасно знаю, что над темой не кто не работал – просто достали из шкафа готовые фотографии и выставились, поэтому такой низкий уровень сборочных выставок, но почему нельзя усердно поработать над темой месяц, два – если надо год. В чем причина?

На мой взгляд, проведение сборочных выставок, намного сложнее, индивидуальных, так как связать в единую мысли, идею, направление, разных творческих личностей – не такая простая задача. Обсуждалось ли философия, понятие слов «частный сектор» между авторами выставки, искали взаимосвязь между работами? Фотограф – куратор – зритель, между ним очень большая пропасть, разные цели, взгляда и т.д. Кто установит эту связь, ведь ее нет. Многие выставки проходят в таком русле. Осознают ли авторы и кураторы эту проблему?

Желание «пиара» – выставить себя на публику, получить признание, очень велико. Оно просто давит и отвлекает– от свободного развитие фотографии.

Купил в Москве, на выставке книгу про «ПИАР» в рекламе, к сожалению именно такая литература проливает свет на наше действительное состояние фотографии. Начинающим фотографам именно ее рекомендую, как основную «библию» по фотографии.

Сергей Кожемякин [ 03 апр, 08 0:27 ]

Валера и Володя, спасибо, конструктивную критику и читать приятно и полезно, даже со многим согласен, особенно с оценкой местной фотографической ситуации и причин объективно ее породивших, значением отсутствия в целых поколениях нормального образования в области фотографии, возможности видеть классическую и актуальную фотографию, хотя бы в книжных магазинах.

Многое из проговоренного вами я сам говорил Любе, т.к. выступая в качестве куратора по личной инициативе и набирая опыт на собственных шишках, не преследуя каких либо очевидных прагматичных выгод, она единственная видела всю картину проекта и его соответствие заявленным целям.

Мотивация лично моего участия — поддержать начинающего куратора, умного и тонкого человека, не являющегося профессиональным галеристом и организатором арт процесса. Скажете, что много других, прекрасных во всех отношениях, занимающихся не коммерческими, не популярными в широких массах проектах? Не трудно представить каких личных усилий требует подобная работа. Размышления о чистоте концепции не перечеркивают события, которое состоялось.

Что касается актуальности концептуальной фотографии вообще и утверждения, что мы здесь плетемся в хвосте мирового фотографического процесса, то да, конечно, не переваренный в нужном режиме кислотности продукт долго о себе напоминает ночными кошмарами. Если проигнорировать все причинно-следственные связи и опустить существующие реальности, то легко можно все оценить и расставить галочки.

Вот, опять же, Володя, если бы мы посмотрели сделанную вами экспозицию концептуальной фотографии Идея фикс (показана в Каунасе в 2007) в Минске — вот сразу и поле для сравнения и конструктивных выводов. Пока писал, вот текстик обновился, не видел, но все расскажу. Честно и просто.

Петрович [ 03 апр, 08 7:37 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
...Вот, опять же, Володя, если бы мы посмотрели сделанную вами экспозицию концептуальной фотографии Идея фикс (показана в Каунасе в 2007) в Минске — вот сразу и поле для сравнения и конструктивных выводов...

Современные технологии позволяют сделать сравнение. Я думаю у Володи есть репортаж с выставки и отснятые работы. В библиотеке Пушкина есть экран и проектор, так что дело за подготовкой презентации Идеи фикс и т.п. проектов, чтобы дискуссия была предметной.
_

Uladzimir Parfianok [ 03 апр, 08 21:21 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
Валера и Володя, спасибо, конструктивную критику и читать приятно и полезно, ...

Скажете, что много других, прекрасных во всех отношениях, занимающихся не коммерческими, не популярными в широких массах проектах? Не трудно представить каких личных усилий требует подобная работа. Размышления о чистоте концепции не перечеркивают события, которое состоялось.

Что касается актуальности концептуальной фотографии вообще и утверждения, что мы здесь плетемся в хвосте мирового фотографического процесса, то да, конечно, не переваренный в нужном режиме кислотности продукт долго о себе напоминает ночными кошмарами. Если проигнорировать все причинно-следственные связи и опустить существующие реальности, то легко можно все оценить и расставить галочки.

Вот, опять же, Володя, если бы мы посмотрели сделанную вами экспозицию концептуальной фотографии Идея фикс (показана в Каунасе в 2007) в Минске — вот сразу и поле для сравнения и конструктивных выводов. Пока писал, вот текстик обновился, не видел, но все расскажу. Честно и просто.


Сергей, что за манера на этом сайте переводить чьи-либо критические высказывания относительно художественных работ (в том числе и выставок) на их авторов??? оценивая публично продемонстрированный продукт - в данном случае выставку - я не ставлю никакой личностной оценки самому автору этого продукта - в этом случае куратору выставки. Любу я уважаю и ценю ее смелость и решительность. надеюсь, что и она адекватно восприняла мои оценки, которые я высказал ей лично. я человек открытый и говорю то, что думаю.

да, это всего лишь субъективная оценка события, а не попытка его стереть из памяти народной (к чему это сгущение красок?). выставка состоялась - и это факт нашей фотографической истории. и что тут такого трагедийного, если я делюсь своими не самыми позитивными оценками произошедшего события? в конце концов моя оценка - это лишь одна из оценок. это не смертный приговор молодому куратору и молодым (и не совсем молодым) авторам.

нормальные люди, как мне кажется, обычно благодарят за конструктивную критику со стороны... во всяком случае так у нас было заведено когда-то в редакции Мастацтва. сиропа вам нальют в уши все кому ни лень (или у кого есть особый на то интерес).

и еще. что за безумная идея сравнивать две принципиально разные выставки? "Любина" и "моя" делались по разным алгоритмам и предназначены для разных ситуаций. и это не попытка вывести "мою" выставку из зоны критики. выставку ведь мы публично представляли в галерее NOVA, и ты на этом представлении присутствовал. показать в реале такую выставку в Минске негде и не в чем. где взять полторы сотни приличных рам? где взять деньги на какой-нибудь каталог и на техническую работу (про оплату интеллектуальной составляющей я даже не заикаюсь)? опять же, думаешь, я доволен на все 100% содержимым ИДЕИ ФИКС и горжусь тем, что именно я ее слепил?

увы, увы, увы...

смысл каких-либо разговоров в связи и по поводу "концептуальной фотографии" в Беларуси необходимо свести к тому, где и как нам всем учиться дальше - и маститым фотометрам, и начинающим кураторам, и молодым фотохудожникам... вот проблема, которую надо решать Фотосоюзу в первую очередь...

Сергей Плыткевич [ 04 апр, 08 8:50 ]

Владимиру Парфенку:
Чтобы серьезно горить о белорусской фотографии, поднимать ее уровень и, тем более, учиться, при БОО "Фотоискусство" на последнем съезде создана Экспертная комиссия, в которую вошли и вы. На первом заседании нового правления БОО "Фотоискусство" было принято решение создать коллекцию работ членов объединения, выполнение этого решения возложено на Экспертную комиссию, во всяком случае, отбор работ -- однозначно. Отобрав самые интересные работы, создав различные выставки на основе этих работ, можно элементарно проводить обучающие семинары. Исполнительная дирекция и я лично беремся решить организационные вопросы по проведению таких семинаров. Выполните вы свою часть работы! Вы тоже часть фотосоюза, очень значимая часть, поэтому нечего кивать на кого-то. Фотосоюз -- это не эфемерное создание, это конкретные люди. И каждый должен выполнять то, что обещал. Выступающие с критикой должны об этом помнить.

Петрович [ 04 апр, 08 13:22 ]
«Частный сектор» в пространстве белорусской концептуальной

«Частный сектор» в пространстве белорусской концептуальной фотографии

Так сложилось, что выставка открылась 1 апреля, и может поэтому, многие получили от её просмотра совсем не то, что ожидали. Главное противоречие – не смешно, совсем не смешно. Да и собственно, что может быть смешного, если на фотографии старость, розовый забор или производственный коллектив.

Главное достижение – все получилось неожиданно и непонятно. Текст концепции и его визуализация не совпадают в разогретом весенним солнцем мозгу зрителя. А могло ли быть иначе? Наверное, только в том случае если бы и концепцию, и свою персональную концептуальную выставку делал сам Автор. Во всех остальных случаях – компромисс и какая-то степень приближения к оригиналу (т.е. даже не тексту, а к задумке куратора)...

окончание статьи смотрите
http://photounion.by/publ.php?id=26
_

Сергей Кожемякин [ 06 апр, 08 10:01 ]

Парфенок писал: нормальные люди, как мне кажется, обычно благодарят за конструктивную критику со стороны...

Володя, именно это, как мне кажется, я и сделал

Ihar Malashchanka [ 07 апр, 08 12:02 ]
Давайте восклицать...

Прилетел Бог знает откуда. Ну как же! Такие имена! Концептуальная выставка!
Не без боя выбил ключ от актового зала библиотеки (в Novе проще - с тобой не идёт смотрительница и не следит за твоими перемещениями по выставке с сочуствующим видом "ещё один убогий, бедняжка"...)
Поснимал - надо что-то показать своим провинциалам. (Более-менее серьёзного материала в СМИ всё равно не появится, а в "Фотомагии".) Посидел, вчитываясь в концепцию. Ещё и ещё раз пересмотрел всё, уже соотнося написанное и выставленное. Не связалось. Ещё раз пересмотрел, отрешившись от "концепции" - гораздо лучше. Ушёл с противоречивыми впечатлениями:
Вечером, накануне отъезда специально "загрузился" в интернет -кафе с желанием прочитать о выставке что-то вразумительное на Znyata. Сразу скажу, хотел услышать ( прочесть) нескольких авторов, мнение которых мне ценно.
Тихонько взвыл, распугав барышень, ковыряющихся в интернетмагазинах за соседним монитором! Да когда ж все уже выяснят свои отношения?
Может поступать проще? Переварить, написать, дать отлежаться, перечитать, вычеркнуть свои язвости и обиды, и что-то обдуманное выложить на эти страницы? С И. Петровичем можно не соглашаться, но он сделал так, как, вероятно, стоило и остальным.
Уходя из Интнрнет-кафе подумал: "Жаль, что Парфенок не пишет больше в "Мастацтве"...
P.S. А на следующий день был уже в Гомеле. На "Моей Беларуси". Увидел смонтированные в одной раме старушку, целующую фото погибшего "афганца" и овчарку, прыгающую над ней сквозь горящие кольца".
Нет, уж, извините, лучше "невразумительный коцепт"...

Svetlana Poleschuk [ 10 апр, 08 20:21 ]

После первой неудачи сегодня пришла в библиотеку в ОБЕД. Но отборное белорусское хамство, с которым встретила меня охранница зала, отравило не только впечатления от выставки, но и весь остаток дня. Возможно, я чересчур чувствительная, но я просто теряюсь, когда мне говорят, что такие как я “заколебали с этой выставкой”, “достали”, “не дают работать” и т.д и т.д.. По сути меня не хотели пускать. И мне пришлось оправдываться и извиняться за свой интерес к фотографии…

Ребята, ну, зачем вы делаете классные выставки в этих библиотеках?!!! Неужели не понимаете, что это такого рода пространство, которое автоматически исключает зрителей. А зачем вам выставки без зрителей? Вы для кого их делаете? Знаете, я готова ехать в далекие минские ебеня и платить за вход, чтобы спокойно посмотреть работы авторов, которых я люблю и ценю. Но второй раз на “Частный сектор” я вряд ли за пойду, хотя выставка “многоразовая”, в ней много интересных идей, которые можно обдумывать еще и еще раз.

Сергей Кожемякин [ 11 апр, 08 0:21 ]

Света писала: Ребята, ну, зачем вы делаете классные выставки в этих библиотеках?!!! Неужели не понимаете, что это такого рода пространство, которое автоматически исключает зрителей. А зачем вам выставки без зрителей? Вы для кого их делаете? Знаете, я готова ехать в далекие минские ебеня и платить за вход, чтобы спокойно посмотреть работы авторов, которых я люблю и ценю. Но второй раз на “Частный сектор” я вряд ли за пойду, хотя выставка “многоразовая”, в ней много интересных идей, которые можно обдумывать еще и еще раз.

Света, лично тебе извинения и пиво за неудобства, но ты чего, из польши, что ли, приехала?
Всегда (с 1917) доступ к культурным ценностям определялся доброй волей Матроса Железняка и иже с ними, что в Зимний Эрмитаж (куда Пушкин частенько хаживал), что в б-ку Пушкина (ай да Пушкин, ай да сукин сын).

Между прочим, вас лишают права посещать публичное место, существующее за счет бюджета, то бишь на ваши деньги, в том числе. Может быть, это вопрос не только к художникам? Понятно, что собачиться с вахтером бесперспективно, но вопрос то на самом деле серьезный - не пускают на выставку, по поводу которой была договоренность с дирекцией. У кого есть предложения как можно вопрос разрешить?

Света, адресок “далеких минских ебеней” скинь на мыло, плз, может пригодится в следующий раз.

Svetlana Poleschuk [ 11 апр, 08 9:08 ]

Сергей, по поводу пива ловлю на слове.
А что касается ебеней, то я так и думала, что меня неправильно поймут. А на мысли у меня было совсем другое: я не сравнивала Варшаву и Минск, а хотела сказать, что если бы у нас в Минске была фотографическая галерея так же далеко от центра, как, например, галерея Щемелева, или даже еще где дальше и глубже ;), то лично для меня это не было бы проблемой. То есть, лично я предпочла бы тратить время на дорогу и деньги на вход, чтобы только не сталкиваться с этими хамскими тетками (надеюсь, что это все же отживающий вид). Уже не раз поднимался вопрос о своей галереи для Союза. Поэтому и я решила добавить свою мысль в копилку по этому вопросу. Центр города vs ебеня (чувствую, щас забанит меня СМ) – не единственная альтернатива. Есть еще альтернатива брать ключ с боем и прорываться через шквал недружелюбия и хамства vs попадать в островок фотографической культуры с таким мудрым и тактичным смотрителем, как например, Васильев. Чувствуете разницу?

Сергей Кожемякин [ 11 апр, 08 9:31 ]

Эх, Света... приезжайте к нам через двадцать лет, как любил говаривать В.И. Ленин иностранным гостям...

..а в это время Новая Европа сообщает

[url]http://urban.by/2008/04/09/«chastnyiy-sektor»-—-otvet-vseobschemu-megapolisu/#more-1589[/url]

опять кто-то попадет в злобную ловушку концептуального белфото

Svetlana Poleschuk [ 11 апр, 08 10:29 ]

через 20 лет? может быть, меня уже не будет. хотелось бы поэтому что-то изменить уже сейчас.

Сергей Кожемякин [ 11 апр, 08 15:38 ]

Света, время бежит быстро, и не мечтай...

насчет хотения что-то изменить, уже сейчас...

результатом твоего, как Ролан Барт говаривал, приключения, явился выброс свежего адреналина на головы всех, в том числе и художников, и вместо профессионального анализа и напутственных советов молодым авторам и кураторам (видели мы как ты на соседней веточке умеешь все по полочкам-лавочкам разлагать), мы имеем еще одно подтверждение наличия той ситуации, которую имеем. После твоего яркого крика души любителя фотографии, кому-то еще будет в лом идти грудью на вахту, хотя и зовут, даже вот и по ТV.

А ты - позвонила в дирекцию, министерство культуры (или куда там надо и кому)? Заодно вот они и увидели бы как много нас, электоральных искателей студиумов и пунктумов и погрозили бы грозно тете Маше - Пущать. 8) (да, надо на детские сказки переквалифицироваться)

Какое пиво предпочитаете, мадам?

VL@D [ 11 апр, 08 17:48 ]

Вахтер - маренький царек на своем квадратном метре территории, вот он и старается утвердить свою власть над всеми, кто попадает на его территорию. Это встречается и в более цивилизованных странах, так что не стоить брать в голову. Лучше помнить, что хамство х хамство = хамство в квадрате... Не надо его копить и усиливать. Не всегда это просто, но все же улыбка, шутка, твердая - но без нажима! - уверенность в своей правоте обычно очень быстро открывают двери. И тетушка там совсем не злая, ворчит больше для порядка, чем из желания поругаться. По крайней мере, я прошел практически без вопросов и без задержки, открыла, дала посмотреть, закрыла.
А почему ворчит - ну поймите же и ее, она в момент посещения должна разрываться - и на посту быть, и в то же время и в зал поглядывать, не повредил ли посетитель бесценные произведения искусства - с нее же за это спросят, если не уследит.

Svetlana Poleschuk [ 11 апр, 08 20:58 ]

Сергей, извините, если я вас чем-то оскорбила. Могла, конечно, и промолчать. Могла сделать вид, что ничего не произошло. Но я хочу, чтобы в Минске было лучше. Именно поэтому на хамство отвечаю подчеркнутой вежливостью. И в выставочный зал я все же попала. С другой стороны, есть проблема, о которой я хотела сказать. Не я первая, конечно. Просто хотела еще раз обратить на это внимание: крайняя некомфортность выставочных площадок. Мои друзья в Варшаве делают такие проекты: арт-интервенции в городское пространство самого неблагополучного района (Варшавская Прага). И поэтому я представляю, как реагирует простой люд на искусство. Может быть и нам, если уж нет возможности показывать работы в других местах, называть все это дело не выставками, а арт-интервенциями? И я хоть перестану сравнивать это с варшавскими галереями (из-за чего собственно весь сыр-бор).

Сергей Кожемякин [ 12 апр, 08 8:51 ]

Света, ты о чем, о каких обидах, и вообще, надо переводчик с русского на русский встраивать в сервис, перевожу, мне лично было бы интересней от тебя услышать твое профессиональное мнение по существу, чем слышать эмоции о вещах от нас мало зависимых (но это всего лишь мое желание, твое право говорить о чем ты хочешь). :idea:

Петрович [ 14 апр, 08 11:34 ]
«Частный сектор» в областной библиотеке

«Частный сектор» в областной библиотеке

В этом зале мне хочется быть. Я скучаю без него, прихожу одна, или приглашаю кого-нибудь, чье мнение о «Частном секторе» мне интересно. Не всегда здесь есть люди, но они приходят, и как правило, задают вопросы о современной белорусской фотографии, об авторах, выставках, галереях, книгах, о журнале «Фотомагия», и – в полном соответствии колонтитулу – о фотографии, фотобизнесе и фотоискусстве. О тенденции последних лет понять сущность фотографии глубже, о курсах, конкурсах, Фотобиеннале МДФ – 2008.
Очень многие люди звонят с вопросами о графике работы библиотеки, мне не трудно им отвечать, но приходится извиняться и напоминать о необходимости проявить настойчивость и терпимость...

Это только первый абзац текста Любы Гаврилюк, который полностью опубликован на сайте:
http://drive.ten.by/?mode=news&idpres=13
_


Частный сектор / фотовыставка