Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Техно-арт 2005.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=476
Страница 1 из 1

Sergey Mikhalenko [ 28 окт, 05 1:31 ]
Техно-арт 2005.

Уже во второй раз Минску будет представлены работы в одном из самых противоречивых художественных направлений – техно-арте. Это направление -- интеграция технического прогресса, цифровых возможностей, техносреды и человеческого творчества.

Открытие выставки 28 октября в 17.00. Вход свободный
Октябрьская 1, Дворец Республики, галерея Университета Культуры.

Sergey Mikhalenko [ 01 ноя, 05 17:08 ]

ПРЕСС-РЕЛИЗ (к работам Вадима Качана)
http://www.znyata.com/kachan1/index.php

В рамках коллективной выставки «ТЕХНО - АРТ.» в галерее Университета Культуры, что во Дворце Республики, представлен не полный (к сожалению, из-за недостатка места не всё поместилось), а несколько усеченный цикл фоторабот Вадима Качана «Внутренние миры». Но и то, что вынесено на суд зрителя, дает представление о замысле фотохудожника. Цикл состоит из двух достаточно самостоятельных серий - «Параллельные миры» и «Жалюзи».
Обе серии - результат поисков новых форм в области фотомонтажа, начатых В.Качаном еще в далекие 80-е годы прошлого столетия, который наиболее полно отражен в авторской книге «Фотографии прошлых лет», изданной в этом году. Но если тогда работы выполнялись, в основном, методом оптического монтажа, впечатыванием или соединением кадров, то сейчас на смену аналоговым процессам пришли компьютерные технологии; они и использованы Вадимом Качаном в реализации проекта. Данные
технологии, несмотря на применение компьютера и цифровой фотокамеры, также начинают называть «ручными» (смотри журнал Foto&Video № 10, 2005 год, стр. 99) – это о классификации снимков.
Правда, необходимо отметить, что автора никогда не волновала сама классификация, и к вопросу о приоритете цифровой или аналоговой фотографии он относится философски – время рассудит.
- Самое главное - не способы, не техника или технология, а что изображено,- говорит он.- И если хочется - высказаться, выразить свои мысли на фотобумаге, холсте или еще на чем-либо - то нужно делать, а если работы достойны, критики разберутся и найдут ячейку, куда отнести ваше творчество. Главное - содержание, образ, идея. Пусть она идет вразрез с общепринятыми догмами и нормами. Техника никогда не должна превалировать, довлеть над сюжетом. В семидесятые и восьмидесятые годы в моде были фотографии, выполненные в технике соляризации и ФДП. Это достаточно сложные процессы. Авторы, овладевшие ими, получали награды и дипломы на многих выставках. Но до нашего времени дошли единицы их работ, многие остались в том времени невостребованными, поскольку, кроме демонстрации способов печати, в них ничего не было. Сейчас такие фотографии, вернее, фотографии с таким эффектом, можно делать одним нажатием клавиши на компьютере. Хочу подчеркнуть, что не нужно зацикливаться на технологиях и технике, все должно подчиняться главному – образу и смыслу снимка.
По фотомонтажам Вадима Качана видно, что можно снимать не только окружающий нас мир, а - мысли, фантазии, чувства и переживания.
Выбор техники печати не случаен. Черно-белые, слегка тонированные снимки создают иллюзию подлинности, достоверности происходящего. Возникает чувство, что Вадим Качан ходил по своему параллельному миру и фотографировал его, желая донести нам увиденное.
Серия «Жалюзи», благодаря опять таки черно-белой печати, выглядит очень реалистично и «фотографично». В фотографиях ощущается гармония между содержанием и выбором формы.
Большие размеры снимков цикла помогают зрителю погрузиться в фантастический «параллельный мир» фотохудожника.
Основная мысль представленных на выставке работ – размышление о быстротечности жизни, о бренности живого.
В заключение привожу слова Гейне, которые, по моему мнению, могут быть эпиграфом к фотофантазиям Вадима Качана - «С каждым человеком рождается и умирает мир».


Минск, октябрь, 2005 год В. Арцименя


Техно-арт 2005.