Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

студия-2, студия-3


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=5103
Страница 2 из 3

Валерий Лобко [ 22 июн, 08 21:22 ]

По поводу статьи в шведском журнале, добавлю для коллекции картинку, которая уже была.

Это не первая на тот момент, но самая большая, важная и дорогая публикация, которую заметили, как потом выяснилось, многие читатели в Швеции — нам предложили выставиться сразу в нескольких городах. К сожалению, предполагаемая выставка в системе фотографических галерей (про это как раз P.S. в письме) не состоялась, поскольку вся выставочная структура фотоцентров, о которой шла речь, через некоторое закрылась из-за финансовых трудностей (обычные проблемы даже при тогдашнем шведском социализме).

Вложения:

letter.jpg [ 30.98 Кб | Просмотров: 354 ]

Валерий Лобко [ 24 июн, 08 9:53 ]

Еще было бы здорово показать, как использовались фотографии из Минска, те, что в коллекции музея в Оденсе, в публикациях в их KATALOG'е.

Было это в течение нескольких лет после «Инаковидящих»; меня поражал факт почти обязательной публикации работ одного автора, бывшего в третьей студии… так вот запросто… Арбус, Михайлов… ОН…

Потрясающе просто. Я Светлане рассказывал и Сергею, более, как кажется, никому тайну не выдал.

У меня даже где-то заготовки текста лежат, поискать если хорошенько, для той закрытой рассылки самого начала 2000-х. Одна заметка называться должна была «Неизвестный Михайлов», вторая — «Неизвестный …».

Пролистайте журналы, буде попадутся, сами увидите…

Валерий Лобко [ 24 июн, 08 9:57 ]

Первую публикацию, финскую, конечно, было бы здорово найти.

Там ведь фактически уже и была первая конкуренция с другими авторами, свидетельство того, что на минскую фотографию особое вни мание обращали…

Одна из самых дорогих для меня работ Михаила Гаруса печаталась там на все полосу, если я правильно помню.

Uladzimir Parfianok [ 24 июн, 08 15:30 ]

Валерий Лобко писал(а):
Первую публикацию, финскую, конечно, было бы здорово найти.

Там ведь фактически уже и была первая конкуренция с другими авторами, свидетельство того, что на минскую фотографию особое вни мание обращали…

Одна из самых дорогих для меня работ Михаила Гаруса печаталась там на все полосу, если я правильно помню.


определенно где-то есть финская VALOKUVA с двумя советскими выпусками. кажется, в одном из них была фотография Михаила, но не на всю полосу, насколько я помню...

Reikjavik [ 24 июн, 08 16:22 ]

Здорово конечно посмотреть и порадоваться как люди отжигали в свое время, но не кажется ли вам, что возможно, одной из причин упадка и деградации современной белорусской фотографии являются как раз работы из поста Советское фото?

Uladzimir Parfianok [ 24 июн, 08 16:36 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Фотки из Советского фото ужасные...


уж не гламурь, стопудово! :lol:

Uladzimir Parfianok [ 24 июн, 08 16:45 ]

Reikjavik писал(а):
Здорово конечно посмотреть и порадоваться как люди отжигали в свое время, но не кажется ли вам, что возможно, одной из причин упадка и деградации современной белорусской фотографии являются как раз работы из поста Советское фото?


отнюдь, скорее наоборт... упадок произошел из-за того, что творческие фотографы были вынуждены, чтобы выжить хоть как-то, коммерциализироваться. и встраиваться в систему ценностей появляющегося общества потребления. сначала приспосабливались, а потом и вовсе у многих сменились мотивы творчества... сегодня мы не видим практически ни одного творческого продукта, из которго бы не торчали уши меркантильного интереса. ...

Reikjavik [ 24 июн, 08 17:14 ]

Так и есть, но люди пошли просто либо по пути безжалостного протеста всему и стали убивать фотографию, что особенно видно на этих снимках. Создать же что-то прекрасное, придумать новое, а не ворошить кости оглядываясь назад не думая о личной выгоде действительно могут единицы.

А вот пример, который был подан, зародил целую волну безвкусной, почти пошлой безжизненной фотографии, которой сейчас валом.

Не стоит конечно винить людей, которые оказались в переломное время, в непростой ситуации, но давайте сейчас будем смотреть вперед и искать перспективы и свободу, там где она действительно существует

Валерий Лобко [ 24 июн, 08 17:30 ]

Я бы все же различал две волны в этой публикации, там минские и российские авторы, пару работ как раз и производят странное впечатление.

Потом, нужно текст читать, кто из минских авторов там выделен и почему… Тот же Виктор Журавков, Иван Петрович, Сергей Ковалев — вполне традиционны в показанных тогда работах.

У Валерия Стигнеева это была, кстати говоря, своеобразная «пристрелка» — далее как раз и зашел разговор о книге, посвященной минским авторам.

Uladzimir Parfianok [ 24 июн, 08 17:32 ]

Reikjavik писал(а):
Так и есть, но люди пошли просто либо по пути безжалостного протеста всему и стали убивать фотографию, что особенно видно на этих снимках. Создать же что-то прекрасное, придумать новое, а не ворошить кости оглядываясь назад не думая о личной выгоде действительно могут единицы.

А вот пример, который был подан, зародил целую волну безвкусной, почти пошлой безжизненной фотографии, которой сейчас валом.

Не стоит конечно винить людей, которые оказались в переломное время, в непростой ситуации, но давайте сейчас будем смотреть вперед и искать перспективы и свободу, там где она действительно существует


давайте! на это, в частности, и ориентируется в своей деятельности галерея NOVA! и, надеюсь, этим добрым целям будет способствовать и существующее объединение "Фотоискусство", деятельность которого пока непонятно на что ориентирована...

Uladzimir Parfianok [ 24 июн, 08 17:41 ]

еще одна "историческая" статья того же Валерия Стигнеева из Советского фото за 1991 год (с включением иллюстративного материала от минских студийцев)

статья не потеряла своей актуальности до сих пор. полезное чтение!

Вложения:

sov-foto-1991-11-000-web.jpg [ 186.64 Кб | Просмотров: 438 ]

sov-foto-1991-11-001-web.jpg [ 172.74 Кб | Просмотров: 397 ]

sov-foto-1991-11-002-web.jpg [ 170.59 Кб | Просмотров: 398 ]

sov-foto-1991-11-003-web.jpg [ 177.37 Кб | Просмотров: 430 ]

Сергей Кожемякин [ 24 июн, 08 21:52 ]

Ну не все ж лобковцев пиарить , справа вверху, Колмыков, ка-тся, ниже на черном Серебрякова (?), ну и др. есть

Валерий Лобко [ 24 июн, 08 22:37 ]

Кстати говоря, Игорь Савченко очень интересный текст писал о впечатлениях на фестивале в Хьюстоне 1992-м.

Помню, про грека интересного, про «машину времени», которая тогда производила фурор.

Но сейчас бы еще про саму нашу экспозицию подробностей побольше, тогда это не казалось таким актуальным…

Uladzimir Parfianok [ 25 июн, 08 13:25 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
Ну не все ж лобковцев пиарить , справа вверху, Колмыков, ка-тся, ниже на черном Серебрякова (?), ну и др. есть


какая Серебрякова! меняй монитор, уважаемый! :lol:

в 91 году вряд ли кто знал такое слово — пиар... видать, были у Стигнеича свои потаенные планы на счет белорусской фотографии, только-то и всего...

Uladzimir Parfianok [ 25 июн, 08 13:28 ]

Игорь Савченко текст еще и о эстонском проекте "Фабрика истории" написал для "Мастацтва" - тоже надо бы восстановить...

Валерий Лобко [ 25 июн, 08 14:07 ]

NOVA_GALLERY писал(а):
Сергей Кожемякин писал(а):
Ну не все ж лобковцев пиарить , справа вверху, Колмыков, ка-тся, ниже на черном Серебрякова (?), ну и др. есть

какая Серебрякова! меняй монитор, уважаемый! :lol:

в 91 году вряд ли кто знал такое слово — пиар... видать, были у Стигнеича свои потаенные планы на счет белорусской фотографии, только-то и всего...

Были вполне определенные планы, речь шла о книге, мы довольно долгие чаепития по этому поводу в Москве имели с Валерием.

С Виктором Журавковым текст сделали и ему отправил, Т.З. было на технологии постобработки, раздел целый.

Потом все сломалось — Стигнеев рассказывал, сколько из-за послеперестроечных катаклизмов книг легло по издательствам…

Так что эти публикации — явные драфты для нескольких книг, нашей в том числе.

В этом всем надо как раз видеть важную выделяющую роль экспертов — заметили — это же не просто так, у людей уже система координат имеется, наблюдений много…

Я помню, как Мизиану показывал коллекцию, не самая большая выборка была… Глаз у него быстрый был — посмотрел, посмотрел… записал про В. Парфенка, дальше пошел…

Так и с Ф.Т. было — он про Игоря спросил, потом, правда, на первой встрече в Москве, где еще Толстой был (он же потом в Минске работал, у нас в том числе, я его еще на улитки в одну милую деревню отправил в экспедицию…), про Игоря с трудом вспомнил, задавила его столица, да…

Т.е. имеется, конечно, момент личных предпочтений, но эксперт как раз дорог специализацией и «мельничкой» наблюдений — сколько всего приходится перемалывать, с коллегами в Институте, с тем же Михалковичем, общаться…

Поэтому это «западание» на минскую фотографию у Стигнеева совсем не простой порыв души в сторону авангардных исканий, да…

Ирина Рачеева спрашивала у меня по поводу участия в «Фотоманифесте», когда с американцами были переговоры — они выбирал автора для предисловия. И дело все в том, что Стигнеев, несмотря на то, что очень уж благостную картину развития советской фотографии рисовал (я думаю, что для нас характерной как раз является дискретность в развитии… да и по ряду других позиций у нас очень сильные несовпадения в оценках были), как раз куда более подходящей кандидатурой был в качестве автора предисловия — за счет более центристской позиции и другой эрудиции, более ценной для такой работы.

Статью посмотрел его ак раз на сканах Владимира — очень внятно и с хорошей позицией.

В самом деле, актуально и поучительно.

Сергей Кожемякин [ 25 июн, 08 14:23 ]

Парфенок писал какая Серебрякова! меняй монитор, уважаемый!

Мария Серебрякова, Без названия, 1990г. Источник- каталог Contemporary Photographic Art from Moscow. Prestel. 1995.
Там другой стульчик, но, с вероятностью 95% можно предположить ее авторство. А ты можешь в журнале уточнить, если что , пиши ':P'

Валерий Лобко [ 25 июн, 08 14:56 ]

Еще в Reflex Владимир Ремеш публикацию ведь соорудил таки, но она разве что для совсем уж для истории годится.

В Imago (сдается мне, своеобразный повтор того материала, который Галя давала в реально первом белорусском журнале о фотографии), в связи с месячником фотографии в Братиславе.

Но вот тут что-то не вижу… возможно, все же это «Эхо» только:

(Член редакционного совета международного фото журнала IMAGO 1995 -2002г. Братислава).

'Echo of Silence' проект в IMAGO #3, Winter 1996-97, pp.39-43, Bratislava #2, 1997, Минск

Или это?

‘Восток/Запад’ статья Галины Москалевой в IMAGO #6-7, Winter 1998-99, Bratislava

При этом ни одной ссылки на публикацию в журнале «Мастер-фото» нет:

http://www.moscowplus.ru/rus/stat.php?id=414

(Арт директор журнала Мастер-фото. 1995-1996г-г.)

Интересно, кстати говоря, как смотрелась бы на «ФотоМагии» надпись «Второй журнал…», да.

Сергей Плыткевич [ 25 июн, 08 17:08 ]

Смотрелось бы очень просто: "Первый белорусский фотожурнал, который выжил и продолжает жить". Кому-то в радость, а кому-то вопреки.

Валерий Лобко [ 25 июн, 08 18:54 ]

Журнал «Мастер-фото» был первым, был заметным — я на работу ходил в Академию мимо киоска, в котором он висел на видном месте.

Выжил он, не выжил — того факта, что все остальные издания будут уже после этого вторыми или третьими там, это не отменяет.

Музыкальный журнал «Уши» был белорусский, издавался достаточное время… уже какой-нибудь новый музыкальный журнал «первым» называть не очень корректно…

Я понимаю еще, если нет информации о возможных ранних белорусских фотографических журналах, могли ведь быть такие, или это такая давняя информация, что известна небольшому числу узких специалистов, вроде той, что основной журнал о фотографии в СССР не всегда был органом Союза журналистов… со всеми вытекающими из этого последствиями.

Естественно не знать всего или почти всего, что происходило за пределами Минска или страны, я имею в виду показы коллекций минских авторов и их участие в выставках и разных проектах.

Но этот журнал был достаточно долго на виду… факт недавней истории, не так много журналов белорусских вообще было.


студия-2, студия-3