Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

"ТВОРЧАСЦЬ БЕЗ МЕЖАЎ" /фотомарафон ФК "МIНСК&


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=5975
Страница 2 из 5

Al Pacino [ 22 сен, 08 18:21 ]

Побывал вчера на выставке Сергея Ковалёва.
На мой взгляд очень интересный фотограф. Думающий.
Серию с Лошицким парком не совсем понял. Не тронуло. Но тут видимо творческая задумка автора.
А вот Минское море понравилось. Первые проталины. Шишка подо льдом. Кирпич. Какие-то фантастические пятна и разводы. Необычно и просто здорово! :D
Удивительное рядом! :)

Arina Kita [ 22 сен, 08 19:29 ]

мне тоже не свосем понятна серия с лошици. именно подача и такая обработка.. но сколько людей столько мнений. 8)
а с минским морем - есть хорошие снимки, может это и максимум того что можно передать оттуда. но в основном, все это я уже видела где то раньше. ничего для меня нового...

ZhurAVic [ 23 сен, 08 7:28 ]

Kansyello, в понедельник в Национальном музее истории и культуры Беларуси выходной, в этот день обычно сменяется экспозиция; вот, например, вчера, в понедельник, мы вешали выставку Надежды Дегтяревой, сегодня, во вторник, с утра можно и посмотреть, но, вероятно, потребуют денежек за вход, на открытие выставки вход бесплатный, в другие дни захотят денег.

Al Pacino, мне особенно приятно, что ваше мнение о Сергее Ковалеве практически дословно совпадает с моим.
Если говорить о лошицкой серии, то она снята с использованием объектива "монокль", если вы ранее с такой техникой не сталкивались, вполне понятно ваше недоумение, действительно, чтобы оценить недостатки и достоинства чего бы то ни было (или кого бы то ни было), необходим какой-то опыт общения; обычно монокль используется в аналоговой фотографии, Сергей Ковалев решился на эксперимент, использовал монокль с цифровым зеркальным фотоаппаратом.

Arina, воистину так, в этом мире, который все тот же от начала веков, ничего нового; тем более интересно отношение автора к этому старому и то, насколько автору удалось передать свое отношение; если вас именно это "не зацепило" - вероятно, Сергей Ковалев - не ваш автор, это бывает.
Кстати, по поводу мнений. По условиям выставки автор бесплатно передает в фонд музея две фотографии на выбор музея, из работ Сергея Ковалева музей отобрал две работы именно из Лошицкой серии 8)

Костя Ким [ 23 сен, 08 12:04 ]

ZhurAVic писал(а):
обычно монокль используется в аналоговой фотографии, Сергей Ковалев решился на эксперимент, использовал монокль с цифровым зеркальным фотоаппаратом.


собственно теперешний бум моноклестроения берет своим началом растпространение цифрозеркалок - тысячи гелиосов-44 положены на алтарь Бога Рисунога Истинно Художественного так что не совсем понятно в чем тут уникальность эксперимента - это конечно вовсе не говорит о "плохости" этой техники или априорной плохости работ, полученных этой техникой

ZhurAVic [ 23 сен, 08 12:48 ]

Костя Ким, моноклестроением интересовались задолго до появления цифровой фотографии. На моей памяти это было где-то в середине 80-х годов прошлого века. В Минске, насколько помню, бум инициировался весьма достойными результатами, которых добивался Валерий Лобко. Также любопытные работы были у Алексея Ильина. Интерес к работе с моноклем и моноклестроению заметно увеличился после того, как в Минск приезжал в 1987г., если мне не изменяет память, небезизвестны Георгий Колосов, который, кстати, сейчас в Москве делает монокли для цифры за ~300USD. Весьма интересно с моноклем работал Анатолий Дудкин.

Затем, примерно лет на 15, т.е. до начала нашего века, в Беларуси я оставался практически единственным моноклеработающим автором. Теперь, с появлением цифровых зеркальных фотоаппаратов, для монокля возникают некоторые перспективы. Впрочем, весьма и весьма неопределенннотуманные. Проблема в том, что цифра воспринимает моноклевый сигнал весьма своеобразно, чрезвычайно не похоже на пленку. Именно поэтому наиболее интересный на сегодня моноклеработающий автор, Сергей Кочергин, категорически продолжает работать с пленкой.

Именно своеобразный и отнюдь не непременнопотрясающий результат использования монокля на цифре заставляет с определенным сомнением смотреть на моноклецифровое будущее. Да, возможно, я не все знаю, возможно, десятки, или сотни, энтузиастов курочат многострадальные "Гелиосы" и "Индустары", проблема в отсутствии приемлемого результата.
Разумеется, не сегодня начали работать с моноклем. Но ведь и не утверждалось, что работы Сергея Ковалева носят уникальный характер. Экспериментальный - да, тем более, что далеко не каждый день есть возможность увидеть моноклевые картинки. По поводу плохости - поживем-увидим, цифровая фотография быстро развивается, может, полноматричные камеры скажут веское слово.

Костя Ким [ 23 сен, 08 14:43 ]

ZhurAVic писал(а):
Костя Ким, моноклестроением интересовались задолго до появления цифровой фотографии. На моей памяти это было где-то в середине 80-х годов прошлого века. .
я понимаю что монокль изобрели на заре светописи и "бумы монокля" шли волнами все эти 150 лет
просто речь шла об экспериментах в области цифровой фотографии

Al Pacino [ 23 сен, 08 18:24 ]

ZhurAVic, да-да, помню Алексей Ильин на фотокурсах приносил фото, сделанные с использованием монокля. Мне они тогда показались удивительно волшебными.
Здесь же Лошицкий парк мне показался чрезвычайно суровым и волнительным. Может быть отсюда и первоначальное недоумение.

ZhurAVic [ 23 сен, 08 20:04 ]

Костя Ким, именно в этом проблема, применительно к цифре монокль остается в области экспериментов. На пленке монокль показывал выдающиеся результаты. На цифре - даже и близко ничего приличного. Не совсем ясна причина, несомнено только, что пленочные конструктивные наработки не годятся, следует искать что-то другое. Какие-то каритнки с моноклем на цифре я ставил на photoclub.by, что-то дальше пытаюсь придумывать, пока не вижу возможности принципиального решения.

Al Pacino [ 23 сен, 08 20:08 ]

Цитата:
...но, вероятно, потребуют денежек за вход, на открытие выставки вход бесплатный, в другие дни захотят денег.


Кстати да.
За 2 рубля я посетил аж 4 выставки: уже упомянутую фотовыставку Сергея Ковалёва, выставку акварели Сергея Андрияки и ещё 2 исторических на втором и третьем этажах. Кстати очень понравились музыкальные ретро-инструменты. Одним словом окультурился по полной программе.
Отдельный респект тётушкам вахтёршам-билетёршам умело управляющим посетителями.

ZhurAVic [ 23 сен, 08 20:12 ]

Al Pacino, пленочный монокль сумел освоить практически все сюжеты. Если вам любопытно, вот некоторые ссылки на работы Георгия Колосова, добившегося, несомненно, наиболее впечатляющих результатов с моноклем на малоформатной камере.

Репортаж, "Крестный ход": http://art.photo-element.ru/pics/expo/k ... index.html

Студийные работы, съемка в неудобном освещении (пасмурный день):
http://www.mdf.ru/search/authors/kolosov/

Предметная съемка в неудобном освещении, серия "Всякое дыхание славит Господа":
http://photo.orthodoxy.ru/gallery/russian/kolosov.htm

Как вы сможете заметить, Колосов заметно продвинулся в сторону православного христианства.

Arina Kita [ 23 сен, 08 20:22 ]

Побывали сегодня на выставке Надежды, на открытие опоздали немного, но успели заслушать некоторые выступления. Понравилось. Было очень много людей для такого маленького пространства, но это добавляло интереса: подглядывать за сюжетами на фото из-за плеча впереди стоящего. фотографии немного личные, с ними хочется быть наедине и в тишине. хотя музыкальное сопровождение было подобрано здорово)
Rakovich писал(а):
Я пойду на Дегтарёву...
так-так!))
Еще успели на фотокунст)) там наслушались замечательной группы "в джазе только дедушки"! да и выставка там была немного другого формата..

Arina Kita [ 23 сен, 08 20:34 ]

ZhurAVic писал(а):
Al Pacino, пленочный монокль сумел освоить практически все сюжеты. Если вам любопытно, вот некоторые ссылки на работы Георгия Колосова, добившегося, несомненно, наиболее впечатляющих результатов с моноклем на малоформатной камере.

Я конечно, молодая и неопытная, но по-моему вещи вроде монокля это для извращенных и для тех "а чем бы это выпендриться?", в крайнем случае пойму ностальгию по прошлому, истории, как все было "не так!" или может я не понимаю, что такое замыление (оке, смягчение) рисунка это здорово. Да, возможно, это милый прием, но зачем делать из этого культ? Буду рада, если кто нибудь откроет мне глаза на великолепие этого устройства.

Оля Шукайло [ 23 сен, 08 20:59 ]

жаль, что не получилось попасть на открытие выставки Надежды, надеюсь завтра получится! ее фотографии (из того, что видела) всегда потрясают и цепляют!

ZhurAVic [ 24 сен, 08 9:14 ]

Arina, говорить на эту тему можно бесконечно, при этом конечный результат будет асимптотически приближаться к абсолютному нулю. Все же рискну, не сам, по-моему, про монокль не сказал никто лучше Колосова, вот один из вариантов:

"Сколько себя помню, окружающий мир для меня – тайна. Картинка монокля – таинственное изображение таинственного. Анастигмат изображает поверхность, которую можно потрогать. Монокль изображает пространство, не доступное осязанию."

Еще раз повторюсь, есть вещи, которые надо видеть, бесполезно расказывать. Можно ли рассказать жителю Эфиопии, что такое снег?
Можно ли рассказать о зеленых полях, лежа на холодных стальных рельсах? (как я завернул из Pink Floyd?)

Шутки шутками, но если бы все можно было объяснить словами, не было бы ни музыки, ни живописи, ни фотографии. В общем, есть смысл один раз увидеть, чем какое-то количество раз услышать. Если возникнет желание почитать типа философию про монокль, вот ссылка на статью Колосова "Оптический пикториализм и новое восприятие":
http://www.damian.ru/gazeta/46_ianv_06/Optich.htm

ZhurAVic [ 24 сен, 08 9:26 ]

Оля Шукайло, обязательно сходите, хоть и денежков заплатить, возможно, придется, иначе до конца жизни все локти искусаете.
Что называется, Картье-Брессон отдыхает. Нет, правда. Во-первых, Картье-Брессон злой, ночи не спит, только и думает, как бы изгадить всех и вся, что ни поподя под его объектив. Во-вторых, Картье-Брессон свет не видит, не чувствует и не понимает, вспомните его картинки, нигде нет света, но везде мертвенноровное освещение. Мысленно вспомните картинки Картье-Брессона.

А потом сходите на выставку Надежды Дегтяревой. :D

Сергей Кожемякин [ 24 сен, 08 10:45 ]

Про К.Брессона, что то новенькое от тебя слышу, а на Надю посмотреть обязательно стоит

Виктор, а в чем собственно неудача, давно хотел тебя спросить.

SergL [ 24 сен, 08 11:36 ]

ZhurAVic спасибо огр. за ссылку на "Всякое дыхание..." давно хотел посмотреть...

VL@D [ 24 сен, 08 11:52 ]

У меня тоже вспоминается Картье-Брессон при просмотре Надиных фотографий. По свету - тут можно много рассуждать, у кого он лучше. На мой взгляд, у Нади он интереснее. А вот чувство момента, умение увидеть кадр - даже не увидеть, почувствовать его приближение, то, чем я восхищаюсь на фотографиях Картье-Брессона - у Нади присутствует в полной мере.

ZhurAVic [ 24 сен, 08 14:13 ]

Сергей Кожемякин, это цитата из классики, мне очень нравится, типа на душу ложится :)

Arina Kita [ 24 сен, 08 14:45 ]

ZhurAVic писал(а):
"Сколько себя помню, окружающий мир для меня – тайна. Картинка монокля – таинственное изображение таинственного. Анастигмат изображает поверхность, которую можно потрогать. Монокль изображает пространство, не доступное осязанию."

Если возникнет желание почитать типа философию про монокль, вот ссылка на статью Колосова "Оптический пикториализм и новое восприятие":
http://www.damian.ru/gazeta/46_ianv_06/Optich.htm

мне стало ясно что в монокль-сакральность-религия что то определенно общее, опять таки это связано с таинственной историй и с таинственностью святого. наверное поэтому это "не мое", спасибо за информацию, ZhurAVic.


"ТВОРЧАСЦЬ БЕЗ МЕЖАЎ" /фотомарафон ФК "МIНСК&