Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

"ТВОРЧАСЦЬ БЕЗ МЕЖАЎ" /фотомарафон ФК "МIНСК&


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=5975
Страница 4 из 5

Sergey Mikhalenko [ 26 сен, 08 13:15 ]

Rakovich писал(а):
известного на photoclub.by под ником VL@D

а тут он под другим ником? :lol:

Rakovich [ 26 сен, 08 17:33 ]

звиняй, не я текст писал, вставил автоматом...
Исправил...

VL@D [ 26 сен, 08 20:41 ]

Виталий, спасибо за публикацию анонса :)

И приглашаю всех желающих приходить - лучше на открытие, денег платить не надо :) Правда, что получится - пока еще сам сказать не могу, в голове полный хаос из идей и фотографий... Но какая-то концепция просматривается, приходите!

Сергей Кожемякин [ 26 сен, 08 23:18 ]

Ребята, вам бы спортом заняться, быстрые вы какие то ( я бы еще на Надю сходил)

Sergey Mikhalenko [ 27 сен, 08 12:26 ]

VL@D писал(а):
Но какая-то концепция просматривается, приходите!

а можно хоть намекнуть - там макро будет, иль что-то другое?

VL@D [ 27 сен, 08 15:06 ]

Сергей, боюсь обмануть... Окончательно экспозицию будем уже в понедельник с Виктором формировать. Основа выставки - пейзаж, скорее всего макро тоже будет присутствовать.

Svetlana Poleschuk [ 27 сен, 08 17:03 ]

Может кто-нибудь может подсказать контакты Надежды Дегтяревой?

Sergey Mikhalenko [ 27 сен, 08 19:50 ]

sp писал(а):
Может кто-нибудь может подсказать контакты Надежды Дегтяревой?

ага... кинул в приват!

Оля Шукайло [ 27 сен, 08 22:42 ]

Со второго раза я попала-таки на выставку Надежды!
Большое ей спасибо за такие ускользающие трепетные моменты, за простые, но интересные ситуации, за эти живые взгляды на фотографиях!
Творческих успехов и побед!!
Спасибо за то, что Вы делаете!!!

Виктору Журавкову:
У Надежды волшебный свет практически во всех фотографиях! И долой книги и учебники, в которых полуденное время с глубокими тенями снимать не рекомендуется?? Зато какие кадры! Какие линии! Волшебно - с мальчишкой у струны с салфетками (???)

ZhurAVic [ 28 сен, 08 14:45 ]

Оля Шукайло, весьма приято, что не я один отметил, как виртуозно
работает Надежда со светом; как я и говорил,
Картье-Брессон отдыхает :D

Uladzimir Parfianok [ 29 сен, 08 2:25 ]

довелось посетить. за целых 2 тасячи белрубов!

конечно, мальчик, бегущий за собакой - это шедевр!

опять-таки мальчик с какой-то светящейся фиговиной и мамаша, рссставившая ноги далеко не на ширине плеч - шедевр на уровне фабулы, но не на уровне картинки. изображение само хромает мелкомасштабностью, увы!

за экспозицию оторвал бы экспозиционеру руки! эти башенки в верхнем ряду так раздражают! они разрушаю декларированную в хорошем авторском тесте нарративность ситуаций.

и тень-бликовский фильтр в Фотошопе плачет по большей части картинок! тени в такой беспросветной глуши! Особенно явно это становится при тусклом свете!

А в целом, Надя - большой молодец! жаль. что снято все это в чужой среде - и изобилие спин (знак невключенности в ситуацию) начинает раздражать уже на третьей картинке...

Дегтярева Надежда [ 29 сен, 08 11:44 ]

Большое спасибо всем, кто высказал свое мнение. Часть работ задумывалась как серия, имитирующая театральное освещение, то есть я сознательно искала места, где свет будет выхватывать персонажей из полумрака как на театральной сцене, отсюда и очень много темного и теней. Правда, к сожалению, в печатном варианте фотографии вышли темней и тусклее, чем я предполагала, хотя могла бы и догадаться, что на бумаге это будет выглядеть совсем не так, как на ЖК-мониторе. Что ж, на ошибках учатся, это моя первая выставка, буду набираться опыта. По поводу чужой среды, так уж выходит, что больше всего времени и вдохновения для съемки бывает на летнем отдыхе, который я провожу, как правило, в других широтах. А в осенне-зимний период нашей стране катастрофически не хватает солнца, и в такой промозглости, как в последние пару зим, мне, не то что снимать, а даже из дому выходить не хочется. При всем этом замечу, что 20 процентов от общего числа работ на выставке все-таки снято здесь. По поводу экспозиции, так я здесь вообще мало что понимаю, и воспринимаю на уровне "понравилось - не понравилось". Экспозицию составляла музейный специалист и мне, как раз, очень понравилось то, что она сделала. Про спины не совсем поняла. Значит ли это, что персонаж, снятый со спины, уже автоматически исключается из ситуации, или это именно у меня так получилось? Просто, как мне кажется, некоторые спины гораздо красноречивее лиц. Еще раз спасибо всем за отзывы. Это для меня очень важно.

Uladzimir Parfianok [ 29 сен, 08 22:29 ]

ну вот, наконец-то диалог с автором намечается!

Да, Надя, спина в кадре - это очень активный жест. лично я воспринимаю обилие мелко- и/или равномасштабных спин на фотографии как знак отсутствия включенности фотографа в ситуацию, как знак закрытости ситуации для фотографа и как следствие - для зрителя... то есть вы не стали частью снимаемой ситуации, в вас видят чужака, на ваше вторжение в чужую приватную зону так специфически реагируют - повернувшись к камере спиной.

это и не хорошо и не плохо, чаще всего это сигнал "беглой" работы фотографа. или его малоопытности...

а в целом, проект получился интересным, хотя из-за подобия и тусклости картинок кажется несколько монотонным... собрать полноценную жанровую выставку, действительно, очень непросто! но отдельные первоклассные работы говорят о том, что вы на правильном пути!

Дегтярева Надежда [ 30 сен, 08 9:34 ]

Спасибо, Владимир, теперь поняла. Дело в том, что я никогда и не делала попыток стать частью снимаемой ситуации за редким исключением, когда фотографировала детей. Предпочитаю занимать позицию стороннего наблюдателя и если оказываюсь замеченной, прекращаю съемку, и уж тем более, когда человек повернулся спиной. А иногда, как мне кажется, люди хотят повернуться спиной не только к окружающим, а ко всему миру и это уже само по себе ситуация. Я имею в виду фото, где женщина с бутылкой пива и собакой.

Uladzimir Parfianok [ 01 окт, 08 0:58 ]

Дегтярева Надежда писал(а):
Спасибо, Владимир, теперь поняла. Дело в том, что я никогда и не делала попыток стать частью снимаемой ситуации за редким исключением, когда фотографировала детей. Предпочитаю занимать позицию стороннего наблюдателя и если оказываюсь замеченной, прекращаю съемку, и уж тем более, когда человек повернулся спиной. А иногда, как мне кажется, люди хотят повернуться спиной не только к окружающим, а ко всему миру и это уже само по себе ситуация. Я имею в виду фото, где женщина с бутылкой пива и собакой.


Надя, в силу специфики фотографии, фотограф всегда является частью изображаемой реальности - осознает он этот факт или нет, присутствует он явно в кадре или нет... надо учиться становиться как бы "мебелью" при съемке жанра, чтобы вас переставали замечать вообще - вот тогда и получаются снимки как у Картье-Брессона. и все остальные попытки сранения с ним не более, чем глупое кокетничание...

ZhurAVic [ 01 окт, 08 8:02 ]

Отнюдь нельзя согласиться. Нет, ну да, если есть желание копировать Картье-Брессона, тогда, оно, конечно, может, так и надо.
Но ведь вопрос именно в том и есть, надо ли копировать Картье-Брессона. Да прямо-таки, вселенский заговор, не иначе. Свет, что ли, клином сощелся на этом вашем, с позволения сказать, Картье-Брессоне. Ну да, свою нишу он копал, но ведь и другие копали, причем, свое, причем, не всегда неудачно.

Уже говорил, скажу еще. Тот злой и как личность откровенно примитивный. У Надежды особый дар - благожелательного понимания, внимательной чуткости, направленной вне личности, чего у того не было, совсем наоборот. Тот, несомненно, и небезталанный, но свои чрезмерные способности направлял внутрь личности, на удовлетворение вожделений собственного эгоизма за счет окружающих. На самом деле тот жестко, бескомпромистно, безжалостно строил картинку, навязчиво присваивая вовлеченным в действо собственные интелектуальные построения, отнюдь не считаясь с чем либо, помимо собственных самоощущений. Именно поэтому, в силу нежелания считаться с чем-либо не из него исходящим, тот вполне сознательно игнорировал свет. И, как следствие, у того и близко не было понимания световой картинки, что Надежде дано в полной мере. Пытаться копировать того - ну, разве есть потребность в самоистязании.

Все верно, для кого-то Картье-Брессон авторитет и шаблон, но ведь не для всех. Ведь другие могут иметь сосершенно-совершенно другие аторитеты и шаблоны. Ну вот хотя бы. Католики, да и протестанты, считают Аврелия Августина святым, но православные говорят, нет, мордой не вышел, тянет только на блаженного.

Уже говорил, неоднократно , еще скажу. В идеале каждый автор должен найти свой путь, это, конечно в идеале, но по другому никак, в общем, работать надо, причем, работать самому. Как говорил серъезный авторитет, в дзен нет учителя и нечему учить.

Rakovich [ 01 окт, 08 9:22 ]

Замечательная выставка Владимира Блинова ! Мне понравилось...

Жаль, что вчера было очень много народу (это, конечно, хорошо, с одной стороны) и рассмотреть все не удалось просто. И очень душно.

Заскочу еще разик обязательно побродить в одиночку...

Сергей Кожемякин [ 01 окт, 08 9:24 ]

Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить
их вернуться вновь.

Фотограф не может исправить произошедшее событие, но может зафиксировать главное, то, что представляет собой суть события, и из этого отобрать самые главные моменты события, чтобы представить их в репортаже. У писателя есть время для размышления над словом, над его звучанием, над его связями с другими словами и фразами в тексте. Он может сколько угодно размышлять над вопросами формы, перед тем как слова лягут на бумагу. У писателя есть время, когда мозг проанализирует всевозможные варианты и выберет самый лучший. У фоторепортера такого времени нет. Для нас то, что исчезает то исчезает навсегда.

Отсюда наша тревога о том, чтобы успеть, и не упустить главное, отсюда же специфика нашей профессии. Мы не можем внести коррективы, в собранный материал, вернувшись после съемки в отель. Наша задача сделать отобрать значимые моменты реальности в процессе съемки, и только с помощью фотоаппарата. Не режиссируя происходящее во время съемки, не манипулируя изображением в лаборатории. Тем более что все эти трюкачества видны любому имеющему зрение.

Только живя, мы живем, мы исследуем внешний мир, и он формирует наш мир внутренний, но и наш внутренний мир может влиять на мир внешний. Равновесие между этими двумя типами мира может быть достижимо, в постоянном диалоге его частей кристаллизуется только что-то одно (главное, решающее, настоящее), и именно об этом (решающим для нас), мы и должны рассказывать.

Но это касается только содержания изображения, для меня содержание неотделимо от формы; под формой я понимаю строгую пластическую организацию, только в ней наши концепции и волнения, мысли и чувства становятся конкретными и передаваемыми. Фотография это визуальная организация ставшего фактом чувства, выраженного в самопроизвольных, случайных, живых пластических ритмах. C.-B.

Сергей Кожемякин [ 01 окт, 08 9:26 ]

Виталик, ты успел раньше меня запоститься, текст к предыдущей дискуссии

Артур Гапанович [ 01 окт, 08 9:42 ]

Был на открытии...
Понравились пейзажи очень! А про макро давно известно, что это фантастика!


"ТВОРЧАСЦЬ БЕЗ МЕЖАЎ" /фотомарафон ФК "МIНСК&