Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Тело в завоеванном пространстве / Джон Йонсен


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=6985
Страница 1 из 1

Sergey Mikhalenko [ 14 ноя, 08 6:37 ]
Тело в завоеванном пространстве / Джон Йонсен

Королевское посольство Дании в Москве
Датский Институт Культуры
Галерея FOTOLOFT

Центр современного искусства ВИНЗАВОД представляют выставку:

Тело в завоеванном пространстве
фотограф: Джон Йонсен
Body in Conquered Space / artist: John Johnsen

Изображение

Только БАЛЕРИНА, ЧЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ЗЕРКАЛО и КАМЕРА.
Проект фотографа, стремившегося исследовать движение тела, наблюдая, направляя и провоцируя танцовщицу.
Танец – это всегда загадка, всегда очарование изяществом движений, пластикой тела исполнителя. Это преодоление законов гравитации и физических возможностей человека. Танец гипнотизирует и увлекает зрителя в свое пространство красоты, изысканности и чувственности. Именно танец как искусство и танец балерины Датского Королевского Балета Метте Бэткер вдохновили известного датского фотографа и фаната балета Джона Йонсена на создание фотографий, легших в основу проекта «Тело в завоеванном пространстве».

Любопытство породило вечные вопросы о человеческом теле: как рождается движение и в чем его суть? Может ли движение превратиться в состояние? Может ли это состояние стереть индивидуальные свойства тела и личности? И прежде всего, каким образом тело создает пространство и его завоевывает?
« 1. Тело встречается с пространством. В теле скрывается женщина. Это тело раскрывается в пространстве - в движениях, которые еще не обрели форму.
2. Тело определяет пространство. Женщина танцует классическое произведение – «Арабский танец» из «Щелкунчика». Камера движется по кругу внутри пространства, занимаемого телом. Нагота очищает движение от жесткой балетной эстетики и позволяет чувственности танцовщицы воплотиться в танце.
3. Тело оспаривает пространство. Тело разрывает оковы классического движения, и женщина находит собственные пути выражения чувств через танец. Чувства передаются в движениях стопы, плеча, шеи... А само пространство размыкается – тело бросает ему вызов.
4. Тело завоевывает пространство. Тело вступает в противоборство с собственным отражением в зеркале. Внимание тела направлено внутрь себя – внимание танцовщицы - вовне. Женщина наблюдает собственное превращение. Тело покорило пространство».
Анна Флиндт Кристенсен.
«Видимое изображение показывает нам постоянный поток изменений, а пространство движется сквозь нас. Может быть, это сродни материнской утробе, которую мы покидаем, оставаясь к ней навсегда привязанными. Чем лучше мы видим, тем сильнее нас очаровывает бесконечность пространства, тем лучше мы можем отличать «пространство» от «места»».
Хенрик Стен Мёллер.
Проект Джона Йонсена "Тело в завоеванном пространстве", впервые представленный в копенгагенском выставочном зале "Gammel Dok" в 1992 году, был выбран министерством культуры Дании для участия в европейской программе культурного обмена и экспонировался в Бельгии, Великобритании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Литве, Польше, на Фарерских островах, во Франции и Эстонии.

Об авторе:
Джон Йонсен (John Johnsen) (р. 1945 г.)
Его произведения вот уже более 40 лет с большим успехом демонстрируются на персональных выставках в столицах всего мира. Признанный мастер фотоискусства, Джон Йонсен с 1990 года является членом международного жюри премии EuroCreation (Париж). В качестве фотографа в течение многих лет сотрудничал с Королевским Датским балетом. Работал во Франции, Японии и на Кубе. Опубликовал ряд книг, среди которых "Тело в завоеванном пространстве" (1994, издательство "Per Kofod"), а также следующие альбомы фотографий:
"Книга балета", 1982, издательство "Gyldendal" (Копенгаген)
"Балет в Тиволи", 1983, издательство "Borgen" (Копенгаген)
"Балет Скандинавии", 1988, издательство "Bonniers", (Копенгаген).

В 1985 году Джон Йонсен получил грант Юбилейного фонда Датского национального банка на поездку в Японию для изучения японского танца Буто.
В 1990 году являлся членом международного жюри премии EuroCreation.

Основные выставки:

1966 "Galleri 13" (Копенгаген)
1969 г. "Морис Бежар" (Париж)
1970 г. "Ромео и Джульетта" (Стокгольм). В 1978 г – в Копенгагене.
1971 г. "Месса по нынешнему времени" (Западный Берлин).
1972 г. "Триумф смерти" (Копенгаген)
1980 г. "Тело – Движение – Танец" (Копенгаген). В 1981 г. – в Париже и Ренне, в 1982 г. – в Гавре, в 1983 г. – в Сабль д'Олон.
"Нью-Йоркский городской балет" (Копенгаген)
1981 г. "Жар-птица" (Копенгаген)
1982 г. "Картины в движении: Датский балет" – в рамках проекта "Скандинавия сегодня" (Вашингтон – Миннеаполис – Лос-Анджелес).
1983 г. "Элвин Эйли" (Копенгаген)
"Исследование движения: Хореографы и танцоры за работой" (Париж)
1984 г. "Следуя за движением" (Утрехт). В 1986 г. – в Западном Берлине.
"Танец в Скандинавии" (Амстердам)
1986 г. "Скоро в свете. Буто." (Копенгаген)
1987 г. "Лица Буто" (Копенгаген)
1992 г. "Тело в завоеванном пространстве" (Копенгаген – Венеция)
В 1993 г. – в Брюсселе, Гданьске и Щецине, в 1994 г. – в Кракове, в 1995 г. – в Мадриде и Барселоне, в 1996 г. – в Париже, в 1998 г. – в Риге, Вильнюсе, Клайпеде и Таллинне, в 1999 г. – в Рейкьявике, в 2000 г. – на Фарерских островах, в 2001 г. – в Лондоне, в 2003 г. – в Познани.
1995 г. коллективная выставка "Современный датский дизайн" Люнгбю (Дания)
1998 г. "Изменчивое серебро" (Копенгаген)
2000 г. "Гиганты джаза прошлого и настоящего" (Копенгаген)
В 2001 г. – в Таллинне и Риге, в 2002 г. – в Бирштонасе, Каунасе, Клайпеде и Вильнюсе.
2003 г. Проект "Лица танца Буто", включенный в программу Копенгагенского фестиваля Буто.

Метте Бэткер (р. 1965 г.) - модель в проекте "Тело в завоеванном пространстве"

Балерина Королевского Датского балета. Принята в Школу балета в 1975 году, в кордебалет – в 1983 году. Известность пришла к ней после исполнения партии Офелии в "Гамлете" (1985) в постановке выдающегося хореографа Джона Ноймайера и главной партии в "Сильфиде".

Солистка Гамбургского балета в 1986-90 годах.

Вернувшись в Королевский Датский балет, она зарекомендовала себя как универсальная танцовщица; в ее репертуаре – балеты Бурнонвиля и Баланчина и современные постановки, в частности, сольная партия в "Очевидце", спектакле крупного американского хореографа Элвина Эйли.
В 1985 году получила грант DANCE (Датско-американский национальный культурный обмен).

Официальное открытие выставки состоится 18 ноября в 17.00 Сбор гостей в 16.30 Вход по пригласительным билетам.
Выставку открывают Его Королевское Высочество Принц Йоаким Датский и Ее Королевское Высочество Принцесса Мари.
На церемонии открытия будет присутствовать Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Дания в РФ Пер Карлсен.
Выставка продлится до 28 ноября.

Аккредитацию для СМИ и дополнительную информацию о выставке и авторе вы можете получить у организаторов проекта: +7(495) 987 38 74, jpolevaya@fotoloft.ru

О ГАЛЕРЕЕ:
Галерея FotoLoft, самая инновационная фотогалерея Москвы. Продвигает фотографию не только как предмет коллекционирования и выгодные инвестиции в искусство, но и как важный арт-объект любого пространства. Сменные экспозиции галереи собирают более сотни работ, представляющих лучшие образцы творчества российских и зарубежных авторов.
www.fotoloft.ru info@fotoloft.ru +7(495)987 38 74

Uladzimir Parfianok [ 14 ноя, 08 17:02 ]

"Аккредитацию для СМИ и дополнительную информацию о выставке и авторе вы можете получить у организаторов проекта: +7(495) 987 38 74, jpolevaya@fotoloft.ru "

как-то уж больно пафосно... неуж-то круче, чем Мэпплторп?! :lol:


Тело в завоеванном пространстве / Джон Йонсен