Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Ален Флешер / Рамка и отражение. Галерея ЛаСандр-арт


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=7061
Страница 1 из 1

Uladzimir Parfianok [ 19 ноя, 08 16:35 ]
Ален Флешер / Рамка и отражение. Галерея ЛаСандр-арт

в минской галерее "ЛаСандр-арт" 18 ноября открылась выставка известного французского фотографа и кинорежиссера Алена Флешера "Рамка и отражение" - прекрасный пример концептуальной фотографии.

Выставка в Минске продлится ТОЛЬКО ДО 21 ноября 2008 года.

По этому случаю 20 ноября 2008 в 18:30 в Минске состоится литературная встреча франкофонной публики с Аленом Флешером в Областной библиотеке им. Пушкина.

После получения образования в областях современной филологии, лингвистики, семиотики и антропологии, Ален Флешер (1944 г.р.) начинает многогранную карьеру, которая приведёт его к кино (1978 художник снимает фильм «Зоопарк Зеро»), к фотографии (в 1985 году он живёт и работает на Вилле Медичи), к преподаванию (после многих лет преподавания в Парижском университете III, в Феми, на Вилле Арсон, в Национальной художественной школе Париж Сержи , в Высшей национальной школе фотографии в Арле, Ален Флешер создал Национальную Студию современных искусств Ле Френуа, которой он руководит с 1997 года), а также к литературе (Ален Флешер является автором многочисленных романов и эссе, таких как «Женщина с двумя ртами»(1999), «Топор и скрипка» (2004), «Акцент, призрачный язык» (2005), «Любовник в коротких штанишках» (2006) ,«Записная книжка» (2008), вышедших в издательстве «Сей» (Seuil).

Вот что сам художник говорит о своей выставке «Рамка и отражение»:

«Выбор этих фотопроизведений, созданных за последние 25 лет, воскрешает в памяти некоторые вопросы, которые хотелось бы адресовать фотографии: какой след остается от того, что нельзя увидеть невооруженным глазом; каким образом «проецированность», несмотря на свои особые отношения с мгновением, становится формой ее «репродуцированности»; сможет ли застывшее изображение стать хранилищем движения и времени?»

Выставка «Рамка и отражение» организована при поддержке Посольства Франции в Республике Беларусь, художественной галерее «ЛаСандр—арт», а также при информационной поддержке радио Unistar 99,5.

http://www.podzemka.org/index.php?c=ar&i=841

Биография Алена Флешера:
http://www.ambafrance-by.org/IMG/rtf/Bi ... rus_-2.rtf

Uladzimir Parfianok [ 19 ноя, 08 16:37 ]

инфо о Алене Флешере (Alain Fleischer) в Википедии:

http://fr.wikipedia.org/wiki/Alain_Fleischer

sanches [ 19 ноя, 08 22:32 ]

А что это за галерея такая "ЛаСандр-арт" ?

Анна Самарская [ 19 ноя, 08 22:51 ]

sanchez писал(а):
А что это за галерея такая "ЛаСандр-арт" ?


Художественная галерея «ЛаСандр-арт»

Адрес: Минск, ул. Романовская Слобода, 24.
Контактные телефоны: 227 79 46, (+37529) 643 43 80
E-mail: la-sandr@malvina-group.com
Веб-узел: http://www.malvina-group.com/ru/lasandr

Подробная информация:

Цитата:
Художественная галерея пропагандирует искусство современных художников Беларуси.

Галерея представляет произведения изобразительного искусства - живопись, скульптуру малых форм, ландшафтную скульптуру, графику, акварель выдающихся художников Беларуси.

Деятельность галереи осуществляется в двух направлениях:
1) "Из классики белорусского искусства". Включает произведения "старых" мастеров, прямых или опосредованных продолжателей великих традиций русского реалистического искусства.
2) "Современный реализм". Это произведения современных белорусских художников, работающих в реалистическом стиле либо близко к нему примыкающих (импрессионизм, сюрреализм, примитивизм и условный реализм).

Галерея занимается:
- пропагандой искусства, включающей выставочную деятельность, публикации в специальной прессе и других средствах массовой информации в нашей стране и за рубежом.
- реализацией произведений искусства.

Галерея участвует и принимает приглашения к участию в международных арт-акциях.

Время работы: пн.-сб. 10.00 - 19.00, воскр. выходной.
Вход свободный.

Ведренко Валерий [ 20 ноя, 08 21:03 ]

Ах, Владимир! Напрасно ты помянул «концептуальное».
Невольно приходится сравнивать.
Тоже-скромная художественная выставка.
Але ж якая шляхетная!
Причем ничего специфически французского.
Все рядом. Как поэзия Элюара.
Приятно, когда видишь продуманную, срежиссированную работу. Фотографии очень личные, интимные и в тоже время – доверительные в интонации, как тихие стихи вслух.
Умные и печальные стихи.
И никакого «концептуального» насилия над зрителем.
Образы легко проникают в сознание, вырывая волну уже твоих собственных воспоминаний
и рождают приятное чувство неведомого родства.
И от такого взаимообмена становится просто теплее жить.
Всем очень рекомендую.

Оля Шукайло [ 20 ноя, 08 22:25 ]

Соглашусь с Валерием Ведренко - личные фотографии.
Очень приятные работы.
Спасибо!

Сергей Кожемякин [ 20 ноя, 08 22:46 ]

Оля и Валера, как я понимаю, французов, априори, вы любите больше, а ему понравилась наша выставка, между прочим':oops:'

Сергей Кожемякин [ 20 ноя, 08 22:53 ]

Валера, когда еще встретимся, а свою е-выставку в галерее знято дегтем помазать, было бы "концептуально" принципиально '8)'

Uladzimir Parfianok [ 21 ноя, 08 1:53 ]

рекомендую все же обратиться к источнику знаний - википедии:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Концептуальное_искусство

и вот здесь тоже небесполезное просветительское чтение:

http://art.photo-element.ru/analysis/co ... ncept.html

неплохо бы еще раз перечитать авторский текст (дублирую из первого поста):

Вот что сам художник говорит о своей выставке «Рамка и отражение»:

«Выбор этих фотопроизведений, созданных за последние 25 лет, воскрешает в памяти некоторые вопросы, которые хотелось бы адресовать фотографии: какой след остается от того, что нельзя увидеть невооруженным глазом; каким образом «проецированность», несмотря на свои особые отношения с мгновением, становится формой ее «репродуцированности»; сможет ли застывшее изображение стать хранилищем движения и времени?»

чистейшей воды концептуальный посыл. хотя многие ведутся на французский флёр, считая его аттрибутом лирических откровений автора...

Ведренко Валерий [ 21 ноя, 08 10:52 ]

Ребята, а что это вы всё время в роли обиженных выступаете?
И, в целом. разговор был не о вас…
О вас – вот о вас:
1Сергей, априори - мне НИКТО не нравится. Кроме Нади.
2 «Французу наша выставка, кстати, понравилась»
-ну только мой дёгтеобразный мозг мог представить обратное.
3Сергей, я страдаю приступами мизантропии.
Но мизантроп – мазохист
, это что-то из жизни религиозных радикалов.
А я-скромный мирянин.
А если хочется серию дёгтем помазать-помажте.
Только сделайте это умело и по делу.
4 Володя, на заборе МАЙ написано, а за забором – ДРОВА.
Одна картинка этого дяди весит больше, чем тонны научпопмакулатуры,
в том числе и самого дяди.
Мысль изречённая есть ложь – всегда актуально.
И его выставка-прямое тому доказательство.
Кстати, сегодня последний день.

Сергей Кожемякин [ 21 ноя, 08 16:25 ]

Валера, еще раз привет, конечно работы Флешера, не станут хуже, как их не называй, но если речь идет об определениях, то конечно это концептуальное искусство, хотя сама «картинка» воспринимается как классическое модернистское изображение. В тех работах, которые отобраны для данной экспозиции.

Вот цитата- И, несмотря на то, что Ален Флешер – художник очень современный, он отнюдь не злоупотребляет смешениями стилей и границ между направлениями и не одержим идеей синтеза искусств. В каждом жанре – он отдельная личность и отдельный профессионал.
Может, поэтому и не доверяет фотошопу как средству художественной выразительности. В то же время, фотография для Флешера, очевидно, неинтересна как фиксация изображения в данный момент времени. В своих постановочных до скрупулезности работах он организовывает пространство таким образом, чтобы увидеть вещи, стоящие "за кадром". Образы, лица, тела, предметы как бы просвечивают изнутри. Словно проецируются сознанием и проявляются на пленке. Флешер утверждает, что фотографию, сделанную на пленку, после проявки он абсолютно не обрабатывает в компьютере. Как же достигается подобный эффект? Оказывается, очень просто. Этот гениальный прием Флешер позаимствовал из кино. Фотографируя один объект – например, женское лицо со старого надгробия, он проецирует эту фотографию на поверхность или другой предмет, и фотографирует еще раз. И так далее. Поскольку считает, что фотография может проявиться и появиться где угодно. И все, что угодно, может стать для нее экраном.


Чисто концептуальный подход. В отличие, скажем, от традиций американского модерна, визуальных экспериментов Ман Рэя, изображение не вступает в референтные отношения с реальностью, а создается, следую за художественным замыслом автора, что и позволяет отнести творчество Флешера к концептуальному искусству.
Конечно, надо смотреть.

SergL [ 21 ноя, 08 21:29 ]

успел сегодня посмотреть, по моему тот случай когда определения не важны, в остальном соглашусь с Валерием. Уровень работ очень высокий, отмечу еще отличную подачу работ,
жаль только выставки такого качества в Минске редко проходят...

Сергей Кожемякин [ 22 ноя, 08 1:18 ]

если определения не важны, то я тоже соглашусь, может быть поэтому в Минске так редко проходят такие выставки. Не каждый художник готов выступать перед аборигенами

Ведренко Валерий [ 22 ноя, 08 10:07 ]

Сергей К, дело не в отказе от определений.
Дело в спекуляции определениями, которые подменяют работу,
которые грузят посредственное
и используя невежество аборигенов придают пустышке статус шедевра.

Сергей Кожемякин [ 22 ноя, 08 11:51 ]

....ну и так далее слова можно говорить. есть конкретные примеры - приводи, но подумай, что и ты можешь не во все въезжать, при всей категоричности твоих высказываний.

Ведренко Валерий [ 22 ноя, 08 23:17 ]

Товарищ Кожемякин, со всей, свойственной мне категоричностью, заявляю.
У меня есть не только конкретные примеры, но и фамилии и адреса.
Но они будут названы только при полной уверенности,
что на утро все названные
Будут депортированы за Урал! Для начала! :D


Ален Флешер / Рамка и отражение. Галерея ЛаСандр-арт