Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Критические заметки о художественной фотографии в Беларуси.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=7238
Страница 8 из 10

Сергей Кожемякин [ 10 дек, 08 20:11 ]

Плыткевичу,

...А интервью в "Аргументах и фактах" могло выйти даже не вычитанным тем, у кого это интервью брали. К сожалению, это у нас происходит сплошь и рядом, читаешь потом такой материал и злишься на себя, что не проконтролировал и не потребовал от журналиста, чтобы он перед публикацией показал тебе текст.


А что смеяться надо, или уже плакать от смеха.

valco [ 10 дек, 08 21:53 ]

С.Кожемякину:
Обычно смеются в двух случаях: когда не понимают, о чем идет речь или когда произносится что-то смешное.
По-моему, у Плыткевича текст достаточно серьезный.

-=Elena=- [ 10 дек, 08 22:41 ]

хм... не понятно, почему же дискуссию о художественной фотографии в Беларуси можно считать закрытой после опубликования списка достаточно расплывчатых проектов? как раз таки может напротив - эти проекты должны стать толчком к новой волне дискуссии? Хотя, что-то подсказывает, что провокационности, наподобие опубликованной тут статьи (которая заставила многих порыться и в собственных мозгах, и в собственных архивах), в них нет и не предусмотрено.

но посетить-поглазеть будет любопытно. ждем более точную информацию. хотя на месте модераторов, я бы уже выделила обсуждение Фотогода и его мероприятий в отдельную тему...

baradzed [ 10 дек, 08 22:46 ]

:lol:

baradzed [ 10 дек, 08 22:55 ]

:lol:

Svetlana Poleschuk [ 10 дек, 08 23:44 ]

-=Elena=- писал(а):
хм... не понятно, почему же дискуссию о художественной фотографии в Беларуси можно считать закрытой после опубликования списка достаточно расплывчатых проектов? как раз таки может напротив - эти проекты должны стать толчком к новой волне дискуссии? Хотя, что-то подсказывает, что провокационности, наподобие опубликованной тут статьи (которая заставила многих порыться и в собственных мозгах, и в собственных архивах), в них нет и не предусмотрено.

но посетить-поглазеть будет любопытно. ждем более точную информацию. хотя на месте модераторов, я бы уже выделила обсуждение Фотогода и его мероприятий в отдельную тему...


Елена, да вот, кажется, уже и подискутировали, и поглазели, и попосещали и повыставляли достаточно. Пора бы уже заняться серьезными, глубокими, долгосрочными проектами. Вот тогда и будет качественный сдвиг вперед. Только кто в таких проектах заинтересован? Председатель ТС "Фотоискусство", как видно, не особенно.

Сергей Плыткевич [ 11 дек, 08 9:51 ]

Елене:
Лично для себя я не вижу дальнейшего смысла в интернетных словопрениях на тему «Художественная фотография в Беларуси», так как слово «дискуссия» подразумевает под собой диалог людей, которые говорят на одном языке и понимают друг друга. Еще лучше, когда эти люди обладают знаниями или практическим багажом по обсуждаемой теме, когда у них есть какой-то авторитет. А здесь каждый начал говорить о своем, абсолютно игнорируя слова собеседника или вырывая отдельные полумысли и интерпретируя их по-своему. Получается базарный гам. Поэтому и принято решение провести настоящую научно-практическую конференцию по этой теме, чтобы попытаться, в конце концов, решить эту проблему, а не бесконечно говорить о ней. Надеюсь, логика моих действий понятна.

SP:
Кроме недостатков, о которых я сказал чуть выше, интернетный разговор имеет и свои преимущества: фиксация всего написанного и возможность огромного количества людей знакомиться с позициями оппонентов и анализировать. Если я вам делаю конкретные замечания по вашей статье, которая послужила началом разговора, а вы на них не отвечаете, то, конечно же, у меня и, надеюсь, у других людей возникает вопрос: почему?
Если мы принимаем решение проделать определенную работу и даже мой постоянный оппонент Барадед признает, что она МОЖЕТ быть полезной, то вы, находясь за пределами Беларуси, совершенно не зная нашей ситуации, сразу же огулом все охаиваете. Зачем? Можно и дальше говорить на эту тему, но, к сожалению, нужно работать.

Сергею Кожемякину:
Сергей, не надо плакать, не надо смеяться, надо работать. В мире, в стране, в фотоискусстве кризис. Но жизнь-то продолжается…

-=Elena=- [ 11 дек, 08 10:12 ]

sp писал(а):
Елена, да вот, кажется, уже и подискутировали, и поглазели, и попосещали и повыставляли достаточно. Пора бы уже заняться серьезными, глубокими, долгосрочными проектами. Вот тогда и будет качественный сдвиг вперед.


навскидку, какими для вас видятся очертания подобного глубокого проекта? хотя бы формат, плюс/минус лопата.

2 Сергей Плыткевич

учитывая специфику пространства, в котором развилась дискуссия, все достаточно закономерно. И если взглянуть более критически и пристально, то вы удивитесь, сколько в этом базарном гаме уже прозвучало полезного ;) да, интернет-форум - это не НПК, где у каждого свой регламент, обозначенная тема да присутствует ведущий секции, в любой момент имеющий возможность предложить перенести ту или иную дискуссию в кулуары (обычная практика для конференций). в этом случае да, все перечисленные вами атрибуты - обязательно. ну или желательны. а здесь, в форуме, обсуждение чуть более размыто, соответственно и точки зрения более кардинально отличающиеся, в том числе по манере изложения.

и еще... пишет в форуме в лучшем случае 5% от количества тех, кто читает. делаем выводы ;)

Сергей Плыткевич [ 11 дек, 08 10:26 ]

Елене:
Все это я прекрасно понимаю и, можете не сомневаться, все полезное отмечаю, более того, реагирую на конкретные замечания и предложения. В частности, к необходимости более серьезного отношения к проведению научной конференции нас подтолкнул и этот разговор.
А вообще, 95% специалистов по этой теме, не тратят время на интернетные споры. Не хотят растраиваться.

Rakovich [ 11 дек, 08 11:04 ]

Разговор тут перешел не на обсуждение означенной статьи, а про планы, так позволю себе выдрать кусочек из нашей темы с другой веточки:

На фоне невозможности поднять пространными разговорами о судьбе и истории белфото культурный уровень населения до той планки, после которой уже можно начинать показывать ему чтот из припасенных невыставляющимися Авторами шедевров ("научитесь нырять - пустим воду"), ФАС "У Бирилки..." взяла на себя непосильную для других задачу ознакомить блуждающий в потемках тенденций современного фотографического искусства белорусский народ с настоящими Нетленками*. И подготовить, вздобрить почву мозга для восприятия невоспринимаемого, для прихода на просторы Родины и за ее пределы "Ч-фотографии"*. Нашей и, может, других авторов. Остальные пусть трындят далее...

*«Нетленка» - шедевр, не подверженный моральному старению. © Rakovich
*«Ч-фотография" – изображение, навязчиво позиционируемое неискушенному зрителю, как непонятый им шедевр. © Rakovich

В тему соседней ветки, ФАС "У Бирилки..." запланировал и уже договорился на следующий год провести 11 своих выставок в галереях и выставочных залах не в Минске. А потом - естественно в Париж...

baradzed [ 11 дек, 08 11:07 ]

Сергей
Цитата:
А вообще, 95% специалистов по этой теме, не тратят время на интернетные споры. Не хотят растраиваться.

Ну если учитывать математику и то что активно в данной теме пишут человек 5 то выходит что вы знаете еще 95 человек работающих в этой области )) ФАМИЛИИ В СТУДИЮ )) :lol:
Если Календарный новый год наступит 1 го января 2009 го и то что 2009 год обьявлен годом фотографии можно ли узнать список торжественных мероприятий на январь ? ))

Svetlana Poleschuk [ 11 дек, 08 11:39 ]

-=Elena=- писал(а):
sp писал(а):
Елена, да вот, кажется, уже и подискутировали, и поглазели, и попосещали и повыставляли достаточно. Пора бы уже заняться серьезными, глубокими, долгосрочными проектами. Вот тогда и будет качественный сдвиг вперед.


навскидку, какими для вас видятся очертания подобного глубокого проекта? хотя бы формат, плюс/минус лопата.



Взять ОДНУ тему и заниматься ей целый год. Например, посвятить весь 2009 год Валерию Дмитриевичу Лобко. Организовать встречи, семинары, конференции, посвященные только ему. И через это восстановить его биографию, творческую биографию, его философию фотографии, проанализировать сами его фотографии, собрать воспоминания учеников и коллег. По результатам издать каталог, сборник статей, книгу биографии. Я знаю, что этим сейчас занимаются близкие Валерия Дмитриевича, но отсутствие какой-либо инициативы со стороны ТС "Фотоискусство", так радеющего за судьбу белфото, - по меньшей мере странно.

Uladzimir Parfianok [ 11 дек, 08 12:34 ]

sp писал(а):
Взять ОДНУ тему и заниматься ей целый год. Например, посвятить весь 2009 год Валерию Дмитриевичу Лобко. Организовать встречи, семинары, конференции, посвященные только ему. И через это восстановить его биографию, творческую биографию, его философию фотографии, проанализировать сами его фотографии, собрать воспоминания учеников и коллег. По результатам издать каталог, сборник статей, книгу биографии. Я знаю, что этим сейчас занимаются близкие Валерия Дмитриевича, но отсутствие какой-либо инициативы со стороны ТС "Фотоискусство", так радеющего за судьбу белфото, - по меньшей мере странно.


идея разумная. лучше сделать меньше, но сделать это глубоко и качественно, а не просто отметиться наскоком (как это получается с публикацией о валерии Лобко в ближайшем номере Фотомагии).

с другой стороны, у меня не вызывает недоумения "молчание" БОО "Фотоискусство" относительно Валерия - ведь он никогда не состоял в рядах этого объединения ни в качестве действительного члена, ни тем более - Почетного члена. даже после смерти Валерия никто не поднял вопрос о том, чтобы сделать Валерия Лобко Почетным членом БОО "Фотоискусство"... для многих рядовых членов нынешнего объединения и даже членов Правления фигура Валерия Лобко - не безусловный авторитет.

Вот сам Председатель признается, что не знал такой фамилии в 80-ые годы (хотя тут он лукавит: скандально-историческую публикацию "Добрага ранку, фота!" в "Чырвоной змене" он-то помнит, а вот фамилия Лобко, кто был героем этого интервью, нет):

"... В-четвертых, ни один исследователь истории белорусской фотографии не доберется до истины, пока четко не будут разграничены сферы интересов различных участников этого исторического процесса. Отдельно необходимо проштудировать историю любительской фотографии, фотоклубного движения, возникших чуть позже неформальных объединений – там была жизнь, которая никак не связана с жизнью профессиональных фотожурналистов. Она в принципе не могла повлиять на работу фотожурналистов, потому что в восьмидесятые мы знать не знали не только о Кожемякине, Парфенке и Савченко, но даже о Лобко. Как и в девяностые, впрочем, тоже. Но вы элементарно можете посмотреть подшивки «Чырвонай змены», «Знамя юности», «Комсомольской правды», а чуть позже и «Народнай газеты», чтобы убедиться, какой рывок в своем развитии в восьмидесятые сделала белорусская профессиональная фотожурналистика. Подчеркиваю, совершенно независимо от каких бы то ни было любительских школ."
(источник: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t ... c&start=75)

Сергей Плыткевич [ 11 дек, 08 13:20 ]

SP и В.Парфенку:
Любопытная вещь получается: оказывается, чтобы сблизиться, людям не надо искать истину, достаточно найти внешний раздражитель – вначале ветки Владимир и Светлана жестоко сражались, а теперь выступают единым фронтом. При этом уничижительно оценивается материал в номере «Фотомагии», который В.Парфенок в принципе увидеть не мог, так как только сегодня мы забрали журнал из типографии и он еще не появился в киосках «Союзпечати». А материалы о В.Лобко у нас занимают самый большой объем! Мы отдаем дань уважения человеку, который, без всякого сомнения, оставил очень значительный след в белорусской фотографии. Но… В.Лобко не был членом БОО «Фотоискусство», у Валерия Лобко целая плеяда учеников, кто мешает им провести серию мероприятий по увековечиванию его имени в рамках «Года белорусской фотографии»? Белорусскому фотоискусству еще необходимо посражаться за имя Я.Булгака, нам еще необходимо открыть имя графа Бенедикта Тышкевича, других белорусских авторов, работы которых, не исключено, разбросаны по миру. Может, поделим ответственность за различные направления работы?

Сергей Плыткевич [ 11 дек, 08 13:22 ]

В.Парфенку:
Пересечься в коридоре редакции и находиться под творческим влиянием -- две совершенно разные вещи. Может быть, в этом и стыдно признаться, но в восьмидесятые годы я не видел ни одной работы из всех четырех названных мною авторов.

Redakciya [ 11 дек, 08 13:46 ]

NOVA_GALLERY писал(а):
[ лучше сделать меньше, но сделать это глубоко и качественно, а не просто отметиться наскоком (как это получается с публикацией о валерии Лобко в ближайшем номере Фотомагии).

Уважаемый Владимир!
Журнал "Фотомагия" -- периодическое издание, при том зарегистрировано как информационно-рекламное (в соответствии с Уставом), а не учебно-методическое, научно-популярное, научно-практическое, культурно-просветительное, художественное и т.д. (даже не специализированное, как может быть кому-то того хотелось бы). У нас и штат -- без научных редакторов и рецензентов.
Цитирую: "Целью журнала «Фотомагия» является информационное освещение основных событий, происходящих в белорусской и международной фотожизни: фотовыставок, фотофестивалей в нашей республике, странах СНГ и дальнем зарубежье, а также популяризация отечественного и мирового фотоискусства, поддержка любительских фотоклубов и любительской фотографии.
Задача журнала -- привлечь внимание широкой читательской аудитории к такому виду творчества как фотография, способствовать количественному и качественному росту фотолюбителей, а также знакомить с современной фото- и видеотехникой, практическими советами профессионалов и специалистов, рекламой услуг в сфере фотобизнеса."
Что касается публикации о В. Лобко в нашем журнале -- у Вас по большому счету нет морального права обсуждать этот вопрос. Вы, как ученик и соратник Валерия Дмитриевича, не сделали в полной мере того, что могли бы, и это Вас тревожит, Вы вновь и вновь пытаетесь убедить -- прежде всего себя -- в чем-то своем, очень важном для Вас...
Журнал "Фотомагия" №4 - 2008 уже в продаже, и там есть публикация о В. Лобко -- мы почтили память этого человека так, как в данной ситуации смогли. Появятся новые материалы -- вернемся к теме еще раз.
У журнала свои задачи. А вот как писала Светлана, "посвятить весь 2009 год Валерию Дмитриевичу Лобко. Организовать встречи, семинары, конференции, посвященные только ему. И через это восстановить его биографию, творческую биографию, его философию фотографии, проанализировать сами его фотографии, собрать воспоминания учеников и коллег. По результатам издать каталог, сборник статей, книгу биографии..." -- этого добиваться как раз-таки дело учеников и друзей В. Лобко

baradzed [ 11 дек, 08 14:33 ]

:lol:

Daniel Anochin [ 11 дек, 08 16:57 ]

А я другую знаю: "На улице не Май - хватит пить Майский чай!"

Я конечно понимаю что специфика жизни у некоторых людей связанна именно с фото критикой, а не практикой, и есть даже такие специальности. Но все же. Взрослые люди.

baradzed [ 11 дек, 08 19:29 ]

:lol:

Svetlana Poleschuk [ 11 дек, 08 19:40 ]

baradzed писал(а):
sp
Цитата:
Взять ОДНУ тему и заниматься ей целый год. Например, посвятить весь 2009 год Валерию Дмитриевичу Лобко. Организовать встречи, семинары, конференции, посвященные только ему.

Света вы прекрасно можете этим заняться вам никто не мешает работать над такой темой Но всеж несмотря на то что В Д Лобко и был значимой персоной для белорусской фотографии она все ж состояле не только из его одного. Может стоило бы подумать об этом ?


Это был только пример того, как можно было бы сосредоточить усилия на одной теме. Также можно совместными усилиями разобраться, чем были "Фотографики" в истории белфото: сделать выставку уцелевших работ, провести конференцию, пригласить литовцев с работами. Можно посвятить год Булгаку, запланировав серию мероприятий. Иными словами, РАЗОБРАТЬСЯ САМИМ В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И ИДЕНТИЧНОСТИ, а не просто заниматься пиаром себя и своих организаций....Хотя вот все никак не пойму, пиаром для кого? Кому будут показаны все эти галочки?


Критические заметки о художественной фотографии в Беларуси.